Перейти к содержанию

Старец Иоанн (Крестьянкин)


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

Саи Рам

 

Сегодня, 11 апреля, - день рождения отца Иоанна (Крестьянкина), архимандрита и "всероссийского старца", как его называли еще при жизни.
 
Отец Иоанн, будучи уже в весьма преклонном возрасте, охотно принимал посетителей, съезжавшихся к нему со всей России в Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь. Такая близость во времени делает его для нас особенно близким, понятным, современным. В последние годы жизни он охотно делился воспоминаниями, так что известно о батюшке не в пример больше, чем о тысячах священномучеников и исповедников, окончивших свои дни в местах, откуда отцу Иоанну было суждено вернуться. Кроме того, о нем остались сотни проникновенных воспоминаний. Люди, которым довелось видеть отца Иоанна, вспоминают, как вдохновенно он служил в храме. Как шел из храма, окруженный людьми, пожилыми и молодыми, часто приехавшими, чтобы только увидеть его, – шел стремительно, почти летел, успевая отвечать на вопросы и раздаривая предназначавшиеся ему самому гостинцы. Как усаживал духовных чад на старый диванчик в своей келье и за считанные минуты разрешал сомнения, утешал, увещевал, одаривал иконками, брошюрами духовного содержания (в 1980-е гг. них был большой недостаток), щедро поливал святой водой и помазывал «маслицем». С каким духовным подъемом люди потом возвращались домой. На письма, мешок с которыми неизменно стоял в углу его кельи, отец Иоанн отвечал до самой смерти (в последние месяцы он диктовал ответы келейнице Татьяне Сергеевне Смирновой), и даже последнее в его жизни Рождество многие его духовные чада встретили, получив от батюшки привычную открытку с личным поздравлением. Сколько таких открыток он рассылал каждый год – сотни? тысячи?
 
Отца Иоанна (Крестьянкина) называли «всероссийским старцем» - и в самом деле ему открывалась воля Божия о людях, чему имеются многие десятки свидетельств. А еще он был исповедником, претерпевшим тюрьму, пытки, лагерь, несколько раз был при смерти. Он был и автором вдохновенных проповедей, ныне разошедшихся миллионными тиражами, и оставил несколько замечательных книг, в том числе «Опыт построения исповеди», с которой многие люди поколения 1970-х гг. начали путь к вере (ниже дана ссылка на сайт об о. Иоанне, по которой можно прочитать эту книгу)
 
Наконец, отец Иоанн был уникальным молитвенником, поминал в своей молитве всех людей, хотя бы раз встреченных в своей жизни.
 
«До 14 лет я не встречал ни одного неверующего человека», - признавался отец Иоанн. 
Родился он 29 марта (11 апреля по новому стилю) 1910 г. в семье орловских мещан Михаила Дмитриевича и Елизаветы Иларионовны Крестьянкиных и был восьмым ребенком. Имя мальчик получил в честь преподобного Иоанна Пустынника, в день памяти которого появился на свет. В тот же самый день Церковь празднует память преподобных отцов Псково-Печерских Марка и Ионы, поэтому трудно считать случайностью, что последние 38 лет своей жизни отец Иоанн прожил в Псково-Печерском монастыре и именно в это время получил всероссийскую известность.
 
Отец Вани умер, когда мальчику было два года, и воспитывала его в основном мама, которой чем могли помогали родственники, в том числе Ванин дядя, купец Иван Александрович Москвитин. До 1917 г. Ваня безвыездно жил в Орле и сохранил много трогательных воспоминаний о детстве. Например, о том, как мама Елизавета Иларионовна делила между младшими детьми – Танечкой и Ванечкой – последнее яичко, предназначавшееся ей самой, ссылаясь на то, что у нее «болит головка». Одним из важных для маленького Вани людей был местный священник отец Николай (Азбукин), который крестил его еще младенцем. Как-то, будучи в гостях, маленький Ваня смутился отсутствием на столе постной пищи – день-то был пятничный. Он не стал есть, сказавшись на плохое самочувствие, но очень скоро причина «нездоровья» оказалась раскрыта. Идти домой ему довелось с отцом Николаем, который, в отличие от мальчика, не отказался от предложенной гостям пищи и по дороге мягко втолковывал Ване, что ошибка хозяев была невольной, поэтому ее «следовало покрыть любовью» и не обратить на нее внимания.
 
Уже в шесть лет Ваня начал прислуживать в церкви – вскоре после того, как местный гробовщик и по совместительству помощник церковного старосты сшил для мальчика стихарь из золотой парчи, шедшей на отделку гробов. Ваню поставили пономарем, а мама помогала ему чистить лампады и церковную утварь.
 
В 12 лет, в 1922 году, Ваня впервые высказал желание стать монахом. Произошло это во время отъезда Елецкого епископа, будущего исповедника Николая (Никольского) на новое место службы: прощаясь с орловской паствой, он спросил среди прочих и иподиакона Иоанна Крестьянкина, на что его благословить. Тот просил благословления на монашество, что и получил спустя 44 года.
 
А на следующий год, приехав в Москву и будучи в Донском монастыре, Ваня получил еще одно благословение, о котором впоследствии помнил всю жизнь, - от Святейшего Патриарха Тихона, проводившего последние годы жизни под арестом. В 1990 г., когда отец Иоанн жил в Псково-Печерском монастыре, Патриарх Тихон явился ему и предупредил о грядущем разделении Русской Церкви (что вскоре и произошло на Украине). В конце жизни, уже после прославления святителя Тихона в 1998 г., отец Иоанн говорил, что все еще чувствует его ладонь на своей голове.
 
В 1929 г. Иван Крестьянкин окончил школу и поступил на бухгалтерские курсы. Бухгалтером он работал до 1944 г., но сердце его всегда принадлежало Церкви. Именно по этой причине в 1932 г. ему пришлось уехать из Орла в Москву: с первого места работы в Орле его уволили за нежелание участвовать в регулярных воскресных «авралах», а найти место уволенному в те времена было тяжело. Первые недели, не желая огорчать мать, Иван исправно вставал по утрам и «уходил на работу», а в конце месяца даже принес домой «зарплату» - деньги, вырученные от продажи скрипки. Но новая работа не подыскивалась, и вот по благословению известной орловской старицы – матушки Веры (Логиновой) юноша уезжает в столицу.
 
На фронт в 1941 г. Иван Михайлович не был призван по слабому зрению – у него была сильная близорукость...
В июле 1944 г. Иван Михайлович стал псаломщиком в храме Рождества Христова в Измайлове. Этот самый храм он незадолго до того видел во сне: его ввел внутрь преподобный Амвросий Оптинский и попросил сопровождавшего их монаха принести два облачения, чтобы служить. Уже через полгода митрополит Николай (Ярушевич) рукоположил Иоанна Крестьянкина в диаконы, а еще через девять месяцев он стал священником – одним из первых, рукоположенных новым Патриархом Алексием I.
 
Первые послевоенные годы были временем короткого возрождения Русской Православной Церкви: гонения ненадолго ослабли, и люди потянулись в храмы. Это время предъявляло особые требования к священникам: нужно было проявлять особую чуткость и сострадание, помогать людям в бытовых обстоятельствах, и отец Иоанн, оставшийся служить в Измайловском храме, отдавал себя людям без остатка. До позднего вечера он ходил на требы, исповедовал, крестил, венчал, благоустраивал храм. Случались дни, когда единственным свободным временем, которое он мог выкроить для отдыха, были полчаса до вечерней службы, которые он проводил в алтаре...
 
Уже в начале своего служения, в конце 1940-х гг., отец Иоанн завел обычай составлять проповеди заранее. С этим правилом он не расставался до конца своего служения и во время литургии, как правило, зачитывал проповеди по тетрадям. Но тексты эти никогда не были чем-то отвлеченно-теоретическим. Уже в зрелые годы батюшка вспоминал, как однажды в молодости, увлекшись написанием проповеди о любви, он заперся в комнате, и, не желая, чтобы его отвлекали, несколько раз проигнорировал стук в дверь. Выйдя затем в коридор, он увидел соседку, которая извинилась и объяснила, что хотела занять денег на хлеб. Укоры совести были таковы, что батюшка не стал даже произносить ту проповедь с амвона.
 
В 1950 г. отец Иоанн заканчивал Московскую духовную академию в Троице-Сергиевой лавре и писал кандидатскую диссертацию о преподобном Серафиме Саровском. Защитить ее не пришлось. В ночь с 29 на 30 апреля в его квартиру нагрянули следователи, а самого отца Иоанна увезли на Лубянку. 
 
Следующие пять лет отец Иоанн провел в тюрьмах и лагерях, а вернулся с перебитыми пальцами на левой руке и в предынфарктном состоянии. «Господь перевел меня на другое послушание», - говорил он о своем заключении. Но именно это время, проведенное сначала в одиночной камере на Лубянке, потом в Лефортовской тюрьме (и там, и там его много допрашивали и пытали), затем в холодных бараках лагеря строгого режима на разъезде Черная речка (Архангельский край) и, наконец, в инвалидном лагерном поселении под Самарой он называл едва ли не самым счастливым в своей жизни. «Там Бог близко», – объяснял отец Иоанн. И еще – «там была настоящая молитва, теперь такой молитвы у меня нет».
 
Отца Иоанна арестовали по доносу, написанному настоятелем, регентом и протодиаконом храма, где он служил. Архимандрит Тихон (Шевкунов), много лет имевший возможность общаться с отцом Иоанном в Псково-Печерском монастыре, рассказывает в своей книге «Несвятые святые», что с частью обвинений, предъявленных ему, батюшка даже согласился. Например, он не отрицал, что вокруг него собираются молодые люди, прогонять которых он как пастырь не считал себя вправе, и что он не благословляет их вступать в комсомол, ведь это организация атеистическая. Отрицал он лишь свое предполагаемое участие в антисоветской агитации: «деятельность подобного рода» его как священника совсем не интересовала.
 
Через пять лет, когда отец Иоанн будет выходить на свободу (его осудили на семь лет, но по амнистии выпустили на два года раньше), начальник лагеря спросит у него:
– Батюшка, вы поняли, за что сидели?
– Нет, так и не понял.
– Надо, батюшка, идти за народом. А не народ вести за собой.
 
Но даже в лагере, где было много уголовников, люди сами тянулись к отцу Иоанну. Однажды ему поручили раздать заключенным их заработок – по несколько монет, но накануне их раздачи чемодан с деньгами кто-то украл. Отец Иоанн приготовился к худшему и только мысленно воззвал к Богу: «пронести чашу сию мимо меня, но не чего я хочу, а чего Ты». На следующий день чемодан с содержимым нашелся: его изъял у уголовников и вернул священнику их главный «авторитет», слово которого было законом для остальных.
 
Другой заключенный, протоиерей Вениамин Сиротинский, рассказывал, как однажды у начальника лагеря смертельно заболела дочка. «В отчаянии начальник послал за нами, мы попросили всех выйти, сокращенным чином окрестили ребенка, дали выпить освященной воды, помолились, и – чудо! – на другой день ребенок был здоров».
 
Несколько раз отец Иоанн и сам был на грани смерти: его едва не убила непосильная работа на лесоповале, впоследствии замененная на «прожарку» одежды осужденных от насекомых в жарко натопленном бараке. Тем не менее, он не осуждал никого, и даже тех, кто донес на него. Еще во время допросов в Москве следователь вызвал настоятеля храма, где служил отец Иоанн, на очную ставку с подследственным. Увидев доносчика, батюшка так обрадовался, что бросился обнимать его, но тот рухнул на пол, от волнения потеряв сознание. Позже, уже в лагере, отец Иоанн узнал, что прихожане бойкотируют священника-доносчика, и как-то раз передал с очередным освобожденным на волю записку для них. В записке содержались Божие благословение и просьба «простить батюшку-осведомителя, как простил он, отец Иоанн, и посещать совершаемые им богослужения».
 
Всю жизнь батюшка помнил следователя, которого, как и его самого, звали Иваном Михайловичем. «Хороший был человек, хороший, да жив ли он?» – пересказывала впоследствии слова батюшки его келейница. Он задумывался и сам себе отвечал: «Жив, жив, но очень уж старенький».
 
Освободили отца Иоанна на Сретение Господне, 15 февраля 1955 г., но глаз так и не спускали, так что риск вернуться в тюрьму никогда по-настоящему не исчезал. Однажды это почти случилось. Весной 1956 г., когда батюшка уже почти год как служил в Троицком кафедральном соборе Пскова, его невзлюбили местные власти и уполномоченный – за долгие проповеди и за то, что он благоустроил собор, рассказывает протоиерей Олег Тэор. Однажды отца Иоанна предупредили: «В одну ночь собирайтесь и уезжайте, иначе попадете туда, где уже были». Батюшка послушался, и, как выяснилось вскоре, не зря: его уже готовились арестовать, приписав расхищение государственного имущества.
...
Вернувшись к служению (теперь он служил на сельских приходах, в основном в Рязанской области), отец Иоанн стал невольно обращать на себя внимание прихожан явными духовными дарованиями – поразительным даром рассуждения и прозорливостью. Существует свидетельство Симеона (Желнина), ныне прославленного в лике святых, подвизавшегося в Псково-Печерском монастыре еще до того, как насельником этого же монастыря стал отец Иоанн. Как-то раз, когда келейница преподобного старца Симеона стала отпрашиваться в «святые места» и заодно навестить отца Иоанна, тот оживился и ответил: «Вот к нему-то съезди. Он земной ангел и небесный человек». 
 
В пятидесятые годы гонения на Церковь возобновились с новой силой...Церкви стали повсюду закрывать, то навешивая на двери замки, то превращая их в склады. Возобновились массовые аресты священнослужителей. Для отца Иоанна Крестьянкина это было время скитаний по приходам. Всюду, где он появлялся, звучала проповедь, восстанавливались церкви – часто вопреки официальным запретам. Вместе с прихожанами штукатурил стены, менял кровлю, красил полы сам батюшка.
Священноначалие было вынуждено «принимать меры»: за 11 лет батюшка сменил шесть приходов.
 
В те годы проявилось его духовное родство с одним из особо почитаемых им святых – Серафимом Саровским. Господь попустил отцу Иоанну почти такое же испытание, какое перенес 150 годами ранее преподобный Серафим. В ночь на 1 января 1961 г. (отец Иоанн служил тогда в церкви Космы и Дамиана в селе Летово Рязанской области) в священнический дом ворвались хулиганы, батюшку избили, связали, заткнули рот кляпом и бросили на полу. Так он пролежал до утра, когда соседи нашли его полуживого, а через несколько часов отец Иоанн уже служил литургию, молясь среди прочих о «не ведающих, что творят». Так же преподобный Серафим, понесший побои от разбойников, искавших в его келье деньги, просил не наказывать их, когда те были изобличены.
 
Несмотря на невзгоды и житейские трудности, редко можно было встретить в те годы такого открытого и доброжелательного священника, каким был отец Иоанн Крестьянкин. Реставратор Савелий Ямщиков, в молодости участвовавший в экспедиции по Рязанской области, ходил по храмам и ставил на учет уникальные иконы. «Зачастую мы встречали или равнодушных священников, или очень подозрительных батюшек», - вспоминал он. Совсем другим оказался священник храма в деревне Некрасовка: он вышел навстречу незнакомым людям «удивительной легкой походкой – как будто не шел он, а парил в воздухе – с доброжелательной улыбкой», а «глаза его искрились любовью, как будто к нему приехали не чужие незнакомые люди, но его близкие родственники».
 
Точно так же будут позже описывать отца Иоанна, уже 70- и 80-летнего, десятки людей, которые направятся к нему в Псково-Печерский монастырь. Один из них, Александр Богатырев, рассказывает, что батюшка принял его, приехавшего впервые, как старого приятеля, «держал за руку и ласково смотрел сквозь толстые стекла очков». «Я не мог оторвать глаз от его взгляда, - пишет он. – Это были не очки, а фантастический микроскоп, сквозь который он видел мою запачканную душу». Другой пример приводит Татьяна Горичева, рассказывая о знакомом, впервые приехавшем в Печоры: «Николай неуверенно встал в самый конец длинной очереди, но старец сразу же заметил его, подошел сам, обнял (он видел его впервые), поцеловал в лоб, в щеки, в затылок – только мать может так ласкать свое страдающее дитя. Старец спросил, откуда Николай приехал, когда сможет прийти к нему на исповедь».
 
Детская мечта отца Иоанна исполнилась в 1966 г. – он был пострижен в монахи. А год спустя Патриарх Алексий I благословил иеромонаха Иоанна (Крестьянкина) на служение в Псково-Печерском монастыре.
 
Этот период жизни батюшки особенно хорошо известен. В это время он пишет «Опыт построения исповеди», подробно разбирая каждую заповедь и показывая, как научиться видеть «свои грехи как песок морской». Выясняется, что даже заповедь «Не убий», нарушителями которой люди обычно себя не считают, сплошь и рядом нами нарушается: «Каждый на себе испытал, как убивает злое, жестокое, язвительное слово. Как же тогда сами-то мы можем этим словесным орудием наносить жестокие раны людям?! Господи, прости нас, грешных! Мы все убивали ближнего своего словом».
 
Именно в этот период, охватывающий почти 40 лет, отец Иоанн (в 1973 г. возведенный в сан архимандрита) становится «всероссийским старцем», к которому стекаются люди и письма со всей страны и даже из-за рубежа. Сам батюшка такому наименованию, впрочем, решительно противился: «Старцев сейчас нет. Все умерли. <…> Не надо путать старца и старика. <…>Нам надо усвоить, что все мы есть существенная ненужность и никому, кроме Бога, не нужны». 
...
Обычно отец Иоанн не настаивал на безусловном исполнении своих советов и не столько советовал, сколько мягко и аккуратно направлял самого человека на верный ход рассуждения. Но если он все-таки на чем-то настаивал, а духовное чадо делало по-своему, он очень сокрушался – своеволие не раз приводило к трагедиям...
В воспоминаниях людей отец Иоанн чаще всего предстает как кроткий, ласковый и очень любвеобильный человек. «Чадца Божии» – так называл он многих своих визитеров. «Думалось: если человек так может любить человека и так радоваться о каждом грешнике, то как же любит нас Господь!» – пишет о батюшке игумен Николай (Парамонов). Но в проповедях и письмах отец Иоанн очень часто проявляет качества, дополняющие его доброту и заботливость, - строгость (иногда даже суровость), верность канонам и непримиримость ко греху...
 
Отец Иоанн отошел ко Господу 5 февраля 2006 г., в день памяти Собора новомучеников и исповедников российских...
Сам отец Иоанн был таким исповедником, который прошел через эти испытания, очистился в них и еще при жизни явил свидетельства святости.
 
Замечательный сайт об отце Иоанне http://www.ioann.org/
(На сайте можно прочитать и книги старца)
Слово старца. Архимандрид Иоанн (Крестьянкин)
 
Ом Шри Саи Рам 
 

post-2514-0-95023200-1397198283.jpg

post-2514-0-80457400-1397198291_thumb.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На форуме есть тема о документальном фильме "Старцы", четвертая часть которого посвящена отцу Иоанну (https://www.sairam.ru/topic/10691/)

 

Старцы. Архимандрит Иоанн Крестьянкин

 

Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!  :clover:  :clover:  :clover:

 

Да, жизнь хороша, только когда живешь - не спеша! А жить неспеша можно только когда живешь - не греша!

 

Ом Саи Рам!  :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, спасибо за эту тему! :clover:  :clover:  :clover:

 

Мне как-то подарили книгу этого батюшки "Опыт построения исповеди".

Я не знаю, сколько раз я прочла ее, каждое новое прочтение

потрясает так же, как первое.

 

Первый же отрывок практически наугад:

 

Ваш ближний пал! Но знаете ли вы его историю?

Знаете ли вы, какие заблуждения окружали его, какие обольщения обуревали,

какие искушения застилали ему свет, загромождали ему путь?

Знаете ли вы, что в роковой час падения ему недоставало братской руки,

могущей его поддержать и спасти, и эта рука могла быть вашей?

Ваш ближний пал!.. Но знал ли он то, что знаете вы?

Было ли у него прошлое, полное благословений и чистых влияний, могущее его предохранить?

Изведал ли он, подобно вам, от своей колыбели молитвы, слезы, предостережения матери-христианки?

Слышал ли он многочисленные предостережения, в которых никогда не нуждались вы?

Итак, в глазах Бога, взвешивающего все на Своих весах, кто из вас виновнее?

Кому Он дал больше талантов? К кому Он будет требовательнее?

Вот, братие, первое впечатление от падения одного из наших ближних:

оно должно явиться скорбным обращением к самому себе, искренним смирением перед Богом.

Первое побуждение влечет другое: это действительное и глубокое сострадание к тому, кого постигло зло.

 

* * *

 

По гордости своей мы никому не хотим подчиниться, даже тому, кому обязаны:

не покоряемся родителям, которые воспитывают нас, не выполняем приказания начальства,

с трудом подчиняемся даже общему правилу гражданского общежития.

Что нам все авторитеты, мы только свое мнение считаем верным, всегда хотим настоять на своем.

А если кто зацепил нашу гордыню каким-либо словом, где уж тут смолчать, хотя бы ради наружного смирения, – мы будем говорить до тех пор, пока наше слово не останется последним!

Мало того, мы еще и потом не сразу успокоимся, а все будем жалеть,

что мало наговорили, нужно было бы еще и то, и другое побольнее сказать обидчику.

Вот наша гордыня, наш самоистукан. Господи!

 

Источник: http://www.pravmir.ru/opyt-postroeniya-ispovedi-ioann-krestiankin

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танюша, спасибо. Вот по ссылке на сайт об отце Иоанне, что давался выше, есть раздел "Духовное наследие", где тоже выложена эта книга. Есть и аудио. http://www.ioann.org/duhovnoe-nasledie/

Саи Рам!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый же отрывок практически наугад:

 

 Ваш ближний пал! Но знаете ли вы его историю?

...

 

Итак, в глазах Бога, взвешивающего все на Своих весах, кто из вас виновнее?

Кому Он дал больше талантов? К кому Он будет требовательнее?.Вот, братие, первое впечатление от падения одного из наших ближних:

оно должно явиться скорбным обращением к самому себе, искренним смирением перед Богом...

 

Мне кажется, что все мы прошли через страдания, пока не начали Работать над Собой! (Эволюция!)

 

Поэтому, когда ИнДивиДуУму надоедает страдать от Последствий своих же глупых поступков, то он всегда может обратиться к Господу (или, сперва, к религии) и Господь - Обязательно пошлёт ему Помощь! (и деньгами, и книгами, и учителями, и т.п.)

 

 Поэтому, как мне кажется, не надо страдать из-за того, что кому-то ещё не надоело страдать самому! 

 

Ом Саи Рам!  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Поэтому, как мне кажется, не надо страдать из-за того, что кому-то ещё не надоело страдать самому! 

Здесь не стоит вопрос "надо или не надо", а речь о том, возможно или невозможно подлинно прекратить свои страдания, пока страдает ближний... А поскольку мы есть Одно Целое, и другие есть твое отражение, то и первым обращением после падения ближнего должно быть "обращение к самому себе", как пишет отец Иоанн...

Индивидуум - это не замкнутая система:)

Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь не стоит вопрос "надо или не надо", а речь о том, возможно или невозможно подлинно прекратить свои страдания, пока страдает ближний... 

 

Спасибо, Леночка!

Даже если не брать адвайтский аспект данного вопроса,

позиция "моя хата с краю" совсем не в духе учения Свами.

 

Ни у кого нет права наслаждаться, когда рядом страдают люди. 

(Божественное выступление  20 июля 2008 г.)

 

И еще о том же от Бабаджи:

 

Если вы можете медитировать самым совершенным образом в течение 13 лет,

по 13 часов в день, но не можете слышать крика боли живого существа,

находящегося в беде, все ваши 13 лет медитации были потрачены впустую.

Если медитация не смягчила ваше сердце, выбросьте его из окна.

Оно бесполезно.

 

* * *

Интересно, как эта тема выплывает с определенной регулярностью.

 

Могу точно сказать, что мне еще ни разу в жизни не встречался

человек, по-настоящему свободный от страданий,

но зато - десятки, заявляющих об этом.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любой школе все страдают! (А земля, по большому счёту, есть "школа")

 

Но страдания уменьшаются у того, кто, учится!

 

И обвинять отличника, что он хорошо учится и, потом будет хорошо работать и жить - это, по моему, не совсем мудро!

 

P.S. К сожалению на Земле, пока, очень много "двоичников", которые не хотят учится! И очень много манипуляторов, которые говорят, что Спокойствие (Шанти) - это плохо, а Не спокойствие (Страдание) - это хорошо! Они то и придумывают такие слова как Равнодушие и Бессердечность! Хотя любой мудрец знает: "Проси! И дано будет!"

 

Желаю Всем Всегда Быть в Шанти! (Это, кстати, экономит оочень много Энергии!)

 

Ом Саи Рам!  :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И обвинять отличника, что он хорошо учится и, потом будет хорошо работать и жить - это, по моему, не совсем мудро!

Не знаю, о каком отличнике речь и о каких обвинениях в его адрес, но "отличникам" их статус обеспечивают "двоечники":)

Есть такая старая пословица: если бы глупость не была так назойлива, никто не знал бы, что такое мудрость)))

Как только возомнил себя кем: достигшим ли, просветленным ли, безгрешным ли, то попал в такую ловушку, что даже невинность подобного мнения о себе может обернуться большой бедой. Старцы всегда говорили и говорят об этом и предостерегают нас...

И отец Иоанн всегда в этом духе наставлял своих чад духовных, следуя словам предшественников, как, к примеру, прп. Антонию Великому. Вот что писал прп. Антоний о смирении:

 

 Прежде всего, не считай себя чем-либо, - и это породит в тебе смирение; смирение же - науку (опытность и здравомыслие); наука же - веру; вера - упование; упование - любовь; любовь - повиновение; повиновение родит неизменное постоянство (твердость в добре). 

 

Шанти это и есть неизменное постоянство, на фоне которого разворачиваются все события жизни, каждое из которых в свою очередь - есть волна Единого. "Отличники" и "двоечники" качаются на одной волне :)))

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, о каком отличнике речь и о каких обвинениях в его адрес, но "отличникам" их статус обеспечивают "двоечники":)

 

 

А я думаю, что: "Кто что посевает, тот то и пожинает!

 

Ом Саи Рам!  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несомненно, Мудрец. Это происходит в каждое настоящее мгновение жизни - и посев, и жатва. Саи Рам!

 

Хочу поделиться молитвой отца Иоанна из его келейной книжицы, написанной его рукой (она похожа на молитву прп. Филарета Московского, но могу ошибаться)

 

 

post-2514-0-81075400-1397658902.jpg

post-2514-0-04973100-1397658910.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

На прошлой неделе были с семьей в Псково-Печорском монастыре, а до этого прослушали чудесную книгу "Несвятые святые" Архимандрита Тихона (Шевкунова) - удивительные люди в ней описываются, в том числе Иоанн Крестьянкин.

О нем говорят, что был он очень любвеобильным, и в его присутствии можно было без труда почувствовать Божественную любовь.

 

Фильм к десятилетию со дня кончины старца Иоанна Крестьянкина.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танечка, спасибо... Такой светлый батюшка... У нас есть тема об этой  книге: https://www.sairam.ru/topic/10455/

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...