Перейти к содержанию

Духовное "эго"


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

От одного человека услышала:"Стремление к духовности порождает такое "эго",которое пострашнее бездуховного."

Вы согласны с этим?А если согласны,то как этого избежать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 41
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • PREMAPREMA

    7

  • dar

    6

  • mahaprema

    6

  • Purusha

    6

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

 

 Да, согласна.

Один из явных признаков - у него нет авторитетов, кроме него самого.

Как  этого избежать?

Можно...

Познакомить его с истинным мудрецом.

 

Если срочно , тогда  с помощью приманки для Эго ( если  для него нет авторитетов).

Если есть время , то меняться самому, чтобы помочь с вашей стороны, если он ваш близкий и доверяет .

Если вы уже хорошо видите свое Эго, то оголяя свое Эго в жизненных ситуациях перед  его Эго. Тогда он будет смотреть на себя и возможно обнаружит в себе эту одержимость "тщеславием и "самолюбием" .

Человеком легко управлять, которые движимы "благой" идеей (фанаты , террористы),хоть для них и есть " авторитет", но они уже явно слепы и не имеющие своей воли  с замутненным разумом. Такие люди живут несознательно.

Если вы хорошо управляете своим Эго или  оно уже благостное (Эго), то у вас большая возможность помочь такому человеку.

 

:clover: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От одного человека услышала:"Стремление к духовности порождает такое "эго",которое пострашнее бездуховного."

Вы согласны с этим?А если согласны,то как этого избежать?

Абсолютно согласен. Много раз наблюдал, в том числе и на этом форуме.

Лучшее средство - гуру. Учитель, который рядом и который может указать на ложные представления.

Без учителя рядом сильно сложнее, но тоже вроде есть способы. Все они начинаются с того, чтобы отследить в себе отрицательную эмоцию или разрушительную мысль и остановить их.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От одного человека услышала:"Стремление к духовности порождает такое "эго",которое пострашнее бездуховного."

Вы согласны с этим?А если согласны,то как этого избежать?

 

Да, в Начальный период, у стремящегося к духовности, эго - возрастает, так как ему нужно выделять, для изучения этих знаний и работы над собой, больше времени! Со стороны это кажется, как Увеличение эгоизма, но на самом деле стремление к духовности - это борьба с эгоизмом! И, в конце концов (в конечной стадии Садханы), стремление к духовности убирает эгоизм полностью! (А потом ещё и освобождает этого стремящегося к духовности от Всех Страданий!)

 

Ом Саи Рам!  :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Само стремление наслаждаться Богом, Его Светом, Любовью, Покоем, Знанием, быть Его инструментом и т.д. - это Эгоизм. 

 

В Каббале (вспомню ее опять) только это стремление и называется эгоизмом. Оно и требует исправления.

 

Все остальное - мелкие желания "этого мира"  - лишь предварительная тренировка на "детской площадке" по работе над своим "желанием получить".

 

Впрочем, очень долгое время стремление к Создателю ощущается как исключительно чистое, что позволяет душе стянуть весь фокус своих чаяний в одну точку - к Нему.

 

А потом в Свете Творца и Его Милостью в глубине этого стремления раскрывается такое... 

к счастью, являющееся первым шагом на пути исправления духовного Эгоизма.

 

Так гусеница, прогрызающая всякий благой плод души (ее устремленность к Богу, самоотдачу, альтруизм), готовит себе смерть...чтобы превратиться затем в Божественную Бабочку.  

 

ОМ САИ РАМ :clover:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

 

Само стремление наслаждаться Богом, Его Светом, Любовью, Покоем, Знанием и т.д. - это Эгоизм. 

 Бог, Счастье, Покой -это все  приманка для Ума -Эго, чтобы обесточить Эго, нужно забыть историю себя-личности.

После приходит осознание , что  Искатель Наслаждений искал Самого Себя -игрался Сам с Собою.

 

:clover: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Духовное эго ничем не отличается от мiрского,

только формой проявления: "я - святый безгрешный",

"я могу учить других", "я выше этих религиозных заморочек"....

Но известно, что чем глубже духовное раскрытие подвижника,

тем глубже и его смирение.

 

Один святой объяснил это так:

 

«Есть люди, которые сделали большое усилие, чтобы преодолеть весь свой эгоизм и все его ограничения и достигли духовного сознания. И здесь к ним снова возвращается всё тщеславие и чувство собственной важности... Они преодолели то, что было в физическом и витальном сознании, но само усилие, которое они прилагали, чтобы победить себя, и эта победа, которую они одержали, дают им чувство своей чрезвычайной значимости. Поэтому они становятся самодовольными и заявляют о своём авторитете. Духовное «эго» намного опаснее, чем обычное, поскольку человек не осознаёт, что это есть «эго»». (Шри Ауробиндо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Само стремление наслаждаться Богом, Его Светом, Любовью, Покоем, Знанием, быть Его инструментом и т.д. - это Эгоизм. 

 

Разве Рамакришна не желал Бога?

 

Пара-бхакти - это сильнейшее, ни с чем несравнимое устремление к Богу,

которое в итоге измочаливает эго до пыли.

 

Свами оставляет за нами право желать Его :wub: :

 

"Тот, в ком нет следов желания обладать материальными объектами,

может достичь осознания Атмической реальности. Фактически,

желания знать Бога, любить Бога и быть любимым Богом

не являются желаниями, лишающими вас свободы".

мысль дня 30 декабря 2003 г.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве Рамакришна не желал Бога?

 

Конечно, Рамакришна желал Бога. И нет ни одного Достигшего, который бы Его не желал, потому что если нет запроса - нет и ответа. 

Вопрос не в этом. 

 

Разногласия нередко возникают, когда пытаются примирить, свести к какой-то одной правде ("ядру" духовной работы) правды разных  ступеней, либо растянуть одну из них на весь Путь.

 

В этом состояла одна из самых моих больших трудностей: осознать, что то, что работало, приближало меня к Богу вчера, сегодня уже не работает и является препятствием!.. 

 

Развитие предполагает отрицание  каждой последующей ступенью наполнение предыдущей. Вместе они складываются в путь.  Индивидуальный для каждого.

 

P.S.: У Свами есть и обратное высказывание, как это часто случается (где-то в дневнике оно у меня записано) :)  :clover: . 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а эго это хорошо или плохо?
и почему Бог создал эго????
эго это трамплин... почва... земля... Пракрити
есть от чего отталкиваться, когда прыгаешь в бездну Неба, - в Пурушу
все нужно использовать, что нам выдали в нагрузку к божественности
главное - не залипнуть в тонких или в толстых слоях своего возлюбленного эго))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:  

Эго не может быть хорошо.

 

Эго не даст "не залипнуть" в нем, оно сильно-пресильно хитрое,

и оно тысячу раз расскажет нам, что мы уже превзошли эго,

и что оно создано Богом и т.о. Божественно.

 

И хотя так оно и есть, пока это лишь на умозрительном уровне,

и стоит любому "вышедшему за его пределы" наступить на хвост,

реальная картина проявляется во всех цветах радуги.

 

Эго - это и есть человек, его мысль о себе "я",

поэтому от Него может освободить лишь Милость Бога,

или как сказал Свами:

"Человек ничего не может достичь своими собственными усилиями".

 

Предаться и отдаться - лучший путь выйти за его пределы.

Да, предается и  отдается все то же эго,

но там подхватит Бог и все сделает как надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

Эго не даст "не залипнуть" в нем, оно сильно-пресильно хитрое,

и оно тысячу раз расскажет нам, что мы уже превзошли эго,

и что оно создано Богом и т.о. Божественно.

 

И хотя так оно и есть, пока это лишь на умозрительном уровне,

и стоит любому "вышедшему за его пределы" наступить на хвост,

реальная картина проявляется во всех цветах радуги.

 

Эго - это и есть человек, его мысль о себе "я",

поэтому от Него может освободить лишь Милость Бога,

или как сказал Свами:

"Человек ничего не может достичь своими собственными усилиями".

 

Предаться и отдаться - лучший путь выйти за его пределы.

Да, предается и  отдается все то же эго,

но там подхватит Бог и все сделает как надо.

Вот как раз это  и есть две практики Бхакти и Джняны.

 

Что здесь не так  или наоборот все так как должно быть?

 

Предаться  Богу = забыть о себе, своей личной истории, это очень удобно  у кого интеллект неактивный.

А если Разум  уже знает , что нет никого , все есть Одно, тогда кому разум-личность будет предаваться?  Он что дурачок, будет заниматься самообманом? На то он и Разум! :)

Поэтому для такого Разума-Эго-личности подходит практика Приятия -Сдачи.Для такого Разума это следующая ступень. Для Бхакти-личности достаточно только Бхакти. Вот и вся разница.

А еще лучше жить рядом с Мастером в конце пути (для личности-интеллектуала). Вначале пути иметь Мастера для некоторых личностей тоже не очень хорошо, потому что Ум привыкает к этой "сладости" и движения -прогресса может и не быть. Не с чем сравнивать, а значит нет почвы для размышлений, повторюсь, это не для всех личностей.

 

Отдаться - позволить происходить тому что есть, не окрашивая своим Умом-оценками, концепциями,надеждой и т. д. . Это тоже подразумевается под сдачей Богу (кому ближе видеть Бога как некая отдельная личность). Это естественный этап для Адвайтиста и для Бхактиста. :)

 

Да, человек не может достичь собственными усилиями Освобождение, потому что Освобождение - за пределами личности. Пробуждается же  безличностное  Я , которое не имеет формы. Точнее оно не пробуждает , а открывается истинное видение .

 

Вас не может освободить никто, ибо вас никто и не связывал. Вы сами ухватились за жгучую крапиву чувственных удовольствий и плачете от боли. Вороны преследуют чайку, когда она несет рыбу в клюве. Чайке приходится прилагать множество усилий, чтобы увернуться от них. Наконец, устав, она бросает рыбу. И в этот момент она – свободна. Поэтому покончите с привязанностью к объектам чувств, и тогда ни несчастья, ни беспокойства больше вас не затронут. Вот сидит чайка и чистит клювом свои перышки, она вполне счастлива. Вы тоже должны быть счастливы, отбросив рыбу, что держите в клюве.

 

~ Сатья Саи говорит, том 1, гл.17

 

:clover: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 И рассуждает и осуждает и спрашивает и отвечает -ВСЕ ЭТО ЭГО!!! :shuffle:

 

Можно сказать и так - Божественное, заключенное в скорлупу Эго...

 

Плоха или нет скорлупа, вредит ли она созреванию ореха?  

 

Эго - необходимость для развития индивидуальности. Но Божественная Сердцевина становится доступна, лишь если скорлупу удалить.

 

Без осознания того, что эго-скорлупа стала невыносимой помехой, нет молитвы-запроса к Всевышнему об освобождении из-под власти вездесущего в мире человеческих проявлений эгоизма. Значит, и не случится Ответа...

 

Осознание "зла эгоизма"  может иметь разные ступеньки: "хочу (избавиться от эгоизма) и могу", "хочу, но не могу" и ... "не могу и не хочу".  На последней из них эго настолько затвердевает, что у него нет даже желания обращаться за помощью к Создателю  об избавлении от эгоизма - его все устраивает. Либо оно  бросает Ему: "Я таков, каким Ты меня создал! С меня какой спрос? Захочешь - изменишь, нет - ну и нет!"

 

Игры и личины эго бесконечно многообразны, что тоже, видимо, не случайно и не однозначно плохо, как бы ужасно это не выглядело.

 

Вполне может случаться, что именно это многообразие искажений и преломлений однородного Света Истины призвано, в конечном итоге, обернуться Божественной Радугой.     

 

ОМ САИ РАМ :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

 

 И рассуждает и осуждает и спрашивает и отвечает -ВСЕ ЭТО ЭГО!!! :shuffle:

 

:clover: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

 

от эга слышу))))   :rolleyes: 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сказать и так - Божественное, заключенное в скорлупу Эго...

 

Плоха или нет скорлупа, вредит ли она созреванию ореха?  

 

Эго - необходимость для развития индивидуальности. Но Божественная Сердцевина становится доступна, лишь если скорлупу удалить.

 

 

:clover:  исчерпывающе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

от эга слышу))))   :rolleyes: 
 

Я уже написала от своего эго признание- "отвечает".

У твоего Эга слух ничего так . Это комплиментик Ему небольшой!Привет Ему передай 

 

Надеюсь с нас спрос маленький в этой теме

 

:clover: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ пока существуют Эги!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

 

ТАМ некому уточнять, Радость моя

 

А может хитрость Эго не хочет? Нет? Ну а там уже Твоему видней! Дальше не моего Эго забота. :)

 

Махапрем, нас просили без копирований и излишних цитат.И это можно подать в качестве  ... :happybirth: .

 

:clover: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рамана Махарши под эго имел в виду...  Дживу! Личность - лишь один из инструментов, через который индивидуальная Душа реализует свои желания. Обнаружение, что личность не самостоятельна и является лишь тенью-инструментом Души, называется пробуждением. Но это не конец,  а только начало длинного путешествия Души к Богоподобию: Быть Богом (постоянно осознавать Свое Истинное Бытие), Знать все как Бог (Всеведение), действовать и проявляться как Бог. Душа - набор накопленных индивидуальных качеств,  есть лишь цветное стеклышко, через которое светит Дух; она не разрушается, а используется  Духом как инструмент для  проявления Своих творческих замыслов. :wub:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Появилось побуждение осветить еще один момент... Сейчас на земле очень много людей, осознающих Единое Бытие. Многие из них заявляют, что это - конечная стадия. На этой ступени, из моего собственного опыта, вначале так все и воспринимается: поиск закончился, искать некого, Бог Сам нашел Себя в человеке после того, как на некоторое время забыл в нем Свою Собственную Суть. Чувство разделенности растворилось, все воспринимается как Единое существо, проявленное в многообразии форм. С уровня Бытия все совершенно, как оно есть. Ум и тело осознаются как инструменты для проявления творческого потенциала Творца в этой проявленной вселенной. Осознавание себя переместилось с тела (я-человек) на сознание Я Есмь, Я Бог. Какое-то время продолжается эйфория этого прекрасного(мгновенного) превращения гадкого утенка в лебедя и желание поделиться этим открытием с другими "утятами":). При попытке это осуществить растождествленное с телом сознание впервые сталкивается с феноменом собственной неспособности помочь другим "утятам" в успешном превращении в "лебедя". Мало того, обнаруживается, что и собственные проявления при взаимодействии с другими людьми оставляют желать  лучшего, и не обнаруживается никакого способа это изменить. Новое осознавание себя как Я-Бог по факту остается пассивным наблюдением происходящей драмы Жизни, или по другому беспристрастным свидетельствованием. Некоторые довольствуются этим состоянием свидетеля  и лозунгом "Мир иллюзорен, только Я - реально". Можно также найти подтверждение своей позиции у известных авторитетов: "Все что появляется и исчезает нереально" (Рамана Махарши).

То, что работало на подходе к этой ступени (иллюзорность мира), теперь может стать  препятствием для дальнейшего расширения осознания, включения в себя знания проявленных аспектов Бога. 

 

 Шанкара говорил: 

1. Мир - это иллюзия

2. Реален только Брахман

3. Мир есть Брахман

 

Первое и третье утверждение противоречат друг другу, но это не так для постигшего. Вот как раскрывал это Рамана Махарши: «Шанкарачарью критиковали за его филосо­фию майи (иллюзии), не понимая существа воп­роса.  Шанкара не останавливался специально на втором утверждении, ибо третье объясняет ос­тальные два. Оно означает, что, когда вселенная воспринимается отдельно от Брахмана, восприя­тие является ложным и иллюзорным. Это равно­значно тому, что феномен реален, когда пережи­вается как Атман, и иллюзорен, когда видится отдельным от Атмана».

    Таким образом для пробужденного  мир не отделен от Брахмана. И тут вновь всплывает ограничение:  есть осознавание Единственности Бытия и форм Его проявления, но при этом практически отсутствует возможность проявлять в миру этот статус Я-Бог ( в совершенных действиях, и полном знании  относительно всего творения). Что же произошло? по сути, произошло  второе рождение (в Духе). Однако, подобно человеческому младенцу,  который по своей сути  человек, не сразу может проявлять качества  зрелой личности, это происходит только через большой промежуток времени и приложение немалых усилий, также и рождение в Духе,  не наделяет нас сразу всеми знаниями и способностями Отца, этому предшествует непосредственный опыт постижения всех сил и энергий проявленной вселенной. Откуда может появиться двойственность (Бог - Душа) если осознается Единство всего Сущего? Это приложимо только к проявленной вселенной, именно в ней мы можем осознавать свою собственную ограниченность (во владение собственными инструментами проявления). И у кого же мы можем научиться этому искусству? У тех, кто это мастерство реально проявляет (аватары которые проявляют многочисленные качества Божественного). Для нас это Свами.

В интервью с врачом-кардиологом Шрикантом Сола, выложенным на нашем форуме в теме: Шрикант Сола, интервью Соулджорнс, 2008, прозвучал вопрос: "зачем  ездить к физическому Свами, если вы осознаете, что Есть только Бог?", ответ: - иногда это полезно. "Что заставляет  вас это  делать (ездить к Свами)?", ответ: - преданность. "Что для вас является ежедневной практикой?", ответ: - слышать внутреннего Свами, руководствоваться Его советами в повседневной деятельности, служить Ему. 

   То есть, в проявлении, даже при осознании уровня Единства (Духа), продолжается обучение: внутренний Свами и Я  - как проявленный самоосознающий феномен. Танец Души и Бога продолжается...  Наша непроявленная часть укорененная в Божественном неизменна и совершенна, проявленная же постоянно совершенствуется в направлении  более полного и гармоничного выражения Любви.  При осознании что "мы" своими действиями доставляем боль окружающим существам (которые теперь воспринимаются как часть нас самих), а также при обнаружении  нашей неспособности избавить "других" от страдания, именно Любовь и сострадание вынуждает "нас" принять необходимость в изменении собственных инструментов, мы (Душа) взываем к Богу об этом, и если на то, будет Его Воля, Свет Бога проникнет в покровы Души и произведет необходимые изменения. 

  Говорить и даже осознавать Я - Бог и действовать на все уровнях как Бог, немного разные понятия. В проявлении уместен критерий - проявляться как Бог. Так дай нам Бог:), чтобы наши мысли и слова  не расходились с делами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...