Перейти к содержанию

108 имён Шивы.


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

1. Ом Шивая намаха – Ом Благому поклон
2. Ом Махэшварая намаха – Ом Великому Господу поклон
3. Ом Шамбхавэ намаха – Ом Приносящему счастье поклон
4. Ом Пинакинэ намаха – Ом Хозяину лука «Пинака» поклон
5. Ом Шашишекхарая намаха – Ом Тому, у кого на голове полумесяц, поклон
6. Ом Вамадэвая намаха – Ом Господу все живых существ поклон
7. Ом Вирупакшая намаха – Ом Обладателю необычных глаз (три глаза) поклон
8. Ом Капардинэ намаха – Ом Тому, чьи волосы спутанны, поклон
9. Ом Нилалохитая намаха – Ом Сине-красному поклон
10. Ом Шанкарая намаха – Ом Дарующему процветание поклон

11. Ом Шулапанае намаха – Ом Тому, в чьей руке трезубец, поклон
12. Ом Кхатвангинэ намаха – Ом Тому, кто держит палку с черепом на конце, поклон
13. Ом Вишнуваллабхая намаха – Ом Тому, кому поклоняется Вишну, поклон
14. Ом Шипивиштая намаха – Ом Пронизанному лучами света поклон
15. Ом Амбиканатхая намаха – Ом Супругу Амбики (она же Парвати) поклон
16. Ом Шрикантхая намаха – Ом Тому, у кого горло сияет, поклон
17. Ом Бхактаватсалая намаха – Ом Тому, кто любит свои почитателей, поклон
18. Ом Бхавая намаха – Ом Источнику существования поклон
19. Ом Шарвая намаха – Ом Тому, кто уничтожит все во время пралайи, поклон
20. Ом Трилокешая намаха – Ом Господу трех миров (мира людей, богов и демонов) поклон

21. Ом Шитикантхая намаха – Ом Тому, у кого темная шея, поклон
22. Ом Шиваприяя намаха – Ом Любимому Шакти (Парвати) поклон
23. Ом Уграя намаха – Ом Свирепому поклон
24. Ом Капалинэ намаха – Ом Носящему череп поклон
25. Ом Камарае намаха – Ом Врагу Камы, бога любви, поклон
26. Ом Андакасурасуданая намаха – Ом Убийце демона Андхаки поклон
27. Ом Гангадхарая намаха – Ом Держащему Гангу поклон
28. Ом Лалатакшая намаха – Ом Имеющему глаз на лбу поклон
29. Ом Калакалая намаха – Ом Врагу Времени (то есть Смерти) поклон
30. Ом Крипанидхае намаха – Ом Океану сострадания поклон

31. Ом Бхимая намаха – Ом Ужасному поклон
32. Ом Парашухастая намаха – Ом Держащему в руке боевой топор поклон
33. Ом Мригапанае намаха – Ом Тому, кто придерживает рукой оленя, поклон
34. Ом Джатадхарая намаха – Ом Тому, у кого спутанные волосы, поклон
35. Ом Кайласавасинэ намаха – Ом Живущему на горе Кайлас поклон
36. Ом Кавачинэ намаха – Ом Защищенному поклон
37. Ом Катхорая намаха – Ом Жестокому поклон
38. Ом Трипурантакая намаха – Ом Тому, кто сжег три города демонов, поклон
39. Ом Вришанкая намаха – Ом Тому, чем символ – Закон (дхарма), поклон
40. Ом Вришабхарудхая намаха – Ом Сидящему на буйволе поклон

41. Ом Бхасмоддулитавиграхая намаха – Ом Тому, чье тело покрыто священным пеплом, поклон
42. Ом Самаприяя намаха – Ом Любителю музыки поклон
43. Ом Сварамаяя намаха – Ом Тому, кто воплотился в звуке ОМ, поклон
44. Ом Тримуртае намаха – Ом Принимающему три формы поклон
45. Ом Аджанишварая намаха – Ом Нерожденному Господу поклон
46. Ом Сарваджняя намаха – Ом Всезнающему поклон
47. Ом Параматманэ намаха – Ом Высшему Духу поклон
48. Ом Сомасурьягнилочаная намаха – Ом Тому, у кого лунный, солнечный и огненный глаза, поклон
49. Ом Хавишэ намаха – Ом Тому, кто принимает жертвоприношения, поклон
50. Ом Ягняпатае намаха – Ом Тому, кто проводит обряды и приносит жертвоприношения, поклон

51. Ом Сомая намаха – Ом Тому, кто с Умой (имя богини Парвати) поклон
52. Ом Панчавактрая намаха – Ом Пятиликому поклон (пять ликов Шивы называются Садьоджата, Вамадэва, Агхора, Татпуруша и Ишана)
53. Ом Садашивая намаха – Ом Вечно Благому поклон
54. Ом Вишвэшварая намаха – Ом Господу всего мира поклон
55. Ом Вирабхадрая намаха – Ом Великому Герою поклон
56. Ом Гананатхая намаха – Ом Покровителю преданных поклон
57. Ом Праджапатае намаха – Ом Творцу поклон
58. Ом Хираньярэтасэ намаха – Ом Золотому семени поклон
59. Ом Дурдхаршая намаха – Ом Недоступному поклон
60. Ом ГирИшая намаха – Ом Повелителю гор поклон

61. Ом ГиришАя намаха – Ом Живущему в горах поклон
62. Ом Анагхая намаха – Ом Безупречному поклон
63. Ом Бхуджангабхушаная намаха – Ом Украшенному змеями поклон
64. Ом Бхаргая намаха – Ом Обжигающему (Тому, кто сжигает страсть, злость и других внутренних врагов человека) поклон
65. Ом Гиридханванэ намаха – Ом Тому, кто использует гору в качестве лука, поклон
66. Ом Гириприяя намаха – Ом Тому, кто любит горы, поклон
67. Ом Криттивасасэ намаха – Ом Сидящему на шкуре антилопы поклон
68. Ом Пураратае намаха – Ом Разрушителю трех городов поклон
69. Ом Бхагаватэ намаха – Ом Божественному поклон
70. Ом Праматадипая намаха – Ом Тому, кого сопровождают духи-«праматхи», поклон

71. Ом Мритьюнджаяя намаха – Ом Победителю смерти поклон
72. Ом Сукшматанавэ намаха – Ом Тонкому воплощению поклон
73. Ом Джагадрупинэ намаха – Ом Тому, кто проявляется через вселенную, поклон
74. Ом Джагадгуравэ намаха – Ом Учителю мира поклон
75. Ом Вьёмакешая намаха – Ом Тому, чьи волосы – небо, поклон
76. Ом Махасэнаджанакая намаха – Ом Отцу великого полководца (Картикейи) поклон
77. Ом Чарувикрамая намаха – Ом Грациозному поклон
78. Ом Рудрая намаха – Ом Грозному поклон
79. Ом Бхутапатае намаха – Ом Повелителю все живых существ поклон
80. Ом Стханавэ намаха – Ом Неподвижному поклон

81. Ом Ахирбудньяя намаха – Ом Подчинившему змей поклон
82. Ом Дигамбарая намаха – Ом Одетому в небо (то есть обнаженному) поклон
83. Ом Аштамуртае намаха – Ом Тому, кто принимает восемь форм, поклон
84. Ом Анэкатманэ намаха – Ом Тому, у кого много душ, поклон
85. Ом Саттвикая намаха – Ом Благородному поклон
86. Ом Шуддхавиграхая намаха – Ом Чистому поклон
87. Ом Шашватая намаха – Ом Вечному поклон
88. Ом Кхандапарашавэ намаха – Ом Тому, чей меч рассекает на части, поклон
89. Ом Аджая намаха – Ом Нерожденному поклон
90. Ом Пашавимочакая намаха – Ом Освобождающему от оков поклон

91. Ом Мридая намаха – Ом Доброму и обходительному поклон
92. Ом Пашупатае намаха – Ом Пастуху поклон
93. Ом Дэвая намаха – Ом Богу поклон
94. Ом Махадэвая намаха – Ом Великому Богу поклон
95. Ом АвьяйАя намаха – Ом Неизменному поклон
96. Ом Парая намаха – Ом Запредельному поклон
97. Ом Пушадантабхидэ намаха – Ом Тому, кто (в облике Вирабхадры) сломал зуб Солнцу, поклон
98. Ом Авьяграя намаха – Ом Непоколебимому поклон
99. Ом Дакшадхварахарая намаха – Ом Тому, кто помешал жертвоприношению Дакши, поклон
100. Ом Харая намаха – Ом Тому, кто отбирает, поклон

101. Ом Бхаганэтрахритэ намаха – Ом Тому, кто своим лунным глазом (бхага-нэтра) дарует счастье, поклон
102. Ом Авьяктая намаха – Ом Непроявленному поклон
103. Ом Сахасракшая намаха – Ом Тысячеокому поклон
104. Ом Сахасрападэ намаха – Ом Тысяченогому поклон
105. Ом Апаваргапрадая намаха – Ом Дающему освобождение поклон
106. Ом Анантая намаха – Ом Бесконечному поклон
107. Ом Таракая намаха – Ом Защитнику поклон
108. Ом Парамэшварая намаха – Ом Всевышнему поклон

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

НЕКОТОРЫЕ СВЯТЫЕ ИМЕНА ГОСПОДА ШИВЫ

Агхора — Бесстрашный, Неустрашимый.
Адидева — Первый, Изначальный Бог.
Амарнатх — Бессмертный Владыка.
Ардханаришвара — Владыка наполовину женского пола.
Бхагаван — Сущий (Владыка).
Бхайрава — Страшный, Ужасный.
Бхикшатана — [Аскет] Просящий подаяние.
Бхуванешвара — Владыка Бхуварлоки (включающей в себя два мира: Питрилоку — мир предков и Преталоку — мир призраков умерших).
Бхутанатх — Владыка всего сущего (паньча-бхута — пять стихий: земля, вода, огонь, воздух и акаша (эфир), из которых состоит всё сущее); в другом значении: Владыка бхутов (привидений, душ «заложных» покойников и недавно умерших людей, которые ещё сильно привязаны к жизни в теле).
Бхутешвара — то же, что и Бхутанатх.
Вишванатх — Повелитель Мира.
Гангадхара — Несущий Гангу.
Гангешвара — Владыка Ганги.
Гиритра — Властелин гор.
Гириша, Гиришантх — Властелин горного покоя.
Гунараджа — Царь [трёх] гун.
Дакшинамурти — Образ [Шивы] Смотрящего на Юг.
Джаламурти — Имеющий Образ Воды.
Джатадхара — Нечёсаный, Спутанноволосый, Носящий копну волос.
Дигамбара — Облачённый в стороны света (Обнажённый).
Ишана — Правитель.
Ишвара — Владыка, Божественная Личность.
Йогараджа — Царь Йоги (и йогинов).
Йогешвара — Владыка Йоги (и йогинов).
Йонираджа — Царь Йони (Женского начала).
Кала — Время или Чёрный.
Калабхайрава — Чёрный Бхайрава, Олицетворение Всепожирающего Времени.
Калагнирудра — Рудра Чёрного Огня (Олицетворение Огня Времени, Огня Вечности).
Каланджара — Носящий ожерелье из черепов.
Капаламалин или Капалин — Носящий капалу (череп или чашу из черепа).
Кулешвара — Владыка Кулы (Божественной Семьи).
Лингараджа — Царь Лингама (Мужского начала).
Лингодбхавамурти — Сущий в образе Лингама.
Махадева — Великий Бог.
Махайоги[н] — Великий Йогин.
Махакала — Великое Время или Великий Чёрный.
Махашактиман — Исполненный Великой Мощи.
Махешвара — Великий Владыка.
Мритьюнджайя — Победитель и Властелин Смерти.
Нандикешвара — Владыка [быка] Нанди.
Нилакантха — Синегорлый, Синешеий.
Паньчамукха, Паньчанана — Пятиликий.
Парамешвара — Высший Владыка.
Пашупати — Владыка созданий (буквально: «животных» или всех связанных [авидьей и кармой] душ).
Ракшабхутараджа — Царь ракшасов (демонов-людоедов) и бхутов (привидений); в другом значении: Царь и Защитник всего сущего (от «ракша» — «защита» и «бхута» — «стихия, элемент Мироздания»).
Рамешвара — Владыка Рамы.
Рудра — Ужасный, Красный (Рудяной), Ревущий, Плачущий или Тот, Кто заставляет других плакать.
Садашива — Всегда Благой, Вечноблагой.
Сарвешвара — Владыка всего сущего, Всевладыка.
Сваямбхунатх — Самопроявленный Владыка.
Сиддхешвара — Повелевающий сиддхами.
Соманатх — Владыка Сомы.
Стхану — Твёрдый.
Сундарешвара — Владыка Красоты, Всепривлекающий Владыка.
Триакша — Трёхокий.
Трикагникала — Олицетворение Трёх Огней Времени (Прошлого, Настоящего и Будущего).
Тринараяна — Вседержитель трёх миров (Нараяна — одно из имён Вишну, Бога-Поддержателя Мироздания, которое означает буквально: «Плывущий по воде»).
Тринетра — Трёхокий.
Трипурантака — Разрушитель Трипуры (Троеградия асуров).
Трипурари — Враг Трипуры.
Трйамбака — Трёхокий.
Трйамбакешвара — Трёхглазый Владыка.
Тьягараджа — Царь тьяги (самоотречения, аскезы).
Угра — Яростный.
Ума-Шанкара — Дарующей счастье Уме.
Урдхвалинга — Тот, Чей фаллос поднят.
Хара — Хвататель, Ловец; Разрушитель.
Чанда — Гневный, Свирепый, Лютый.
Чандипати — Повелитель (Супруг) Чанди.
Чандрамаули, Чандрашекхара — Увенчанный Чандрой (Луной — Богом Луны).
Шамбху — Благой.
Шанкара — Дарующий счастье, Благосклонный.
Шива — Благой, Благожелательный.
Шри Кантха — Прекрасношеий.

Многократное повторение Святых имен Господа приносит нескончаемый нектар радости для Его преданных и дарует им обретение совершенств (сиддхи).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Символическое значение некоторых основных атрибутов Господа Шивы:

~ Тришула – власть над тремя мирами и тремя гунами.
~ Щит – представляет Дхарму, Закон.
~ Спутанные волосы – многообразие Брахмана-Абсолюта.
~ Полумесяц – символизирует божественность Шивы.
~ Змей Васуки – его гнев, который покоряет зло.
~ Тигровая шкура – символизирует победу над животной природой.
~ Бык Нанди – символизирует Дхарму, Закон, а также духовную преданность.
~ Барабанчик – символ разрушения и созидания Вселенной в конце кальпы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Космический танец Шивы.

 

 

С танцем Шивы связана очень интересная легенда.
Когда-то в предисторические времена в лесу Даруванна жили мудрецы риши. Занимаясь мистическими практиками, они достигли огромного могущества, но впали в гордыню и пренебрежительно относились к Богам, не понимая важность Священной благодати. Тогда Шива и Вишну решили показать им, что человеческая сила и знания ничего не стоят без Божественной благодати. Для этого они решили использовать силу Майи (иллюзии).
Шива принял облик прекрасного мужчины Бхикшатана, и все жёны и дочери Риши потеряли голову и влюбились в него.
Вишну превратился в прекрасную женщину-танцовщицу по имени Мохини. Увидев её прекрасный танец, они обезумели от любви и, забыв обо всем, кинулись за ней как одержимые.

Когда некоторые из Риши поняли что произошло, они пришли в бешенство и заклинаниями пробудили мощный магический огонь, направив его против Шивы-Бхикшатана. Сначала они вызвали из огня тигра, бросившегося на Шиву. Лорд с улыбкой убил ужасное животное, содрал с него шкуру и сделал из нее набедренную накидку. Затем Риши послали на него ядовитых змей, Шива обернул их вокруг шеи и рук, сделав ожерельем и браслетами. Все это демонстрирует особенности тантрической магической алхимии, которая не уничтожает враждебное воздействие, а трансформирует, делая полезным и используя его энергию. Высшим мастером подобных техник считается Шива.

После этого Шива начал готовился к исполнению Космического танца. У него появились еще две руки и третий глаз засиял между бровей. Разъярившись еще больше, Риши материализовали из огня свирепого карлика, но Шива поверг его одной ногой и использовал в качестве подножия для танца. Наконец Риши послали сам магический огонь, что бы он уничтожил Великого Бога - Шива взял его в левую заднюю руку, а из мантр, которые риши использовали против него, он сделал ножные браслеты.
После этого начался Тандава - Космический танец. Его энергии повергли Риши на землю, Вишну застыл в шоке, и даже супруга Шивы Парвати окаменела от страха. Но когда они увидели улыбку на устах Бога, его поднимающиеся ступни, они ощутили Божественную Благодать и достигли реализации. И все начали танцевать с ним.

 

 

O1cs1AQzXbo.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...