Перейти к содержанию

Ответственность человека за его поступки


Алина

Рекомендуемые сообщения

В теме "Путин в Путтапарти" мы коснулись вопроса об ответственности человека за свои действия. За 12 летний срок нахождения В.В.Путина у власти идея возрождения в России общечеловеческих ценностей (на что, судя по всему, рассчитывал Свами) так и не нашла какого-либо воплощения со стороны властей. :( :(

Наоборот, на фоне улучшения материального состояния, сегодня мы имеем коррупцию в невиданных ранее размерах, окончательную потерю независимости судебной системы (пример, дело Магницкого), жесткую политическую цензуру на федеральных ТВ каналах, при полном попустительстве относительно цензуры нравственной (!) и, наконец, как апофеоз наплевательского отношения к истине, – фальсификация результатов выборов в общегосударственном масштабе.

Удивительно, но некоторые из преданных Свами возлагают ответственность за всё это на Бога, а не на властьимущих, мотивируя это тем, что человек – лишь марионетка в руках Всевышнего.

Я всегда считала и считаю такой подход неправильным и вредным для общества, поскольку он даёт основание оправдывать свои действия волей Господа.

Махапрема и Лена Волкова отстаивая свою точку зрения, ссылаются на слова Бабы подобные следующим:

Люди считают, что каждый человек имеет свободу воли.

Это абсолютно ошибочное мнение.

Они воображают, что человек может достичь успеха благодаря своей воле,

решимости, садхане и усилию.

Причина этого кроется в заблуждении со стороны их эго (ахамкары)

и ложном ощущении себя тем, кто совершает действия.

(из книги "Индийская культура и духовность")

Такие высказывания Свами действительно существуют, поэтому предлагаю в данной теме ещё раз обсудить вопрос об ответственности человека за свои поступки. :)

На мой взгляд, причиной наших разногласий здесь является использование слов Свами, подобных процитированным выше, для объяснения всего происходящего, в то время как их истинной целью было избавление человека от его первородного греха - убеждённости в том, что мы есть индивидуумы, существующие отдельно от Бога.

Человек не независимое существо. Господь присутствует в нас не только как Свидетель, что делает возможным функционирование организма тело-ум (за который мы себя принимаем), но и как Голос Совести – голос нашего истинного Я.

Хислоп в своих лекциях объяснял:

"Атма, внутреннее сознание, - хозяин нашей жизни, и он должен управлять телом, чувствами и умом. Что касается чувств, Свами говорит, что вы должны заставлять ум делать то, что нужно, с помощью божественной воли."

(цит. по "В поисках Божественного")

А если мы не заставляем? Что тогда? Тогда, согласно кармическому закону, обрекаем себя на будущие страдания.

"Как-то я спросил у Свами: В ситуации, когда агрессор грубо и жестоко обходится со своей жертвой, есть ли у него выбор, может ли он в самый последний момент остановиться? Может ли он внезапно передумать и не нанести своей жертве вреда?»

Свами ответил: «Да, у него есть выбор. В любой момент он может просто сесть и перестать что либо делать»" (там же)

Конечно наш выбор не свободный, а ограничен чувственными желаниями и эгоистическими амбициями с одной стороны и голосом совести с другой.

Но кто выбирает?

Махапрема мне возразила, что выбор между добром и злом не может осуществляется субстанцией сознания, поскольку тогда выходит, что "читта - нечто обособленное от Атмана, т.е. второй Бог".

Да, согласна, здесь я была не права. ;) Выбор делает (или не делает!) Дживи.

Но Дживи – это не Управитель Вселенной (Ишвара), а индивидуализированная телом душа, пребывающая в неведении о своей истинной сущности как о Сат-Чит-Ананде.

Свами объяснял:

«Человеческая наклонность такова, что интеллект чаще всего замутнён и омрачён умом и его капризами. Суждение интеллекта всегда чистое, но ум вмешивается и истолковывает его своим собственным способом, согласно своей любви-нелюбви (рага-двеша)».

(цит. из "Потоки нектара Сатья Саи")

Поэтому приписывать любой выбор Дживи указаниям Господа, считаю, в корне не верным. Джива и Ишвара хотя и имеют единое истинное Я, в Космической Драме это различные сущности.

"Благодаря своему могуществу, майя скрывает реальную картину и проецирует нереальное на реальное, делает так, что единственный Брахман предстаёт как индивидуальность, Господь и вселенная (джива, Ишвара и джагат), три сущности там, где существует только одно."

(цит. из "Джнана Вахини")

ОМ САИ РАМ :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 214
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    48

  • Елена Волкова

    47

  • Алина

    34

  • саша7

    33

Топ авторов темы

Доброго Времени суток! Ом Шри Саи Рам! Алина вы подняли действительно важную тему. Начать я бы хотел с В.В Путина. Я не из России,но критики и прочих гадостей про Путина наслышался в огромном количестве-всякого рода болотные площади,куда в инет не зайдешь,его прилично критикуют. Вы правы все что вы описали выше имеет место,НО Это лучший на сегодня вариант,который может быть в России и поверьте мне,у Нас Многие за Путина,у нас многие его уважают,приветствуют и видят в Нем Лидера России! "Наоборот, на фоне улучшения материального состояния, сегодня мы имеем коррупцию в невиданных ранее размерах, окончательную потерю независимости судебной системы (пример, дело Магницкого), жесткую политическую цензуру на федеральных ТВ каналах, при полном попустительстве относительно цензуры нравственной (!) и, наконец, как апофеоз наплевательского отношения к истине, – фальсификация результатов выборов в общегосударственном масштабе" -А про это я бы ответил так: Недавно я Смотрел Интервью с Патриархом Кириллом-я его очень уважаю Наимудрейший человек,очень дальновидный! Точно не помню, но примерно могу кое-что возобновить из этого интервью: Ему задали вопрос что-то типо," Как вы смотрите на этих всех недовольных и обиженных людей,которые выходят на разные площади и критикуют власть,говорят про минусы власти и.т.п ! Его ответ был такого рода: Многие люди не выполняют своих обязанностей,кто-то изменяет семье,кто-то ворует,кто-то насилует,обманывает,сам на своем месте плохой правитель. А потом многие из этих людей выходят на разного рода митинги и Требуют,что-то от вышестоящей власти! Как? Как это возможно с точки зрения справедливости? Если ты не ведешь себя праведно,а от других этого требуешь! ))) Мне кажется в этом содержится весь ответ касательно Путина! Безусловно в стране достаточно и людей которые живут по совести,конечно есть! Им воздастся на то и есть закон справедливости! И вообще я отказываюсь судить о какой бы то ни было власти... Не судите да несудимы Будете! Мое мнение таково... А вообще Дай Бог России Вспрянуть ото сна и начать Золотой Век! Я Верую,что Он начнется именно с России! А касательно второй Части Вопроса,тут пожалуй я воздержусь от комментариев и подожду,как отпишутся боле опытные Братья и Сестры,чтобы Вывести на все свою точку зрения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме "Путин в Путтапарти" мы коснулись вопроса об ответственности человека за свои действия. За 12 летний срок нахождения В.В.Путина у власти идея возрождения в России общечеловеческих ценностей (на что, судя по всему, рассчитывал Свами) так и не нашла какого-либо воплощения со стороны властей. :( :(

Наоборот, на фоне улучшения материального состояния, сегодня мы имеем коррупцию в невиданных ранее размерах, окончательную потерю независимости судебной системы (пример, дело Магницкого), жесткую политическую цензуру на федеральных ТВ каналах, при полном попустительстве относительно цензуры нравственной (!) и, наконец, как апофеоз наплевательского отношения к истине, – фальсификация результатов выборов в общегосударственном масштабе.

Чувствуется влияние Навального и Ко. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго Времени суток! Ом Шри Саи Рам! Алина вы подняли действительно важную тему. Начать я бы хотел с В.В Путина. Я не из России,но критики и прочих гадостей про Путина наслышался в огромном количестве-всякого рода болотные площади,куда в инет не зайдешь,его прилично критикуют.

Саи Рам, Алексей! Ничего удивительного, что Путина критикуют.

Я уже приводила здесь на форуме вот эти слова Свами из "Летних ливней в Бриндаване. 72":

"Если правитель начинает действовать в противоречии с законом, подданные тоже начнут вырываться из под власти законов и установлений, которые регулируют их деятельность и поведение".

Я связываю возрождение России с приходом к власти в нашей стране людей, которые живут не по понятиям "свой-чужой", а по совести.

"Каков правитель, таковы и подданные", а не наоборот.

Если в верхах позволяют себе брать откаты и выгораживать лояльных власти людей - это как эпидемия распространяется и на все низлежащие уровни управленческих структур.

Чувствуется влияние Навального и Ко. :)

А почему не влияние Свами? :)

«Сатьопанишад», кн1 , из ответа на вопрос 99:

"Одна и та же сущность называется по-разному: манасом, или умом, когда она занята размышлением, читтой, или осознанностью, когда она пребывает в равновесии и свободна от планов и решений; буддхи, или интеллектом (духовным разумом), когда осуществляет различение, и ахамкарой, или эго, при осознании себя как личное «я» или отождествлении с ним. Все эти способности – единое целое, но называются по-разному в зависимости от текущей функции.

В контроле прежде всего нуждается ум. Когда вы добиваетесь этого контроля (ниграхам), то получаете ануграхам, Божью милость. Не позволяйте проникать в ум тому, что вы считаете плохим. Жизнь деревьев и животных регулируется пракрити, природой. Только человек не подчиняется указам Бога, и потому стал порочным. Из этого есть только один выход.

Приведу для этого простую аналогию. Привяжите камадему, исполняющую желания «корову» своего тела, с помощью пасы (верёвки) премы (любви) к столбу под названием нама, воспевание Божьего имени. Этого достаточно. Вы добьётесь контроля над умом. Тогда в читте, сознании свободном от сумятицы мыслей, запечатлеется форма Бога. Буддхи начнёт различение между преходящим и вечным, «я», которое было эгоисичным, распознает свою истинную природу (Атму) и увидит это истинное Я единым во всех существах. Это и есть адхьятмика, духовность".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не влияние Свами? :)

Почему? :)

"Политика подобна множеству насекомых-клещей, которые кишат на некоторых людях, терзая их всю жизнь. Не подхватите от них эту заразу. Будьте чистыми и удовлетворенными." © ШССБ

Навальный и Ко - опасная компания)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я разве о политике? Игнорус, я о нравственных ценностях и о том, что рыба гниёт с головы. :(

Это и есть - политика)))

Массовый психоз вокруг В.В.Путина - насекомые-клещи, о которых говорилось в цитате. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это и есть - политика)))

Массовый психоз вокруг В.В.Путина - насекомые-клещи, о которых говорилось в цитате. :)

Думайте как хотите (согласно Божьей воле имеете на то право :) ) .

В этой теме я хочу обсудить вопрос о нашей ответственности за свои действия. Больше втягиваться в дискуссии о ВВП не буду. :tongue:

Вот Вы, игнорус, также как и Танечка с Леной полагаете, что у человека нет выбора, и мы всегда действуем согласно указаниям Бога? Или же думаете иначе? Тогда расскажите здесь о своём понимании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Вы, игнорус, также как и Танечка с Леной полагаете, что у человека нет выбора, и мы всегда действуем согласно указаниям Бога? Или же думаете иначе? Тогда расскажите здесь о своём понимании.

Моё понимание - неважно.

Всё существует так, как существует --- двайта-адвайта-бибарджита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Удивительно, но некоторые из преданных Свами возлагают ответственность за всё это на Бога, а не на властьимущих, мотивируя это тем, что человек – лишь марионетка в руках Всевышнего.

Саи Рам, Алиночка! :luck:

Дело в том, что речь идет не об ответственности Бога за то, что мы видим своим искаженным восприятием как единственную реальность, а о благодарении Бога за все, существующее пока как данность нашей Жизни и воспринимаемое нами как плохое или хорошее.

Ум никогда не разрешит парадокс "свобода выбора и наличие во всех Одной Воли". Но в полном молчании ума все парадоксы просто перестают существовать. Но задача парадоксов в том и состоит - отключить ум от непрерывного анализа, интерпретации и идентификации тех или иных событий.

Мы несвободны пока от симпатий и антипатий, от пристрастий и убежденности в собственной правоте, потому что внешнее в большей степени питает ум, нежели внутреннее. Обратить ум в сердце - это развернуться на сто восемьдесят градусов от внешних "раздражителей" любого характера, в семье ли, в обществе ли... Это не уйти от проблем, а признать их существование только в уме и нигде более.

Свами в лекциях, обращенных к Своим студентам часто говорит о плачевном состоянии дел в государстве. Вот лишь небольшая цитата:

"Коррупция и жестокость, процветающие в стра­не, доходят до тяжёлого порока. Во всех областях жизни преобладают эгоизм, жадность, помпезность, несправедливость. Нация не живёт в мире, очень слабо чувство безопасности. По мере развития науки и технологии смирение и взаимная любовь должны раз­виваться в той же степени, иначе человек представляет угрозу человеку.

Сегодня образование не питает корни закона, справедливости и морали – три области, которым следует уделять особое внимание. Разве может система, занятая пищей для желудка, научить людей правильно встречать жизненные трудности, для чего требуется сильный характер, обладающий внутрен­ней уверенностью в себе. Нет, такая система может только задушить заложенные в человеке качества любви и истины".

И это сказано о Священной Бхарате. Но нигде, ни в одной из лекций Свами не говорит о вине какого-то одного человека, нигде не называет имен Абдула Калама или Пратибхи Патил. Более того, до Абдула Калама пост президента Индии занимал Кочерил Раман Нараянан, из касты неприкасаемых. Вот был бы отличный повод свалить на него всю вину за происходящий в стране произвол и бедность. Но Свами никогда Себе этого не позволял, обращаясь только к студентам и говоря об их личной ответственности за то, как они учатся и какие ценности воплощают в своей жизни. И в этой теме, предложенной тобой, можно говорить только о личной ответственности, а не ответственности "другого парня" :).

Правда, это очередной капкан для ума :). Интересно, что Высшее Чистое Сознание, Свами, говорит:

Люди считают, что каждый человек имеет свободу воли.

Это абсолютно ошибочное мнение.

Они воображают, что человек может достичь успеха благодаря своей воле,

решимости, садхане и усилию.

Причина этого кроется в заблуждении со стороны их эго (ахамкары)

и ложном ощущении себя тем, кто совершает действия.

(из книги "Индийская культура и духовность")

А ум сразу предлагает:

Такие высказывания Свами действительно существуют, поэтому предлагаю в данной теме ещё раз обсудить вопрос об ответственности человека за свои поступки.

Но поскольку ум есть тоже одно из проявлений Бога, то и происходит эта непрерывная Игра между отождествленными умами, видимая как взаимодействие, а порой и как противостояние...

Уж если говорить о личной ответственности, то только в момент "делаемого" или "совершаемого", но не результата. "Делай, что дОлжно, и пусть будет то, что будет". Результат отдай Богу, если пока не в состоянии отдать само делание Богу. Так это понимаю я.

"Как-то я спросил у Свами: В ситуации, когда агрессор грубо и жестоко обходится со своей жертвой, есть ли у него выбор, может ли он в самый последний момент остановиться? Может ли он внезапно передумать и не нанести своей жертве вреда?»

Свами ответил: «Да, у него есть выбор. В любой момент он может просто сесть и перестать что либо делать»" (там же)

Конечно наш выбор не свободный, а ограничен чувственными желаниями и эгоистическими амбициями с одной стороны и голосом совести с другой.

Но кто выбирает?

Меня когда-то поразила история с прп. Серафимом Саровским, когда на него напали три бандита, а он положил топор и сказал:" Делайте, что хотите", и все, что произошло потом... Не голос ли Бога в нем заставил сделать это? Ведь своим непротивлением очевидному злу батюшка фактически спас их, потому что после этого произошло их полное раскаяние и покаяние...

Совесть... Она есть у каждого человека. Верно ли думать, что у одних она есть, а у других нет? И только потому, что последние не разделяют твоих взглядов? Политика - это искушение возвысить себя над другим, и по части праведности, и по части совестливости, и по части прозорливости. Там, где живут оскорбления кого бы то ни было, - есть опасность стать частью этого потока негодования, недовольства, еще более погрузившись в "болото" иллюзии. Как сказал когда-то Руссо "оскорбления - доводы неправых"...

И если Свами поставил сейчас нас перед выбором, который каждый видит по-своему, согласно своему восприятию действительности, то единственная ответственность, которая лежит на нас, - оставаться преданными Богу, неся в мир Свет, Любовь, Сострадание, Единение... Совесть - это то, что объединяет человечество. И увидеть наличие совести и чести у представителей каждой из сторон - это уже шаг вперед...

И еще несколько слов Свами из той лекции об образовании:

"Расширяйте своё видение. Развивайте дух люб­ви. В связи с тем, что вы наделены человеческим те­лом, вы должны стремиться развивать общечелове­ческие ценности и не сбиваться с праведного пути. Наполняйте ум священными мыслями, а сердца -Божественными чувствами. Всё общество считайте своим домом. Только тогда вы осознаете истинное единство со всеми. Очищайте свою жизнь, уважая своих родителей, почитая учителей и развивая веру в Бога. Всегда помните, что Божество пребывает в каждом существе. Тогда будет расти ваше уважение к себе. Наполните жизнь радостью.

Будьте счастливы! Будьте счастливы! Принесите счастье другим! И все будут счастливы. Бог будет счастлив!"

Самастха Лока Сукхино Бхаванту! :luck:

Ом Шри Саи Рам! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совесть... Она есть у каждого человека. Верно ли думать, что у одних она есть, а у других нет? И только потому, что последние не разделяют твоих взглядов?

В глубинном осознании этого мне видится путь обретения терпимости и наилучшего исполнения своих ролей в Божественной Драме.

Совесть - это "место", где Бог и человек встречаются. Эти встречи могут быть очень непохожими, а их "качество" и проистекающие из этих встреч действия во многом зависят не только от чистоты человеческого сердца (насколько оно не исказило, не затуманило Свет Истины), но и от той роли, которую Господь уготовил играть каждому из нас в Божественной Драме.

Для одних это будет роль воителя - Арджуны. Для других - роль смиренного и мир несущего Серафима Саровского.

Можем ли мы представить, что эти два Воина Духа-Вестника Мира могли доказывать друг другу свою "божественную правоту"? Один обвинил бы другого в насилии, другой - в потворстве насилию. И вместе подрались.

Здесь возникает только улыбка...

Политические и другие потивостояния - замечательный повод задать себе вопрос: "За что воюем? За торжество совести? Чтобы совести ВСЕХ ощущали точно так, как ощущает МОЯ совесть? За правду? За одну - МОЮ правду, которую обязан разделить ВСЯКИЙ честный человек? За добро и справедливость, которые КАЖДЫЙ обязан видеть точно так, как Я вижу?"

За всяким навязыванием другому своего видения, совести, добродетели неизменно стоит желание все более раздувающегося эгоизма узурпировать под свое "я" и его правды-добродетели все многообразие творения. Так эгоизм пытается расширить себя до размеров всего мира, никогда, конечно, в этом себе не признаваясь...

Мы можем играть разные роли. И в политических играх нам каждому также выпадает своя роль: кому-то роль воителя, кому-то - примирителя, кому-то - стороннего свидетеля.

От нас абсолютно закрыто, что говорит Бог через совесть каждого, и действует ли человек из совести или чего другого. Это абсолютно не важно, просто потому что это - не наше дело. Это дело "другого" и Бога.

Наше дело - исполнить свою роль в Божественной Игре максимально хорошо. Роль может быть всякой. А вот мир в душе, принятие "противника" как того, через кого Господь именно МЕНЯ обучает, внутренняя улыбка (пусть и сквозь слезы низшей природы) Единому Возлюбленному, придумавшему весь этот мир с его многочисленными спектаклями - эту работу души должен проделать я. Это - мое видение происходящего.

ОМ САИ РАМ :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Для одних это будет роль воителя - Арджуны. Для других - роль смиренного и мир несущего Серафима Саровского.

Можем ли мы представить, что эти два Воина Духа-Вестника Мира могли доказывать друг другу свою "божественную правоту"? Один обвинил бы другого в насилии, другой - в потворстве насилию. И вместе подрались.

Свет, вот это мне показалось интересным. Я бы скорее поставила рядом с преподобным старцем для сравнения А.В. Суворова или М.И. Кутузова, как его современников и подлинных воинов. Потому что Арджуна "читается" (=понимается) мною как всякий человек (хоть он и был реальным историческим лицом в двапара-югу). В Гите нет ни слова о совести и об ответственности, потому что это иной уровень понимания видимого чувственным зрением. Арджуна проявлен в прп. Серафиме в той же степени, что и в прославленных полководцах. И в определенной степени Арджуна присутствует и в каждом из декабристов, и в представителях монархической власти, включая и царя, он есть и в "левых", и в "правых". Другими словами, Арджуна - это человеческая природа в каждом из нас... Наставления Господа Шри Кришны в Гите адресованы именно ей. Конечно, все ИМХО.

За всяким навязыванием другому своего видения, совести, добродетели неизменно стоит желание все более раздувающегося эгоизма узурпировать под свое "я" и его правды-добродетели все многообразие творения. Так эгоизм пытается расширить себя до размеров всего мира, никогда, конечно, в этом себе не признаваясь...

В этих словах есть обнажающая правда, Свет... Спасибо.

:flowers:

И с другой стороны, есть очень спокойное понимание того, что (как отметил Игнорус) - все просто существует так, как существует...

Ом Саи Рам! Мира нам! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Тончайшей выделки иллюзия"....

Вообще, все это - чепуха, самое главное -

не забывать дышать и ритмично сокращать желудочки сердца

(при такой серьезной ответственности за свою жизнь)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не может пойти против воли Бога.

Пути Господни неподвластны человеческому пониманию.

Бог может сотворить то, чего нет на самом деле.

Подобным же образом, то, что видимо глазу, может исчезнуть в мгновение ока по Его воле.

Как кто-либо может понять такие таинственные дела…

Человек не может понять, как функционирует вселенная.

То, что каждый должен сделать, когда, где и как - всё это предопределено.

У человека нет власти над этим.

Всё происходит в соответствии с волей Бога и по Его приказу.

Всё в этом мире, видимое и невидимое, происходит в соответствии с божественной волей.

Божественное Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы

Дасара, 19 октября 2004 г., Лекция 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

"Тончайшей выделки иллюзия"....

:biggrin: :flowers: :luck:

Всё происходит в соответствии с волей Бога и по Его приказу.

И "наше" чувство ответственности случается по Твоей Воле, Свами... Спасибо Тебе за всё!

P.S.Танюшик, а помнишь как Паисий Святогорец говорил об ответственности, которую он брал на себя за своих духовных чад? И просил их только об одном - о полном послушании, ибо в послушании обретается истинная свобода...

Ом Саи Рам! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что речь идет не об ответственности Бога за то, что мы видим своим искаженным восприятием как единственную реальность, а о благодарении Бога за все, существующее пока как данность нашей Жизни и воспринимаемое нами как плохое или хорошее.

Лена, ты поблагодарила Бога за вчерашний теракт в Сирии, унесший жизни 50 человек?Я думаю, что нет. И правильно сделала! Потому что теракт совершил не Бог, а террористы.

Ум никогда не разрешит парадокс "свобода выбора и наличие во всех Одной Воли". Но в полном молчании ума все парадоксы просто перестают существовать.

На мой взгляд никакого парадокса нет. Выборы различны, Воля, благодаря наличию которой, они реализуются – одна. Выбирает не Бог, а дживи – последний и отвечает за содеянное.
Обратить ум в сердце - это развернуться на сто восемьдесят градусов от внешних "раздражителей" любого характера, в семье ли, в обществе ли... Это не уйти от проблем, а признать их существование только в уме и нигде более.
Леночка, когда у тебя болит зуб, ты идёшь к врачу, или убеждаешь себя, что эта проблема существует только у тебя в уме?
Свами в лекциях, обращенных к Своим студентам часто говорит о плачевном состоянии дел в государстве.
Ну вот видишь? Зачем бы Свами говорил о проблемах, если бы они исходили непосредственно от Него? Значит, не от Него они сходят, а от людей, и это происходит тогда, когда система образования «не питает корни закона, справедливости и морали».
И в этой теме, предложенной тобой, можно говорить только о личной ответственности, и не ответственности "другого парня" :).
Я выборы в России не фальсифицировала и взятки не беру. В чём же моя ответственность? В том, что за Путина голосовала? Так я уже и не голосовала.

Уж если говорить о личной ответственности, то только в момент "делаемого" или "совершаемого", но не результата. "Делай, что дОлжно, и пусть будет то, что будет". Результат отдай Богу, если пока не в состоянии отдать само делание Богу. Так это понимаю я.

Делать, что должно как раз и подразумевает выбор.

И ведь если сделаешь как не должно, кармические последствия испытаешь ты, а не Бог! Неужели ты, Лена, думаешь, что если, например, я что-нибудь украду, считая, что это Бог украл, то мне это не зачтётся?

Меня когда-то поразила история с прп. Серафимом Саровским, когда на него напали три бандита, а он положил топор и сказал:" Делайте, что хотите", и все, что произошло потом...

Я думаю, если бы бандиты напали не на самого прп. Серафима Саровского, а на другого человека, он бы так не сказал.
Совесть... Она есть у каждого человека. Верно ли думать, что у одних она есть, а у других нет? И только потому, что последние не разделяют твоих взглядов?
Человек не должен становиться рабом умозаключений своих или чужих!

То, что происходит сейчас в России, наглядно продемонстрировало как поступок вопреки совести (предварительный неконституционный договор с Медведевым о ротации полномочий и фальсификация выборов), якобы во имя стабильности в государстве, напротив, дестабилизировал обстановку в стране.

Об опасности идти на поводу идей и людей, Свами, говорил, например вот здесь:

Х: Но ведь известно, Свами, что приверженцы одной религии убивают людей другой веры, и делают они это потому, что их совесть подсказывает им, что это правильно.

САИ: Нет не потому. Такие вещи случаются по той причине, что в своих суждениях человек полностью подчинился другому человеку или проповедуемой им идее. Если бы человек отверг эти идеи и положился на себя, его совесть, пусть глубоко запрятанная, всегда подскажет ему правильное решение. Ибо совесть – это Бог обитающий в человеке.

(цит. из «Мой Баба и я»)

Там, где живут оскорбления кого бы то ни было, - есть опасность стать частью этого потока негодования, недовольства, еще более погрузившись в "болото" иллюзии. Как сказал когда-то Руссо "оскорбления - доводы неправых"...

Разве говорить правду, не употребляя бранных слов, означает оскорблять?

" Всё общество считайте своим домом.

Если бы я не считала Россию своим домом, этой темы бы не было. В том то и дело, что мне не всё равно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, это нескончаемая череда вопросов-ответов,

на которые катастрофически ограниченный ум никогда не найдет ответ.

.

Вот на это

Зачем бы Свами говорил о проблемах, если бы они исходили непосредственно от Него?

Я спрошу так:

А зачем бы Свами говорил о том, что на все воля Бога,

о том, что "даже самое крошечное действие происходит по воле Бога",

что "Бог является исполнителем всех действий",

что "лишь эго приписывает себе авторство своих действий",

что "в действительности лишь Бог решает какое действие будет совершено"...

и так далее (приведено уже очень много Его высказываний) -

если бы дживи была автором всего совершаемого в мире,

в котором ничего кроме Бога не существует???

Вот наглядное действие Майи - видение обособленности того,

что на самом деле существует "как тень или сновидение".

Насчет террактов и пр. - все, что Бог якобы допускает/делает с нами, Он делает это с Собой.

С точки зрения террористов правда-добро на их стороне, ибо "Аллах велик, Хо Акбар".

Все в этом мире является хорошим.

Плохого нет вообще.

Все зависит от того, как вы видите вещи.

Все просто происходит... по воле Бога... по Его плану... для Его наслаждения... как Его Игра...

"Воистину, Он Сам играет все роли в этой космической драме.

Все диалоги и песни принадлежат только Ему.

И в то же время, персонажи, которых Он играет, имеют свои особенности.

Поэтому всё, что мы делаем, всё, что мы видим, и всё, что мы говорим, – всё есть Бог.

Вы должны осознать эту истину и придерживаться этого".

Из речи 23 2 2006 "Контроль чувств есть истинная садхана".

Через Алину Бог пишет эти посты, чтобы Сон мог продолжаться, как задумано Им.

Все в этом сне имеет свою противоположность, и именно это делает мир "существующим".

Если болит зуб, Бог пойдет через Лену к стоматологу.

Эти все умственные построения все равно не раскроют истину,

поэтому мы будем писать и писать и писать....

что тут пытаются трансформировать? почему эту тему ты определила в раздел Трансформация?

Трансформируем самсарное видение во "все является Богом=хорошим".

Все формы в своей сущности Божественны.

Если это так, то как вы можете признавать что-то плохим?

Всё является хорошим.

Из Божественного Выступления Бхагавана 15 апреля 2004 г.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем бы Свами говорил о том, что на все воля Бога,

о том, что "даже самое крошечное действие происходит по воле Бога",

что "Бог является исполнителем всех действий",

что "лишь эго приписывает себе авторство своих действий",

что "в действительности лишь Бог решает какое действие будет совершено"...

и так далее (приведено уже очень много Его высказываний) -

если бы дживи была автором всего совершаемого в мире,

в котором ничего кроме Бога не существует???

Таня, а что происходит по воле Бога? :)

Происходит то, что "дживи сам куёт себе цепи молотом эгоизма и сбрасывает оковы с помощью буддхи". Разве нет?

А кто такой дживи?

Вот как Свами объясняет это в "Джнана Вахини":

"Кто этот дживи, зовущийся Я? Размышляя над этим вопросом, он (дживи), возможно поймёт, что "Я" - неизменный и вечный свидетель (сакши), атма, которая, забыв свою истинную природу, под влиянием невежества считает себя подверженной изменению."

Далее Свами спрашивает:

"Можно ли сказать, что именно Свидетель, Сакши в действительности осознаёт Ахам Брахмасми? Кто в действительности осознаёт? Свидетель ли это? Или это дживи, который называет себя Я и подвержен изменениям?

И Сам же отвечает:

"Если мы говорим, что это Сакши, трудность состоит в том, что это - свидетель Я, лишенный эгоизма или идеи Я (ахам)

... Но кто же тогда осознаёт эту Истину? Необходимо сказать, что это дживи, Я. Незнающий Аджнани медитирует на единство с Брахманом для освобождения от пут иллюзии."

Если применить процитированное выше к вопросу об ответственности человека за его поступки, то получается так:

Кто же тогда совершает злые и эгоистические поступки? Тот, кто обладает эгоизмом. А это - дживи.

И вот ещё один отрывочек теперь уже из "Прашнотхара Вахини" (гл8), на мой взгляд, так же проясняющий вопрос о том, кто же в ответе за творимое в мире зло.

В. Мы совеpшили много гpехов и делаем много похвальных дел пpи помощи этого тела и ума, свами! Они пpиносят гоpе или pадость; однако, это "Я", о котоpом ты говоpишь, - является ли оно создателем и потpебителем гоpя и pадости?

О. Hи в коем случае. Тот, кто делает - делающий; действие - это изменение. Действие поpождает изменение, не так ли? Таким обpазом, человеку кажется, что он изменяется. Hо "Я" неизменно. Оно постоянно, так как ничто не влияет на него. Способность к действию - качество антах-каpаны. Так "Я" пpинимает вид делающего и пожинателя плодов действия.

В. Если так, то каким обpазом мы можем узнать о вступлении в этот миp и пеpеходе из этого миpа в дpугой?

О. Пpи помощи антах-каpаны линга-деха пеpеходит из одного миpа в дpугой, из одной жизни в дpугую в соответствии с накопленными заслугами. Именно это огpаниченное линга-деха имеет вступление и пеpеход. Ты подобен небу - вездесущ и незаинтеpесован - и ты не вступаешь в этот миp и не пеpеходишь в дpугой. Твоя пpиpода иная.

В. Kаким обpазом можно достичь мокши?

О. Посpедством виджнаны.

В. Hекотоpые великие люди говоpили, что посpедством йоги. Это пpавда?

О. Это также пpавильно. Ведь могут же две доpоги вести к одному месту, не так ли?

:luck: :luck: :luck:

Алина, что тут пытаются трансформировать? почему эту тему ты определила в раздел Трансформация?

Света, как всегда ум.

Я считаю, что перекладывание ответственности с индивидуума на Бога неправильно. Мы сами в ответе за свои поступки. Свами говорил, что человек, это Бог, забывший, что он Бог.

Кстати, напиши, пожалуйста, своё мнение по предложенному в теме вопросу.

Ом Саи Рам! :luck:

С точки зрения террористов правда-добро на их стороне, ибо "Аллах велик, Хо Акбар".

А с точки зрения совести? Правильно, не на их. :)

А совесть - это голос Бога в нас. :wub:

Через Алину Бог пишет эти посты, чтобы Сон мог продолжаться, как задумано Им.

Танечка, ты считаешь меня махатмой, или Аватаром? :blink: :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Народ достоин своего правителя"!

"Карма Страны складывается из суммы Карм всех её жителей"!

"34. Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч,

35. ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.

36. И враги человеку — домашние его.

37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

38. и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. " - Иисус Христос (Ев. от Матфея, гл.10)

Мне кажется, что "меч" - это Отрицательная Карма, которая, по Закону Единства, обязательно присутствует в Материальном Мире (еда ( убийство животных и растений), плохие мысли (страх, ревность, зависть и т.п.) и другие действия). Даже когда мы ходим по Земле, то мы убиваем сотню насекомых каждый день, а это тоже Отрицательная Карма!

А что же делать? Как уйти от Отрицательной Кармы и от Страданий из-за Неё?

Ответ такой: Слушать слова Аватаров и следовать Их Советам! А Аватары советуют стремиться всем в Рай (где не надо есть, где нет смерти и плохих природных условий жизни)!

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Лена, ты поблагодарила Бога за вчерашний теракт в Сирии, унесший жизни 50 человек?Я думаю, что нет. И правильно сделала! Потому что теракт совершил не Бог, а террористы.

Саи Рам, дорогая Алина! Я благодарю Бога за всё, где "всё" не знает исключений, а оно просто есть. Это как благодарить солнце за Жизнь, хоть под его палящими лучами случаются засухи и последующий голод, пожары и солнечные удары... смерть - это часть Жизни...

На мой взгляд никакого парадокса нет. Выборы различны, Воля, благодаря наличию которой, они реализуются – одна. Выбирает не Бог, а дживи – последний и отвечает за содеянное.

Если это приносит покой и Радость - здорово! Но при таком раскладе мне не удается исчерпать все претензии к себе и окружающим, о какой трансформации можно говорить? "Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом." (Прт.19:21)
Леночка, когда у тебя болит зуб, ты идёшь к врачу, или убеждаешь себя, что эта проблема существует только у тебя в уме?

С пониманием того, что болит только потому, что я во власти плотского сознания, и никакой проблемы не существует, а просто есть некая данность "болящий зуб", чтобы указать мне на это, иду к доктору :)

Ну вот видишь? Зачем бы Свами говорил о проблемах, если бы они исходили непосредственно от Него?

К обусловленному человеческому сознанию можно обращаться только как к "совершающему действие", чтобы оно видело перспективы развития и выхода из состояния обусловленности... имхо.

В чём же моя ответственность?

Если ты считаешь, что ее нет, то ее и нет :). А если полагаешь, что есть, то она есть. Это как со свободой выбора. По большому счету, это ничего не меняет... видимость перемен - это тоже составляющая Махамайи...

И ведь если сделаешь как не должно, кармические последствия испытаешь ты, а не Бог! Неужели ты, Лена, думаешь, что если, например, я что-нибудь украду, считая, что это Бог украл, то мне это не зачтётся?

Мы не отделены от Бога, как от некоего персонажа...Он - исполняющий, само исполнение, наказывающий, милующий, принимающий все последствия...

"Кармические последствия" есть всегда, если отождествленное сознание считает себя вершителем и хорошего, и дурного. Об этом повествует Бхагавад Гита...

Человек не должен становиться рабом умозаключений своих или чужих!

И рабом чувств... Ведь в основе лежит т.н. "рабство греха" (ошибки) - рабство искаженного восприятия мира. И Творцу это для чего-то нужно :)

Полная трансформация начинается с освобождения от этого первого "греха"...имхо

Пока я несвободна от таких умозаключений, а ты, Алиночка?

"На всё Воля Божья", "Слава Богу за всё" - на сегодня - это спасение для меня в самсарной действительности...

Эти умозаключения - подарок Бога, и они не делают пассивным, они, примиряя с тем, что существует в настоящий момент, помогают найти самый короткий путь для решения той или иной задачи.

Самастха Лока Сукхино Бхаванту! :luck:

Ом Шри Саи Рам! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А все правы! Напишу о свободной воле с человеческих позиций, позволю себе немножко пофилософствовать. Вот человек, джива. Он постоянно что-то вибирает! Потому что его ум находится в вилке между плохим и хорошим, и выбирает то,что кажется лучше для дживи. Это всегда раздумье, это всегда предпочтение и это всегда выбор. С уверенностью можно сказать, что каков дживи, таков и будет его выбор. Как правило, это стремление к "хорошему" и бег от "плохого". И невдомёк Дживи. что это сам Господь становится его обстоятельствами жизни и даже его мыслью, его умом и именно эти обстоятельства ДИКТУЮТ ему необходимый выбор. Ох, понятие "свобода выбора"....при ближайшем рассмотрении превращается совсем не в свободу, а в рабство перед предпочтениями своей личности. И так двадцать одинаковых жизней...

Но вот что-то произошло, что-то щёлкнуло - и взросла душа! И впервые сделала выбор не в пользу себя!! Это может быть война - и грудью на амбразуру! Это может быть отказ от взятки, это может быть просто жертвование своего времени и сил для нуждающегося...Особенно близок Господь, особенно Он поможет закалить волю и сострадание человека при возникающих серъёзных проблемах, в обществе ли. в семье ли. И....Джива становится более свободной...от себя! То, что кажется другим ненормальным, вынужденным выбором, на самом деле -начало свободы от рабства!

А вот святой.....Он всегда выберет не для себя, потому что он уже отказался от себя и приобрёл всё. Святой - всегда свободен от выбора, он прозорлив и мудр, за него выбирает Любовь. Он не склонится ни к своему удовольствию, ни к компромиссу даже ценой жизни. Великая и свободная душа. Свободная от выбора.

Майя представляет всё в ложном свете. Рабство видится свободой. Как в зеркале, в ней всё видится наоборот. Поэтому, чтобы прозреть за неё, желательно перевернуть в уме до "наоборот" фактически все понятия, кажущиеся правильными на первый взгляд.

Можно копнуть здесь и немножко глубже, я попыталась чуть чуть в теме "Путин".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, понятие "свобода выбора"....при ближайшем рассмотрении превращается совсем не в свободу, а в рабство

:flowers: :flowers: :flowers: !!!

Свобода - это отдать все Богу (в том числе ответственность), как Он о том и просит,

а не тащить багаж на голове:

Позвольте Мне взять на Себя заботу обо всех ваших делах.

Я буду тем Единственным, Кто думает о них.

Я не ожидаю ничего иного, кроме того, что вы предадитесь Мне.

Я вмешиваюсь, только когда вы знаете, как полностью отдать себя Мне.

И тогда вам не придется больше ни о чем беспокоиться.

Скажите «прощай» всем страхам и волнениям.

А свобода выбирать очень уж сомнительна, тем более,

что выбор подразумевает какой-то ограниченный набор вариантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...