Перейти к содержанию

Свобода выбора и должен ли человек прилагать усилия в чем- либо?


PREMAPREMA

Рекомендуемые сообщения

:luck: ОМ ШРИ САИ РАМ !!! :luck:

В разных темах мы то и дело касаемся вопроса о свободе выбора :

Есть ли оно у человека или нет?

А так же :

Нужно ли человеку прилагать усилия?

Цезарь Теруэл на 20 минуте (приблизительно)говорит о том , что свобода выбора есть у человека и сам же признается:хоть и странно это слышать от просветленного.

Про то, что нужно прилагать усилия говорил даже Рамана Махарши .

О свободе выбора говорил и муджи, только не помню в каком видео, может кто-то выложит, если встретит?

:luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 877
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    198

  • PREMAPREMA

    189

  • Алина

    153

  • Елена Волкова

    77

Как раз Рамана говорил о предопределенности всего, что исключает усилия:

Чему не суждено случиться — не случится, как ни старайся.

Что предопределено — случится, несмотря на любые попытки это предотвратить.

Здесь нет сомнений. А потому лучше всего — оставаться в молчании.

* * *

Какие бы ноши ни опускались на Бога, Он несет их.

Это не поддающаяся определению Сила Бога предопределяет, поддерживает

и контролирует все происходящее. Почему же тогда мы должны беспокоиться,

мучимые нескончаемыми мыслями, говоря: «Поступить ли мне так? Нет, этак»,

вместо смиренного, но и счастливого, подчинения этой Силе?

Насчет того, что можно отказаться от усилий, считая их своими, Рамана говорил:

Человек, говорящий: «Все предопределено, поэтому я

не буду предпринимать усилие», навязывает ложное

предположение: «И я знаю, что предопределено». Мо-

жет быть, он отбросит обязанность, в которой усилие

Цитаты отсюда:

http://vmg.pp.ua/boo...%B8/ramana3.pdf

Или в поэтической форме:

Все судьбы душ предопределены Богом

в соответствии с их деяниями.

То, что определено судьбой как недостижимое,

не будет никогда достигнуто никем,

каковы бы ни были старания.

То, что должно произойти,

однажды обязательно произойдет,

как бы мы не пытались этого избежать,

и это — несомненно.

В конце концов, мы сами убедимся,

что самое лучшее для нас — хранить Молчание.

http://www.ashram.ru...rams/ramana.htm

------------

О свободе выбора говорил и муджи, только не помню в каком видео, может кто-то выложит, если встретит?

Я его мало слушала, вот недавно выложенное твое видео смотрела.

Я как раз услышала, что все деяния принадлежат Богу, потому что Он - все. что есть.

Нужно ли человеку прилагать усилия?

Даже если ты познала полную тщетность усилий, ты не можешь не прилагать их,

потому что через тебя их совершает Единое. Лечь и лежать не получится.

И Свами говорит, что от наших усилий ничего не зависит, и лишь эго считает наоборот.

На бис:

Помните, что успех или неудача не зависят от ваших усилий,

от садханы или от другой подобного рода деятельности.

Вы просто взращиваете своё эго, вводя себя в заблуждение,

что можете до-стигнуть чего-либо своими собственными усилиями.

Посмотрите вокруг, и вы увидите, что во многих случаях самые лучшие усилия не увенчались успехом,

тогда как во многих других случаях при небольшом усилии или вообще без усилия была

достигнута лёгкая победа.

Вы должны быть твёрдо убеждены, что ничто не случается в результате человеческих усилий.

За доказательством этого не надо идти далеко.

Оно находится в вашем собственном теле.

Например, какое усилие вы прикладываете для безостановочного биения сердца

или беспрерывного дыхания лёгких? Разве переваривание пищи, которую вы съели,

происходит по вашей воле?

Можете ли вы жить, оттого что хотите жить, или умереть, оттого что хотите умереть?

Рождаетесь ли вы когда и где хотите?

Если вы глубоко задумаетесь над этим, то поймёте, что чувства «я» и «моё»

чрезмерно взращиваются вашим ложным представлением,

что это вы «делаете» и вы «наслаждаетесь».

1.1.1993http://sai.org.ua/ru/104.html

Но самое главное, что все - и верящие в свободу воли, и не верящие в необходимость усилий, но все равно совершаемые их по божественной санкальпе - в равной мере приближены к Богу,

и не имеет значения, какого мировоззрения мы придерживаемся, потому что

1)все равно все зависит от Милости

2)мы не можем уйти от своей роли верящего или неверящего в свободу воли

В этом спектакле уже давно все роли расписаны и сыграны.

Помни!! Все это - лишь спектакль.

Господь дал тебе роль.

Играй ее как следует -

и на этом твои обязанности заканчиваются.

Он написал эту пьесу.

И Он наслаждается ею.

- Свами

Он наслаждается пьесой - поэтому мы не можем ошибиться и сделать что-то неправильно.

Он не допустит изменить Свой сценарий мнимыми "усилиями".

Конечно, если роль предполагает приложение усилий как своих, так оно и будет.

Если Бог Всеобъемлющ, Всепребывающ, Всепронизывающ,

то Он не ограничен ни двойственность, ни недвойственностью.

Поэтому :

Двайта = Адвайта.

Свобода воли = Отсутствие свободы воли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цезарь тоже говорит о бесполезности усилий:

Все справляется само с собой.

Не нужно прилагать никаких усилий.

То, кем вы являетесь, безусильно.

Не упускайте возможность жить без усилий.

Это так здорово.

Это не означает, что вы станете ленивыми или безответственными.

Это не значит, что действие не будет иметь место.

Вы обнаружите, что все происходит без усилий, несмотря на то,

что вы являетесь беспричинной причиной всего происходящего.

Расслабьтесь и наслаждайтесь поездкой.

Удивительной поездкой под названием жизнь.

http://www.cesarnet.ru/silence.php

То есть, отсутствие усилий совсем не предполагает безответственность и ничего не даление.

Просто ты полностью доверяешь компетенции Бога и Его способности справиться с этим "безобразием".

Или, как сказал Рамана:

Если вы верите, что Бог сделает для вас все, что вы от Него хотите,

то отдайтесь Ему,

а в противном случае оставьте Бога в покое и познайте себя.

Я предпочитаю отдаться. В покое не оставлю. :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предпочитаю отдаться. В покое не оставлю. :wub:

:)

Только не нужно выдавать вот это:

Все справляется само с собой.

Не нужно прилагать никаких усилий.

То, кем вы являетесь, безусильно.

Не упускайте возможность жить без усилий.

за универсальную истину для всех! >_<

Потому что большинство людей считают себя организмом тело-ум, и способны принять свои эгоистические амбиции за голос Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не надо выдавать за Истину - согласна, Алиночка!

Наш ум не способен даже на миллионную долю приблизиться к ней.

Разве что поговорить на досуге...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы отметить, что в своих поздних выступлениях Саи Баба часто останавливался на вопросах ответственности человека за свои деяния. Мне кажется, таким образом он пытался разъяснить ошибочную позицию некоторых людей, пытающихся приписывать Богу свои мысли, поступки и дела. На мой взгляд, причиной этому послужило поверхностное понимание людьми некоторых сакральных истин адвайты.

из мысли дня 27/10/11

В момент рождения у человека нет хороших или плохих качеств. Изменения в вашей природе происходят из-за потребляемой пищи и влияния близких. Эго и привязанность развиваются в человеке через компанию, которой он придерживается. С получением образования, у вас развивается гордость и развлекающие вас тщеславные мысли о вашем превосходстве над другими. Такое тщеславие загрязняет сердце. Когда вода смешивается с молоком, чтобы очистить молоко, его нужно вскипятить. Аналогично человек должен выполнять различные духовные практики (Садхану), чтобы очистить сердце от загрязнений. Вы преуспеете в устранении дурных качеств только тогда, когда ваше сердце растает от тепла Божественной любви. Сохраняйте ясность, что лишь вы сами являетесь причиной ваших удач, всего хорошего или плохого. Бог не принимает участия в порождении ваших страданий, и вы свободны сами формировать свое будущее. Тогда вы приблизитесь к Богу решительным шагом и с чистым умом.

08/11/11

Нужно видеть Бога в каждом существе, помнить о Нём каждый миг своего существования и быть погруженным в ананду этого осознания. Погрузившись во взаимоотношения совершенной преданности Ему, отрекшись от своих желаний и стремления действовать. Действия, а также и плоды действий - предложить Господу всё от начала и до конца.

4.04.2011

Хорошее и плохое сосуществуют. Их невозможно разделить. Если вы развиваете в себе добродетели, то плохое в вас уменьшается. Не нужно использовать какую-либо силу для того, чтобы искоренить всё плохое. Если вы забываете плохое, то хорошее разовьётся в вас в полной мере. Не думайте, что новый год принесёт вам новые результаты. Всё хорошее и плохое, переживаемое вами, это результат ваших мыслей, слов и действий. Если у вас рождаются плохие мысли, отбрасывайте их незамедлительно. Если вы будете так поступать, то станете истинными преданными Бога и обретёте освобождение. Это то послание, которое Я хочу передать вам в этот священный день.

ВАШИ МЫСЛИ - ПРИЧИНА ВАШЕГО СЧАСТЬЯ И ВАШЕГО ГОРЯ

Из выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы

в Саи Кулвант Холле, Прашанти Нилаям, 6 июля 1996 года

"Хорошее или плохое, что вы переживаете в жизни, не вызвано другими людьми. Ваши мысли являются причиной хорошего и плохого и ничто больше".

Человек- творец своей судьбы

" Ваша судьба связана с вашими заслугами. Я уже объяснил значение слова Адришта (судьба). Адришта - это то, что не нельзя видеть при помощи Дришти (физического глаза).

Посеешь мысль - пожнешь тенденцию,

Посеешь тенденцию - пожнешь привычку,

Посеешь привычку - пожнешь характер,

Посеешь характер - пожнешь судьбу.

Следовательно, ваша судьба зависит от ваших качеств. Ваши качества зависят от того, как вы думаете. Ваши действия определяются вашими мыслями. Следовательно, ваши мысли являются причиной вашего счастья и несчастья. Каковы мысли, такова и человеческая натура. Следовательно, первое и самое главное, вы должны пытаться направлять свои мысли по верному пути. Люди в этом мире обвиняют других в своих страданиях. Вы думаете, что другие являются причиной ваших несчастий и неудач. Это большая ошибка. Дело вовсе не в других людях. Ваши собственные мысли виноваты и в том, и в другом. Виды действий, которые вы совершаете, зависят от природы ваших чувств. Вы сдаете экзамен, если вы делаете верные усилия".

"Мысли ответственны за все. Человек должен понять: "Я ответственен за всё, мои мысли ответственны, и никто дугой не является причиной моего счастья и моего горя"".

Избавляйтесь от плохих качеств и воспринимайте хорошие качества

"Вы должны бросить плохие мысли, плохие качества, плохие чувства и плохие действия, подобно зернам фрукта, которые вы выбрасываете. Тогда, что же вы должны принимать и испытывать?

Вы должны принимать все, что Мадхурам (сладко) Бог - это воплощение сладости. Его речь сладка, Его взгляд сладкий и все, что связано с Ним сладко. Эту сладость вам следует пить. Вы должны принимать все, что хорошо и сладко и отвергать все, что плохо и горько. Что ведет человека на неправильный путь? Плохие качества и плохие мысли ведут его на неправильный путь. Как только в вашем уме возникает плохая мысль, вы должны отбрасывать ее, думая: "Плохие мысли не достойны человеческого существа". Вы должны напоминать себе: "Я человек, я человек, я человек, я не животное, я не животное". Человеческое существо должно обладать человеческими качествами. Ненависть, гнев, вожделение, ревность и пр. - это животные качества. Вы должны спрашивать: "Какие мои врожденные качества?" Ваши врожденные качества истина, праведность, любовь, ненасилие, воздержание и хорошее поведение. Плохие мысли не естественны человеку".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Саи Рам! Эта тема вечная:) и дело даже не в том, что кто-то заблуждается, а кто-то нет насчет свободы/несвободы выбора. Мы - носители разных мнений на этот счет, только и всего... Тысячелетиями мыслители прошлого полемизировали по поводу этого, особенно (кому интересно) показательна полемика Лютера и Эразма Роттердамского. В их трудах, как и впрочем во многих других, каждый найдет подтверждение тому, в чем он уверен на сто процентов... Но вот вопрос: и что дальше? Мы находим подтверждающие наши точки зрения цитаты Свами, но ради чего? Вот это интересно! Кто в нас толкает на диалог или препятствует ему, заставляя молчать?

Мне кажется, что выбор есть всегда :), потому что его не может не быть...как и не может не быть прилагаемых усилий для осуществления выбора. Но вопрос в том, Кто за этим стоит... При наличии множества вариантов выбора, случается что-то одно и случается именно то, что необходимо не только для данного момента времени, места, человека, но и для всей Вселенной. Ничего не существует отдельно и само по себе, поэтому и Воля, действующая через каждого, - Одна, а не несколько, и выбор, кажущийся свободным, совершается Тем, Кто владеет всей ситуацией во всех мирах... Даже в том, что мы с легкостью можем назвать хаосом, есть Высший Порядок, лежащий за пределами ума, логики и интеллекта...

Имхо...

Ом Шри Саи Рам!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shariputra, у Свами 99 процентов текстов о личной ответственности и карме.

Можно смело выложить тут все Его выступления,

и они подтвердят идею "свободу воли" человека.

Но даже одна фраза о единственности Божественной воли

заставляют воспринять эти 99 процентов совсем по-другому.

Это как 2 круга:

меньший: да, все имеют свободу воли, карму и т.п.

Но он очерчен большим кругом, который есть Божественная воля,

которая управляет даже той самой "свободной волей".

Люди считают, что каждый человек имеет свободу воли.

Это абсолютно ошибочное мнение.

Они воображают, что человек может достичь успеха

благодаря своей воле, решимости, садхане и усилию.

Причина этого кроется в заблуждении со стороны их эго

и ложном ощущении себя тем, кто совершает действия.

Свами прямо говорит об ошибочности этой точки зрения как о заблуждении

И вопросы кармы уходят на второй план.

Они остаются, конечно, но на втором плане.

Если бы человек был реально существующим деятелем, Свами не было бы

необходимости делать даже этот 1 процент адвайтских заявлений.

И потом, есть еще момент опыта:

я знаю, что мой мир неподконтролен мне, у меня нет выбора.

И видится все вокруг часто как сон, нереальный и нелогичный -

но, как сказала Лена, красивый даже среди хаоса.

Лен, хорошо ты выкрутилась насчет выбора!

Действительно, Кто-то же выбирает. Значит, выбор таки есть :)

Свами:

Я принимаю все виды преданности.

Выбор той или иной формы – не ваш,

Ибо именно Я направляю ваши чувства, видоизменяя их.

Если вы попытаетесь пойти куда-то против Моего волеизъявления,

Я остановлю вас;Вы не можете сделать ничего против Моей воли.

Будьте уверены в этом. Это высший вид преданности.

«Санатана Саратхи» август 1974

Чем плохо иметь "высший вид преданности"??? :) :) :)

Но от нас и он не зависит.

Все прекрасно как есть, потому что так того желает Создавший этот мир и

Наслаждающийся им как своей спортивной площадкой.

Поэтому не имеет значения - принимаем мы свободу воли/выбора или нет,

потому что выбор не за тенью, а за Объектом.

И если есть счастье в том, чтобы видеть действия и выборы своими,

значит, это лучший вариант для дживы на данный момент.

Ничего не хуже и не лучше.

Здорово говорит о выборе Даярам:

http://youtu.be/TkS08NR0Vcw

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта тема вечная :) и дело даже не в том, что кто-то заблуждается, а кто-то нет насчет свободы/несвободы выбора.

Некоторые заблуждаются не насчёт свободы/несвободы выбора, а в самом его (выбора) существовании, тем самым возлагая на Бога всю ответственность за злодеяния творимые людьми! :(

Леночка! Лично у меня это не может не вызывать протеста! Я никогда не соглашусь с тем, что это Бог спланировал и осуществил зверства инквизиции, ужасы войн и прочие злодеяния. :mad:

Свами не раз объяснял, что за всё, что с нами случается, ответственен сам человек (Shariputra, спасибо за цитаты! :flowers: ) И ещё Аватар говорил, что главная беда современного общества в том, что сегодня у большинства людей отсутствует вера в Бога и страх греха!

Бог, который делает зло никому не нужен, тем более, что Он ничего такого и не делает.

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наши "разногласия" - от ума, который в свою очередь - от Свами.

Это не так важно.

Главное - что мы все - Свамины.

И Он нами наслаждается.

В полной мере!

И ещё Аватар говорил, что главная беда современного общества в том, что сегодня у большинства людей отсутствует вера в Бога и страх греха!

Алиночка, отсутствие веры в Бога и есть отсутствие веры в Его волю.

Отсюда и все насилия в мире.

Кто из святых, а они все приходят к идее Божественного волеизъявления во всем,

способен на насилие?

Я никогда не соглашусь с тем, что это Бог спланировал и осуществил зверства инквизиции, ужасы войн и прочие злодеяния.

Как отреагировал Свами на подобный "протест":

"А что, собственно, происходит?" (книга "Птичка певчая Сатья Саи")

Сон, Лила, иллюзорная игра пяти элементов.

Или как сказал Свами "причудливые переплетения Майи, иллюзорных волнений и нереальных фантазий"

Никто никого не убивает

Твой протест близок на 100%... Не сомневайся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди считают, что каждый человек имеет свободу воли.

Это абсолютно ошибочное мнение.

Они воображают, что человек может достичь успеха

благодаря своей воле, решимости, садхане и усилию.

Причина этого кроется в заблуждении со стороны их эго

и ложном ощущении себя тем, кто совершает действия.

Маха, здесь Свами говорит не об успехах в мирских делах!

Слова "достичь успеха" означают здесь реализацию.

Из Упанишад:

"Атму или Я, можно постичь, только когда, когда Он обнаруживает Свою форму по Своей собственной воле, и тем, кого Он сам предпочтёт".

Человек не может достичь реализации самостоятельно, суть в этом, а вовсе не в том, что Бог делает за нас то или это.

Он раскрывает нам Себя, как наше истинное Я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рамакришна на просьбу о благословении

(из моей любимой книги "Провозвестие Рамакришны"):

- Какую силу я имею благословлять? Бог благословит его.

Ты делаешь всё, Божественная Мать, только люди говорят про себя, заблуждаясь: «Я делаю»

Рамакришна похож на злодея, списывающего все на волю Бога?

Постигший Бога во всем не способен на зло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Некоторые заблуждаются не насчёт свободы/несвободы выбора, а в самом его (выбора) существовании, тем самым возлагая на Бога всю ответственность за злодеяния творимые людьми! :(

Леночка! Лично у меня это не может не вызывать протеста! Я никогда не соглашусь с тем, что это Бог спланировал и осуществил зверства инквизиции, ужасы войн и прочие злодеяния. :mad:

Свами не раз объяснял, что за всё, что с нами случается, ответственен сам человек (Shariputra, спасибо за цитаты! :flowers: ) И ещё Аватар говорил, что главная беда современного общества в том, что сегодня у большинства людей отсутствует вера в Бога и страх греха!

Бог, который делает зло никому не нужен, тем более, что Он ничего такого и не делает.

:luck:

Спасибо Тебе, что Ты есть, Алина! Пока мир и Бог существуют в сознании отдельно, то невозможно примириться со злом, и человечество будет всегда на некотором расстоянии от Творца... Вроде оно само по себе, а Бог Сам по Себе... Но эпохи (или юги) каждый раз по известной схеме сменяют друг друга, и кали должна была наступить, как и все предшествующие... Со всеми ужасами, падением нравов, жестокостью... Что с этим поделать? Нам выпало жить в такую эпоху, но нам выпало жить и в эпоху Прихода Пурна Аватара! Просто знать о Его существовании - уже Милость, но что в нас Он пришел изменить? Несомненно, чтобы человечество стало лучше, чище, добрее... Но что еще? В предыдущие века Его не было на Земле... Но люди так же бились за честь, добро и справедливость, также ратовали за мир... "когда ты сказал мне "да", ты оставил право быть таким как все", - говорит нам Свами... Что это и как это понять? (уже создавала тему на этот счет). Изменить или трансформировать свое сознание сам человек не в состоянии, это просто однажды происходит (или нет). Но вот попробовать посмотреть иначе на то, что раньше воспринималось однозначно... Попытка не пытка:)... Свамичка работает с каждым индивидуальным сознанием, и делает это Божественно и самым подходящим для каждого образом! Спасибо Ему!

В конце концов каждый "индивидуум" должен прийти к открытию Себя...и Себя во всем...даже в том, что виделось как плохое и хорошее...

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маха, здесь Свами говорит не об успехах в мирских делах!

Слова "достичь успеха" означают здесь реализацию.

Какая разница в каких делах?

Свами пишет ясно и четко: свобода воли - ложная идея.

Считать себя деятелем - происки эги.

Спасибо Тебе, что Ты есть, Алина!

Лен, я присоседюсь, ладно?

И Прему присоседю, хорошо?

Спасибо вам всем, что вы приснились Свами и что с вами так божественно весело и интересно!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наши "разногласия" - от ума, который в свою очередь - от Свами.

Твой протест близок на 100%... Не сомневайся...

Таня, почему же ты не слушаешь своё сердце? :blink: Оно ведь тоже против того, что Бог делает злые дела! :tongue:

Ум не от Свами, а от майи!

Здесь Сатья Саи объясняет как он формируется:

"Чувства существуют и действуют относительно объективного мира. Они создают страстные желания, импульсы, ощущения, эмоции и т.д., которые совместно формируют ум. Основанный на желаниях и импульсах, ум строит представление или картинку самого себя, которая формирует эго. Таким образом, ум и эго зависят от чувств, вследствие их существования. Они непрерывно питаются ощущениями, создаваемыми органами чувств.

Например, если вы возьмете воду, у нее нет определенной формы или собственных очертаний. Она просто принимает форму той емкости или сосуда, в который ее выливают. Так же и ум, сам по себе, не имеет формы. Он существует, поскольку функционируют чувства. Как только чувства удалены от чувственных объектов, все желания и импульсы исчезают, растворяя ум и вместе с ним эго. Итак, вы видите, что эти трое - чувства, ум и эго - подвержены растворению и не сохраняются, следовательно, они - Митья.

Переходя к интеллекту, заметим, что он - самый чистый среди коша, или покровов, так как он действует отдельно, сам по себе, независимо от работы других. Он не подвержен воздействию внешних факторов. Интеллект рационален, умеет различать и анализировать. На него никогда не влияют пристрастия или предрассудки и, следовательно, он всегда прав в своих указаниях. К несчастью, человеческие качества таковы, что интеллект чаще всего замутнен и омрачен умом и его капризами. Суждение интеллекта всегда чистое, но ум вмешивается и истолковывает его своим собственным cпocoбoм, согласно своей любви-нелюбви (рага-двеша). (цит. по "Потоки нектара Сатья Саи", гл.6)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck:

Цезарь тоже говорит о бесполезности усилий:

Все справляется само с собой.

Не нужно прилагать никаких усилий.

То, кем вы являетесь, безусильно.

Не упускайте возможность жить без усилий.

Это так здорово.

Это не означает, что вы станете ленивыми или безответственными.

Это не значит, что действие не будет иметь место.

Вы обнаружите, что все происходит без усилий, несмотря на то,

что вы являетесь беспричинной причиной всего происходящего.

Расслабьтесь и наслаждайтесь поездкой.

Удивительной поездкой под названием жизнь.

То есть, отсутствие усилий совсем не предполагает безответственность и ничего не даление.

Просто ты полностью доверяешь компетенции Бога и Его способности справиться с этим "безобразием".

Или, как сказал Рамана:

Если вы верите, что Бог сделает для вас все, что вы от Него хотите,

то отдайтесь Ему,

а в противном случае оставьте Бога в покое и познайте себя.

Я предпочитаю отдаться. В покое не оставлю. :wub:

И все же все эти слова подразумевают, что мы должны сделать хоть какое-то усилие! :bigwink:

:luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ум не от Свами, а от майи!

А майя - от кого?

Сама себя родила?

И все же все эти слова подразумевают, что мы должны сделать хоть какое-то усилие!

Премуль, так несовершенен язык.

Таня, почему же ты не слушаешь своё сердце? Оно ведь тоже против того, что Бог делает злые дела!

Но при этом я знаю, что все это - сон и нереальная игра теней.

Мое сердце устало протестовать и бесконечно ныть о несправедливостей мира, которым нет конца.

Тогда Он показал, что все - Его Майя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рамакришна на просьбу о благословении

(из моей любимой книги "Провозвестие Рамакришны"):

- Какую силу я имею благословлять? Бог благословит его.

Ты делаешь всё, Божественная Мать, только люди говорят про себя, заблуждаясь: «Я делаю»

"Я делаю" здесь тождественно "я осуществляю". Осуществляет всегда Бог - Он как источник энергии, благодаря присутствию которого становится возможной любая деятельность.

Маха, приведи хотя бы одну цитату, где сказано, что Бог выбирает за человека.

Постигший Бога во всем не способен на зло.

А не постигший?

У тебя, Таня, выходит, что тоже не способен. :unsure:

Мое сердце устало протестовать и бесконечно ныть о несправедливостей мира, которым нет конца.

Тогда Он показал, что все - Его Майя.

:blink: :blink: :blink:

Мир справедлив! Мир прекрасен! Мир совершенен! :wub: :wub: :wub:

Существует кармический закон и все наши несчастья - следствие наших поступков в прошлом.

Даже смерть - нам во благо! Она даёт отдых измученной душе и возможность в новой реинкарнации быть не отягощённым воспоминаниями прошлого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

И все же все эти слова подразумевают, что мы должны сделать хоть какое-то усилие! :bigwink:

Такова участь всех глаголов - уверять нас в том, что все осуществляемое - дело наших рук и ног...и всего остального:)

Вот скажем мы говорим: солнце всходит...или дождик идет, облака плывут по небу.... Они это сами по себе, применяя собственное усилие делают? Или это просто форма речевых оборотов как подача информации... Кстати, Эразм Роттердамский именно на этих глаголах делал основной акцент в своих трудах...

А от глаголов, как и от усилий - не отвертеться:)!!!!!

Ом Шри Саи Рам!

Мир справедлив! Мир прекрасен! Мир совершенен!

Существует кармический закон и все наши несчастья - следствие наших поступков в прошлом.

Вот эти слова просто замечательны, Алин! Спасибо!

Про кармический закон вопрос (задали мне его мои дети и муж): а плохие поступки в прошлом были следствием чего, и не были ли они разрешением кармического закона для кого-то другого, и вообще когда вся эта "бадяга" началась? :)

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck:

Спасибо Тебе, что Ты есть, Алина! Пока мир и Бог существуют в сознании отдельно, то невозможно примириться со злом, и человечество будет всегда на некотором расстоянии от Творца... Вроде оно само по себе, а Бог Сам по Себе... Но эпохи (или юги) каждый раз по известной схеме сменяют друг друга, и кали должна была наступить, как и все предшествующие... Со всеми ужасами, падением нравов, жестокостью... Что с этим поделать? Нам выпало жить в такую эпоху, но нам выпало жить и в эпоху Прихода Пурна Аватара! Просто знать о Его существовании - уже Милость, но что в нас Он пришел изменить? Несомненно, чтобы человечество стало лучше, чище, добрее... Но что еще? В предыдущие века Его не было на Земле... Но люди так же бились за честь, добро и справедливость, также ратовали за мир... "когда ты сказал мне "да", ты оставил право быть таким как все", - говорит нам Свами... Что это и как это понять? (уже создавала тему на этот счет). Изменить или трансформировать свое сознание сам человек не в состоянии, это просто однажды происходит (или нет). Но вот попробовать посмотреть иначе на то, что раньше воспринималось однозначно... Попытка не пытка :)... Свамичка работает с каждым индивидуальным сознанием, и делает это Божественно и самым подходящим для каждого образом! Спасибо Ему!

В конце концов каждый "индивидуум" должен прийти к открытию Себя...и Себя во всем...даже в том, что виделось как плохое и хорошее...

Ом Шри Саи Рам!

Где все-таки Истина?

...это просто однажды происходит...

или

Свамичка работает с каждым индивидуальным сознанием, и делает это Божественно и самым подходящим для каждого образом!

Это высказывание предполагает выбор человека:

В конце концов каждый "индивидуум" должен прийти к открытию Себя...и Себя во всем...даже в том, что виделось как плохое и хорошее...

Изменить или трансформировать свое сознание сам человек не в состоянии, это просто однажды происходит (или нет).

Да, с этим согласна, при условии , что внимание сознания индивидуума будет направлено внутрь, а Высшее Сознание сделает остальное Сам, то есть внимание будет исходить уже из Высщего Я, которое есть Ничто,которое непознаваемо само по себе.

Как направить внутрь? Это как в фотоаппарате ... Фокусируем объектив исходя из того, что мы хотим сфотографировать : более близкий к нам объект или хотим охватить большую картину. При этом глаза (сознание) видит одни и те же.

Так и с нашим выбором: хотим играться в миру и получать соответственно (по карме) или стать видящим этой игры , карма в этом случае сгорает?

snapback.pngPREMAPREMA (04 Июнь 2012 - 23:00) писал:

И все же все эти слова подразумевают, что мы должны сделать хоть какое-то усилие! :bigwink:

Такова участь всех глаголов - уверять нас в том, что все осуществляемое - дело наших рук и ног...и всего остального :)

Вот скажем мы говорим: солнце всходит...или дождик идет, облака плывут по небу.... Они это сами по себе, применяя собственное усилие делают? Или это просто форма речевых оборотов как подача информации... Кстати, Эразм Роттердамский именно на этих глаголах делал основной акцент в своих трудах...

А от глаголов, как и от усилий - не отвертеться :)!!!!!

Леночка,это не просто форма оборотов...

Свами сказал о том, что только человек имеет возможность и могущество познать себя, кто он есть на самом деле, ни у одного существа в мире такой возможности нет, даже у Бога ( например солнца), Болубогов, ангелов такой превилегии нет .

Поэтому Свами такой большой акцент ставит на человеческой жизни!

:luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня у Хислопа прочитала о его переживании соединения с формой СВАМИ и затем видения им за каждым СВАМИ,

Когда он об этом рассказал Ему, Свами сказал, что без Его Милости подобное не происходит, Его Милость может быть по заслугам и просто по Его желанию, но получивший переживание дальше должен практиковать, чтобы быть в этом, иначе Его Милость бесполезна.

Выбор остаётся за человеком, свобода выбора: "практиковать или не практиковать, с кем и что, каким образом?"

Круг может остаться кругом в квадрате, или квадрат превратить в круг и из круга выйти спиралью вверх или вниз по собственному волеизъявлению, когда человек проснётся, а будильник для всех Один, к Себе путь указывает и на Себя показывает, и в каждом ОН, для каждого явого и не явного один Закон. Это только слова: "выбираю не выбираю", "живу и умираю". Процесс один, Только Человек Действия - в Едином Творец и Господин. Действие в мире или в Духе не имеет значения, так же как и наши друг друга поучения.

Делать не делая, Ему покоряясь, Ему уподобляясь, безусловно любя, вобрав Его во всех формах в Себя, возможно только после Его Милости, которую можно ждать ничего не делая и не дождаться...

Не имеет или имеет это значение, случиться это или не случиться главное к тому стремиться. Это его послание для нашей жизни предписание. ОМ Шри Саи Рам!

ЛОКА САМАСТА СУКХИНО БХАВАНТУ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про кармический закон вопрос (задали мне его мои дети и муж): а плохие поступки в прошлом были следствием чего, и не были ли они разрешением кармического закона для кого-то другого, и вообще когда вся эта "бадяга" началась? :)

Саи Рам!

Лена, а ты будто не знаешь? :) С появлением живых существ! Кармический закон - двигатель эволюции от камня к растению, затем животному и, наконец, к человеку.

Для минералов и растений и животных, насколько я понимаю, понятие "плохой поступок" заменяется на бесполезный для других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашла, где Свами об этом говорит.

Хислоп: Этот вопрос возник в связи с утверждением Свами о том, что человеческое рождение заслуживается добродетельными делами в прошлых жизнях. Из этого следует, что праведные действия должны быть у животных, но как это возможно, если животными движет инстинкт?

Саи: Хорошее действие – оно и есть хорошее, побудил ли к нему инстинкт или разум. Разве укрытие, которое даёт вам дерево, - это не благо, как для животных, так и для людей? Когда корова отказывает в молоке телёнку, т.к. молоко забирает доярка, это несёт благо людям, и это благо не меньше от того, что корова не думает, а просто верна своей природе. А разве домашний пес не оберегает и не защищает своего хозяина, не дарит ему любовь?...

Человеческое рождение – последняя ступень, и в зависимости от того, насколько добродетельна жизнь, оно завершается в Божественном или в новом рождении.

(цит. из «Бесед с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой» Хислопа)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...