Перейти к содержанию

О поэзии и поэте


marianna

Рекомендуемые сообщения

:clover:

Поэзия должна нести нам священное, учить нас благородному, тому, что доставляет глубинное внутреннее удовлетворение. И только такая поэзия может называться поэзией.

Сарасвати – покровительница искусств, в том числе искусства слова. Она – воплощение ведических знаний. Поэтому только те слова, что льются из сердца, свободные от эгоизма и корысти, исходят от Неё и могут считаться истинной поэзией. Поэт – это тот, кто единым оком способен охватить прошлое, настоящее и будущее. Истинная поэзия – это божественный дар. Подлинная поэзия – только та, что богата высокими мыслями, в которой сияет свет Атмана, и предназначение которой – нести людям счастье и процветание.

из кн. "Когда расцветает куринджи"

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    3

  • всегда

    3

:clover:

.. зачем .. мудрецы обращались к поэзии, если уже открыли в себе аспект Ишвары? Они делали это, потому что хотели передать людям тайны Божественного в более доступной форме. Риши прошлого не только наслаждались исходящими от Бога блаженством и счастьем, но и желали того же для других, поэтому Господь ниспослал им поэтический дар, и они создали священные сказания, несущие людям счастье и радость. .. ........ .. Те, кому открылось Божественное, понимали, что радость, которой они наслаждаются, дана им не для личных целей, и они стремились поделиться ею с теми, кто вел обыкновенную мирскую жизнь.

ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 74, ч.2, Глава 6

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

…Следующий день был Днём поэтов, когда в присутствии Бабы поэты читали стихи на разных языках страны, на санскрите и английском. И, конечно же, Саи дал поэтам очень ценный совет.

«Поэт в состоянии открыть больше, чем просто мыслитель. Он нащупывает и делает следующий шаг, потом ещё и ещё… фактически, он сознаёт цель. Поэт – кави – в индийской традиции божественен. Таким образом, у него огромная ответственность. Он – анушаситхара – тот, кто формулирует закон, устанавливает нормы! Он не должен следовать капризам и прихотям толпы в поисках дешёвой славы или ложного успеха. Он должен питать и направлять божественные побуждения в человеке. И стихи, обращённые к основным проблемам жизни и смерти, свободы и судьбы, истины и заблуждения, добродетелей и соблазна, восхождения и падения, устремлённости и достижения – останутся на века, при условии, если источником вдохновения будет что-то глубокое в человеке, более глубокое, чем чувства, разум или страсти. Борения человека, его усилие обнаружить в творении Творца будут вызывать пылкий отклик читателей».

Баба выступил против легкомысленного и тщеславного стихотворчества, возбуждающих и одуряющих стихов, бессмысленных излияний и нелепой неразберихи: «Не заражайте других своими предрассудками и проблемами».

Н. Кастури. Истина, добро, красота. (Сатьям, шивам, сундарам): История жизни Сатья Саи Бабы. Том II.

======

PS спасибо большое человеку, приславшему свою ссылку на высказывания Свами о Поэзии :clover:

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

     "Так же и Бог - реальность, вечно присущая всем существам, но мы не замечаем Его....Настоящая поэзия рождена голосом Бога, идущим изнутри, и выражает себя возвышенным слогом. Она надолго одаряет радостью как поэта, так и читателя, она не принижает их представление о мире и его Со­здателе. Такие стихи хочется читать еще и еще, и каж­дый раз уму читателю открываются новые горизон­ты, полные глубокого смысла, когда он заново погружается в их строки и задумывается над ними"

Сатья Саи говорит, том 12, глава 33 ПОЭЗИЯ ЛЮБВИ

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     "Силы оставили Радху, и она упала, хотя руки ее все еще обнимали кувшин. Затем она внезапно очну­лась, осознав высшую Реальность.
- Нет места, где бы не было Тебя, - сказала она Кришне, прислушиваясь к своему сердцу. - И зов та­кой лишь от Тебя исходит.
Никто не может мягко так и нежно звать,
Так искренне, как Ты, и так маняще!
Позволь же мне к Тебе молитву обратить, 
Тебя просить лишь об одном благодеянии. 
Ты всех заставил роль свою играть.
И мы, стараясь, как могли, играли.
Ты вынудил нас плакать и смеяться,
И вволю насладился этим Сам.
С меня довольно! Я тебя молю
О воссоединении с Тем, чего являюсь частью.
Ведь я пыталась обрести Себя.
В желании сильном, в разочаровании,
Охваченная гневом, предвкушеньем,
Жила в плену пустых тревог и устремлений.
Я удовлетворила все порывы чувств:
Звон мелодичный, шелковистое касание,
Язык мой вкус амброзии познал,
Пленительные виды, колдовские ароматы...
Иллюзия звенела на ногах моих.
Мир аплодировал, потом глумливо насмехался.
Я пела, а иллюзия аккомпанировала мне,
Тянула время, выжидая, отбивала такт.
Тамас и раджас завлекли меня
И танцевать заставили под эти звуки.
А ныне мои руки опустились. Я устала от всего.
Пускай конец наступит представленью.
Молю, пожалуйста, откликнись на мою молитву!"

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

     "Святой и поэт Вемана говорил:
Ученый изучает, изучает, изучает!
Но - вот глупец! - не ведает, кто он такой.
Он изучает, изучает, изучает,
Но от пороков эти знания не избавляют
И мудрости не прибавляют никакой.
Зачем же изучать то, что ничтожно, тленно?
Познайте лучше то, что неизменно"

Сатья Саи говорит, том XV, книга первая, глава 12

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...