Перейти к содержанию

Махашиваратри - Великая ночь Шивы


Бог в Лингаме

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные публикации

=========================

Махашиваратри прошлых лет, темы форума:

:clover: Махашиваратри 2010

:clover: Махашиваратри 2008

:clover: Махашиваратри 2007

:clover: Махашиваратри 2006

:clover: Махашиваратри 2005

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • ram108 изменил название на Махашиваратри - Великая ночь Шивы
  • 11 месяцев спустя...
  • Ответов 133
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Purusha

    31

  • marianna

    25

  • Яшода

    16

  • Елена Волкова

    11

Топ авторов темы

Изображения в теме

Обсуждение

До Махашиваратри осталось... 5 дней!

27657505_1522146501235417_5699680184368937783_n.thumb.jpg.ba1d60d78a2d88c564719100e472cc0a.jpg

У Шивы есть форма, и в то же время он не имеет её. Но он обладает формой и существует в сфере высшего сознания, которая называется Шивалока. У Шивы есть разум, сверхсознательный разум, который как плазма пронизывает все формы, которые Он создает, все формы, которые Он сохраняет, и все формы, которые Он поглощает. Шива очень близок каждому из нас. Разум Шивы пронизывает всех нас, однако когда мы хотим увидеть форму Шивы и получить Его даршан, мы идем в храм Шивы. Когда священник взывает к Господу Шиве, Тот парит над Шивалингой в Своем теле золотого света. В состоянии глубокой медитации, в шиваджняне, мы можем увидеть в храме своего сердца Святой Облик Господа Шивы. ("Слияние с Шивой")

:clover:

22728916_424422177960303_281583352068964806_n.thumb.jpg.d353c91ec6cb488fbd8e517624d89a4f.jpg

Для человека, осознавшего свою божественность, каждая ночь — Шиваратри. Для человека, погруженного в мирские заботы, все ночи одинаковы. Эти ночи отмечены темнотой. Ночь Шиваратри отмечена светом. Духовность — это маяк, светящий людям, полным безысходности, погруженным в ненасытные желания. Имя Бога — маяк. Через воспевание имени может быть постигнут Носящий имя.
 
Цель соблюдения обетов Шиваратри — осознать вездесущность Бога. Этой цели служат не пост и не бодрствование в течение ночи. Это только вспомогательные средства для того, что считается главной целью. Осознание Бога не следует отодвигать на отдаленное будущее. Оно должно происходить здесь и сейчас. Это — цель Шиваратри.
 
Шиваратри — благоприятная возможность для концентрации ума на Боге. Посвятите хотя бы одну эту ночь созерцанию Господа, исключив все другие мысли и тревоги.

(Божественная речь 19 февраля 1993)

:clover:

Наши готовятся к Шиваратри. 
Говорят, что идёт погружение :flowers:

27720996_1769515319761632_1635901766_n.thumb.jpg.da65d9e10fc4c9b9136cff246908cb26.jpg

Ом намах Шивайя!

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До Махашиваратри осталось... 4 дня!!

aPoRbaPJVJ0.thumb.jpg.ccccaea8ab9d81ab825a88f51cbec039.jpg

Бесконечность Космоса, многомерность миров, постоянное движение неисчислимых форм жизни, все тайны мироздания... Вся эта необозримость и необъятность - Шива.

:clover:

«Кажется, никто не прилагает усилий понять смысл и значение Шиваратри. На самом деле само слово Шиваратри раскрывает своё значение. «Шива» означает благоприятное, а «ратри» означает ночь. Таким образом, Шиваратри означает благоприятную ночь. 

Тогда возникает вопрос: «Кто Шива?»

Божественное сознание, наполняющее все живые существа – это никто иной, как Шива. Эта Шивататтва (божественное сознание) охватывает не только людей, но также животных и птиц. В действительности, каждый момент нашей жизни можно считать Шиваратри. Мы не должны ждать особого дня в году как Шиваратри».

20748158_1070027099795331_7205125196481638699_o.thumb.jpg.8605c9f27e526903e50cb613f7d272e8.jpg

Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Шиваратри 8 марта 2005 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До Махашиваратри осталось.... 3 дня!!!

5a7e8700032be_Samyiy_blizkiy_samyiy_rodnoy_samyiy_ponimayushhiy..thumb.jpg.69430cebc8e683cc49cce3592e9a1e2e.jpg

Самый близкий, самый родной, самый понимающий.

:clover:

Если вы хотите, чтобы присутствие Аватара возвысило вас и привело к освобождению, вы должны следить за каждым Его шагом, за всеми поступками и действиями, следовать ведущему принципу, который выражается в каждом мгновении Его жизни. Отмечайте Его любовь, Его сострадание, Его мудрость, старайтесь привнести их в свою собственную жизнь.

Svami_v_tsvete99.thumb.jpg.91f9067f1dddd3ab19b9ebfa16e34f0b.jpg

Божественная речь 26 февраля 1968

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До Махашиваратри осталось... 2 дня!!!

IMG_0669.thumb.JPG.d89b71fa377709f523a7208acad66458.JPG

Ночь приходит ежедневно, с тех пор как мы родились. Но не всякую ночь можно назвать Шиваратри. В такую ночь люди размышляют, поют и слушают о славе Божественного имени, а также ощущают Божественность Господа Шивы. Так как вся ночь посвящена медитации и воспеванию Божественного имени Господа Шивы, она называется Шиваратри. Когда бы вы ни провели всю ночь, размышляя о Божественном имени, эта ночь тоже будет Шиваратри. Господь Шива это не отдельный Аватар (Воплощение Бога). На самом деле, Хари (Господь Вишну) и Хара (Господь Шива) пребывают за пределами созерцания. Они запредельны физическому телу. Многие люди медитируют на них как на Аватаров, имеющих определённое физическое тело и поклоняются им в определённой форме. У них возникает сильное желание увидеть их в определённой форме. Но кто приписывает Божественности все эти формы? Шива и Вишну, конечно же, не воплощались в этих формах. Некоторые художники, такие как Рави Варма, нарисовали их в соответствии со своим воображением, основываясь на описаниях из Шастр и Пуран. Вот и всё! В действительности, Шива и Вишну не ограничены физической оболочкой. Они неподвластны описанию. Они не имеют формы и атрибутов. Бог не имеет качеств, Он чист, вечен, незапятнан, просветлён, свободен, является Воплощением Святости и Последней Обителью. Также, на протяжении тысяч лет преданные привыкли созерцать эти формы и поклоняться им. Они стремятся увидеть Бога в этих формах. Бог неподвластен описанию и не ограничен какой-либо формой. Ни один художник, как бы велик он ни был, никогда не сможет нарисовать Бога. Как художник может нарисовать форму Бога, который не имеет формы? Бог, однако, принимает различные формы в соответствии с желаниями преданных. В какой бы форме вы ни пожелали увидеть Бога, в ней Он и проявится. Но только на одно определённое мгновение. Эта форма не вечна. Все формы, приписываемые Богу, временны. Божественность пребывает за пределами имени и формы. (Божественное выступление на празднике Махашиваратри 23 февраля 2009 года)

:clover:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тем временем ашрам уже переполнен. Множество людей со всего света приехали сюда, чтобы ощутить единство во множестве, любовь и присутствие Свами.

Накал энергий возрастает, чтобы достичь своей кульминации в ночь Шиваратри.

Что мы делаем на Шиваратри? Мы постимся, поем баджаны всю ночь, ходим вокруг Ганеши по 108 раз. 

Не буду объяснять смысл каждого ритуала, скажу лишь, что в ночь Шиваратри мы максимально концентрируем свой ум на образе Бога. И шанс получить Его Даршан сейчас очень велик.

А ещё в южной Индии сейчас уже очень жарко. 

shiva1.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До Махашиваратри остался 1 день!!!

1234571_687638554599639_1949191272_n.thumb.jpg.27ebb61d2ea11445be6efec9946c8fdc.jpg

Шива – есть невидимый источник всех творений, а также корневая причина всех заблуждений в различных мирах. Шива также известен как Алинга (непостижимый).

Линга – это бесформенная причина (авьякта) творения Шивы. Так проявляется видимый мир, через который Шива обнаруживает себя.

Три Великих Божества: Брахма, Вишну и Махеша – есть проявление Шивы. Он пребывает как создатель – в форме Брахмы, как учитель – в форме Вишну, и как уничтожитель – в форме Махешы.

(Линга Пурана)

:clover:

IMG_06102.thumb.jpg.cc5e8a37f05dddb8004f2f90eeff82b0.jpg

В Шастрах описано много историй, объясняющих происхождение праздника Шиваратри — Ночи появления Шивы в форме Лингама. Сегодня вы уже слышали некоторые из них. Есть еще и другая история, которая утверждает, что в тот день Шива, погрузившись в Экстаз, танцевал космический танец (Тандаву). Вместе с Ним в этом Космическом Событии принимали участие многочисленные Боги и святые. Он только что проглотил, и тем самым уничтожил, смертельный яд Халахала, появившийся из Океана Молока. Он совершил это в ответ на мольбу всех Миров, которым грозило уничтожение. Жар ядовитых испарений оказался невыносимым даже для Него. Поэтому, как говорят, Ганга непрестанно лила свои воды на Его спутанные локоны (таково происхождение церемонии Абхишеки — орошения статуи божества водой, маслом или молоком, проводимой во всех храмах Шивы в конце каждого часа, а в некоторых местах и постоянно). Но Шиве это помогло лишь отчасти. Тогда к Его голове приложили холодную Луну, и это принесло ему некоторое облегчение. Потом на Его спутанные волосы уложили Гангу. Это очень хорошо помогло. Тогда Шива и начал танцевать Тандаву со всеми Богами. Такова эта история, но нельзя сказать, что все это случилось в какой-то определенный день, поэтому невозможно утверждать, что Шиваратри увековечивает именно это событие.

Говорят, что в этот день Шива был рожден, как будто Шиве нужно рождаться и умирать, словно какому-то смертному! Есть история об охотнике, сидящем на дереве билва и выслеживающем добычу. Без всякого намерения совершить что-либо Богоугодное, ничего не ведая, он обронил несколько листьев этого дерева, оказавшегося билвой, на Лингам, что был расположен внизу, и таким образом обрел спасение. Но это еще раз говорит о значении праздника, но не объясняет причину! Кроме того, у нас, помимо великого праздника Махашиваратри, существуют ежемесячные Шиваратри, также посвященные служению Шиве. И опять же, причем тут Ратри, Ночь?

27858247_979860545496740_7123533110314742238_n.thumb.jpg.aec0502f501afdf89f76a85f75aa8d4d.jpg

Как известно, ночью правит Луна. Луна делится на 16 частей; каждый день, по мере убывания Луны, одна часть пропадает, и так происходит до тех пор, пока она, в день новолуния, не исчезнет полностью. После этого, каждый день начинает прибавляться по частице, до того, как в день полнолуния она не появится целиком. Луна является главным божеством ума: «Чандрамаа манасо джатхаах», ибо она была рождена из Манаса (Ума) Пуруши (Космического Перво-Существа). Близкое родство между Манасом и Луной проявляется в том, что оба склонны претерпевать циклический рост и упадок. Убывание Луны соответствует убыванию ума; тому, что ум сначала должен быть поставлен под контроль, а потом уменьшаться, пока не произойдет его полное разрушение. Вся Садхана направлена именно на это. Чтобы Иллюзия (Майя) была разорвана в клочья, Манохара — ум, должен быть уничтожен, и тогда раскроется реальность.

День за днем в течение темной половины месяца Луна и ее символический двойник — человеческий ум (Манас) уменьшаются на одну частицу. Их сила убывает, и, наконец, на четырнадцатую ночь (Чатурдаши), остается только крошечный кусочек, и это все. Если в этот момент ищущий (Садхак) приложит еще одно небольшое усилие, то и эта частица может быть уничтожена, и тогда будет одержана полная победа над умом (Манониграха). Поэтому Чатурдаши темной половины месяца и называется Ночью Шивы (Шиваратри), чтобы эту ночь можно было провести в Джапе и Дхьяне, посвященной Шиве, безо всяких других мыслей, а также без еды и сна. И тогда придет успех. А один раз в год, в великую ночь Махашиваратри рекомендуется проявить особое рвение, так чтобы, благодаря уничтожению суетного ума (Манаса), труп (Шавам) мог превратиться в Бога (Шивам).

(Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Праздник Махашиваратри, Прашанти Нилаям, 07.02.1959)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КАК СОБЛЮДАТЬ МАХАШИВАРАТРИ?

27912672_1729695280452936_7452576674445872625_o.thumb.jpg.7aaa1c49d95d3c6b58837caa69079063.jpg

Священные дни, подобные Шиваратри, отмечаются только для того, чтобы внушить вашему уму необходимость «поста» для ваших чувств и «бдения» для вашего разума, недопущения загрязняющих импульсов и наклонностей. Ваша вера не должна загрязняться мыслью о том, что вы не получили никакой пользы от пуджи или джапы (молитвы и созерцания). Строго придерживаться своих духовных практик – ваш долг, ваше глубинное устремление и ваша истинная деятельность. Оставьте остальное на волю Бога. Такова должна быть ваша решимость в священный день Шиваратри. (Божественное выступление 29 февраля 1984 г.)

:clover:

Медитация на Шиву в любом его аспекте очень благоприятна в эту ночь. Хорошо провести её в группе, где сведующие люди проводят специальные ритуалы, медитации, совместно читают молитвы или поют бхаджаны. Также можно самостоятельно читать мантры или петь, и даже спросто слушать бхаджаны, склнцентрировав свой ум на Шиве. Некоторые люди всю ночь, например, смотрят сериал "Шива Бог Богов" или дргие фильмы о Шиве. Самое главное - это концентрация ума на Боге. Ниже приводится статья из интернета, как можно провести эту ночь.

8ed3625b4fba.thumb.jpg.3c5509cbe939a1f4986a6c05e5109426.jpg

далее читать в скрытом тексте

Скрытый текст

 

Махашиваратри - это ночь поста и молитвы. Священное время праздника открывает нам возможности для духовного «ускорения» так как во вселенной подобно нектару распространяется уникальное сочетание энергии. Проведя хотя бы часть этой ночи в медитации и молитве мы можем получить ответы на вопрос: как и что нужно сделать для того чтобы достичь желаемого освобождения.

Эту ночь проводят в размышлении о Господе Шиве, разрушителе препятствий и иллюзий. Верующие читают истории про Шиву, поют гимны в честь Шивы. Пураны рекомендуют поститься и бодрствовать в ночь Махашиваратри.

Махашиваратри не относится исключительно к праздникам Индии. Этот праздник можно назвать интернациональным и не привязанным к религиозному культу какой-либо страны. В эту ночь уникальное расположения орбит Луны, Солнца и Земли на 12 часов освобождает нас от оков, позволяя взлезть ввысь… туда к бесконечным горизонтам духа и бесконечному небу преданности, любви и блаженства.

Считается, что в эту ночь наш ум, поддерживающий наши иллюзии, генерирующий практически бесконечный поток желаний, обретает успокоение — таковы благословения Шивы. И в этой тишине мы получаем уникальный шанс осознать свою природу, прикоснуться к своему существу.

Вселенная дарует нам уникальный шанс устранить со своего пути препятствия мешающие нам жить счастливой и полноценной жизнь, пребывая в мире с собой и другими людьми. И не важно, что это за препятствия — материальные трудности или неумение строить отношения с другими людьми. У якорей, держащих нас в мире собственных иллюзий, могут быть разные названия, но суть одна. они не дают нам быть свободными и счастливыми. Так что не теряйте времени.

МАХАШИВАРАТРИ И АСТРОЛОГИЯ

Шива считается покровителем и сигнификатором Луны. Если в ваше гороскопе Луна имеет неблагоприятное расположение или сейчас идет период Луны в вашей карте рождения, эта ночь дает вам возможность обрести особые благословения и гармонизировать влияние Чандры (Луны).

БЛАГОСЛОВЕНИЕ МАХАШИВАРАТРИ

419463_10150543755756524_646731523_8603605_269056588_n.thumb.jpg.c7852e8f8a3f7a98fc09c3f1cc34e6c1.jpg

В эту святую ночь почитают Шиву, совершая каждые два — три часа пуджу (богослужение).

Приблизительно с 19.00−22.00 (время московское) произносятся молитвы, с благими намерениями, без эгоистических желаний и мелочных материальных просьб. «Господи! Даруй мне Веру и Любовь к тебе, даруй мне истинное Знание и Гуру!». Вы можете использовать это время для совершение своей повседневной садханы или молитвы.

С 0:00—3:00 (время московское) вторая пуджа, в это время просят о процветании, богатстве, славе, карьере.

С 4:00—6:00 (время московское) совершается почитание Шивы в Его грозных аспектах, разрушителя негатива. Молят о приобретении добродетельных качеств и об избавлении от негативных. Если у вас есть проблемы которые вы не можете решить своими силами, то это время подходит для того чтобы попросить о помощи. Только помните об экологичности, исполнение вашего желания не должно причинять вред другим людям.

Последняя пуджа связана с почитанием Шивы как Абсолюта, находящегося за пределами всех качеств, имён и форм. Время Брахма-мухурты (06:19 — 07:07 по московскому времени) предрассветное время, когда удивительная тишина и покой царят в природе, как раз способствует такой медитации. Это промежуток между сном и бодрствованием. Четвёртая, заключительная пуджа, даёт нам возможность — ощутить Шиву как своё Высшее Я.

Пуджу (священнослужение) можно заменить молитвой. 

Для женщин эта ночь также особенно благоприятна. Незамужние девушки в эту ночь бодрствуют, постят и молят Шиву дать им хороших мужей. Замужние — молят о семейном благополучии и процветании в новом году. Ведь Парвати, супругу Шивы, считают дарующей семейное счастье и счастливую семейную жизнь.

КАК СОБЛЮДАТЬ ПОСТ

Для исполнения желаемого или освобождения от желаний (кому что больше нравится) в период Махашиваратри постятся, не едят и не пьют (телевизор так же смотреть нельзя, этот день можно провести без компьютера, это хороший пост для современного человека).

ТРАДИЦИОННЫЙ ПОСТ. Постятся с захода солнца и до восхода солнца 
СТРОГИЙ ПОСТ. Если позволяет здоровье, вы можете держать строгий пост (без воды и пищи). Если вы можете, держите строгий пост до рассвета. Если здоровье не позволяет, то вы можете выпить воды или фруктового сока после 1:00, но от пищи лучше отказаться. 
ПРОСТОЙ ПОСТ. Самый простой пост начало с 18:00 - выход из поста 6 часов утра.

Шива покровитель аскетов, поэтому эта ночь предполагает, что вы отказываетесь от любой привязанности пусть и на время. Если вы не можете отказаться от еды, вы можете дать обет молчания и молчать в течении указанных промежутков времени. Или отказаться от курения и употребления алкоголя. Возможно, вы подвержены приступам гнева и грубите другим людям, откажитесь в этот день от агрессии и проведите день в покое.

Выход из поста это вкушение прасада, пищи которую вы предлагали Высшим силам как дар.

ПРОСТОЙ РИТУАЛ МАХАШИВАРАТРИ

11059959_904494332932098_4133427450289367854_n.thumb.jpg.d6604a60a3631c31b1f96bd5c2bf8689.jpg

Помимо соблюдения поста вы можете провести небольшой ритуал в эту ночь. Вам понадобится:

Цветок красного цвета

Молоко (молоко из тетрапака не используйте, лучше из пакета или от бабушки).

Новая кружка без рисунка, выберите в магазине самую красивую. Главное требование кружка должна быть новой и без рисунка. Потом вы сможете ею пользоваться, и она станет вашим амулетом на этот год.

Фрукты

Свеча

Благовония

Место для алтаря, если у вас нет постоянного.

Место для алтаря найдите заранее. Если у вас нет постоянного алтаря, вы можете соорудить его на окне или в любом другом удобном месте, во время сна ваши ноги не должны быть направлены к алтарю.

Вечером, после того как вы завершили все свои дела, примите омовение и оденьте чистую одежду желтого или белого цвета.

Положите на алтарь цветы, мед, фрукты. Зажгите благовония и свечи. Откройте пакетик с молоком и, наливая его в кружку, прочтите 3 раза мантру «ОМ НАМАХ ШИВАЯ». Поставьте кружку на алтарь. В течении этой священный ночи молоко приобретет целебные свойства амриты (напиток бессмертия), а кружка станет вашим амулетом. В течении года, кружка будет работать как аккумулятор, наполняя вас энергией и покоем. Если у вас возникнут сложности или проблемы со здоровьем вы можете пить чай из кружки.

Итак, после того как вы подготовили алтарь в зависимости от ваших предпочтений проведите описанные ниже ритуалы.

Если у вас имеются четки и вам нравятся мантры, вы можете читать мантру «ОМ НАМАХ ШИВАЯ». Минимальное количество повторение мантры 108 раз. Если получится, прочтите 1008, ведь это особенная ночь, можно один раз в году победить свою лень.

Если вы не поклонник чтения мантр и не сторонник медитации, проведи простой ритуал избавления от препятствий. Разложив все на алтаре, сядьте как вам удобно и подумайте о своей жизни. Куда вы идете и чего вы хотели бы достичь в жизни? Что вам мешает это сделать, напишите об этом. Обратитесь в молитве к Высшим силам с просьбой помочь вам избавиться от собственных иллюзий, мешающих вам увидеть верное решение или не позволяющих разрешить проблемы в отношениях. Затем выйдите на балкон и сожгите этот листок. Пепел обязательно нужно развеять по воздуху, так как священный пепел или вибхути один из атрибутов Шивы.

Обязательно минимум 30 минут побудьте в тишине и покое. Затем можно потушить свечи и лечь спать. Утром разделите фрукты между членами семьи. Прасад обладает чудодейственной силой.

Выйдя на балкон и читая мантру «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» разбрызгайте несколько капель молока по воздуху (прикасайтесь к молоку только правой рукой). Остальное молоко выпейте сами или разделите между членами семьи, оно дарует исцеление и заряд бодрости.

Вы можете проводить свой маленький ритуал, выбрав промежуток времени в соответствие с теми намерениями, которые вы хотите реализовать. В Индии принято бодрствовать всю ночь.

 

Пусть божественная вибрация этой ночи поможет всем нам обрести благосостояние, найти свой путь, даст силы пройти этим путем к бесконечному сиянию божественности :flowers:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С началом Махашиваратри!

Прямую трансляцию празднования Шиваратри из Прашанти можно будет посмотреть по ссылке: 

И немного фото из Утренней программы 13 февраля 2018 года

0.thumb.jpg.0486de4025b41b47786fabfc977eb564.jpg

Скрытый текст

 

2.thumb.jpg.4b60b7cb83eebab04a68b4ea3bc8cc17.jpg

10.thumb.jpg.c2dba9148294e9cc712ac083361831e9.jpg

6.thumb.jpg.d08cb245d222e936c78101d7011d9e0f.jpg

12.thumb.jpg.0204a814e2bb0e6abdbbf1c2a64a6ada.jpg

15.thumb.jpg.6f885a7fbeb2ecde241956836e3899eb.jpg

21.thumb.jpg.2a3722bae7f08f3d2b7d7d0139cbc3ec.jpg

16.thumb.jpg.80a036935e96cbaecda6aa4079812548.jpg

13.thumb.jpg.eacf20d53044f2f17a3ec4edb28dec50.jpg

18.thumb.jpg.e06bb29b3ab4fbf29f4ef48992faf303.jpg

25.thumb.jpg.3cadcd18afcb0d2cf04cae57e2115fa6.jpg

17.thumb.jpg.c54fefae8e862ae6ea7d90e409cdf109.jpg

 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, vikki сказал:

Это рекомендация откуда? 

Это перепост со странички Шива Пураны  ВКонтакте

Snimok.PNG.bd1a27504acbd52f54c9d226e57343e5.PNG

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве в ночь с 13 на 14 февраля прошло празднование Махашиваратри. :-)

Вот как описал это один из участников, Никита Б :): "Это было уникальное событие. Шиваратри начался с вайшнавского киртана и пуджи Кришне и Радхе. Вайшнавы сократили свою программу, чтобы мы могли вовремя начать. Ведущий киртана очень тепло и дружелюбно рассказал людям на киртане о Махашиваратри и о Шиве... Несколько человек осталось на наше празднование. Наверно, впервые на Шиваратри были Мурти, почитаемые Божества, фигурки Кришны и Радхи, (и покамы мы пели баджаны) проводилась Им пуджа и арати, которые мы все видели. Господь показал, что Он един, и показал, как могут быть едины преданные даже из разных течений. И это очень важное послание нам всем".

В завершении праздника всем раздавали вкуснейший прасад: различные сладости (даже блинчики с изюмом :)), фрукты и рис с далом. А вайшнавы раздавали розы с алтаря Кришны. Такое вот чудо - мне повезло в Махашиваратри получить розу от Кришны... :wub:

IMG_4409.JPG

IMG_4431.JPG

остальные фото в скрытом тексте

Скрытый текст

 

IMG_4417.JPG

IMG_4416.JPG

IMG_4412.JPG

IMG_4421.JPG

IMG_4413.JPG

IMG_4423.JPG

IMG_4414.JPG

IMG_4434.JPG

IMG_4418.JPG

IMG_4438.JPG

IMG_4440.JPG

IMG_4441.JPG

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Любимые, Саи Рам) 
Кто-нибудь может подсказать, где в Москве
этом году будет проводиться Махашиваратри?

52961300_2351744135115073_7053509122456551424_n.thumb.jpg.3d3ef64d41b3a343487fefecbba76802.jpg

С наступающим! 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветственное послание на МАХАШИВАРАТРИ от д-ра Нарендранатха Редди из Прашанти Нилайям.
Нарендранатх Редди говорит здесь о духовном значении праздника, что об этом говорил Бхагаван, а также подчёркивает, что самое главное в этом празднике. 
видео на англ. языке, можно включить русские субтитры, кликнув на голубой квадратик СС в правом нижнем углу видео

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Яшода сказал:

почему то не видно последнее видео

оно выложено на сайте vimeo

вот оно же на ю-тубе :  

 

:clover:  видео было представлено на сайте международной Организации Сатья Саи

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КАК СОБЛЮДАТЬ МАХАШИВАРАТРИ?

qGny-xM0k8s.thumb.jpg.179c9154e201b650358ab6b1350dc816.jpg

Махашиваратри - это ночь поста и молитвы. Священное время праздника открывает нам возможности для духовного «ускорения» так как во вселенной подобно нектару распространяется уникальное сочетание энергии. Проведя хотя бы часть этой ночи в медитации и молитве мы можем получить ответы на вопрос: как и что нужно сделать для того чтобы достичь желаемого освобождения.

Эту ночь проводят в размышлении о Господе Шиве, разрушителе препятствий и иллюзий. Верующие читают истории про Шиву, поют гимны в честь Шивы. Пураны рекомендуют поститься и бодрствовать в ночь Махашиваратри.

читать дальше в скрытом тексте

Скрытый текст

 

Махашиваратри не относится исключительно к праздникам Индии. Этот праздник можно назвать интернациональным и не привязанным к религиозному культу какой-либо страны. В эту ночь уникальное расположения орбит Луны, Солнца и Земли на 12 часов освобождает нас от оков, позволяя взлезть ввысь… туда к бесконечным горизонтам духа и бесконечному небу преданности, любви и блаженства.

Считается, что в эту ночь наш ум, поддерживающий наши иллюзии, генерирующий практически бесконечный поток желаний, обретает успокоение — таковы благословения Шивы. И в этой тишине мы получаем уникальный шанс осознать свою природу, прикоснуться к своему существу.

Вселенная дарует нам уникальный шанс устранить со своего пути препятствия мешающие нам жить счастливой и полноценной жизнь, пребывая в мире с собой и другими людьми. И не важно, что это за препятствия — материальные трудности или неумение строить отношения с другими людьми. У якорей, держащих нас в мире собственных иллюзий, могут быть разные названия, но суть одна. они не дают нам быть свободными и счастливыми. Так что не теряйте времени.

МАХАШИВАРАТРИ И АСТРОЛОГИЯ

Шива считается покровителем и сигнификатором Луны. Если в ваше гороскопе Луна имеет неблагоприятное расположение или сейчас идет период Луны в вашей карте рождения, эта ночь дает вам возможность обрести особые благословения и гармонизировать влияние Чандры (Луны).

БЛАГОСЛОВЕНИЕ МАХАШИВАРАТРИ

В эту святую ночь почитают Шиву, совершая каждые два — три часа пуджу (богослужение).

Приблизительно с 19.00−22.00 (время московское) произносятся молитвы, с благими намерениями, без эгоистических желаний и мелочных материальных просьб. «Господи! Даруй мне Веру и Любовь к тебе, даруй мне истинное Знание и Гуру!». Вы можете использовать это время для совершение своей повседневной садханы или молитвы.

С 0:00—3:00 (время московское) вторая пуджа, в это время просят о процветании, богатстве, славе, карьере.

С 4:00—6:00 (время московское) совершается почитание Шивы в Его грозных аспектах, разрушителя негатива. Молят о приобретении добродетельных качеств и об избавлении от негативных. Если у вас есть проблемы которые вы не можете решить своими силами, то это время подходит для того чтобы попросить о помощи. Только помните об экологичности, исполнение вашего желания не должно причинять вред другим людям.

Последняя пуджа связана с почитанием Шивы как Абсолюта, находящегося за пределами всех качеств, имён и форм. Время Брахма-мухурты (06:19 — 07:07 по московскому времени) предрассветное время, когда удивительная тишина и покой царят в природе, как раз способствует такой медитации. Это промежуток между сном и бодрствованием. Четвёртая, заключительная пуджа, даёт нам возможность — ощутить Шиву как своё Высшее Я.

Пуджу (священнослужение) можно заменить молитвой. 
Для женщин эта ночь также особенно благоприятна. Незамужние девушки в эту ночь бодрствуют, постят и молят Шиву дать им хороших мужей. Замужние — молят о семейном благополучии и процветании в новом году. Ведь Парвати, супругу Шивы, считают дарующей семейное счастье и счастливую семейную жизнь.

КАК СОБЛЮДАТЬ ПОСТ

Для исполнения желаемого или освобождения от желаний (кому что больше нравится) в период Махашиваратри постятся, не едят и не пьют (телевизор так же смотреть нельзя, этот день можно провести без компьютера, это хороший пост для современного человека).

ТРАДИЦИОННЫЙ ПОСТ Постятся с захода солнца и до восхода солнца

СТРОГИЙ ПОСТ Если позволяет здоровье, вы можете держать строгий пост (без воды и пищи). Если вы можете, держите строгий пост до рассвета. Если здоровье не позволяет, то вы можете выпить воды или фруктового сока после 1:00, но от пищи лучше отказаться.

ПРОСТОЙ ПОСТ Самый простой пост начало с 18:00 - выход из поста 6 часов утра.

Шива покровитель аскетов, поэтому эта ночь предполагает, что вы отказываетесь от любой привязанности пусть и на время. Если вы не можете отказаться от еды, вы можете дать обет молчания и молчать в течении указанных промежутков времени. Или отказаться от курения и употребления алкоголя. Возможно, вы подвержены приступам гнева и грубите другим людям, откажитесь в этот день от агрессии и проведите день в покое.

Выход из поста это вкушение прасада, пищи которую вы предлагали Высшим силам как дар.

ПРОСТОЙ РИТУАЛ МАХАШИВАРАТРИ

Помимо соблюдения поста вы можете провести небольшой ритуал в эту ночь. Вам понадобится:

Цветок красного цвета 
Молоко (молоко из тетрапака не используйте, лучше из пакета или от бабушки). 
Новая кружка без рисунка, выберите в магазине самую красивую. Главное требование кружка должна быть новой и без рисунка. Потом вы сможете ею пользоваться, и она станет вашим амулетом на этот год. 
Фрукты 
Свеча 
Благовония 
Место для алтаря, если у вас нет постоянного.

Место для алтаря найдите заранее. Если у вас нет постоянного алтаря, вы можете соорудить его на окне или в любом другом удобном месте, во время сна ваши ноги не должны быть направлены к алтарю.

Вечером, после того как вы завершили все свои дела, примите омовение и оденьте чистую одежду желтого или белого цвета.

Положите на алтарь цветы, мед, фрукты. Зажгите благовония и свечи. Откройте пакетик с молоком и, наливая его в кружку, прочтите 3 раза мантру «ОМ НАМАХ ШИВАЯ». Поставьте кружку на алтарь. В течении этой священный ночи молоко приобретет целебные свойства амриты (напиток бессмертия), а кружка станет вашим амулетом. В течении года, кружка будет работать как аккумулятор, наполняя вас энергией и покоем. Если у вас возникнут сложности или проблемы со здоровьем вы можете пить чай из кружки.

Итак, после того как вы подготовили алтарь в зависимости от ваших предпочтений проведите описанные ниже ритуалы.

Если у вас имеются четки и вам нравятся мантры, вы можете читать мантру «ОМ НАМАХ ШИВАЯ». Минимальное количество повторение мантры 108 раз. Если получится, прочтите 1008, ведь это особенная ночь, можно один раз в году победить свою лень.

Если вы не поклонник чтения мантр и не сторонник медитации, проведи простой ритуал избавления от препятствий. Разложив все на алтаре, сядьте как вам удобно и подумайте о своей жизни. Куда вы идете и чего вы хотели бы достичь в жизни? Что вам мешает это сделать, напишите об этом. Обратитесь в молитве к Высшим силам с просьбой помочь вам избавиться от собственных иллюзий, мешающих вам увидеть верное решение или не позволяющих разрешить проблемы в отношениях. Затем выйдите на балкон и сожгите этот листок. Пепел обязательно нужно развеять по воздуху, так как священный пепел или вибхути один из атрибутов Шивы.

Обязательно минимум 30 минут побудьте в тишине и покое. Затем можно потушить свечи и лечь спать. Утром разделите фрукты между членами семьи. Прасад обладает чудодейственной силой.

Выйдя на балкон и читая мантру «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» разбрызгайте несколько капель молока по воздуху (прикасайтесь к молоку только правой рукой). Остальное молоко выпейте сами или разделите между членами семьи, оно дарует исцеление и заряд бодрости.

Вы можете проводить свой маленький ритуал, выбрав промежуток времени в соответствие с теми намерениями, которые вы хотите реализовать. В Индии принято бодрствовать всю ночь.

Пусть божественная вибрация этой ночи поможет всем нам обрести благосостояние, найти свой путь, даст силы пройти этим путем к бесконечному сиянию божественности!

 

Источник

10671307_659291277520948_4194548533750582339_n.thumb.jpg.0aa2d19b138aca6b2ad125ea8b2c54fa.jpg

:flowers: Пусть Господь (САИ) МАХАШИВА в любой из Форм или Бесформенный
благословит каждого, кто ищет у него защиты и прибежища!

Аньятха Шаранам Насти
Твамева Шаранам Мама

Только в Тебе Прибежище!

Изменено пользователем marianna
добавление скрытого текста
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы не знаете, как провести эту ночь Маха Шиваратри,
просто читайте Мантру Ом Намах Шивайя,
медитируйте на форму Шивы или на Лингам.
И Сам Махадев вам в помощь :clover:

Также можно слушать Рудрам на этом видео и смотреть на лингамы,
рождённые Свами в разные годы на Маха Шиваратри и в другие памятные даты.

Можно читать о Шиве, или о том, как Свами рождал лингам.
Для этого нажмите на скрытый текст ниже
и читайте отрывок из книги Э.Фанибунды "УВИДЕТЬ БОЖЕСТВО".

 


ЛИНГОДБХАВА - РОЖДЕНИЕ ЛИНГАМА

53026436_2094917863919460_7676495460181213184_n.thumb.jpg.76ff4c96adca94c7f16500101e88fadf.jpg

"... Слово "линг" означает символ, а "удбхава" - рождение или творение. Поэтому слово "Лигодбхава" переводится как символ творения. Так как проявление лингама происходит в Самом Бабе с помощью Его Божественной кала, или Шакти сришти, можно сказать, что лингам является Божественным символом творения. Лишь поняв, что символизирует собой лингам, можно постигнуть священное значение Лингодбхавы, символического рождения Бога во времени и пространстве.

Яшода видела Вишварупу Господа, Его вселенскую форму, во рту Кришны. То же самое Божественное видение даровал жене шаукара ТПС, живший в своем предыдущем теле под именем Бабу и ставший впоследствии известным, как Ширди Саи Баба. Сегодня ТПС в Своем настоящем теле Шри Сатья Саи Бабы дарует такую же возможность увидеть Божество миллионам Своих приверженцев с помощью мистерии Лингодбхавы. Зародыш развивается в лоне матери и затем рождается в этом мире крохотным младенцем. Вселенская форма также развивается внутри своей матери Саи (Божественной Матери) и рождается в этом мире как лингам через рот Саи.

Во втором стихе Ахуна-Вайрьи, или Слова Ахура Мазды, говорится, что творение исходит из ума Господа и что Мазда, или Шакти, сами являются творением. Лингам, символ этого творения, проявляется во время Лингодбхавы. В Ахунваре и Лингодбхаве содержится тайна творения. Увидеть этот феномен означает узнать, что вселенная покоится в ладони Саи.

Все писания основных религий мира провозглашают, что Бог вездесущ, т.е. что Он присутствует везде и всегда, поэтому Бога нельзя ограничить и придать Ему лишь одну определенную форму. Вот почему Баба говорит: "Все образы и все имена - Мои". Исходя из этого, можно заключить, что Субстанция, проявляющаяся в различных образах и формах, Сама не имеет определенной формы. Это Субстанция, Сущность бесформенного Бога символизируется лингамом.

Лингам имеет форму эллипсоида, математически совершенной фигуры. У него нет ни передней, ни задней части и нет начала или конца. На его поверхности нет каких-либо выпуклостей или неправильных образований, которые могли бы придать ему характерную особенность. Его форма полностью соответствует геометрической фигуре эллипсоида, и поэтому лингам нельзя отождествить с какой-либо иной физической формой, существующей во вселенной, за исключением другого математически совершенного эллипсоида, который, в свою очередь, идентичен лингаму. Он настолько лишен характерных особенностей, что автору невольно хочется назвать его "бесформенной формой". Поэтому Баба сказал, что это самый подходящий символ бесформенной Божественной Сущности, или Бога. Когда лингам исходит изо рта Бабы, это символизирует рождение во времени и пространстве Того, что бесформенно и вечно в виде простого, геометрически совершенного тела, лингама. Это и есть истинное значение Лингодбхавы.

Баба открыл еще одну тайну Лингодбхавы, имеющую глубокое духовное значение. Во время яджны, называемой Пуруша Медха, в определенный момент совершается обряд Лингодбхавы. Говорят, что перед Своим воплощением во время Лингодбхавы, Божество издает громкий крик. Этот крик или клич обращен к Дэвам (Божественным существам) и известен, как Дэва-Хути. Слово "Дэва" означает Божественный, а "хути" - зов или призыв. Воплощающееся Божество спрашивает у Дэв: "Вы знаете, кто Я? Кто Я? Кохам?" Новорожденный младенец также кричит: "Кохам? Кохам? Кохам?" Баба говорит: "Только поняв значение этого Божественного клича, Дэва-Хути, рождающегося во времени и пространстве, вы постигнете Божественную чистоту и простодушие новорожденного ребенка".

Таким образом, по-видимому, Дэва-Хути является ключом к разгадке тайны лингама. Человек появляется из бесформенного Божества и вопрошает: "Кохам?" Он выполняет садхану, осознает сокровенный смысл "Сохам" (Я - То) и снова сливается с бесформенным Божеством. Поэтому говорят, что все вещи появляются из лингама и, в конечном итоге, сливаются с ним. Ангам, или физическое тело, содержит в себе тонкое тело, лингашарира, которое, в свою очередь, вмещает лингам, или Атман. Из лингама возникает движение и поток жизни, т.е. джунгам (вселенная). Ангам - это сангам (место встречи) Духа и материи и их соединение для совместного действия. С помощью этого сангама, анализа окружающего мира и духовного поиска познают сущность лингама и, тем самым, останавливают колесо перерождений. Это и есть урок, которому учит Лингодбхава.

Лингамы, исходящие изо рта Бабы, сделаны из металла или какого-либо полудрагоценного камня, например, агата. Иногда они бывают из чистого прозрачного материала, похожего на хрусталь. Баба сказал, что лингам символизирует собой четыре ведические изречения (махавакьи). Говорят, что четыре ведические махавакьи отражают сущность четырех Вед и их нужно понимать следующим образом:

1. Праджнянам Брахма.
2. Тат Твам Аси.
3. Аям Атма Брахма.
4. Ахам Брахма Асми.

Слово Праджняна означает: "вечная, беспредельная мудрость". Поэтому первое изречение провозглашает, что Божественная Мудрость - это Сам Брахман. Здесь Атман приравнивается к Божественной Мудрости, потому что эта Мудрость рождается из Атмана. Она не является чем-то внешним, не содержащимся в нашем собственном Я. Этот аспект символизируется Садашива-Лингамом. "Сада" означает вечный, а "Шивам" - благо, чистота и блаженство. Таким образом, вечный Брахман, являющийся блаженством, чистотой и высшим благом, проявляется через Божественную Мудрость.

Второе изречение, Тат Твам Аси, означает: "То Ты Еси". Оно утверждает, что различие между душой и Духом иллюзорно. Дживатма и Параматма едины. Джнянам-лингам символизирует собой это единство.

Третья махавакья, Аям Атма Брахма означает: "Этот Атман Брахман" и символизируется Анда-Пинда лингамом. Анда - это скорлупа, а Пинда - ядро. Человек, по существу, также Анда-Пинда с его внешней скорлупой материального тела и внутренним ядром Божественного Атмана. Это изречение указывает на то, что внутреннее Я Само является Брахманом.

Четвертое изречение, Ахам Брахма Асми, означает: "Я есмь Брахман". Атма лингам, или Джьоти лингам, - это символ Высшего Света Атмана и он показывает всем, что Шива пребывает в каждом человеке. Когда этот Свет озаряет садхака изнутри, он становится единым с Брахманом.

Баба говорит: "Божество, не имеющее формы, или лингам, пребывает в сокровенных тайниках сердца человека. Лингам является единственным подателем блаженства, силы и просветления. Развивайте в себе внутреннее, духовное зрение, и тогда лингам дарует вам все эти блага, после чего ум озарится прохладным и мягким светом любви, подобным лунному свету. "Чандрама Манасо Джатах" (Луна рождается из ума). Пока вы не очистите ум любовью, в нем не засияет полная луна духовной мудрости. Пока не засияет свет любви, тьма духовного невежества не исчезнет и пение религиозных гимнов, джапа, дхьяна, посты и бдения будут подобны лишь мерцающим звездам, усеивающим небосвод вашего ума". Шиваратри отмечается в четырнадцатую ночь темной половины каждого месяца. Практикующие йогу хорошо знают, что во время темной половины месяца, когда луна убывает, управлять умом намного легче. Четырнадцатая ночь особенно благоприятна для интенсивной садханы, проводимой для того, чтобы подчинить себе последнюю, пятнадцатую часть ума, соответствующую последней доле луны. Во время этой ночи можно полностью победить ум. Овладев умом, человек наследует блаженство, силу и просветление.

"Отчего Луна влияет на ум?" Люди часто задают этот вопрос автору. Автор не знает точного механизма этого воздействия, но ему хотелось бы обратить внимание читателей на тот факт, что силы, исходящие от луны, приводят в движение во время морских приливов и отливов огромные массы воды. Тело человека почти на 80% состоит из воды, исходя из этого несложно понять, почему луна оказывает влияние на человека. Сомнамбул называют лунатиками, потому что их поведение до известной степени определяется фазами луны. Древние мудрецы знали о влиянии планет на человеческое тело и использовали это влияние в духовных целях. Поэтому обычай интенсифицировать духовную практику во время четырнадцатой ночи прибывающей луны основан не на бабушкиных сказках, а на личном опыте древних мудрецов Индии.

Четырнадцатая ночь месяца Магх (февраль-март) именуется Маха-Шиваратри. "Маха" означает "великий, благоприятный", а "ратри" - "ночь". Благоприятная для чего? Эта ночь особенно благоприятна для овладения умом. Шива, бесформенное Божество, в эту ночь воплощается в лингаме. Шиве, в форме лингама, поклоняются с целью обретения Божественной Мудрости.

Говорят, что в храмах, посвященных Шиве, никто не должен проходить между быком Нанди и лингамом. Баба объяснил, что бык, или пашу (животное), олицетворяет собой дживу, а лингам является символом Шивы. Так как оба они должны слиться в единое целое, никто не должен проходить между быком и лингамом. Кроме того, лингам можно увидеть через два рога быка, это означает, что Шиву нужно видеть в различных дживах. Пашу, или джива, и Пашупати, или Шива, едины. Нанди, или джива, и Ишвара, или Шива, становятся Нандишвара. Баба говорит: "Состояние несвободы называется Нанди, а свобода именуется Ишвара. Когда Пашу приносят полностью в жертву Пашупати, отбрасывая при этом чувство отдельного существования от Господа - это и является подлинным жертвоприношением (яджной). В наши дни верующие забыли, что такое истинное жертвоприношение". Говоря о поклонении Шиве, Баба также объяснил сокровенный смысл приношения трехконечных листьев билвы. Они символизируют собой три гуны и три формы поклонения. Человек должен отказаться от трех гун: тамаса, раджаса и саттвы, принеся их в жертву Шиве. Сделать это нужно с помощью преданности, отречения и различения реального и нереального. Шива любит эти три формы поклонения.

В жизни случаются дни, как бы стоящие особняком ото всех остальных дней. Их бережно хранят в памяти, потому что они связаны с каким-нибудь незабываемым событием, посвятившим человека в высшие духовные мистерии Я. В жизни автора есть четыре таких дня. Первый из них был много лет назад, в детстве, когда родители перепоясали автора священным кусти и научили читать Ахунвар, Слово Ахура Мазды. С тех пор автор бережно хранит в памяти Слово, и в ответ бесчисленное множество раз Слово хранило его. Возможно, что к Бабе автора привели какие-то таинственные силы, пробуждаемые Словом. Вторым таким днем был день, когда автор встретил Бабу в доме Шри Мунши в Джуху и получил Его "визитную карточку", вибхути, исполненное Божественной тайны. Вибхути дало начало процессу устранения сомнений и духовного невежества, накопившихся в течение сорокалетнего периода научной деятельности. Этот процесс все еще продолжается. Маха-Шиваратри, отмеченный в феврале 1974 года, был третьим таким днем. В этот день автор стал свидетелем рождения Атма Лингама и увидел Божественное пламя (джйоти), игравшее всеми цветами радуги внутри лингама. Поистине, это было чрезвычайное, благотворное событие. Это был день триумфа и победы над рождением и смертью и олицетворяющими их близнецами не только для автора, но и для всех тех, кто видел это священное пламя, это Атар Уштана, Божественное пламя бесформенного ТПС, или Ахура Мазды, горящее таинственным образом внутри Атма Лингама. В Гатхе Ахунавайти, или Гатхе Священного Слова (Ясна 34:4) Заратуштра провозглашает:

"Твой Сокровенный Огонь, о Ахура, увидеть
Мы жаждем. Он в Истине ярко сияет,
У Него Твоя Сила. Он - наша надежда и цель,
Он верным в их жизни так ясно светит".

В ту ночь в жизни автора осуществилось все сказанное в четырех строках этой Гатхи. Мольба, содержащаяся в первой строке, была услышана, и автор увидел Божественное пламя. Остальные три строки описывают Бабу в том виде, в каком Он появился в ту ночь, держа в Своих руках Божественный Джйоти Лингам. День проведения Бабой обряда бракосочетания автора был четвертым таким днем. Если читатель перелистнет страницы своей жизни назад, то он, несомненно, обнаружит такие дни, когда он имел возможность "увидеть Божество". Эти дни в его жизни являются постоянным источником радости, и они порождают во всем его существе чувство ясного и безмятежного покоя.

В ту памятную ночь Маха-Шиваратри Баба начал со своей обычной речи. Автор гадал, состоится ли в эту ночь Лингодбхава, потому что в течение двух предыдущих лет она не проводилась и сейчас ничего заранее не было объявлено. Автор ранее никогда не видел Лингодбхаву и не знал, как она проводится. Баба, объясняя значение обряда окропления (абхишека) вибхути, проведенного ранее в тот день, внезапно прервал Свою речь. Перед этим Он негромко покашливал, что указывало на внутренний подъем лингама. Прекратив речь, Баба начал петь бхаджан. Собрание бхакт подхватило мелодию известного бхаджана, изумительно исполнявшегося Бабой:

"Према-мудхите манасе кахо,
Раам-Раам-Раааам..."

Немного погодя, во время пения, Он несколько раз кашлянул, выпил немного воды и сел за стол, стоявший на сцене. Преданные (бхакты) продолжали петь с еще большим чувством, и автор заметил, что солисты пели теперь исключительно бхаджаны, восхваляющие Шиву. Баба расстелил перед Собой большой платок, другой платок Он держал в руках. Частота схваток возросла, и исполнители бхаджанов, чувствуя приближение родов, увеличили темп исполнения. Атмосфера была пронизана Божественными вибрациями. После многократных попыток разрешиться от бремени, Баба, наконец, извергнул лингам изо рта прямо Себе в руки. Он немедленно поднял его вверх, чтобы все могли видеть это проявление Божественной Славы. Затем Он сошел с веранды и пошел вдоль рядов, в которых сидели тысячи человек.

Автор был свидетелем этого незабываемого события, и ему удалось сфотографировать необыкновенный, единственный в своем роде, хрустальный лингам, внутри которого горело оранжевое пламя в форме тришулы (трезубца). Цвет тришулы менялся каждые десять минут с оранжевого на желтый, голубой, иногда на почти бесцветный. Лица людей, ставших свидетелями Божественных родов, выражали экстатический восторг. Автор испытывал огромное счастье, увидев частицу сокровенного огня Ахура Мазды.

Баба положил лингам на цветы, лежащие на круглом подносе, и удалился на ночь. Пение бхаджанов продолжалось до утра. С рассветом Баба снова вышел к людям и произнес короткую речь о сокровенном значении лингама. Во время речи Он сделал историческое заявление, исполненное несравненной Божественной Милости, не имеющей параллелей в истории человеческого существования. Баба провозгласил: "Вам посчастливилось увидеть Божественное зрелище. Вы наблюдали рождение лингама, и это дарует вам полное освобождение. Все присутствующие достигли полного освобождения и отныне свободны от перерождений. Почему из миллиардов людей, живущих на Земле, только вам удалось увидеть это проявление Божественной славы? Вам просто очень повезло. Некоторые из вас увидели сам лингам, другие - свет, исходящий от него, и третьи - лишь краткую вспышку света. Однако не имеет значения, в какой форме вы увидели рождение лингама. То, что вы увидели, является тайной творения.

Есть два вида мантр: Шива-мантра и Мадхава-мантра. В мантре Шивы имеется важная буква "Ма", в Мадхава-мантре такой буквой является "Ра". Вместе они образуют слово "Рама". Рама - это воплощение Ишвары, или Атмана. Рама и Ишвара тождественны друг другу и оба они выражены лингамом, символом творения. Став свидетелями тайны творения, не проводите бездуховно свое время, не занимайтесь бездуховной деятельностью, не способствуйте распространению бездуховных идей и избегайте бездуховных зрелищ. Помните, то, чему вы стали сегодня свидетелями, является тайной творения. Используйте полученное вдохновение и с его помощью взращивайте добродетельные мысли, слова и поступки. Духовные блага, приобретенные человеком в течение многолетнего подвижничества, или многовековой медитации, или выполнением нескольких Яджнь и Яг (жертвоприношений), те блага, которые приобретаются подобной деятельностью, нельзя даже сравнить с благом, стяжаемым простым присутствием на Лингодбхаве. Это беспримерное явление. Только вы удостоились увидеть Господа в форме лингама величиной в десять дюймов (джашангулой).

Все, что содержится во времени, т.е. прошлое, настоящее и будущее, и все, что содержится в трех гунах и трех мирах, имеется в этом лингаме. Лингам также содержит в себе символ тришулы и цвет этого трезубца меняется каждые десять минут. Тришула символизирует принятую на Себя Божеством ответственность за прошлое, настоящее и будущее всего творения. Когда длина окружности этого лингама прибавляется к его высоте - это и будет дашангула. Только про такой лингам, как этот, можно сказать, что он содержит важное число десять и все манифестации Божества.

Если в нашем сердце пребывает истина, и любовь лежит в основе всех поступков, то мир, сокрытый в глубине души, становится нам доступен. Почему же мы не можем обрести то, что принадлежит нам по праву и пребывает внутри нас? Мир кроется в глубине сердца, как вода в глубинах земли.Чтобы добраться до воды, нужно убрать лежащую поверх нее землю. Мир в душе можно обрести также, лишь устранив чувственные желания. Мы должны твердо придерживаться избранного пути, уповая на Господа. Такая садхана поможет нам достичь цели. С помощью смараны и чинты (повторения Божественного имени и созерцания) в Кали-югу можно с легкостью достичь цели. Вы пели сегодня бхаджаны в течение нескольких часов. Вы называете такое исполнение бхаджанов "акханда" (непрерывным), но это неверно. Вы занимаетесь исполнением акханда-бхаджанов тогда, когда делаете это непрерывно в течение всей своей жизни. Исполняйте акханда бхаджан "Хамса-Гаятри" (Сосредоточение на дыхании. "Хам" - выдох, "са" - вдох. - прим. перев.), и в вашей жизни исчезнут все неприятности, она будет течь ровно и спокойно.

Поняв сокровенный смысл проявления лингама, вы получили освобождение. Вы достигли предопределенного спасения. Хорошо подумайте над этой мыслью и держите ее в голове на протяжении всей своей жизни, и тогда вы сможете хорошо воспользоваться предоставленной вам вчера редкой возможностью".

(отрывок из книги Э.Фанибунда "УВИДЕТЬ БОЖЕСТВО" - гл. 5 "Символическое рождение Бога во времени и пространстве")
 

Шива принимает ЛЮБОЕ подношение, даже самое малое
и благословит вас своим присутствием, не только в эту Ночь, но и по жизни.
Самое главное - открытое сердце и искренняя молитва.

Ом Намах Шивайя :flowers:

Шива принимает ЛЮБОЕ подношение, даже самое малое
и благословит вас своим присутствием, не только в эту Ночь, но и по жизни.
Самое главное - открытое сердце и искренняя молитва.

Ом Намах Шивайя :flowers:

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История о Шиве и Парварти «Говорите правду»

Однажды богиня Парвати спросила Шиву: “Господин! Я слышала, что есть святыня под названием Каши, где поклоняются Тебе, и что те, кто после омовения в Ганге совершает священный обряд, посвящённый Шиве, Шивапуджу, заслужат право отправиться на Кайласу и остаться там навеки. Правда ли это?” Господь Шива ответил: “Все не могут заслужить это право. Одного лишь паломничества в Каши и ритуала перед Моим образом недостаточно. Впрочем, чтобы тебе всё стало ясно, мы можем сейчас же отправиться в Каши под видом пожилой четы. Тебе придётся поучаствовать в спектакле”.

Господь Шива и Парвати появились перед входом в храм Шивы, Парвати – как безобразная на вид 80-летняя старуха, а Шива – как немощный, убогий 90-летний старик. Шива положил голову на колени Парвати и принялся стонать, изображая мучительные страдания. Старуха горько плакала. Она слёзно умоляла каждого паломника, проходившего мимо: “О, почитатели Шивы! Помогите моему бедному мужу! Он умирает от смертельной жажды! Не зачерпнете ли вы для него немного воды? Я не могу оставить его одного и пойти на реку за водой”. Паломники шли с гхат (спусков к реке) после церемонии омовения в Ганге. С их одежды стекала вода, и они несли воду в маленьких, блестящих медных сосудах. Все они видели старую женщину и слышали её причитания. Некоторые говорили: “Подожди, мы поможем твоему мужу после того, как предложим священную воду Господу Вишванатху”.

Другие бросали с досадой: “Ну что за назойливость! Из-за этих нищих невозможно спокойно совершить ритуал!” Некоторые сетовали: “Попрошаек нельзя пускать к храму”.

Перед входом толпилось много народу. Среди них был и профессиональный карманный вор. Он тоже слышал жалобные крики старой женщины и не мог равнодушно смотреть, как страдает её муж. Он подошёл к ним и сказал: “Матушка, что тебе нужно? Кто вы и что вы здесь делаете?” Старуха ответила: “Сынок, мы пришли сюда, чтобы получить даршан Господа Вишвешвары, но моему мужу внезапно стало плохо, и он потерял сознание от слабости. Может быть, он не умрёт, если кто-нибудь вольёт немного воды в его иссушенные жаждой губы. Он так плох, что я не могу оставить его одного и пойти за водой. Стольких людей я просила о помощи, но никто не поделился водой, хотя все они несут полные кувшины”. В воре проснулось сострадание. Он принёс немного воды в сухой тыкве. Но прежде, чем принять её, женщина сказала: “Сынок, мой муж может умереть в любой момент и свой последний глоток воды он примет лишь от того человека, кто говорит только правду”.

Карманник не понял, о чём она толкует. Он спросил: “Мать, скажи, что ещё я должен сделать? – и цинично усмехнувшись, добавил: – я в жизни не сделал ни одного доброго дела. Я с самого детства был карманным вором. Свой единственный хороший поступок я собирался совершить сейчас – напоить этого умирающего человека. И это сущая правда”. С этими словами он осторожно влил воду в рот дряхлого старца. В тот же миг нищие исчезли, и вместо них появились Господь Шива и богиня Парвати во всём своём великолепии. Шива сказал: “Сын, на тебе – истинное благословение. Нет добродетели выше, чем правдивость, и нет поклонения плодотворнее, чем служение ближнему.


Счастливого праздника Махашиваратри!

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят

Шри Саилам – крупнейший центр паломничества в штате Андхра-Прадеш, знаменитый своим храмом Шивы и Парвати, стоящим на холме. В этом месте Господь Шива почитается как Малликарджуна (белый цветок жасмина), а Его супруга Парвати как Брамарамба (богиня-пчела). Существует легенда, связанная с этим храмом и с божеством, обитающем в нем в образе Шивы-Шакти.

В хижине неподалеку от Шри Саилама жили мать с сыном шести лет. Мальчика звали Балараманна. Он ходил в деревенскую начальную школу.

Однажды накануне Шиваратри школьники возвращались домой; все говорили о предстоящем празднике. Один мальчик сказал: “Моя старшая сестра с мужем уже приехали к нам на праздник. Завтра мы все вместе пойдём в храм на холме. Мне с ними так весело!” Другой мальчик сказал: “И моя сестра со своим мужем тоже приехали. Они привезли мне новую одежду. Мы все идём в храм уже сегодня вечером”.
Балараманна слушал эти разговоры и думал: “Неужели у меня нет сестры и названого брата?” Он побежал домой и спросил у матери: “Мама, у меня есть сестра? Где она? И что делает её муж? Почему они не приехали к нам? Все мои друзья веселятся в компании своих сестёр. Я тоже хочу пойти на праздник с сестрой и её мужем”.
Мать поняла, что творится в душе её ребенка. Чтобы утешить его и посеять в нём семена веры, она сказала: “Сынок, у тебя тоже есть сестра, а у неё есть муж. Их зовут Брамарамба и Малликарджуна”.
– “Правда? Где же они? Я пойду к ним и приведу сюда, чтобы пойти с ними на праздник. Скажи мне, где они!” – обрадовался мальчик. Мать сказала, чтобы он шёл вместе с соседями в храм на холме. Она попросила их присмотреть за сыном и дала им денег, чтобы они купили ему каких-нибудь забавных безделушек. Баларама спросил: “Мама, а разве мне не нужно подарить что-нибудь моей сестре?” Та ответила: “Нет, мой милый, ты ведь – ребёнок, и они сами приготовили тебе много подарков”.

Балараму привели в храм. Соседи указали ему на две статуи, нарядно одетые и богато украшенные, и сказали: “Смотри, это богиня Брамарамба, твоя сестра, а рядом с ней – Господь Малликарджуна”. Баларама быстро подбежал к статуе Брамарамбы, схватил её за руку и стал уговаривать: “Сестра, пожалуйста, пойдём к нам домой. Мама послала меня, чтобы пригласить тебя”. Ответа не было. Он бросился ко второй фигуре и воскликнул: “Дорогой брат, пожалуйста, пойдём к нам вместе с сестрой. Я не уйду отсюда без вас”.

Храмовые жрецы приняли его за слабоумного и вытолкали на улицу. Горе Баларамы было безутешным. Он не мог вернуться домой без сестры и её мужа. И он решил, что покончит с собой, если они не выйдут и не пойдут с ним. Он взобрался на верхушку скалы и закричал: “Вы слышите меня, сестра и брат? Если вы не пойдёте со мной, я прыгну вниз с этой скалы!” И тут же услышал, как кто-то зовет его: “Брат, подожди! Подожди! Мы идём к тебе, мы уже здесь!” И они оба – Господь Малликарджуна и Брамарамба – подбежали к нему и заключили в свои объятия. Баларама сказал: “Вы должны пойти со мной, мама ждет вас”. Господь – само сострадание – и Его супруга пошли вместе с мальчиком. Они ниспослали дар матери и сыну: предстали перед ними в образе Шивы и Шакти.

“Взявшись за что-то – коли уж взялся,
Крепко держись, пока не победишь.
Попросив о чём-то – коли уж попросил,
Проси громче, пока не победишь.
Пожелав чего-то – коли уж пожелал,
Желай сильнее, пока не победишь.
Задумав что-то – коли уж задумал,
Утвердись ещё твёрже, пока не победишь.
Знай: Его милость придёт и утихнет твой стон.
Но пока не добился – плачь, рыдай и молись.
Будь крепок духом, в сторону не клонись.
Тот, кто истинно предан, с победой навек обручён".

Сатья Саи Баба ЧИННА КАТХА ~ ПРИТЧИ И ИСТОРИИ т 2

12523160_10153502861518731_1324594811384679711_n.thumb.jpg.c79c824648824511d4574a0aa56032da.jpg

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радио Саи В то время как большинство из нас участвуют в Шиваратри akhanda бхаджанах, вот как некоторые студенты из учреждений Бхагавана вместе с молодежью и севадалами из Шри Сатья Саи Организации посвящают себя в "Аханда Севе".

Небольшой взгляд на кухню столовой, показывающий приготовления Маха прасада к Маха Шиваратри.

photo_2020-02-20_12-43-17.thumb.jpg.d10bb093a82bb78b26838e8c872958b0.jpg

ещё фото ниже в скрытом тексте:

Скрытый текст

 

photo_2020-02-20_12-43-24.thumb.jpg.82f401e196c5f8de94cb23ad7c8ba706.jpg

photo_2020-02-20_12-43-04.thumb.jpg.1699cb2b76943171e09e569f314afe2f.jpgphoto_2020-02-20_12-47-42.thumb.jpg.47c26e426ac6bcb79a68f4f5903217fb.jpg

 

photo_2020-02-22_05-40-25.thumb.jpg.9b9754b4900237c3fc7d25a0d5d4da9b.jpg

photo_2020-02-22_07-22-00.thumb.jpg.a4ddb40844d02e3bad5fcd219f67637d.jpg


 

Подготовка к Шиваратри, украшение Мандира и сам Праздник, фото прислали друзья из Прашанти

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • marianna изменил название на Махашиваратри - Великая ночь Шивы

×
×
  • Создать...