Перейти к содержанию

Buddha Purnima 2020 Будда Пурнима

Календарь Прашанти Нилаям
marianna

59676382_2343337139212003_8392431478671147008_n.thumb.jpg.9e9f259a11ca091747738706511adb4c.jpg       :clover:   Будда Пурнима, известный также как День Будды, Праздник Весак и Будда Джаянти, является очень популярным фестивалем в Индии и представляет собой нечто большее, чем просто праздник, обозначенный в официальном списке праздников календаря. Этот день, знаменующий собой годовщину рождения Гаутамы Будды и отмечаемый индуистами и буддистами во всем мире, празднуется во время апрельско-майского Полнолуния, когда Солнце находится в знаке Тельца.  Этот день считается не только днём рождения Господа Будды на Земле, но также и днём, когда он достиг Просветления, а также днём, когда Он ушёл с земного плана. В Индии Господь Будда считается восьмым перевоплощением Господа Вишну,  поэтому этот день отмечается с большим вдохновением и энтузиазмом. 
       Господь Будда родился в Непале, в местечке под названием Лумбини, и достиг состояния нирваны (Просветления, или спасения) в Кушинагаре, в Индии. Поэтому фестиваль имеет особое значение именно в Непале и Индии, но кроме этих двух стран его празднуют в Японии, Камбодже, Индонезии, Китае, Малайзии, Корее, Австралии, Канаде, США и Филиппинах. 

       :clover:   Кроме того в декабре 1999 года на 54-й сессии Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке была принята резолюция о Международном признании праздника Весак:  

Из Википедии:   По просьбе 34 стран-членов ООН на проходившей в Нью-Йорке 13 декабря 1999 года 54-й сессии Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция «Международное признание дня Весак в Центральных Учреждениях Организации Объединенных Наций и в других её отделениях». Резолюция была поддержана многими азиатскими буддийскими странами, а также другими странами, включая Россию и США. Во многих странах, поддержавших резолюцию, большинство населения исповедует другую веру.

***  Ниже некоторые выдержки из выступлений Свами о Будде, его жизни и учении

:clover::clover:
       Любовь - жизнь всего. Чтобы обрести это состояние любви, используйте ваши чувства правильным образом.
Будда посещал многих благородных людей, изучал священные тексты и совершал различные садханы. Позже он осознал, что все они относятся к правритти (внешнему пути). В конце концов он понял, что счастье лежит в верном использовании пяти чувств. Он прекратил читать священные тексты, посещать благородных людей и оставил все духовные практики. Он понял, что какие бы садханы он не выполнял с помощью этого временного тела, он получит только мимолётное счастье. Только практики, совершаемые с чистыми и неизменными чувствами, приведут вас к истине и вечному блаженству.. Когда Будда начал заниматься контролем чувств, он испытал безграничное блаженство, которое не смог вместить. ...   (из беседы в день Гуру Пурнима, 5 июля 2001)

:clover::clover:
       Может ли человек, не осведомленный о своей человечности, осознать Божественность внутри себя? Нет.  Следовательно, первым делом является осознание каждым своей человеческой сущности. Основываясь на этой истине, Будда заявил, что каждый должен вначале взрастить самьяг-дришти (чистое видение). Только тогда, когда человек имеет чистое видение, он может избавиться от загрязнений в теле, речи и уме. Это – та чистота, которая может защитить человека от вторжения загрязнений через глаза и уши. Следовательно, первым требованием для каждого человека является самьяг-дриштиВторое необходимое качество – самьяг-санкальпам (чистые помыслы). У каждого должны быть чистые помыслы. Только тот, кто развил чистоту видения, может иметь чистоту в мыслях. Третье требование для каждого человека, наряду с чистотой в видении и помыслах, – чистота в делах (самьяг-карма). Каждый должен делать чистые дела. Через чистые дела человек способен осознать свою человеческую сущность.  Человек не просто воплощенное существо. Своей способностью развития хорошего видения, поддержания хороших мыслей и выполнения хороших дел, он имеет силу для преобразования человечности в Божественность.  Четвертое требование для человека – самьяг-шрути (слушание священных слов). Когда кто-то слушает несвященные слова, он может иметь только несвященные мысли.  Пятое качество, предписанное Буддой – самьяг-дживанам (жить чистой жизнью). Что означает "жить"? Это не означает вести мирскую жизнь, привязанную к мирским устремлениям. В действительности "жить" означает делать собственную жизнь значимой идеальными действиями. Жизнь человека должна управляться идеалами в действии.   Затем Будда утверждает, что каждому необходимо стремиться к самьяг-садханам (стремление к наивысшему благу). Садхана означает устранение злых тенденций в человеке и приобретении хороших и священных качеств. Истинная садхана – уничтожение всего зла в человеке. Изучение священных текстов, медитация и покаяние не составляют всю садхану (духовную практику). Удаление всех загрязнений в уме – подлинная садхана.
       После выполнения всего перечисленного выше наступает то, что Будда называет самьяг-самадхи или нирвана (чистое осознавание (реализация) или освобождение). Что означает "самадхи"? Это означает относиться к удовольствиям и боли, приобретениям и потерям одинаково. "Сама-дхи", равная расположенность ума, есть "самадхи". Рассматривать свет и темноту, удовольствие и боль, прибыль и потерю, известность и удовольствие с равным умом – это "самадхи". Будда называл эту равную расположенность ума "нирваной".   

(из выступления Бхагавана на Будда Пурнима 15 мая 1997)

:clover::clover:      
       Из-за того что Будда не интересовался изучением Вед или исполнением яг и яджн, его прозвали атеистом. Это совершенно неправильно. Будда был человеком с чистым сердцем. Когда он родился, известный астролог предсказал, что он будет или великим царем, или великим отшельником (отреченным). Зная это, отец Будды, Суддходхана, устроил все так, чтобы не допустить того, чтобы его сын видел все неприятные мирские события в этом мире. С детства Будда не мог переносить вид чьей-то боли. Он был печален, видя как старшие плохо обращаются с младшими, видя людей власти, изнуряющих народ, видя большую рыбу, глотающую меньших. Он понял, что это неправильно, когда кто-то причиняет вред другим. После этого он заявил: "Ахимса парамодхарма" (Непричинение вреда – высшая дхарма). Никто не должен причинять вреда другим речью, действием или любым другим способом. Согласно Будде, истинная праведность (дхарма) состоит в воздержании от порождения вреда любому в мысли, слове или деле. Истина – это Бог. Будда учил, что люди должны твердо придерживаться истины и поддерживать ее.   Среди поучений Будды главными были: сатья (истина) и дхарма (праведность). Эти два утверждения являются поучениями Вед: "Говорите правду (сатьям вада), практикуйте праведность (дхармам чара)".

(из выступления Бхагавана на Будда Пурнима 15 мая 1997)


:clover::clover:  СВАМИ О БУДДЕ:

       Имя, данное Будде во время рождения было "Сарварта-сиддха". Суддходхана женил своего сына на Ясодхаре, дочери своего зятя, Суддабуддхи. Он предчувствовал, что его сын может стать отшельником и отвернуться от мира, если он будет предоставлен сам себе. Но Будда не чувствовал, что женатая жизнь была для него надлежащей вещью. Будда чувствовал, что человек был связан различными привязанностями мирской жизни. Друзья и родственники были причиной этой неволи. Различные человеческие отношения – причина страдания в мире. Поэтому он заявил: Всё – страдание (сарвам духкхам духкхам). Он также заявил: Всё мимолетно (сарвам кшаникам кшаникам). Всё преходяще ("сарвам насьям насьям").
       Будда чувствовал, что ничто не есть истинно вечное. Родители подвергали своих детей различным видам обязательств и делали их жизни несчастными. Как только дети достигают определенного возраста, родители сильно желают, чтобы у их детей появилась своя семья. Они не знают, какое счастье может быть получено от женатой жизни. Какое счастье они получили от своей собственной женатой жизни – физически, умственно или иначе? Ни один человек, даже интеллектуально развитый, не думает об этом вопросе. Даже выдающиеся ученые не пытаются проверить, есть ли смысл в стремлении к чувственным удовольствиям вместо поисков того, что находится за пределами чувств. Будда чувствовал себя очень несчастным от того, что его родители и другие oбъединились, чтобы связать его зависимостью женатой жизни. Однажды в полночь Будда покинул дворец, оставив свою жену и своего маленького сына Рахула.
        Он отказался от всего из-за убеждения: не существует матери или отца, нет родственника или друга, нет дома или богатства. Разбуди сам себя! Он решил выяснить то, что находится за пределами всех мирских отношений и удовольствий.
       Будда спросил себя: "Что такое эта жизнь? Рождение – страдание. Старость – страдание. Жена – причина печали. Страдание при окончании жизни. Следовательно, будь бдителен и пробудись".
       Счастье не находится ни в одной из вещей мира. Всё мимолетно. Человек тратит впустую свою жизнь в стремлении к мелким мимолетным удовольствиям. Нирвана – единственная истина. Это чувство единства со всей жизнью. "Нирвана" означает развернуть ум по направлению к тому, что является неизменным.

       Прежде чем он достиг нирваны, Будда пригласил своего сводного брата Анандабуддху. Мать Будды Майа Деви скончалась на седьмой день после его рождения. Вторая жена Суддходханы, Гаутами, воспитала ребенка. Из-за того, что он был воспитан Гаутами, он был назван Гаутама Будда. В возрасте 28 лет он отказался от всего и стал самоотреченным. Каково значение этого шага? Будда заявил: "Сангхам шаранам гащами". "Руки в обществе, голова в лесу". Он отказался от всего, чтобы размышлять об обеспечении благополучия общества.
       Он заявил: "Дхармам шаранам гащами". Что такое эта дхарма? "Ахимса парамодхармаха". Дхарма означает непричинение вреда никому.

       Основывая свое учение на этих двух заявлениях, Будда пошел проповедовать свое послание. Послание Будды распространилось во многих странах, таких как Тибет, Китай, Цейлон (Шри-Ланка), Бирма (Мьянма), Таиланд и Япония.   С течением времени произошел раскол, который привел к упадку буддизма.

       Акцент Будды был целиком на чистоте в каждом аспекте ежедневной жизни. Чистота в видении, чистота в мысли, чистота в речи и чистота в действии. Он рассматривал дух жертвенности как истинную яджну. Жертвенность означает достижение нирваны (свободы от зависимости мирского существования). Будда был полностью против того, чтобы кого-то принуждали вести мирскую жизнь против его воли.

(из выступления Бхагавана на Будда Пурнима 15 мая 1997)


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...