Перейти к содержанию

На шпильках

Рекомендуемые сообщения

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

Алиночка, а ты не глагольствуй ,а сделай это! Зачем тебе чужой опыт? Тогда сама узнаешь! ;)

:clover: ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! :wub:

Нет уж, Премочка! :)   Я буду действовать, как Свами учил (выпалывать сорняки).  

Кстати, Он сравнивал лень с ржавчиной, если ей поддаться (смириться), она от этого только разрастается..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 294
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    65

  • Елена Волкова

    56

  • Алина

    39

  • Svetlana Sh

    26

Топ авторов темы

Изображения в теме

Во-во!

 

Если бы тебе было предначертано смириться с ленью,.....

Маха, мне предназначено то, с чем я встречусь в этой жизни. Как я на это отреагирую, зависит от меня.

Я могу игнорировать проблему (смириться), а могу признать её и работать над собой, моля Бога о помощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

 Алиночка, а ты можешь лишь один раз попробовать?Попробуй отвлечься и посмотреть на сорняки как на просто цветы Божественные? Или на прополке тебе интересней? :)

Цитата

Нет уж, Премочка! xsmile.png.pagespeed.ic.5Yux4gu5_h.png   Я буду действовать, как Свами учил (выпалывать сорняки).  

Кстати, Он сравнивал лень с ржавчиной, если ей поддаться (смириться), она от этого только разрастается..

Он и многому другому учит. Отдаче например,или , "за ниточки дергаю Я, вы и моргнуть не сможете без Моей Воли".
Расслабься уж, наконец, хотя бы сегодня. А? Я тебя уже не раз об этом прошу. Вот увидишь, произойдут Чудеса!!! :wub:

:clover: ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.10.2013 в 22:33, Елена Волкова сказал:

Книга Иова - великая учительная книга о смирении и обретении через него Живого Бога... Мы как-то уже говорили об этом. Ведь и цель христианина именно в этом...

Да, о смирении. Только это смирение раба перед Господином:(  И обрел Иов не Живого Бога, а материальные блага, новых детей и 100 лет жизни! 
Леночка, разве Иов полюбил Бога? Нет. А значит, он Его не узнал!

Человек смиряется с несчастьями и горем, когда понимает, что виной тому его собственные кармические долги. Он смиряется со своим положением в обществе, когда знает о существовании реинкарнации и душевной эволюции (шудра в будущей жизни может стать брахманом). Или он смиряется в Любви, как ребенок перед матерью, который знает, что она -самое близкое и родное существо. :wub: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет уж, Премочка!

Кстати, Он сравнивал лень с ржавчиной, если ей поддаться (смириться), она от этого только разрастается..

Мы просто понимаем по-разному это слово "смирение"... Ведь на самом деле истинным смирением сорняки и выпалываются наилучшим образом! И леность духовная побеждается им же! Поэтому и говорим мы об одном и том же:)))

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Я буду действовать, как Свами учил (выпалывать сорняки).  

Прикинь, и мы будем действовать так, как учил Свами - смиряться, выпалывая при этом сорняки,
потому что смиряемся перед Богом, а не перед сорняками. 

Алин, para.gif.pagespeed.ce.kQFyNfGXx8.gif

Я понимаю, о чем ты пишешь, но почему-то по твоим словам смирение - это забросить духовную практику и начихать на все (типа все от Бога).

А это почему ты проигнорировала?

Цитата

Так что смирись с желанием не смиряться с ленью  

Кстати, мысль дня на завтра - снова о смирении.

Высоко сидит, далеко глядит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.10.2013 в 21:26, Елена Волкова сказал:

Мы просто понимаем по-разному это слово "смирение"... Ведь на самом деле истинным смирением сорняки и выпалываются наилучшим образом! И леность духовная побеждается им же! Поэтому и говорим мы об одном и том же :)))

Ом Саи Рам

Да, смириться перед тем, что велит наше истинное "Я", и не смиряться перед дурными васанами.

Но... при этом Премапрема советует мне смириться с духовной ленью, а Маха считает, что мне не предначертано с ней смириться. :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леночка, разве Иов полюбил Бога? Нет. А значит, он Его не узнал!

 

Родная сестричка... Сердце Иова было очищено ото всех привязанностей через боль, но и через подлинное узнавание Его Любви...и стало Храмом для Бога... Все, что вернулось "мирское" уже второстепенно...это послесловие Его Любви

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

 То, что я посоветовала Алинчик, и то , что смиришься или не смиришься, тоже предначертано. :) Поэтому расслабься! ;)

:clover: ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же, в мысли дня на завтра о том, что Бог управляет всем этим шоу. Хоть расслабляйся - хоть не расслабляйся...

Премуль, а если кому-то не предначертано расслабиться, то что?  :)

Смирение - это единственно возможное счастье: Тебя ничто не может поколебать или задеть, шанти запредельный.

Ты исчезаешь (ничто-жество), и остается один только Бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

 А ничто. Я расслаблена , когда писала про "Расслабься". Это и есть расслабиться, то есть приятие. Смирение здесь меньше подходит. Вот и делюсь. Происходит то, что происходит. Классно же!!! :)

:clover: ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Происходит то, что происходит. Классно же!!! 

А прикинь, что происходило бы то, что не происходит!!  :D

А если по серьезному, то я сегодня читала удивительный текст Ефрема Сирина.
"Три слова о послушании". http://www.hesychasm.ru/library/athon/dt/grnt_efr.htm

Сейчас скопирую особо понравившиеся места:

 Когда что-то препятствует исполнению нашей воли, внутри нас происходит "вселенский" переворот...

Что значит отречение от своей воли? Это значит отбросить, отвергнуть свою волю,
отречься от нее, и уже не иметь с ней никаких отношений.
Только тогда послушник освобождается от страстей,
когда достигает состояния отречения от своей воли вышеуказанным образом.
Насколько он оставляет свою волю, настолько он познает облегчение от брани страстей.
Там, где послушник приложил свою волю, он приложил яд, и, принимая яд, он отравляет сам себя.
 
Я хочу сказать, что совершенное оставление своей воли есть святость.
 
* * *
Один игумен поместил в келью послушника вола, который в течение многих лет рвал нити и ломал его ткацкий станок, и, конечно, делал многое другое. Спокойствия от него не было совсем! Но, несмотря на все это, у послушника не было плохого помысла. Он говорил авве Пафнутию: "Никогда, авва, у меня не было плохого помысла о моем старце, о том, почему он поместил в мою келью вола. Но раз он поместил его сюда, значит он знает, что делает, и кончено дело".
 
Сам он не имел своего помысла. Помысел старца и был его собственным помыслом.
 
* * *
Кстати, смириться не значит не бороться с дурными мыслями (смириться с ними):
 
Чадо мое, будь послушным, твори молитву и прогоняй плохие помыслы сразу,
как только они придут, потому что чем дольше они остаются, тем больше от них испачкаешься.
Но если они и уйдут через продолжительное время, то все же оставят после себя пометины и щербины!"
 
:* * *
Все-таки старцы знали кое-что о Свами  :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще отец наместник прекрасно понимал, что нужно его монахам. А нужно им было лишь умножение веры и смирения. В древних монашеских патериках описывается немало историй, как игумены монастырей доставляли даже совершенным инокам поводы для смирения и незлобия.
Как-то летом я дежурил на Успенской площади. Наместник в этот час, как обычно, вышел из своего дома, чтобы обойти монастырь. И тут к нему приблизился какой-то незнакомый мне крепкий хлопец. Я услышал, что он просит принять его в обитель.
— А ты послушания исполнять готов? — строго спросил наместник.
— А как же, батюшка, любое!
— Неужели любое? — поинтересовался наместник.
— Так точно! Любое! — с жаром отрапортовал хлопец.
В это время через Успенскую площадь ковылял старенький монах отец М.
— Ну, если ты и правда готов на любое послушание, то подойди к этому деду и поддай ему так, чтобы он улетел подальше! — велел наместник.
Вмиг хлопец подлетел к старому монаху и отвесил ему такого пинка, что старик рыбкой улетел на несколько шагов. Но тут же неожиданно резво вскочил и бросился хлопцу в ноги.
— Прости меня, грешного, сынок! Прости! — чуть не плакал монах, видимо, помыслив, что невесть чем разгневал молодого человека.
— Да подожди ты! — отмахнулся от него хлопец. И снова предстал пред наместником, с готовностью ожидая дальнейших приказаний.
Отец наместник с искренним изумлением оглядел хлопца с ног до головы.
— Н-да… — протянул он. — Ну ты, брат, и дурак! С этими словами наместник достал из кармана двадцать пять рублей:
— Вот тебе на билет. И поезжай-ка ты домой.
А отец М., поклонившись наместнику, снова, прихрамывая, побрел своей дорогой.

Эта история вызвала в монастыре множество негодующих высказываний в адрес отца Гавриила. Но один, очень независимого нрава, уважаемый и образованный монах сказал:
— На самом деле вы ничего не понимаете. Вот сейчас вы принялись осуждать наместника. А я не стану ни одобрять, ни осуждать его поступок. Судить о делах настоятеля — не моя мера. Конечно, у нас все любят и почитают отца М. Вы нередко слышите, как его хвалят, а при случае и ставят в пример. Все это отцом М. вполне заслужено. Но для него, как для монаха, — весьма не полезно.

Мы с интересом ждали, что он скажет дальше.
— С одной стороны, — продолжал наш собеседник, — отец наместник совершил по отношению к отцу М. совершенно дикий поступок. Но с другой стороны, желал наместник этого или нет, он сделал для отца М. самое драгоценное и полезное, что только можно сделать для монаха: подарил ему то, что в монастыре больше никто не дерзнет для него сделать — возможность для смирения. Он сделал это грубо? Да! Очень грубо? Согласен! Но помните историю про великого авву Арсения — того самого, который до ухода в монастырь был знатным вельможей при императорском дворе в Константинополе и даже воспитателем царских детей? Однажды игумен в присутствии всей братии ни с того ни с сего отогнал почитаемого всеми авву Арсения от братской трапезы и даже не разрешил присесть за стол, а оставил стоять у дверей. И только, когда трапеза подходила к концу, бросил ему, как псу, сухарь. Братия монастыря потом спросила авву Арсения, что он чувствовал в этот момент? Старец отвечал: «Я помышлял, что игумен, подобный Ангелу Божию, познал, что я подобен псу и даже хуже пса. И это — правда! Потому он и подал мне хлеб так, как подают псу». Сам же игумен, увидев великое смирение Арсения, сказал: «Из него будет искусный инок».

Наш собеседник помолчал немного и продолжал:
— Вот так, через непонятное, загадочное для мира смирение, и только через него, христианин приближается к одному из двух своих самых главных открытий в жизни. Первое из этих открытий состоит в том, чтобы узнать правду о самом себе, увидеть себя таким, каков ты есть на самом деле. Познакомиться с самим собой. А это, поверьте, очень важное знакомство. Ведь огромное число людей так и проживает век, не узнав себя. Мы ведь имеем лишь те или иные представления и фантазии о самих себе — в зависимости от наших тщеславия, гордыни, обид, амбиций. А истина, сколь горьким нам это ни покажется, такова, что мы «несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги»… Помните эти слова из Апокалипсиса? Это открывается лишь через евангельский, предельно честный взгляд на себя. Если хотите, это и есть истинное смирение. Оно ничуть не унижает человека, Напротив, прошедшие через испытание этой последней и страшной правдой становятся святыми. Теми прозорливыми, пророками и чудотворцами, которыми вы так восхищаетесь.

Из книги"Несвятые святые."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.10.2013 в 22:03, mahaprema сказал:

Опять же, в мысли дня на завтра о том, что Бог управляет всем этим шоу.

Танечка, а  дальше в мысли дня сказано вот что:

" Для того, чтобы вы могли глубоко постичь эту идею, ваше сердце должно быть очень чистым, а ум – ясным. Для достижения этой цели чрезвычайно важно искренне выполнять предписанные вам обязанности (карму)."

Но если все предначертано заранее, то выполняй не выполняй, будет так, как в сценарии.  Почему же Свами говорит, что чрезвычайно важно выполнять? 

И разве "управлять" означает решать за нас?  Как я понимаю, управлять означает следить за выполнением законов и помогать, если просят. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надя, спасибо за этот фрагмент из любимой книги (уже и подзаыбыла его)!!!  :clover:  :clover:  :clover:

Алин, ты по-прежнему думаешь, что те, кто видят во всем волю Бога, не выполняют своих обязанностей и долга??
Конечно, это чрезвычайно важно!!

Тут вопрос в другом: кто всё это выполняет, если кроме Брахмана никого нет и не ожидается?

А смирение направлено на Бога, а не на неисполнение долга  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

помогать, если просят.

Я думаю, надо помогать даже если не просят.

Свами: "Там, где вы видите страдания - поле вашего служения".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свами: "Там, где вы видите страдания - поле вашего служения".

Нашего, но не Бога! Чтобы Он помог, как правило, нужно о том попросить. Далеко не все могут рассчитывать, что всегда находятся под Его надзором. Обрести милость не просто. Большинство людей предоставлено самим себе, потому что их сердца темны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алин, ты по-прежнему думаешь, что те, кто видят во всем волю Бога,

не выполняют своих обязанностей и долга??

Конечно, это чрезвычайно важно!!

 Тут вопрос в другом: кто всё это выполняет,

если кроме Брахмана никого нет и не ожидается?

А смирение направлено на Бога, а не на неисполнение долга  :)

Маха, когда ты выполняешь свои обязанности и долг, ты выполняешь волю Бога относительно человека (действуешь дхармически). :)

Но есть люди, которые нарушают дхарму: вредят другим, губят природу, совершают теракты, распиливают бюджет и т.д. и т.п. Считать, что при этом они исполняют волю Бога неправильно.

Я никак не могу понять, как ты можешь видеть в этих действиях волю Бога? :(

Ведь ты написала: "те, кто видят во всем волю Бога".    "Во всем" - значит и в этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, реально кроме Брахмана никого не существует. Но этот Один предстал тремя: джива, Ишвара, джагат.

Эти трое все и выполняют!  Брахман (как Атман всего) свидетельствует. Если бы Брахман действовал, Он бы не был неизменным, потому что любое действие - это изменение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.10.2013 в 11:24, Алина сказал:

Конечно, реально кроме Брахмана никого не существует. 

 

В 29.10.2013 в 11:17, Алина сказал:

Но есть люди, которые нарушают дхарму: вредят другим, губят природу, совершают теракты, распиливают бюджет и т.д. и т.п. Считать, что при этом они исполняют волю Бога неправильно.

Какие люди??? Ты сама написала: есть только Брахман.
По совместительству люди.
У тебя опять получается: Брахман - отдельно, дживы отдельно (раз они что-то там вытворяют вне Его контроля) 

Сегодня что Свами сказал: Бог контролирует все это шоу.

Шоу!!! Это - Шоу!!!
Никаких Путиных-Распутиных.
Это все Брахман!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы Брахман действовал, Он бы не был неизменным, потому что любое действие - это изменение.
Не Брахман действует, но в Нем все действия происходят (типа).
И кроме того, Он и есть все эти действия.

Но в рамках все того же Шоу мы можем прекрасно исполнять свою дхарму и смиряться.

Смотри, какое я сегодня нашла стихотворение о смирении:

Когда приходит Бог

Бог приходит когда ты просто ложишься 
И начинаешь тихо, незаметно умирать
Отпускаешь цепи, разжимаешь зубы
Уже не остаётся того, что можно потерять или поиметь
Ты устал кричать Ему, устал молчать 
Безысходность рвёт тебя на кусочки
И ты понимаешь что ты НИКОГДА не найдёшь ВЫХОДА
Происходит СМИРЕНИЕ 
Ты встаешь на колени перед БОГом,
Склоняешь голову,
Делаешь шаг и начинаешь падать в бездну…
Тогда Вселенная просто подхватывает тебя на руки
Мастер берёт тебя на руки, твоё убитое тело, ум и сердце
Уже не надо Ему ничего отдавать, никому сдаваться
Ты просто смотришь в Его глаза и сердце останавливается.
Тут и заканчиваются и начинаются все поиски,
Тебе уже не надо ничего

Вот так: кто был ничем, тот станет всем, только наоборот  :) (потому что в духовном мире все наоборот по сравнению с мiром материальным)

Алинаa9b7c9a87c0d4c5d2d5789148dad7996.gif.f9590ac90cbfef18b38a416db440afb0.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.10.2013 в 20:56, mahaprema сказал:

Какие люди??? Ты сама написала: есть только Брахман.
По совместительству люди.
У тебя опять получается: Брахман - отдельно, дживы отдельно (раз они что-то там вытворяют вне Его контроля) 

Сегодня что Свами сказал: Бог контролирует все это шоу.

Шоу!!! Это - Шоу!!!
Никаких Путиных-Распутиных.
Это все Брахман!

Я написала, что реально существует только Брахман! 

"Благодаря своему могуществу, майя скрывает реальную картину и проецирует нереальное на реальное, делает так, что единственный Брахман проявляется как индивидуальность, Господь и вселенная (джива, Ишвара и джагат), три сущности там, где существует только одно. Майя по природе скрыта, но когда она становится проявленной, она принимает форму ума." (цит. из "Джнана Вахини")

В "шоу" же существуют люди, животные и Бог управитель над ними и миром. Неверно возлагать на Бога ответственность за дела людей! 

"В последнее время нас почти не беспокоит, что мы игнорируем предписания и наказы Господа. Вместо этого мы позволяем себе роптать, что Бог не только перестал заботиться о своих созданиях, но ввергает род человеческий в пучину все более тяжелых невзгод и напастей. " ("Летние ливни в Бриндаване" 1972, гл 8)

"Господь не обещал, что будет постоянно заботиться о благополучии своих почитателей, лишь изредка вспоминающих о Его существовании и творящих зло и беззаконие под видом воли Божьей. Нам следует навсегда запомнить три правила: "Мысль о Боге никогда не покинет меня"; "Я не совершу ни единого действия, противного воле Божьей"; "Мой внутренний взор и все мое внимание будут сосредоточены только на Боге". Когда эти правила станут необходимым и естественным условием нашей жизни, мы будем щедро вознаграждены Его заботой и милостью. (там же)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...