Перейти к содержанию

Старец Паисий Святогорец


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

На нашем форуме уже столько раз упоминалось имя этого смиренного Старца, что показалось необходимым открыть посвященную ему тему.

Паисий Святогорец (25 июля 1924–12 июля 1994)

Паисий Святогорец (греч. Παΐσιος Αγιορείτης); в миру Арсений Езнепидис, (греч. Αρσένιος Εζνεπίδης) родился 25 июля 1924 в Фарасах. Сразу после рождения будущего старца между Турцией и Грецией произошел обмен населением. Арсений был крещен святым Арсением Каппадокийским, который предсказал, что он будет монахом.

В сентябре семья переехала в город Коница. В нем Арсений закончил школу и выучился на плотника.

В 1945 Арсений был призван в армию на 3,5 года. На службе он он отличился благонравием и мужеством. После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш. Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых.

В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель «Филофей» и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью.

В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили придти помочь остановить распространение протестантов. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году, по каким-то духовным причинам, на Синай.

Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили.

В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году Старец заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей.

Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу, стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым. В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось.
12 июля 1994 года Старец предал свою преподобную душу Господу.

Старец почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира.

(Источник: http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/)

Ом Саи Рам

image.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга о Старце Паисии "Избранный сосуд", написанная монахом Христодулом Агиоритом.

http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/1006167/Agiorit_-_Izbrannyy_sosud.html

Саи Рам

post-2514-0-37245100-1386689079.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семена в пакетике

Допустим, у земледельца есть небольшой пакетик семян и он их сеет. Потом он собирает плод, наполняет им большой пакет. Если он затем высеет плод из пакета, то, когда соберет урожай, наполнит семенами целый мешок.

И когда у него станет много семян и он их высеет, то потом заполнит целый амбар.

Но если он будет держать семена в пакетике и не посеет их, то в них заведутся черви. Он должен бросить семена в землю, чтобы они проросли, выросли и дали плод. Хочу сказать, что-то же самое происходит и с любовью.

Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать. Человек, который не отдает даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять. Такой человек — лукавый раб, который скрыл талант (См. Мф. 25,25)

В зависимости от того, сколько любви ты отдашь, столько и получишь. Если не дашь любви, не получишь любви.

Паисий Святогорец

post-2514-0-81124100-1386705763_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лен, спасибо за тему об одном из самых любимых старцев!! :clover::clover::clover:

Наугад открыла первое, что есть у меня из его поучений.

Получился конкретный Саи Рам(Свами: "Предайся Мне и перестань беспокоиться")

(и тоже про плод ):

Когда ты абсолютно вверишься Богу,

то тебе нет нужды просить о чем-либо или беспокоиться,

потому что Бог уже все понял.

Только ожидай с терпением, когда плод созреет и упадет.

Паисий Святогорец

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Житии Старца есть его фотографии пятилетним мальчиком с родителями, в армии, где служил радистом, после пострига в рясофор...молодой монах Паисий

post-2514-0-20627100-1386707819.jpg

post-2514-0-54193300-1386707829.jpg

post-2514-0-45661800-1386707837_thumb.jpg

post-2514-0-42930200-1386708274_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Залог того, что кто-то ведёт подлинную духовную жизнь, это — большая строгость к себе самому и много снисходительности к другим. Человек не должен использовать каноны, как пушки, против других людей».

Паисий Святогорец

post-2514-0-77276700-1386709260_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одной из тем форума Лена (soham) поделилась замечательным светлым фильмом "Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами". По словам режиссера, это документальное игровое кино-притча, с вкраплением художественного. В основу образа главного героя положены воспоминания монаха Христодула о греческом Старце Паисии Святогорце...

Ом Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кому интересно, можно посмотреть обсуждение этого фильма на тв-культура, где режиссер Александр Столяров поделился тем, как снимался фильм, и что хотелось донести до зрителя:

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20934/episode_id/184262

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старец рассказывает как избавлялся от страсти осуждения (бич всех человеков)

 

 

Не надо спешить делать выводы 

 

- Геронда, что может мне помочь не осуждать ?

- Разве всегда на самом деле так, как ты думаешь?

- Нет.

- Ну тогда говори: «Я не всегда думаю правильно, часто допускаю ошибки. Вот, например, в таком-то случае я думала так-то, а оказалось, что была неправа. В другом случае я осудила, а оказалось, напрасно и несправедливо поступили с человеком. Следовательно, я не должна слушать свой помысел».

Каждому из нас случалось ошибаться в своих предположениях. Если мы будем приводить себе на ум случаи, когда ошибались в своих суждениях, то избежим осуждения. Даже если один раз мы не ошиблись, а оказались правы в своем мнении – не надо спешить делать выводы. Разве мы знаем, какие у другого человека есть смягчающие обстоятельства?

И у меня в молодости осуждение всегда вертелось на языке. Так как я жил довольно внимательно и имел некое подобие благочестия, потому и осуждал то, что мне казалось неправильным. Когда человек живёт в миру духовной жизнью, то может видеть в других пороки и не видеть добродетелей. Тех, кто возделывает добродетель, он может не видеть, так как они живут незаметно, но видит других, творящих бесчинства, и осуждает их: «Тот делает не то, другой ходит не так, третий смотрит не туда…

Знаете, что со мной случилось однажды? Мы со знакомым пошли на службу в монастырь в Монодендри, от Коницы примерно девять часов пешком. В храме мой знакомый пошёл на клирос, а я стал в стасидии позади псалтов и тихо им подпевал. Через некоторое время в храм вошла довольно молодая женщина, одетая в чёрное, стала рядом со мной и принялась меня внимательно рассматривать. Смотрит на меня и крестится, смотрит и крестится… Я разозлился. «Ну что она за человек, – думал я, – чего она всё смотрит?» Я на своих сестёр, когда они проходили рядом по улице, не смотрел. Они потом приходили домой и жаловались матери: «Арсений (мирское имя старца Паисия) меня видел и прошёл мимо! Ну разве так можно, – говорила мне потом мама, – встречаешь на улице своих сестёр и не здороваешься!» «Буду я смотреть на каждую, что проходит мимо меня, сестра это или нет, – отвечал я. – У нас куча родственников (у старца Паисия было семь братьев и сестер). Делать мне больше нечего». Вот в такие я впадал крайности: проходит мимо сестра, а я с ней не здороваюсь! Ну так вот… Только окончилась литургия, эта женщина в чёрном пригласила меня к себе в дом. Оказывается, я был очень похож на убитого на войне её сына! Так вот почему она смотрела на меня в церкви и крестилась: я напомнил ей её ребёнка. А я-то осуждал: «Вот бессовестная, как она смотрит в церкви!» Я очень плохо себя чувствовал после этого случая. «Ты, – говорил я себе, – неизвестно, что думаешь… а она потеряла сына, у неё горе!»

В другой раз я осудил своего брата, который был в армии. Интендант роты мне сказал: «Я дал твоему брату два бидона с маслом. Где они?» Я вспомнил, что брат приводил к нам в дом ночевать своих товарищей по армии… «Как же он мог такое сделать, взять масло?» – подумал я. Сажусь и пишу брату резкое письмо… А он мне отвечает: «Бидоны спроси у сторожа нижней церкви»! Оказывается, он послал масло в церковь нижней Коницы. «Поздравляю, – сказал я себе, – в тот раз ты осудил бедную женщину, теперь собственного брата.

Всё, хватит! В другой раз не суди вообще. Ты человек ненормальный, потому и видишь всё ненормально. Стремись стать нормальным человеком». В другой раз, когда что-то мне казалось все не так, я говорил: «Наверное, это что-то хорошее, только я этого не понимаю, сколько раз я ни принимал помысел слева, всегда оказывался неправ». Когда я, в хорошем смысле, возненавидел себя, то стал всех оправдывать. Для других я всегда находил оправдание и обвинял только себя, Если человек не следит за собой, то ему нечего будет сказать в своё оправдание.


* * *

(Нижеследующие строки Старец Паисий написал одной послушнице в виде телеграммы )

Нужно мужество, чтобы отсечь осуждение.
Желаю положить хорошее начало. STOP .
STOP помыслам осуждения. Аминь. 

Желаю очищения и освящения ума и сердца. Аминь.


Старец Паисий Святогорец. Слова. Т.5. Страсти и добродетели. М., 2008.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уже с неделю слушаю чтение его книги "С любовью и болью о современном человеке",  уже по второму кругу прослушала

нашли в инете, где можно скачать ту самую запись, что выложена на Радио Благо :   книга старца Паисия Святогорца "С любовью и болью о современном человеке" (аудиоформат)

 

удивительная сила идёт от его слов

очень хорошо женщина читает 

 

правда, не во всём с ним согласна )  

например, что он говорит о кремации .. хотя понимаю его 

 

:clover:  это слушание подобно медитации,  погружает в глубинное состояние покоя

как много зависит от внутреннего состояния человека, который читает, от его голоса,  и от сути произносимого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Света, :clover: люблю все в аудио. Обязательно послушаю.

 

* * *

Вот всего две фразы от отца Паисия, в которых содержится целая жизненная философия.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что случается с человеком, абсолютно связано со смирением... Человек может ненавидеть конкретные страсти и не желать их, и даже проливать кровь, ради удаления их, — однако у него нечего не получится, ибо Бог не помогает ему; и не будет помогать ему — пока тот не смирится. (Потому что, хотя он ненавидит конкретные страсти, однако он — раб гордости, которая вводит во все остальные страсти). Чтобы духовно преуспеть человек может просить у Бога любви, молитвы, мудрости, послушания и других добродетелей. Однако Бог... не даст нам ничего из просимого, сколько бы мы не подвизались, — если мы прежде не смиримся. Когда же имеем единственною целью — смирение, тогда Бог всё даст нам даром. Бог одного хочет от нас — смирения, ничего больше. Те, кто родились калеками, или стали калеками по вине других, или по своей собственной невнимательности, если не ропщут, но смиренно славят Бога и живут со Христом, будут причтены Богом к исповедникам. Есть в мире великое зло, не замечаемое нами: это не понимание путей промысла Божия и в результате этого — ропот. Бог не попускает испытаний, из которых не вышло бы чего-нибудь хорошего. Когда калека примет с радостью посланное ему испытание, тогда Бог причислит его к праведникам. Да покорится ум наш полностью Божественной благодати. Христос только одного ищет от нас - смирения. Все остальное потом дает Божественная благодать. Только смирением можно прийти в себя и спастись. Только смирение спасает.

Паисий Святогорец

post-2514-0-09632700-1387006254.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проповедь смирения - одна из самых сильных сторон православных ачарьев.

 

 

Блаженны люди, уподобившиеся смиренной земле, которая, хотя ее все попирают, всех носит с любовью и питает с нежностью, как добрая мать, которая дала нам вещество для нашей плоти при нашем создании. Также с радостью она принимает то, что мы бросаем на нее: от хороших плодов до грязных помоев, которые она тихо перерабатывает в витамины, щедро подаваемые ею вместе с ее плодами как добрым, так и злым людям без всякого различия.

Оказывается, что смиренный человек является самым сильным в мире, потому что и побеждает, и поднимает множество тяжестей  других людей с помощью своей легкой совести. Хотя он и испытывает к себе пренебрежение и несправедливость из - за чужих прегрешений, которые по любви присваивает себе, но внутренне ощущает величайшую в мире радость, потому что пренебрег этим суетным миром. Оскорбления, несправедливости и так являются лучшим ланцетом для согрешивших, потому что с их помощью очищаются старые раны. А для невиновных они являются топором палача, и тех, которые с радостью ради любви Христовой принимают их, можно считать мучениками.

Взрослые люди, не принимающие оскорблений и строгих замечаний, чтобы исцелиться или получить награду (в случае их невиновности), неразумнее маленьких детей, которые не хотят даже слушать врача, боясь уколов (чтобы он не уколол их иглой), а потому постоянно страдают от жара и кашля.

Мы должны быть более признательны тем, которые нас укололи и благодаря которым вышли занозы из нашей души, чем тем, которые даром вскопали наше поле и показали нам наше скрытое неизвестное сокровище.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет пользы, если человек натирает себе колени при бесчисленных поклонах и одновременно не устраивает себе головомойку  с помощью смирения (внутренних поклонов). Тот, кто просит у Бога смирения, но не принимает человека, которого Бог посылает ему для смирения, не знает, чего просит, потому что добродетели не покупаются, как товар в магазине (на вес, сколько мы захотим), но Бог посылает нам людей для нашего испытания, чтобы мы потрудились, стяжали смирение и получили венец.

Тот, кто со смирением сгибается и принимает удары от других, избавляется от полноты, приобретает духовную красоту, какую имеют ангелы, и проходит через узкие врата рая.

Блажен человек, который избавился от полноты и шествует тесным путем Господним, неся чужую поклажу (клевету и т.д.) и предоставляя людям возможность посредством клеветы сплетать для него нетленные венцы, потому что тем самым он обнаруживает истинное смиренномудрие, которое беспокоится не о том, что говорят люди, но о том, что скажет Бог в день Суда.

Имеющие смирение имеют также доброту и божественное просвещение и не спотыкаются о препятствия лукавого на всем протяжении своего духовного пути.

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство искушений создаем мы сами, выставляя свое "я" при общении с другими, то есть желая возвысить себя. Никто не поднимается на небо через мирское возвышение, но лишь через духовное понижение. Ходящий низко ходит всегда в безопасности и никогда не падает.

Те, которые делают все просто, с благими помыслами и открывают все свои помыслы старцу, а также в великом смирении уверены, что не имеют ничего хорошего, хотя и подвизаются с большой ревностью, скрывают в себе величайшее духовное сокровище, о котором не знают ни сами они, ни другие люди. Благодаря этому оно не расточается ими самими и другие не похищают его.

Если кто - то смирится перед очень смиренным и чувствительным человеком, то получит много пользы. А если смиришься перед человеком, не знающим смирения: попросишь его совета или расскажешь ему о своих недостатках, то сделаешь его еще более гордым и наглым.

Смиренный и добрый человек, имея чистоту, а также внутренний и внешний покой, имеет и духовную глубину: он глубоко постигает божественные мысли и, живя божественными тайнами, получает еще большую пользу, а его вера еще сильнее возрастает.

Гордый бывает не только помраченным, ко и постоянно внутренне и внешне обеспокоенным, а также из - за своего эгоистического легкомыслия всегда останавливается на поверхности вещей, не имея возможности проникнуть в их глубину, где скрыты божественные жемчужины, чтобы духовно обогатиться.

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Чудесная история от старца Паисия:

 

ВСЕГДА, ЧТО БЫ НИ СОБИРАЛИСЬ ДЕЛАТЬ, ГОВОРИТЕ - "ЕСЛИ БОГУ УГОДНО".
Чтобы с вами не произошло то, что случилось с одним человеком.

Он сказал жене: "Завтра утром я пойду в виноградник".

"ЕСЛИ БОГУ УГОДНО",- сказала она ему. "

Угодно или не угодно",- ответил он,- а я пойду".

Наутро он вышел из дома, но по дороге хлынул такой ливень, что ему пришлось вернуться.

Он постучал в дверь.

"Кто там?",- спросила жена.

"ЕСЛИ БОГУ УГОДНО,- отвечает он,- то это я, твой муж".

 


 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 6 месяцев спустя...
  • 3 недели спустя...

Афины, 13 января 2015 г.

По эксклюзивной информации греческого портала Ромфеа, еще днем стало известно, что Константинопольская Патриархия начала процесс канонизации старца Паисия.

 

194821.p.jpg?rnd=633254

    

 

Теперь же последовало официальное заявление Священного Синода Вселенского Патриархата о причислении старца Паисия к лику святых Православной Церкви.

"Сегодня, во вторник 13 января 2015 года, Священный Синод собрался на очередное Заседание под председательством Патриарха Варфоломея. Темой заседания явился доклад Комиссии по канонизации святых, в котором было предложено причислить старца Паисия к лику святых.

После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита

Патриарх Варфоломей и Священный Синод.

13 января 2015 г".

 

 http://www.pravoslavie.ru/news/76482.htm 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам! Спасибо за такую весть!

 

Из того же источника, но днем позже:  http://www.pravoslavie.ru/news/76510.htm

 
Фтиотида, 14 января 2015 г.
 
Звоном колоколов всех монастырей и приходских храмов встретили священнослужители, монашествующие и миряне Фтиотидской митрополии новость о решении Константинопольского Патриархата прославить в лике святых старца Паисия Святогорца, сообщается AgionOros.ru со ссылкой на Romfea.     
В кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы все желающие могли поклониться большой иконе святого Паисия.
Митрополит Фтиотидский Николай в присутствии сонма клириков и большого числа мирян отслужил благодарственный молебен.
Жители области Фтиотида испытывают особое благоговение к преподобному Паисию, который во время гражданской войны в Греции проходил здесь армейскую службу.  
Митрополит Николай рассказал, что в ближайшее время Фтиотидская епархия планирует организовать множество культурных мероприятий, посвященных старцу Паисию, с которым владыка Николай, многие клирики и миряне были лично знакомы и состояли в тесной духовной связи.  
В заключение митрополит Николай сказал: «В наше трудное время прославление вселенского святого преподобного Паисия поддерживает народ, возрождает в нем надежду на преодоление нравственного и экономического кризиса».
 
Ом Саи Рам

post-2514-0-15635300-1421274552_thumb.jpg

post-2514-0-57276100-1421274560.jpg

post-2514-0-29656800-1421274568_thumb.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна из самых важных тем в садхане

http://www.3rm.info/publications/16750-terpenie-ispolnyaet-cheloveka-bozhestvennoj.html 

Терпение исполняет человека Божественной Благодатью (старец Паисий Святогорец)
1276759122_pais.jpg— Геронда, как вести себя с человеком, когда он раздражён, взвинчен?

— С терпением.

— А если у меня его нет?

— Надо пойти купить! Продаётся в супермаркетах!.. Гляди: если человек кипит гневом, что бы ты ему ни говорил, никакого толку не будет. В такой момент лучше замолчать и творить Иисусову молитву. От молитвы он утихнет, успокоится, и потом можно прийти с ним к взаимопониманию. Посмотри, ведь и рыбаки не выходят рыбачить, если на море волнение. Они терпеливо ждут, пока погода не наладится.

— Геронда, а чем объясняется нетерпение людей?

— Оно объясняется тем, что у них внутри очень много... мира! Бог поставил спасение людей в зависимость от их терпения. "Претерпе́вый же до конца́, той спасе́н бу́дет" [1] — говорит Евангелие. Бог даёт людям трудности, различные испытания ради того, чтобы они поднаторели в терпении.

Терпение начинается с любви. Чтобы ты терпел человека, тебе должно быть за него больно. Терпение спасает семью от разрушения. Мне приходилось видеть, как дикие звери становились агнцами. Если доверять Богу, то все проблемы разрешаются гладко и духовно. Однажды, живя в монастыре Стомион, я встретил в Конице [2] женщину, лицо которой сияло. Она была матерью пятерых детей. Потом я её вспомнил. Её муж был плотником и часто работал вместе с моим мастером [3]. Если заказчики делали этому человеку какое-нибудь пустяковое замечание, например: "Мастер Янис, может быть, сделаем это вот так?" — то он точно с цепи срывался. "Это ты меня, что ли, будешь учить?!" — кричал он, ломал свои инструменты, швырял их в угол и уходил. Ты теперь представляешь, что он творил в собственном доме, если и в чужих-то домах он все крушил! С этим человеком невозможно было провести вместе ни одного дня, а его жена жила с ним годы. Каждый день она переживала мучения, однако ко всему относилась со многой добротой и покрывала всё терпением. Я знал о том, что происходит у них в доме, и поэтому, встречая её, спрашивал: "Как поживает господин Янис? Работает?" — "Э-э, — отвечала она. — Когда работает, а когда — сядет посидит маленечко!" — "А как ваше житье-бытье?" — снова спрашивал я. "Очень хорошо, отче!" — отвечала она. И она говорила это от сердца. Она не брала в расчёт того, что её муж ломал свои инструменты — и ведь дорогие инструменты! — так что бедняжка была вынуждена наниматься на работу в чужие дома, чтобы заработать им на жизнь. Видите, со скольким терпением, с какой добротой и благородством она ко всему относилась! Она его даже нисколечко не осуждала! Поэтому Бог исполнил её Благодатью, и её лицо сияло. Она смогла восстать пятерых детей, вырастила их, и из всех пятерых получились очень хорошие люди.

— Геронда, а как ей удавалось оправдывать своего мужа?

— Добрым помыслом. "Ведь это мои муж, — думала она. — Ну что же, пускай поругает меня маленько. Может быть, и я, будь на его месте, вела бы себя точно так же". Эта женщина применяла Евангелие к своей жизни, и поэтому Бог ниспосылал ей Свою Божественную Благодать. И если уж люди мирские терпят и исполняются Благодатью, то насколько больше должны терпеть мы, монахи, имеющие для духовной жизни все возможности!

Насколько я понял, самые большие скандалы — и не только в семьях, но и в жизни государств — происходят от малозначащих вещей. В семье один из супругов должен смиряться перед другим, он должен не только подражать его добродетелям, но и терпеть его причуды. Относиться к происходящему подобным образом очень помогает размышление о том, что Христос принёс Себя в жертву за наши грехи и что Он, будучи Безгрешным, терпит нас всех — миллиарды людей — тогда как мы, мучаясь от чужих причуд, погашаем задолженности за собственные грехи. Благий Бог устроил всё так, чтобы, имея дарование, человек помогал другому, а имея недостаток, смирялся перед ним. Ведь у каждого есть свои дарования. Однако и недостатки у каждого тоже есть, и надо подвизаться для того, чтобы их отсечь.

Одному человеку я задал хорошую взбучку! Видели бы вы, какое послушание оказывает ему жена, несмотря на то что она наделена многими способностями и дарованиями. Рядом с ней он всё равно что дитя малое. И вот эта женщина, оказывая мужу послушание, постоянно приемлет Божественную Благодать, откладывает Её на свой духовный счёт, тогда как её муж своим эгоизмом постоянно отгоняет от себя Божественную Благодать и становится всё более и более пустым. И кто в конечном итоге останется в выигрыше? Видишь: весь секрет в смирении. В нём — вся основа. Послушание, смирение. А вот если бы этот человек признавал свою слабость и просил помощи у Бога, то к нему тоже пришла бы Божественная Благодать.
 
_______________________________________
 
1) Мф. 10,22. 

2) Коница — городок в Западной Греции. Там прошли детские и юношеские годы Старца. В 1958–1960 гг. блаженный Старец Паисий подвизался в монастыре Стомион, расположенном неподалеку от Коницы. — Прим. перев. 

3) В юности Старец Паисий выучился ремеслу плотника.
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...