Перейти к содержанию

Свами Шрила Прабхупада


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

Но Джей Прапхупаде я не кричу потому что про Свами он плохо отозвался. И у меня появилась догадка почему ... Перевод Прабхупады не соответствуют санскритскому оригиналу

~Это тема просто о Прабхупаде, как он есть, надеюсь? Тогда скажу пару слов с вашего позволения. Просто непредвзятый взгляд.~

Да, перевод не соответствует оригиналу. Можно проверить не изучая санскрит. По его же переводам. Я в этом убедился на конкретном примере. Даже удивительно, что в некоторых случаях он не придавал другой смысл тексту, как и в случае с историей о Сати. А в других случаях, связанных с этой историей, которой обязано возникновение традиции (запрещённой в Индии традиции сожжения вдов), переделывал под свои нужды. У него мистический огонь йоги запросто превращался в обыкновенный костёр из дров. Я разговаривал с преданными по теме этого мистического огня. Они убеждены, что самосжигались на простом костре из дров. Я посмотрел тексты, на которые они ссылаются обычно. Ничего подобного там нет, кроме грубых переделок или комментариев. Извините, если что не так. (Я не виноват)

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 41
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    9

  • mahaprema

    8

  • ArtemButko

    6

  • marianna

    5

Господь ведет к Себе через разных учителей и разные традиции, Он знает, какой манок будет услышан и поведет за собой. Он дарует именно того учителя, на слова которого откликнется наша душа, и когда комментарии этого учителя к Писанию соответствуют нашим внутренним запросам.

Предлагаю в день явления Свами Прабхупады (хотя каждый год он отмечается по лунному календарю. 26 августа в этом, например) постараться просто поздравить братьев вайшнавов с этим праздником, нисколько не умаляя заслуг их учителя - верного слугу Господа Шри Кришны. 

Александр Хакимов (Чайтанья Чандра Чаран) рассказывает свой сон со Шрилой Прабхупадой...сон, понятный своим смыслом любому ученику, верному и преданному своему Учителю. 

 

Ом Шри Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Очень понравилась история о Прабхупаде, рассказанная Радханатхой Свами:

— Индия является главным «экспортером» гуру различных религиозных течений. Много учителей из Индии едет в западный мир. У нас многие богатые люди любят говорить: «Если ты такой умный, почему такой бедный?». Хотелось бы задать вам такой же вопрос относительно Индии: если в этой стране так много учителей, почему она такая бедная? 

— Отвечу вам так. В 1970-х годах я проехал через всю Индию, чтобы найти ее духовные богатства. Я нашел их, и огромное количество людей находят их там. Знаете ли вы, каким образом была открыта Америка? Люди из Европы искали Индию, потому что она была самой богатой страной в то время. Любой, кто мог обнаружить короткий путь в Индию, мог получить ее богатства. Христофор Колумб по пути в Индию случайно наткнулся на Америку, местных людей даже назвали индейцами. Когда монголы завоевали Индию, они были поражены ее богатствами, вывозили оттуда караванами драгоценные камни, золото, шелк и все остальное. Позже в течение двухсот лет Британская империя владела Индией, ее называли жемчужиной империи, потому что там было столько богатств. 

Когда мой возлюбленный гуру Прабхупада приехал в Англию, журналист спросил его: «Зачем вы приехали в Англию? У нас есть своя религия». Он ответил, что англичане 200 лет назад приехали в Индию, забрали ее богатства и увезли на запад. Но вы забыли забрать самое большое наше богатство, это духовная мудрость и духовная традиция. Я приехал в Англию, для того, чтобы дать вам то, что вы забыли забрать".

9lMw_n0xG_g.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16388091_1158964704220267_5956952318198476335_n.jpg

"Когда наши глаза умащены любовью к Богу, мы способны видеть Его повсюду" .

Бхактиведанта Шрила Прабхупада

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

George-Harrison-e-Prabhupada.thumb.jpg.67c525532134c28daa297164bc78f349.jpg

Однажды Джордж Харрисон спросил Шрилу Прабхупаду: 

- Может быть, мне получить посвящение и духовное имя? 

На что Шрила Прабхупада ответил: 

- Тебе не надо ничего получать, оно у тебя и так уже есть: Харрисон - Hari Sоn - сын Хари.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Вот вопросы Прабхупады про Аватара Шри Сатья Саи Бабу, поменяйте слова Саи Баба на Кришна - и узнаете мнение Прабхупады о Верховной личности Бога Кришне : http://www.krishna.ru/encyclopedia/srila-prabhupada/everyday-with-prabhupada/letters-and-conversations/56341_srila-prabhupada-and-sai-baba.php

ArtemButko прав! ...

Вот главные ошибки Прабхупады: 

1) Унижения Шивы и Брахмы против Вед:

Между тремя составляющими этого Триединства — Брахмой, Вишну и Рудрой — нет различия. По повелению Махешвары они выполняют действия творения, сохранения и разрушения мира. Три эти Божества трудятся совместно. У них одно видение и одна определенная цель в творении, сохранении и разрушении видимой вселенной имен и форм. Тот, кто считает этих трех Богов отдельными и различными, по утверждению «Шива-пураны», определенно является демоном или злым духом. http://wiki.shayvam.org/Шива-пурана.

В Падма-Пуране утверждается: «Тот, кто есть Вишну — также есть и Рудра, в этом нет сомнения». Выражением единства Вишну и Шивы является традиционное изображение формы ХариХара, одна половина тела которого образует Вишну, а другая — Махэшвара-Шиву. О необходимости признания в равной степени Высшим (Единым) обоих говорит Сканда-Махапурана: «Хари пребывает в Вишну-Канчи, Шива пребывает в Шива-Канчи. Те поклоняющиеся, которые не различают между этими Двумя — достигают Спасения очень легко; однако другие, которые различают между Ними, возвышая Одного и считая ниже Другого, попадают в плохое положение.»

Считать, что Шива отличен от Кришны – великое оскорбление. Бхагаван (Кришна) может простить оскорбления, нанесенные Ему, но Он не прощает оскорблений, нанесенных Шиве.
(с) Брихад Бхагаватамрита, 1.2.85-86

ВСЕВЫШНИЙ ГОСПОДЬ (АТМАН-БРАХМАН) – ЕДИН. И РАДИ СОТВОРЕНИЯ, ПОДДЕРЖАНИЯ И РАЗРУШЕНИЯ ЭТОГО МИРА ОН ПРИНИМАЕТ ТРИ ОБРАЗА – БРАХМЫ, ВИШНУ И ШИВЫ. (Бхагавата-пурана. 1, 2)

СЛАВА ТОМУ, КТО, БУДУЧИ БРАХМОЙ, СОТВОРЯЕТ ВСЕЛЕННУЮ, А В (КОНЦЕ МАХА-) КАЛЬПЫ ПРИНИМАЕТ ОБРАЗ РУДРЫ (ШИВЫ, РАЗРУШАЕТ ВСЕЛЕННУЮ). (Вишну-пурана. 19, 66)

НИ БРАХМА НЕ ОТЛИЧЕН ОТ (ВИШНУ), НИ ШАМБХУ (ШИВА) ОТ БРАХМЫ, НО ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ (ТРЕХ) ВЕЧНА… ЭТО ТРИ ЧАСТИ РАЗДЕЛЕННЫЕ, ПРИЧИНА ТВОРЕНИЯ, ПОДДЕРЖАНИЯ И КОНЦА. (Калика-пурана. 11,51–53)

СЛАВА ТОМУ, КТО БУДУЧИ БРАХМОЙ, СОТВОРЯЕТ ВСЕЛЕННУЮ, А В (ПЕРИОД) СОХРАНЕНИЯ (ВСЕЛЕННОЙ) ЗАЩИЩАЕТ (ЕЕ БУДУЧИ ВИШНУ)! СЛАВА ТЕБЕ, ТОМУ, КТО В КОНЦЕ КАЛЬПЫ ПРИНИМАЕТ ОБРАЗ РУДРЫ (ШИВЫ), ТОМУ, КТО ИМЕЕТ ТРОЙСТВЕННОЕ ОБЛИЧЬЕ! (Вишну-пурана. 19, 66

Видеть различия между Шивой и Вишну - оскорбление их имён. Между Шивой и Вишну нет никакой разницы. [1.87]
Где солнце, там и весь солнечный свет. Так, слово солнце, солнечный свет и форма солнца суть одно. В то же время, они различны. 

 Ананда-лахари 

«Кришна сказал: 
"О сын Панду, Рудру всегда следует понимать как душу Нарайаны. Если богу богов Махешваре (Шиве), совершается обряд поклонения, то автоматически совершается поклонение и Нарайане. О сын Панду, Я - душа всех миров, всех вселенных. А Рудра - Моя душа. Вот почему я всегда поклоняюсь Ему. Если бы Я не поклонялся Шиве, Господу, награждающему дарами, тогда бы никто не поклонялся Мне. Все миры следуют законам, которые Я устанавливаю. Эти законы должны служить объектом почитания. Вот почему Я сам почитаю эти законы.
Тот, кто знает Рудру, знает Меня, а тот, кто знает Меня, - знает Рудру. Тот, кто следует Рудре, следует Мне. Рудра - это Нарайана. Оба - это одно целое; это один Пуруша, проявленный в двух различных формах. Рудра и Нарайана, являясь одним существом, присутствуют во всех проявленных объектах и служат причиной деятельности.»

(с) Махабхарата (Шантипарва, гл. 41, шл. 21-26)

Перевод Прабхупады:
Эта формула очень проста: плодами всех наших действий наслаждается Господь Кришна. Все, что у нас есть, необходимо использовать в трансцендентном служении Господу, ибо Он - владыка всех планет и повелитель царствующих на них полубогов. Нет никого более великого, чем Господь. Он более велик, чем самые великие Полубоги: Господь Шива и Господь Брахма. Это подтверждается в Ведах: там ишваранам парамам махешварам (Шветашватара-упанишад, 6.7)
Бхагавад Гита как она есть: Глава 5 Текст 29 http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content..

Вот этот не искажённый отрывок из Шветашватра Упанишады: 6.7:

Его — высшего, великого владыку среди владык; его — высшее божество среди божеств, 
Высшего господина среди господ, потустороннего — да узнаем мы — бога, властителя мира, 
досточтимого! 
https://www.advayta.org/binaries/file/news/f_410.pdf
.......................
канкшантах карманам сиддхим
йаджанта иха деватах
кшипрам хи мануше локе
сиддхир бхавати карма-джа

канкшантах - стремящиеся; карманам - кармической деятельности; сиддхим - к совершенству; йаджанте - почитают, совершая жертвоприношения; иха - здесь (в материальном мире); деватах - полубогов; кшипрам - очень быстро; хи - конечно же; мануше - в человеческом обществе; локе - в этом мире; сиддхих - успех; бхавати - появляется; карма-джа - порожденный кармической деятельностью.

Комментарий:
Стремясь добиться успеха в кармической деятельности, люди этого мира поклоняются полубогам и, конечно же, очень быстро получают награду за свои труды.
Все полубоги - это обыкновенные существа (нитйанам), в разной степени наделенные материальным могуществом. Они не могут быть равными Верховному Господу - Нараяне, Вишну или Кришне. Того, кто считает, что Бог и полубоги стоят на одном уровне, называют пашанди, атеистом. С Верховным Господом нельзя сравнивать даже таких великих полубогов, как Брахма и Шива. Более того, Брахма и Шива сами поклоняются Господу (шива-виринчи-нутам). 

Бхагавад Гита как она есть: Глава 4 Комментарий к тексту 12 http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content..

А вот как сказано в Ведах: 

Между тремя составляющими этого Триединства — Брахмой, Вишну и Рудрой — нет различия. Тот, кто считает этих трех Богов отдельными и различными, по утверждению «Шива-пураны», определенно является демоном или злым духом. http://wiki.shayvam.org/Шива-пурана.
....
ВСЕВЫШНИЙ ГОСПОДЬ (АТМАН-БРАХМАН) – ЕДИН. И РАДИ СОТВОРЕНИЯ, ПОДДЕРЖАНИЯ И РАЗРУШЕНИЯ ЭТОГО МИРА ОН ПРИНИМАЕТ ТРИ ОБРАЗА – БРАХМЫ, ВИШНУ И ШИВЫ. (Бхагавата-пурана. 1, 2)
...
Сканда-Махапурана: «Хари пребывает в Вишну-Канчи, Шива пребывает в Шива-Канчи. Те поклоняющиеся, которые не различают между этими Двумя — достигают Спасения очень легко; однако другие, которые различают между Ними, возвышая Одного и считая ниже Другого, попадают в плохое положение.»

2) Махамантра поётся наоборот:  - посмотрите прямо в википедии об этом пишут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Калисантарана-упанишада

В устной традиціи передаются имена «харе рāма харе рāма рāма рāма харе харе харе крьшн̣а харе крьшн̣а крьшн̣а крьшн̣а харе харе» (именно в таком порядкѣ), но нигдѣ не говорится об эксклюзивности именно этих имен. 
https://www.facebook.com/nilamaniujvala/posts/1915506991801

Для того чтобы стянуть всю энергию на себя маги переворачивают мантры вверх дном, так и сделал Прабхупада, стянув поклонение Кришне на себя.

Бхāгавата-Пурāн̣а является главным источником и суммум бонум гауд̣ӣанства (как они сами это заявляют), но странным выглядит то, что во всех 335 главах с большим количеством щлоков нет ни единого упоминания «харекришна-мантра». Если это самый эффективный и полноценный мантр, а также самый великий, то почему об этом нет ничего в Бхāгавате, или Махāбхарате, или в Ведах, или в Пањчарāтре, или в каких-либо общепризнанных источниках? 

В Бхāгавате приводится множество различных мантров. Оно начинается с мантра „ом намо бхагавате вāсудэвāйа“. В Бхāгавате описываются и другие мантры и кавачи, но не „махамантра харекришна“.

Гауд̣ӣи ссылаются на «Кали-сантарана-Упанишаду», как на источник этого мантра. Однако в этой Упанишаде мантр дается в другой последовательности.

Pl7rEYJrDEA.jpg

vmVOVl2C8LE.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Бог в Лингаме сказал:

1) Унижения Шивы и Брахмы против Вед:

Саша, как ты понимаешь это выражение?  т.е. имеется ввиду, что это противоречит Ведам?   

вообще, думаю, что ни Шиву ни Брахму унизить невозможно .. никому и ничем  

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Бог в Лингаме сказал:

Считать, что Шива отличен от Кришны – великое оскорбление. Бхагаван (Кришна) может простить оскорбления, нанесенные Ему, но Он не прощает оскорблений, нанесенных Шиве.
(с) Брихад Бхагаватамрита, 1.2.85-86

думаю в этой фразе заключено противоречие :   не прощая оскорблений, нанесённых Шиве, Кришна тем самым тогда уже и наносит великое оскорбление, о котором тут пытаются выше сказать в этой фразе, т.к. получается тогда, что Он смотрит на Себя, как отдельного от Шивы, иначе, как бы Он мог тогда отличить Себя и Шиву? :innocent:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Бог в Лингаме сказал:

Гауд̣ӣи ссылаются на «Кали-сантарана-Упанишаду», как на источник этого мантра. Однако в этой Упанишаде мантр дается в другой последовательности.

vmVOVl2C8LE.jpg

да, интересное замечание

нашла сейчас эту Упанишаду на сайте Василия,
и в послесловии к ней есть интересная фраза: "В Индии эта мантра произносится обычно именно в том порядке, в котором она приведена в данном тексте."    !!  ого!  а мне оказывается ни разу не приходилось слышать эту мантру с началом "Харе Рама"
и даже в ашраме Саи поют эту мантру, обычно начиная с Харе Кришна   

у Свами, кстати, есть расшифровка этой мантры, в одной из лекций Он её давал, если найду, выложу здесь 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, marianna сказал:

у Свами, кстати, есть расшифровка этой мантры, в одной из лекций Он её давал, если найду, выложу здесь 

вот удалось найти
об этом Свами говорил в Бангалоре на Акханда Бхаджанах 10 июля 1959 г.

:clover:  

"МОКША - ЭТО ПОТЕРЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Повторяя Радхешьям, вы должны осознавать значение этого Имени. Тогда перед вашим внутренним взором предстанут более глубокие тайны этого слова. Намасмарана даст быстрые результаты. Слово Радха не означает какого-либо человека. Оно символизирует Дха-ра, т.е. Землю или Пракрити, Творение (Джаду). Кришна, или Шьям, - это Творец, активное начало, Сознание (Чит), Высшее Существо (Пуруша). Высшая Энергия (Шакти) - это Параматма, Индивид (Вьятхи) - это индивидуальная душа (Дживатма). Шакти - это Океан, а Джива - волна. Весь вкус, вся сила и грохот волн берут свое начало в Океане, и в Нем же исчезают. Такое исчезновение формы и имени волны зовется Освобождением (Мокшей). В этот момент происходит слияние волны с океаном, от которого она только казалась отличной. Другими словами, Мокша - это де-индивидуализация.

Вы должны размышлять над этими основополагающими истинами в процессе группового пения Бхаджанов и повторения Имени Бога. Например, такая песня, в которой повторяется имя Бога (Намавали), как "Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе; Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе", содержит шестнадцать слов, и каждое из шестнадцати означает добродетель, которую следует взращивать по мере исполнения этого Бхаджана. (Здесь Баба пропел созданную им тут же песню на языке телугу, раскрывающую эти шестнадцать качеств).

ШЕСТНАДЦАТЬ КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РАЗВИТЬ ПРЕДАННОМУ

Он должен быть:

  1. (1) Бхакта, полным преданности;
  2. (2) Тхапоюкта, готовым терпеливо сносить страдания;
  3. (3) Самсара Мукта, свободным от привязанности к временному, преходящему;
  4. (4) Падаасактха Господа, полным желания служить Господу;
  5. (5) Вихитха, свободным от привязанности к органам чувств;
  6. (6) Даанасахитха, тем, кто ведет себя правильно;
  7. (7) Ясомахитха, милосердным;
  8. (8) Калмаша рахита, имеющим незапятнанную репутацию;
  9. (9) Пурна, всегда удовлетворенным;
  10. (10) Гунагана ютхтхирна, не имеющим недостатков в своем характере;
  11. (11) Видья викирна, наделенным всеми добродетелями;
  12. (12) Джнана вистхирна, вооруженным плодами учебы;
  13. (13) Сваантха, вооруженным всеми добродетелями;
  14. (14) Садгуна, способным управлять самим собой;
  15. (15) Крантха, украшенным чертами характера, похвальными с общечеловеческой точки зрения;
  16. (16) Виная висрантха, движимым гуманностью; и, наконец, стать Падасвантха, полностью преданным Богу, или, по крайней мере, он должен молиться в момент произнесения каждого слова о том, чтобы в нем росло каждое из перечисленных выше достоинств, что позволит ему приблизиться к цели.

Если же он уже имеет эти достоинства, то "он - есть Я, а Я - есть он" (здесь Баба процитировал последнюю строчку из только что сочиненной им песни: "вааде неноуду нене ваадоуду").

(Акханда Бхаджаны, Бангалор 10-7-1959)

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему в Индии пели в начале Харе Рама, а потом Харе Кришна? Мне кажется это потому, что воплощение Рамы было раньше, чем воплощение Кришны. (А так, я думаю, что нет никакой разницы в какой последовательности произносить Имена Великих Воплощений. Главное здесь - это Почаще обращаться к Великим Воплощениям - для того, чтобы Они Нам помогали стать Лучше.) :)

Ом Саи Рам. :)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
30.03.2019 в 03:25, marianna сказал:

Саша, как ты понимаешь это выражение?  т.е. имеется ввиду, что это противоречит Ведам?   

вообще, думаю, что ни Шиву ни Брахму унизить невозможно .. никому и ничем  

В литературе Прабхупады Шива и Брахма названы полубогами, хотя в санскрите нету слова полубог, есть слово Дев - Божество देव

Он одного Бога поделил на три - и унизил его другие аспекты, кроме хранителя, ведь Тримурти - Брахма, Вишну и Шива это один в разное время Бог

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.04.2019 в 10:19, Бог в Лингаме сказал:

Он одного Бога поделил на три - и унизил его другие аспекты, кроме хранителя,

Саша, ну и Бог с ним!  Прабхупада, ведь, как и каждый человек, имеет право на свое мировоззрение. Видимо у него были причины на то, чтобы видеть мир так, как он его видел. У каждого своя дорога к Богу, никто не может пройти за другого его путь. Главное это на своём пути не застрять и не заблудиться. Ты вот увидел разницу в своих взглядах с Прабхупадой, и это здорово! это говорит о росте самоосознания. Но стоит идти дальше, смотреть шире, всё шире и шире, не увязать в выискивании ошибок другого, это очень тормозит и никак не помогает на своём пути к Богу. Так говорит Свами. :friends::wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Как оказалось, Свами Прабхупада был скрытым адвайтином.
Даром что не любил "майявади" :)
 

— Что такое зло? Это тоже творение Бога?

— Для Бога нет ни добра, ни зла, — объяснил Прабхупада. — Все есть добро. Добро — это грудь Бога, а зло — Его спина. Грудь и спина одинаково важны. Если у меня заболела спина, я точно так же обращаю на это внимание, как если у меня заболит грудь. Хотя это спина, она не менее важна, чем грудь.

Значит ли это, что между злом и добром нет никакой разницы? Нет. Для Бога не существует зла. Как, например, для солнца не существует тьмы. Это только мы воспринимаем и тьму, и свет. Если вы повернетесь к солнцу спиной, вы увидите тьму. Если повернетесь лицом — тьма исчезнет. Мы сами создаем тьму, как только меняем свое положение. Если вместо того, чтобы стоять к Богу лицом, я отворачиваюсь от него, меня окружает тьма. В противном случае, тьмы бы не было. На самом солнце темноте нет места.

Поэтому Бог всеблаг. Но для нас, когда мы забываем о Боге, наступает тьма. А когда мы постоянно находимся в сознании Бога, тогда все становится добром.


Сатсварупа дас Госвами, «Шрила Прабхупада Лиламрита».

  • Ух ты 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Фрагменты очень большого интервью Джорджа Харрисона, в котором он говорит и о Свами Прабхупаде, и о своей практике воспевания Махамантры "Харе Кришна"

https://ravisiyer.blogspot.com/2017/03/george-harrison-of-beatles.html 

unnamed.jpg.5ee61afcea10feb97a671a42eb575724.jpg

Джордж Харрисон: Прабхупада, ачарья движения Харе Кришна, однажды сказал мне, что мы должны просто продолжать все время повторять  имя Бога или делать это как можно чаще. Когда вы начнете это делать, вы поймете пользу. Ответ на воспевание приходит в форме блаженства или духовного счастья, вкус которого намного выше любого счастья, которое можно найти здесь, в материальном мире. Вот почему я говорю, что чем больше вы этим занимаетесь, тем больше вам хочется это делать, потому что это так приятно и приносит умиротворение.
 Мукунда: Что такого в этой мантре, которая дает это чувство покоя и счастья? 

Джордж: Слово «Харе» призывает энергию, окружающую Господа. Если вы произносите мантру в достаточной мере, вы создаете отождествление с Богом. Бог – это одно лишь счастье, одно лишь блаженство, и, повторяя Его имена, мы создаем связь с Ним. Так что на самом деле это процесс реального постижения Бога, который обретает ясность с расширенным состоянием сознания, которое развивается, когда вы повторяете мантру.

 Мукунда: Это мгновенный процесс или постепенный? 

Джордж: За пять минут этого не достигнешь. Это то, что требует времени, но это работает, потому что это прямой процесс постижения Бога, и он поможет нам обрести чистое сознание и благостное восприятие, которое выше обычного, повседневного состояния сознания. 

Мукунда: Что вы чувствуете после долгого повторения мантры? 

Джордж: В той жизни, которую я веду, иногда у меня есть возможность заниматься этим, и чем больше я это делаю, тем труднее мне остановиться, и я не хочу терять это чувство, которое это дает мне. Например, однажды я безостановочно повторял мантру Харе Кришна всю дорогу от Франции до Португалии. Я ехал около двадцати трех часов и всю дорогу пел. Это заставляет вас чувствовать себя в некотором роде непобедимым. Самое смешное, что я даже не знал, куда еду. То есть, я купил карту и в целом знал, куда направляюсь, но я не мог говорить ни по-французски, ни по-испански, ни по-португальски. Но все это не имело значения. Знаете, как только вы начнете повторять мантру, все начнет происходить трансцендентно.

Мукунда: Веды говорят нам, что, поскольку Бог абсолютен, нет разницы между Богом-личностью и Его святым именем; имя – это Бог. Ты мог это почувствовать, когда впервые начал петь? 

Джордж: Требуется определенное количество времени и веры, чтобы принять или осознать, что между Ним и Его именем нет разницы, чтобы добраться до точки, когда вы больше не будете в неведении относительно того, где Он находится. Ну, когда вы говорите: "Он где-то здесь?" Через некоторое время вы понимаете: «Вот Он - прямо здесь!» Это вопрос практики. Поэтому, когда я говорю: «Я вижу Бога», я не обязательно имею в виду, что когда я воспеваю, я вижу Кришну в Его изначальной форме, в которой Он пришел пять тысяч лет назад, танцующего на воде, играющего на флейте. Конечно, это тоже было бы неплохо, и это тоже вполне возможно. Когда вы становитесь по-настоящему чистыми, воспевая, вы действительно можете видеть Бога таким образом, я имею в виду видеть Его лично. Но, без сомнения, вы можете чувствовать Его присутствие и знать, что Он здесь, когда вы воспеваете.
... Однажды я летел в самолете, который попал в грозу. В него трижды ударила молния, и над нами всего в нескольких дюймах пролетел Боинг 707. Я подумал, что заднюю часть самолета оторвало. Я направлялся из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы организовать концерт в Бангладеш. Как только самолет начал подпрыгивать, я начал петь Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Все это продолжалось около полутора или двух часов. В течение всего шторма самолет падал на сотни футов и раскачивался во все стороны, огни погасли, звучали взрывы, и все пассажиры были в ужасе. Я прижал ноги к сиденью передо мной, мой ремень безопасности был пристегнут максимально туго,  я ухватился за мантру и кричал во весь голос: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе. Я знаю, что повторение мантры  меняет все. Питер Селлерс также поклялся, что пение мантры Харе  Кришна однажды спасло его от авиакатастрофы.

1399516538_3.thumb.png.62f10d669fd0fd96bbaa1058507bd2f0.png

Мукунда: Кто-нибудь из других Битлз тоже пел мантру?

Джордж: До встречи с Прабхупадой я купил тот альбом, который Прабхупада записал в Нью-Йорке, и мы с Джоном слушали его. Я помню, как мы пели мантру несколько дней. Мы с Джоном плыли на укулеле через греческие острова, воспевая Харе Кришна. Мы пели около шести часов, потому что уже не могли остановиться. Как только мы остановились, показалось, что погас свет. Дошло до того, что у нас заболели челюсти, мы повторяли мантру снова и снова, снова и снова. Мы чувствовали себя на седьмом небе; это было очень счастливое время для нас. 

Мукунда: Знаете, на днях я видел видео, присланное нам из Канады, на котором Джон и Йоко Оно записывают свой хит "Дайте миру шанс", и около пяти или шести преданных находились в комнате Джона в отеле Queen. Отель Elizabeth в Монреале поет, играет на тарелках и барабанах. Вы знаете, Джон и Йоко воспевали «Харе Кришна» в этой песне. Это было в мае 69-го, и всего три месяца спустя Шрила Прабхупада целый месяц гостил у Джона и Йоко в их поместье под Лондоном. Когда Прабхупада был там, вы, Джон и Йоко однажды днем пришли в его комнату на. Думаю, вы все его тогда встретили впервые. 

Джордж: Верно. 

Мукунда: В тот момент Джон был духовным искателем, а Прабхупада объяснял истинный путь к миру и освобождению. Он говорил о вечности души, карме и реинкарнации, которые подробно рассматриваются в ведической литературе, Ведах, предшествующих Библии и охватывающих все аспекты духовного знания от природы личности, или индивидуальной души, до Высшей Души (Шри Кришна) и Его царства в духовном мире. Хотя Джон никогда не делал воспевание Харе Кришна важной частью своей жизни, он повторил философию сознания Кришны в хитовой песне «Мгновенная карма», которую он написал примерно через год после этого разговора. Вопрос такой: в чем разница между повторением мантры «Харе Кришна» и медитацией? 

Джордж: Это действительно то же самое, что и медитация, но я думаю, что она дает более быстрый эффект. Я имею в виду, что даже если вы отложите свои четки, вы все равно можете произносить мантру. Одно из основных различий между безмолвной медитацией и воспеванием состоит в том, что безмолвная медитация зависит от концентрации, но когда вы повторяете Имя, это больше прямая связь с Богом.
…Повторение мантры «Харе Кришна» - это форма медитации, которую можно практиковать, даже если ум находится в беспокойстве. Вы даже можете заниматься этим одновременно с другими делами. Вот что чудесно. В моей жизни мантра много раз приводила всё в порядок. Она удерживает меня в гармонии с реальностью, и чем больше вы сидите на одном месте и воспеваете, чем больше благовоний вы предлагаете Кришне в той же комнате, чем больше вы очищаете вибрации, тем больше вы можете достичь того, что пытаетесь сделать, то есть как можно чаще вспоминать Бога, Бога, Бога, Бога, Бога. И если вы говорите с Ним с помощью мантры, это, безусловно, работает. 

Мукунда: Что еще помогает вам сосредоточиться на Боге? 

Джордж: Нужно иметь вокруг много вещей, которые будут напоминать о Нем, например, ладан и картины. Буквально на днях я смотрел на маленькую фотографию на стене моей студии, изображающую вас, Гурудаса и Шьямасундару, и просто видя всех старых преданных, я думал о Кришне. Думаю, это дело преданных - заставить вас думать о Боге. 

Мукунда: Как часто вы повторяете мантру?

Джордж: Всякий раз, когда у меня появляется возможность. 

Мукунда: Однажды вы спросили Шрилу Прабхупаду об одном стихе из Вед, который он процитировал, в котором говорится, что когда кто-то повторяет святое имя Кришны, Кришна танцует на его языке, и он желает иметь тысячи ушей и тысячи ртов, чтобы еще лучше ощутить святые имена Бога. 

Джордж: Да. Я думаю, он говорил о понимании того, что нет никакой разницы между тем, когда Он стоит перед вами, и Его присутствием в Его имени. В этом настоящая красота воспевания - вы напрямую соединяетесь с Богом. Я не сомневаюсь, что, если мы повторяем имя Кришны снова и снова, Он может прийти и танцевать у нас на языке. Самое главное - поддерживать связь с Богом. 

Мукунда: Вы используте четки при воспевании имени? 

Джордж: О да. Четки у меня есть. Я помню, когда я только получил их, они были просто шишковатыми кусочками дерева, но теперь я могу с радостью сказать, что от частого повторения они стали гладкими.

Мукунда: Вы обычно держите их в сумочке, когда повторяете мантру? 

Джордж: Да.Прикасаться к ним очень приятно. Это удерживает еще одно чувство сосредоточенным на Боге.Четки в этом смысле действительно помогают. Знаете, самое неприятное в этой практике было в самом начале. Был период, когда пропевание давалось мне нелегко и я все время держал руку в мешочке для четок. И я так устал от того, что люди постоянно спрашивали меня меня: «Ты, что, поранил руку, сломал ее или что-то в этом роде?» В конце концов я стал отвечать: «Да. Я попал в аварию», потому что так было проще, чем все объяснять. Использование четок также помогает мне высвободить много нервной энергии.

Мукунда: Некоторые люди говорят, что, если бы все люди на планете повторяли Харе Кришна, они не могли бы сосредоточить свой ум на том, что они делают. Некоторые люди спрашивают, если все начнут петь мантру, не остановится ли мир? Не перестанут ли люди работать, например, на заводах?

Джордж: Нет. Воспевание не мешает вам быть творческими или продуктивными. Это действительно помогает вам сконцентрироваться. Думаю, из этого можно было бы сделать отличный сюжет для телевидения: представьте себе рабочих, которые прикручивают колеса на сборочной линии Ford в Детройте, воспевающими Харе Кришна Харе Кришна. Вот это было бы замечательно. Это могло бы помочь автомобильной промышленности, и машины, наверное, были бы также более качественными.

 

dd6ea4e6c1c59d53e0a1bdf30c685404.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

https://youtu.be/a2H2oNkurw0
Индрадьюмна Махарадж взгляд вайшнава на Воплощение Бхагавана Сатья Саи


#Индрадьюмна #ХареКришна #ISKON #Садху

Индрадьюмна Махарадж - взгляд вайшнава - Про Воплощение Бога Сатья Саи.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...