Перейти к содержанию

Чувство собственности-проклятие или благословение?


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

Блок считал,что к старости чувство собственности должно ослабевать,особенно у людей умственного труда.

Что вы думаете об этом чувстве?И как вы считаете чувство собственности-проклятие или благословение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 13
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • саша7

    3

  • На шпильках

    3

  • Sergey Matveev

    2

  • Елена Волкова

    1

))))))))) Да это как кислород, без него не возможно жить, но так как он является окислителем, все процессы разрушения связанны с ним, даже тот факт, что человек стареет тоже связан с ним)))) Окисляются продукты и клетки разрушаются)))) Собственность и чувство собственности создет все чем мы пользуемся)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Материальный Мир - как раз таки и создан для создания Иллюзии Множественности, для создания ИнДивиДуУмов! (Майя - от my (май) - моё, моя, мой)! (Как создавался Господом Материальный Мир из мыслей-торсионных полей можно посмотреть здесь: ( http://www.sathyasai...8/page__st__120 ))

Но, чтобы жить Счастливо Индивидуум должен Понять, что все мы находимся в Едином Абсолюте (Господе-Боге-Духе-Разуме)! (это и есть Просветление)

И затем, начать относиться ко всем так, как хотел бы, что бы относились с ним! (то есть - полюбить всех)

Ну, а к материальным предметам Просветлённый относится - "легко": "Бог - дал, Бог - взял", или "Нельзя ничего украсть, можно только взять в кредит" и т.п.

Но такое отношение к жизни приходит только после Садханы! (Мне кажется, что Садхана - это стирание старых Мыслей-Программ о Двойственности и записывание новых Мыслей-Программ о Единстве! И этому стоит посвятить некоторое время! А потом, Понимание Единства - "Войдет в Привычку"! А значит и Поведение, и Жизнь - станет самим Блаженством!)

Сатья Саи Баба Садхану называл (примерно) - стиранием шлаков (копоти)! (Наверное от Процесса Изготовления Индивидуума на Земле - "Дереве Двойственности", "Дереве Добра и Зла" (в Библии))

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блок считал,что к старости чувство собственности должно ослабевать,особенно у людей умственного труда.

Что вы думаете об этом чувстве?И как вы считаете чувство собственности-проклятие или благословение?

Это неведение. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это неведение. B)

Саша,обоснуй свой ответ.

С духовной точки зрения частная собственность привязывает к земле, к физическому миру. Особенно владение землей. Утяжеляет вибрации души. После смерти физического тела душе трудно будет подняться из околоземных сфер в более духовные миры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша,обоснуй свой ответ.

С духовной точки зрения частная собственность привязывает к земле, к физическому миру. Особенно владение землей. Утяжеляет вибрации души. После смерти физического тела душе трудно будет подняться из околоземных сфер в более духовные миры.

Вы уже ответили сами. :) Веблюд, собственник и игольное ушко.(Библ.) "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." Человек в неведении думает, что всё, ни с того, ни с сего, принадлежит ему. Если вы берёте что-либо на прокат, вы не скажете, что вот это моё. Когда "повязка" неведения сброшена с "глаз", человек видит своё настоящее положение, что важно. Бог дал, как видно из приведённой цитаты, Он и является настоящим владельцем и земли, и всего.. Но здесь, в стихе библейском, можно увидеть краем глаза, что это есть указание владычествовать над своею животной природой, а не просто мнить себя владельцем горстки земли, что есть неведение. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувство собственности - это данность, со всеми вытекающими из него последствиями. Самое забавное, что оно не является нашей собственностью:). Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно взглянуть на чувство собственности с точки зрения ответственности.

Я лично убежден, что духовный путь развития — это путь расширения круга личной ответственности.

На нижнем этапе пути человек лишен чувства ответственности, он склонен перекладывать ответственность на других — соседей, начальство, государство... Когда такой человек выбрасывает мусор из окна автомобиля или дурачится ломая автобусные остановки, он вовсе не считает, что автобусные будки не нужны, он вовсе не хочет ездить по замусоренным дорогам. Нет. Он просто уверен, что есть кто-то, кто должен за ним убирать. Это можно назвать инфантильностью, поскольку создается впечатление, что человек не вырос еще из детских штанишек и, по-прежнему, мыслит, что везде в жизни есть родители, которые уберут за ним, приготовят ему, и вообще ему всегда должны. Но факт, что такие проявления встречаются у очень большого числа людей. Они не готовы взять на себя ответственность за чистоту в подъезде, порядке на дорогах...

На этом этапе чувство собственности работает положительно. Когда такой человек попадает в свой дом, он уже не кидает окурки и не плюет на пол. Он понимает, что здесь он сам отвечает за чистоту и соблюдает порядок. Собственность помогает человеку осознать свою ответственность, изменить разрушительные привычки, начать внимательнее и аккуратнее относиться как к вещам, так и к отношениям.

Человека на высоком уровне развития отличает стремление всегда способствовать гармонии и порядку вместо того, чтобы выяснять, кто виноват, кто должен был, кто в следующий раз не допустит. Когда мы видим, например, оставленную грязную посуду на столе, мы можем начать выяснять, кто оставил, кто должен был помыть. Но всё это время, пока мы выясняем, на столе в нашем доме будет грязная посуда, а сами выяснения не улучшат наши отношения окружающими. И что нам важнее, оказаться правыми и проучить других, или иметь чистый дом и теплые отношения? Безответственный человек стремится уличить и наказать, а ответственный — сделать мир вокруг себя чище и гармоничней, он всегда найдет способ, чтобы так сделать.

На этом этапе чувство собственности уже ограничивает. Вроде как за не мое я не отвечаю. Хоть мы и говорим «моя улица», «мой город», «моя страна»... мы, в большинстве, не относимся к этим понятиям, как к собственности, не считаем, что мы сами должны заботиться о них. На этом этапе отказ от чувства собственности позволяет нам посмотреть на вещи шире и взять ответственность за больший круг вещей вокруг нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бхагавад Гита

глава 18

47. Даже полный успех в чухой дхарме

бесполезен - к своей устремляйся.

Это очень ясно объясняется в Бхагавад Гите : "Лучше скромно исполнять свою дхарму чем хорошо чужую".

Так что мыть посуду не перемыть вам. Да и выйдет ли из этого что-то хорошее? Не развратит ли это ближнего нашего? Чем больше у человека благочестия, тем выше его гордыня. Любой хороший поступок, любое хорошее дело укрепляет наше эго. И чувство личной отвественности подпитывает эго. Возложите всё на Бога, тогда будет очень мало личной ответственнности, а будет больше Воли Божьей в тех же самых делах, в том же мытье посуды, убирании чухого мусора итд. B) В делах благотворительности нужно быть очень осмотрительным.

Изменено пользователем саша7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блок считал,что к старости чувство собственности должно ослабевать,особенно у людей умственного труда.

Что вы думаете об этом чувстве?И как вы считаете чувство собственности-проклятие или благословение?

Согласна с Сашей, что надо помнить, что делатель на самом деле - Бог. Если думать о себе, как о делателе - будут проблемы.

Если помнить - тогда не будут страшны благочестивые поступки. Есть определённая трудность "сдаться Богу", конечно...Эго - тонко.

Собственность, как и еда, как и развлечения, как и секс - чисты в своей природе. Явления не страшны. Страшно "чувство" собственности. Как сказала Либера, чувство собственности - это привязанность. Привязанность служит причиной желания обладания. Возникает желание. Как сказал один из философов:"Мысль возникает на этапе между желанием и его удовлетворением". Это расстояние, этот разрыв, желание - то, чем Бог "отделил себя от себя". Это расстояние и есть мысль, "заполняется мыслью". Мысль начнётся с мысли "Я" и скроет Бога. Мысль, умность, скроет Бога. Она побуждает к деятельности "для себя". Деятельность "для себя" - Майя, как, собственно, и "своя" деятельность "для других". Сколько же ты ловушек наставил, Господь?

Нравится одна суфийская притча: один паренёк был учеником такого святого дедушки. И вот дедушка понял, что он остановился в своём развитии. Он послал ученика к шейху узнать, почему? Когда ученик, наконец, прибыл к дворцу шейха, он увидел небывалую роскошь, и сам шейх ехал навстречу ему на великолепной лошади. Он был изысканно одет. Когда ученик передал вопрос, шейх ответил, что на самом деле мастеру надо бы унять свои желания. Ученик пошёл назад и был очень зол на шейха. Он знал, что дед живёт в лачуге в крайней бедности, ловит рыбу и весь улов отдаёт бедным, а себе оставляет только рыбью голову на похлёбку. Когда, ещё взбешенный, он рассказал мастеру об этом, тот вдруг прослезился: "Правда! Когда я ем свою похлёбку из рыбной головы, я всегда мечтаю, чтобы это была целая рыба...."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше у человека благочестия, тем выше его гордыня. Любой хороший поступок, любое хорошее дело укрепляет наше эго.

Совершенно не согласен с обобщением. Да, есть такие люди, которые подпитывают свою гордыню, укрепляют своё эго. Есть и другие, которые укротили гордыню, стали хозяевами своего эго. И что, разве это как-то связано с благочестивыми поступками?

Ни в коем случае нельзя кидать в одну корзину благочестие и гордыню. Люди, склонные потакать своему эго делают это и на хороших и на дурных поступках в равной степени. Люди усмирившие своё эго, разве они отказались от добрых дел?!

Давайте уж говорить честно и за себя. Если не обобщать, если сказать только то, что есть, сама тема оьсуждения оказалась бы иной. Если бы прозвучало «Любой хороший поступок, любое хорошее дело укрепляет моё эго», это бы звучало не как всеобщая формула, а как призыв к помощи. Многие бы откликнулись, подсказали бы. Но дело даже не в этом, своё внутреннее состояние было бы другим: не ощущение своего величия, высоты с которой я вещаю вечные знания, а признание своего несовершенства и готовность принять помощь.

И чувство личной отвественности подпитывает эго.

Эго абсолютно всеядно. Оно может подпитываться чем угодно. Эго может укрепляться и ответственностью и безответственностью, и добрыми поступками и даже преступлениями. Если дать ему (эго) волю, то абсолютно всё сгодится ему для роста.

О гунах мы знаем, например, виды пищи подпитывающие ту или иную гуну. Отказавшись от еды гуны тамаса мы можем помочь себе измениться. С эго нет, к сожалению, такого рецепта. Можно ходить в церковь, исповедоваться, причащаться и тем подпитывать своё эго. Можно делать намаз 5 раз в день повернувшись лицом к Мекке и этим взращивать своё эго.Можно кормить эго только кошерными продуктами или вегетарианством.

Поэтому я снова и снова говорю о важности процесса растождествления со своим эго. Иначе оно (эго) может любые усилия обернуть себе на пользу.

Возложите всё на Бога, тогда будет очень мало личной ответственности, а будет больше Воли Божьей в тех же самых делах, в том же мытье посуды, убирании чужого мусора и т.д. B) В делах благотворительности нужно быть очень осмотрительным.

Подпишусь под этими словами. Не с ними я спорю. Но хочу разницу провести.

Увидев грязную посуду и чужой мусор один скажет «на то Божья воля, чтобы была посуда грязной и мусор не убранным». Другой же решит, что Бог хочет, чтобы я помыл посуду и мусор убрал. Как здесь не впасть в соблазн и не использовать Божью волю в оправдание своим слабостям?

Я для себя нашел такую формулу. Можете тоже попробовать ее применять к себе.

Бог хочет чтобы я был счастлив.

Если у меня есть какая-то мечта, которая (как мне кажется) сделает меня счастливой, значит Бог хочет, чтобы я достиг этой мечты!

Мой путь не обязательно будет усыпан розами. Будут и сложности и неудачи. На пути к своей мечте мне придется многое преодолеть и многое в себе изменить. Но это и есть истинная цель Бога - чтобы я изменился. Только так я могу стать лучше.

Когда я буду идти верным путем Бог поможет мне и сделает, чтобы мне везло. Если мне кажется, что не везет, значит я неверно выбрал путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Найдено в интернете:

Человеку "умественного труда", легче его "увидеть", "прощупать", и решить - стремиться к обратному чувству, или же иное решение.

Так же легче понять, что это большая слабость. И чем больше это чувство, тем больше эта слабость, хотя создается иллюзия "Силы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувство собственности=привязанность :)

582736_526080440746331_1443581043_n.jpg

Привязанность является источником всех страданий.

Чтобы избавиться от страданий, освободитесь от

привязанностей. ~ Будда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...