Перейти к содержанию

размышления о Ветхом Завете


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

...Пробовал и я пофантазировать на эту тему, но ничего не вышло.

:D

Отчего ж не вышло? Вышло и вполне очевидное:

Нет никакого сравнения носителей дхармы Пандавов с миссиеей евреев в отношении к другим народам.

Мы еще и не такого можем нафантазировать, находясь в ложном отождествлении...

"Есть одна раса - раса человечества" Баба

Ваша точка зрения, Саша, вполне ясна, но просто есть и другие. И они вполне могут мирно сосуществовать как наши "фантазии на заданную тему"... :)

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • саша7

    17

  • Елена Волкова

    17

  • На шпильках

    17

  • marianna

    8

:clover:

Ну вот, и я всё понял. Теперь я как и вы. Всё Едино. Сальный анекдот и всякое писание священное едино всё.

Только один вопрос немножечко терзает. Зачем Алёнушка просила :"Не пей из копытца, братец Иванушка, козлёночком станешь." B)

Изменено пользователем саша7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

Ну вот, и я всё понял. Теперь я как и вы. Всё Едино. Сальный анекдот и всякое писание священное едино всё.

:) Семь Саш, а Вы язвительны! Искушать нас вздумали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только один вопрос немножечко терзает. Зачем Алёнушка просила :"Не пей из копытца, братец Иванушка, козлёночком станешь."

:) В сказке той все хорошо закончилось: да и стал он, может, козленочком только для того, чтобы сестрицу от неминуемой смерти спасти и обратно в человека превратиться...

В Ветхом Завете предостережения обещают более жесткий финал для непослушных...(тут хотела было улыбнуться, да передумала)

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) В сказке той все хорошо закончилось: да и стал он, может, козленочком только для того, чтобы сестрицу от неминуемой смерти спасти и обратно в человека превратиться...

В Ветхом Завете предостережения обещают более жесткий финал для непослушных...(тут хотела было улыбнуться, да передумала)

Саи Рам!

Ваш учитель чем вас напугал. :blink: Давайте поделитесь. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Семь Саш, а Вы язвительны! Искушать нас вздумали?

Не искушать, а поддержать. О библии сдесь "спорим". Ведь неоднородна книга. Вернее много книг в одной. Где анекдот, где триллер, ужастик мрачный, нет нет да и мелькнёт и света лучик ясный. К Новому Завету доверие есть полное. Из рваных лоскутов по качеству неравных составлен Ветхого Завета образ. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас решила перечитать Библию и обратила внимание,что в Ветхом Завете Господь очень жесток.Неоднократно он призывает израильтян истреблять народы,не щадить ни детей,ни женщин.Христиане так объясняют это:"бог повелел уничтожить народы Ханаана,чтобы очистить землю от разврата и наказать эти народы за грехи...

И все же, чтобы попытаться понять и разобраться в том, о чем повествует Ветхий Завет, нужно обратиться к его толкованиям, известным в святоотеческой литературе. Можно обратиться к Оригену (кстати, именно у него самое подробное толкование на Книгу Иисуса Навина). И для него Иисус Навин есть прообраз Христа...

В христианстве есть разные традиции истолкований, но интересно, что практически они сходятся в одном: именно в скрытой символике находится глубокий смысл ветхозаветных писаний.

​Например, когда книга Иисуса Навина (уж коль зашла о ней речь) прочитывается в одном ключе, тогда пустыня – это мир, Иордан – это крещение, земля обетованная – это Церковь: под руководством Вождя-Иисуса верующий его словам водами крещения переходит из пустыни греха в Церковь. Хананеи с их твердынями означают в таком случае духовную брань христианина со страстями.

​В символике другого прочтения Иордан является границей между этой, земной жизнью и будущей, небесной. Воды иорданские – смерть, переход в жизнь вечную, в Небесный Ханаан. Хананеи – злобные бесы воздушных мытарств. Только будучи ведомы Иисусом, мы можем не страшиться смерти, можем вступить в небо.

Говоря о смерти Иисуса Навина, Ориген, в своей заключительной, 26-й гомилии на эту книгу, говорит, что «именно эти мечи из камня, ножи из кремня, использованные Иисусом для нашего второго обрезания, были положены в том месте, в котором Иисус нас призвал и принял: в месте, которым Иисус владеет в душе праведника. Там Иисус полагает свои ножи».

Ножи (мечи) - это слово Божие, которым обрезаны христиане «обрезанием нерукотворенным» (Кол. 2:11), обрезанием сердца. Иисус Навин погребен на горе Ефремовой - это означает, по Оригену, «погребение» Иисуса Христа внутри христианской души. Именно в душе христианина должно быть место для сокрытия Иисуса Христа. Вместе с Иисусом Навином (=Иисусом Христом) на горе Ефремовой (=внутри души, приносящей плоды духа) должны быть погребены (=сокрыты) каменные ножи (=слово Божие).

«Говоря кремниевые мечи - то есть ножи, высеченные из камня, а не сделанные ремесленником с помощью железа, показывает, что слово Божие, которое способно обрезать нечистоту сердца тех, которые его слушают, не происходит от грамматического и риторического искусства, не выходит из-под молотов ученых, не отделывается напильниками долгих занятий, но происходит от того камня, который, оторвавшись от горы без рук человеческих, наполнил всю землю и даровал духовные дары верующим».

(Экзегетический анализ книги Иисуса Навина можно прочитать по ссылке http://sazonow.ru/statyi/92-2011-11-23-17-24-02.html)

Ом Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.​. Хананеи – злобные бесы

Ориген всё поэтично там обставил. На этом всё.

Примерно так думал и я. Но "избранный народ" не лучше. Вы ведь читали страшные перечисления их жертв? .... Подробности не буду..... Написано всё так, что ум будет задет тем образом мрачных страшилок. В советском фильме сказке "Кот в свапогах", шут делал то-же самое, читая на ночь принцессе для "леченья", по указу короля, якобы она больна, набор страшилок. И очень плакала она. Сами понимаете последствия какие ...

Вот фантастики пример наглядный :

Хананеи с их твердынями означают в таком случае духовную брань христианина :not_i: со страстями.

Я бы всё принял, еслиб не "богоизбранный народ" наполненый гордыней, гневом, завистью, да вобщем все черты и качества их божества кровожадного и гневливого. Второзаконие тому пример и их поступки. Все события реальные, и никакой эзотерики в них нет. Разве поэзии немного у Оригена. B)

В Гите всё не так. И вы я знаю в курсе. :flowers: Бхагад Гита гологрфична, в любое место пальцем ткни - найдёшь ответы для души, где всё действительно Едино.. :bestbook:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, мнение твое вполне понятно. (Ничего, что на ты? )

Но есть один нюанс: этот форум замечателен тем, что здесь не приветствуются разговоры, "направленные на подрыв авторитета любой религии, священных писаний или святых имен." Выражая свое частное мнение, стоит учитывать чувства тех людей, для которых эти писания остаются священными.

Одно время пришлось наблюдать, как на одном интернет-ресурсе православные и кришнаиты аппелировали к Писаниям друг друга, чтобы показать "жестокость" Бога в них и неоправданные кровопролития жертв. Цитаты с обеих сторон выбирались самые "красноречивые". Ничего, кроме разжигания страстей и взаимной неприязни это не дало... А вот признались бы сами себе: не вникли, не поняли, отвергли по невежеству своему...глядишь бы и мир наступил, и много общего нашли....:)

И однажды вдруг ясно представилось, что Господь привел туда людей, верующих в Него как в Шри Кришну или как в Иисуса Христа только для одного - научиться уважать чувства преданных, быть терпимей друг другу...

"Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Казалось бы, нет ничего проще...

Мира всем нам!

Господи, помилуй!

Харе Кришна!

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новозаветная притча, рассказанная Иисусом, звучит так:

"Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и

ушёл; Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семясеял на поле твоём? Откуда же на нём плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём выберем их?Но он сказал: нет, чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ним пшеницы; оставьте расти вместе и то и другое до жатвы, и во время жатвыя скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. (Матф. 13:24)

Жнецы ли мы? Или, может быть, только для своего поля?

Саи Рам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жнецы ли мы? Или, может быть, только для своего поля?

Саи Рам!

Странный вопрос.

Жнецы. Только для собственного "поля". :clover:

Йоги рекомендуют "прожаривать" на внутреннем огне божественного присутствия семена прошлых и настоящих действий медитацией усердной, чтобы они не прорастали. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про "прожаривание" сказано здорово... И без шелухи семя тоже не прорастает...

Но только при чем тогда здесь Ветхий Завет и слова Иисуса о зернах и плевелах, Саш?

А уж коли мы жнецы на собственном поле, то очистив свое поле от сорняков, мир предстанет для нас в ином свете.

Чистому все чисто....

Ом Саи Рам!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Прожаривать" рекомендовал студентам духовным йогин Йогананда.

Шелуха и семечки, океан и суша, гора и пропасть ... Твёрдое и мягкое, солёное и сладкое, светлое и тёмное, чистое и грязное ... Мир двойственен.

Исус сам объясняет свои притчи. Согласно времени и месту, к кому он обращал слова свои.

И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; Лк. 8, 10

И ученикам своим он говорил : "Еще много имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить".

А враги в притче это кармичекие узелки, отсюда и семена плевел. :flowers:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про "прожаривание" сказано здорово... И без шелухи семя тоже не прорастает...

Но только при чем тогда здесь Ветхий Завет и слова Иисуса о зернах и плевелах, Саш?

А уж коли мы жнецы на собственном поле, то очистив свое поле от сорняков, мир предстанет для нас в ином свете.

Чистому все чисто....

Ом Саи Рам!

Не факт, Лена! Ежели посчитаешь себя очищенным от сорняков, то не факт!

Посчитай очищение за невозможность. Только тогда, возможно, Чистота и обнаружит Себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посчитай очищение за невозможность. Только тогда, возможно, Чистота и обнаружит Себя.

Именно, Оксан! Об этом и притча Иисуса! А посчитать себя жнецами или очищенными, даже памятуя о невозможности, - совсем не значит оказаться ими по сути. Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно, Оксан! Об этом и притча Иисуса! А посчитать себя жнецами или очищенными, даже памятуя о невозможности, - совсем не значит оказаться ими по сути. Саи Рам!

Суть не суть, а если дело сделано, жнец пожинает, даже если не хочет или не знает. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Интересная информации о Ветхом Завете.

Ещё в ветхозаветные времена,когда люди думали,что Земля плоская и стоит на трёх слонах или на ките,Ветхий Завет утверждал,что Земля-шар и что висит "ни на чём".

"Есть Тот,кто обитает над кругом земли..."

(Исаия40:22)

"Он распростёр север над пустотой,

Повесил землю ни на чём."

(Иов26:7)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

B)

Интересная информации о Ветхом Завете.

Ещё в ветхозаветные времена,когда люди думали,что Земля плоская и стоит на трёх слонах или на ките,Ветхий Завет утверждал,что Земля-шар и что висит "ни на чём".

"Есть Тот,кто обитает над кругом земли..."

(Исаия40:22)

"Он распростёр север над пустотой,

Повесил землю ни на чём."

(Иов26:7)

В древности действительно 31411589.jpgникто не думал, что земля плоская. Это была довольно сложная наука об устройстве мира. Почему земля все же плоская? Мы видим только одну плоскость любого объекта, любой вещи. Заглянуть внутрь объкта нам невозможно. Тут можно сказать, что "земля", материальный мир это плоскость. Три кита (три слона) - три гуны. Черепаха - майя. Океан - Причина без Причины. Может ещёчто-то.

Гелиоцентрическая и геоцентрическая системы всегда существовали одновременно и не противоречили друг другу. Достаточно вспомнить Бхумандалу. B)

Изменено пользователем саша7
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В исторических книгах ВЗ нам приходится постоянно сталкиваться с описанием жестоких сцен обмана, насилия и массовых убийств, совершенных израильтянами по отношению к захваченным городам и весям, а также вождями народа по отношению к провинившимся подчиненным. Так поступали и Давид, и Иисус Навин, которые, предавая город «заклятию», не оставляли в живых и младенца. В свое время сам Моисей в пустыне запросто мог повелеть вырезать за отступление в язычество треть собственного народа. При этом Библия вовсе не намерена скрывать столь неприглядные факты, но она их описывает не как грех или заблуждение, а как прямое исполнение Божественных указаний! Был даже случай, когда ??? решил пощадить город, за что был наказан Богом. Вполне прогнозируемой является и реакция атеистов на эти описания. Но и христианина эти сцены смущают и отвратительны для него, они совершенно не соответствуют христианскому представлению о Боге. Если эту проблему правильно не разрешить, то возможны три крайности. Первая характерна для древних еретиков и иногда возобновляется в наше время: «в ВЗ действует другой бог, злой, в отличие от НЗ, где уже настоящий Бог». «Маркион из Понта … бесстыдным образом богохульствовал, говоря, что проповеданный законом и пророками Бог есть виновник зла, ищет войны, непостоянен в своем намерении и даже противоречит Себе… Они пользуются именем Иисуса Христа как приманкою… и… губят многих, коварно распространяя свое учение под прикрытием доброго имени, и подавая под сладостью и красотою имени горький и злой яд змия, первого виновника отпадения» (св. Ириней Лионский). Иногда к этому примешивается антисемитский аспект: «это их, еврейский бог, не наш». Другую крайность, характерную для сектантов жесткого типа, напр., «Свидетелей Иеговы», а также для всех сторонников некритичного принятия каждого слова Библии, можно кратко выразить следующей формулой: «раз Бог сказал, значит, тогда так было надо». А сторонники третьего объяснения, как, например, Щедровицкий, говорят о том, что мы всё неверно понимаем, что никаких жестокостей на самом деле не было, дело лишь в неточном переводе. Так, Давид не ставил завоеванных жителей «под мечи», а «приставлял к мечам», т. е. использовал для работ по затачиванию (!). Так поступают авторы, признающие безусловную ценность ВЗ наряду с Евангелием.
Однако на самом деле Бог всегда и вовеки Один и Тот же, меняется лишь человек и степень постижения им откровения Бога о Себе Самом и Своей воле. Библия есть книга встречи Бога и человека, но и история есть, как было сказано, место этой встречи. И вот безгрешный и неизменный Бог встречается с падшим и упорствующим в своем падении человечеством… Логика ВЗ во многом отличается от евангельской, но как бы ни была построена линия повествования, надо иметь в виду, что жестокость не была изобретением Бога; она, со времен Каина и Ламеха, — естественная спутница человеческой жизни. Младенцы вырезались из того соображения, чтобы они не смогли вырасти и отомстить. Войны и насилие были привычными способами выяснения человеческих отношений, это уже христианин, знающий новое о Боге, прозревает весь ужас падшести древнего мира, как языческого, так и ВЗ-ного. И воля Божия состояла не в том, чтобы проливать кровь, а чтобы в мире, где льются потоки крови, одна из линий человеческой истории привела бы в итоге к исполнению Божественного плана спасения. Богу нужно не то, чтобы место хананеян заняли израильтяне, а то, чтобы безбожные племена уступили историческую арену племени, организовавшему жизнь как служение единому Творцу. (В связи с этим вспоминается, как Г. Честертон описывает войну Рима с Карфагеном: Рим был не лучше и не добрее Карфагена, но Промысел заключался в том, что языческая культура победила культуру сатанинскую (в Карфагене в жертву приносились младенцы) — книга «Вечный человек»). К сердцам людей, к Своему воплощению Бог пробивался через стену ненависти и бесчувственности. Не стоит забывать и того факта, что Бог не благословил Давиду строить в Иерусалиме храм именно по причине большого количества пролитой им крови.

 

"Введение в Ветхий Завет."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надя, а чем приглянулся тебе этот комментарий к Ветхому Завету? Раскрывается ли им (этим комментарием) подлинный смысл описываемых событий? И что ты сама думаешь об этом?

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас решила перечитать Библию и обратила внимание,что в Ветхом Завете Господь очень жесток.Неоднократно он призывает израильтян истреблять народы,не щадить ни детей,ни женщин.Христиане так объясняют это:"бог повелел уничтожить народы Ханаана,чтобы очистить землю от разврата и наказать эти народы за грехи.(см.Быт.15:16;Исх.23:20-33)Но ведь Господь неизменен.Он сострадателен и милосерден.Хотя Кришна тоже учавствовал в войне,но та война была справедливая.Может Баба что-нибудь говорил о Ветхом Завете или у вас есть свои мысли на этот счёт.поделитесь.

 

 

Елена,эта тема начиналась так и меня до сих пор интересует жестокость Бога в Ветхом Завете,поэтому этот ответ меня больше всего устраивает!

С завтрешнего дня принимаюсь читать"Коран!"Интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ СООТВЕТСТВУЮТ СВОЕМУ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВУ И ВСЕ ИСТИННЫ.

 

 

Истина Сатья в наше время  и здесь , то есть настоящее, то же самое, что было тогда и там, КАК НАСТОЯЩЕЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. 

 

ПОЧЕМУ МЫ  ищем Истину Сатью не в Его учении и Мыслях?

Ищите! "Да обряще..", пока от поисков не станете умиротворяще... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одина,я прочитала очень много книг о Свами и самого Свами.И он во многих местах призывает изучать Священные Писания!Что вас не устраивает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена,эта тема начиналась так и меня до сих пор интересует жестокость Бога в Ветхом Завете,поэтому этот ответ меня больше всего устраивает!

Надежда, всегда интересно услышать не заимствованную формулировку ответа (хотя в этом отрывке из книги ясный ответ обнаружить очень трудно), а ту, что выражена самим собеседником. 

Для кого-то жестокость есть даже в Евангелии, ибо там описано распятие Христа (хоть и нет призывов Бога к распятию....)

Но случившееся по Воле Отца выглядит для некоторых людей именно таким образом...

Вопрос в том, каким образом эту часть Библии (Ветхий Завет) применить как учение? Зачем вообще это изучать?

По жестокости ветхозаветная история ничуть не лучше последующих времен, и кажется, что жизнь и писания вообще ничему не учат человека. Зачем нам это все читать? Только потому, что интересно? Или нужно постараться постичь иной смысл, скрытый под многочисленными слоями ветхозаветной истории мира? 

Ветхий Завет заставляет подчас  усомниться в Милосердии Божием, но побуждением чего служит такое сомнение? Вопросы эти заданы неслучайно. Если тема названа "размышления о Ветхом Завете", то именно размышлением разрешаются подчас видимые противоречия. Они рождаются из нашего видения Бога очеловеченным Существом, наделенным всеми известными нам качествами. Но отметая "плохие" качества, мы как будто лишаем Творца всего сущего Полноты, в которой нет никаких противоречий. Ветхий Завет, открывая "жестокую" ипостась Бога, естественным образом дополняет Новый Завет и является необходимым ключом понимания Евангелия. Когда есть ропот и сомнения по поводу справедливости происходящего в этом мире, порождаемый страх и возникающие в ответ негативные эмоции, тогда в Ветхом Завете всегда можно найти ответ, который там выражен очень кратко - "Око за око, зуб за зуб". "Что посеешь, то и пожнешь..." - так этот закон выражен в Новом Завете. И та самая ветхозаветная "жестокость Бога" есть ничто иное, как выражение исполнения этого незыблемого Закона мироздания. 

 

Ом Шри Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...