Перейти к содержанию

для чего нужны храмы


marianna

для чего человеку нужны храмы?  

1 пользователь проголосовал

  1. 1. что такое храм?

    • школа развития духа
      1
    • институт сверхнауки, лаборатории по проверке ценностей жизни
      1
    • госпиталь по оказанию помощи и лечению тех, кто не знает секрета приобретения Шанти
      1
    • место, где человек восстанавливает силы и выправляется его колеблющаяся вера, иссякшая убежденность и нарастающий эгоизм
      1
  2. 2. для чего нужен храм?

    • направлять шаг за шагом к достижению видения Истины
      1
    • разбудить Мадхаватву в Манаватве, божественное в человеческом
      1
    • привести человека к убеждению, что физическая оболочка, в которой он живет, сама является лишь домом Бога
      1
    • развить и усилить преданность в сознании человека
      1
    • соблюдать ритуалы поклонения
      0
    • трансформировать низшие желания и мирские устремления
      1
    • для пробуждения Брахмана в своем собственном сердце
      1
    • способствовать развитию Дхармы, внутренней культуры и духовной дисциплины
      1


Рекомендуемые сообщения

ниже предлагается ознакомиться с одной из глав книги "ДХАРМА ВАХИНИ", написанной Бхагаваном в 1962-63гг.
Бхагаван начал писать её в феврале 1962 года
написание книги было завершено через год, в феврале 1963
в Дхарма Вахини Свами даёт точные и недвусмысленные указания, с помощью которых каждый преданный может определить для себя, следует ли он пути дхармы (праведности)

данная глава книги посвящена вопросу о храмах, и отношению к ним

(подробнее о книгах серии Вахини (книгах написанных Бхагаваном), можно почитать в теме : серия ВАХИНИ )

:clover:

Дхарма Вахини, гл. Х

[1] Теперь о доме Бога, .. о храме, и о правилах Дхармы, связанных с этим. Правила разрослись и заполонили эти институты, следуя прихотям и предрассудкам различных авторитетов. Они увели людей от Дхармы и Брахмана и даже от должной Кармы, они ставят в тупик преданных своим многообразием и неразумностью. Их слепо придерживаются, и поэтому они приносят много вреда благополучию всего мира. Фактически, эти правила и формальности определяют первые шаги, уводящие от Бога. Они в значительной степени способствуют процветанию атеизма.

[2] Задумайтесь глубоко над функциями храма. Храмы - это центры дисциплины, где ищущий направляется шаг за шагом к достижению видения Истины. Это школы развития духа, академии для содействия изучению Шастр, это институты сверхнауки, лаборатории по проверке ценностей жизни, это госпитали по оказанию помощи и лечению не только заболевания под названием "жизнь-смерть", которое испокон веков присутствует в каждом, но также и гораздо более явных ментальных нарушений, которые мучают тех, кто не знает секрета приобретения Шанти, это гимназии, где человек восстанавливает силы, и где выправляется его колеблющаяся вера, иссякшая убежденность и нарастающий эгоизм, это зеркала, которые отражают его эстетические стандарты и достижения. Цель храма - разбудить Мадхаватву в Манаватве, божественное в человеческом, приводя человека к убеждению, что физическая оболочка, в которой он живет, сама является домом Бога. Поэтому все храмовые формальности, обряды и ритуалы подчеркивают и развивают эту Брахмаджнану, истину, заключенную в том, что дживи является всего лишь волной в море.

[3] Шастры учат человека, что все его действия и поступки должны вести в конечном счете к непривязанности, так как это наилучшее качество для развития Брахмаджнаны. Если брать Бхакти, Джнану и Вайрагью, то Бхакти - это королева. Правила и ритуалы - это служанки. Несомненно, королева обращается со своими служанками с благосклонностью и добрым расположением. Но если церемонии, являющиеся всего лишь служанками и вспомогательными средствами, пренебрегают королевой, они должны быть безжалостно уволены. Все формальности и ритуалы в храмах должны, поэтому, служить прославлению королевы, Бхакти. В этом заключена самая суть Дхармы, призванной руководить храмами и направлять их деятельность. Только тогда человек сможет достичь цели.

[4] Бхакти самым легким способом помогает достичь блаженства слияния с лежащим в основе всего Брахманом, направляя к Господу ментальное возбуждение, чувственные увлечения и эмоциональные всплески человека. Именно с этим связана форма всех особенностей поклонения Господу в храмах. В храмах все разнообразные церемонии, начиная с "Пробуждения Бога" рано на рассвете до "Укладывания в постель" поздно вечером, направлены на то, чтобы развить и усилить преданность в сознании человека. Каждая деталь на своем месте способствует возвышению соответствующей эмоции до своеобразного чарующего обряда. В возвышенности этого переживания возбуждение низших эмоций угасает и исчезает. Грубые чувства обыденной жизни возвышаются до уровня поклонения и преданности Всемогущему Присутствию.

[5] Господь будет проявляться в каждой эмоции, которую человек связывает с Ним. Если Он воспринимается как Монстр, или Бхута, Он будет наводить ужас как Монстр. Если Его представляют себе и верят в Него как в Бхутанатху (Владыку пяти элементов), то Он будет проявлять Себя соответствующим образом. Вероятно, здесь может возникнуть вопрос: как же это происходит?

[6] Это стало сейчас модой - раздавать советы, модой, которая захватила и тех, кто знает, и тех, кто не знает. Людей не заботит, последуют их совету или нет. Люди торопятся дать совет для того, чтобы почувствовать свое превосходство, свою важность, чтобы показать свой статус. Они ослеплены своим тщеславием, их скорее надо пожалеть, чем осуждать, потому что в том, что касается Господа, никто не имеет права сказать "так и только так".

[7] Более того, хотя Джнана и Вайрагья могут иметь некоторые стандарты для измерения, Бхакти имеет свою собственную меру. Она принимает множество форм, соответственно отношению Бхакта. Канса, Джарасандха, Шишупала, Хираньякашипу и другие - все они относились с враждебностью к Господу, поэтому Господь явил Себя как их враг, закончил их жизненный путь и прекратил их борьбу. Если Господь воспринимается как самый любимый, как это было у Джайядевы, Гауранги, Тукарама, Рамдаса, Сурдаса, Радхи, Миры, Саккубай, Он проявляет Себя как самый родной и самый дорогой и изливает потоки Ананды. Маленький ребенок видит солнце похожим на пятнышко кумкум на лбу своей матери, но знающий взрослый видит его как сияющую раскаленную сферу. Это показывает воздействие ментального образа на процесс восприятия. В случае с Божеством, а также и с храмом, действует тот же закон.

post-214-0-23498300-1385860783_thumb.jpg

[8] Нужно, чтобы у человека было возвышенное отношение к Господу, а также к месту пребывания Господа, то есть к храму. Это отношение принесет огромную пользу. Хотя это вполне естественно и правильно, что человек должен представлять себе Мадхаву в человеческой форме, было бы неправильным думать, что Он является обыкновенным человеком. Принцип Бхакти состоит в том, что Он воспринимается как необычная Личность в величественном облике славы.

[9] Чувства, вызываемые поклонением и переживаемые во время поклонения, должны быть нежными и мягкими и должны незаметно трансформировать низшие желания и устремления мирского человека, они не должны пробуждать или воспламенять скрытые животные инстинкты человека. Возьмем такой пример. Тьягараджа забыл, что он должен идти спать, в своем страстном желании увидеть, как Рама будет засыпать. Это нужно понимать не так, что Тьягараджа убаюкал Раму на качелях, напротив, это Рама посадил Тьягараджу на качели Бхакти и, бережно укачивая, погрузил его в сон (иными словами, заставил забыть о материальном мире). Вместо того, чтобы вспоминать свое собственное дитя, когда вы качаете вашего Иштадевату (избранное для поклонения божество) в серебряной или золотой колыбели, вы должны развить в себе такое отношение, чтобы видеть Иштадевату, Раму или Кришну в колыбели, когда вы качаете свое собственное дитя в ней. Когда вы стоите перед установленным Иштадеватой, вы должны установить Брахмана в своем собственном сердце в качестве истинного основания вашего существования, вашего знания и блаженства. Именно для пробуждения этого чувства и были организованы ритуалы и церемонии храмового поклонения. Вы не должны воспринимать Сита-Раму, Радха-Кришну, Лакшми-Нараяну или Парвати-Парамешвару в храме как "достойную сожаления пару", влачащую жалкое существование в тесном пространстве святилища, зависящую от пищи, подносимой арчаком, и утоляющую жажду напитками, которые ей предлагают. Арчаки (жрецы храма) говорят: "Господь спит", "Господь принимает пищу", и отказываются открывать дверь во внутренние покои святилища. Это абсурд. Они иногда даже требуют тишины, так как "Господь спит, и шум может разбудить Его слишком рано". В такое время нет даже возможности обратиться с насущными мольбами.

[10] Утверждения, подобные этим, могут привести к неправильным выводам в сознании человека. Они вызывают много смехотворных вопросов. Например, вопрос о том, как Господь справляет свои естественные надобности, будучи закрытым в нише. Такие утверждения способствуют развитию атеизма среди людей. И арчаки, и придирчиво настроенные неверующие люди находятся в полном неведении относительно принципов храмового поклонения. В этом причина их низкого поведения. Вы должны быть достаточно воспитаны, чтобы избежать этого низшего мирского пути.

[11] Храм вообще не должен оцениваться с точки зрения какого-либо светского принципа, только отношение преданности может облагородить и возвеличить чувства, которые в противном случае увлекут вас на низший мирской путь.

[12] Сегодня, благодаря новомодным взглядам, храмы стали предметом насмешек. Это очень печально. Поэтому необходимо обнародовать истинную цель храмового поклонения и поднять их до уровня, которого они заслуживают. Храмы должны снова процветать. Как это глупо - представлять себе, что Господь спит, в точности как вы, когда Ему поют колыбельную, или что Он просыпается, как вы, когда кто-либо зовет Его громким голосом, или что Он пирует, когда перед Ним ставится пища, или что Он становится все слабее и слабее, когда Ему не предлагается регулярно еда. Наполняющий всю Вселенную вплоть до мельчайшей атомной частицы, неподвластный времени, сияющий за пределами всякого воображения, милостивый свыше всех ожиданий, Господь должен восприниматься как жизненная энергия, пронизывающая и наполняющая все вокруг во все века. Глупо ограничивать Господа, обладающего такой природой, придирчивой критикой циников и ложными теориями невежд.

[13] Можете ли вы приурочить Господа к расписанию, как вы делаете это по отношению к бхакту? Ведь тяжкие муки не выпадают на долю бхакта в назначенное время. Должен ли бхакт ждать, пока Господь пробудится ото сна? О, как все это глупо! Младенец может плакать и требовать молока матери в любое время, мать в любое время пробудится ото сна и покормит его своей грудью. Она не оттолкнет его, рассердившись, что он кричал, когда она спала. Поистине, Господь, который является Вселенской Матерью, был бы потревожен и разбужен по крайней мере миллион раз, если бы Он действительно спал.

[14] Все зависит от развития ваших ментальных способностей, которые должны достичь высшего уровня. Господь присутствует повсюду. Он все может. Он является вселенским свидетелем, нет ничего, чего бы Он не знал. Эти истины должны быть приняты как аксиомы, и все ритуалы и садханы должны устраиваться и пониматься в согласии с этими истинами. Никакое принижающее чувство не следует связывать с поклонением Господу, с Его именем или формой. Поэтому высшее состояние Бхакти и ритуалы, которые могут дополнить его, очень важны. Говорить, что сон Господа может быть потревожен, что нельзя мешать Ему, пока Он вкушает пищу, что в такое время двери храма должны быть закрыты - это, мягко говоря, по-детски. Это не свидетельствует о широком или правильном понимании вопроса. Когда эмоция Бхакти созреет и расцветет более полно, эти низкие светские чувства растают без следа.

[15] Мне приходит на память один маленький случай. Однажды в Калькутте в храме Кали, построенном Рани Расмани, скульптурное изображение Гопалы упало, и его нога повредилась. Так как многие старейшины заявили, что, согласно Шастрам, нельзя поклоняться сломанному образу, Рани Расмани распорядилась, чтобы скульпторы сделали новое изображение. Рамакришна услышал об этом и стал упрекать Рани, говоря: "Махарани, если ваш зять сломает себе ногу, что вы будете делать? Как правильно поступить? Забинтовать ногу и выправить ее, или отказаться от такого зятя и искать себе другого?" Старейшины и пандиты ничего не смогли сказать на это. Поврежденная нога Гопалы была выправлена, и образ вновь был установлен для поклонения. Когда Бхакти очищено и возвышено, Господь будет присутствовать даже в сломанном образе. Это также является Дхармой, о которой провозглашают Шастры.

[16] Когда двери закрыты, это, возможно, потому, что правила не позволяют держать их открытыми. Но это только самые общие инструкции. Потому что, когда приходят личности, подобные Шанкаре, Шананде, Джайядеву, Чайтанье, Гауранге и другим, становится невозможным следовать правилу. Господь Кришна превратился в Удипи, чтобы даровать даршан Своему бхакту, Шива уступил перед силой преданности Нанданара. Причина закрывания дверей не связана с Господом, эти правила были предписаны старейшинами по причинам, не связанным с божественным. Вы должны иметь правила, которые не входят в противоречие с высшими концепциями бхакта. Если служители храма не имеют фиксированного распорядка и все отдается на волю их прихотей и капризов, храм не сможет способствовать развитию преданности в сознании обычного человека. Определенные ограничения и правила необходимы даже для того, чтобы пробудить трепет и уважение, которые являются корнями Бхакти. В этом и заключается причина, почему определенные часы были установлены для входа в храмы и для открытия святилищ для поклонения. Эти ограничения не противоречат основному принципу, поскольку цель храма - способствовать развитию Дхармы, внутренней культуры и духовной дисциплины. Человеческое поведение, действия, отношения - все это должно быть подчинено общей задаче роста осознания Бога как Живого Присутствия. Несомненно, что определенные правила необходимы для правильного выполнения храмовых обрядов. В противном случае, обычные люди не научатся стойкости, вере, дисциплине и не смогут развить Бхакти. Ответственность арчаков, ответственность дхармакартов (жрецов), в чьем ведении находятся храмы, а также людей, приходящих на поклонение, действительно огромна. Каждый должен понимать назначение храмов и необходимость проведения храмовых обрядов: они содействуют развитию Шраддхи и Бхакти более, чем что-либо другое. Поэтому двери храма могут быть открыты в любое время, чтобы позволить ревностному верующему совершить поклонение. Никто не должен забывать или игнорировать следующий факт: "Храмы существуют во имя прогресса и благополучия человека".

post-214-0-60016600-1385860724_thumb.jpg

фото из альбома Алекса: https://www.facebook...30312462&type=3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

default_clover.gif.588cb37de2fc23164e6dd1cc1f6f6c91.gif Никто не должен забывать или игнорировать следующий факт: "Храмы существуют во имя прогресса и благополучия человека". (Баба)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

ом!саи!рам! храмы существуют для того.чтобы там всречались родственные души.................................................

будьте счастливы!!!!  default_clover.gif.588cb37de2fc23164e6dd1cc1f6f6c91.gif default_innocent.gif.83b88baa43c5b5b8d25a94cef6f35f5b.gif.da08fc3af225a23a75d117e7bbabebaf.gif :wub: :flowers: tongue1@2x.png.e1c923650ec3dfcdcc02671d5fa7ac1e.png ;) default_biggrin.png.3e9e4fb3858063e13f7b963123b9a73c.png default_w00t.gif.9f2eb353b3707b33906892380a0ac306.gif :flowers::wub: default_clover.gif.588cb37de2fc23164e6dd1cc1f6f6c91.gif

я всех вас люблю!!!! надежда.......вера.......любовь!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

default_smile.png.5f9a393c0708b81453a2c1e7332a2895.pngdefault_smile.png.5f9a393c0708b81453a2c1e7332a2895.png Ом, Саи! :wub2:

:clover: спасибо за доброту и неравнодушие

В 29.04.2012 в 22:05, Ткач сказал:

храмы существуют для того.чтобы там всречались родственные души

Надежда, но с этим не согласна
Свами же выше совершенно ничего не говорит на эту тему встреч

храмы нужны для того, чтобы рано или поздно состоялась наша самая главная встреча - с Господом внутри
всё Свамино выступление выше, думаю, именно об этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек-воплощение Любви к Богу, а точнее, само Богоявление. И Человек -уже Есть Храм. Сам Всевышний Господь является в Свой тварный Мир в Лоно Святой Свиты и вместе составляют Человека-единственное вместилище Святой Души, которую и называют Храм. Сам Брахма, восседающий в Лотосе образует Храм, где Сущностно пребывают Любовь к Богу и Сам Бог. Одно только понимание Сути Храма, имеющей одно значение и местоположение, обеспечивает Человеку Высшее Божественное Бытие. Благодаря Храму- Своему Святому Телу, Человек имеет Жизнь Вечную в Тварном Мире. Но если произошла измена в понимании Духовной Сути, если опорой для человека стал дух неправды, то не только Бог, но и Храм мгновенно, иллюзорно вышли наружу и образовали глупое нагромождение преходящих, смертных взглядов. Эта измена приводит к разрушению Истинного Храма-Самого Человека, что зовётся Смертью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек-воплощение Любви к Богу, а точнее, само Богоявление. И Человек -уже Есть Храм.

дорогой, Савитар, спасибо за ваше мнение

но, как видите, выше Свами - Аватар Юги, Воплощённый Господь, говорит, что храмы всё же необходимы на определённой ступени развития человеческого сознания

на всём протяжении человеческой истории практически у всех народов были специально отведённые места, где они проводили поклонение Богу, не важно в каком облике они Его видели ( в одном лице или во многих)

в Прашанти Нилайям тоже продолжает существовать мандир, где проводятся ритуалы поклонения, и это как раз и нужно для того, чтобы человек нашёл/открыл / увидел Храм внутри самого себя

об этом Свами и говорит выше

думаю, не соглашаться с Аватаром, это проявлять своё невежество, всё равно Он всегда прав :)

:flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова
храмы существуют для того.чтобы там встречались родственные души...

Саи Рам! У А.Майкова есть замечательное стихотворение на эту тему...

Когда, гоним тоской неутешимой.

Войдёшь во храм и станешь там в тиши,

Потерянный в толпе необозримой,

Как часть одной страдающей души.

Невольно в ней твое потонет горе,

Почувствуешь, что дух твой вдруг влился

Таинственно в свое родное море

И заодно с ним рвётся в небеса.

В горе ли, в радости ли мы воссоединяемся душами в храмах, чтобы осознать и Себя в храме тела, и Единство всего человечества в Храме Мироздания... Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В храм я хожу за покоем, когда его нет внутри. Иногда его там нахожу.

Особенно люблю храмы в Дзержинском.  В Угрешском монастыре.

Советую посетить, недалеко от Москвы. Осенью там очень красиво.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ ШИ САИ РАМ !

 На начальном этапе садханы, для того что бы осознать что человек -есть храм Бога , после этого в храм можно не ходить, или  когда встречаешь Учителя и можешь с ним общаться физически, или осознаешь Учителя внутри себя. Храм - это мастерская по настройке наших умов на "правильную волну"-Бога , внутри себя. 

Раньше ходил почти каждый день , сейчас иногда по праздникам, или в путешествиях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...