Перейти к содержанию

Мантры и их значения


marianna

Рекомендуемые сообщения

В мире существует просто огромное количество всевозможных мантр. Насколько, понимаю, каждая имеет свою определённую направленность, значение и цель, для чего она была создана. Если кто не согласен, с этим утверждением, ребят, пожалуйста, выскажите свой взгляд на этот вопрос.
Но, вообще, хочется эту тему в первую очередь посвятить более подробному рассмотрению, какие существуют мантры, и хотя бы коротко рассмотреть их значение.
 
=====
сегодня просто пришлось столкнуться с таким вопросом, о значении мантры   :clover:  om sreem amritayai namaha
 
начала смотреть эту мантру отдельно по словам, и тут каждое слово отдельно само по себе является  мантрой, а их ещё и вместе объединили..   значит тоже есть смысл.. 

 

короче, ребят, если кто сталкивался с конкретным описанием значения этой мантры, пожалуйста поделитесь  :para:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про мантру sreem пишут, что Шрим является биджа, или семенем (т.е.сутью) мантры Лакшми

 

Богиня Лакшми это не просто Богиня Процветания, а как говорят : "Лакшми-джи это женский аспект Бога, она всецело божественна, но также она является и проявленным существом, личностью. Мы должны постараться, чтобы поклоняться ей в настрое служения, а не думать или просить её о процветании для себя. Ее желание, чтобы все души вернулись к своему первоначальному состоянию служения её мужу Вишну или Кришне. То есть фактически это божественный обмен йога через  использование нашего процветания в служении Вишну."

 

ухх ..  это немного подредактированный перевод с англ. ))  .. но сколько смысла!  .. в одном слове..

 

и там дальше ещё есть про шрим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слово amritayai ассоциируется с амритой

:clover: Амрита – бессмертие; нектар бессмертия, амброзия, пища или питие Богов; напиток, дарующий бессмертие; бессмертное блаженство божественного экстаза. (из Словаря вед.терминов)

слово namaha обычно ассоциируется с поклонением, или из того же Словаря ещё значение: :clover: Намах – слава

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и т.е. если всё соединить, то у меня получается примерно следующее значение мантры om sreem amritayai namaha  :  "преклоняюсь пред бескорыстным служением, приносящим бессмертное блаженство божественного экстаза"  или

"слава божественному процветанию, исходящего из служения Господу и приносящему бессмертное блаженство"

.......   :clover:   

но, если кто знает точно, чему посвящена эта мантра, пожалуйста, напишите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждое Слово - Мантра! Так как за Словом - пойдёт Действие! (Поэтому нужно всегда контролировать что мы говорим!)

Но Мудрецы Сочиняют (Составляют) Специальный Набор Слов для того, чтобы Он имел большую Силу (и Понятливость), что бы люди (да и они сами) быстрей Очистились от Животных (ведущих к Страданиям)  Привычек (Привычек, прежде всего что-либо Думать о том или ином событии), Просветлели бы быстрей и, соответственно, начали бы Думать и Действовать Не по Животному, а по Божественному! (Ну и, в итоге бы всей этой Работы, -  попали бы в Рай и Освободились бы от Всех Страданий!)

Кстати, Аффирмация, Молитвы, Бхаджаны и т.п. - это тоже Специальный набор слов, для Улучшения Своего Поведения! (Просто у каждого народа этот Набор Слов называется Поразному!)

Например, я перевел для себя на более мне Понятный Язык Гаятри Мантру так:

"Высший Господь - Первопричина всех трёх миров!
Обитающий Везде и Всюду!
Разум Ты мой - Просветли,
Как луч Солнца - Просветляет темноту!" 

Зато, каждое слово понятно и мне и Окружающим меня Людям! (которые Улавливают наши мысли и Очищаются вместе со мной!)

Ом Саи Рам!  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Шрим:

Махалакшми-биджа; дарует материальное процветание и удовлетворение. Это мантра богини удачи, счастья и богатства. S - Махалакшми, r- здоровье, i - удовольствие, удовлетворение. Нада - это проявленный Брахман, Ишвара, который описывается просветленными мудрецами как Абсолют. Бинду означает "рассеивающий печаль". Повторяющий эту мантру обретает счастье."

"Мантры с биджей самые сильные; считается, что их сила так велика, что может поразить человека, чье тело и сознание недостаточно подготовлены.

Подобно тому как в семени содержится вся информация о будущем дереве, в биджа-мантрах заключена сущность шакти всей мантры, в состав которой они входят. Впрочем, биджа-мантры часто могут употребляться самостоятельно. "

(Учебник по Санскриту, С.А. Матвеев)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Санскрит представляет собой уникальный лингвистический код, каждая буква имеет универсальное, космическое значение. Санскрит переводится как "доведенный до совершенства". Зная мантрические сакральные аффирмации, человек может обрести Высшее Знание и быстрее продвигаться по пути духовного совершенствования.

... В древних ведических писаниях анализируется каждая буква санскритского алфавита, локализация ее воздействия и ее космический исток или проекция."
...
Мантра - не то же самое, что и молитва или посвящение себя Всевышнему. Молитва выражается словами желаний. Любой набор слов или букв не есть мантра. Различные сочетания букв (варн), гласных и согласных в мантре указывают на различные формы проявления Божества. ....

Мантра состоит из набора букв, отражающих определенную последовательность звуков. Для достижения желаемого эффекта важно правильное произношение мантры, с учетом ритма и тона. Поэтому мантра, переведенная на другой язык, теряет свою силу и становится обычным предложением. 

Смысл мантры может быть явным, а может быть скрытым. Биджа-мантры не имеют смысла в обычном языковом понимании. Но посвященные знают, что каждая из этих мантр представляет то или иное божество и является тонкой вибрацией (дхавани), которая озвучивает все буквы и присутствует во всем, что мы говорим и слышим. Таким образом, всякая мантра - воплощение Божества."

(Учебник по Санскриту, С.А. Матвеев)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А знаете почему и в Бхагават Гите, и в Коране, и в Библии говориться о том, что надо обращаться только к Самому Господу? Потому что только Господь подскажет Вам - Самое Наилучшее Решение для Вас на Данный Момент!

А обращаясь к каким-либо другим Личностям - Вы рискуете получить не самый Лучший Совет и Помощь!
Вот, например, что говориться об этом в Бхагават Гите:

"7.20. Те, чье знание похищено вожделением, предаются другим богам, следуя тем или иным обрядам, понуждаемые своей природой.
7.21. Каким бы образам полубогов ни стремился поклоняться преданный с верой, Я делаю его веру непреклонной.
7.22. Наделенный такой верой, он занимается поклонением этому полубогу и от него получает все желаемое, которое на самом деле дается Мной одним.
7.23. Но преходящ плод маломудрых. Поклоняющиеся полубогам идут к полубогам; преданный Мне идет ко Мне."

"8.14. О сын Притхи, Я легко достижим для йога, который постоянно предан Мне и всегда памятует обо Мне, не помышляя о другом."

Ом Саи Рам!  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем Добрый вечер!

Спасибо, Марианна, за тему :clover:

А можно спросить - у кого какая мантра - любимая :wub:

Гаятри - красивая ... :flowers:

"Амрита" - очень красивое слово, действительно нектар :wub:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

   МАНТРА ТРАЯМБАКАМ

 
Ом Триямбакам яджамахе
Суганд(х)им пушти вард(х)аннам
Урва рукамива банд(х)анна(м)
Мритьёр-мукшия мамрита(т)
 
Буквальный перевод мантры «Траямбакам» такой: 
«Мы поклоняемся трехокому, Господу Шиве, Святому Духу, благоухающему и щедро питающему все сущее. 
Да освободит он нас во имя Бессмертия от привязанностей и смерти, как освобождают огурец от связи со стеблем».
 
"Траямбака - еще одно имя Шивы. Это - биджа (семенная) мантра. Поглощает тьму и негативную энергию, Шива дарует нектар жизни. Он перемещает душу в вечное, неизменное существование.
 
 Это мантра полностью освобождает от замешательства и сил разделения как внутри, так и вне вашего «я».
Шива отделяет вас от всех иллюзий, касающихся нас самих и нашего мира. Он также уничтожает смерть.
 
Чем дольше вы ее повторяете, тем больше силы привлекаете из Слова - источника всех мантр."
 
(Из книги "Утеренные Учения Иисуса" Марк Профет)
 
Это мантру называют "побеждающая смерть", она является частью Намакам, соответственно и Рудрам...(из РигВеды)
Считается, что она предотвращает от укусов ядовитых змей, случайной напасти, автокатастроф, пожаров, велосипедных, водных, воздушных аварий и разного рода катастроф. Кроме того, она имеет большое лечебное воздействие от болезней. Её надо повторять перед путешествием. Она является также Мокша-Мантрой, то есть дарует освобождение. Это Мантра Шивы. Мантру рекомендуется повторять 3, 9, 27 или 108 раз. (Особенно - в свой день рождения и как можно больше) 
Ну а повторять в ночь МахаШиваратри - сам Шива велел...
 
Ом Шри Саи Рам!

post-2514-0-30920100-1393538412_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Мантра Йога

Мантра Йога – точная наука. С помощью Мананы или постоянного размышления или воспоминания, из которого человек реализуется из цикла рождений и смертей, есть Мантра.
Мантра есть Дивинити. Мантра и её председательствующий Дэвата есть одно. Мантра – божественная сила. Повторение Мантры устраняет грязь ума, такую, как похоть, гнев, алчность и т.д.
Ритмические вибрации её звуков регулируют неустойчивые вибрации оболочек ученика и превращают его в божество. Мантра Сиддхи – это способность сделать Мантру эффективной и достичь её плодов.
Когда Мантра Шакти пробуждена с помощью Садханы, появляется председательствующий Дэвата; когда достигнуты совершенные Мантра Сиддхи, Дэвата открывается.
Шабдха или звук является Гуной Акаши или земли. Он не создаётся Акашей, а проявляется в ней.
Мантра состоит из определённых букв, устроенных в определённой последовательности звука, где буквы предстают в виде признаков. Мантра должна быть смодулирована соответствующим образом в отношении (ритма) Свары и (звука) Варны. Шабдха есть проявление самой Чит-Шакти.
Каждая Мантра имеет Риши, который дал её миру, Матру, Дэвату, Биджу или зерно, которое даёт ей определённую силу, Шакти и Килакам или опору.
Постоянное повторение Мантры с верой, преданностью и чистотой, увеличивающее Шакти или силу Садхака, очищает и пробуждает Мантра Чайтанью, скрытую в Мантре, и дарит Садхаку Мантра Сиддхи; просвещённость, свобода, мир, вечное блаженство и Бессмертие сопровождают это.
Мантра пробуждается ото сна с помощью Садхана Шакти ученика. Мантра есть масса лучистого Теджаса или энергии. Мантра пробуждает Сверхъестественные силы. Мантра даёт гармонию. Она даёт силу, освобождающую космическое и сверхкосмическое сознание.

Джапа Мантры
Повторите Мантру некоторое время устно, некоторое время шёпотом и некоторое время мысленно. Ум хочет разнообразия. Он протестует против любой монотонной практики. Мысленное повторение очень могущественно. Оно называется Манасика Джапой. Устное повторение называется Вайкхари Джапой. Повторение шёпотом или с гудением называется Упамшу Джапой. Даже механическое повторение Джапы без какой-либо Бхавы даёт сильный очищающий эффект сердцу и уму. Ощущение придёт позже, когда произойдёт процесс умственного очищения.
Громкая Джапа забивает все звуки мира. Здесь нет срывов Джапы. Это одно из преимуществ громкой Джапы. Манасика Джапа трудна для обычных людей, и некоторое время могут быть срывы в уме. Когда бы сон ни пытался побороть вас, когда вы ночью занимаетесь Джапой, возьмите в руки Малю и перебирайте чётки. Это препятствует сну. Есть ещё одно преимущество громкой Джапы. Громко повторяйте Мантру. На это время оставьте Манасика Джапу. Мала напомнит вам о прекращении Джапы. Когда приходит сон, вставайте и выполняйте Джапу.
Шандилья говорит в Шандилья Упанишаде: "Как сказано в Ведах, Вайкхари Джапа (громкое произношение) даёт вознаграждение, в то время, как Упамшу Джапа, шептание или гудение, которые не могут слышать другие, даёт вознаграждение в тысячу раз большее, чем Вайкхари; Манасика Джапа (мысленная Джапа) даёт вознаграждение в несчётное число раз большее, чем Вайкхари Джапа.
Выполняйте Джапу в горле или Кантхе один год. Это устная Джапа или Вайкхари Джапа в громком тоне. Делайте её в сердце или Хрилая около двух лет. Это мысленная или Манасика Джапа. Делайте её около года в Набхи или пупе. Этот вид Джапы связан с дыханием.
Когда вы преуспеете в практике, каждая пора кожи, каждый волосок на теле будут уверенно повторять Мантру. Весь организм будет заряжен могущественной вибрацией Мантры. Вы будете вечно в Преме или любви Дэваты. Вы будете испытывать мышечные подёргивания и проливать обильные слёзы Ананды. У вас будет восторженное Божественное настроение. Вы обретёте вдохновение, откровение, экстаз, глубокую проницательность, интуицию и Парама-Ананду. Вы составите вдохновляющие стихи. Вы приобретёте различные Сиддхи, Божественную Айшварью, сокровища Небес.
Повторяйте Имя постоянно. Это очень легко приведёт к контролю ума. Выполняйте это с абсолютной Шраддхой (верой), с Антарика-Премой (любовью от всей души) и Анурагой (искренней привязанностью). Вы должны искренне чувствовать стремление и болезненное отделение от Бога. Слёзы ручьями должны литься из ваших глаз. Это Вираха-Агни. Когда вы повторяете имя Бога, помните, что в вашем сердце в центре разливающегося света Анахаты Чакры присутствует Дэвата.

Пурашчарана
Способ повторения Мантры с чувством и особым образом, определённое время с соблюдением правильных ритуалов, пока фиксированное число Джапы не достигнет реальной пользы от Мантры, называется Пурашчарана.
Практикующий Пурашчарану Мантры должен есть овощи, фрукты, молоко, корни, клубни, творог и ячмень, Хавишью (рис, сваренный с гхи, сахаром и молоком, который был поднесён Богу) или он может жить лишь на одной чистой Бхикше.
Любое святое место паломничества и святое место на берегах святых рек, пещеры, вершины холмов и гор, слияния рек, огромные священные леса, основание дерева Ашвата – всё это рекомендовано в качестве мест, подходящих для совершения Пурашчараны.
Садхака во время Джапы должен сесть, обратившись лицом на восток или на север. В ночное время он может сидеть, обратившись только на север. Он должен купаться три раза в день. Если это невозможно, он должен принимать ванну хотя бы 1-2 раза в день в соответствии с возможностями и стечением обстоятельств. Опытный ученик может использовать любую Малу или не использовать Малу совсем. Это всё зависит от стадии эволюции, в которой человек находится. Для Джапы рекомендуется Падма, Сиддха, Свастика, Сукха или Вира Асана. Место для сидения должно быть покрыто хлопчатобумажной тканью, шерстяным одеялом, шёлком или тигровой шкурой; это принесёт Саубдхью, Джнану и Сиддхи.
Абстрагируйте ум от всех мирских объектоа, растворив его во внутреннем значении Мантры. Повторяйте Мантру не слишком быстро и не слишком медленно. Мантру следует повторять столько Лякх (одна Лякх = 100 000), сколько слогов содержится в ней.
Число Джап, совершаемых ежедневно, должно быть постоянным и не должно меняться изо дня в день. Каждый день после окончания Джапы должны быть преданы священному огню Ахути, гхи или жертвоприношение Чару, которые предписаны равные 1/10 совершённой Джапы. Или это может совершаться в конце каждой сотни тысяч.
Когда требуемое число Джапы совершено, жертвоприношения, равные 1/10 общей Джапы, сделаны, следует предложить Яджну, повторяя ту же Мантру с каждым подношением или Ахути.
Если человек не может совершать Хому и соблюдать её ограничения, он может поклоняться Божеству, совершая вдобавок к уже сделанной общей Джапе, ещё Джапу, равную 1/10 и потом угощать Брахминов и Махатм.
Сон на голом полу, безбрачие, поклонение Божеству три раза в день, молитва Божеству, вера в Мантру, купание три раза в день, отказ от масляной ванны должны строго соблюдаться как обет во время Мантра

Садханы.
Садхака не должен сидеть, положив ногу на ногу, и не должен касаться кистями стоп. Очень важна постоянная концентрация ума на Мантре и её значении. Джапу не следует выполнять при хождении туда-сюда и при глядении по сторонам. Упасака никогда не должен вовлекаться в другие виды деятельности даже мысленно и не должен бормотать, ворчать и т.д. или поурывать лицо любого рода одеждой.
Сияние, ясность и спокойствие ума, удовлетворённость, бесстрастие по отношению к чувственным объектам взойдут в Мантра-Сиддхи, если Пурашчарана совершается без какого-либо эгоистического побуждения или желания. Ученик не должен совершать Пурашчарану ради любого мелкого эгоистического результата. Сакама-Упасана не принесёт ему настоящего духовного знания, опыта или внутренней силы. Джапа не должна выполняться со стремлением получить милость Божества и осознать Божество. Лучшая Пурашчарана – та, что совершается для самоочищения и Атма-Сакшаткары. Пурашчарана, сделанная после этого, принесёт Сакшаткару или реализацию Божества.

Свами Шивананда "Тантра Йога"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

1. МАНТРА ОМ

Мантра «Ом» – это самая главная из всех мантр, именно она является первопричиной всего сущего. Поэтому ее называют пранавой – «первичной, изначальной»; Шабда-Брахман, или «Божественное сознание, проявленное в звуке»; маха-биджа или «великая основа». 

Мантра «Ом» это не только олицетворением абсолютной Истины и источник всех других мантр, она – сам Бог и, одновременно, средство осознания Бога. 

Эта мантра пишется как «Ом», но произносится как «А-У-М», где каждый из этих трех звуков имеет особое значение. Это символические троицы – Брахма, Вишну и Шива; прошлое, настоящее и будущее; время, пространство и причина; рождение, реализация и смерть; тело, ум и дух. Соответственно, произнося эту мантру, мы одухотворяем не только себя, но и всю Вселенную. 

При правильном произнесении, звуки мантры, зарождаясь в районе пупка, поднимаются, охватывая все тело, и заканчиваются носовым «м». Мантра «Ом», также как и большинство, произносится на выдохе. Естественное звучание мантры получается, когда вначале звук «А» выходит через широко открытый рот, а затем при смыкании губ он естественным образом преобразуется в «О-У» и, наконец, в протяжное и затихающее внутри «М».

Рекомендуется во время произнесения этой мантры закрывать глаза и визуализировать яркий источник света в точке между бровями. Начиная следующее повторение мантры, почувствуйте, как этот свет нисходит на ваш язык и губы и очищает их. Затем, при следующих повторениях «Ом» вы охватываете этим светом по очереди всего себя – пять органов действия, пять органов восприятия, пять пран и пять оболочек. Именно поэтому во время омкара в ашраме Сатья Саи Бабы мантра «Ом» повторяется 21 раз, что связано со следующей фундаментальной идеей:
Первые 5 «Ом» очищают органы действия: речь, руки, ноги, органы выделения и гениталии.
Вторые 5 «Ом» – органы восприятия: глаза, нос (запахи), уши (слух), язык (вкус) и кожу. 
Третьи 5 «Ом» очищают жизненные потоки: голос, потовыделение, кровь, пищеварение и органы выделения.
Четвертые 5 «Ом» очищают оболочки человека или «коши»: телесную; витальную (или праническую); ментальную; духовного разума (буддхи) и оболочку блаженства (Ананды).
Последнее, 21-е повторение «Ом» означает освобождение внутреннего божественного «Я».

Омкар в ашрамах Саи Бабы является ежедневной практикой, этот ритуал начинается утром, в 05.20 и завершается произнесением мантры «Шанти, Шанти, Шантихи», что означает «Мир телу, уму и душе». Шанти мантра приносит человеку покой и умиротворение, именно она обычно произносится в завершении многих ритуалов и духовных практик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гаятри мантра 


Aum Bhur Bhuva Svah 
Tat Savitur Varenyam 
Bhargo Devasya Dhimahi 
Dhiyo Yo Naha Prachodayat 

ОМ БХУР БХУВАХ СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЙАМ
БХАРГО ДЕВАСЬЙА ДХИМАХИ
ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ 

Пояснения. 
Гаятри мантра была подарена человечеству мудрецом Вишвамитрой, и считается, что именно эта мантра есть «развернутая» пранава «Ом» и основа всего индуизма. Значимость этой освященной веками мантры огромна, так как «она обладает бесконечным потенциалом и имеет беспредельную силу, поистине восхитительную силу, потому что Солнце – ее главенствующее Божество». Медитации на эту мантру Шри Сатья Саи уделяет особое значение, повторяя, что «Гаятри мантра является воплощением абсолютного божественного могущества». 

Существует сотни переводов и толкований этой одной из самых древних и могущественных мантр. Приведем один из них: 

«Мы сознаем славу Господа, достойного поклонения, Творца Вселенной, воплощение Истины и духовного света, устранителя всех пороков и неведения. Да озарит Он наше сознание. Пусть божественный Свет, освещающий три мира, озарит и наш разум, также как сияющий солнечный свет рассеивает темноту. О, Господь, наши сердца окутаны темнотой. Удали эту тьму от нас. Помоги божественному Свету осветить нас и направить на путь праведности».

В ашрамах Свамиджи, также как и во всех центрах Сатья Саи в мире, повторение «Гаятри-мантры» является одним из обязательых элементов духовной практики. Мантру обычно повторяют 108 раз, зачастую в сопровождении голоса Бхагавана Бабы, записанного на аудиокассете. Однако эту мантру можно произносить и дома (вслух) и в любом другом месте (про себя), ибо Гаятри мантра – это совершенный и универсальный инструмент, помогающий духовному развитию человека. 

Много раз на протяжении десятилетий Свамиджи возвращается к объяснению сути мантры и каждого ее слова, а также к правилам ее произнесения. Существует также несколько брошюр, описывающих Гаятри-мантру, например: «Сила и могущество Гаятри мантры», «Гаятри – высшая медитация», «Сарвадэви Сварупини Ведамата Гаятри», «Гаятри и Саи Гаятри мантры» и другие. Кроме того, существует аудиокассеты и CD-диски, на которых Гаятри мантра исполняется непосредственно Шри Сатья Саи. Все вышеперечисленное – идеальное средство для духовного искателя, который разучивает Гаятри мантру.

Баба дает несколько рекомендаций по исполнению этой мантры: 
1. Гаятри мантра – это сокровище, и поэтому вы должны бережно относиться к ней на протяжении всей вашей жизни. Вы должны научиться произносить Гаятри мантру правильно и точно. Если Гаятри мантра повторяется неправильно, это может оказать противоположный результат, вовлекая человека в невежество. Но если вы повторяете ее с любовью, Господь примет ее.

2. К Гаятри нужно подходить – как к Богине – со смирением, почтением, верой и любовью. Любовь и почтение к мантре, а также вера в ее действенность гораздо более важны, чем простое механическое повторение, сопровождаемое блужданиями ума. Поэтому каждое слово должно произноситься ясно и отчетливо, без неуместной скороговорки или спешки. 

3. Гаятри мантру нужно повторять перед рассветом, в полдень и после заката. Эти периоды времени известны как точки встречи ночи и дня, утра и вечера, дня и ночи. Эти периоды времени благоприятны для духовных практик.

4. Гаятри мантру можно повторять всюду и в любое время, включая и ночь. Ее могут повторять мужчины и женщины всех стран и любых вероисповеданий.

5. Молодые люди должны повторять Гаятри мантру, когда они принимают душ, очищая одновременно с физическим телом, свою душу и ум. Исполняйте ее с твердым намерением осознать Истину.

6. В Гаятри мантре есть пять коротких пауз: 1-я, после «ОМ»; 2-я, после «БХУР БХУВАХ СВАХА»; 3-я, после «ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЙАМ»; 4-я, после «БХАРГО ДЕВАСЬЙА ДХИМАХИ» и 5-я, после «ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ».

7. После завершения повторений Гаятри мантры следует трижды повторить «Шанти-мантру», которое даст покой телу, уму и душе.

8. Гаятри находится в самой основе Вед, и она заслуживает имя Мать Вед. У Гаятри три имени – Гаятри, Савитри, и Сарасвати. Все три присутствуют в каждом человеке. Гаятри – владеет его чувствами, Савитри (ее имя суть Истина) – праной или жизненной энергией, а Сарасвати – речью. Все три вместе символизируют чистоту в мысли, слове и деле. Поэтому повторение Гаятри мантры помогает восстановить божественную гармонию человека. И чем больше вы повторяете Гаятри мантру, тем благотворее для вас будет ее энергия.

9. Гаятри мантра также является и матерью каждого духовного искателя. Для обретения этой мантры не нужно специальное посвящение от Гуру, она доступна любому, желающему ее практиковать. Так же, как ребенку нет нужды знакомиться со своей собственной матерью, также не нужны посредники, чтобы предстать перед Гаятри мантрой. Мы все – дети солнца, и Гаятри – наша мать, именно в такой же связи находятся Гаятри мантра и духовный искатель. Поэтому эта мантра есть обращение к божественной Матери: «O божественная Мать, наши сердца и разум заполнены темнотой. Пожалуйста, удали из нас эту тьму невежества, и привнеси в нас просветление».

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Гаятри Мантра

Om Saayeeshwaraaya Vidhmahe
Sathya Dhevaaya Dheemahi
Thannassarvah Prachodhayaath Ом Саиишварая Видмахе
Сатья Девайя Дхимахи
Тана Сарва(х) Прачодаяат

Пояснения. Помимо «классической» Гаятри мантры, рассмотренной выше, известно несколько видов Гаятри мантры, посвященных различным божественным аспектам. Например, существуют Вишну Гаятри, Рудра Гаятри, Ганеша Гаятри, Лакшми Гаятри и другие. 

Шри Сатья Саи Гаятри мантра была дана ведическому ученому и махариши Гандикоту Субраманья Шатри в канун Рождества 1977 года. Приведем один из вариантов перевода Саи Гаятри мантры на русский язык:

«О, Возлюбленный Господь Саи! Мы обращаемся к тебе, поскольку осознали, что ты есть высочайший повелитель всего сущего. Мы созерцаем тебя в медитации, которая ведет нас к познанию Истины, ибо ты – Бог Истины. Мы обращаемся к тебе 
с мольбой дать нам все необходимое, чтобы приблизиться и утвердиться в божественном сознании». 

Каждая Гаятри мантра имеет одинаковый ведический формат и метрическую композицию и состоит из 24 слогов, разделенных на 3 части. Первая часть выражает благоговение и описывает аспекты Божества, к которому эта мантра обращена. Вторая часть – это медитация на главное качество этого Божества, а третья – это молитва или просьба вдохновлять и вести нас к освобождению. 

Саи Гаятри мантра полностью соответствует ведическим канонам Гаятри мантры, но еще обладает уникальной особенностью. Каждый ведический звук имеет соответствующее ему число. Если сложить числа, соответствующие звукам Саи Гаятри мантры, то в результате получится число 108. Поэтому, 108 – это предпочтительное число повторений этой мантры, но это не значит, что она должна повторяться все время только 108 раз. Все зависит от времени, которым вы располагаете. Но, по крайней мере, одну малу (108 раз) повторений необходимо делать ежедневно без перерыва. Это будет охранять вас от всех опасностей, давать силу для преодоления препятствий, и может привести вас к вершине умиротворенности и блаженства. Более того, регулярное повторение Саи Гаятри мантры может помочь духовному искателю открыть внутреннее видение, ведь только развивая это внутреннее видение, можно осознать свое божественное «Я». 

Известный пандит Субба Рао рекомендует повторять Саи Гаятри мантру, одновременно медитируя на изображение, которое Свамиджи материализовал для Субраманья Шастриджи и которое назвал своей истинной формой. Это изображение представляет собой Шива-лингам, на котором находится изображение Бхагавана Бабы. Из чего следует, что Сатья Саи Бабу можно олицетворить с Шива-Шакти. Вокруг изображения Свамиджи можно увидеть знак Ом, что означает, что Саи есть также Омкарешвара. На изображение есть три формы Саи: Ширди Саи в верхнем левом углу, Сатья Саи в центре лингама и Према Саи в верхнем правом углу. Эти три формы (тримурти) – представляют собой формы трех Аватаров ХIХ, ХХ и ХХI веков. Также мы видим огромную кобру с семью головами, которая символизирует Природу (7 миров), а Природа есть ничто иное, как Майя, Майя, которая находится под контролем Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мантры и джапа.

Практика повторение мантр для некоторых людей, не знакомых с сутью этой практики, кажется бессмысленным бормотанием. В отличие от «понятной» и осознаваемой умом молитвы, мантра кажется лишенной абсолютно какого-либо смысла и не воспринимается обычными людьми. Но мантра – это не произвольное словосочетание или простой набор гласных и согласных звуков. Мантры – это сакральные словесные формулы, заряженные большим количеством энергии и информации. Они способны воздействовать на сознание человека и могут помочь ему в духовном совершенствовании. Более того, с помощью мантр можно оказать созидательное воздействие на все человечество и преобразить весь мир.

Ранее, как утверждают легенды, с помощью силы мантры не только строили или лечили, но даже летали. Сказка о «Старике Хоттабыче» имеет в основании мантру, также как и строка из Евангелие от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все через Него начало быть». Многие источники утверждают, что первопричиной создания всего сущего была первичная мантра «Ом», которая произносится как «Аум». Кроме того, считается, что мантры – это не плод умственных усилий человека, а дар Богов человечеству, что каждая мантра имеет своего проводника, проявившего мантру для людей. Так, например, «Гаятри мантра» была открыта мудрецом Вишвамитрой еще во времена Шри Рамы, а «Саи Гаятри» – Шри Субраманья Шатриджи в 1977-м году. 

Джапа или Намасмарана – это духовная практика многократного повторения мантры или имени Господа. Шри Сатья Саи утверждает, что сейчас, в период Кали-юги, джапа или «повторение имени Бога с глубокой верой и полной интенсивностью мысли и чувств, а также пение вслух славы Господа является наивысшей садханой».

Смысл и воздействие мантры.

В ведических текстах утверждается, что каждая мантра обладает божественной силой или шакти. Поэтому повторение мантры, благодаря ее внутренней силе, может пробудить внутренние потенции и силы человека и способствовать расширению его сознания.
Мантры, как правило, записаны на санскрите. Однако, как правило, при переводе мантры на русский или другой язык ее изначальный смысл и сила теряется. Это и есть главное отличие мантры от молитвы. Таким образом, можно сказать, что мантра воздействует на сознание человека независимо от того, понимается ее смысл или нет. Но, естественно, если смысл мантры осознается – ее воздействие намного эффективнее. Мантра очищает и успокаивает ум, что приводит к обновлению, ощущению радости и внутренней гармонии.
Воздействие мантры на человека происходит на трех уровнях. Во-первых, это воздействие на физическое тело на клеточном уровне, во-вторых, на его энергетические центры – чакры и нади (энергетические каналы), а также на ум и сознание человека.
Известны случаи, когда коллективная мантра-медитация помогала исцелиться от болезней, в том числе онкологических, и даже снижала уровень преступности в городе. В Индии мантры давно и повсеместно используются при приготовлении пищи или лекарственных препаратов, что позволяет очистить их и одухотворить.

Существуют большое количество разнообразных мантр. Это могут быть пранаяма-мантры, например, «Со-Хам», произнесение которых синхронизируется с дыханием. Биджа-мантры, состоящие из одного слога, например, «Рам», «Хум», «Хрим» и т.д.. Есть мантры обращенные определенным Богам или Богиням, Гуру или, например, Солнцу, а также мантры исцеляющие, освящающие пищу, приносящие блага и так далее.

Выделим наиболее популярные и универсальные мантры, такие как, например, «Асато Ма», «Гаятри» или «Лока Самаста», а также мантры для медитации – «Ом Намах Шивайя», «Харе Кришна Харе Рама», «Ом Мани Падме Хум», «Ом Бхагаван Шри Сатья Саи Бабайа Намаха». Кроме перечисленных, существуют и специальные мантры, использующиеся в аюрведе, или например, в боевых искусствах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Савитри, эти тексты видимо все взяты, с форума граблей, или  с этого сайта  (?)   пожалуйста, указывай источник текста, если берёшь его где-то 
 

23 часа назад, Савитри5 сказал:

Джапа или Намасмарана – это духовная практика многократного повторения мантры или имени Господа. Шри Сатья Саи утверждает, что сейчас, в период Кали-юги, джапа или «повторение имени Бога с глубокой верой и полной интенсивностью мысли и чувств, а также пение вслух славы Господа является наивысшей садханой».

Надежда, а ты сама читаешь какую-то мантру?  занимаешься джапой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

ЛУЧШИЕ ЗАЩИТНЫЕ И УСИЛИВАЮЩИЕ МАНТРЫ - МАНТРА "РАМ"

42827683_1995342807189746_1068432346773979136_n.thumb.jpg.66bea66f4c114c96f7dc7e32021b9fbc.jpg

Для восполнения психической энергии большое значение имеют энергизирующие мантры - такие, как ОМ, РАМ и ХУМ.

РАМ - лучшая мантра для привлечения защитного света и божественной милости. Она дарует силу, покой и умиротворение. Особенно полезна при заболеваниях и психических расстройствах, связанных с избытком ваты, таких как бессонница, кошмарные сны, нервозность, тревога и страх. Она укрепляет и усиливает оджас и имунную систему".

Призывать защиту и покровительство божественного света можно с помощью мантры РАМ. Эта мантра раскрывает ауру для божественного разума и охраняет от воздействий низших сил астрального плана. Она совершенно безопасна и полезна при любых психических нарушениях.

РАМ - мантра Северного лунного узла, лучшая мантра для привлечения защитного света и божественной милости. Постоянное повторение мантры РАМ успокаивает слишком подвижный ум и способствует релаксации нервной системы.

("Аюрведа и ум" Дэвид Фроули)

:clover:

На мой взгляд, РАМ - это одна из самых мощных мантр, которая к тому же входит и в мантру САИ РАМ.
Мантра ОМ САИ РАМ - ॐ साईं राम   - признана рейки махамантрой, исцеляющей от всех болезней, физических и духовных.
Источник, на котором была эта англоязычная информация, к сожалению, теперь не существует,
но хорошо, что в своё время скачала у них эту мантру и было сделано видео:

 

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Purusha сказал:

РАМ - лучшая мантра для привлечения защитного света и божественной милости. Она дарует силу, покой и умиротворение. 

:clover: очень нравится этот отрывок из книги Пападжи о мантре РАМ:

Редко можно встретить человека, у которого имя Бога повторяется без усилий, словно само собой. Кабир делал это, но кроме него не так уж много людей делали это. Кабир был ткачом, но имя Бога всегда было у него на губах. Когда нитка рвалась, он должен был лизнуть палец, смочить оторванные концы, а затем скрутить их вместе. Когда он лизал палец, ему приходилось прерывать повторение имени Рам. Это беспокоило его, так как он хотел, чтобы повторение было непрерывным. В конце концов сам Рама вмешался и сказал Ему, что он сам позаботится о порванных нитках, чтобы Кабиру не приходилось прерывать свою джапу даже на одну секунду.

Рама появился перед ним, когда он ткал, и предложил делать всю работу сам. Рама сидел за станком и ткал, в то время как Кабир сидел рядом с ним, повторяя нараспев Его имя. Что это значит? Это значит, что, если ваше внимание полностью сосредоточено на Боге, вашу работу делает Бог, а не вы.

452143167_.thumb.jpg.46060b9418829fe1c3b4fadc209af2e2.jpg

Махатма Ганди был ещё одним человеком, у которого имя Бога повторялось спонтанно и без усилий. Его джапа РАМ, которая длилась всю Его жизнь, так пропитала его, что когда пуля убийцы поразила его без предупреждения, он непроизвольно произнёс имя РАМ, прежде чем упасть замертво. Это имя возникло в нём в момент его смерти, потому что оно постоянно было с ним всю его жизнь.

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, mayachok сказал:

Добрый день .  А что вы думаете о мантре     Ом Намах Шивайя     ?

Маячок, а ты?   

об этой мантре бессмертный Бабаджи сказал, чтобы мы сделали её "своей" :clover:
если дословно её переводить, то "Ом Намах Шивайя" означает "Поклонение Благому"
но лично для меня она вылилась когда-то давно вот в эти слова: "О, Господь, да будет Воля Твоя"..,  и это был целый событийный кусок жизни, который подвёл к этому, и  с этим смыслом её для себя всегда и пою

  • Нравится 2
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.11.2018 в 10:52, mayachok сказал:

Добрый день .  А что вы думаете о мантре     Ом Намах Шивайя     ?

Рек много, океан один.
Верований много, Бог Един
.

по аналогии, думаю, мантр много, но поклонение Одному и Тому же...
и поэтому следует читать ту мантру, которая наиболее близка сердцу  в данный момент...

каждая мантра велика:
она путь и она средство, -
и она же Тот, кого ты ищешь... и сам ищущий

мантра (Ом Намах Шивайя) - Божественная Дверь
однако в скобки можно поставить любую мантру

Слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении или прослушивании мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно.

Говорят, Шива Маха-мантра, являясь главной ведической и тантрической мантрой, дарует 10 000 благословений

jH96T_g7nFQ.jpg.a854c7006cf5fbf3c63f0aee1bed914f.jpg

Шива Маха мантра защищает практикующего от всего зла, дарует радость, исполнение желаний, процветание и божественную интуицию. 

“ОМ НАМАХ ШИВАЙА” — одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве¹)» и называется она панчакшара (пятислоговой) мантрой.

В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед — в знаменитом гимне «Рудрам» Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре:

«На» — это земля,

«Ма» — вода,

«Ши» — огонь,

«Ва» — воздух, а

«Йа» — эфир.

Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много.

Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с ним — и всё сущее в тонкой форме.

Махамантра «Ом Намах Шивайа» — это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» — грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта.

В этой махамантре одновременно представлены все аспекты реальности.

Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре. Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания.

более подробно об этом можно прочесть здесь: 
https://omkling.com/shiva-maha-mantra/ 
 

  • Супер 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, marianna сказал:

но лично для меня она вылилась когда-то давно вот в эти слова: "О, Господь, да будет Воля Твоя".

мне близок следующий перевод : Весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы .., что совершенно точно отражает твое понимание , Света .. во время  повторения ,я непроизвольно начинаю ее произносить нараспев  , причем всегда один и тот же мотив , который появился сам из ниоткуда , мне кажется , что это связано с каким-то воспоминанием из прошлых жизней .. она постепенно обволакивает меня .. и возникает особое состояние ..такие у меня отношения с этой мантрой ..

  • Нравится 2
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mayachok сказал:

.. и возникает особое состояние ..такие у меня отношения с этой мантрой ..

спасибо!   да, интересно..   

для меня эта мантра тоже, видимо, не впервые вошла в мою жизнь.. глубоко зацепила

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...