Перейти к содержанию

Tat

Рекомендуемые сообщения

post-2364-0-37794400-1329660990_thumb.jpg

Что нам следует делать в Шиваратри?

Часть 1

Каждый праздник в Прашанти Нилаям необычен, но Шиваратри каждый год было зрелищным! Особенно тогда, когда Бхагаван выполнял божественное действо Лингодбхавам – являл из Своего рта линга (символа космоса)! Тысячи стекались в Путтапарти, чтобы стать свидетелями этого величественного проявления Божественной любви. Они проводили священную ночь в размышлениях о Его форме и Его славе. Пришло время оживить эти моменты, понять их значение и узнать, как оставаться каждое мгновение нашей жизни в этом состоянии Чистой Любви, какой является Баба.

Это попытка предложить вам некоторую ретроспективу этого уникального феномена, свидетелями которого мы были благословлены стать в нашей жизни – Шри Сатья Саи Аватара. Статья составлена в форме диалога, в ней в большом количестве представлены выдержки из учений нескольких просветлённых душ, благословивших планету в недавние времена. Мы надеемся, что благодаря этой статье у вас возникнет понимание некоторых сложных посланий Бабы. Каждое действие Бога имеет очень важное значение, наполнено глубоким смыслом, и то, что Баба делал во время Шиваратри, не является исключением.


Саи оживляет Сомешвара!

Прем: Саи Рам, Бишу! Как дела? Как прошла твоя поездка в Западную Индию?

Бишу: Она была фантастической. По милости Бабы я был в Сомнатхе – одном из очень мощных святых мест, посвящённых Господу Шиве.

Прем: Да, там один из 12 джйотирлинга. Правильно?

Бишу: Совершенно верно, на самом деле он стоит в списке первым. А самое необычное, связанное с этой святыней, – это то, Сам Баба был там в семидесятом году. В действительности, Баба, Шива-Шакти, пришедшие как Сатья Саи, перезарядил эту святыню, т.е. выполнил этой святыне необычное абхишекам. Я читал об этом. Баба приехал в Сомнатх 17 июня 1970 года. Его сопровождала Раджмата (царица-мать) Наванагара, бывшая великой преданной Свами.

post-2364-0-43462200-1329661001_thumb.jpg
Алтарь Сомешвар в Сомнатхе в индийском штате Гуджарат – одно из самых мощных святилищ, посвящённых Господу Шиве.

Прем: Да, в наших архивах Радио Саи я видел её фото вместе со Свами. Это именно она подарила Свами свою землю в Вайтфилде, Бангалоре, для строительства общежития и колледжа Сатья Саи Бриндаван.

Бишу: Верно. Её муж, покойный Джамсахеб, тоже был пылким преданным Свами и очень верующим в Бога человеком. На самом деле он был одним из тех, кто был, главным образом, ответственен за восстановление этой исторической святыни. Не многие люди знают, что столетия назад Сомнатх был действительно одним из богатейших храмов Индии. К сожалению, именно по этой причине он был объектом разграбления многих правителей и завоевателей. Расхищение, осквернение, разрушение, перестройка и перепосвящение стали главами в его истории. Когда храм был построен в пятый раз, правители Дели того времени разрушили его опять.

post-2364-0-63778400-1329661011_thumb.jpg
Раджмата из Наванагара увенчивает гирляндой Бхагавана во время празднования Его дня рождения.

Наконец, когда Индия обрела независимость в 1947 году, Сардар Валлабхбхаи Пател, великий борец за свободу, заявил: «Мы решили, что Сомнатх должен быть реконструирован. В этой священной работе все должны принять участие». И одним из тех, кто искренне принял участие в этой работе, был ныне покойный Джамсахеб из Наванагара. Он так сильно любил этот храм, что при входе в него построил впечатляющее архитектурное сокровище. Имя Джамсахеба было Диг Виджая Сингх, и поэтому это поразительное сооружение было названо Диг Виджая Двар, что означает «Врата Победы».

Прем: Звучит возвышенно!

Бишу: Да, а самое главное, что по просьбе Раджматы торжественное открытие этого святого сооружения выполнил Баба. На самом деле ещё до того, как прибыть в этот храм, Баба объявил, что покажет подлинный Сомнатх! Поэтому вдоль всех дорог, ведущих от Джамнагара к Сомнатху, стояли люди, радостно кричавшие джейкары (прославления). Члены траста храма Сомнатх под звуки храмовой музыки церемониально встретили Бабу у Диг Виджая Двар, Он прошёл по красному ковру, положенному на ступени, и серебряным ключом открыл замок на украшенной искусной резьбой и обитой серебром двери. Раджмата была в восторге.

post-2364-0-33341900-1329661021_thumb.jpg
«Диг Виджая Двар», это сооружение, построенное ныне покойным Джамсахебом в святыне Сомешвара, было торжественно открыто Бабой в июне 1970 года.

Прем: Чудесно. Царская чета очень сильно любила Свами, и со стороны Господа было восхитительное благословение.

Бишу: Не только это, Свами во время этого исторического визита сделал много других удивительных вещей. Войдя в святая святых этого священного храма, бывшего средоточием веры миллионов в течение тысячелетия, Свами дал указание принести блюдо. А затем Он с любовью раскрыл ладонь Своей правой руки и потряс ею над блюдом. Вы знаете, что произошло? 108 серебряных листьев бильвы (Aegle marmelos – ботаническое название этого священного растения бильва или каменного яблока) сверкающим дождём со звоном высыпались из Его руки. Стоявшие поблизости счастливые преданные были изумлены. Затем они с почтением прикоснулись к этим таинственным материализованным вещам. И после этого Баба осыпал этими серебряными листьями и золотыми цветами лингам высотой 3 фута (90 сантиметров), оживив эту самую священную святыню из всех святынь.

Прем: Здорово!

post-2364-0-37259400-1329661031_thumb.jpg
Бхагаван перезарядил эту самую священную святыню в Сомнатхе, выполнив божественное абхишекам этому линга.

Бишу: Но это ещё не всё. В следующую минуту Баба сделал в воздухе круговые движения рукой, и что за вид это был! Теперь в Его руке сиял яркий свет. Профессор Кастури, наблюдавший этот великолепный момент, сразу же вспомнил заявление, сделанное Бабой ранее: «Я покажу сегодня подлинный Сомешвара лингам!» Итак, это был подлинный Сомешвара лингам, который в соответствии с Пуранами является «сваям-бху, саморождающийся лингам высшего совершенства, такой же яркий, как солнце, размером с яйцо курицы, находящийся под землёй». Столетиями этот шар света находился под землёй, защищённый от хищения и осквернения. Теперь Баба отдал его священнику и сказал: «Пусть теперь стоит открыто на свету! Пусть благочестивые глаза восхищаются его сиянием и запечатлевают его великолепие в своих сердцах. Больше нет необходимости прятать его. Аватар пришёл, чтобы удалить все страхи».

Прем: Это было триумфальное появление Сомешвара! Тебе повезло, что ты посетил это святое место!

post-2364-0-25704700-1329661042_thumb.jpg
Грандиозный храм Сомнатх в Гуджарате – храм, который много раз разрушался за свою историю, и, наконец, после обретения Индией независимости в 1947 году был выстроен заново.

Лингодбхавам – волнующее зрелище

Бишу: Прем, нам всем повезло видеть Самого Сомешвара, а не только лингам. Ты помнишь, какое это было захватывающее дух зрелище каждый раз, когда Бхагаван выполнял лингодбхавам (являл линга из Своего рта)!

Прем: Да, Бишу. Какими великолепными были те моменты! Мне повезло в период с 2000 по 2004 годы раза два или больше наблюдать этот в высшей степени благоприятный момент. Но вместе со счастьем от созерцания этого удивительного божественного спектакля я также испытывал и печаль. Честно говоря, мне было трудно наблюдать, как Свами проходил через все те страдания. Я имею в виду, почему Он так сильно страдал? Просто для того, чтобы наградить нас глубоко волнующими переживаниями?

post-2364-0-58192500-1329661055_thumb.jpg
Творец и копия Его космоса!

Бишу: Что ж, Прем, Свами как-то упомянул, что Он выполнял эти необыкновенные чудеса, чтобы помочь вселить веру в умы людей, чтобы они научились любить Бога и бояться греха.

Прем: Но так много страданий! Только ради нас! Чтобы мы поверили в Него! Скажи мне, разве нам нужно было, чтобы Свами подвергался стольким страданиям только для того, чтобы мы начали любить Его? На самом деле со времени Своего воплощения Свами только и делал, что давал, давал и давал… Он отдавал Себя полностью.

Бишу: Так верно, Прем. Будучи ребёнком, Он отдавал Свою пищу нищему, пришедшему к двери, Свою одежду братьям, Свои книги одноклассникам…, а ты помнишь ужасающую историю в Кадири?

Прем: О, Господи! Не напоминай мне об этом! Я хотел бы, чтобы эта глава никогда не существовала в истории жизни Свами. Я имею в виду, как мог кто-то обрить голову Бабы, сделать ножом глубокие надрезы. А затем поливать их кислым лимонным соком!

Бишу: Да, но давай посмотрим на это иначе. Какой была реакция Свами на всё это? Он просто улыбался. Он страдал, потому что Его туда повезли родители, их не убедили Его слова, что никакой злой дух не вселился в Него. Он позволил пытать Себя, чтобы Его близкие осознали Его истинную природу.

Прем: Это не единственный случай. Если ты откроешь любую главу описания жизни Свами, ты сможешь увидеть, как Он жертвовал Собой до предела, чтобы другие были счастливы, чтобы другие жили более плодотворной жизнью.

Бишу: Ты полностью прав, Прем. Ты помнишь, как последние четыре года Свами обычно подолгу, часами сидел в Саи Кульвант холле, смотря показ программ. В некоторые дни мероприятия продолжались до 9 часов вечера. Все были уставшими кроме Свами! И Он делал это постоянно день за днём.

post-2364-0-51687900-1329661067_thumb.jpg
В течение последних нескольких лет Своего земного путешествия Свами проводил долгие часы, сидя в Саи Кульвант холле, благословляя каждую группу, приехавшую на Его даршан.

На самом деле в дни, когда не было программ, Он даже спрашивал коменданта общежития: «Сегодня нет программы?» Каждая группа, приезжавшая в Прашанти Нилаям, возвращалась обильно благословлённая Им; Он просто отдавал Себя.

Саи – это Жертвенность в человеческом облике.

Я помню один особый вечер во время празднования Дасары 2009. В тот день Свами вышел, поднялся на сцену и в течение часа слушал пение Вед, а затем дважды совершил круг даршана и вернулся на сцену. Начались бхаджаны, и через некоторое время Свами принял арати. Но возвращаясь, Он увидел мистера Нарасимха Мурти и сказал: «Иди, выступи с речью! Я приду!»

И, как Он и сказал, Он вскоре опять появился на сцене! Комендант подошёл к Нему и сказал: «Свами, это будет очень трудно для Тебя, потому что у Тебя был длинный день». Это была Дасара, Свами утром обычно долго сидел в Пурначандра аудитории, наблюдая за проведением ягны (жертвенного подношения огню). Комендант был озабочен тем, чтобы Свами отдохнул. Но знаешь, что сказал Свами? Он сказал: «Никакого напряжения нет, золотой, это Любовь».

Источник: http://media.radiosa...sacrifice_1.htm

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Tat

    4

  • Бог в Лингаме

    1

Шиваратри в 1967 г. выпало на 9 марта. В то утро Саи обратился к огромному собранию людей, сказав: “Ганга – это святая река, в каждом дюйме её течения от Ганготри до моря, – но некоторые места вдоль её берегов, такие как Харидвар, Праяг, Варанаси и Дакшинешвар, почитаются особо святыми в связи с историческими событиями или храмами, насыщенными особой энергией. Хотя в этом Прашанти (и впрашанти ваших сердец и домов) каждый день свят, день Шиваратри особенно свят вследствие появления лингама из живого Шивы”. В ту ночь, когда час явления был возвещён первыми признаками покашливания, 30 тысяч сердец учащенно забились; глядя на Саи, они взывали к Шиве с истовой молитвой. Тёмно-розовый овальный лингам в 4 дюйма (10 см) высотой – вишва-линга с просвечивающими в нём орбитами планет, – а несколькими минутами позже лингам поменьше – джьотир-линга – возникли из уст Бабы. Торжества, связанные с этим праздником, продолжались до 12-го, а 13-го,14-го и 15-го Саи был занят лечением больных и заботой о немощных и старых среди прибывших паломников. “Старайтесь каждый миг видеть доброе, слышать доброе, говорить доброе и делать добро, – призывал Он. – Занимайтесь какой-нибудь духовной практикой – медитацией, джапой, бхаджанами, повторением имени Божьего. Сделайте хотя бы один шаг вперёд, и Я сделаю к вам десять. Пролейте хотя бы одну слезу раскаяния, и Я осушу сотни слёз в ваших глазах”.

(Сатьям Шивам Сундарам том 2 глава 13)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что нам следует делать в Шиваратри?

Часть 2

Бхагаван Рамана – безукоризненный святой с Аруначалы

Прем: Таков Свами! Он сделает всё ради Своих преданных, ради Любви. В действительности, так происходит всегда, когда Бог или божественные существа воплощаются на этой земле.

post-2364-0-84247900-1329756331_thumb.jpg

Бхагаван Шри Рамана Махарши

Возьми, например, Шри Рамана Махарши из Тируванамалаи, который вошёл в махасамадхи в 1950. За два года до этого на его левой руке появилась безобидно выглядевшая шишка. Она была быстро удалена местным врачом. Но когда она стала появляться опять после нескольких попыток её удаления, преданные поняли, что это была раковая опухоль, причиной этого на самом деле была остеосаркома, чрезвычайно болезненный рак кости.

Бишу: Тем, кто окружал его, действительно, должно быть, было трудно видеть, как страдает их любимый Гуру.

Прем: Да, но для Рамана Махарши это был урок отрешённости, который он показывал миру. Он безропотно переносил эту боль последние два года своей жизни. Когда преданные спрашивали его: «Бхагаван, это очень болезненно?» Он отвечал: «Боль чувствует тело, а не я». Он жертвовал своим телом, терпя эти сильные страдания, чтобы преподать миру урок, что мы не являемся телом. Он также не захотел уступить врачам, когда они советовали ему отдыхать и не встречаться с преданными. Несмотря на весь физический дискомфорт, он продолжал даровать даршан до самого конца.

Бишу: Я думаю, что такие святые существа и Аватары добровольно переносят боль по двум причинам. Одна из них, как ты уже сказал, преподнести человечеству урок, что человек – не тело. Вторая, научить человека ставить благополучие других превыше себя и своего комфорта.

Прем: Совершенно верно. Мы всегда должны в первую очередь думать о Боге, а о себе в последнюю очередь. На самом деле это послание содержится в самом имени Свами. В имени САИ «С» означает Саи, поэтому, сначала – Саи, А означает: «Все остальные» затем, и, наконец, «И (‘I’)» означает: «я» – в последнюю очередь (SAI means S stands for Sai - so, Sai first, A means - ‘All others’ next and finally I means - ‘I’ last).

Вдохновлённый Иисусом Отец Дамьен становится Святым Дамьеном.

Бишу: То же самое мы можем сказать о слове радость – JOY – Jesus (Иисус) первый, затем Others (другие), You (ты) в последнюю очередь.

Прем: Да, я помню, Свами говорил это так много раз.

Бишу: И Иисус был ещё одним поразительным примером духа жертвенности. Так ведь? Жертвенность исходила из чистой любви.

post-2364-0-08315400-1329756349_thumb.jpg

"Прости их, ибо не ведают, что творят" – Христос

Прем: Так верно, Бишу. Это видишь, когда смотришь на жизнь Иисуса, особенно на последние несколько дней, записанных в «Страстях Христовых». Видишь, как Он сказал апостолу Петру, что тот отречётся от Него ещё до того, как петух пропоёт дважды. Это свидетельствует, что Иисус знал, что произойдёт, и всё же Он принял это и оставался свидетелем преступлений, совершавшихся по отношению к Нему.

Бишу:…и в конце всего Он молился Богу простить совершивших преступление.

Но Прем, не только Аватары и Пророки учили нас жертвенности, в истории есть много великих мужчин и женщин, поднявшихся до этого уровня. Отец Дамьен – один из таких вдохновляющих личностей. Я не знаю, слышал ли ты о нём?

Прем: Да, имя очень знакомое. Он известен служением прокажённым. Правильно?

Бишу: Да. Но это был не просто акт служения, это был пример добровольной и радостной жертвенности. Потому что в конце он сам заболел проказой и умер.

Прем: О, это такое несчастье. Как это произошло?

Бишу: Хорошо, вот его история. Его послали на маленький остров Молокаи Гавайского архипелага, куда отправляли прокажённых. Когда епископ Гавайской епархии хотел послать какого-нибудь священника в это поселение, отец Дамьен добровольно вызвался поехать. Епископ послал его туда на несколько месяцев, дав указание не подходить близко к больным. Но вскоре он обнаружил, что находится один среди этих людей. Он не мог оставаться безучастным.

post-2364-0-24860800-1329756360_thumb.jpg

Отец Дамьен

Поэтому кроме выполнения своих обязанностей священника он начал помогать им обратиться к достойной жизни. Он вместе с ними строил дома, организовал школу, ухаживал за теми, кто был очень болен и не мог позаботиться о себе сам. Говорят, он часто молился Иисусу: «Ты отдал Свою жизнь ради всего человечества, как я смогу называть себя последователем Христа, если не буду добровольно отдавать себя служению».

Прем: Какой великий человек!

Бишу: он является прекрасным примером преданного, который возвысился к божественному алтарю благодаря своей жизни жертвенности. Он возвысился от отца Дамьена до святого Дамьена. В 2009 году он был канонизирован.

Прем: Это так вдохновляет. Когда я размышляю над словами молитвы сердца отца Дамьена: «Как я могу называть себя последователем, если я не склонен выполнять служение», я не могу не задавать себе тот же самый вопрос. Как я могу называть себя преданным и претендовать на то, чтобы быть учеником Бхагавана, если я в своей жизни не отражаю ту любовь и то бескорыстие, воплощением которых был Баба?

Бишу: Да, Прем, я чувствую то же самое. И когда мы смотрим на жизнь этих великих людей, безропотно переносивших огромные страдания, становится ясной одна вещь. Вдохновение, рождённое из любви человека к Богу, такое невероятное, оно просто неугасимое. Сила, которую даёт вера, больше любой другой силы на земле.

Гуру Арджан Девджи – грандиозная высота истинного бескорыстия

Прем: Она действительно могущественна, Бишу. Ты в одном предложении выразил суть урока, который Гуру Арджан Дев Джи хотел преподать человечеству.

Бишу: Гуру Арджан Девджи? Это один из Гуру Сикхов?

Прем: Да. Он – пятый из десяти Гуру веры Сикхов. Этот Гуру, благочестивый мессия истинной духовности, принял мученичество, чтобы передать точно такое же послание об истинной вере и жертвенности. Я впервые услышал о нём от одного из лекторов, и его жизнь действительно вдохновила меня. Он отстаивал идеи равноправия людей и единства религий.

Бишу: Я слышал о Гуру Сикхов в общих чертах, но какой эпизод ты имеешь в виду, Прем?

post-2364-0-22502100-1329756373_thumb.jpg

Гуру Арджан Девджи – мессия жертвенности и служения

Прем: Как я только что сказал тебе, Гуру веры Сикхов всегда отстаивали единство всех вероисповеданий. Они решительно пропагандировали, что ни один человек не является ни ниже, ни выше остальных. Этот принцип стоял также и в основе их концепции лангар.

Бишу: Лангар… общественная столовая, верно? Где люди всех сообществ, религий и социальных классов сидят вместе и кушают?

Прем: Да, совершенно верно. На самом деле, когда Акбар, Великий был императором Индии, он говорил, что кушал в лангаре Гуру Арджан Девджи, сидя на полу с обычными людьми.

Но всё изменилось после смерти Акбара. Новый император Джехангир силой навязал жителям страны ислам. Министры дали ему злой совет арестовать Гуру Арджан Дев. И Гуру Арджан Девджи позвали ко двору императора. Окружавшие его люди советовали ему не ходить. Но он, лучше других зная, что ждёт его во дворце императора, всё же пошёл.

post-2364-0-98966500-1329756390_thumb.jpg

Гуру Арджан Девджи был пятым гуру сикхов, который вёл сикхов своим безукоризненным примером.

И как многие и предполагали, он был арестован и брошен в тюрьму сразу же, как только пришёл во дворец. Не только это, его зверски мучили, но он переносил всё с удивительным хладнокровием. У Гуру Арджан Девджи был хороший друг, суфийский святой из Лахоре, Пир Миан Мир. Он был великим святым, наделённым сверхчеловеческими силами. Услышав об аресте благочестивого Гуру Сикхов, он пришёл в тюрьму, чтобы увидеть его.

Бишу: Ему позволили войти в тюрьму увидеть Гуруджи?

Прем: Да, Бишу, это потому что Пир Миан Мира уважали даже при дворе Могул. Поэтому у него не было проблем с получением разрешения встретиться с Гуру. В тюрьме он увидел, каким нечеловеческим мукам подвергался Гуру Арджан Девджи. Он был глубоко тронут этим. Его также глубоко тронула безмятежность Гуру Арджан Девджи. Естественно, Пир Миан Мир захотел прекратить эту жестокость. Поэтому он предложил Гуру походатайствовать за него перед императором. Но Гуру отказался, сказав: «Пусть всё вершится по воле Бога». Тогда Пир Миан Мир сказал ему: «Почему ты терпишь эти издевательства? Если ты хочешь, я разрушу эту империю твоей силой. Если ты не хочешь использовать свою силу, я с помощью своей силы сотру в порошок этот дом Могул».

Бишу: Он это сказал? А что ответил Арджан Девджи? Я знаю, он бы не согласился. Но какую причину он привёл? Ты знаешь, это был подходящий случай преподать урок тем злым людям.

Прем: Я думаю точно так же. Но посмотри на величие Гуру Арджан Девджи! Он сказал: «Я, возможно, обладаю силой сделать это, и у меня даже есть ты, могущий сделать это для меня. Но как насчёт обычных людей, обладающих единственным оружием веры и преданности? Я хочу бороться со своими страданиями только тем оружием, которое имеют все. Я хочу показать пример смиренного преданного».

Бишу: Какая фантастическая душа! Прем…это вызвало в моём уме некоторые мысли.

Прем: Какие, Бишу?

post-2364-0-87906800-1329756403_thumb.jpg

Золотой храм в Амритсаре – Мекка каждого сикха. Этот храм был построен во время жизни Гуру Арджан Дев Джи. Полагают, что Пир Миан Мир заложил камень в основание строительства этого святого храма.

Бишу: Мы всегда связываем слово жертва со страданиями, самоотречением, долготерпением и т.д.

Прем: Да, верно. Даже когда боль является очевидным результатом действия, человек добровольно выполняет его, потому что оно принесёт благо кому-то другому… Я думаю, жертвенность подразумевает это.

Бишу: Может быть, это самое очевидное. Но должно быть что-то ещё, кроме этого.

Прем: Я не понимаю, что ты пытаешься сказать, Бишу.

post-2364-0-18452000-1329756419_thumb.jpg

Мавзолей Миан Мира, Суфия Пир из Лахоре.

Бишу: Возьми пример, который мы обсуждали. Если боль была преобладающим чувством, как в таком случае Пир Миан Мир нашёл Гуру Арджан Девджи, пребывающим в тюрьме в состоянии спокойствия? Видя людей, страдающих проказой, отец Дамьен был тронут и хотел помочь им. И почему он, заразившись той же самой болезнью, умер, испытывая чувство удовлетворённости? Хотя наше внимание привлекают боль и лишения, я думаю, радость и удовлетворённость намного более велики, чем страдания.

Прем: Да, верно. Теперь я понял. Это объясняет заявление Свами: «Это не напряжение, золотой, это любовь». А также объясняет радость матери. Когда мать подаёт на стол, она всегда всё самое лучшее отдаёт своим детям. Ей легко это делать. Мы, как дети, можем воспринимать это как жертву, но она радуется, видя, как её дети наслаждаются пищей.

Бишу: Как часто мы замечали, как лицо Свами светилось радостью, когда Он давал. Будь это прасад, одежда или другие подарки, или даже когда Он фотографировался с группой исполнителей после их выступления.

post-2364-0-29533700-1329756430_thumb.jpg

Саи Кульвант холл, заполненный до отказа во время Шиваратри 2011

Источник: http://media.radiosa...sacrifice_2.htm

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что нам следует делать в Шиваратри?

Часть 3

В сильной боли содержится возвышенный экстаз

Прем: Здорово! Разве всё это не становится на свои места как кусочки огромной разрезанной головоломки? Акт жертвенности или отодвигание своих интересов на задний план и выдвижение на передний план интересов других содержит в себе скрытое счастье, приносящее намного большее наслаждение, чем то, которое мы получаем, преследуя только свои собственные интересы.

Бишу: И эту радость мы узнаем только тогда, когда отдадим. А узнав её, мы будем склонны делать это постоянно, это войдёт в привычку, если я могу так сказать.

Прем: Да, я согласен. Говоря о матери, я вспомнил цитату, которую прочёл довольно давно, и как всегда не помню, кому принадлежат эти слова.

Бишу: Хорошо, что это за цитата?

Прем: Это звучит так: «Разве боль – это только страдание? Спросите мать, которая рожала».

Бишу: разве это само по себе не напоминание? Поистине настоящая радость находится позади страдания и боли. Каждый раз, когда Свами выполнял Лингодбхаву (рождение Лингама), Он говорил, что это так же болезненно, как и рождение ребёнка.

Прем: Да, я помню, Он говорил это много раз.

Бишу: Но почему, как ты думаешь, Свами выполнял это действо?

Прем: Честно говоря, Бишу, я не думаю, что смогу когда-нибудь объяснить это Его действо или любое другое Его действие. Я полагаю, каждый аспект Его жизни – это урок, который Он давал. Это не обязательно один и тот же урок для каждого. Скорее, я думаю, что каждый извлекает урок, связанный с его или её пониманием и имеющий отношение к его или её духовным нуждам. Свами обычно говорил, что те, кто наблюдал Лингодбхавам, больше не будут рождаться вновь. Для меня на самом деле это отталкивающая мысль. Потому что мой Свами, которого я так сильно люблю, должен страдать. А зачем? Для меня, чтобы я получил освобождение? Я говорил в своём уме: «Свами, я не хочу освобождения ценой той боли, которой Ты подвергаешься». И я уверен, многие студенты и преданные чувствовали то же самое.

post-2364-0-77945400-1329770090_thumb.jpg

Разные годы были свидетелями различных манифестаций линга, появлявшегося из Божественного Существа.

Бишу: Прем, когда ты делился своими чувствами, связанными с Лингодбхавой, которые я легко могу понять, у меня возникла другая чудесная мысль.

Один акт чистой любви – колоссальный скачок в сознании

Прем: Какая?

Бишу: Мы говорили, что Свами пытался научить нас жертвенности. Но я думаю, что на самом деле Свами делал нечто намного более великое. Хороший учитель учит, но великий учитель вдохновляет. Смотри, даже без нашего знания он вызывает в нас дух жертвенности настолько сильный, что мы готовы даже отказаться от освобождения! И Он делает это просто посредством Своего акта чистой любви.

Прем: Удивительно, Бишу, просто поразительно!

Бишу: А теперь, если мы посмотрим на это, возможно именно это Свами делал для всех Своих преданных во всём мире, когда решил оставаться в госпитале во время тех душераздирающих последних дней этого земного путешествия. Что ж, как ты сказал, мы никогда полностью не сможем понять никакое из действий Свами, но мы знаем, что во время того одного месяца умы стольких миллионов людей во всём мире были сосредоточены только на Бабе и ни на чём больше. Забыв обо всём, они дни и ночи проводили только в молитвах и служении.

post-2364-0-75526800-1329770097_thumb.jpg

post-2364-0-65624800-1329770104_thumb.jpg

В то самое тяжёлое время в апреле 2011 миллионы людей во всём мире молились, забыв о различиях и разногласиях, сосредоточив свою энергию и любовь на Свами

Прем: Совершенно верно. Люди забыли обо всех своих разногласиях, о различиях, им было не важно, ни к какому сообществу они принадлежат, ни к какому верованию, они просто собирались и изливали своё сердце в молитве. И ты видел, кормление бедных, служение в клиниках, помощь инвалидам… – все эти виды деятельности перешли на новый уровень. В течение тех нескольких недель каждый так или иначе думал о Нём.

Бишу: Я думаю, мы все должны стараться остаться в таком состоянии, в котором мы постоянно помним о Нём, если не больше, то, по крайней мере, столько же, сколько мы думали о Нём в те несколько дней.

Прем: Я согласен с тобой Бишу. И оставаться в этом состоянии, развивая эту добродетель жертвенности, так важно. И как мы видели, когда мы жертвуем, мы получаем так много в столь многих измерениях. Мы действительно более счастливы, когда отдаём, чем когда получаем.

Бишу: Так справедливо. Тогда почему многие считают, что идти этим путём трудно? Что ты об этом думаешь, Прем?

Прем: В действительности, и я думаю так же. Мой вопрос состоит в следующем: «Как эти люди жертвуют своими радостями, теми радостями, к которым мы всегда страстно стремимся, как они отказываются от них так легко? Как Свами мог делать это совершенно без всяких усилий?» Согласен, Он – Бог, но я чувствую, должен существовать путь, подход, который приведёт нас к этому состоянию. В конце концов, жизнь Свами – это Его послание, мы должны следовать этому. Верно?

Бишу: Да, путь действительно существует. И я думаю, ответ находится в том способе, которым Свами понимает и ощущает всех нас. Ты спрашиваешь, как Свами делает так много для других. Но для Свами не существует «других».

Прем: Хм, мне необходимо понять это.

post-2364-0-75927800-1329770110_thumb.jpg

Шри Рамакришна Парамахамса

Бишу: Позволь напомнить тебе прекрасный случай из жизни Шри Рамакришны Парамахамсы. Ты должен знать, что он тоже в последние дни своей жизни проходил через сильную боль.

Прем: Да, Он говорил, что страдал от рака горла.

Бишу: Верно. На самом деле рак разросся до такой степени, что ему приходилось прилагать большие усилия, чтобы съесть хоть немного или выпить хоть глоток воды. В это время его ученики попросили его помолиться Божественной Матери, чтобы Она исцелила его. По крайней мере, облегчила бы его боль, чтобы он мог хоть что-нибудь съесть.

Хотя Рамакришна Парамахамса был не склонен просить Мать, но видя горе своих учеников, он начал молиться Богине. Он сказал: «Мать, я ничего не могу съесть, пожалуйста, дай мне небольшое облегчение, чтобы я мог немного поесть». А позднее он передал своим ученикам ответ Матери. Она дала ему видение всего, что существует, и сказала: «Зачем? Ты ешь через столько много ртов, почему ты беспокоишься об одном!»

Прем: Это нечто!

Бишу: Да, теперь ты понимаешь, что я имел в виду, говоря, что для Свами не существует «других».

Прем: Да. Истинная и полная жертвенность возникает только из чувства единства, когда мы видим себя частью целого, частью Бога.

Бишу: Когда ты порежешь палец, и он болит так, что ты не можешь держать ложку, ты не прекращаешь кушать. Не так ли? Рука терпит боль, чтобы кормить рот. Но мы не называем это жертвенностью. Потому что рот и рука являются частью одного целого.

Прем: Я понял. Итак, когда восприятие меняется на тот способ, каким оно должно быть, когда мы видим единство и живём в этом единстве, то, что кажется нам жертвенностью, будет теперь совсем другим и, в действительности, естественным способом бытия.

Нила Канта Шива – Важный Урок для человечества

post-2364-0-84601800-1329770116_thumb.jpg

Господь выпил яд мира спонтанно, и Его стали почитать как Нила Канта Шиву

Бишу: Да. Возьми, например, мифологический эпизод, когда Господь Шива выпил яд халахала. Я уверен, ты, должно быть видел, как это изображалось в присутствии Бабы, а также слышал, как Свами Сам рассказывал об этом.

Прем: Да. Демоны и Боги пахтали океан молока с помощью горы Мандары и змея Васуки, чтобы получить амриту, эликсир, дарующий бессмертие. И во время этого пахтанья появилось много объектов. А в один из моментов был извергнут ужасный яд, халахала. Тогда все они побежали к Господу Шиве просить защиты, и милостивый Господь выпил яд, чтобы спасти творение. Видя это, Мать Парвати, Его супруга, тут же схватила Его за горло, чтобы яд не распространился дальше по всему телу.

Бишу: И в этом процессе Его горло посинело от яда, и отсюда появилось имя Нилаканта, Синегорлый. Теперь давай посмотрим на эту историю двумя различными способами. Какой великий пример жертвенности! Господь выпил яд, чтобы спасти мир. А в другой перспективе это выглядит так: Тот, кто наполняет Собой всё, не видит различия между Собой и Своим творением. Это было спонтанное действие подобно тому, как тело защищает ту часть себя, которой угрожает опасность.

Прем: Это глубокая мысль на самом деле. Итак, мы должны стремиться всегда чувствовать то самое единство, которое Господь, наш Свами чувствует в отношении нас.

Бишу: Верно.

Источник: http://media.radiosa...sacrifice_3.htm

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что нам следует делать в Шиваратри?

Часть 4

Практика жертвенности – лёгкие прикосновения

Прем: Хорошо, Бишу, я согласен со всем этим. Но существует ещё один момент.

Бишу: Какой?

Прем: Когда ты чувствуешь это единство, жертвенность будет спонтанной. Но это наша проблема. Мы далеки от этого возвышенного состояния. Я думаю, чувство жертвенности и бескорыстие должны быть на пути к этому состоянию. Как мы в повседневной жизни можем воплощать эти уроки?

Бишу: Что ж, путь каждого человека уникален. Свами направляет каждого преданного с помощью процесса, который наилучшим образом подходит тому человеку. Поэтому, честно говоря, не существует единого решения, подходящего всем. Если хочешь, я могу рассказать тебе, что я пытаюсь делать.

Прем: Конечно. Слушаю внимательно.

Бишу: Простой путь, с которого нужно начать, я думаю, быть счастливым, когда твой сосед счастлив. Радоваться успеху другого человека, не важно, кто это, твой лучший друг или противник; быть в восторге, когда другой человек радуется, словно это твой собственный успех. Если ты видишь страдания другого человека, вырази ему свою симпатию, не заботясь, знаком он тебе или совершенно чужой. Если есть возможность, попытайся облегчить страдания в соответствии со своими возможностями и способностями. Я себе это так представляю.

Прем: Итак, это не просто постановка чьих-то чувств перед своими собственными, это расширение наших чувств таким образом, чтобы они охватывали радость и боль окружающих людей.

Бишу: Да, разве это не лёгкий путь для начала?

Понимание «На Кармана…» в новом свете

Прем: Конечно, это лёгкий путь для начала. Видя жертвенность в этом новом свете, я вспоминаю текст, который прочитал какое-то время назад, и мне он теперь более понятен. Это известная мантра из Маханараяна Упанишад из Кришна Яджур Веды: «На кармана на праджайаа дханена тьягенаике амритатвамаанашух (“Na karmanaa na prajayaa dhanena tyaagenaike amritatvamaanashuh”)»

post-2364-0-08068700-1329811366_thumb.jpg

Бишу: Да, это обычно декламировалось в физическом присутствии Свами в Путтапарти. В действительности, Он просил декламировать её много раз. Она означает, что ни деятельностью, кармой, ни родом, праджая, ни богатством, дханам, человек не может достичь бессмертия; оно может быть достигнуто только через жертвенность – тьяга.

Прем: Какое глубокое изречение! Я думаю, в нём есть скрытый смысл. Сказано, карма не может дать освобождения, но карма, наполненная жертвенностью, приведёт тебя к нему. То есть, выполнение деятельности без стремления к её результатам. Теперь, что означает жертвование родом? Ты не получишь освобождение благодаря добродетелям своего рода или детям, ты получишь его тогда, когда не будешь иметь привязанности ко всем отношениям, связанным с телом. И, наконец, освобождение достигается не накоплением богатства, а готовностью отдать накопленное богатство из чувства участия или заботы.

Бишу: Фантастика, Прем! Какое понимание этого священного гимна! Не удивительно, что Свами Сам декламировал этот стих много раз во время Своих выступлений, и если мы посмотрим на жизнь Свами, Он каждое мгновение этой земной жизни до самого конца жил в соответствии с этим посланием жертвенности. В действительности, я чувствую, конец – это просто другая глава в этой великолепной и вечной Саи Саге о Чистой Любви.

Великолепные знаки Саи Шивы в Сундарам

Прем: Так верно, Бишу. Эта сага продолжается так непостижимо и так великолепно. Только недавно я слышал, как спатика лингам (кристаллический лингам) появился в Камандалу, когда священник выполнял абхишекам (омовение) Саи Сундарешвар Лингама в обители Свами в Сундарам в Ченнаи. На самом деле Свами Сам водворился в этот лингам во время Ати Рудра Маха Ягны, проводившейся в Ченнаи в январе 2007 года. И тысячи человек приходят, чтобы увидеть алтарь в Сундарам, где в последнее время столько много недель непрерывно материализуется вибхути!

post-2364-0-10673700-1329811373_thumb.jpg

Спатика Линга, таинственным образом материализовавшийся в Сундарам, обители Бабы в Ченнаи.

Бишу: Да, я тоже слышал об этом. Эти знаки Его присутствия и милости приводят в трепет! Он всегда может дотянуться до каждого из нас, Он всегда занят тем, что думает о нас.

Прем: И теперь наш долг думать только о Нём.

Бишу: Верно, вот почему нам предписано выполнять так много духовных дисциплин: бхаджаны, медитация и т.д. Акханда Бхаджан (непрерывное 12-часовое пения бхаджанов) во время Шиваратри является ещё одной благоприятной возможностью для нас погрузиться в размышление о Нём, возвысить свои чувства и облагородить свои склонности.

Прем: Именно так мы можем очиститься и распространять вокруг себя чистую любовь, воплощением которой является Свами.

post-2364-0-54138600-1329811379_thumb.jpg

Каждую ночь Шиваратри Саи Кульвант холл был наполнен трогающими душу бхаджанами, когда Господь благословлял это событие Своим присутствием

Бишу: Да, Прем, давай сделаем большинство из ночей Шиваратри. Давай начнём новую повесть о жертвенности в наших жизнях!

Прем: Да. Здорово! Какая прекрасная беседа у нас получилась! Я надеюсь, мы можем беседовать так чаще. Большое спасибо, Бишу.

Бишу: Давай поблагодарим Свами, Прем. Саи Рам, до следующей встречи.

Прем: Саи Рам.

Источник: http://media.radiosa...sacrifice_4.htm

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...