Перейти к содержанию

Статьи


Рекомендуемые сообщения

Елена Волкова

Саи Рам

Все сообщения политического характера удалены.

Наш сатсанг призван делать акцент на том, что называется внутренней курукшетрой, и работать именно на этом "поле сражений", где денно и нощно бьются наши "пандавы и кауравы". 

Надеюсь на понимание всех участников беседы и призываю стяжать внутреннее Шанти.

Ом Шри Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 37
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • рыбак

    27

  • Елена Волкова

    3

  • Одина

    3

  • СЮК

    3

Статья из Гайдпарка во вчерашней редакции.

СМЫСЛ ЖИЗНИ

«Только дурак учится на своих ошибках. Умный предпочитает анализировать чужие. Видимо, я умный ))!

Владимир Павлов.

Привычка учиться на ошибках других рано или поздно приведет к уважению и принятию опыта человечества. А он драгоценен своим разнообразием и в тоже время единством. Разнообразие человеческого опыта выражается ныне в наличии многочисленных научных и духовных школ, конфессий и атеизма. Наши проблемы сегодня видятся мне проистекающими из-за отсутствия такого уважения к нашему историческому и духовному опыту. Если бы люди приняли за основу мироустройства учение о единстве всего сущего, данного нам в различных вариантах, то знали бы кто мы и что мы в этом мире, как себя в нем вести, « чтобы не было мучительно больно» за напрасно потраченные годы пребывания в человеческой форме.

Многие не приемлют герметического Принципа Причины и Следствия иначе именуемым кармой, а ведь это основной инструмент нашего обучения в Школе Духа, каковой и следует рассматривать человеческую жизнь. Цель ее в «стяжании Духа Святаго». Иных Целей нет! А вот смысл определяется тем духовным опытом, который уже приобретен и теми задачами в данном воплощении, с которыми придется познакомиться и которые придется решить. Иначе опыт в виде событий разных по форме , но единых по содержанию и наставлению будет продолжаться до тех пор, пока не будет усвоен.

«»Но сегодня неоязыческая идея «фатума», для «пущей» экзотичности назвавшего себя «кармой», вновь дорога умам европейских неоязычников. И оккультисты даже сетуют: мол, люди, избалованные христианством и привыкшие к мысли о своей свободе, не сразу соглашаются с тем, что на самом деле вместо них «карма творит свое» (Рерихи. Беспредельность. 463). «Нелегко человеку принять истину о его зависимости. Ведь ту цепь существований не прервать, не выделить себя, не приостановить течение. Как один поток Вселенная!» (Там же. 193).

.

Кураев рулит -)»

Господин Кураев и все, кто с ним соглашаются, на самом деле отвергают сам факт своего собственного существования. Вот смотрите.

Речь в первую очередь идет о Принципе Причины и Следствия. Этот Принцип наравне с другими шестью Принципами Гермеса Трисмегиста описывает весь наш феноменальный мир. Суть его в том, что каждое со-Бытие во Вселенной есть Следствие, а лучше сказать Равнодейстующая бесчисленных Причин прошлого и в тоже время само по себе представляет из себя Причину неимоверного числа будущих Следствий. Оно есть со-при-Част-ность Бытия, его малая, но неотъемлемая часть или на нашем праязыке проЯвление Единого Бытия.

Вот вы сейчас сидите за компьютером и читаете эти строки. Это также соБытие, имеющее под собой Причины, уходящие в самое далекое прошлое. Начнем с того, что все достижения современной цивилизации основаны на достижениях ее науки. А наука есть плод, Следствие предыдущего опыта, который и есть Причина современных открытий. Не стану цитировать Александра Сергеевича, вы и без меня знаете его четкое определение относительно опыта.

С другой стороны возьмем каждого из нас. У всех было по двое родителей. Если взять срок поколения в 20 лет, то для некоторых нетрудно, а для меня просто невозможно подсчитать сколько предков было у каждого из нас на протяжении хотя бы 10000 лет. Каждый из них был Причиной нашего сегодняшнего воплощения.

Сейчас на моих часах 18-13. Солнышко в наших широтах еще не зашло, а где-то сейчас ночь или рассвет. У такого положения дел свои Причины.

Мой стол сделан из дерева, когда-то где-то произраставшего. Для того, чтобы дерево стало моим столом, понадобилось стечение в Равнодействующую неимоверного числа Причин.

Таких примеров можно приводить до бесконечности. Не буду вас утомлять . Скажу лишь, что все Причины имеют свое Начало и являются следствием Единого Начала, имя которого Большой Взрыв.

Теперь давайте вспомним свойства голографического поля. Каждая ТОчка такого Поля обладает всеми свойствами всего Поля. Но этот факт был известен древним и звучит как «Тат Твам Аси»-«Ты есть ТО»

Каждая малая часть, иначе ТОчка нашей Вселенной в процессе своей эволюцией стремится стать Целым, забыв и не ведая, что она уже есть ТО- ГоспОдин Святой Дух!

Вот и получается, что смысл жизни, иначе фрактального существования всего сущего есть «стяжание Духа Святаго!»

Карма же есть частный случай Принципа Причины и Следствия, адресованный и относящийся к людям.»

«Смысл жизни в стремлении

к мудрости и гармонии. Макс.»

Что же, вполне можно согласиться с Максом. Осталось только определиться с этимологическим значением этих понятий. Но сначала должен сказать, что сами духовные понятия непостоянны. А всегда изменяются, наполняясь новым содержанием в зависимости от нашего духовного опыта. Само стремление к мудрости можно рассматривать и как постоянную, бессловесную, непрестанную молитву, если под мудростью понимается сам Разум. На санскрите такая практика называется Атмадхьяна.

В обыденном смысле под мудростью мы понимаем человеческий житейский опыт. Но его ли мы имеем в виду, говоря о мудрости, как о смысле жизни?

Думается, что нет. Под мудростью стоит понимать наш духовный опыт , который позволяет приблизиться к пониманию самого себя и своего места в мироздании. Вот о нем-то и давайте поговорим.

Вернемся к предыдущей части моей статьи. Каждая ТОчка голографического поля Вселенной может рассматриваться в качестве соБытия в полной мере отражающего Божественный Парадокс « Все во Всем». Вот смотрите. Она одновременно является и Причиной и Следствием. Причем эти Причины и Следствия, переплетаясь между собой, охватывают все, что было, и все, что будет. Мы видим перед собой единое «движение Природы» ( Лао-Цзи).

Об этом можно сказать и по-другому. Академик Вернадский рассматривал биосферу Земли как единый живой организм- биогеоценоз. Человек есть неотъемлемая часть биогеоценоза. Отсюда учение о Ноосфере. Сегодня ученые Академии Тринитаризма пытаются продолжить и развивать это учение. Однако, на мой взгляд, Ноосфера с их точки зрения рассматривается, как соборный разум людей, на состояние которого влияет каждая наша мысль. Это так и не так одновременно. Здесь можно привести в качестве примера два подхода. Первый озвучен Львом Толстым:

«Делай, что должно и пусть будет , что должно произойти»

Второй подходи второй уровень восприятия Истины звучит так:

«Будет то, что должно произойти, даже если это будет иначе»- Марк Аврелий.

Подробнее об этом поговорим в другой статье.

Принцип Соответствия Гермеса Трисмегиста: звучит так:

« Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху»

Отсюда следует, что каждый объект Вселенной создан « по Образу и подобию» Господа. Иначе говоря, каждый объект, а лучше назвать его сущностью, имеет свое трансцендентное и феноменальное начала. В тоже время он есть ТО, иначе сам Господь. Каждая сущность есть и Триада и Троица! Как в нашем теле все клеточки зависят друг от друга, так и в теле Вселенной- Космическом Теле Бога нет чего-любо, что не было бы Им. Все взаимосвязано и взаимозависимо! Каждая ТОчка обладает Разумом Всего. Об этом говорит Мать в своем труде «Разум клеток».

У каждого из нас своя собственная, индивидуальная мера мудрости. Это все та же мера Сути, представляющая собой коктейль из меры Разума и меры ума. Именно коктейль, поскольку нам очень трудно разделить размышления ума и рассуждения Разума. Отсюда у каждого из нас найдется свое собственное определение и мудрости и гармонии.

Памятуя о двух позициях двух великих мудрецов Востока Конфуция и Лао-Цзи, я рискну дать свои определения, оставаясь на позиции Лао-Цзи.

Итак, мудрость есть процесс поЗнания частью Целого, иначе поЗнания нами Совершенного Разума. Чем более наПолнена часть, тем более она Честна, Чиста, Ясна и Мудра и выражает без искажения мнимости само Знание.

От меры нашей мудрости зависит и та этимология, которую мы вкладываем в понятие «смысл жизни». Поговорим о последнем.

Каждое соБытие Вселенной есть ТОчка ее информационного голографического поля, из которой исТОчаются и в которую втекают все Причины и Следствия. С этих позиций наша жизнь есть также ТОчка. Что такое 100 лет человеческой жизни по сравнению с 13 млд. лет «жизни» Вселенной. Всякий здравый смыл такой жизни теряется в необозримой и неподвластной воображению ума беспредельности этой величины. Но этот смысл, а лучше назвать его Сутью, становится совершенно закономерным, если мы возьмем на вооружение и руководство идею реинкарнации и кармы.

Все сущее устремлено в едином Потоке от тьмы к Свету, от ума к Разуму, от мнимости к Истине, от множества к Единству, от жизни к Бытию. И это процесс очень правильно и верно обозначил батюшка Серафим, как процесс стяжания Духа Святого! В этом не только смысл, но и Суть нашей жизни.

Другим компонентом смысла жизни Игорь Максимов назвал Гармонию. Что же, и с этим нельзя не согласиться! Но о какой Гармонии следует вести речь?

Гармония есть отсутствие противоречий среди составляющих ее частей. По-другому Ее можно назвать Единством всего сущего. Гармония проявляет себя на Великом Физическом Плане через силу гравитации, когда все части некогда Единого Целого своим естеством стремятся к воссоединению

«И жизни каждая струя,

Любви покорная закону,

Стремится силой бытия

Неудержимо к Божью лону;»

На Великом Ментальном Плане Гармония проявляет себя через Любовь, которая есть наше интуитивное Знание Единства всего сущего. Отсюда красной нитью по всем конфессиям и духовным школам проходит идея Божественной Любви.

И наконец, на Великом Духовном Плане Гармония выражает себя через Ананду –блаженство в Безличностном Аспекте Господа САТЧИТАНАНДА.

Говоря о смысле жизни, мы должны понимать, что каждый имеет свое собственное мнение на сей счет. Это нормально и естественно, поскольку каждый из нас вкладывает свой индивидуальный, утилитарный эталон в это понятие. Но речь-то следует вести об универсальном смысле жизни. Найти таковой также весьма затруднительно, ибо «смысл» означает отдельно взятую мысль. А она всегда конкретна и ограничена. Поэтому одно и тоже можно выражать по-разному, что мы и видим. В индуизме есть выражение «Истина Одна, но мудрые видят Ее каждый по-своему.»

Смысл жизни отличается от Сути жизни. Суть жизни есть Дух, имманентно присутствующий во всем сущем. Поэтому и универсальный для всех смысл жизни в качестве Цели имеет ее Суть, иначе сам Дух! Поэтому поклонимся еще раз нашему батюшке Серафиму!

Говоря о « смысле жизни», мы обязаны определиться, а что понимаем под самой «жизнью». Иначе бесполезно искать смысл того, о чем не имеем представления. Здесь опять же мы найдем кучу утилитарных представлений и определений. Оставим их на совести их авторов, ибо последние подобно Конфуцию бродят в лабиринте собственных заблуждений.

Давайте вспомним разговор Конфуция и Лао-цзы. Конфуций видел многоОбразие форм и имен. Вот «яблоко», а вот «человек». В чем разница между ними? И первое и второй имеют определенную форму и имя. И первое и второй имеют срок своего пребывания в данной форме. Но мы называем яблоко мертвым, а человека живым. Это связано с нашим опытом смерти, когда наПолнив отмеренную нам меру Сути, мы у-ми(е)-раем. Мы видим прекращение «мертвой» форму самоидентификации человеком самого себя, в качестве индивидуального сознания-«я». Отсюда можно сделать вывод, что живой является форма, оживотворенная со-Знанием. Лао-Цзи в отличии от Конфуция видел и говорил о единой Сути всего многообразия имен и форм.

Жизнь, живот, жива, джива.

Дживой в индуизме, как раз и называется наша индивидуальная душа. Однако человеческая форма есть кульминация путешествия души через мириады форм. Все, что получило имя и форму, имеет и дживу-душу. Поэтому во Вселенной нет ничего «мертвого», все живое, все со-знательно, Все есть Совершенный Разум. Лао-Цзи назвал его «движением Природы». Пусть так , Суть от этого неизменна.

Поэтому, говоря об универсальном смысле жизни, мы опять же должны с одной стороны признать правильность определения, данного Серафимом Саровским. Но с другой стороны должны отнести это определение ко всему сущему. Ко всему, что живо, что получило свою меру Сути а также форму и имя для ее наПолнения.

«Эволюцией души называется ее постепенное развитие, созревание и рост, осуществление ее неизбежной Божественной Судьбы- полного слияния с Богом. В своей глубокой сущности каждая душа вечно совершенна. Но как индивидуальная душа, эманированная Духом, она подобна маленькому семени, которое только еще должно вырасти. Как семя из почвы, так и душа должна прорасти из тьмы оков к полной зрелости и реализации своего единства с Богом. Душа не творится в момент зачатия физического тела. Она принимает все более и более плотные оболочки и рождается в физическом теле. Затем она накапливает опыт многих жизней, созревая и учась в процессе перерождений.

Эволюция является результатом опыта и уроков, полученных из него. Есть молодые души, которые только начинают эволюционировать, и старые, приближающиеся к концу своего земного странствования.»

Так говорится в шивая-сиддханте об эволюции нашей души. Ее путешествие от формы к форме есть ничто иное, как Суть жизни каждого живого существа, как следование к Цели, в качестве которой выступает само Целое, иначе сам Дух. Можно сказать, что в этом есть универсальный смысл жизни для всех.

Хотим мы этого или нет, знаем об этом или нет, но каждое соБытие в нашей жизни есть урок и наставление Духа ( Завещание Серафима Вырицкого «От Меня это было») направленное на Его постижение. Иначе можно сказать, что каждое соБытие нашей жизни это и есть стяжание Духа Святого.

Другой вопрос в том, чтобы осознать такое положение вещей и сделать сознательное стяжание Святого Духа смыслом своей жизни!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Саи Рам,  Александр!

 

  У меня к Вам  вопрос, а что говорят о Логосах вселенной герметисты ?

  Право может я ошибаюсь, но по моим представлениям Логос вселенной

это некое "ДНК вселенной" ....

    

                       :w00t: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем Саи Рам!

"Дорогие мои, миром правит Промысл Божий, а не мы, смертные люди… У Бога нет забытых людей, и Промысл Божий зрит на всех. И миром правит Бог, только Бог и никто другой… Дорогие мои, чадца Божии, верьте Богу, доверяйтесь Ему! Примите все в жизни: и радость и безотрадность, и благоденствие и злоденствие – как милость и истину путей Господних, и ничего не бойтесь в жизни, кроме греха.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин"

 

Именно поэтому я перестал выступать на различных площадках.. Но если задан вопрос , на него следует отвечать, чтобы не сеять хаос во Вселелной , где все связано со всем. Эту ссылку я повстречал сегодня утром на одном из православных сайтов и не смог  ее не прокомментировать.

 С не считаю себя знатоком герметизма, а ранее делился лишь своим его пониманием. Вот и сейчас давайте рассуждать по поводу заданного вопроса, ибо мы всегда приходим к ответам лишь с помощью размышлений. ( Рита: шравана- слушание, манана- размышление, абхъяса- применение полученных знаний в жизни для получения нового опыта , как основы новых знаний).

 Итак, Логос Вселенной может рассматриваться в качестве ее Причины. А Причиной выступает Принцип Ментализма, провозглашающий:

 

     " Все есть Мысль"

Здесь мы вынуждены снова вернуться к Божественному Парадоксу "Все во всем". Еще раз приведу свое его восприятие:

 

" В то время, как ВСЕ  пребывает во всем множестве вещей, так и все вещи пребывают во ВСЕМ".

 

При этом под ВСЕМ герметисты понимают Дух. Однако через Принцип Пола, присущий всему множеству вещей, Дух проявляет Себя во Вселенной  в качестве двух Первопричин- Мужского и Женского Начал. Их можно изображать как угодно. Сегодня очень часто ученые воспринимают лишь Женское Начало- Вселенскую Мать, Божественную Энергию, забывая и не улавливая Начала Мужского Статического.

Можно сказать и по-другому. Женское Энергитическое Начало лежит во основе всех вещей, делая их конретными. Мужское остается невоспринимаемым Великим Неведомым. Каждая вещь несет в себе оба Начала, ибо не существет сама по себе, а связана со всем.

 Сколько бы мы не познавали мир, он всегда будет оставаться непознанным до конца, поскольку конретное  просто несопоставимо с Неведомым. В конце пути мы начинаем понимать, что есть лишь Неведомое, а конкретное всегда лишь очередной Его мираж. Лишь мы сами разделяем Единое на мнимое и Неведомое. За мнимым всегда стоит Божественная Энергия - Константа 9. Неведомое всегда выступает 1. Но Они Одно, поскольку неизменны!, Целы, но не целостны. 

 Если же говорить о ДНК Вселеной, то используя Принцип Соответствия, можно сказать что под таковым как раз и выступает Божественный Прмысел, сокрытый от нас баррикадами собственных заблуждений о своей свободной воле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, здесь нужно еще немного пояснить. Логос в качестве Превопричины должен рассматриваться в двух Ипостасях, А вот ДНК, как известно состоящая из отдельных частей, заклыдывающих программу развития организма, есть ничто иное , как  Божественный Промысел. И он относится лишь к проявленной Вселенной. Все , что имеет имя и форму, относится к внешенму миру, а Причина, даже в ипостаси ДНК-Божественной Воли заложена в самом творении, которое несопоставимо с Богом- Неведомым..

Очень часто вводят в заблуждения различные Имена Истины, но , как говорят Веды :

"Истина одна, но мудрые называют ее разыми именами."

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Александр, за такой полный ответ !

  Жалко, что Вас, так долго не было на форуме.

 

   Саи Рам

Сергей

    :) 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот интересно, открылось на днях разница в понимании ипостасей Бог и Господь.

 

Бог творит. Господь создаёт. Творящее начало - Единый там и там., но функции и ответственности , права и обязанности разные, а цель одна, путь один : человеческим путём множества. САИ РАМА Одина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Захотелось порассуждать на тему единства. А что же следует понимать под этим термином , к чему стремиться и что праздновать?
Жители отдельной страны становятся наРОДом тогда, когда их устремления направлены на общую цель. Когда они сПЛОТились в духе для достижения этой цели. Народ становится единой , неразрывной ПЛОТью. В этой плоти каждая клеточка и отдельный орган имеют свое имя и форму. Они различны , но действуют согласовано. Здоровье и судьба каждой отдельной клеточки тесно связано со здоровьем всего организма.
Американский ученый Барри Коммонер выделил основной закон экологии, который гласит -" Все связано со всем". Но уважаемый ученый упускает самый существенный момент. Неразрывные связи существуют не только в материальной природе, но и и в " природе" сознания. Сегодня ученые Академии Тринитаризма пытаются продолжить работы Владимира Ивановича Вернадского о Ноосфере.. Однако воспринимают Ноосферу в качестве совокупности отдельных элементов , в том числе и сознания. Но дело в том , что Целое не состоит из множества. Поэтому и Ноосфера есть не целостность , но Целое.
Взаимосвязь отдельных элементов между собой вытекает из Божественного Парадокса " ВСЕ во всем".
Я бы определил его так:

" В то время как все множество проявленного существует во Всем, то справедливо, что и Все существует в каждой вещи".
Отсюда вытекает вывод единства всего сущего через вездесущность Бога. Такое понимание единства способно сПЛОТить не только отдельный народ , но и все человечество в одну дружную семью. Отсюда же следуют и понятия равенства и братства всего сущего.
Нужно понимать, что братское общежитие на одной планете невозможно без жертвенности. Шри Ауробиндо посвятил 70 страниц " Синтеза йоги" описанию жертвы. На санскрите жертва звучит как ягья. Как похоже на жертвенного ягненка! При этом самая главная жертва с нашей стороны вовсе не материальна. На алтарь жертвы во благо всего человечества мы должны принести своих собственных врагов- гнев, ревность, зависть.
Надо понимать , что все мы живем не для себя любимого, а друг для друга. Мы будем счастливы , если наши родные будут здоровы, наши соседи живут в достатке, наша страна находится в безопасности. Для этого мы работаем , платим налоги и от всего сердца сопереживаем горю ближнего. Мы едины тогда, когда живем для других!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

"С Новым годом, с новым счастьем!"
С Новым годом все понятно, а вот что такое новое счастье? Что такое счастье? Мне жаль людей, которые тратят свою драгоценную жизнь в бесконечной погоне за миражами власти и денег. Такие люди не могут быть счастливыми, поскольку их побудительный мотив к действию ненасытен. Гаутама Будда правильно определил причину человеческого страдания. Это наши желания.
Есть замечательный афоризм:
" Когда делаешь то, что любишь- это свобода.
Когда любишь то, что делаешь - это счастье"
Однако же такое счастье мимолетно и фрагментарно. Это вызвано подменой причины и следствия. Счастье будет вечным , если во главе действия, его побудительным мотивом будет любовь, переполняющая человеческую душу.
Любовь ко всему и всем побуждает человека действовать бескорыстно и без тайной надежды на награду. Такое действие становится служением. Поэтому будем счастливы, служа ближнему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам,  Александр!

 

Рад, снова читать строчки написанные вами на форуме !

 

                        :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
04.11.2015 в 09:34, Одина сказал:

Ты прав, Дорогой!

Истинно:

 

:) Мы едины тогда, когда живем для других! :)  :)  :) 

Ты права, Дорогая!

Истинно: Мы едины тогда, когда живём для других, которые тоже есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...