marianna

Мантры и их значение

13 сообщений в этой теме

В мире существует просто огромное количество всевозможных мантр. Насколько, понимаю, каждая имеет свою определённую направленность, значение и цель, для чего она была создана. Если кто не согласен, с этим утверждением, ребят, пожалуйста, выскажите свой взгляд на этот вопрос.
Но, вообще, хочется эту тему в первую очередь посвятить более подробному рассмотрению, какие существуют мантры, и хотя бы коротко рассмотреть их значение.
 
=====
сегодня просто пришлось столкнуться с таким вопросом, о значении мантры   :clover:  om sreem amritayai namaha
 
начала смотреть эту мантру отдельно по словам, и тут каждое слово отдельно само по себе является  мантрой, а их ещё и вместе объединили..   значит тоже есть смысл.. 

 

короче, ребят, если кто сталкивался с конкретным описанием значения этой мантры, пожалуйста поделитесь  :para:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про мантру sreem пишут, что Шрим является биджа, или семенем (т.е.сутью) мантры Лакшми

 

Богиня Лакшми это не просто Богиня Процветания, а как говорят : "Лакшми-джи это женский аспект Бога, она всецело божественна, но также она является и проявленным существом, личностью. Мы должны постараться, чтобы поклоняться ей в настрое служения, а не думать или просить её о процветании для себя. Ее желание, чтобы все души вернулись к своему первоначальному состоянию служения её мужу Вишну или Кришне. То есть фактически это божественный обмен йога через  использование нашего процветания в служении Вишну."

 

ухх ..  это немного подредактированный перевод с англ. ))  .. но сколько смысла!  .. в одном слове..

 

и там дальше ещё есть про шрим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слово amritayai ассоциируется с амритой

:clover: Амрита – бессмертие; нектар бессмертия, амброзия, пища или питие Богов; напиток, дарующий бессмертие; бессмертное блаженство божественного экстаза. (из Словаря вед.терминов)

слово namaha обычно ассоциируется с поклонением, или из того же Словаря ещё значение: :clover: Намах – слава

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и т.е. если всё соединить, то у меня получается примерно следующее значение мантры om sreem amritayai namaha  :  "преклоняюсь пред бескорыстным служением, приносящим бессмертное блаженство божественного экстаза"  или

"слава божественному процветанию, исходящего из служения Господу и приносящему бессмертное блаженство"

 

.......   :clover:   

 

но, если кто знает точно, чему посвящена эта мантра, пожалуйста, напишите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждое Слово - Мантра! Так как за Словом - пойдёт Действие! (Поэтому нужно всегда контролировать что мы говорим!)

 

Но Мудрецы Сочиняют (Составляют) Специальный Набор Слов для того, чтобы Он имел большую Силу (и Понятливость), что бы люди (да и они сами) быстрей Очистились от Животных (ведущих к Страданиям)  Привычек (Привычек, прежде всего что-либо Думать о том или ином событии), Просветлели бы быстрей и, соответственно, начали бы Думать и Действовать Не по Животному, а по Божественному! (Ну и, в итоге бы всей этой Работы, -  попали бы в Рай и Освободились бы от Всех Страданий!)

 

Кстати, Аффирмация, Молитвы, Бхаджаны и т.п. - это тоже Специальный набор слов, для Улучшения Своего Поведения! (Просто у каждого народа этот Набор Слов называется Поразному!)

 

Например, я перевел для себя на более мне Понятный Язык Гаятри Мантру так:

 

"Высший Господь - Первопричина всех трёх миров!

Обитающий Везде и Всюду!

Разум Ты мой - Просветли,

Как луч Солнца - Просветляет темноту!" 

 

Зато, каждое слово понятно и мне и Окружающим меня Людям! (которые Улавливают наши мысли и Очищаются вместе со мной!)

 

Ом Саи Рам!  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Шрим:

Махалакшми-биджа; дарует материальное процветание и удовлетворение. Это мантра богини удачи, счастья и богатства. S - Махалакшми, r- здоровье, i - удовольствие, удовлетворение. Нада - это проявленный Брахман, Ишвара, который описывается просветленными мудрецами как Абсолют. Бинду означает "рассеивающий печаль". Повторяющий эту мантру обретает счастье."

 

"Мантры с биджей самые сильные; считается, что их сила так велика, что может поразить человека, чье тело и сознание недостаточно подготовлены.

Подобно тому как в семени содержится вся информация о будущем дереве, в биджа-мантрах заключена сущность шакти всей мантры, в состав которой они входят. Впрочем, биджа-мантры часто могут употребляться самостоятельно. "

 

(Учебник по Санскриту, С.А. Матвеев)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Санскрит представляет собой уникальный лингвистический код, каждая буква имеет универсальное, космическое значение. Санскрит переводится как "доведенный до совершенства". Зная мантрические сакральные аффирмации, человек может обрести Высшее Знание и быстрее продвигаться по пути духовного совершенствования.

... В древних ведических писаниях анализируется каждая буква санскритского алфавита, локализация ее воздействия и ее космический исток или проекция."

 

...

Мантра - не то же самое, что и молитва или посвящение себя Всевышнему. Молитва выражается словами желаний. Любой набор слов или букв не есть мантра. Различные сочетания букв (варн), гласных и согласных в мантре указывают на различные формы проявления Божества. 

....

Мантра состоит из набора букв, отражающих определенную последовательность звуков. Для достижения желаемого эффекта важно правильное произношение мантры, с учетом ритма и тона. Поэтому мантра, переведенная на другой язык, теряет свою силу и становится обычным предложением. 

 

Смысл мантры может быть явным, а может быть скрытым. Биджа-мантры не имеют смысла в обычном языковом понимании. Но посвященные знают, что каждая из этих мантр представляет то или иное божество и является тонкой вибрацией (дхавани), которая озвучивает все буквы и присутствует во всем, что мы говорим и слышим. Таким образом, всякая мантра - воплощение Божества."

(Учебник по Санскриту, С.А. Матвеев)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А знаете почему и в Бхагават Гите, и в Коране, и в Библии говориться о том, что надо обращаться только к Самому Господу? Потому что только Господь подскажет Вам - Самое Наилучшее Решение для Вас на Данный Момент!

 

А обращаясь к каким-либо другим Личностям - Вы рискуете получить не самый Лучший Совет и Помощь!

 

Вот, например, что говориться об этом в Бхагават Гите:

 

 

"7.20. Те, чье знание похищено вожделением, предаются другим богам, следуя тем или иным обрядам, понуждаемые своей природой.

7.21. Каким бы образам полубогов ни стремился поклоняться преданный с верой, Я делаю его веру непреклонной.

7.22. Наделенный такой верой, он занимается поклонением этому полубогу и от него получает все желаемое, которое на самом деле дается Мной одним.

7.23. Но преходящ плод маломудрых. Поклоняющиеся полубогам идут к полубогам; преданный Мне идет ко Мне."

 

"8.14. О сын Притхи, Я легко достижим для йога, который постоянно предан Мне и всегда памятует обо Мне, не помышляя о другом."

 

Ом Саи Рам!  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем Добрый вечер!

Спасибо, Марианна, за тему :clover:

А можно спросить - у кого какая мантра - любимая :wub:

Гаятри - красивая ... :flowers:

"Амрита" - очень красивое слово, действительно нектар :wub:

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно спросить - у кого какая мантра - любимая

Саи Гаятри мантра

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   МАНТРА ТРАЯМБАКАМ

 
Ом Триямбакам яджамахе
Суганд(х)им пушти вард(х)аннам
Урва рукамива банд(х)анна(м)
Мритьёр-мукшия мамрита(т)
 
Буквальный перевод мантры «Траямбакам» такой: 
«Мы поклоняемся трехокому, Господу Шиве, Святому Духу, благоухающему и щедро питающему все сущее. 
Да освободит он нас во имя Бессмертия от привязанностей и смерти, как освобождают огурец от связи со стеблем».
 
"Траямбака - еще одно имя Шивы. Это - биджа (семенная) мантра. Поглощает тьму и негативную энергию, Шива дарует нектар жизни. Он перемещает душу в вечное, неизменное существование.
 
 Это мантра полностью освобождает от замешательства и сил разделения как внутри, так и вне вашего «я».
Шива отделяет вас от всех иллюзий, касающихся нас самих и нашего мира. Он также уничтожает смерть.
 
Чем дольше вы ее повторяете, тем больше силы привлекаете из Слова - источника всех мантр."
 
(Из книги "Утеренные Учения Иисуса" Марк Профет)
 
Это мантру называют "побеждающая смерть", она является частью Намакам, соответственно и Рудрам...(из РигВеды)
Считается, что она предотвращает от укусов ядовитых змей, случайной напасти, автокатастроф, пожаров, велосипедных, водных, воздушных аварий и разного рода катастроф. Кроме того, она имеет большое лечебное воздействие от болезней. Её надо повторять перед путешествием. Она является также Мокша-Мантрой, то есть дарует освобождение. Это Мантра Шивы. Мантру рекомендуется повторять 3, 9, 27 или 108 раз. (Особенно - в свой день рождения и как можно больше) 
Ну а повторять в ночь МахаШиваратри - сам Шива велел...
 
Ом Шри Саи Рам!

post-2514-0-30920100-1393538412_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантра Йога

Мантра Йога – точная наука. С помощью Мананы или постоянного размышления или воспоминания, из которого человек реализуется из цикла рождений и смертей, есть Мантра.
Мантра есть Дивинити. Мантра и её председательствующий Дэвата есть одно. Мантра – божественная сила. Повторение Мантры устраняет грязь ума, такую, как похоть, гнев, алчность и т.д.
Ритмические вибрации её звуков регулируют неустойчивые вибрации оболочек ученика и превращают его в божество. Мантра Сиддхи – это способность сделать Мантру эффективной и достичь её плодов.
Когда Мантра Шакти пробуждена с помощью Садханы, появляется председательствующий Дэвата; когда достигнуты совершенные Мантра Сиддхи, Дэвата открывается.
Шабдха или звук является Гуной Акаши или земли. Он не создаётся Акашей, а проявляется в ней.
Мантра состоит из определённых букв, устроенных в определённой последовательности звука, где буквы предстают в виде признаков. Мантра должна быть смодулирована соответствующим образом в отношении (ритма) Свары и (звука) Варны. Шабдха есть проявление самой Чит-Шакти.
Каждая Мантра имеет Риши, который дал её миру, Матру, Дэвату, Биджу или зерно, которое даёт ей определённую силу, Шакти и Килакам или опору.
Постоянное повторение Мантры с верой, преданностью и чистотой, увеличивающее Шакти или силу Садхака, очищает и пробуждает Мантра Чайтанью, скрытую в Мантре, и дарит Садхаку Мантра Сиддхи; просвещённость, свобода, мир, вечное блаженство и Бессмертие сопровождают это.
Мантра пробуждается ото сна с помощью Садхана Шакти ученика. Мантра есть масса лучистого Теджаса или энергии. Мантра пробуждает Сверхъестественные силы. Мантра даёт гармонию. Она даёт силу, освобождающую космическое и сверхкосмическое сознание.

Джапа Мантры
Повторите Мантру некоторое время устно, некоторое время шёпотом и некоторое время мысленно. Ум хочет разнообразия. Он протестует против любой монотонной практики. Мысленное повторение очень могущественно. Оно называется Манасика Джапой. Устное повторение называется Вайкхари Джапой. Повторение шёпотом или с гудением называется Упамшу Джапой. Даже механическое повторение Джапы без какой-либо Бхавы даёт сильный очищающий эффект сердцу и уму. Ощущение придёт позже, когда произойдёт процесс умственного очищения.
Громкая Джапа забивает все звуки мира. Здесь нет срывов Джапы. Это одно из преимуществ громкой Джапы. Манасика Джапа трудна для обычных людей, и некоторое время могут быть срывы в уме. Когда бы сон ни пытался побороть вас, когда вы ночью занимаетесь Джапой, возьмите в руки Малю и перебирайте чётки. Это препятствует сну. Есть ещё одно преимущество громкой Джапы. Громко повторяйте Мантру. На это время оставьте Манасика Джапу. Мала напомнит вам о прекращении Джапы. Когда приходит сон, вставайте и выполняйте Джапу.
Шандилья говорит в Шандилья Упанишаде: "Как сказано в Ведах, Вайкхари Джапа (громкое произношение) даёт вознаграждение, в то время, как Упамшу Джапа, шептание или гудение, которые не могут слышать другие, даёт вознаграждение в тысячу раз большее, чем Вайкхари; Манасика Джапа (мысленная Джапа) даёт вознаграждение в несчётное число раз большее, чем Вайкхари Джапа.
Выполняйте Джапу в горле или Кантхе один год. Это устная Джапа или Вайкхари Джапа в громком тоне. Делайте её в сердце или Хрилая около двух лет. Это мысленная или Манасика Джапа. Делайте её около года в Набхи или пупе. Этот вид Джапы связан с дыханием.
Когда вы преуспеете в практике, каждая пора кожи, каждый волосок на теле будут уверенно повторять Мантру. Весь организм будет заряжен могущественной вибрацией Мантры. Вы будете вечно в Преме или любви Дэваты. Вы будете испытывать мышечные подёргивания и проливать обильные слёзы Ананды. У вас будет восторженное Божественное настроение. Вы обретёте вдохновение, откровение, экстаз, глубокую проницательность, интуицию и Парама-Ананду. Вы составите вдохновляющие стихи. Вы приобретёте различные Сиддхи, Божественную Айшварью, сокровища Небес.
Повторяйте Имя постоянно. Это очень легко приведёт к контролю ума. Выполняйте это с абсолютной Шраддхой (верой), с Антарика-Премой (любовью от всей души) и Анурагой (искренней привязанностью). Вы должны искренне чувствовать стремление и болезненное отделение от Бога. Слёзы ручьями должны литься из ваших глаз. Это Вираха-Агни. Когда вы повторяете имя Бога, помните, что в вашем сердце в центре разливающегося света Анахаты Чакры присутствует Дэвата.

Пурашчарана
Способ повторения Мантры с чувством и особым образом, определённое время с соблюдением правильных ритуалов, пока фиксированное число Джапы не достигнет реальной пользы от Мантры, называется Пурашчарана.
Практикующий Пурашчарану Мантры должен есть овощи, фрукты, молоко, корни, клубни, творог и ячмень, Хавишью (рис, сваренный с гхи, сахаром и молоком, который был поднесён Богу) или он может жить лишь на одной чистой Бхикше.
Любое святое место паломничества и святое место на берегах святых рек, пещеры, вершины холмов и гор, слияния рек, огромные священные леса, основание дерева Ашвата – всё это рекомендовано в качестве мест, подходящих для совершения Пурашчараны.
Садхака во время Джапы должен сесть, обратившись лицом на восток или на север. В ночное время он может сидеть, обратившись только на север. Он должен купаться три раза в день. Если это невозможно, он должен принимать ванну хотя бы 1-2 раза в день в соответствии с возможностями и стечением обстоятельств. Опытный ученик может использовать любую Малу или не использовать Малу совсем. Это всё зависит от стадии эволюции, в которой человек находится. Для Джапы рекомендуется Падма, Сиддха, Свастика, Сукха или Вира Асана. Место для сидения должно быть покрыто хлопчатобумажной тканью, шерстяным одеялом, шёлком или тигровой шкурой; это принесёт Саубдхью, Джнану и Сиддхи.
Абстрагируйте ум от всех мирских объектоа, растворив его во внутреннем значении Мантры. Повторяйте Мантру не слишком быстро и не слишком медленно. Мантру следует повторять столько Лякх (одна Лякх = 100 000), сколько слогов содержится в ней.
Число Джап, совершаемых ежедневно, должно быть постоянным и не должно меняться изо дня в день. Каждый день после окончания Джапы должны быть преданы священному огню Ахути, гхи или жертвоприношение Чару, которые предписаны равные 1/10 совершённой Джапы. Или это может совершаться в конце каждой сотни тысяч.
Когда требуемое число Джапы совершено, жертвоприношения, равные 1/10 общей Джапы, сделаны, следует предложить Яджну, повторяя ту же Мантру с каждым подношением или Ахути.
Если человек не может совершать Хому и соблюдать её ограничения, он может поклоняться Божеству, совершая вдобавок к уже сделанной общей Джапе, ещё Джапу, равную 1/10 и потом угощать Брахминов и Махатм.
Сон на голом полу, безбрачие, поклонение Божеству три раза в день, молитва Божеству, вера в Мантру, купание три раза в день, отказ от масляной ванны должны строго соблюдаться как обет во время Мантра

Садханы.
Садхака не должен сидеть, положив ногу на ногу, и не должен касаться кистями стоп. Очень важна постоянная концентрация ума на Мантре и её значении. Джапу не следует выполнять при хождении туда-сюда и при глядении по сторонам. Упасака никогда не должен вовлекаться в другие виды деятельности даже мысленно и не должен бормотать, ворчать и т.д. или поурывать лицо любого рода одеждой.
Сияние, ясность и спокойствие ума, удовлетворённость, бесстрастие по отношению к чувственным объектам взойдут в Мантра-Сиддхи, если Пурашчарана совершается без какого-либо эгоистического побуждения или желания. Ученик не должен совершать Пурашчарану ради любого мелкого эгоистического результата. Сакама-Упасана не принесёт ему настоящего духовного знания, опыта или внутренней силы. Джапа не должна выполняться со стремлением получить милость Божества и осознать Божество. Лучшая Пурашчарана – та, что совершается для самоочищения и Атма-Сакшаткары. Пурашчарана, сделанная после этого, принесёт Сакшаткару или реализацию Божества.

Свами Шивананда "Тантра Йога"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • chandra
      Автор: chandra
      Пятница, 19 января 2018 г.
      Жизнь - это лишь промежуток между рождением и смертью, процессия к могиле, которая начинается с самого момента рождения. Тигры лежат в кустах в ожидании, следя за лесной тропинкой; когда они высмотрят свою жертву, они набрасываются в подходящий момент и тащат добычу в свое логово. Так же и смерть лежит в ожидании каждого существа. Она следует за вами на бесшумных лапах, и когда час пробьёт, она прыгнет и порвёт жизненную нить. В этом сложном жизненном путешествии, сделав Бога своим светильником, вы благополучно достигнете пункта назначения. Решите прямо сейчас навсегда принять духовную практику повторения Имени избранного Господа! Приветствуйте привычку читать эпические тексты так же, как вы приветствуете эффективные лекарства! Они лечат глубоко укоренившиеся болезни ума. Принимайте мантры как лекарства, чтобы вылечить страхи ума, нарушения чувств и недостатки осознанности. Они проясняют ваше видение и делают вас сильными и непоколебимыми на пути к Богу. (Божественная Речь, 29 марта, 1968)
       
    • tvg
      Автор: tvg
      Природа, окружающая нас, - это одеяние Бога. Куда бы мы ни посмотрели, она везде является ярким доказательством Его красоты, доброты, мудрости и могущества. Но умение обнаружить Его не знакомо нам, и потому мы отрицаем Его и живём во мраке. Мы окружены музыкой, исходящей от множества вещающих радиостанций, но она не тревожит ваши уши беспрестанно. Вы ничего не знаете ни об одной из этих радиостанций. Но если у вас есть радиоприёмник, и вы настроите его на нужную волну, вы сможете услышать вещание искомой радиостанции. Если вы не сможете его правильно настроить, то получите лишь помеху вместо новостей! Подобным образом и Господь находится везде: вверху, вокруг, внизу и рядом с вами. Для того, чтобы распознать Его, вам нужна не янтра (механизм), а мантра (эффективная мистическая формула). Дхьяна (медитация) производит точную настройку на волну станции, а любовь – это ручка настройки. Настройтесь на волну, осознайте  Божественность и наслаждайтесь, даруемым Им счастьем! ( Божественная Беседа, 1 января 1971г.)
       
    • tvg
      Автор: tvg
      Мысль дня из ашрама
      Некоторые Гуру посвящают своих учеников в мантру (мистическую формулу) и советуют её повторять. Но они не придают особого значения присущей ученикам Божественную Реальность, которую они не могут игнорировать ни на мгновение. Также они не требуют нравственного возрождения учеников, которое столь необходимо для очищения их внутренних дарований. Дающие мантру – это Дикша Гуру (инициирующие наставники), Гуру Сикши (руководящие наставники) - это Гуру перерождения личности. Именно эти гуру почтительно восхваляются множеством способов в святых писаниях. Они устраняют ошибки в восприятии и развеивают тьму невежества. Они показывают человеку Атму и делают его свободным. Гуру Пурнима посвящена именно таким гуру. Луна (главенствующее божество ума) полна, чиста, свежа и ярка в этот день! У нее нет пятен или затемнений, которые уменьшают ее свечение. Сегодня Гуру изображают и восхваляют также, - как безупречного, яркого и любящего.  В этот день Гуру Пурнимы вам следует принять решение овладеть своими чувствами, умом и эмоциями , а также мыслями и страстями с помощью интенсивной Садханы. (Божественная беседа, 27 июля 1980 г.)