Перейти к содержанию

На шпильках

Рекомендуемые сообщения

К последнему вопросу Лены: 
Какая "ошибочность" может быть в роли, данной Богом, и Им же разыгрываемой?

Я так это понимаю: если мы говорим о ролях, то такие слова как "ошибочность",
"представления" и особенно "мы", концепцию роли полностью обесценивают и сводят на нет.
 

7 часов назад, Svetlana Sh сказал:

смирение - это не какое-то застывшее, стационарное понятие-состояние, которое один раз и навсегда можно определить: "это - смирение,  а это не смирение", но весьма сложное, углубляющееся, превосходящее свое прежнее содержание (по мере развития человека).  Интересно было бы рассмотреть эту тему и в таком ключе.

:clover:Мне тоже это интересно, потому что вроде и нет чёткой грани,
а с другой стороны, есть чёткие внутренние критерии.
Сокровище чистоты и благодати. Поучения святых старцев - Страница 33 - Учения и практики - Саи Рам! Форум
Себя-то точно не обманешь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 294
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    65

  • Елена Волкова

    56

  • Алина

    39

  • Svetlana Sh

    26

Топ авторов темы

Изображения в теме

35 минут назад, mahaprema сказал:

Я так это понимаю: если мы говорим о ролях, то такие слова как "ошибочность",
"представления" и особенно "мы", концепцию роли полностью обесценивают и сводят на нет.

Прикол в том, что говорить так (как и возражать этому) - это неотъемлемая часть ролей :))). Джей Саи Рам!

38 минут назад, mahaprema сказал:

:clover:Мне тоже это интересно, потому что вроде и нет чёткой грани,
а с другой стороны, есть чёткие внутренние критерии.

А мы разве не обсуждали эти грани чуть ранее в этой теме? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танюша, а лента Мёбиуса это символ Единства, потому что содержит в себе только одну сторону при кажущихся двух! 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mahaprema сказал:

Себя-то точно не обманешь. 

Обманывать себя -- главная задача, которую ставит перед собой наше эго.

Прочитал в одной детской книжке.

Цитата

Пришли солдаты на поле битвы. Сел генерал на холме, расстелили перед ним карту. Посмотрел генерал на карту и говорит: «Что же все не так?! На карте лесок, а там мысок! На карте овраг, а там барак!»

Советник отвечает: «Эта карта не от этой местности. Надо взять другую карту.»

- Что?! - возмутился генерал, - Ты критикуешь мои карты?!

- Нет, - говорит, другой советник, - это местность не от этой карты!

- Правильно, - говорит генерал! - Переделать местность! Срыть мысок, посадить лесок! Убрать барак, вырыть овраг!

Это символическое представление, как работает наше эго. У нас есть картина мира - то, что символизирует карта. Эту карту построило наше эго. Это главная задача нашего эго. Всё время, пока мы не думаем над какой-нибудь сложной задачей, пока наши мыслительные способности свободны, эго использует все вычислительные возможности нашего ума для построения картины мира.

Мир сложен и многогранен. Даже если мы многое знаем и карту мира строили десятки лет, она несовершенна. Но эго не любит соглашаться с несовершенством того, что оно создало. Эго скорее согласится, что мир не такой и мир надо переделать, чем переделает свою картину мира.

Эго любит быть правым. Всегда и во всем. Эго очень не любит, когда его обманывают.

«Я прав, я всегда прав!» -- любимый лозунг эго.

Но как мы можем быть правы? - давайте спросим себя! Мир слишком многогранен и сложен, чтобы мы могли понять его целиком. Любое наше представление неполно и неточно. Разве мы можем знать хоть что-нибудь в этом мире окончательно и наверняка?!

Что значит выражение «Себя не обманешь!» кроме того, что «Я прав», «Я доволен собой»?! В чем себя не обманешь? Разве есть хоть что-то в этом мире, что я знаю наверняка, в чем я ни грамма не обманываюсь?!

Это относится и к тому, что мы называем «Я сам». Жизнь - это не только понимание мира. Это в первую очередь понимание себя. Мы делим себя на хорошие черты и плохие. Мы учимся поддерживать себя в одном и не поддерживать в другом. Вырабатываем одни привычки и уничтожаем другие. Кто прошел этот путь хотя бы на два шага, знает, что «Я сам» - не что-то цельное и неделимое. Это совокупность многих разных сторон.

Какую из них не обманешь? Позвольте мне спросить.

Мы тут прикидываемся как дурачки, что мы Боги. Это очень просто, ведь нет же ничего кроме Него! Так?! Ведь нет же? Ведь всё от него! Так?

Да, так! Но примите, дорогие, что все уроки жизни, которые мы получили и еще получим -- тоже от него! Что бы мы ни делали, как бы ни старались, карма выведет нас к понимаю своих ошибок, к решению своих проблем. Мы можем любить карму и как старательные ученики торопиться выучить все уроки ещё в этом нашем воплощении. Или можем сесть сложа руки и ничего не делать с собой. Ведь всё равно всё есть Бог, всё создано им. И даже все мои помыслы -- тоже от Него! Когда будем получать удары судьбы за свои дурные помыслы, не забудем же сказать себе, что все эти удары -- тоже Его Благодать! Это Он совершенствует Себя (ведь нет же ничего кроме).

Простите мне мое занудство, но снова спрошу вас. Ответьте себе, пожалуйста! Что вы делаете на этом форуме? Зачем вы заходите на эту страницу? Затем ли, чтобы чему-то научиться. Затем ли, чтобы стать лучше и совершеннее?

Или в пустой болтовне с теми, кто вас не обидит, зализывать раны, которые мы постоянно получаем в этом жестоком оффлайне, тешить свое самолюбие, подкармливать свое эго?

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, Елена Волкова сказал:

Андрюша, а разве может быть что-то вне написанной "роли", вплоть до любых эмоций по поводу играемых/проживаемых мизансцен?

Пока человек полностью отождествлен с ролью "человек", концепция, описанная тобой, уместна. Эта концепция -  тот "шип", который используют, чтобы помочь человеку отказаться от своей воли в пользу Высшего. Он нужен и незыблем пока не произойдет реальный опыт присутствия Высшего, в нас и через нас.

Что удивительно, этот "шип" начинает активно использовать эгоизм, чтобы ничего не менять, прикрываясь им как щитом, Есть только Бог и Его воля! Задача использовать шип по назначению - отказаться от своей воли в пользу Бога, тогда может появиться зазор где Бог сможет проявиться в человеке.

Выше я приводил пример со спектаклем. Если человек отождествлен с ролью и себя как нечто большее не знает, то он полностью управляем своей низшей природой (чувствами, пониманием сформированным прошлым опытом, определенными реакциями тела, доставшегося от родителей, эмоциональностью доставшейся от энергий планет в момент рождения и т.д.), то есть человек полностью кармически обусловлен. 

Если же человек путем приложенных усилий и милости Бога получает опыт Единства с Богом, а затем начинает обнаруживать работу Его творческой энергии в себе и через себя, то ситуация меняется. Кроме кармической обусловленности, появляются два дополнительных вектора.

1. Непривязанность к происходящему расцветает, когда активизируется  Свидетель (пассивный Пуруша), который проживается как тождество "Я и Отец Одно".

2. Творческая энергия-шакти Бога (активный Пуруша) постепенно может начать работать в самом человеке, а затем, если он достаточно подготовлен, очищен, трансформирован, и через него. 

Когда три вектора активны, ситуация или сюжет может отличаться от запланированной ранее. 

Например, Свами планировал уйти из тела в 96, а ушел раньше. Рядом с мастерами происходят чудеса: люди, находясь рядом с ними, обнаруживают  себя в необычных состояниях, незыблемые физические законы нарушаются: тяжелые предметы летают, появляются предметы из ниоткуда и пр. Божественная творческая энергия, активная в мастере, воздействует на всякого входящего уникальным образом.

14 часа назад, Елена Волкова сказал:

Как ты с этим справляешься?

Внимательность и честность к собственным проявлениям, самоанализ произошедших действий и их последствий, рассмотрение в перспективе (сажаешь семя поступков, через некоторое время видишь что вырастает). Слушание обратной связи от мира (поиск рационального зерна в критике людей). Изучение новых фактов-информации, которую раньше избегал, игнорировал. Пытаюсь понять человека, его мотивы, его потребности, разговариваю-соединяюсь с его душой. В самом взаимодействии с оппонентом стараюсь исключить эмоциональную вовлеченность, для этого вывожу на первый план Покой (нахожу Его вниманием в себе) и слушаю Бога внутри себя, что мне сказать другому и как поступить с ним.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, mahaprema сказал:

Себя-то точно не обманешь. 

Конечно, есть в нас определенная часть, которая знает, лжем мы себе или нет. Когда оправдываем свое неправедное действие, а совесть обличает, мы чувствуем, что лжем.

Когда в нас неприязнь, а мы заталкиваем ее вглубь себя, мы тоже себе лжем, говоря "во мне нет плохих чувств", но менее явно (и даже называем это "контролем чувств"). Почему можно говорить о лжи во втором случае? - Потому что негативные чувства, если они не пошли в топку внутренней работы и не преобразовались, так и остались негативными, просто мы в этом себе не признаемся, эго удалось обмануть нас. Они  разоблачают свое наличие, давая соответствующее "фоновое отношение" к тому или иному человеку. 

И другой вариант, когда мы лжем себе совсем уж неосознанно - это когда чувствуем, что "я точно прав", полагаем, что наша правда - конечная, не содержит ничего от ограничений и лжи-заблуждения  (в этом обман эго доведен до совершенства). Это то, о чем великолепно написал Сергей:

9 часов назад, Sergey Matveev сказал:

Эго любит быть правым. Всегда и во всем... 

«Я прав, я всегда прав!» -- любимый лозунг эго.

Но как мы можем быть правы? - давайте спросим себя! Мир слишком многогранен и сложен, чтобы мы могли понять его целиком. Любое наше представление неполно и неточно. Разве мы можем знать хоть что-нибудь в этом мире окончательно и наверняка?!

Понимание этого, или хотя бы напоминание себе - это шаг в сторону смирения (смирение на уровне ума и интеллекта/буддхи, коль я подняла тему о разных уровнях смирения).

Смирение  - также и в обратном: позволить быть всякому пониманию другого, каким бы оно нам не казалось. Оно делает свою работу. И... ждет своих ударов судьбы, как все отслужившее и закостеневшее, или другой вариант - сознательно подготавливается человеком к преобразованию через его смиренное отношение к своим "правдам" (признание их всегда ограниченного характера), вопрошание вглубь, самоисследование, внимательное отношение к обратной связи от Жизни. 

Спасибо всем! 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Sergey Matveev сказал:

Простите мне мое занудство, но снова спрошу вас. Ответьте себе, пожалуйста! Что вы делаете на этом форуме? Зачем вы заходите на эту страницу? Затем ли, чтобы чему-то научиться. Затем ли, чтобы стать лучше и совершеннее?

Или в пустой болтовне с теми, кто вас не обидит, зализывать раны, которые мы постоянно получаем в этом жестоком оффлайне, тешить свое самолюбие, подкармливать свое эго?

Чтобы научиться спокойному общению в любви друг к другу, Сергей. Чтобы в другом человеке увидеть не эго, а Свами. Позвольте и Вам задать вопрос: когда Вы называете разговор "пустой болтовнёй", то зачем участвуете в этом, каковы мотивы? И когда Вы пишете строки здесь, считаете ли Вы себя правым? Благодарю за любой ответ.

Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.04.2018 в 11:04, Елена Волкова сказал:

Дорогая Надя, спасибо за это напоминание! Царствие Небесное душе твоей мамочки... :clover:

а моя мама всю жизнь на тяжёлых работах проработала,поэтому так рано ушла!Доярка,токарь,грузчик!Когда работала  дояркой,нагрузят свеклы полные носилки,что ноги подкашиваются!А у самой варикозное расширение вен было!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надюша, мама твоя после праведных трудов уже на заслуженном отдыхе Дома.
Царствие Небесное ей и вечный покой.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Sergey Matveev сказал:

с теми, кто вас не обидит, зализывать раны, которые мы постоянно получаем в этом жестоком оффлайне, тешить свое самолюбие, подкармливать свое эго?

Странное дело, чаще всего бывает очень даже наоборот....

Во-вторых, это полноценный и, не побоюсь пафоса, драгоценный сатсанг,
и здесь получаешь пользы больше, чем от достижения, скажем, 10-минутной кумбхаки.

Что говорит Свами о необходимости сатсанга надо цитировать?
Или наши мудрецы: с преподобными преподобным будешь...

Как раз взаимное жёсткое оппонирование делает эти встречи драгоценными и бесценными.
Хотя бы и хотелось хлопнуть дверью.
Вернее, особенно когда эга толкает в спину повести себя именно так.  

Без такой пользы кто бы сюда захаживал время терять?

И именно здесь наглядно и перед самым носом видишь куда копать поле непаханное..
В оффлайне тоже, конечно, но то уже не сатсанги.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, mahaprema сказал:

скажем, 10-минутной кумбхаки.

Таня,что такое кумбхаки?Первый раз слышу!

Изменено пользователем Савитри5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.04.2018 в 22:36, Елена Волкова сказал:

Зависимость жены от мужа может быть сопоставима с нашей (человеческой) зависимостью от Бога, коль скоро мы являемся Его частичками.

Может быть, а может и не быть зависимости жены от мужа, так же как от Господа. (Это смотря как Сама жена захочет - стать зависимой от мужа или не стать таковой.)

Но нельзя привязываться к кому-либо на Земле, кроме Господа, так как любой ИндивидуУм может в любую минуту покинуть эту Землю. (А Господь всегда с Нами.)
 

Ом Саи Рам. :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Савитри5 сказал:

Таня,что такое кумбхаки?Первый раз слышу!

Это задержки дыхания в йогической пранайяме. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, мудрец сказал:

Может быть, а может и не быть зависимости жены от мужа, так же как от Господа. (Это смотря как Сама жена захочет - стать зависимой от мужа или не стать таковой.)

Эту зависимость еще можно сравнить с зависимостью жизненности тела от наличия кислорода в воздухе, где от нашего желания ничего не зависит :). 

8 часов назад, мудрец сказал:

Но нельзя привязываться к кому-либо на Земле, кроме Господа

Да, нельзя привязываться...но это необходимый этап на пути возникновения привязанности к Господу. Точно так же, пока не познал любовь хоть к одному человеку, то невозможно познать любовь к Богу.

Ом Саи Рам :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Елена Волкова сказал:

Эту зависимость еще можно сравнить с зависимостью жизненности тела от наличия кислорода в воздухе, где от нашего желания ничего не зависит :). 

Многие вообще не выходят замуж или не женятся. (Поэтому сравнение зависимости тела от кислорода - не совсем верное).

18 часов назад, Елена Волкова сказал:

Да, нельзя привязываться...но это необходимый этап на пути возникновения привязанности к Господу. Точно так же, пока не познал любовь хоть к одному человеку, то невозможно познать любовь к Богу.

В Тонкоматериальном Мире - Мы все испытываем Любовь (Всеобщую Любовь - она же Божественная Любовь), а приходя в Толстоматериальный Мир - на Нас воздействуют со всех сторон Эгоистичные Мысли (этот Мир и был создан для этого - для создания Эго - чувства Индивидуальности.). (И поэтому любовь к одному человеку (Привязанность к одному человеку) - наоборот отдаляет Нас от Божественной Любви.)

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.04.2018 в 17:53, мудрец сказал:

Многие вообще не выходят замуж или не женятся. (Поэтому сравнение зависимости тела от кислорода - не совсем верное).

Не было речи о том, что все непременно должны жениться/выйти замуж, а предлагалась аналогия увидеть зависимость жены от мужа не в материально-бытовом смысле, а как естественную зависимость человека от Бога. Пример с кислородом возник именно из этого. Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.04.2018 в 17:53, мудрец сказал:

И поэтому любовь к одному человеку (Привязанность к одному человеку) - наоборот отдаляет Нас от Божественной Любви.)

Можно и так сказать, мудрец. Лишь добавлю, что сердцу не прикажешь не любить, а все этапы отношений с людьми так или иначе открывают сердца и проживаются через нас тоже Господом. Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.04.2018 в 12:10, dar сказал:

Пока человек полностью отождествлен с ролью "человек", концепция, описанная тобой, уместна. Эта концепция -  тот "шип", который используют, чтобы помочь человеку отказаться от своей воли в пользу Высшего. Он нужен и незыблем пока не произойдет реальный опыт присутствия Высшего, в нас и через нас...

Спасибо, Андрей, за ответ. Прочитала твой ответ несколько раз, и всё же хотела бы уточнить: ответ на вопрос "да" или "нет"? По поводу изменения "запланированной ситуации" не совсем поняла... Имелось в виду, что есть правда момента проживания каждого существа, обусловленного чем-либо или необусловленного...мастера или немастера.  и каждое существо в этот миг не может быть иным, чем оно есть сейчас... Даже если что-то кажется неискренним, в моменте Сейчас Игра Бога через персонаж универсальна. Именно в этом смысле осуществляется "запланированность" даже возможных "изменений запланированного".  Можно назвать это концепцией, конечно. Но что не концепция? Чья бы концептуальная позиция не была озвучена, она есть просто данность общего информационного поля. Можно назвать это начальным этапом отсечения "индивидуальной воли" от Воли Божественной, но это и то, что должно случиться в "финале" - стать не тем, что думается, а тем, что проживается. Снег идет тогда, когда ему должно идти...совершает добродетельные поступки, буйствует или фальшивит кто-то тогда, когда ему должно буйствовать и фальшивить... Такое понимание (как и вера в это) тоже смиряет со многими ситуациями в жизни, главное, на мой взгляд, чтобы не смиряло с самим собой, если буйство и фальшь транслируются через тебя. Именно тут нужны и бдительность, и усилия, чтобы случилась необходимая трансформация (если, конечно, она запланирована Творцом на данном этапе). Если коротко, то не смиряться со своими "косяками" полезней и продуктивней, чем не смиряться с чужими, которые могут казаться отдельными от самого себя... 

В 05.04.2018 в 12:10, dar сказал:

Внимательность и честность к собственным проявлениям, самоанализ произошедших действий и их последствий, рассмотрение в перспективе (сажаешь семя поступков, через некоторое время видишь что вырастает). Слушание обратной связи от мира (поиск рационального зерна в критике людей). Изучение новых фактов-информации, которую раньше избегал, игнорировал. Пытаюсь понять человека, его мотивы, его потребности, разговариваю-соединяюсь с его душой. В самом взаимодействии с оппонентом стараюсь исключить эмоциональную вовлеченность, для этого вывожу на первый план Покой (нахожу Его вниманием в себе) и слушаю Бога внутри себя, что мне сказать другому и как поступить с ним.

Спасибо, Андрюша, ещё раз. Согласишься ли ты с тем, что подобным образом поступают и те, кто входит в понятие "мы"? Ведь вопрос возник потому, что часто в духовных беседах в местоимение "мы" включено обобщающее описание чего-то несовершенного и ошибающегося, но редко когда это включено в описание "я". И поэтому переформулирую вопрос: как преодолеваешь возможную ошибочность своего восприятия (с учетом возможных сомнений по этому поводу), когда стоит вопрос отстаивать или защищать дхарму? И как отличаешь: где та дхарма, которую стоит защищать, а где та, которую не стоит (потому что она может быть и не дхармой вовсе)?

Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.04.2018 в 11:42, Svetlana Sh сказал:

Когда в нас неприязнь, а мы заталкиваем ее вглубь себя, мы тоже себе лжем, говоря "во мне нет плохих чувств", но менее явно (и даже называем это "контролем чувств").

И другой вариант, когда мы лжем себе совсем уж неосознанно - это когда чувствуем, что "я точно прав", полагаем, что наша правда - конечная, не содержит ничего от ограничений и лжи-заблуждения.

Понимание этого, или хотя бы напоминание себе - это шаг в сторону смирения (смирение на уровне ума и интеллекта/буддхи, коль я подняла тему о разных уровнях смирения).

Света, непонятно, в чём здесь смирение?  Смирение перед тем, что в нас есть плохие чувства, и в своих суждениях мы можем ошибаться? Так это не смирение, а принятие данного факта как отправной точки для работы над собой: контроль чувств, совершенствование способности к различению (очистка буддхи от проникновения эго). Смирение, как я его понимаю,- это "сложить лапки" и ничего не делать, как та лягушка в сметане, которая смирилась со своей участью и, в результате, утонула.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Алина сказал:

Смирение, как я его понимаю,- это "сложить лапки" и ничего не делать, как та лягушка в сметане, которая смирилась со своей участью и, в результате, утонула.

Какой интересный поворот, Алиночка! А для меня смиренной была та лягушка, которая со смирением перед необходимостью работать лапками продолжала это делать, взбив сметану в масло и обеспечив себе спасение, во как!

Ом Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда в чём здесь смысл смирения? Обе смирились (одна с тем, чтобы работать, другая не работать).:)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лягушка, которая перестала работать лапками, не смирилась, а капитулировала перед обстоятельствами. А смирение - это "капитуляция" перед Богом, а не перед предложенными для роста (и спасения) обстоятельствами жизни. Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Елена Волкова сказал:

Лягушка, которая перестала работать лапками, не смирилась, а капитулировала перед обстоятельствами.

Лена, а ты не допускаешь, что лягушка перестала бить лапками, вспомнив высказывание "на всё воля Бога"?  Бог был волен опустить её в молоко, поэтому ей нужно смириться и не сопротивляться? По-моему, очень христианский подход.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Алина сказал:

Света, непонятно, в чём здесь смирение?  Смирение перед тем, что в нас есть плохие чувства, и в своих суждениях мы можем ошибаться? Так это не смирение, а принятие данного факта как отправной точки для работы над собой: контроль чувств, совершенствование способности к различению (очистка буддхи от проникновения эго). Смирение, как я его понимаю,- это "сложить лапки" и ничего не делать, как та лягушка в сметане, которая смирилась со своей участью и, в результате, утонула.

Алина, ты пишешь "принятие данного факта" (принятие того, что в нас есть плохие чувства, что в своих суждениях мы можем ошибаться) как о самом по себе разумеющемся и как о некой отправной точке.

Смирение - это, действительно, отправная точка. Отправная от эгоизма точка. Это входные ворота в Мир Духа. Начало обожения человеческой природы со всем, что ей было дано изначально от природы, а также всем тем, что некогда, в виде откровений, попало и продолжает попадать внутрь от Духа, а затем неизменно закостеневает и превращается в очередную концепцию, стоящую на службе "вот я знаю". С этого "я знаю", особенно когда оно распространилось на других, наступает смерть смирения. А шаг к смирению начинается с допущения и принятия того факта (как оно и есть в действительности), что НЕ ЗНАЮ - я НЕ ЗНАЮ, какое действие/отношение является богоугодным для меня (а тем более - для другого) в данной конкретной ситуации. (Смирение на уровне действия.)

Да, есть определенные ориентиры для того, чтобы уж совсем не заблудиться, чтобы не погибнуть - это Слово Учителя.  Принять его и исполнить - это минимальная мера смирения в отношениях с Учителем. Это залог того, чтобы духовный путь начался. Однако и это, оказывается, не так просто. Случившаяся трагедия (поднятая Артемом в параллельной теме), по всей очевидности, уходит корнями туда, в обыкновенное ослушание наставлений Свами. Не думаю, что это - "дурная карма" каких-то отдельных личностей, это - общее, с чего начинают духовный путь почти все, нередко уповая в душе  на некую "уникальность" своего пути и/или предназначения. 

Посмотри, что делает ум: "Да, Свами сказал, но... (и тут куча оснований, самое частое и самое опасное их которых:  "мое сердце узнало Истину").  Да, бывает и так, когда воля Бога явственно являет себя в сердце, и это не согласуется с общими предписаниями  (свадхарма напротив дхармы), но это происходит в исключительных случаях и отнюдь не на первых этапах духовного пути. Не тогда, когда сердце обжигает пламень Духовности и оно возгорается страстным стремлением побыстрее добраться до Бога или Ему служить.  Хотя горение сердца - необходимое условие для формирования стойкой устремленности души к Духу, для начала отрыва ее от земных привязанностей, однако оно никуда не годится для того, чтобы слушать и слышать направляющую Волю Бога. Сердце охвачено волнами страсти (без разницы, к чему или к Кому) - откуда в нем возникнуть неискаженному отражению Света Истины?  (Спокойное сердце, ничего не желающее для себя и/или других, открытое для Бога -  это и есть, в моем понимании, смиренное сердце.)  

В свою очередь, любое сильное желание, и к Богу в том числе, обладает свойством действовать на человеческое сознание исподволь так, что всему, что представляется благоприятным для исполнения желания, приписывает статус "полезного" и "одобренного Свами в сердце".  Поэтому и с тем, что "Свами сказал мне в сердце", нужно быть предельно осторожным, допускать ошибочность понятого, признавать его всегда относительный, а не универсальный ("для всех") характер. Все это можно отнести к определенным составляющим смирения. Потому что если этого нет, а есть чувство "я знаю", то куда же войти Божьей Воле? Все заполнено. (Смирение на уровне ума предполагает его пустоту и предстояние перед Высшим.) 

Весьма близко мне то, как говорит Матушка Арсения о смирении: "...Смирением полагается печать безмолвия на все, что есть в человеке человеческого, и дух человека в этом безмолвии, предстоя Господу в молитве, внемлет Его вещаниям... До ощущения сердцем смирения не может быть чистой, духовной молитвы".

Ну, и соответственно Ответа тоже. 

Вот что говорит Свами о "сердце" и о непременных условиях того, чтобы в нем отражалась Истина: 

Хислоп: Что имеет в виду Свами, когда говорит "смотрите в себя"? Что означает "смотреть"?

Саи: "Смотреть в себя" не означает смотреть на тело, состоящее из плоти и костей. Это означает превзойти чувства так же, как в глубокой медитации.

Хислоп: Когда человек обращается внутрь, в его поле зрения попадает чувство. Женщины говорят о сердце. Свами подчеркивает значение сердца. Что означает слово "сердце"?

Саи: "Сердце" внутри. "Притворство" снаружи.

Хислоп: Свами говорит, что сердце - это отражение Атмана. А также то, что сердце - это лучшее зеркало, отражающее истину.  Что значит это "сердце"? К чему относит это Свами?

Саи: Сердце - это сознание.

Хислоп: Является ли "сердце", о котором говорят женщины, тем же, что имеет в виду Свами?

Саи: Нет. Это подсознательный ум, смешанный с их желаниями". (с. 102)

Этот маленький отрывочек из книги Дж. Хислопа "Беседы с Бхагаваном Шри Сатьей Саи Бабой"  раскрывает, что для того чтобы слышать сердце, необходимо превзойти чувства... а это уже ого-го какой навык, предполагающий многолетнюю практику!.. Поэтому нельзя торопиться отбрасывать предписания Свами до времени, но необходимо строго следовать им. Как оберегам от трагедий, в том числе. Говорит Он: "не действую через посредников" - значит, не действует. Предостерегает преждевременно  рвущихся в учителя: "не говорю вам ничего касательно других" - значит, не говорит. Нечего тут переиначивать, и трагедии не случится.   

Смирение начинается с послушания Словам истинного Учителя, которые сказаны въяве. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...