Перейти к содержанию

Мысль дня

Мысль дня из ашрама
Natalia Andreeva

Почему говорится, что ум - причина всех страданий,но также и средство освобождения?  Бхагаван объясняет и просвещает нас.

Воистину, ум есть мироздание (джагат); для индивидуума ум - это весь мир. В состоянии глубокого сна ум не функционирует, и мироздание для человека практически не существует. Оно рождается (или "возникает в сознании") и умирает (или "исчезает из сознания") согласно познавательной способности ума. Поэтому, когда ум разрушается, разрушается также и мир, и человек становится свободным, он освобождается, обретает мокшу. Каждый , кто достиг успехов в контроле над сознанием (читтой), способен обрести видение Атмы. Сознание подобно выросшему дереву, семя - эго, ощущению "я". Когда семя "я" отбрасывается, вся деятельность сознания автоматически прекращается. Подвижник, искренне устремлённый к достижению этих результатов, должен быть всегда бдителен. Чувства могут в любой момент восстановить утерянное господство и поработить человека.
Джнана Вахини, гл.7

Остановка работы ума может стать следствием постепенного избавления от желаний, подобно тому, как нити вытягивают из ткани.

-БАБА

Спойлер

Thought for the day

Sunday, December 11, 2022

Why is it said that the Mind is the cause of all misery and the means to freedom too? Bhagawan explains and enlightens us.

Verily, the mind is creation (jagat) itself; it is all the world for the individual. While in deep sleep, the mind doesn’t function, so creation is practically non-existent for the individual. Creation is born (or “enters into the consciousness”) and dies (or “disappears from the consciousness”) according to the cognitive powers of the mind. Therefore, when the mind is destroyed, the world is also destroyed and one is free, one is liberated, one attains moksha. Whoever succeeds in controlling the consciousness (Chitta) can have a vision of the Atma. Consciousness is the grown-up tree, while the seed is the “ego”, the feeling of “I”. When the seed “I” is cast aside, all the activities of the consciousness also vanish automatically. The spiritual aspirant who is earnest for these results has to be ever vigilant. At any moment, the senses might regain their lost mastery and enslave the individual. - Jnana Vahini, Ch 7.

The cessation of the mind can be brought about by the gradual elimination of desires, like the removal of threads from a cloth.

— BABA ‍ 

 


Рекомендуемые комментарии

×
×
  • Создать...