Перейти к содержанию

«Танец Дели» – фильм, достойный внимания


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

Саи Рам

Вот говорится, что все гениальное просто... Вчера смогла в этом убедиться еще раз, посмотрев фильм "Танец Дели"... Ощущение взлома пространственно-временных рамок при абсолютно статичной картинке с минимальной декорацией рождает глубину восприятия происходящего, как темный квадрат колодца скрывает в своей бездне  устраняющую жажду воду. 
У фильма есть свой ритм, танец в танце. Первое, что пришло на ум - тандава, танец Шивы... Именно потому, что он взламывает в тебе очень многое, но даже эти осколки становятся фрагментами все того же Танца. 

Это фильм, который стоит посмотреть, потому что он этого заслуживает.. Итак, "Танец Дели"...

http://tfilm.me/26898-tanec-deli.html 
(альтернативная ссылка http://filmix.net/dramy/57089-tanec-deli-2012.html)

Ом Шри Саи Рам!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 30
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    14

  • Алина

    13

  • dar

    3

  • Purusha

    1

Топ авторов темы

Изображения в теме

Саи Рам!  Леночка спасибо за ссылку на такой замечательный фильм. :clover: :clover:  :clover: 
После просмотра вспомнилось вот это Свамино стихотворение:


Я Мастер, Учитель танца.
Я – Натараджа, Владыка танца.
Все вы – Мои ученики.
Лишь Мне одному ведома мука
Обучения вас каждому шагу танца.


Бог обучает, а обучение, как я понимаю, это принятие того ЧЕМУ обучают.

Освенцим принять НЕВОЗМОЖНО, следует принять, что творимое в Освенциме это даже не зверство, а нечто запредельно омерзительное, и что вот к такой деградации человеческих существ приводит фашизм.
Человечество увидело, ужаснулось, и, надеюсь, больше никогда не сделает такого неверного "па" в Божественном Танце.... (хотя недавно в Украине фашизм опять поднял голову и "москаляку на гиляку" вылилось в сожжение людей в Одессе и расстрелы в Донбассе :(  ).

Другое дело, что не стоит зацикливаться на прошлом и на чувстве вины. Нужно сделать необходимые выводы и продолжать ТАНЕЦ, и тогда,  "наша вина превращается в божественный узор", как и сказано в фильме. 

 

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, спасибо за отклик! 

Этот фильм в моем понимании как будто рассказывает о двух вещах: о том, что все без исключения есть Его Танец принимаем мы это или нет, ибо и это тоже часть Танца), и о том, что каждый видит этот Танец по-разному или вообще не видит, тем не менее участвуя в нем...

 

На фейсбуке как-то предложила такую "классификацию" героев фильма:

Катя - та, через которую Танец стал всем виден;
Лера - та, через которую стало ясно, что Танец нельзя описать словами;
Андрей - тот, через кого Танец был проявлен как любовь женщины и мужчины;
Алина Павловна, мама Кати, - та, через которую пришло понимание, из чего "вырастает" Танец;
Медсестра - та, через которую пришло откровение о физической смерти, как неотъемлемой части Танца...
Да! Там еще есть уборщица, появляющая каждый раз в финале и моющая пол. По сути - ключевая фигура))). Потому что она та, которая обнуляет все прошлые состояния как память...
 
Это фильм-текст при возможном минимуме выразительных средств видеоряда. Поэтому главный смысл передается через слово. И вот слово есть аранжировка Танца, его звуковая составляющая...
 
И еще это фильм о том, что все высокие состояния сознания проходят через опыт сострадания. Но сострадания ко всем без исключения, даже тем, кто "творит зло", потому что там, за всеми этими страшными деяниями всех злодеев мира таится еще большая боль, которая находит выход в жестокосердии и ненависти. Они нуждаются в еще большем сострадании...
:clover:
"...Она не множила боль, как другие, не говорила о ней, не добавляла ее, не боролась с ней, а наоборот, помещала чужую боль в центр своего сердца и там растворяла эту боль в сиянии своего бесконечного сострадания.
Нужно набраться смелости и однажды прижечь себя куском раскаленного железа. Нужно найти в себе сострадание. Потому что только сострадание избавляет твой ум от Освенцима и от поиска виноватых.
- Но ведь если прижать к сердцу кусок раскаленного железа, то это ужасно больно?
- Только первые несколько секунд, а потом вслед за этой болью наступает блаженство и покой. А потом из этого покоя вырастают люди и города, цветы и деревья, вырастает весь мир. Этот мир соткан из узоров покоя и красоты".
 
И еще это фильм о страхе, который является неотъемлемым атрибутом отождествленного существования. Он присутствует в нас не только как страх смерти, но и как страх жизни. Грубо говоря, ты создал свой мир со злодеями и героями и тебе там страшно, потому что ты поверил в его реальность.
 
еще одна цитата из фильма:
:clover:
"Ты трус, Андрей. Ты боишься себя, боишься окружающего тебя мира. И единственная ценность, которая у тебя есть, это наша с тобой любовь, но ты не веришь в нее, тебе мешает призрак несуществующего Освенцима в твоей голове. Ты в сам находишься в этом Освенциме. Ты еврейское дитя, из которого жизнь делает мыло, чтобы правозащитники разных стран могли намылить свои руки перед тем, как идти на свои митинги. Даже сейчас, когда я произношу эти слова тебе делается страшно, потому что вместо подлинного сострадания в твоем сердце только концепции. Концепция добра, концепция справедливости, концепция Холокоста. Тот, кто сострадает, тот ест пищу грязными руками, а тот, кто тщательно мылит руки перед едой, тот увеличивает потребность мыла на мировом рынке. Мыла изготавливается все больше и больше, но руки при этом чище не становятся. Ты думаешь, есть две чаши весов. А на самом деле, у этих весов только одна чаша. Есть только одна чаша, и на ней ничего не взвешивают, из этой чаши пьют. Пьют свою жизнь. Каждый свою жизнь. И не нужно превращать Грааль в продуктовые весы. Ты меня любишь в следствии одних причин, а твоя жена отравилась в следствии других причин. Тут нечего взвешивать, тут нужно пить"...
 
Нужно просто пить...
 
Кстати, у Ивана Вырыпаева, режиссера этого фильма, уже смонтирован следующий... Называется "Спасение"... О том, как католическая монахиня попадает в Тибет... И там другие выразительные средства...
 
Ом Саи Рам
 

 

post-2514-0-92453200-1411729546_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел этот фильм еще год назад... понравилось. Я думаю, в душе должно быть сострадание ко всем существам, а снаружи адекватность происходящему проявлению... осуждение за злодеяния и любое адхармичное действие, когда то нужен быть дан конкретный отпор агрессору... все что нарушает дхарму должно быть исправлено, каждый при этом должен следовать своей дхарме - этому учил Кришна. Осуждается неправильное (адхармичное) действие, а не человек. Действия могут быть исправлены(измениться), человек меняется, ненужно на людей вешать ярлыки (злодей, негодяй). Вор и убийца Ратнакара попав в общину к мудрецам стал мудрецом Вальмики - автором Рамаяны. Нужно верить в силу Бога в человеке, помогать ей проснутся, если же постоянно твердить человеку что он подлец, он так и не сможет проявить себя в другом качестве. Рамана Махарши советовал своим ученикам не проявлять принципы адвайты (недвойственности) в отношениях во внешнем мире, здесь требуется проявлять различение. Свами говорил об этом: с детьми - я ребенок, с женщинами - я женщина, сам с собой - я Бог!

Изменено пользователем dar
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фейсбуке как-то предложила такую "классификацию" героев фильма:

Катя - та, через которую Танец стал всем виден;

Лера - та, через которую стало ясно, что Танец нельзя описать словами;

Андрей - тот, через кого Танец был проявлен как любовь женщины и мужчины;

Алина Павловна, мама Кати, - та, через которую пришло понимание, из чего "вырастает" Танец;

Медсестра - та, через которую пришло откровение о физической смерти, как неотъемлемой части Танца...

Да! Там еще есть уборщица, появляющая каждый раз в финале и моющая пол. По сути - ключевая фигура))). Потому что она та, которая обнуляет все прошлые состояния как память...

Леночка, прекрасная классификация героев фильма! :clover:  Только, на самом деле, танец жизни можно описать словами. 

Напомню одно из Сваминых описаний:

Индивидуальная душа, джива, которая вечна и бессмертна, рождается снова и снова как преходящий смертный. Она продолжает накапливать активность, вызванную импульсами прошлых жизней, и эта активность приводит к последствиям, которые дживи (воплощенный) должен взвалить на свои плечи и которые принесут ему страдания.

Разрушается и умирает тело, а не джива. Семя смоковницы все равно даст росток, даже если его будут затаптывать. Индивидуальная душа, замутненная невежеством, не может познать свою реальность. Но способность к различению приблизит истину. Похищенный и брошенный в джунглях миллионер в конце концов находит путь и возвращается домой. Так же и дживи вновь обретет свои сокровища.

(цит. из «Упанишадвахини»)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще это фильм о том, что все высокие состояния сознания проходят через опыт сострадания. Но сострадания ко всем без исключения, даже тем, кто "творит зло", потому что там, за всеми этими страшными деяниями всех злодеев мира таится еще большая боль, которая находит выход в жестокосердии и ненависти. Они нуждаются в еще большем сострадании...

:clover:

"...Она не множила боль, как другие, не говорила о ней, не добавляла ее, не боролась с ней, а наоборот, помещала чужую боль в центр своего сердца и там растворяла эту боль в сиянии своего бесконечного сострадания.

Нужно набраться смелости и однажды прижечь себя куском раскаленного железа. Нужно найти в себе сострадание. Потому что только сострадание избавляет твой ум от Освенцима и от поиска виноватых.

Не думаю, что за деяниями фашистов таилась боль.... Не боль это была, а ложные умозаключения и раздутое эго.

Сострадание палачам и жертвам не избавляет ум от Освенцима (от вопроса почему он был и что нужно, чтобы он больше никогда не случился). Мне кажется, что даже преданность Богу не избавляет, потому что Освенцим, без его осмысления, порождает в уме сомнения в Его (Бога) существовании (как Господь, который Любовь, мог такое допустить?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что за деяниями фашистов таилась боль.... Не боль это была, а ложные умозаключения и раздутое эго.

Сострадание палачам и жертвам не избавляет ум от Освенцима...

Люди осознанно делают больно другому только тогда, когда больно самим...И чаще всего неосознанно больно самим. Именно из очень скрытой и глубинной боли от нелюбви вырастает то, что в мире зовется злодеянием. 

Сострадание не знает границ между "злодей" и "герой". Это примерно как у врачей: все попадающие к ним пациенты - просто их пациенты... И сделать все возможное - это просто их внутренний врачебный долг...

С состраданием так же... Именно в сердце опускается ум, где сгорает вместе с болью человечества и содержание ума...

 

Разговоры о добре и зле, плохом/хорошем и тд всегда будут соседствовать, но когда Танец поднимает над этими разговорами, то все становится совершенным...

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Но ведь если прижать к сердцу кусок раскаленного железа, то это ужасно больно?

- Только первые несколько секунд, а потом вслед за этой болью наступает блаженство и покой. А потом из этого покоя вырастают люди и города, цветы и деревья, вырастает весь мир. Этот мир соткан из узоров покоя и красоты".

 

Мать Тереза....  вот кто был полон сострадания, но стал ли мир для неё от этого "соткан из узоров покоя и красоты"?  Нет.

 

 Лена,  как ты думаешь, почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алина, я ничего не знаю про Мать Терезу, что и как она воспринимала, помогая страждущим. И никто не знает, кроме Бога. Но это было воплощение Сострадания, согласна полностью... 

 

Но понимаешь, фильм поднимает надо всеми ярлыками, придуманными умом: "Этот "хорош", а этот "плох". Он как раз о нивелировании и растворении всех сравнений горизонтальной плоскости мiра, но не в уме, а в духовном сердце... 

Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос ко всем посмотревшим фильм. Именно посмотревшим...

Как вы понимаете вот эти слова из фильма?

"Танец Дели — это танец счастливого вегетарианца с куском сырой свинины во рту."
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы понимаете вот эти слова из фильма?

"Танец Дели — это танец счастливого вегетарианца с куском сырой свинины во рту."

 

Таким танец Дели сделали люди, проживая не свои жизни, а чужие, следуя концепциям а не природе человека. И от этого рано или поздно стошнит.

"Вот ужас! Я действительно занималась этим!

Я прожила чужую жизнь, а сама не выучила ни одного красивого па."

И ещё хочу написать о сострадании, почему думаю, что мир для Матери Терезы не был соткан из покоя и красоты. ;)

Со-страдание это страдание при виде чужой беды, а любые страдания не располагают к покою. Они всегда располагают только к тому, чтобы предпринять нечто для их устранения или хотя бы облегчения. Разве нет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы понимаете вот эти слова из фильма?

"Танец Дели — это танец счастливого вегетарианца с куском сырой свинины во рту."

Может быть за этой фразой автор имел ввиду: что наши слова расходятся с тем, что мы делаем? Говорим о ненасилии и тут же проявляем насилие ко всякому входящему... мы делаем это неосознанно, из восприятия разделенности и отсутствия мироощущения происходящего в другом человеке. И не смотря на драму всего происходящего - Жизнь танцует через каждого персонажа (знает об этом он или нет), в ЕЕ глубине пульсирует Блаженство. Как Свами,  говорил приходящим с новостями: у меня умер сын, - Я счастлив!,  другой вторил у меня родился сын, - Я счастлив!, отвечал Свами. То есть на поверхностном уровне всегда присутствует страдание - а в сердцевине-глубине Блаженство...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам, Алина и Андрей! Спасибо вам за ответы!

Напишу, как я чувствую и понимаю эти отчасти шокирующие слова... В таком емком определенииТанца выражено его Совершенство в примирении всех противоположностей или Совершенная Совместимость несовместимого, лежащая за пределами всех рассуждений ума о плохом и хорошем. "Танец счастливого.." - вот ключевые в ней слова... И когда, как сказал Андрей, Жизнь танцует через каждого персонажа, то она сама и есть Счастье со всей палитрой звучания мира минорной и мажорной тональности...

И еще Лера говорит, что прожила не свою жизнь, не выучив ни одного па... Но это из ее точки восприятия жизни, а с точки зрения самой Жизни - каждый танцует только свою партию, сочиненную и проживаемую Хореографом и Танцором в одном лице :)

Джей Совершенный Танец Натараджи! 

Ом Саи Рам

post-2514-0-90712300-1411967933_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, и я о том же написал:) Вот видишь, понимание одно - а слова разные. И нам кажется что наше понимание отличается от других...но по сути Оно Одно:) Умы разные - а Сердце из которого они появляются Одно! Счастливый танец Жизни проявляющихся противоположностей, несуразностей, страдания и счастья. И только погрузившись в сон мы забываем о Единственности и погружаемся в страдание и борьбу, пробудившись же к Свой Сути все видимые противоположности примеряются и не кажутся существенными и все более явственно проступает Счастье присущее нам по праву Богородства...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрюш, ага :))). Просто твоими первыми словами были "Может быть за этой фразой автор имел ввиду: что наши слова расходятся с тем, что мы делаем? Говорим о ненасилии и тут же проявляем насилие ко всякому входящему.."

А для меня там слышится совершенство, а не несоответствие слова делу.

А различия в понимании - основной лейтмотив Танца многообразий, конечно! :)

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком емком определенииТанца выражено его Совершенство в примирении всех противоположностей или Совершенная Совместимость несовместимого, лежащая за пределами всех рассуждений ума о плохом и хорошем.

Лена, Леру в результате стошнило от мяса (!),  а ты пишешь о примирении.  :blink:   

Если бы Будда примирился со страданиями, Он не искал бы способ их преодоления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 а с точки зрения самой Жизни - каждый танцует только свою партию, сочиненную и проживаемую Хореографом и Танцором в одном лице :)

 

Но это не Бог сочинил Освенцим!  Бог учит только хорошему. :)  Он сочинил роли матери, отца, солдата, торговца, художника, правителя, труженика, ученого и массу других ролей. И у каждой роли есть своя дхарма.

Сейчас мало  кто правильно "танцует", люди даже поставили Землю на грань уничтожения.  :(  И тогда Бхагаван  воплотился в мир как Аватар и напомнил нам наш Божественный статус и  долг.

Лишь Мне одному ведома мука

Обучения вас каждому шагу танца.

 

А что человечество? Пока что осталось глухо... Опять неверные "па", и опять война и гонка вооружений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, Леру в результате стошнило от мяса (!), а ты пишешь о примирении. :blink:

Если бы Будда примирился со страданиями, Он не искал бы способ их преодоления.

Леру стошнило, а стошнило бы Катю? Ведь она говорила о ней, пытаясь описать Танец Дели...она не описывала себя...

Мудрость есть высшее выражение сострадания при полной непривязанности к миру и полном отсутствии каких-либо оценочных суждений ума. Может быть, тебе будет интересно вот это - дзен и сострадание: http://yogic1.narod.ru/compassi.html

Но это не Бог сочинил Освенцим! ...

А что человечество? Пока что осталось глухо... Опять неверные "па", и опять война и гонка вооружений.

Дорогая Алиночка! Помнишь, как Катя предложила Андрею все отправить в отпуск, подписав соответствующие бумаги?

Освенцим, войну, гонку вооружений...все! Это не значит равнодушие... Это просто освобождение ума от того, что его может омрачать, ибо заставляет в той или иной степени "выносить приговор" или суждение.

Танец Шивы проявляется и в "нашей" очаровательной предсказуемости взглядов :)) Джей Натараджа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леру стошнило, а стошнило бы Катю? Ведь она говорила о ней, пытаясь описать Танец Дели...она не описывала себя...

 

Катю тоже "стошнило".

 

Катя:  "Ты приехала посмотреть как я страдаю, мама? Значит ты не зря приехала.

          Я страдаю мама."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мудрость есть высшее выражение сострадания при полной непривязанности к миру и полном отсутствии каких-либо оценочных суждений ума.

 

Я думаю, что сострадание это проявление Любви. Человек может вовсе ничего не знать о Всеединстве, но Любовь в сердце заставляет его сострадать чужой боли.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сострадание это проявление Любви" - вот бесшумная мелодия Танца!  :clover:

"Я думаю, что..." - вот громкая "мелодия" ума...

 

И это я не про тебя, Алиночка, написала... Так устроен каждый человек. Это ни хорошо и ни плохо, это просто есть.

И вот однажды гармоничное созвучие того, что есть, начинает проживаться как Танец. 

Танцуем дальше...  :flowers:

 

Ом Шри Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы смотрим фильм, переживаем увиденное и услышанное, и это рождает в наших умах определенные мысли.  :)

Если же фильм оставил равнодушным, то о нем не задумываешься.

 

Пока ум человека не очищен и не подчинен Божественному разуму, как это происходит у богореализованных личностей, следует писать "я думаю", "ты думаешь", "она думает" и т.д. . Как же иначе?  :wacko:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот однажды гармоничное созвучие того, что есть, начинает проживаться как Танец. 

 

Леночка, как я понимаю,Танец гармоничен, когда действия согласуются с тем, что исходит из сердца. Освенцим никак не согласуется, поэтому его и невозможно принять, находясь на танцплощадке. А когда над "площадкой" то нет разделения в том числе и на хорошее и плохое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда над "площадкой" то нет разделения в том числе и на хорошее и плохое.

Вот! Танец Дели - это когда "над площадкой" )))

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена :clover:  :clover: , но ведь Катя танцевала сначала "боль за всех страждущих", затем "принятие и боли, и ужаса, и трагедии", а потом как всё что принято "становиться божественным узором, красотой".

 

То есть божественным узором и красотой, согласно Катиному танцу, все предстает после принятия.  Это-то и неверно!

Потому что, принятие "и боли и ужаса" происходит после того, как Танец жизни предстанет божественным узором.

 

 Ом Саи Рам! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...