Перейти к содержанию

Богооставленность.


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

В 16.05.2014 в 19:04, Елена Волкова сказал:
САИ: - Да. Этот период созревания - одна из ловушек для садхака. Вы сконфужены, сбиты с толку, растеряны, подобно кораблю без капитана, плывущему в темноте и отчаянно пытающемуся достичь светлого берега.
 
ВОПРОС. - Баба, в такие периоды у меня нет прежнего чувства близости к Тебе.
 
САИ: - Да. Я знаю. Вы чувствуете себя плывущими по течению, у вас нет никакого духовного благополучия. Но это только временная фаза, к концу которой внутреннее существо станет чище, сильнее благороднее.
В 21.03.2018 в 11:33, Svetlana Sh сказал:

Когда мы переживаем период сухости ― мы переживаем самый лучший период нашей жизни, потому что в это время человек закладывает правильный фундамент.

Вот бы только не забывалось это в такие засушливые периоды,
а то каждый раз думается, что всё утеряно навсегда.

Наверное, очевидней всего принцип ритма/цикличности/полярности проявленного мира 
проявляется как раз в таких наших райских и адских моментах, через которые проходит душа.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 41
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    10

  • Svetlana Sh

    7

  • На шпильках

    7

  • Елена

    6

Топ авторов темы

Изображения в теме

В параллельной теме прочла трехгодичной давности:

"...как легко и даже неизбежно впасть в пленение новым состоянием, порожденным совершенно незнакомым прежде слоем бытия (Сверхсознанием) с его сладкими, опьяняющими переживаниями, лишающими человека здравости (критичности) мышления и свободной воли. Точнее, они присутствуют, но примерно такого же качества, как у пьяницы, для которого мир предстает совершеннейшим, сам он всех любит и чувствует, что  нет ничего непреодолимого для него ("море по колено")".

Именно это - пленение состоянием близости Божественного, а не само состояние - иногда называют "прелестью", борьба с которой активно ведется в христианской традиции и не только. Вкусно, сладко, отрадно, я совершенен и купаюсь в океане Божественной благодати, а, может, и полностью в Нем растворился, соединился. Все. Кажется, что вот она - полнота Жизни и "я есть Она, Все",  но с точки зрения духовного развития, а именно - свойств самоотречения, отказа от эгоизма произошла временная остановка, смерть. Оглушен, опьянен, утратил всякие побуждения к самоанализу, исправлению-покаянию  ("все и так просто великолепно!"), нет побуждения к дальнейшему углублению в поисках Бога (кажется, что уже всецело обрел - вот Он!).  Субъективно очень приятные переживания, но теперь я отношусь к ним как к наркотику, который, однако, крайне нецелесообразно просто отвергнуть. 

Другая крайность - когда совсем "пустыня", и годами - обыденность, Бога "нет". Кажется, насовсем отпал, "все утеряно навсегда". Трудно в них  работать душой. Крайняя поверхностность всякой жизни. Своеобразные итоги: "Ты - никто"  и "Упование на Того, Кого совсем не чувствуешь, и в само существование Которого нужно верить".  В отличие от предыдущего состояния, "я малое " ощущается великолепно, точнее - только оно и ощущается, только вот размером оно становится все меньше и меньше, умаляется.

И вот где-то должна состояться "золотая середина". Возможно, она -там же, где скрывается ответ на вопрос: "Однако есть одна западня, в которую мы с легкостью попадаем, — это наше стремление следить за своими чувствами". Что здесь имеется в виду? Разве плохо следить за своими чувствами?"

И если под "следить" понимать "всецело отождествляться", иметь предпочтения проживать Божественную близость периодам "сухости чувств", то какой-то проблеск освобождения от пар духовных противоположностей начинает маячить...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постепенно приоткрывается полезность и смысл чередования "больших" (когда Бог переживается) и "малых" (когда Он "оставляет" нас) состояний. 

Во всяком духовном переживании и наше "я" велико становится ("мы- как Бог(и)"), а во времена "нежелательных" для ума опустошений,  когда человек познает свое бессилие и испорченность, "я" занимает свое исконное место - малое. Так как отождествление эго  с явлениями Божественности происходит бессознательно, автоматически, так, что сам человек долго не догадывается об обратной стороне "высоких состояний", Бог вынужден организовывать нам   ситуации исправления - либо Сам отдаляется из наших внутренних ощущений (для отрезвления), либо помещает нас в усмиряющие внешние условия.

На эту тему - отрывок из книги протоиерея Владимира ГОЛОВИНА «О МОЛИТВЕ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ»:

"Путь к совершенной молитве

Я расскажу про одного монаха Троице-Сергиевой Лавры. Это было советское время, но до закрытия монастыря. В то время гонение началось, и один молодой человек пришёл в монастырь, в Лавру. И там был такой отец Никон, духовник известный.

Монах рассказывает факт: его игумен благословил на скотном дворе работать, послушание такое. А что такое на скотном дворе работать? Навоз таскать, сено раскладывать, поить скотинку. А в праздники? И в праздники животные тоже пить и кушать хотят и в будни – всегда одинаково. Монахи – те на службу спешат, а у нашего монаха только урывками получается. Он навоз таскает, весь пропах и так далее. И он так день, два, три, не знаю, сколько он там был, но приходит к духовнику и говорит: «Я зачем в монастырь пришёл? У нас в деревне навоза и без этого хватало. Я бы эту работу и там нашёл. И быки, и коровы у нас там были. Я зачем здесь? Я для этого сюда пришёл?»

Знаете, почему его туда отправили? Потому что он пришёл и сказал, что он хотел бы достичь совершенства. И ему ответили: «Хочешь быть совершенным? Тогда навоз надо таскать. Это путь к совершенству». И духовник не пошутил и не унизил монаха, а правильно сказал.

Поэтому, если кто-то стремится к совершенству в молитве, то нужно помнить: человек страстный, если отнесётся с переживаниями в молитве, это может привести к самомнению, к мнительности, высокомнению. Нам пользы нет никакой, потом будем о себе высоко мнить, как следствие, другие начнут презирать. Это состояние называется сверхложь, по-славянски «прелесть».

Надо стремиться к ступеням сердечной, умной, бессловесной молитвы. Но они придут как следствие очищения образа жизни, очищения сердца и ума через подвиг покаяния". -

Вот как, получается! Нужно стремится взять эту работу Бога на себя, чтобы избавить Его от необходимости нянчиться с нами, организовывать взлеты и падения, успокоения духовной самости и ее усмирение. В чем наша работа может заключаться?..

Поиск.

Один из возможных способов, вероятно, состоит в растождествлении "я", причем равно  как с "высокими", так и "низкими" состояниями (одно без другого, по моему мнению, не случается: если занесло в одну крайность, обязательно занесет и в другую. Это становится особенно явным, когда в один и тот же день свалится свыше и переживание сопричастности Божьему миру, и проявится наше "кровное родство" с пороком через какие-нибудь "неблагоприятные события"). 

Можно сказать и по-другому - необходимо сохранение, а точнее порождение "трезвенного я", которое отличается бесстрастием во всяких переживаниях души. Это "я" не относит на свой счет и не записывает в свои заслуги ни растворение в Боге (когда Он являет Себя), ни то, что выходит на поверхность сознания из глубин низшей природы (эгоизм в многокрасочных его проявлениях). "Я", отрекшееся от мира души со всем ее содержимым, наряду с молчаливым предстоянием Богу. 

"Я - ничто": не добродетель, и не грех; не Свет, и  не тьма; не Величие, и не низость. Молчаливое "я", которое просто есть и взирает на Бога. Он - Источник Силы. Он - Творитель судеб.  Слова тут заканчиваются...

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой опыт - совсем не получается изменить себя, стать 'хорошей', думать, говорить, чувствовать и делать хорошо, когда ум ставит себе эту задачу. Такое впечатление, что ты пыжишься, лезешь из кожи вон, но захлёстывает волна сопротивления и негатива, которая дня через два таких стараний просто сносит. Единственно, что возможно - устранение своей личности, просьба к Господу действовать через это тело. Тогда погружаешься в пустоту, это странное и страшноватое порой ощущение, птч ты становишься ничем. Этой пустотой. Нет ни чувств, ни мыслей. Может быть, это моя негативная карма заставляет бегать по кругу - из невозможности изменить себя в пустоту, но приходится раз от раза признавать, что ' я сама' не в состоянии измениться, поставив себе такую задачу. Было бы очень интересно узнать, получается ли у вас изменить себя к лучшему. И переживали ли вы пребывание в пустоте.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Svetlana Sh сказал:

Именно это - пленение состоянием близости Божественного, а не само состояние - иногда называют "прелестью", борьба с которой активно ведется в христианской традиции и не только. Вкусно, сладко, отрадно, я совершенен и купаюсь в океане Божественной благодати, а, может, и полностью в Нем растворился, соединился. Все. Кажется, что вот она - полнота Жизни и "я есть Она, Все",  но с точки зрения духовного развития, а именно - свойств самоотречения, отказа от эгоизма произошла временная остановка, смерть. Оглушен, опьянен, утратил всякие побуждения к самоанализу, исправлению-покаянию  ("все и так просто великолепно!"), нет побуждения к дальнейшему углублению в поисках Бога (кажется, что уже всецело обрел - вот Он!).  Субъективно очень приятные переживания, но теперь я отношусь к ним как к наркотику, который, однако, крайне нецелесообразно просто отвергнуть. 

Мне видится так: этим прельщаешься первые разы, потом, видя, как это легко  теряется от
малейшего косячка с твоей стороны, от малейшего нечистого помышления,
даже крохотного движения души в сторону мiра, и уже больше
не пленяешься, а недоумеваешь в благодарности и понимаешь, что твоего тут ноль
Всё же человеку, недавно ставшему на духовный путь, эти состояния даются чаще и сюрпризней.

1 час назад, Елена сказал:

У меня такой опыт - совсем не получается изменить себя, стать 'хорошей', думать, говорить, чувствовать и делать хорошо, когда ум ставит себе эту задачу. Такое впечатление, что ты пыжишься, лезешь из кожи вон, но захлёстывает волна сопротивления и негатива, которая дня через два таких стараний просто сносит. Единственно, что возможно - устранение своей личности, просьба к Господу действовать через это тело. Тогда погружаешься в пустоту, это странное и страшноватое порой ощущение, птч ты становишься ничем. Этой пустотой. Нет ни чувств, ни мыслей.

Лена, думаю, это знакомо всем-всем: пока чувство раскаяния обжигает,
твёрдо решаешь: "лучше умру, чем еще раз позволю себе разгневаться на этого человека"...
И уже совсем скоро снова гневаешься аж бегом....да еще крепче, чем раньше.
Внутренняя борьба - она навсегда.
Страсти только затаиваются, чтобы в подходящий момент снова показать реальное положение дел.

Я раньше тоже любила практиковать "я-пустота" и др. адвайтские садханы 
типа наблюдения, растворения, вопрошания, пребывания, осознания осознания и пр...

И неизменно возвращалась с опустошенной душой к бхактским практикам.

Свами говорит, что джняна без бхакти суха и вообще:
"Без Милости Бога вы ничего не сможете сделать" (Кодайканал 1985 г.)

"Не думайте, что вы сами сможете всего достичь, не воображайте,
что можете вершить великие дела без Милости Бога
".
(«Летние Розы на голубых горах» 1976, г) 

И Иисус повторил за Ним:
«Без Меня не можете делать ничего»

У многих отторжение от словосочетания "раб Божий",  
но мне кажется, это самое лучшее, если человек еще не
достиг состояния "Ахам Брахмасми" по милости своего Господа.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, mahaprema сказал:

Я раньше тоже любила практиковать "я-пустота" и др. адвайтские садханы 
типа наблюдения, растворения, вопрошания, пребывания, осознания осознания и пр...

И неизменно возвращалась с опустошенной душой к бхактским практикам.

Свами говорит, что джняна без бхакти суха и вообще:
"Без Милости Бога вы ничего не сможете сделать" (Кодайканал 1985 г.)

Да, мне это тоже знакомо, практики адвайты не очень у меня идут, а постоянное вопрошание "Кто я?" когда-то привело к странному зависанию непонятно где.  Но здесь идет речь скорее о сдаче. Потому что я прошу бога изнутри действовать, и то, что при усилиях ума быть хорошей, делается тяжело, натужно, происходит как бы само собой через это тело, без особых усилий. Слова говорятся, действия производятся. Довольно хорошо и правильно. Но практически без участия  ума и чувств. И это довольно пугающее ощущение. Пустотность и, наверное, можно сказать, внутренняя сухость. 

Но, в противном случае, как написала выше Света, при приложении "собственных" усилий, происходит процесс, напоминающий раскачивание маятника. Насколько сильно приложил усилие в направлении "улучшения" - настолько позже противоборствующая сила изнутри сводит все усилия на нет. И в итоге происходит бесконечная борьба и главное - топтание на месте, если не путь вниз в унынии и депрессии от неудачных усилий. 

Т.е. получается, что раз за разом убеждаешься в тщетности собственных потуг и шаг за шагом движешься в сторону - Не я, но ты, прошу.

В связи с этим есть очень интересная книга Рам Цзы, в которой он соединил практики 12 шагов по отказу от зависимостей алкоголиков и наркоманов  и адвайты. Первый шаг там - признание своего собственного бессилия, полного. Следующим шагом идет сдача себя, всего в себе богу.

Но я допускаю, что это моя  карма не позволяет меняться к лучшему путем сознательных усилий. Поэтому приходится идти таким путем. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Елена сказал:

...Может быть, это моя негативная карма заставляет бегать по кругу - из невозможности изменить себя в пустоту, но приходится раз от раза признавать, что ' я сама' не в состоянии измениться, поставив себе такую задачу. Было бы очень интересно узнать, получается ли у вас изменить себя к лучшему. И переживали ли вы пребывание в пустоте.

Я хотела бы рассмотреть эту ситуации с точки зрения развития, а именно - постижения, углубления и изживания одной из ступенек, в данном случае определим ее как "быть хорошим" ("совершать добрые дела, иметь хорошие чувства и мысли и т.п.").

Если проанализировать свой путь, то можно увидеть, что в самом начале, когда человек только ставит задачу "быть хорошим", ему очень многое удается: искореняются (будто бы) плохие привычки, ум преимущественно становится направленным в сторону Бога и хороших дел, в сердце часто ощущается любовь, иногда расширяющаяся до "всеобщей" (по крайней мере, так проживается внутри).  Человеку представляется много возможностей "быть хорошим", служить Богу и ближнему,  в его сердце переживается сладость и свобода. Конечно, случаются и неудачи, но ощущение скорой и окончательной победы посещает нередко. Эгоизм в это время незаметно и исподтишка понемногу приписывает все победы на свой счет, а Бог этому особенно не противится: не разваливает будто бы наш успех, не развенчивает убежденность в собственных силах, не показывает скрытое несовершенство в имеющемся совершенстве, а приободряет через явленную милость и внутреннюю радость. Так случается при подъеме на любую ступеньку: начальный успех  - это закономерность.

Следующий этап - этап углубления и сопровождающее его "сворачивание" успеха. Нам больше не удается, чем удается. Мы видим себя хуже, чем были. Да и внутри хороших дел, праведности, по мере углубления в скрытую за ними мотивацию, постепенно раскрывается эгоистическая испорченность (и это является одной из главных задач), с которой мы начинаем вести борьбу, неизменно приводящую к еще большему раскрытию зла эгоизма. "Я" находится в недоумении: почему так происходит?  может, это я - такой некудышный? может, это - проклятие ("плохая карма")? может, Бог оставил меня? и прочие догадки, которые по привычке пытаются закрутить успех или неуспех в достижении поставленных целей вокруг себя, в то время как жизнь нам все больше демонстрирует, что "я малое" - это ничто.  Выход и Спасение - в Его Руках. 

dusha.thumb.jpg.dd0d9d643c9c249c4496b04c63bc5367.jpg

И, наконец, еще один этап - умаления "я" (не имеет ничего общего с самоунижением), предания всего себя со "своим" хорошим и плохим в Его Руки. Бог нещадно выбивает "я" с его прежнего трона, установленного в одном из царств "низшей природы" в человеке. В результате "я" обнаруживает себя как бы на незнакомой территории, без всех своих прежних приобретений. Все рассыпается, к чему не прикоснись. Из  нового ничего нет (даже не догадываешься,  в чем оно будет заключаться), а схватившись за прежнее (поставленные задачи, привычные способы их разрешения и пр.), переживаешь либо крах ("ничего не выходит"), либо внутри чувствуешь, что  "что-то не то", "не этого от меня Бог хочет". Когда пытаешься делать то, что еще недавно удавалось и переживалось отрадой внутри, ничего из этого не обнаруживаешь - ни поощрения в виде успеха в достижении целей, ни внутреннего чувства сладости - благословенные маячки "идешь в ту сторону" погасли. В этом состоянии "я" может чувствовать себя крайне неуютно: оно - ничто, у него ничего нет,  оно ничего  не может, ничего не знает и ничем не управляет.  Пустота. Пустыня. "Я", которое просто  есть, и на этом его характеристики заканчиваются. Остается только упование.

Вспоминаю эпизод из последней поездки в ашрам. Ее предварял многолетний период, на протяжении которого я хотела служить Богу, радовать Его, но вместо этого была будто бы выброшена из жизни, совершенно не востребована ни в профессиональном плане, ни, тем более, в духовном (прежде я была лидером каббалистической группки). Пустота. И Бога нет. И вот, наконец, Он меня позвал!.. И - потоки, потоки Любви и беспричинного Счастья!  Раскрыт смысл "пустыни" и от этого еще больше горит сердце. И вот я, находясь в таком окрыленном состоянии,  спрашиваю Свами: "Свами! Что я могу для Тебя сделать?" И слышу совершенно неожиданное: "С Моей дороги уйди".

Как это так, Свами? Я же люблю!.. Представьте переживания: вы признаетесь в любви человеку, в любви которого так же уверены. Спрашиваете в простоте сердечной: что сделать для тебя, любимый? И слышите: "Исчезни. Ничего. Просто не попадайся мне на мои (здесь - вездесущие) глаза".

И за этим кроется большой смысл и благословение. Но для эгоизма - очень нежданно и обескураживающе.

Какой именно смысл Свами вкладывает в те события и состояния для тебя, Леночка - это только твои прояснения ))). Милости Бога!:clover:

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света, спасибо большое что поделилась своим опытом. Похоже, многие из нас проходят на определенном этапе опыт "смерти личности". Когда все, чем жил раньше разваливается, не работает. Возникает вопрос - за что, что я сделал не так, предпринимаются усиленные попытки "исправить ошибки". чтобы вернуться в то прежнее опорное состояние уверенности в себе.

Ничего не работает, кроме тотальной сдачи, которая не получается также, а по шажочкам. Приходится констатировать факт - я -личность -  ничто, ничего не могу, не решаю, не управляю собой. Но стать никем и принять от жизни любые варианты развития очень тяжело - личность имеет свои представления о том, как должно быть, боится быть ничем и ничем не управлять, боится проходить через болезненные опыты - например унижения, нищеты, т.п., смерти. Веры не хватает.

Я просила у Свами освобождение на интервью, он благословил. Казалось, освобождение - это  слияние с Ним в блаженстве, любви, запредельности. Но опыт сухости, пустоты, отсутствие возможностей хоть как-то управлять вообще собой не укладывалось в картину мира на "пути освобожения".  

Конечно, я помню, что он говорил Рани Нараяне, что "я буду выжимать тебя, как полотенце". Еще вспоминаю, как в "Дарующем блаженство"  Карунамба говорила Свами - "прошло столько времени, как мы ездим к тебе, но совсем не изменились" и "очень трудно жить в этом мире, потеряв к нему интерес", на что Свами ответил:, "могло бы быть еще хуже, если бы не Я". 

Тотальное обнуление принять сложно.

При этом ум все время выискивает возможности - ну если еще постараться, если поднапрячься, если все-таки улучшиться, как велел Свами - тогда эти состояния уйдут, все пойдет, как прежде. - я буду опять рулить своей жизнью.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Елена сказал:

...Еще вспоминаю, как в "Дарующем блаженство"  Карунамба говорила Свами - "прошло столько времени, как мы ездим к тебе, но совсем не изменились" и "очень трудно жить в этом мире, потеряв к нему интерес", на что Свами ответил:, "могло бы быть еще хуже, если бы не Я". 

А вот это очень точно. Когда что-то случается из того, что не вписывается в понимание "как должно быть", "как правильно (разумно, целесообразно)", ум бунтует. Но теперь я не только все чаще допускаю мысль, что "могло быть и было бы хуже, если бы не Свами", но  сама жизнь словно по заказу это демонстрирует.

Только подумала: "Да, твоею наивностью и доверием воспользовались - ты осталась без жилья в Москве; потом коварством самых близких - и без прописки; потом, в силу новопринятых законов - и без действующего (по сути) диплома и возможности вернуться в профессию. Однако ты не осталась бомжом - подхватили любящие руки матери и старшего брата. Ты не познала, что такое на деле остаться без крыши, без средств на еду, без возможности устроиться на работу (прописка хоть какая-то необходима). И в этом - уже огромная Милость. А многие другие люди, ничуть не хуже, чем ты, оказались куда в более бедственном положении". 

И в этот же день читаю обращение с просьбой о помощи одному из челябинских священнослужителей. Родственники продали его квартиру, ему 65 лет, крохотная пенсия не позволяет снять жилье, у маленького прихода своих квартир нет - в общем, бедственное положение. Перехожу к батюшке на страничку и вижу через его слова:  сердце смиренное, наполненное упованием на Бога и решимость, вопреки всем обстоятельствам, и всю свою дальнейшую жизнь посвятить Богу: "Квартиру не продали, её подарили другому человеку и через суд меня выселили без предоставления жилья. Зло человеческое это сделало. Сделали мои родственники, как ни странно. Подробности описывать не стану. На всё воля Божия. Моя жизнь посвящена Богу, а потому и судьба моя – это пути Божии, которые неисповедимы тоже. Я верю Богу, что Он мне поможет, ибо и объявление данное появилось по Его откровению. Прошу прощение, если ответил не так. Свою христианскую жизнь я не брошу, чтобы со мной ни произошло".

Ну что тут сказать?.. Понимаешь, что не большие тебе трудности выпали, а самые маленькие из возможных, чтобы тебя же и вразумить, дать место для внутренней работы и приближения к Богу. Господь еще пожалел - был бы хребет души покрепче, и попало бы больше. А так, шлепок, даже упасть не дал... 

И так во всем. Тяготы наши Бог на Своих плечах несет большей частью - нам лишь малость попускает и всегда с возможностью ее благоприятно использовать. Так что нет и, видимо, не может быть никакой богооставленности, если сам человек не отрекся от Бога, не сказал Ему сознательное "Нет".

....:clover:

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Елена сказал:

Да, мне это тоже знакомо, практики адвайты не очень у меня идут, а постоянное вопрошание "Кто я?" когда-то привело к странному зависанию непонятно где.  Но здесь идет речь скорее о сдаче. Потому что я прошу бога изнутри действовать, и то, что при усилиях ума быть хорошей, делается тяжело, натужно, происходит как бы само собой через это тело, без особых усилий. Слова говорятся, действия производятся. Довольно хорошо и правильно. Но практически без участия  ума и чувств. И это довольно пугающее ощущение. Пустотность и, наверное, можно сказать, внутренняя сухость. 

Но, в противном случае, как написала выше Света, при приложении "собственных" усилий, происходит процесс, напоминающий раскачивание маятника. Насколько сильно приложил усилие в направлении "улучшения" - настолько позже противоборствующая сила изнутри сводит все усилия на нет. И в итоге происходит бесконечная борьба и главное - топтание на месте, если не путь вниз в унынии и депрессии от неудачных усилий. 

Т.е. получается, что раз за разом убеждаешься в тщетности собственных потуг и шаг за шагом движешься в сторону - Не я, но ты, прошу.

Осознавание - есть чистое сознание, в котором индивидуальность находится на заднем плане или отсутствует. Поэтому Оно может вначале пугать индивидуальность или ощущаться как недостаточно "вкусно-сладкой". Индивидуальность в основном действует из мотивов приобретения благостных для нее состояний и избегания неуютных. 

3 часа назад, Елена сказал:

Тотальное обнуление принять сложно.

При этом ум все время выискивает возможности - ну если еще постараться, если поднапрячься, если все-таки улучшиться, как велел Свами - тогда эти состояния уйдут, все пойдет, как прежде. - я буду опять рулить своей жизнью.

Да, принять сложно. Пока любовь к Богу не превысит любовь к миру и собственной индивидуальности. Пока жажда Истины не превысит силы цепляния за знакомое-знаемое. И всегда наступает момент, когда то, что мы принимаем за себя, нас не устраивает и мы вновь выбираем: Не моя воля, а Твоя!

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Елена сказал:

Еще вспоминаю, как в "Дарующем блаженство"  Карунамба говорила Свами - "прошло столько времени, как мы ездим к тебе, но совсем не изменились" и "очень трудно жить в этом мире, потеряв к нему интерес", на что Свами ответил:, "могло бы быть еще хуже, если бы не Я". 

Да, Сатья Саи Баба возродил Истину (Истину о Нашем Единстве) в прошлом веке на Земле. И благодаря этому многие Люди на Земле стали Работать над Собой. И благодаря этому фашизм (во Второй Мировой Войне) на Земле не победил.

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света, спасибо, что поделилась таким личным. Вот уж действительно на физическом плане обнуление... Только духовно зрелый человек может пережить такое, оставаясь с богом. Знаю людей, которые ушли от Свами, обидевшись на обстоятельства, не сравнимые, на мой взгляд, с описанными тобой. Легко говорить - карма,  пройти через это не ропща надо суметь. 

Видимо, на самом деле, мы проходим разные этапы, что работает на одном, не подходит на другом. Когда ожидается полная сдача, 'ты' должен 'уйти с дороги', самые 'лучшие намерения' эго по улучшению себя, служению и т.д. приносят противоположный результат. Эго должно уступить место Господу в себе, но оно не сдается без борьбы.

Недавно читала рассказ о себе студентки Свами, кажется в блоге у Нины Морозовой, подробное описание жизни со Свами, запомнилось  примерно такое окончание - сейчас я отдала роль деятеля Свами и счастлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Елена сказал:

...Легко говорить - карма,  пройти через это не ропща надо суметь.

Ну, это точно не в моем случае :), последняя потеря (возможности работать по любимой специальности) сопровождалась не ропотом, а воем - прорвало... Но нет плохого, которое не содержало бы в себе благое зерно - плач об утраченном научил меня лучше понимать механизмы действия привязанностей, являющихся "бомбами" для смирения. В период, когда человек ступает на духовный путь и начинает сознательно работать над смирением ("Все - от Тебя: Ты дал, Ты и взял"), корни привязанности не прорастают столь глубоко в душу, как это случается, если процесс приобретений и достижений идет неконтролируемо, что автоматически сопровождается чувством "я - делатель" и присвоением результата деятельности ("мой плод"). Причем, чем труднее что-то досталось ("сколько моих усилий, труда, здоровья, потерянных лет жизни!"), тем больше это ценится, и тем больше боль, когда это отнимается. Это сравнимо с тем, когда выкорчевывается хорошо укоренившееся растение, при этом и почва оказывается вывернутой на большую глубину. Поэтому и боль души сильная, когда из недр души насильно вырывается хорошо разросшееся дерево-привязанность.  Напротив, контроль над чувством "я - делатель", отказ от присваивания плодов деятельности ("это Бог дал") не позволяет семенам привязанности прорасти вглубь, да и удаление намечающихся ростков происходит проще силами распознавания и отречения.  

И еще я поняла, что наше неисправленное прошлое, личная история, хранящаяся в глубинах души в том виде, в каком она тогда проживалась, требует работы над ошибками и должна быть переписана как бы на новый лад, с исправленным отношением. Последнее предполагает в т.ч. отречение от всего того, что "я" себе некогда присвоило. Незаконно. А законных присвоений у "я" нет и никогда не было. Для мирянина это было нормальным и законным - считать, что "сам трудился, потому и зарплата моя", а вот для смирянина это уже преступление. Поэтому Господь и вынужден для последнего исправительные учреждения и т. наз. "места лишения свободы (эгоизма)" устраивать.

Но разве они - не благословение, коль являются ответом на молитву самого человека и ведут его к желаемому?..

(P.S.: Конечно, если бы эгоизм обладал небольшой прозорливостью, а не устремлялся слепо за разными материально-духовными морковками, он бы никогда этого добровольно не просил и вперед не стремился. А если бы он обладал очень большой прозорливостью, то и гвозди бы для своего распятия сам приготовил...)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Svetlana Sh сказал:

И еще я поняла, что наше неисправленное прошлое, личная история, хранящаяся в глубинах души в том виде, в каком она тогда проживалась, требует работы над ошибками и должна быть переписана как бы на новый лад, с исправленным отношением. Последнее предполагает в т.ч. отречение от всего того, что "я" себе некогда присвоило. Незаконно. А законных присвоений у "я" нет и никогда не было. Для мирянина это было нормальным и законным - считать, что "сам трудился, потому и зарплата моя", а вот для смирянина это уже преступление. Поэтому Господь и вынужден для последнего исправительные учреждения и т. наз. "места лишения свободы (эгоизма)" устраивать.

Очень интересная мысль. Я тоже думала о пересмотре жизни. И занималась этим. Вопрос - есть ли у человека свобода воли и выбора? Мог ли ты поступить иначе в тех обстоятельствах или все изначально предопределено? Свами говорит и так и этак.  Где-то он говорит, что все происходящее на земле зло - от недостатков человека, Хислопу он сказал, что никакой свободы воли нет. Мы марионетки или нет? Он говорит и так и иначе. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Елена сказал:

 ... Свами говорит и так и этак.  Где-то он говорит, что все происходящее на земле зло - от недостатков человека, Хислопу он сказал, что никакой свободы воли нет. Мы марионетки или нет?

Раз Свами так говорит, значит, так и есть. Свобода воли/выбора есть и свободы воли/выбрать нет. Главное - выбрать из этих крайностей правильное отношение - не удобное и приятное, а то, которое поможет устремиться к Богу в сторону от эгоизма.

Если с этой позиции посмотреть на конкретную ситуацию ("принимаю решение видеть Бога во всех "или "опираюсь на Бога"), есть ли у тебя, Лена, свобода выбрать? 

Думаю, что ответ положительный: сам факт того, что ты можешь делать то одно, то другое, говорит в пользу наличия свободы выбора.

А вот последствия этого выбора можем ли мы контролировать и задавать (то, что мы будем чувствовать; к чему выбор приведет и пр.)? Зачастую нет. Нередко мы познаем их постфактум. И в этих аспектах (в знании ближайших и отдаленных последствий, силе его претворения и пр.) наш выбор ограничен. Это у Бога Воля в полном смысле свободная: Она не ограничена, как у нас, недостатками знания, слабостью в претворении, чистотой мотивации, способностью творить новое и т.д. 

Далее - цитата:   

19 часов назад, Елена сказал:

Когда же ум не ставит себе задач по улучшению, а опирается на бога - как бог проявится, так и будет, доброе отношение к людям  проявляется спонтанно. Но мне не хватает при этом жизненности, как раньше, ощущения себя телом-умом. Действия происходят из собственной внутренней пустоты. Это непривычно и не очень приятно.

Последствие выборов явлено: и тот, и тот сопровождается неприятными переживаниями, все плохо ("вперед - плохо, и родиться назад тоже неудобно"). И опять есть выбор: сказать решительное "Да" и все же ступить вперед, в бездну-пустоту (несмотря на то, что от той, ко всему прочему, можно не пойми чего ждать - "вдруг чего вытворит?"), или по-прежнему пытаться ставить перед умом самые что ни на есть праведные задачи ("тем более Свами так говорил"). Есть такой выбор, как ты сама чувствуешь? 

Вероятно, это не очень хорошо - ступать в пространство внутренней работы другого человека. И в этом плане у меня тоже был выбор - делать это или нет, но я, со вниманием к последствиям, его сделала.

Добавлю, что в некоторых ситуациях у человека нет выбора для действия: смерть пришла, и от нее никуда не деться, тело придется покинуть. Но выбор отношения к смерти остается: сбегать или ступить осознанно ей навстречу. У нас также есть выбор заблаговременно к ней готовиться или не готовиться.  И т.д.

Или когда зрелая карма когда претворяется - тоже нет выбора, что именно пережить, но есть - как пережить.

Или в крайних чувственных переживаниях: чрезмерная сладость (в т.ч. духовная) или чрезмерная боль лишает нас выбора, "я малое" с его разумением и волей оказывается смытым и унесенным потоком бурных вод. Однако после того, как "я" выбросит на берег разума, у нас никто не отнимает свободы выбора проанализировать эту ситуацию, вынести опыт, выработать определенное отношение, вознести нужные молитвы и пр. - или всего этого не делать. Очевидно, что исход нашего выбора предопределит дальнейшее наше будущее и то, чем окажется в конечном итоге и сама сложная ситуация - благословением или проклятием. 

Так и в каждом случае есть что-нибудь от свободы выбора: если не самой ситуации, то отношения к ней; если не наперед, то хотя бы постфактум ("переписать прошлое", для начала -  в сознании, итог - перемена ума ("метанойя", суть покаяния)).  То, как мы распорядимся своей свободой в отпущенных ей рамках, определит, в каком направлении устремится наша душа: к Богу, или будет топтаться на месте, или свернет в сторону побродить в дебрях ума и страстей, или скажет свое сознательное "да" князю тьмы, или своими действиями уподобится ему по свойствам и откроет двери души для одержания. Эту свободу выбора - пусть и ограниченную во всех аспектах - у нас никто не отнимает. Бог ее блюдет, и князь тьмы не преступит. Только мы сами можем сделать выбор всецело от нее отказаться: решиться на то, чтобы предать ее Богу, или поставить в услужение другим тварным силам. 

Можно сколько угодно рассуждать о незначимости человеческой воли, но меня лично бесконечно удивляет тот факт, что, несмотря на то, что наша свобода выбора и ее возможности кажутся весьма малыми, почти несуществующими на фоне Его всесильной воли, однако именно от них зависит сама возможность претворения Замысла Божьего -  превращения человека в  Его Образ и Подобие. Без сделанных человеком выборов, без соработничества с Богом ничего великого и у самого Великого не случится...    

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'С моей дороги уйди' - раздумываю над этой фразой. Очень точно. Все представления о себе и желания, предпочтения - хочу быть таким-то и таким-то должны уйти. И приходится допустить, что ты можешь оказаться в любой ситуации и в любом положении. На все милость Господа и его воля. Когда у Арджуны с уходом Кришны были отняты все силы, и он не смог защитить доверенных ему женщин и детей, это было очевидно показано. 

Относительно свободы воли соглашусь со Светой. Определенный выбор есть, если смотреть непросветленным взглядом. И этот выбор включает в себя в т.ч. признание полной зависимости от Господа. 

У меня был такой опыт на интервью, нас было 5 человек, нашего переводчика Свами не взял. Поэтому я переводила прдруге, Свами говорил несложные фразы, доступные для моего уровня английского. И чувствовала сразу же ответственность за происходящее. У нас один товарищ в маленькой комнате все время подскакивал, задирал пенджаби, чтобы показать Свами болячки на теле. Я очень переживала, что из-за этого Свами нас всех выгонит, птч нельзя нарушать установленные Им правила поведения.

Вдруг Свами поворачивается ко мне и спрашивает - Когда вы уезжаете? И я говорю вдруг не то число и тут же сознаю это. Откуда вырвалась эта фраза?  Понимаю, что Он хочет сказать - ты себя не можешь контролировать, все в Моих руках, что же заботиться о других?

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Елена сказал:

'С моей дороги уйди' - раздумываю над этой фразой. Очень точно. Все представления о себе и желания, предпочтения - хочу быть таким-то и таким-то должны уйти.

1) Представления о Себе и желания незачем убирать Полностью, надо их просто научиться Контролировать. (Хотя это совсеем не просто.)

2) "С моей дороги уйди" - это не только с моей индивидуальной дороги, но и очень часто мы сами стоим на дороги других ИндивидуУмов. 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...