Перейти к содержанию

Виды медитации.


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

 Виды медитации сосредоточения многочисленны: согласно традиции, Будда учил сорока ее видам. Однако для сосредоточенной медитации можно воспользоваться любым единственным объектом внимания. Сюда включается неподвижное сосредоточение на каком-то зрительном объекте – на свече или мандале, или на внутреннем свете; сосредоточение на звуке – на музыке, на мантре, на звуковом потоке; сосредоточение на каком-нибудь чувстве – на любви, сострадании, уравновешенности; или сосредоточение на какой-нибудь части тела – на дыхании через нос, или на сердечном центре, или на любом другом объекте, на котором прочно удерживается неподвижный ум.

 

Каким видом медитации занимаетесь вы и как долго?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цель медитации заключается в осуществлении контакта с божественным внутренним «Я» и, благодаря контакту, в осознании единства этого «Я» со всеми «Я» и со Всеобщим «Я», причем не теоретически, а как факт природы. Это происходит при достижении состояния так называемого «Самадхи», когда сознание Мыслителя переносится из низшего мозга в Духовного человека, или Душу на ее собственном плане. Стадии этого переноса следующие:

1. Перенос сознания тела, внешнего инстинктивного сознания физического человека, в голову. Это неизбежно влечет за собой целенаправленное удаление сознания в точку мозга, расположенную по соседству с шишковидной железой, и его сознательное точное фокусирование там.
2. Перенос сознания из головы, или мозга, в ум, или ментальное тело. При таком переносе мозг остается полностью внимающим и удаление предпринимается сознательно, через эфирное тело, используя брахмарандру, или отверстие в верхней части головы. Ни на мгновение при этом человек не впадает в транс, бессознательность или сон. Он активно предпринимает и осуществляет указанный процесс абстрагирования, или удаления.
3. Перенос сознания из ментального тела в Эго, или Душу, находящуюся в Каузальном теле, или Эгоическом лотосе. При этом достигается состояние, когда мозг, ментальное тело и эгоическое тело образуют связную нерушимую единицу, живую, внимающую, позитивную и устойчивую.
4. После этого можно войти в состояние Самадхи, Духовного созерцания, когда Душа изучает свой собственный мир, видит вещи, как они есть, контактирует с Реальностью и «узнает Бога».

Вслед за этим наступает стадия, на которой Духовный человек передает мозгу через ум все, что видит, воспринимает, с чем контактирует и что узнает. В результате знание становится частью содержимого мозга, доступным для использования на физическом плане.
(Йога-сутры, книга 2, сутра 45)


Самьяма это процесс, состоящий из трех стадий - дхараны, дхьяны и самадхи - которые плавно и поседовательно перетекают друг в друга. По сути самьяма это сначала отрыв внимания от субъекта(познающего), затем слияние внимания с объектом(познаваемым), и наконец отрыв и от объекта тоже, так что остается только чистое внимание (со-Знание) вне субъект-объектой пары.

По стадиям:

ДХАРАНА (Dharana)
Концентрация, полное внимание разума, направленное на какой-либо объект или мысль. Со стороны это представляет собой сужение области внимания, но внутренне это является фокусированием ментальной, умственной силы. Практика концентрации заключается в применении воли к выполнению того, что обычно происходит с нами неосознанно. Независимо от того, сосредотачивает ли он при этом внимание на каком-либо объекте или на определенной мысли, человек уделяет этому занятию достаточное время, заставляя разум думать только в выбранном направлении и пресекая его блуждания, колебания в потоке возникающих ассоциаций и порождаемых новых мыслей, как это происходит в обычной жизни.

Разум следует рассматривать как состоящий из двух отделов: (1) низший ум (читта), подобный мастерской, наполненной различными орудиями и материалами (знаниями и воспоминаниями), который обычно пребывает в активном процессе течения мыслей и порождения ассоциаций; и (2) более высокий мыслящий разум (манас), который подобен человеку в мастерской, создающему нечто новое, комбинируя имеющиеся в его распоряжении предметы. Во время концентрации человек останавливает поток мыслей, уделяя внимания только одному объекту.

Человеку, стремящемуся добиться успешной практики концентрации, могут помочь следующие советы:

Представляйте объект в некой естественной среде, например, розу в вазе на столе или растущей на кусте, — а не плавающей в воздухе. Не сосредотачивайтесь на мысли об удержании мыслей об объекте; старайтесь просто смотреть или видеть его.

Рассматривайте все свойства объекта, относящиеся к восприятию зрением, слухом, обонянием, и так далее. Позвольте движущемуся объекту двигаться, а покоящемуся — пребывать в покое.

Вспоминайте все, что вы знаете об объекте, но не думайте об этой информации в направлениях, отличных от ее связи с объектом — например, если объект есть кошка, вы вполне можете размышлять о том, что кошки пьют молоко, но не переходите от этого к корове, которая его приносит, и уж тем более не заходите в своих мыслях дальше коровы.

Делайте свое сосредоточение хладнокровным, очень спокойным — без малейшего напряжения в теле или разуме.

Если в ваш разум вторгаются посторонние мысли и ощущения, не огорчайтесь, что это происходит, просто напоминая себе о том, чем вы заняты. Посторонние мысли уйдут сами собой, если вы не будете уделять им внимания; их нельзя изгнать или подавить насильно.

Целью практики является повышение силы внимания, с тем чтобы достичь того уровня, на котором возможно по желанию вызывать нужные воспоминания и быстро устанавливать необходимое для этого состояние разума (в противоположность обычному процессу, в котором мысли неконтролируемо протекают и в направлении объекта, и прочь от него); концентрация является надежной основой для эффективного мышления и медитации.


ДХЬЯНА (Dhyana)

Медитация: продолжительное умственное усилие, направленное на выбранный объект или мысль. Она представляет собой наполненное течение мыслей, имеющее характер концентрации — усилие концентрации при этом исчезает, но сосредоточение остается в форме установленного в течение определенного периода времени режима воли. Наполненное течение мыслей подразумевает, что воедино собираются все относящиеся к объекту мысли, которые человек способен найти в своем разуме. При желании можно использовать стандартные умственные ассоциации, или “пути мыслей”; в этом случае человеку следует сформулировать и ответить на вопросы по следующим схемам: (1) В сравнительном отношении, какие другие объекты относятся к тому же типу или классу, чем они похожи и чем отличаются от данного объекта? (2) Каковы части объекта и какие его функции они выполняют; частью какого большего объекта он является? (3) Каковы качества объекта, как они связаны друг с другом и с целым; какому большему объекту присуще каждое из этих качеств? (4) Какие примечательные ощущения и мысли, непосредственно относящиеся к этому объекту, я испытывал, видя, слыша и думая о нем?

Практика медитации может начинаться с простых конкретных объектов, затем переходить к сложным конкретным объектам, затем к простым абстрактным, и в конце концов — к сложным абстрактным.

Медитация очищает разум, который обычно пребывает в беспорядке, и образно выражаясь, смазывает его, делает более гибким, так что когда сила разума применяется в действии, в нем легко возникает целый фейерверк мыслей. Полностью успешная медитация избавляет разум от любых ошибок и противоречий, готовит его к новым ментальным опытам и восприятию интуиции. Она также повышает способность разума схватывать на лету, увеличивая объем области его внимания, что достигается практикой концентрации.


САМАДХИ (Samadhi)

Созерцание. Наиболее широко известно по ощущению того экстаза, когда исчезает сама идея собственной индивидуальности (но не сознание) и возникает единство воспринимающего и воспринимаемого. Это объясняется тем, что в любом понимании чего-либо присутствует единство с природой этого объекта, например, мы имеем понимание природы материального мира, ибо наше тело материально; простое знание о чем-то, без ощущения этого и погружения в это, вряд ли способно обеспечить нас пониманием. Эти же рассуждения применимы к эмоциям и мыслям. К примеру, только посредством собственных мыслей (части нашего существа) мы способны понять мысли и идеи других людей. Эти рассуждения можно продолжить далее, к морали, основе личности, части первичной силы, которой обладают все существа, и к духовности, опыте гармоничных взаимоотношений этих моральных основ. Так как любой объект является единственным в своем роде, он способен приносить уникальное знание и передавать свою силу тому, кто приходит с ним в духовный резонанс, связывается с ним, если можно так сказать, на духовном уровне.

Состояние созерцания внезапно возникает из медитации (см. Дхьяна), когда течение мыслей приходит к своему естественному прекращению благодаря истощению запаса мыслей и идей; однако, состояние концентрации при этом продолжается и сопровождается возникновением интуитивной связи или восприятия.

Таким образом, новый опыт приносит созерцание чего бы то ни было, и Патанджали приводит несколько примеров, например, пример слона как силы — никто не может понять, что такое сила, не испытав ее, но ее более совершенное понимание может быть достигнуто при вхождении в самый дух слона. Каждый мельчайший объект Природы делится своим секретом с человеком, пребывающим в состоянии созерцания. При виде прекрасного заката солнца или горной гряды в обычной душе возникает ощущение экстаза, ибо обычная душа требует для этого особого события, внешнего толчка, но даже мельчайший объект вызывает экстатическую радость у человека во время созерцания.

Созерцания нельзя достигнуть ни усилием воли, ни сильным желанием этого ощущения. Оно приходит и развивается только с опытом.

Это состояние отлично от сна. Его можно было бы назвать трансом, но только в том смысле, что человек получает доступ к чему-либо, и это увлекает его прочь от внимания к остальным объектам; на самом деле созерцание есть предельная осознанность, или совершенное бодрствование. Оно может направляться к объективным явлениям внешнего мира, к субъективным явлениям разума, и, наконец, к самому Я.

Созерцание может быть двух видов (см. также Две Формы Самадхи): познавательное (сампраджнята) и непознавательное (асампраджнята). Познавательное созерцание обладает объектом в виде мысли, ощущения или намерения. Оно сопровождается формами (1) проверки, наблюдения и вопросов, обращенных к объекту (витарка);

(2) размышления и исследования его природы (вичара); (3) радости (ананда), испытываемой при достижении каких-либо успехов в поисках причин и природы явлений, то есть при обнаружении гармонии явлений, осознанной средствами, описанными выше, и вследствие (4) ощущения собственного совершенствования, или чувством силы (асмита). Любое внимание, направленное на вещи, имеет своей основной целью совершенствование собственного сознания, поэтому обычно сопровождается и завершается ошибкой восприятия собственной индивидуальности, вторым из источников несчастий, или клеша (см.).

Когда целью созерцания является накопление более полного, более точного или более единого знания о чем-либо, на чем человек фокусируется, или получение нового знания об этом объекте, в нем всдгда оказывается скрытым оттенок желания усовершенствования сознания, которое называется чувством силы, или власти. Определенные свойства объекта не позволяют отвлекаться от него, ибо являются привлекательными, приносят удовольствие и пробуждают стремление к обладанию им. Объект используется для достижения внутреннего состояния разума, и человек является до такой степени хозяином ситуации, что может добиться завершенности в своей практике созерцания, которой предшествуют концентрация и медитация. Само слово “самадхи” (созерцание) подразумевает завершенность и полноту, так как означает в своей основе согласие — координацию полного знания об объекте, содержащегося в разуме, в котором нет ничего упущенного, ничего неясного, и никаких внутренних противоречий. После достижения концентрации и медитации, когда все мысли уже расставлены на свои места и вписаны в единую картину, внимание развивается до своего высшего завершения вдоль одной линии течения мысли, хотя это уже не линия, но, скорее, сфера мысли, поддерживаемая человеком в состоянии ожидания, бодрствования, осознанности, или бдительности — состоянии, полностью противоположном засыпанию. Именно в этом состоянии возникает нечто новое, усовершенствование сознания, которое станет зерном (см. Сабиджа) новой заинтересованности, и она, в свою очередь, приведет к новым вопросам по отношению к объекту, и, возможно, к новым свойствам практики концентрации, медитации и созерцания в будущем. Таково познавательное созерцание, объект которой может быть знакомым или просто чем-то, о чем человек слышал или читал. Для ума индусов последнее означает нечто, о чем говорится в священных писаниях, обычно описание чего-то, относящегося к предвкушаемому Божественному.

Непознавательное созерцание (асампраджнята самадхи), однако, зависит от высшей формы отстраненности (паравайрагья). В этом случае человека не интересуют те объекты, которые обеспечивают (1) стабильность, продолжительность и комфорт, или (2) активность, изменение и деятельность, или (3) гармонию, мир и покой как плоды мастерства созерцания. Разум человека является настолько зрелым, что он становится обителью интуиции, интуитивного понимания подлинной сути человека (пуруша, см.). Это не объект мышления, не мысль, но непосредственное восприятие, которое не подразумевает управления (см. ниродха) мыслями низшего разума, обращенного наружу, но избавление от желание совершенствования, так как даже оно субъективно является объективным. В западной терминологии, это момент рождения духа, не связанного радостями души. Для достижения этого не существует начальных точек опоры; этого возможно достичь, воспользовавшись рукой помощи его подлинного Я, которое познается пониманием, не связанным со знанием в терминах субъекта и объекта, присущего разуму, или душе. Все, что остается в разуме после такого созерцания, есть его собственный шаблон состояния (см.), наклонность, настроение, или привычка (санскара, см.), которая облегчает и помогает этому процессу в будущей практике созерцания.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В учении йоги сказано, когда разум абсолютно сосредоточен на одной мысли в течение 12 секунд наступает Дхарана. 12 Дхаран(144 секунды) составляют Дхьяну, 12 Дхьян составляют Самадхи
Вивекананда

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Медитировать – это не значит просто сидеть с закрытыми глазами, созерцая Форму. Вы можете закрыть глаза и сконцентрироваться на форме. Но если во время медитации допустить некоторое непостоянство ума, то это уже будет не созерцание, а концентрация. Когда блуждание ума исчезнет, тогда ваша концентрация станет устойчивой и превратится в медитацию, и постепенно, вы забудете и себя и Форму, и достигнете самадхи. В конечном итоге, Формы не будет – потому она именуется Атмой. Люди дают ей разные имена. Не переживайте если вы поклоняетесь одной форме вместо другой, - это ещё не предел, это не является концентрацией. Настойчиво концентрируйтесь на Форме и добейтесь, чтобы она (концентрация) стала устойчивой. По мере дальнейшего продвижения, ваша концентрация станет полностью устойчивой и созерцание расцветёт медитацией.

 

Сатья Саи Баба.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Надя, Саи Рам. У нас есть отдельный раздел "Сатья Саи говорит", где помещаются все Его высказывания по определенной тематике.

Здесь лучше поделиться своим опытом. 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практика: Слияние со своей Душой:

Рекомендуется сесть и расслабиться. Нужно представить очень яркий свет Солнца над головой. Затем представить как Желтый или Золотой или серебристо-белый поток проникает и напитывает ваше тело, каждую его клеточку(возможны и другие цвета).

Работать со Светом нужно потому ,что

1)вокруг в тонком мире много разных негативных энергий и сущностей,которые забирают энергию человека.

2)идет сильная борьба в тонком мире- обороняться легко Светом!!
Потоком собственного Света можно управлять

Практика также помогает вылечить болезни.

 

 

fkaiBUdX7F8.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

О практике Медитация на свет (или джьоти-медитации), рекомендованной Свами, можно узнать в отдельной теме этого раздела: https://www.sairam.ru/topic/5521/

Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одном Ашраме жил Гуру со своими учениками. Кроме них в Ашраме проживал еще кот, который во время медитации шнырял вокруг и мешал им медитировать. Чтобы прекратить шум Гуру распорядился, чтобы ученики на время медитации куда-нибудь привязывали кота. Спустя много лет, когда Гуру уже не было в живых, кота по-прежнему продолжали привязывать на время медитации. Когда умер и старый кот, и ученики, в Ашраме появились новый кот и новые ученики. Кота по-прежнему привязывали, хотя уже никто не знал, зачем. Много веков спустя обряд привязывания кота был неотъемлемым ритуалом, предшествовавшим любой медитации.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Ребята...девчата....мои милые...

Все(вся жизнь) это уже Медитаци-Я

И в пути все что угодно может служить вам предлогом-инструментом для познания себя...

Ну...с какой не возьми....для одного, просто нахождение в тюрме - это медитация, для другого мантра или молитва превращается в медитацию, для инного может обычное служение с радостью и любовью или увлечение с таким же посылом где забываешь о времени это также, его жизненная медитация...ну...все что угодно...

Ну а если из стандарта, можно дыхание попробовать - тут места хватит для экспериментов - я о - осознании своего дыхания - начиная с того чтобы уследить в себе каждый вдох - выдох ....ощутить....осознать...потом замечая его отсутствие....и так...можно в один миг сказать - Я Есмь Дыхание всей Жизни (СО....и Хам)

Успеха вам, на медитативном пути!

С Любовью

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 13.06.2014 в 06:33, Савитри5 сказал:

В одном Ашраме жил Гуру со своими учениками. Кроме них в Ашраме проживал еще кот, 

другая притча про кошку

 

Дзэнская притча

Однажды монахи западного и восточного крыла ссорились из-за кошки. Нансэн поднял кошку и сказал:

— Слушайте меня, монахи! Если кто-нибудь из вас сможет сказать хотя бы одно слово дзэн, я выпущу её; если нет, я убью её!

Ему никто не ответил, и он убил кошку. К вечеру в монастырь вернулся Дзёсю. Узнав от Нансэна о случившемся, он снял туфлю, положил её себе на голову и ушёл.

— Если бы ты был здесь утром, я бы пощадил кошку! — воскликнул Нансэн.
Источник: https://pritchi.ru/id_3037

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Российские ученые открыли Центр исследований медитации и сознания в Индии

11:00 14.11.2019

image.png.6d0c250fcca04c8a2cd96ee4db608c60.png

© Фото : Елена Кокурина/ Фонд имени академика Н.П.Бехтеревой.

Буддийские монахи в открытом российскими учеными Центре исследований медитации и измененных состояний сознания в Индии

МОСКВА, 14 ноя – РИА Новости, Ольга Липич. Российские ученые открыли Центр исследований медитации и измененных состояний сознания на базе буддийских монастырей на юге Индии, сообщил РИА Новости руководитель уникального проекта - известный физиолог, более четверти века возглавлявший Институт мозга человека имени Н.П.Бехтеревой РАН, академик Святослав Медведев.

"Измененное состояние сознания"

"Российским ученым была предоставлена уникальная возможность работать в закрытых буддийских монастырях. Мы привезли все необходимые для исследований приборы. И впервые за всю историю сформировали лабораторию, в которой бок-о-бок с учеными западной научной традиции работают буддистские монахи. Далай-ламу интересует вопрос: как буддийские практики меняют состояние мозга. А ответ на него поможет пониманию физиологии мозга. Один из крайне важных вопросов психофизиологии сегодня – измененные состояния сознания. Если мы поймем, как можно контролировать и сохранять то или иное состояние сознания, защищающее человека, то в мире на порядок сократится число катастроф", - сказал Медведев.

https://ria.ru/20170808/1499940410.html?in=t

Таким образом, по его словам, этот проект имеет и фундаментально-научные, и прикладные цели. А интересы российских специалистов и их целостный подход в области изучения работы мозга и сознания сегодня совпадают с научными устремлениями Далай-ламы и буддийских ученых.

8 августа 2017, 09:00

Российские ученые заговорили с Далай-ламой о новой теории сознания

"Теперь мы можем изучать десятки, сотни человек, у которых есть измененное состояние сознания. Это монахи в состоянии медитации. В буддизме существует много разных видов медитации – и все это разные состояния сознания, в которые практикующие вводят себя строго определенным образом", - отметил академик РАН.

Под "измененным состоянием сознания" при этом имеется в виду вовсе не модное понятие "транса", а "определенное состояние сосредоточения". "Это адаптивное явление, когда человек формирует определенное психическое состояние готовности к какому-то действию, для наилучшего выполнения данной задачи. Совершенно по-разному человек собирает себя перед тем, например, как идти на экзамен или на свидание с тем, кого любит. Это разные состояния сосредоточения", - пояснил Медведев.

Три монастыря

Российский исследовательский центр представляет собой конгломерат из трех буддийских монастырей-университетов в южноиндийском штате Карнатака. В структуре уникального научного российско-буддийского проекта он получил название Unit A. В качестве места расположения центральной лаборатории для нейрофизиологических исследований избран монастырь Таши Лхунпо. В конгломерат также входят два крупнейших монастыря Дже и Сера Мэ.

image.png.6481c7996f19ff7da153a8def62651be.png

© Фото : Елена Кокурина/ Фонд имени академика Н.П.Бехтеревой.

Академик РАН Святослав Медведев, представитель Далай-ламы в России, странах СНГ и Монголии, верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и другие участники научного российско-буддийского проекта в Центре исследований медитации и измененных состояний сознания в Индии

Настоятели этих монастырей подписали договор о сотрудничестве с российской стороной – Фондом поддержки исследований мозга имени академика Н.П.Бехтеревой, Фондом "Сохраним Тибет" и Центром тибетской культуры и информации.

"Этот проект станет мостом между современными светскими учеными и буддийской наукой и позволит лучше понять сознание человека. Буддийские монастыри веками были центрами по изучению психологии и древнеиндийской философии. Традиции монастыря-университета Наланда – это кладезь прозрений в области психологии", – отметил настоятель обители Таши Лхунпо, где разместилась лаборатория, Зикьяб Тулку Ринпоче.

"Сейчас еще несколько монастырей заявили о желании присоединиться к исследовательскому проекту. Причем два из них – тантрические (относящиеся к наиболее закрытому направлению буддийского учения – тантре - прим. ред.)", - добавил Медведев.

3 ноября 2017, 08:00

 

https://ria.ru/20171103/1508102342.html?in=t

Далай-лама согласен: ученые из России хотят проверить теорию прошлых жизней

По его словам, такое доверие оказывается именно российским ученым, потому что они предоставляют буддийским монахам возможности дополнительного образования и полноценного сотрудничества.

В основе этой инициативы - идея Далай-ламы, что процесс медитации должны изучать современными научными методами сами практикующие буддисты, в сотрудничестве с исследователями западной традиции.

Главное — энтузиазм

Медведев пригласил монахов к участию в исследованиях в области нейро- и психофизиологии и лабораторных работах. Устроил для желающих экзамен – и отобрал восемь энтузиастов из семи разных южноиндийских монастырей-университетов.

"Один из них – совсем молодой, 20-летний монах, но он в свои 10 лет пешком прошел несколько тысяч километров из Тибета в Индию, в монастырь… Главное – энтузиазм. А английский они быстро подтянули, и лекции у нас в России уже прослушали (этой осенью), чтобы разбираться в электродах, энцефалограммах, компьютерных программах для обработки результатов исследований", - подчеркнул Медведев.

Помимо восьми специально обученных монахов, в проекте в качестве волонтеров-испытуемых задействованы еще десятки практикующих буддистов. "У них огромное разнообразие медитаций. И мы смотрим, как тот или иной вид медитации, то или иное состояние сознания проявляется в физиологических реакциях", - пояснил руководитель проекта.

30 мая, 08:00

"Судьба мира решится в ближайшие годы". Далай-лама о надеждах на Россию

Поставленное из России лабораторное оборудование уже введено в строй и после завершения проекта, рассчитанного на годы, останется в ведении его буддийских участников.

С российской стороны в проекте участвуют специалисты из Института мозга человека РАН, МГУ им. М.В.Ломоносова, Института медико-биологических проблем РАН.

Планы на будущее

"Когда вы идете сдавать экзамен, вы находитесь в одном состоянии сознания, рядом с любимым человеком – уже в другом, а в кресле космонавта – в третьем. Сегодня в мире большинство аварий и трагедий происходят за счет человеческого фактора. Например, у космонавтов – от монотонии, когда человек просто "засыпает" в рутине. Сделать контролируемым изменение состояния сознания, концентрацию или расслабление, очень трудно. Попробуйте-ка вызвать в себе состояние, будто вы рядом с любимым, или – находясь в этой ситуации реально - захотите ли вы, чтобы на вас вешали электроды? Поэтому часто единственным вариантом измененного состояния сознания, который мы могли изучать, были роды. Теперь открыты новые возможности", - рассказывает Медведев.

Уже в декабре 2019 года в рамках научного проекта российские ученые планируют ввести в строй второй лабораторный центр, объединяющий еще четыре буддийских монастыря (в центральной Индии): Дрепунг Гоманг, Дрепунг Лоселинг, Ганден Джанце и Ганден Шарце. А в будущем возможно открытие и третьего центра – на севере Индии.

image.png.10f28afd94e5d3d79be587d4aae727b8.png

© Фото : Елена Кокурина/ Фонд имени академика Н.П.Бехтеревой.

Буддийские монахи в открытом российскими учеными Центре исследований медитации и измененных состояний сознания в Индии

"Претворяется в жизнь намерение Его Святейшества Далай-ламы способствовать сотрудничеству представителей буддийской и современной западной науки, которое неизбежно выльется в совместные исследования в разных областях. Убежден, что в недалеком будущем мы увидим блестящие результаты совместной работы", - заключил представитель Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

Предыстория

Первая в истории концептуальная встреча российских ученых с буддийскими коллегами во главе с Далай-ламой прошла в августе 2017 года в Дели и была посвящена обсуждению именно природы сознания. А уже в 2018 году в Дхарамсале, где расположена резиденция духовного лидера буддистов, состоялась вторая встреча. Обе стороны решили продолжить диалог и развивать сотрудничество в будущем.

С российской стороны в состоявшихся научных дискуссиях принимали участие такие известные специалисты как академик Святослав Медведев, доктор биологических и филологических наук нейролингвист Татьяна Черниговская, член-корреспондент РАН и РАМН нейробиолог Константин Анохин, руководитель Института общей генетики имени Н.И. Вавилова РАН, академик Николай Янковский, профессор МГУ, заведующий лаборатории нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов Александр Каплан.

Организаторами диалога российских и буддийских ученых выступили Центр тибетской культуры и информации (Москва), фонд "Сохраним Тибет" (Москва) и фонд Далай-ламы, при поддержке Московского центра исследования сознания при философском факультете МГУ и Института философии РАН.

https://ria.ru/20191114/1560904611.html?fbclid=IwAR23CKkQDK5_Dxw5Dc97HjD3RZyNuRqlQ8i6iOHcrso1wDOSlF60FWUUjFc

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...