Перейти к содержанию

Маха Шиваратри, Великая ночь Шивы

Календарь Прашанти Нилаям
Яшода

О событии

МАХАШИВАРАТРИ 2018

Махашиваратри - праздник, который пройдет в этом году в ночь с 13 на 14 февраля, имеет очень глубокую духовную природу. 
Кто-то называет этот праздник - Днем рождения Шивы, кто-то вспоминает, что когда-то в эту Великую ночь произошло бракосочетание Шивы и Парвати, где Шива станцевал свой космический танец.
Но большинство искателей "Света Истины" этот праздник привлекает уникальной возможностью для человека очиститься от внутренних недостатков. 
Всю ночь Махашиваратри следует провести в бодрствовании, в воспевании бхаджанов и ведических гимнов, в повторении имени Бога....
Если, например, представить самого себя в виде жилой комнаты, то в эту ночь нужно провести генеральную уборку всего помещения, выметая на центр комнаты весь мусор и снимая паутину из каждого, самого далекого ее уголка. В эту ночь новолуния тоненький серп Луны исчезает на небе. Считается, что если в эту ночь все устремления и мысли направить на Бога, то вместе с исчезающим серпом Луны исчезнет или сгорит весь собранный «внутренний мусор».

Такая возможность, которая бывает всего 1 раз в году - приближается!!!
Не упустите ее!

ШИВА САИ – ТРЕТИЙ ГЛАЗ ШИВЫ

«Когда Сатья Саи Бабе было двадцать с небольшим, одному беспокойному юноше, который был неисправимым фанатом крикета, было поручено задание сопровождать Бабу. Чтобы доставить радость юноше, Баба сообщал счёт матча, который проводился в далёком Мадрасе! Даже после этого парень продолжал задавать вопросы, особенно о третьем глазе Шивы. Свами пристально посмотрел на молодого человека, из щели во лбу посередине между бровями Свами появился стремительный поток вибхути такой силы, что юноша был отброшен в другой конец холла!» Эта история была рассказана в книге «Человек, творящий чудеса» Говарда Мёрфета, а также опять рассказана недавно тем человеком, бывшим в то время юношей. Шиве поклоняются, называя Его Траямбака – имеющий три глаза, в известном гимне об освобождении поётся: «Траямбакам Яджа Махе (Имеющий три глаза, мы поём Тебе хвалу)», и Саи Баба тоже Траямбака, имеющий три глаза, Его Джнана Нетра, третий глаз мудрости, всегда открыт.

 

Как проходило Махашиваратри в 2010 году, листая страницы прошлых Даршанов

ШИВОХАМ… СОХАМ… САИ ОМ…

5a770cdf343ae_post-2364-12661371768377_thumb.jpg.e381ebefd5fdcd63a576b2aeca89ae78.jpg

Ещё немного подробностей от 12.02.2010

Преданные Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы считают Его воплощением Шива-Шакти (воплощение Господа Шивы и Матери Шакти). Поэтому неудивительно, что на Шиваратри в Прашанти Нилаям стекается огромное количество преданных. Возможности и энергия добровольцев в Прашанти Нилаям проверяется на полную мощь, и преданные повсюду.

Помещения всех жилых комплексов полностью заполнены, и люди стелют простыни везде, где только они могут найти небольшое свободное место. Длинные серпантины очередей, чтобы войти на священную территорию мандира, – обычное явление, и люди с улыбкой стоят по 3-4 часа.

На стратегически важных местах были установлены экраны и телевизоры, чтобы преданные могли увидеть своего Саи Шиву. Пурначандра аудитория стала театром с огромным экраном, на котором изображалось всё, что происходило в Саи Кульвант холле. Утром в день Шиваратри (буквально переводится как ночь Шивы) читался Рудрам, а после этого начались бхаджаны. Лингам Саишвара, который был благословлён божественными руками во время Ати Рудра Маха Яджны в 2007, украшал переднюю часть зала. Арати было выполнено в 9:40 утра.

i-844.jpg.da4bc6c6c247d35c374556e27479ba4e.jpg

Вечером Свами появился в 5:20. Он был одет в красивое тёмно красное одеяние, и у взволнованных преданных захватило дух, как только Он появился. Прежде чем направиться в Саи Кульвант холл, Он поехал в Пурначандра аудиторию. Зал был полон, и все, похоже, обезумели от радости от одного вида Свами. Они поднимали свои руки, словно захватывая ими любовь и милость, которые истекали от Него. Свами сделал небольшой круг по сцене.
 
Доехав до восточной её части, Он спросил фотографа, находившегося там: «Это ступени для спуска?» Уклон для спуска находился на западной части, и Свами выразил желание спуститься. Восторг преданных нужно было видеть, чтобы в это поверить. Свами улыбался, поднимая Свои руки в благословении. Доехав до центра, Он поехал по проходу. Люди кричали: «Саи Рам! Саи Рам!», и почти прыгали от радости. Энтузиазм людей был почти неуправляемым, их трудно было сдерживать, и Свами повернул назад.
 
Когда Он поднялся на сцену, оператор сказал Ему, что всё, что будет происходить в Саи Кульвант холле, будет показываться аудитории. Свет был потушен, и Свами увидел на экране большое изображение лингама Саишвара. Он, казалось, был растроган этим, а затем, благословив собравшихся ещё раз, направился в Саи Кульвант холл. Звучало пение Вед, надасварам и панчавадьям в исполнении студентов.
 
Свами проехал по женской стороне. Он сидел в специальном кресле и был хорошо виден, потому что кресло имеет хорошую высоту. Завершив круг по мужской стороне и проехав мимо студентов, Свами появился в центре. Он посмотрел на лингам, который был установлен там лицевой частью на восток.
 
Он поехал дальше. Ректор Анантапурского учебного комплекса университета попросила разрешения Свами, чтобы девушки тоже вели бхаджаны во время ночного бдения. Свами кивнул головой. Малыши из начальной школы приготовили карточки для Свами по случаю Шиваратри. Свами просмотрел их все, а затем отправился на веранду. Здесь Он зажёг свечу на огромном торте, специально приготовленном по этому случаю. Разрезав торт, Он проехал по веранде и появился на сцене. Около 15 минут Он сидел, слушая пение Вед. Затем Он велел начинать петь стотры (хвалебные гимны).
 
Следующие 45 минут казалось, что Каилас направился на юг, чтобы увидеть своего Господа! Начав пение гимном Лингашатакам, студенты спели песнь Прабхум Прананатхам. Затем было спето много других песен и стотр. Они были так захвачены пением, что видение и слушание их было таким значительным духовным переживанием. Ритмическая песня Махапрана Дипам подняла уровень энергии во всём зале, и те, кто не могли подпевать, с энтузиазмом начали хлопать. Песня «Ом Намах Шивайя», исполненная в стиле хиндустани со всеми вариациями и глубиной знания раги, стала праздником для ушей. За этим последовала песнь в стиле карнатик. Она произвела такое большое впечатление, что Свами позвал двух певцов на сцену. Он сказал им спеть ещё одну песню в стиле «тхиллана». Они согласились и доставили удовольствие Свами и тысячам собравшихся. Когда они закончили, Свами велел студентам начинать петь бхаджаны. Так начались бхаджаны. Было почти 6:50 вечера. Юноши и девушки начали петь, чередуясь.

Свами сидел в Своём кресле, и это был такой чудесный даршан. Наступила ночь, и действительно в Прашанти Нилаям царила Шиваратри. Свами выпил один или два полных стакана воды. Каждый сидел настороженно, поскольку это был один из тех знаков, которые предшествуют лингодбхаве. Слава Богу, знаки на этом закончились, потому что преданные испытывают очень много страданий, видя, какую боль испытывает их любимый Свами во время лингодбхавы. Бхаджаны продолжались. Через некоторое время Свами удалился в комнату для интервью.

Появившись оттуда, Он продолжал сидеть на сцене, слушая бхаджаны. Через несколько минут Он попросил арати. Некоторые попытались сказать Ему, что бхаджаны будут продолжаться всю ночь. Свами кивнул и позвал проф. Анила Кумара. Он попросил объявить, что бхаджаны будут продолжаться всю ночь, и арати будет предложено в 7 утра на следующий день.

Затем, глядя на священника, Он опять попросил его выполнить арати. Священник сильно колебался, но ещё один взгляд Свами, и какой-то мощный толчок заставил его делать вращения зажжённой камфарой. Свами подозвал одного из учителей музыкальной группы и сказал: «После арати не пойте Шанти мантру. Начинайте петь бхаджаны».

Это было выполнено, и бхаджаны продолжились. После того, как прозвучало несколько бхаджанов, Свами сказал паре карнатик спеть следующий бхаджан. Когда они начали петь, Свами начал двигаться к Яджур мандиру. Было почти 8:15 вечера, когда Он удалился в Свою резиденцию.

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Portal/pd-articles/PD-12_02_2010.htm

5a770cdedc4da_post-1164-12659648884686_thumb.jpg.d9f1c2d6f0067f08d659b6eebe1c339e.jpg

 

Чуть больше деталей от 13 февраля

Всенощное бдение Шиваратри завершилось в Божественном присутствии

В предыдущий вечер, как только Свами уехал, началась ночь Шиваратри. Говорят, сколько преданных, столько и путей к Богу. Каждый выбирает свою дорогу к Господу и Господь отвечает тем же. Также и во время всенощного бдения в Шиваратри каждый выбирал занятие по душе. Конечно, основным для всех было пение баджанов, переливающееся между мужской и женской частями мандира. Многие преданные в эту ночь постились.

s-840.jpg.4e0a6bce2c2cab56f9e2cee2edabff36.jpg

Отдельная группа сформировалась в углу Саи Кульвант-Холла, они начали петь Рудрам. Некоторые читали духовные и божественные книги, а те,к то находился в хорошей физической форме, ходили вокруг Ганеши и других храмовых скульптур в окрестностях. Каждый старался заняться той или иной духовной практикой.

Глубокой ночью и на рассвете, Саиишвара лингам украшался цветами. В 6 утра включили микрофоны и по Прашанти Нилайям вновь разнеслись баджаны, воспевающие славу Господа Шивы. Десять минут спустя воцарилась тишина и всплеск радости от созерцания оранжевого одеяния Свами разнесся по западной части Саи Кульвант Холла.

Свами вновь выехал на золотом кресле. В процессе передвижения по женской стороне к центру холла, Его попросили благословить прасад и он милостиво согласился. Свами выехал через центральный проход к Северным воротам Саи Кульвант Холла. Огромные емкости с чакрапонгалой (сладким рисом) и пулихорой (тамариндовым рисом) представляли внушительную картину.

Свами взял небольшую кисточку, изготовленную из священной травы, и начал аккуратно разбрызгивать воду на емкости с прасадом. Продолжая благословлять прасад, он объехал все емкости с рисом. Завершив с прасадом, Свами вернулся на сцену для баджанов. К этому моменту все присутствующие взбодрились.

Немного клонило в сон, но на фоне Света, исходившего от Свами, это не имело значения. Громкие звуки баджанов разнеслись по холлу. Спустя некоторое время, Свами разрешил раздать прасад. Как только это было сделано, Он направился к Баджан-холлу.

Он благословил сосуды с едой и дал некоторые указания по раздаче прасада. Затем он взглянул на листья, на которых должны были разносить прасад. Некоторые вещи остаются неизменны с течением времени, так и предельное внимание Свами к преданным остается на высоте. Затем Свами направился в Баджан холл через заднюю дверь и продолжил путь в ту сторону , где обычно сидели студенты.

s-851.jpg.02e3cf1a2614814bd8d24409f1fe8ca7.jpg

Он посмотрел на приготовления для раздачи прасада. Удовлетворившись увиденным, Свами сделал полный круг даршана в обратном направлении, чем невероятно осчастливил присутствующих. Проехав по мужской стороне, мимо студентов, он также проехал по женской половине. Затем он вернулся на сцену и после нескольких баджанов вернулся в баджан холл. В этот раз он последовал иным путем – мимо первых рядов студентов.

В 7.10 утра он заехал на сцену и на середине баджана, исполняемого мальчиками, попросил арати. Как только Свами принял арати, начали раздавать прасад – листы, наполненные вкусной пулихорой и понгалом. Когда все преданные получили прасад, Свами удалился в комнату для интервью. И уже незадолго до восьми, он покинул утренний даршан.

Источник: 13 февраля Махашиваратри МАХАШИВАРАТРИ 2010 - Новости из ашрама - Саи Рам! Форум


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...