Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

"Это святые ведические слова.
Невозможно выразить их в полной мере,
пользуясь словами не ведического происхождения".

Шри Сатья Саи Баба

 

Все необычное и противоестественное пробуждает в нас сомнения и вызывает вопросы. Почему же это происходит? Главная причина всех сомнений в том, что человек направляет свою жизнь в неестественное для нее русло и ведет себя не так, как подобает человеческому созданию. Он не видит своего истинного “Я” и, не следуя своему предназначению, становится жертвой сомнений. Он должен узнать и понять сущность Брахмана, потому что Брахман является первичной основой для отношений между людьми. Таким образом, в самую первую очередь мы должны понять три аспекта БрахманаСат-чит-ананду. Каждый человек причастен истинному бытию, в каждом есть мудрость и способность быть счастливым, поэтому нет ничего более важного для нас, чем эти аспекты Брахмана.
В триединстве Бога имена богинь Иды, Сарасвати и Бхарати (олицетворяющими три состояния, или три мира – земной, “срединный” и божественный) являются тремя аспектами, произошедшими из трех Вед: Ригведы, Яджурведы и Самаведы. Эти же аспекты известны как Сат, Чит, Ананда, и поэтому Бога прославляют как Сат-чит-ананду сварупу (Воплощение чистого бытия, высшего сознания, блаженства).
 
ШРИ САТЬЯ САИ БАБА ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 1974 КУРС ЛЕКЦИЙ БХАГАВАНА ШРИ САТЬЯ САИ БАБЫ ПО ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ДУХОВНОСТИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Махат таттва – это осознание наивысшей мудрости, великого изречения Упанишад: «Тат твам аси», или «Ты есть То». Другими словами – это опыт осознания, что человек есть Сат-чит-ананда, единство Бытия-сознания-блаженства.

Сохам – вот ваше имя, с которым вы родились. Это ваше настоящее и вечное имя. Это – ваша реальность и ваша истина. Осознайте это и вы испытаете единство чистого бытия, высшего сознания, блаженства (Сат-чит-ананду).

 

Я – не добродетель и не порок, не счастье, не печаль, не мантра, не святая вода, не Веды, не яджна, Я – не пища и не тот, кто получает наслаждение от нее.

 

 

Я – Сатьям-Шивам-Сундарам, Истина-Благость-Красота, само воплощение Сат-чит-ананды, чистого бытия, высшего сознания, истинного блаженства.

 

[1] Эта мантра применима ко всем. Человек постоянно ищет счастья и стремится к блаженству. Его жизнь – это борьба за счастье, не прекращающаяся ни днем, ни ночью. Во всех сферах жизни, чем бы человек ни занимался, он преследует две цели: добиться счастья и избежать огорчений. В чем скрытая причина вечного поиска счастья? В том, что счастье – это само естество человека. Замысел человеческого воплощения – это счастье. Поэтому стремление к счастью – неотъемлемое право человека, данное ему от рождения.

 

[11] Для того чтобы удовлетворить свои ментальные потребности и душевные запросы, люди в настоящее время поглощены самыми различными видами деятельности. Но ум по своей натуре ненасытен, ему не знакомо чувство удовлетворения, независимо от того, чем вы стараетесь занять его. ум – это майя, иллюзия. ум – это всего лишь желания. ум сам по себе – это неведение. ум, как таковой – это всего лишь отражение материи, проявленной природы (пракрити). ум – это заблуждения (бхрама или бхранти). Погрузившись в бхраму (заблуждение), вы напрасно надеетесь достигнуть Брахмана (Бога). Возможно ли это, если вы не откажетесь от того, что является источником заблуждения? Вы пугаетесь, увидев свою собственную тень. Вы напуганы своими чувствами и воображением, но они порождены вами же. Необходимо помнить, что истинная реальность – одна. Экам сат. И эта реальность – Атма. Философы говорят, что Бог – это воплощение Сат-чит-ананды – чистого бытия, высшего сознания и истинного блаженства. Это не правильно. Он и есть само бытие, Он и есть само сознание, он и есть само блаженство. Все это едино в Боге и неотделимо от Него.

 

[6] Студенты могут подумать, не странно ли это, что согласно принципу единства (экатва), все – одно, и в то же время существует нескончаемое разнообразие форм, имен, образов действия, представлений идей и т.д. Эти сомнения могут быть рассеяны, если мы представим себе в качестве примера океан. В безграничном океане существует несчетное количество волн. Каждая волна отличается от остальных по форме, размеру и т.п. Так создается видимость, что все волны существуют отдельно друг от друга. Тем не менее все эти волны – не что иное, как различие форм, принимаемых водой океана, единой для всех волн. Таким образом, волны неотделимы от океана. Также и разнообразие имен и форм Вселенной – это волны, то есть проявления одного и того же единого океана Сат-чит-ананды – чистого бытия, высшего сознания, блаженства. Несмотря на видимое разнообразие имен, форм и образа действия, суть всего проявленного мира – это чистая Сат-чит-ананда.

 

БХАГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБА ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 1990 Курс лекций по индийской культуре и духовности 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё имеет скрытую в нём энергию - она есть в листке бумаги, она есть в лоскутке ткани. Когда скрытая энергия истощается, тогда наступает смерть. Когда энергия наполняется, происходит рождение. Бытие-Сознание-Блаженство (Сат-Чит-Ананда) - это энергия. Энергия - это всё, и энергия получена от Бога. Это - сама основа человека. В настоящее время мы строим надстройки где-угодно, но только не на основании. Основополагающий Божественный Принцип игнорируется. Мы очарованы учениями и предметами, которые обещают наполнить наши животы и сделать нас материально счастливыми и могущественными. Но суровая истина заключается в том, что в основе всего лежит Божественность. Человек должен или знать высшую истину о Едином Существе, который стоит за всем сущим, или, по крайней мере, познать на практике истину любви и братства.

 

Саи Баба Мысль дня 05.12.10 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог пронизывает всю вселенную в форме Сат-Чит-Ананды (Бытия-Сознания-Блаженства). Пять элементов – земля, вода, огонь, воздух и эфир – это воплощения Бога, Который проявляется во всём творении как Сатьям, Шивам, Сундарам. Следовательно, каждое человеческое существо – это проявление Сат-Чит-Ананды. Бог проявляет Себя как звук, прикосновение, форма, вкус и запах в элементах эфира, воздуха, огня, воды и земли соответственно. Поскольку Он пронизывает все пять элементов и всё творение, Упанишады заявляют: "Ишавасьям идам джагат" ("Весь мир пронизан Богом"). Бог вездесущ. Нет такого места в мире, где бы Его не было. "Сарвата панипадам тат сарватокши широмукхам, сарвата шрутималлоке сарвамаврутья тиштхати" (с руками, стопами, глазами, головами, ртом и ушами, пронизывающими всё, Он пронизывает всю вселенную).

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба "Летние ливни в Бриндаване 2002 «Курс лекций по индийской культуре и духовности»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы – дети одной расы человечества. Мы – цветы одного растения. Наши умы – цветки, распускающиеся на стебле сердца. Мы – дети одной расы. Мы принадлежим к расе людей, а не племени птиц и зверей. И поскольку мы относимся  к славной расе человечества, мы должны вести себя достойным образом. Мы – волны, рожденные в океане Сат-Чит-Ананды. Как дети одной расы, мы призваны излучать свет Единства и навсегда забыть о ненависти.

 

Саи Баба Т28-197

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий шаг в человеческой эволюции – это Супер-ум. Но человек должен идти вперед даже от супраментального к конечной стадии Сат-Чит-Ананды (Бытия-Сознания-Блаженства) для того, чтобы осознать свою судьбу. День, когда человек сможет пережить Божественное состояние Сат-Чит-Ананды, есть действительно святой день Шиваратри. До этого он находится в постоянной темноте. Пока плод не созреет на дереве, его сок не сладок. Когда плод полностью созрел, он падает с дерева. Привязанность к дереву исчезает. Подобным образом, когда человек достигает духовной зрелости, он автоматически приобретает Вайрагью, непривязанность. Человек должен достичь этого уровня зрелости духовными практиками для трансформации своего сознания. В эволюции Сознания происходит несколько изменений. Вы должны исследовать, куда ведут вас все ваши садханы (духовные практики). Вы должны продолжать следовать от чисто ментальной стадии к наивысшей стадии Супер-ума и пережить единство с Универсальным Сознанием. Вы можете считать это чрезвычайно трудным, но если у вас есть преданность и упорство, это будет очень легко. Нет ничего легче в мире, чем духовная тропа. Но когда нет честности, она представляется трудной. Поэтому Гита заявляет: «Срадхаван Лабхат Джнянам» – «Честный ученик достигает Высшей Мудрости». Если вы глубоко в чем-то заинтересованы, вы достигнете этого.

 

Следовательно, вы должны постоянно напоминать себе: «Я есть воплощение Божественного Сознания. Сат-Чит-Ананда составляют мою форму». Человек сегодня забыл свою истинную природу и смотрит на мир всецело через чувства, ум и интеллект. Но за всеми этими органами находится Сат-Чит-Ананда, которая является фундаментальной, основополагающей. Из-за этого принципа Атмического Блаженства человек все время ищет блаженства. Целый Космос эманировал от Все-Воли Парабрахмана. Он представляется как материальный объект. Но от материального мы должны следовать далее к духовному, Универсальному Сознанию.

 

 

АЗБУКА САТЬИ ЧАСТЬ 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предписание к Брахмананде. Если ваше стремление пережить Брахмананду, Сат-Чит-Ананду, искренне и чисто, то с этого дня всегда сохраняйте в своей памяти то, что Я собираюсь сказать вам:

«Я Бог, Я не отличен от Бога» – всегда осознавайте это. Всегда держите это в уме: «Я Бог, Я не отличен от Бога», – постоянно напоминайте себе об этом. Молитесь, чтобы вы не потерпели неудачу в этом духовном упражнении, садхане.

«Я Неделимый Верховный Абсолют, Акханда Парабрахман». Это вторая Истина для установления в сознании путем непрекращающихся повторений и молитвы.

«Я Сат-Чит-Ананда, Бытие-Сознание-Блаженство».

«Горе и беспокойство никогда не могут задеть меня». Развивайте эту веру и убеждайте себя в этой Истине повторяющимися уверениями и молитвой.

«Я всегда доволен, страх никогда не может войти в меня». Всегда чувствуйте таким образом. Молитесь, чтобы это убеждение становилось крепче и крепче.

Убеждайте себя: «О Я! Совершенный! – Ом Тат Сат, Ом Тат Сат» (Тройственный символ Брахмана).

Как физическое тело поддерживается здоровым и сильным пятью жизненными потоками, пранами, эти пять молитв одарят вас «осознанием Брахмана», что является тем же, что статус самого Брахмана, Создателя.

Не унижайте и не осуждайте себя как низкого, маленького или слабого. Тело – это только средство для путешествия через жизнь. Не принимайте его по ошибке за ваше «я» и не налагайте на ваше «Я» его взлеты и падения.

Намасте-5; 23.11.1983 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы – улыбающийся цветок, вы – мерцающая звезда. Есть ли что на земле и на небе, чем бы вы не были? Так чего вам желать? Вы – боги вселенной. Вы творите вселенную и, поиграв ею какое-то время, вбираете ее в себя – и вы снова те же. Что вы есть на самом деле, так это – Истина-Сознание-Блаженство (Сат-Чит-Ананда).

 

Сатьям Шивам Сундарам Т4-124–125

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ценность фигурок из сахара – в сахаре, а не в формах, которые придают им изготовители. Люди покупают их, потому что они сладкие. Неважно, слоник это или собачка, кошка, шакал или лев. Что кому нравится, дело вкуса. Главное то, что все фигурки сладкие. Именно сладость влечет человека (манаву) к Богу (Мадхаве), правритти (мирские дела) – к нивритти (посвящению), ананду (радость) к Сат-Чит-Ананде (высшему блаженству). Когда вкус ко всему этому растет, все более мелкие желания и потребности исчезают.

Саи Баба Т28-17

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страдания и несчастья – это неизбежные составляющие космической драмы. Бог не творит все эти бедствия, но человек сам навлекает их на себя как воздаяние за свои собственные неправедные поступки. Это – исправительное наказание, которое заставляет человечество отказаться от неправедного пути, по которому оно идет, и вернуться на праведный путь для того, чтобы оно могло испытать Божественное состояние Сат-Чит-Ананды, или Бытие Мудрости и Блаженства. Все это – часть великого синтеза, в котором отрицательное служит для того, чтобы возвеличить положительное. Так, например, смерть возвеличивает бессмертие, страдание возвеличивает блаженство, ночь возвеличивает рассвет.

 

Поэтому, в конечном счете, если Аватар сразу же устранит бедствия, о которых вы говорили (что Я могу сделать и делаю, когда есть большая необходимость), вся драма творения с его кармическим законом (вселенским долгом неизбежности) разрушится. Помните, что все эти бедствия происходят не из-за того, что Бог сделал с человеком, а из-за того, что человек сделал с человеком. Поэтому человека нужно сначала вернуть к исходному состоянию и переделать, разрушив его эго и заменив его трансцендентным сознанием, для того чтобы он мог подняться над кармическим  и стать властелином.

 

Хислоп-доп-230–231

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«В имени «Рама» присутствуют три божества – Агни – Огонь, Сурья – Солнце и Чандра – Луна. Откуда взялись эти три божества? Солнце может выжечь Землю с расстояния миллионов миль. Кто же родители Солнца? Не должны ли они быть более могущественными, чем Солнце? Далее, Огонь. Огонь может разрушить все. Кто же родители Агни? Луна – источник прохлады и света. Кто родители Луны? Если глубоко поразмышлять над этим вопросом, кто же родители этих трех могущественных божеств, то ответом будет – Бог. Все произошло от Бога. Обычно люди не задают подобных основополагающих вопросов о первопричине всего. Ничто не может существовать без основы. Даже ученые сегодня пытаются найти эту основу. На самом деле имя – основа, и весь космос покоится на ней. Имя – самое легкое средство определения чего-либо или кого-либо. Следовательно, лучший путь осознать Бога и рассмотреть Его форму заключается в Его имени. Имя всегда благоприятно». «Рамаяна служит примером дружеских отношений и гармонии, которые должны быть между членами семьи. Она превозносит идеальное братство, благородную дружбу и величие любви. Рама был идеальным правителем, который правил людьми с должным уважением к их симпатиям и антипатиям, прежде всего заботясь об их благе. Как правитель Рама не имел Себе равных. Он был истинным кладезем Силы, Добродетели и Любви. Поэтому так необходимо, чтобы каждый студент выбирал себе идеалом Раму и обретал счастье, практикуя идеалы Шри Рамы» «Мудрец Васишта заявлял: «Рамо Виграхаван Дхармах (Рама – воплощение Дхармы). Он описывал Божественную форму Рамы Пумсам Мохана Рупая (Тот, чей облик пленяет всех). «Рама, красота и привлекательность, которой Ты наделён, не ограничены только Твоей физической формой. Твоя бесконечная любовь и сострадание дали Тебе этот полный блаженства облик. Даже мужчины пленяются Твоим обликом. Ты – персонификация Сат-Чит-Ананды». Так мудрец Васишта восхвалял славу и величие Рамы. Вам повезло, что вы можете слушать эти священные истории о Раме и воспевать Его славу»

 

Сатья Саи Баба

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Схоласты описывают Бога как воплощение Сат, Чит и Ананды– бытия, сознания и блаженства. Это неверно. Он – это само Сат, само Чит, сама Ананда. Эти три составляющих не отличны и не отдельны от Бога». «Махариши, которые осознали Атмадхарму, провозгласили, что Сат, Чит и Ананда являются основными характеристиками «Я». Поэтому можно сказать, что эти великие Виджнани (самореализованные личности) достигли Брахмана, который и есть Сат-Чит-Ананда. Для освобождения достаточно ясного зрения, чтобы видеть Атму, важно именно это, а не каста или цвет. Как же обрести это ясное зрение? Ответ следующий: через практику Дхармы – Дхармы, которая обусловлена кастой и ашрамом! Дхарма дает возможность осознать Атму без всякого тумана и пелены, скрывающих ее от нашего зрения. Практика Дхармы наполняет вас опытом. Через этот опыт постигается Истина. Истина дает нам видение, а видение дарует нам освобождение. Люди, которые свободны от таких внутренних заслонов, скрывающих Атму, могут принадлежать к любой касте или ашраму. Это не имеет значения, они все равно достигают освобождения. Эта Антахкарана Шуддхи и есть то, что превозносят Шастры, когда они говорят о спасении»

 

 Сатья Саи Баба.

Изменено пользователем Alex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Шрейяс означает преодоление чувственных желаний и достижение духовного блаженства, описываемого как Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство). Все действия, направленные к достижению атмического (духовного) блаженства, относятся к шрейяс»

 

 Сатья Саи Баба.

 

«Как тело, ум или душа вы есть сон. То, чем вы являетесь в действительности, - это Сат-Чит-Ананда (Существование-Знание-Блаженство). Вы - Бог этой Вселенной. Вы ее создаете и вбираете в себя назад. Чтобы приобрести вселенскую бесконечность, вам надо отказаться от жалкой, маленькой, ограничивающей личности. Бхакти - это не проливание слез или любое иное отрицательное состояние. Это- когда видят единое во всем, что видят. Цели достигают через сердце. Следуйте за своим сердцем. Чистое сердце устремляется выше интеллекта, который вдохновляет сердце."

"Привязанность к ограниченному должна уйти, и более низкий человеческий статус, который сейчас вас устраивает, должен уступить место безграничной Божественности, представляющей истинный статус человека. Это и есть та задача, для выполнения которой Саи зовет вас, это и есть та работа, ради которой Я пришел".

 

"Интегральная Садхана" Духовные наставления Шри Сатья Саи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Атма вездесуща; не думайте, что она пребывает лишь в тех, кто относится к определённой касте, нации или расе; или, что в толстом человеке она принимает большие размеры, или в богаче сияет, как драгоценный камень. Она-это Бытиё-Сознание-Блаженство (Сат-Чит-Ананда) в каждом существе. Нужно пройти долгий путь садханы, чтобы обрести такое видение."

 

 Сатья Саи Баба,"Садхана. Внутренний путь.

 

Если нам нужно измерить длину ткани или определить вес меда, мы делаем это в соответствии с метрической системой, существующей в стране, не правда, ли? Я человека в своей основе является Сат (Бессмертным Бытием), Чит (Высшим Сознанием) и Анандой (Абсолютным Блаженством). Индивидуумы измеряются и взвешиваются согласно стандарту Вселенского Высшего "Я".

 

Сатья Саи говорит. т.X

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всё есть только Совершенство. Всё в мире - аспекты Сат-чит-ананды. Хотя человек является воплощением Сат-чит-ананды, он обрекает себя на горе и боль, когда следует капризам ума. Жизнь "Человека-Божества" - это высшая форма жизни. Жизнь "Человека-человека" - средняя ее форма; жизнь "Человека-демона" и "Человека-животного" - худшие формы жизни. Ум, который является средоточием привязанностей, есть причина смятения и помрачения. Человек не сотворен из страданий, он сотворен из радости. Человек действительно воплощает собой Сат-чит-ананду, и поэтому он должен употребить все свои силы для того, чтобы достичь этого состояния. В этом обширном и широком мире нам следует воспитывать в себе щедрые и благородные чувства, не оставляя места для чувств мелких и эгоистичных. Нам нужно развивать и лелеять чувство безграничной любви в этом необъятном мире. Насаждая эгоистичные и мелочные чувства, человек в наши дни приходит к жизни, полной несчастий. Чья в этом вина? Вина - в самом человеке, который позволяет своему уму увлечь себя. Саи Баба

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В океане множество волн разных форм и размеров, которые не похожи друг на друга, но нет различия в морской воде, которая составляет каждую из этих волн. Так же имена и формы людей различны, но божья искра, которая есть Сат-чит-ананда, одна и та же в каждом человеке. Таким образом, каждый человек является воплощением Сат-чит-ананды. Когда мы осознаем это, победят священные чувства, и в уме не будут возникать суетные мысли и идеи. Саи Баба т.26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное число человеческих существ в мире подобно волнам в океане. Волны могут различаться по форме. Но как бы они ни были многочисленны, каждая из них в сущности то же, что и сам океан. Из океана Сат-Чит-Ананды (Бытия-Сознания-Блаженства) возникают бесконечные волны человеческих жизней. Каждая из них имеет качества Сат-Чит-Ананды, Божественного. Различия только в количестве (размерах), но не в качестве. Божественность в человеке и божественность в Боге — одна и та же, подобно тому, как лампы различаются своей мощностью и размером, а ток, заставляющий их светиться, один и тот же. Различия в яркости обусловлены различием в мощности, но не током, который течет по ним. Это относится так же и к различиям между людьми. Человек, заполненный ограниченными чувствами, кажется нам хуже, чем человек с широким взглядом и добрым сердцем. Человек нередко считает себя невежественным, глупым или тупым. Это неправда. Он, фактически, умен, добр и мудр. Все, что ему нужно, — это изменить свой взгляд на мир, чтобы ощутить свои внутренние способности. Вам нужно зажечь божественный свет в своем сердце. Саи Баба т.26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде всего, необходимо иметь твердую веру в присущую человеку божественность. С одной стороны, существует проявленный мир, который привлекает внимание вашего тела и чувств и также соблазняет ум, а с другой стороны — есть непроявленная божественность, которая является основой проявленной Вселенной. И то и другое — аспекты одного и того же божественного начала — Сат-Чит-Ананды (Бытия-Сознания-Блаженства). Поскольку все есть Сат-Чит-Ананда, Упанишады утверждают: “Пурнамадах, Пурнамидам и т.д.”, имея в виду, что и проявленный, и непроявленный аспекты полностью божественны. Хотя сущность человека и является Сат-Чит-Анандой, его постоянно посещают всякого рода проблемы, трудности и несчастья. В чем причина? В том, что он следует уму, а не буддхи (интеллекту). Саи Баба т.26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жизнь Манава-манавы (человечного человека) — это лишь посредственная жизнь. Целью человека должна быть жизнь Манава-девы (божественного человека). Но человек сегодня ведет животную жизнь из-за желаний и ненависти. Несбывшееся желание вызывает ненависть. Истинная природа человека — не радость и не печаль, а Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство). Она выше удовольствия и страдания, которые преходящи. Поэтому человек должен стараться испытать Сат-Чит-Ананду. Живя в этом огромном мире, вы должны взращивать соответствующие широкие чувства. Но, увлекаемые с правильного пути умом, люди дают прибежище узким чувствам и таким образом превращают свою жизнь в сплошное несчастье. Решение этой проблемы в том, чтобы следовать указаниям интеллекта, остерегаясь причуд ума. Саи Баба т.26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Бог есть Вечный Абсолют (Сат), а индивидуум - Сознание (Чит). Когда эти двое (Сат и Чит) сливаются воедино, образуется блаженство (Ананда). Ваши духовные практики должны помогать вам достичь это блаженство (Сат-Чит-Ананда). Лишь такие практики могут именоваться Садханой. Где Бог (Сат)? Бог присутствует во всех существах. Поэтому будьте готовы служить каждому, рассматривая их как Божественное. Ваши духовные практики (Садхана) должны помогать вам развивать чувство Всеобщей Любви и преклонение перед Божественным, объемлющим всех и каждого. Нет более высокой духовной практики, чем взращивание Любви. Поэтому вам следует усилить свои духовные практики в духе осознания, что единый Бог пронизывает множественность всех форм во вселенной.
(Божественное выступление "Мои дорогие студенты", т. 2, гл. 3)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый человек есть комбинация Брахма таттвы и джива таттвы (Всеобщего “Я” и индивидуального “Я”). Волны вызываются ветром, дующим над океаном. Подобно этому, майя (сила иллюзии) вызывает различия в именах и формах. Первоначальная сущность, Сат-Чит-Ананда, — единственное, что существует, а все разнообразие существ в мире подобно волнам океана. Эту Сат-Чит-Ананду называют астхи, бхаати и прийям (существующее — сат; выражающее себя — чит; приятное — ананда), которые не изменяются, тогда как имена и формы меняются постоянно. Этот проявленный мир называется джагат, что означает, что он “появляется” и “исчезает”. Единственное, что присутствует всегда — это целостная форма Божественного. Человеческая жизнь возникает из Бога, поддерживается Богом и растворяется в Боге. Саи Баба т.26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семя прорастает и растет, превращаясь в стебелек, а затем в дерево с ветками, листьями, цветами и т.д. Семя всей Вселенной есть Чайтанья (Чистое Сознание). Оно есть Сат-Чит-Ананда, исполнено Вечности, Знания и Блаженства Оно расцветает в полной мере в человеческом существе в цветок Осознания. Таким образом Бог воплощается в человека. Понять это есть цель человеческой жизни. Именно ум стоит на пути к этому пониманию. Когда ум сосредоточен на эго (сознании тела), он искажается, но когда он обращен к Атме, то становится возвышенным. Тот, кто переполнен эго, забывает Божественное. Думая о физическом плане и глядя на внешний мир, человек неспособен понять божественность внутри себя.

Неправильно думать, что духовность не имеет отношения к физическому миру. Физический мир также отражает божественность. Есть две сущности, свабхава и прабхава. Первая возникает из внутреннего Истинного “Я”, а вторая из мирских чаяний. Поскольку человек забывает свою настоящую божественную природу, он барахтается в тревогах и несчастьях. В его действиях отражаются только животные качества. Только тот, кто исследует себя изнутри, имеет шанс понимания божественности. Саи Баба т.26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Премабхавой (чувством чистой любви) вы можете осознать свое единство с миром. Каждый объект имеет пять атрибутов, а именно, астхи, бхати, прийям, нама и рупа. Первые три — существование, познаваемость и полезность — вечны и неизменны, тогда как имя и форма подвержены изменениям. Человеческие существа с различными именами и формами подобны волнам в океане Сат-Чит-Ананды. Они также являются Сат-Чит-Анандой. Сущность одинакова у всех имен и форм. Это — весть Упанишад. Не страшно, если вы не понимаете каждое слово в Упанишадах. Достаточно, если вы осознаете истину, что вы — воплощения божественности. Саи Баба т.26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та же Высшая Сущность, которая спасла Прахладу, появившись из колонны и разорвав его демонического отца, та же Высшая Сущность, которая пришла на помощь Кучеле, та же Сущность, которая сошла с Вайкунтхи, чтобы спасти Гаджендру, Царя слонов, сейчас пришла в мир как Сат-Чит-Анандамурти (воплощение Сат-Чит-Ананды), правящая сердцами всех как Путтапарти Чакраварти. Саи Баба т.26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пять жизненных дыханий: прана, апана, удана, самана и вьяна — составные части Надха (предначального звука). Биндху представляет устойчивость нашего тела, ума и интеллекта. Кала (время) отражает Атму. Ишавасья Упанишад имеет дело с различными аспектами — Надха, Биндху и Кала. Она говорит, что эти три начала подобны треугольнику, в котором “Я” — вершина, а ум и тело — две точки в основании. Тело плотно, “Я” тонко, а ум есть комбинация этих двух. Так же, как Надха, Биндху и Кала присутствуют везде, ум, как утверждает Ишавасья Упанишад, также вездесущ. Ум — причина боли и удовольствия, счастья и горя, связывания и освобождения. Он должен быть направлен к Осознанию, Праджне. Тело — инертная материя и не может функционировать без излучения Праджни. Прана (вибрация) оживляет все тело. Все три составляют Сат-Чит-Ананду. Человек испытывает ананду в состоянии глубокого сна (свапна-авастха), а материальный мир воспринимает в состоянии бодрствования (джагратха-авастха). Саи Баба т.26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...