Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Обнаружил на фейсбуке у Пуруши очень наглядный пример, как обучал Саи. Лики эго зачастую может обнаружить только "внешний" Мастер.       

 

ПОГЛАДЬ МЕНЯ ПО ГОЛОВЕ, СВАМИ, И СКАЖИ "БАНГАРУ"!

Преданные Свами, приезжавшие в Путтапарти, чтобы насладиться Божественным Присутствием, часто на добровольных началах открывали столовую (кантину), которую сами обслуживали и которая не приносила ни убытков, ни прибыли. Один из братьев преданных наблюдал за кухней и за обеденным залом. Баба просил нас оказывать Его почитателям всяческое гостеприимство. Среди них бывали и такие, чья преданность была настолько глубока, что даже пищу в кантине они почитали, как манну небесную. Когда появлялся такой человек, Бабе было ясно, что кантина не должна осквернять прасад (освященную пищу), оценивая его священные свойства деньгами. Однажды Баба позвал моего друга и сказал ему, что с такого-то человека не следует брать плату за ланч в кантине. Мы не знали за этим человеком никаких заслуг, кроме того что это был крупный чиновник, присвоивший себе право вытягивать из общественных фондов на свое ежедневное довольствие и дорожные расходы больше денег, чем он в действительности тратил. Поэтому, когда он приехал в следующий раз, я предоставил ему жилье, но не побеспокоился о том, чтобы послать ему бесплатный ланч из столовой. Когда поздно вечером Баба позвал его к себе и говорил с ним, Он обнаружил, что этот человек с самого утра ничего не ел, так как ему не дали прасада, но он приписал это воле Бога, а не моему своеволию. Баба решил проучить меня, поскольку я проявил недостаток любви, верности и доброты. Я имел безрассудство "встрять" со своей ничтожной волей между Его Состраданием и проявлением этого Сострадания в жизни.

Он перестал говорить со мной и даже замечать меня. Лишенный всех знаков Его любви, я стал быстро угасать. Но может ли "эго", будучи виноватым, свидетельствовать против себя? Его природе свойственно перекладывать обвинение на кого-либо другого. Я не смел взглянуть в зеркало из страха увидеть в нем преступника. Девять долгих дней и еще более долгих ночей я испытывал мучения от разлуки с моим Господом, муку еще более острую оттого, что Он был так близко и вместе с тем так далеко. Он слышал мои рыдания, но не откликался на них. Его глаза видели меня, но только так, как они видели стену, к которой я прислонялся. О! Текущие слезы не позволяли сну успокоить меня. Язык не передавал мне вкуса еды. Моя мать стала беспокоиться, видя, как я скорблю в одиночестве. Она подошла к Бабе, стоящему у жасминового куста, и обратилась к нему: "Свами! Что случилось с Кастури?" Свами ответил ей (она рассказала мне об этом только несколько недель спустя): "С ним скоро будет все в порядке, не волнуйся, только не говори ему, что ты спрашивала Меня о нем". Она получила успокоение, в котором нуждалась, и, хотя ей было это очень трудно, не проронила ни слова.

Жар в котле стал непереносимым. Много часов подряд я стоял перед Ним, но не мог разглядеть на этом чарующем лице даже луча надежды на то, чтобы вновь войти в необъятную сферу Его любви. На восьмой день мое сердце истекло слезами, и я припал к этим Лотосным Стопам. Баба поднял меня за плечи и сказал: "Ты плачешь сейчас, а знаешь ли ты, как плакал Мой преданный в тот день, когда ты лишил его прасада, о котором он так мечтал? Ты хотел, чтобы он заплатил за это деньгами, не так ли?" В моем сознании вдруг пронеслось: мой спор в кантине с дежурившим там севадалом о чиновниках и общественных фондах. "Не повторяй этой ошибки. И не производи столько шума, выставляя напоказ свое горе."

А теперь "иди" . "Я не знал, но я обязан был помнить, что он получил Твое благословение". " Все получают Мое благословение. Теперь - иди".

В этом "иди" я уловил нотки гнева, хотя и слышал, как Баба говорил: "Во Мне нет гнева, вам может лишь показаться, что Я гневаюсь, когда Я досадую на то, что люди ведут себя не так, как должно". Эти утешительные слова не обогрели меня в полной мере. Я спустился со ступенек мандира. В молитвенном зале звучали баджаны. Я медленно побрел к северным воротам, сел на низкую каменную ограду и предался раскаянию. Когда служба (Арати) закончилась и Баба направился к себе в комнату, я вскарабкался наверх и встал у стены перед Ним. Видя, что мое лицо не просветлело после того, как Он успокоил меня, Баба взглянул на меня с удивлением, положил свои нежные ладони на мои плечи и спросил: "А что же теперь? Почему ты здесь?" Я с трудом удержался на ногах. "Свами! Когда ты сказал "иди!", я увидел, что Ты все еще недоволен мною. Исцели мою больную голову этим словом - бангару", - взмолился я. Всемилостивейший Баба с радостью откликнулся на мою мольбу: "Хорошо, и вот тебе мое бангару! А теперь иди и скажи своей матери, что ты счастлив" 

~ Н. Кастури, Любящий Бог, 1982 г, с. 407-409

 
 

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Никто не был как близок к Свами как профессор Кастури!

 
Выдержка из письма Язевых:
Посылаю тебе один текст, из числа тех, которые иногда приходится переводить "внепланово" по просьбе друзей. Если тест мне нравится, я не могу устоять и занимаюсь им вместо основной работы.
Этот рассказ меня восхитил и я спешу с тобой поделиться.
Обнимаем

С любовью
Лена, Саша Язевы
 

Профессор Нарайян Кастури – жизнь,
исполненная Божественной Любви
 
Я твердо верю, никого Тебя добрее нет,
Свою Ты милость щедро изливаешь на меня.
Скажи мне, разве это не причина
У Лотосных Твоих держаться стоп?
 
Я твердо верю, что приходит быстро от Тебя ответ,
Когда к Тебе с молитвой обращаюсь.
Скажи мне, разве это не причина,
Того что громко я Тебя зову?
 
Я твердо верю – Ты всегда со мною рядом,
Чтоб направлять меня на верный путь.
Скажи мне, разве это не причина,
Того что я теперь и днем, и ночью – Твой?
 
Я твердо верю, что Ты никогда не скажешь «нет»,
О чем бы я Тебя ни попросил.
Скажи мне, разве это не причина,
Того что жадно я Твой взгляд ловлю?
 
Что сотворишь Ты для меня на этот раз?
Но почему вдруг прекращаются благодеянья?
Как долго ни заставишь Ты меня в слезах и горе ждать,
Я не уйду, упорно буду здесь стоять,
Пока Ты любящий Свой взор ко мне ни обратишь.
 
Какая волнующая молитва, не правда ли? Ее слова заставляют вас почувствовать, что кто-то может с легкостью утолить любую вашу душевную боль, понимая все ваши самые затаенные чувства. Что, если мы скажем, что это на самом деле было написано вашим внутренним Обитателем?! Представьте себе, что Свами готовит поздравительную открытку специально для вас, чтобы пожелать вам Счастливого Нового Года, а затем сочиняет эту поразительную по красоте молитву и вкладывает в открытку, сопровождая ее такими проникновенными словами: "Мой дорогой! Начни Новый Год с указанной выше молитвы". Более того, Он изливает на вас море любви и благословений и добавляет такое чудесное напутствие: "Наделенный долгой жизнью и крепким здоровьем, окруженным детьми, внуками и друзьями, продолжай радоваться жизни, испытывая глубокую веру и углубляя мудрость. Я благословляю тебя посвятить свои дни служенью Сарвешваре – Владыке всех существ. Живи в неизменном мире и счастье! - Баба. "
Ваше сердце бешено заколотилось бы от невыразимого восторга, не так ли? Все это выглядит слишком прекрасно, чтобы быть правдой! Но позвольте вам сообщать, что это – не игра воображения, а в точности то, что Свами делал для профессора Кастури, Его любимого почитателя, в далекие 60-е годы.. И это лишь половина истории. Еще большее волнение вызывает способ, которым Свами отправил профессору Кастури эту специально изготовленную поздравительную открытку.
 
Господь помнит и готовит сюрприз для Своего любимого почитателя 
Молитва, написанная Божественной рукой и преподнесенная в качестве дара 
 
Господь не стал ограничиваться собственноручной передачей этого стихотворения профессору Кастури, когда тот пришел к Нему, чтобы получить благословения ранним утром первого дня наступившего Нового Года. Напротив, эта поздравительное послание само разыскало профессора Кастури. Наш сладчайший Господь накануне поручил кому-то отправить эту поздравительную открытку по почте из Буккапатама (деревни, находящейся в пяти милях от Путтапарти), хотя адресат жил в пяти метрах от Него! Вспоминая то незабываемое утро, проф. Кастури пишет: «Когда это благословение было доставлено почтальоном наряду с другой почтой, удивление, радостное смятение, благодарность и непреодолимое желание выразить все эти чувства Ему самому, лишили меня дара речи и способности двигаться».
 
 
 
Саи и Кастури – взаимоотношения, единственные в своем роде
 
Человек, чье эпистолярное искусство было способно творить чудеса, которого нередко именовали «Вьясой и Вальмики эпохи Кали Юги» за его великолепное жизнеописание Аватара нашего времени, был ошеломлен и оглушен любовью Своего Учителя и Возлюбленного Господа. И этот случай не был исключением; он являлся лишь одним из эпизодом восхитительных отношений, существовавших между этим чистым душой почитателем и его Господом, потому что большая часть жизни профессора Кастури состояла из множества подобных чудесных эпизодов общения с Божеством.
 
 
Уникальные Отношения 
 
«Никто не был как близок к Свами как профессор Кастури! Его связь со Свами была не такой как у всех остальных», вспоминает профессор Анил Кумар, имевший счастливую возможность видеть, общаться и получать
много важных рекомендаций и наставлений от этого выдающегося преданного почитателя Господа». «Его уровень общения был астрономическим. Он был единственным человеком, который мог общаться со Свами в запредельно высоких Гималайских сферах религиозных, философских, ведантических мыслей. Я не думаю, что кто-либо еще мог бы делать это - даже Шри Камавадхини (выдающийся ведийский ученый близкий к Свами в те дни).
Что делает ювелир, чтобы установить, является золото подлинным или нет? Он трет его о пробный камень. Поверьте мне, Свами мог спросить профессора Кастури, какова была Его речь! Он не спросил бы об этом кого-либо еще! Свами видел в нем интеллектуала, ученого, человек большой мудрости и истинного духовного искателя. Эти взаимоотношения и священная связь были экстраординарными!»
« Да, его отношения со Свами были очень необычными», вспоминает Г. Б. Н. Нарасимха Мурти, возглавлявший тогда отделение Университета Бхагавана в Бриндаване и которому также посчастливилось на протяжении многих лет наблюдать эти единственные в своем роде отношения между Божеством и Его преданным почитателем. «Я помню, как однажды в 1982 году Свами отправился в этот в Университ, чтобы посмотреть, как идут строительные работы, и Он посадил профессора Кастури рядом с Собой в автомобиль. А трое из нас ожидали возвращения Свами на веранде Мандира. Вернувшись, Бхагаван увидел нас и сразу же позвал в комнату для интервью.
Профессор Кастури, вышедший из автомобиля после Свами, не сразу, а через некоторое время также направился в комнату для интервью, когда Свами уже собирался закрыть дверь. Но профессор Кастури, весьма беспечно, все же вошел. Тогда Свами взглянул на него и сказал, «Посмотри, Кастури, здесь внутри только Мурти: Сатья Мурти, Кришна Мурти и Нарасимха Мурти. Затем, указывая на Себя, он добавил: «Я тоже Мурти». (Слово мурти на многих языках Индии означает «изображение божества»). Поэтому здесь внутри нет места для Кастури». То, как остроумный и непосредственный Кастури отреагировал в такой щекотливой ситуации, было просто восхитительным. Это до сих пор осталось в моей памяти.
 
С приятной улыбкой на его губах он произнес на телугу: «Свами, неена остхе антха пурти айпутунди», – что означало – «Свами, когда я вошел, это собрание мурти стало пурти», (то есть, завершенным). Свами тут же от души рассмеялся и позволил ему войти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...