Перейти к содержанию

Старец Григорий Распутин


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 27
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    13

  • mahaprema

    10

  • Никита Б

    2

  • Шанти

    1

Топ авторов темы

Изображения в теме

Огромное спасибо за открытие этой темы. Мы внимательно смотрели фильм на прошлой недели, всей семьей, Машков в роли Распутина был очень органичен, видимо проникся ролью, сцены где он лечит царевича и на крест Божий нисходит благодать и освещает их просто завораживает и проникаешься удивительным чувством. С детства помню родители читали самиздатовскую книгу 72 ступени вниз, и образ Григория Распутина был для меня совершенно особенным, не похожим ни на один персонаж, скорее даже какой то былинный герой, похожий на волшебника. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу сказать, что для меня эта тема стала открытием года,

раньше это имя стояло где-то между Машей Распутиной и Мерлином.

 

Художественный вариант еще не видела, но успела посмотреть две серии

документального фильма "Святой Григорий Распутин" и прочесть его размышления.

 

То, что невозможно остаться равнодушной - это правда.

 

Вот, что писал он о любви. Такое можно только выстрадать, а не прочесть в чужих книгах:

 

От крайностей человек помышляет, например, что в нем нет любви истинной. Я люблю не от сердца, а вижу у человека недостаток в чем ни будь и жалею, а любовь далеко от меня отстоит, я недостоин любить и Бог не дал мне любви как брат, например, любит.

Что же получается? А выходит, что на Бога приносят хулу, что Он не дал любви.

После этого отражается, что человек считает себя действительно недостойным.

В таком случае не нужно думать о себе что во мне любви нет, а просить наипаче Всевышнего, чтобы Он наказал мне любовь истинную и научил. Так Он научит! Можно и помышлять иногда, что не отбери у меня, Господи, любовь чистую и люблю довольно и пускай она любовь во мне торжествует во славу Христа и уповать на Высшие Силы.

А больше добиваться любви до крайности нельзя!

А какую Бог дал, такая пусть и будет! И так нельзя никому советовать, что "люби более", на все надо присматриваться строго, потому что человек любит искренней душою, а враг хитрый по этому поводу и представит картину: "ты еще не учился любить не достоин грешник, любят не так, а ты люби одного Бога, ходи с поникшей головой, не радуйся!"

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще размышления о любви - очевидно (очень видно), что не из книг, а из сердца.

 

Любовь это такая златница, что ей никто не может цены описать.

Она дороже всего созданного Самим Господом чего бы не было на свете,

но только мало ее понимают. Хотя и понимают любовь, но не как златница чистая.

Кто понимает сию златницу любви, то этот человек такой премудрый, что самого Соломона научит.

Многие – все мы беседуем о любви, но только слыхали о ней,

сами же далеко отстоим от любви.

Она пребывает наипаче у опытных людей, а сама по себе она не придет к тому человеку,

который человек в покое и живется ему хорошо, хотя он и батюшка.

 

У избранников Божиих есть совершенная любовь, можно сходить послушать,

будут сказывать не из книги, а из опыта, поэтому любовь не даром достают.

Тут-то и мешает враг, всячески старается как бы человек на захватил любовь,

а это ему врагу самая есть загвоздка. Ведь любовь это своего рода миллионщик

духовной жизни – даже сметы нет.

Вообще любовь живет в изгнанниках которые пережили все, всяческое, а жалость у всех есть.

О любви даже трудно беседовать, нужно с опытным.

А кто на опыте не бывал, тот перевернет ее всячески. 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно даже представить себе, что пережил этот человек, подвергавшийся клевете и несправедливым обвинениям. Но и в этом он видел одну лишь пользу для своей души - как, собственно, и все святые различных духовных традиций.

Наверное здесь и проходит водораздел между святостью и тем, что старцы называли "ветхим человеком" - отношение к скорбям.

Не знаю, как это относится к закону кармы, но все великие души проходили огромные испытания, на уровне мученичества, и становились от этого еще чище душой, до прозрачности.

 

%D1%80-3.jpg

Ах, несчастный бес восстановил на меня всю Россию, как на разбойника! Бес и все готовят блаженство вечное! Вот всегда бес остается ни с чем. Боже! Храни своих!

Ах, везде бес, как он опытен! Только победа — смиренье и крестное знаменье. А смирение дают скорби и разные гоненья. Кто не спасался, тот и не родился, а если родился, так живи в назиданье себе и людям. А себя не надо очень понуждать, а просить у Бога силы  итти на войну каждый день. В борьбе не отчаявайся, не в силе, а в немощи совершается благодать.

 

 Моя жизнь в дальнейший путь во Христе — рай! О, как весел, да крест тяжел. Радостный день в гоненьи,  а не всяк вместит. Тяжелы скорби без привычки. Пойми грехи свои, и крест будет всласть. Без креста Бог  далек! И сам не  ищи креста, а  Бог даст, понесешь, сколько сможешь. Бог знает, что тебе нужно, только будь осторожен.

 Трудная моя минута, дни мои скорби! Более скорби нет, когда своя своих не познаша. Терпеть очень  больно! Именно бес очень опытен, прожил веки и всегда отнимает у человека то, что любит. Многие не выносят, убивают себя, эти люди не подружились с Богом. Дружба с Богом — тяжелые гонения и потеря, что любишь.

Но скорби — с Богом дружба! Рай — за правду и гоненья — в  них есть красота рая.

Ведь и меня враг всячески искушает. Пошлют злых людей, а злой язык — хуже беса, не боится ни храма Божия и ни Святого причащения и все святое нипочем. Господи! Как умножились враги мои! Мои — мнози возстают на меня! Многие говорят душе моей: нет ему спасенья в Боге.

 В душе скажу, не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Крепко люблю слово Твое, Господи! Не отчаявайся! Покаяние – радость Богу и Ангелам! Наследник у Бога будешь! И я надеюсь на милосердие (Божие) Бога, — и оно велико! И все близкие убоялись зла и оставили на посмешище меня! Я скажу в душе моей: «Господи, Заступник мой, никого не убоюсь. Послушание и покорность — на милость Твою!

Возстань, Господи! Спаси меня, Боже мой! Ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих, сокрушаешь зубы нечестивых. Все  пишут гадкую сторону по наученью беса и от зависти на день суда Божия! Я им не противился, а старался сделать добро: помогать устраивать церковные дела.

В ЧЕМ ОБВИНЯЮТ  —  НЕВИНОВЕН, УВИДИМСЯ НА СУДЕ БОЖИЕМ! ТАМ ОРАТОР НЕ ОПРАВДАЕТСЯ И ВСЕ КОЛЕНА ЗЕМНАЯ.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудны дела твои...

Все это совсем не укладывается в уже ставший привычным образ Распутина. Обязательно почитаю. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудны дела твои...

Все это совсем не укладывается в уже ставший привычным образ Распутина. Обязательно почитаю. Спасибо.

 

У меня те же мысли.

Просто невероятное открытие.

 

Наверное, пришло какое-то намеченное Богом время для освещения этого момента истории.

 

Вот что сказал на этот счет Николай Гурьянов, старец нашего времени:

 

«Епитимью несёт бедная Россия… Надо обязательно очистить память старца 

от клеветы… Это необходимо для духовной жизни всей Русской Церкви»

 

Архимандрит Кирилл (Павлов) говорил о протоиерее Николае Гурьянове:

«В наши последние времена старец Николай – светильник, подобный Серафиму Саровскому».

Отец Николай в своих молитвах беседовал со святыми. И он духовно прозрел, 

что Григорий Распутин – святой праведник.

 

Как утверждал сам отец Николай, об этом ему «было извещение от Господа и Царственных святых».

Когда же Архиерейский Собор не канонизировал Распутина, отец Николай сильно 

огорчившись, сам предпринял действия для его прославления, как святого мученика.

http://grigory-rasputin.ru/игорь-евсин-новые-чудеса-по-молитвам-г/

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

Спасибо за отклик, родные души! Видно, действительно настало время...

О старце Николае Гурьянове, жившем на острове Залит и отошедшем ко Господу в 2002 году, и о том, что он говорил об отце Григории даже есть видео.

Вот выдержки из беседы протоиерея Николая Гурьянова с духовными чадами.
6 августа 2000 года батюшка Николай благословил одну приехавшую к нему монахиню книгой «Мученик за Христа и за Царя. Человек Божий Григорий. Молитвенник за Святую Русь и Ея Пресветлого Отрока», со словами: «Храни. Это чудесная книга, благодатная».
 
Эта монахиня в присутствии других духовных чад батюшки спросила:
- Скажите, как вы чувствуете, как вам Господь открывает, прославят когда-нибудь мученика Григория?
 
- Матушка, так он уже давно прославлен, - ответил отец Николай Гурьянов.
 
- Отче, я понимаю... Прославят ли на Соборе архиерейском у нас, в России?
 
- Я думаю, прославят. Этого Царственные Мученики желают, и многие духовные люди в нашей Церкви хотят этого. Вы молитесь, просите Господа, и будет радость для всех огромная - правда откроется. ...
 
- Батюшка, отчего так скорбит Цесаревич? - спросила монахиня и протянула ему икону.
 
- А как же не скорбеть? Какие поношения, оскорбления он видит на Царя, Царицу и на старца Григория. Алексий знает его святость как никто другой, ведь сколько раз праведный Григорий его спасал от смерти, сколько раз... Помолится, перекрестит его, благословит. Ведь Григорий это чудо творил старец Григорий по милости Божией исцелял! А о нем такие глупости говорят!
...
- Царь Николай имел великую силу Иисусовой молитвы, и именно она, молитва эта, давала Ему духовный разум и Божественную мудрость, просвещала Его сердце и направляла, вразумляла, как поступить. А молитва Мученика Григория спасала Царевича столько раз от смерти, исцеляла... Ведь молился Григорий за Русь - и его Господь слышал...
...
- Так значит, отче, прославят его?
 
- А вы посмотрите, что у вас в руках?
 
- Икона мученика Григория с Цесаревичем Алексием...
 
- Вот уже и прославили... Смотрите, иконочка ему есть, акафист написан, молитва. Мы уже молимся ему, и многие молились и молятся...
 
- Батюшка.... Архиереи за это будут на нас серчать...
 
- За что? - спросил он. - Мы с вами их ничем не обидели и не обижаем.
 
- За то, что мы мученика Григория славим, святым почитаем.
 
- То, что мученик Григорий святой - это правда Божия. За правду нельзя серчать и архиереи это понимают.
 
 

post-2514-0-80901400-1415308027.jpg

post-2514-0-42192400-1415308049_thumb.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 А молитва Мученика Григория спасала Царевича столько раз от смерти, исцеляла...

 

 

 

Вот, кстати, в 3-й серии документального фильма "Святой Григорий Распутин" 

есть много упоминаний о том, как Григорий спасал Алексея одной лишь молитвой.

 

post-3055-0-98907800-1415469981_thumb.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Все спасение в том, чтобы быть осторожным и простым,

и любви иметь без конца — тихой и покойной.

А покоя нет — это прелесть, хуже пьяницы, пьяница на виду,

а прелесть увидит только человек опытный и угодный Богу».

(Г. Распутин, декабрь 1910 года, СПб.)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История из детства

Хочется здесь привести интересное свидетельство об отношениях мальчика Гриши со сверстниками (из книги Матрены):

 

"Отец рассказывал, что самое трудное для него было -- подойти к ребятам. Он представления не имел, как вести себя, что сказать, как им понравиться. Он был слишком другим. И соседские дети это чувствовали. Одним словом, идиллии не получалось.

К четырнадцати годам отец выровнялся и не выглядел уже хилым и слабым.

Но драться по-прежнему не хотел. Именно не хотел! "Нельзя поганить образ", - говорил он.

Подростки жестоки, они воспринимали постыдное в их глазах миролюбие как порок, достойный наказания. Иначе как слабаком отца на улице не дразнили. А при первой возможности и били.

Однажды, устав от издевательств, отец, под гиканье и свист, вступил-таки в драку. Его соперник, уверенный в своем превосходстве, ткнул в него кулаком, но отец отбил удар. Да так, что нападавший упал. Пока тот лежал, другие навалились на отца скопом. Но он справился с ними. И оставался при этом абсолютно спокойным.

На улице воцарился мир. А вот в душе отца мира не было. Раскаявшись в том, что полез в драку, отец долго не мог придти в себя. Молился, ища успокоения"...

 

Саи Рам
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда же Архиерейский Собор не канонизировал Распутина, отец Николай сильно 

огорчившись, сам предпринял действия для его прославления, как святого мученика.

http://grigory-rasputin.ru/игорь-евсин-новые-чудеса-по-молитвам-г/

 

И вот что было предпринято: по благословению отца Николая было написано Житие старца Григория и акафист ему. Кроме того он благословил написать его иконы. Эти иконы он держал в своей келье, а их фотографии дарил сотням своих духовных чад.
 
И удивительные истории уже нашего времени описаны на сайте:
 
После блаженной кончины отца Николая почитатели написали его образ - в одной руке батюшка держит крест, а в другой небольшую икону мученика Григория. В сентябре 2002 г. образ обильно замироточил. Тогда же сделали фотографию этого чуда. На ней явно видны крупные капли мира (внизу прикреплено изображение этого образа)
 
Фотографии мироточивого образа размножили. Одна из них попала в Екатеринбург к рабам Божиим Елене и Вере. Они очень почитают отца Николая и мученика Григория и потому стали молиться перед попавшим к ним образом. Прошло время и бумажная фотография в их доме замироточила.
 
В документальном фильме «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый» (режиссёр Виктор Рыжко. 2009 г. Этот фильм выложен выше) запечетлено обильное мироточение различных изображений старца Григория.
 
В 2004 г. в Иваново-Вознесенске иконой с батюшкой Николаем, Цесаревичем Алексеем и старцем Григорием был исцелён умирающий мужчина сорока лет, которому, по мнению врачей, оставались считанные часы жизни.
 
Так Сам Господь зримым образом прославил двух своих Угодников - старца Николая (Гурьянова) и мученика Григория Распутина-Нового.
 
Чудесным проявлением Божьего благоволения к памяти старца Григория является и то обстоятельство, что ежегодно, в декабре, не смотря ни на какую погоду, ни на какой мороз, у места захоронения Распутина расцветает верба. Происходит это в день убиения старца, а цветение продолжается всего пятнадцать минут...
 
Ом Саи Рам

post-2514-0-33707000-1415430754_thumb.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из истории прославления царской семьи...

 

Комиссия РПЦ по канонизации Царской Семьи, изучая вопрос, не является ли Григорий Ефимович препятствием к её прославлению, была поражена собранными материалами. По воспоминаниям протоиерея Валентина Асмуса, один из членов комиссии на рассмотрении доклада о Григории Ефимовиче произнёс: «Похоже, что мы занимаемся канонизацией Распутина!». Даже председатель комиссии митрополит Ювеналий (Поярков), ознакомившись с материалами, собранными архимандритом Георгием (Тертышниковым), заметил: «Судя по вашим материалам, Распутина надо прославить».

При Патриархе Алексии II этого не произошло (видно, не время тогда было)

Сегодняшний Патриарх Кирилл в одном из интервью выразился на эту тему так: «Если возникли новые исторические данные, то нужно настаивать на исторической реабилитации этого человека нужно этот процесс организовать, нужно создать комиссию беспристрастных историков, исследователей и постараться действительно воссоздать подлинный облик этого человека».

 

Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как описана дочерью встреча отца Григория с прп.Иоанном Кронштадским:

 

Итак, отец появился в Санкт-Петербурге. Город ему не понравился. Потом он говорил мне, что ему душно здесь.

Нежелание свое сразу уехать обратно объяснил так: "Меня держит здесь".

Поначалу отец, мало с кем знакомый тогда, не знал, что делать дальше. Он уже давно слышал о священнике из собора в Кронштадте - знаменитом Иоанне Кронштадтском. Говорили, он обладает огромной духовной силой. И вот в одно из воскресений отец решил поехать в Кронштадт, на проповедь.

Говорили, что собор, где служит Иоанн Кронштадтский, - оазис покоя в бурлящем море. Отцу предстояло убедиться в этом. Сама служба проходила необычно: она включала в себя публичную исповедь.

Под конец, перед самым причастием, по сигналу, поданному священником, все присутствующие выкрикивали во всеуслышание свои грехи.

Отец бывал во многих церквах и монастырях, но нигде не встречал подобного. Прихожане, не стыдясь, в полный голос объявляли о своих прегрешениях, просили у Бога прощения, а затем вкушали тело и кровь Христа.

При этом не было суеты, толкотни - один обряд сменял другой.

Отец был ошеломлен таким проявлением искренней веры в Бога.

Считается, что Бог пребывает в церкви. И это, конечно, так. Это знают все верующие. Но не всем дано почувствовать Бога рядом с собой во время церковной службы.

Отец простоял на коленях всю службу. Молился, вручая свою судьбу Господу.

Люди, обладающие духовным зрением, узнают друг друга. Архимандрит Иоанн вышел из алтаря, остановился перед отцом, взял его за руку и заставил встать. Сказал, что почувствовал присутствие отца в храме:

- В тебе горит искра Божья.

Отец попросил благословения у архимандрита.

- Господь тебя благословляет, сын мой, - ответил тот.

В тот день отец принял причастие из рук Иоанна Кронштадтского, что было большой честью. После архимандрит позвал отца к себе. Отец рассказал Иоанну о себе все. "Как на духу". Впрочем, он и воспринимал происходящее как продолжение исповеди, начатой еще в храме во время службы.

Разумеется, рассказал и о явлении Казанской Божьей Матери, о смутных догадках, наполнивших его после этого. Рассказал о том, что пришел в Петербург как бы не по своей воле:

-- Вело меня сюда...

Архимандрит слушал отца, не перебивая. Когда отец закончил говорить, спокойно сказал:

-- Бог привел, значит так тому и быть.

У отца вырвался вопрос:

-- Чему быть?

Архимандрит так же серьезно ответил:

-- А что Бог даст, тому и быть. Его слушай, он вразумит.

Вот как еще передают слова Иоанна Кронштадтского:

-- Странствуй, странствуй, брат, тебе много дал Бог, помогай людям, будь моею правою рукой, делай дело, которое и я, недостойный, делаю...

 

Архимандрит, пересказывая другим встречу с отцом, называл его "истинным старцем".

Вскоре он пригласил отца пожить в монастыре. Отец приглашение с радостью принял.

Иоанн Кронштадтский, искренне расположившийся к отцу, познакомил его с Гермогеном Саратовским, в то время одним из самых популярных церковнослужителей в России; монахом Илиодором (в миру - Сергей Труфанов), известным тогда суровыми проповедями, собиравшими огромные толпы слушателей; и архимандритом Феофаном, инспектором Духовной академии Санкт-Петербурга, духовником семьи императора.

Они были поражены высказываниями простого мужика. За простодушием таилось глубокое понимание религиозных истин.

Приведу здесь замечание... Симановича...: "Распутин своими религиозными познаниями приводил в изумление даже епископов и академически образованных богословов".

К словам Симановича прибавлю слова Белецкого, по должности своей - министра внутренних дел - и по собственному рвению (с целями как раз тут уж точно -- "притереться" к влиятельным интриганам двора) собиравшего документы, в основном компрометирующие. На этот раз и ему пришлось трудно, здесь упрекнуть отца было не в чем: "С ним считались многие, в том числе видные иерархи церкви, не говоря уже о средних духовных слоях".

Нельзя сказать, что компанию, собравшуюся в доме Иоанна Кронштадтского, кто-то осмелился бы отнести к легкомысленной. Они были очень пристрастны, когда речь заходила о вопросах веры.

Возможно, они ждали от отца - сибирского мужика - даже чего-то, граничащего с еретическим взглядом. Но быстро поняли, что он тверд в православии.

Превосходная память позволяла отцу цитировать длинные куски из Священного Писания. Уже только одно это поразило искушенных собеседников. Умением толковать священные тексты образованных богословов удивить было сложнее. Но и это удалось сделать отцу. По меткому замечанию одного из слышавших отца, его "безыскусность граничила с изощренностью"...

Споры из-за догм (говорил: "Из-за буквы") отца не интересовали, он чувствовал, что это пустая трата времени. Его лучше потратить на "разговор с Богом". "Чтобы опыт пересиливал букву, надо чтобы он был в тебе хозяин".

 

(из книги М.Г. Распутиной )

Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«А ты спасай самого себя. 

И как только ты почувствуешь, что ты в себе, как река в берегах, до краев —

вот тогда все покажется ненужным: и слава, и деньги, и карьера.

Советую ни на кого не обращать внимания.

Никого не наставляй, но никого за ошибки не карай — и думай о спокойствии души.

И тогда все вокруг тебя станет спокойно и ясно, и все прояснятся.

Меня как поносили, чего только не писали обо мне, и врагов у меня все-таки нет.

Никому ничего худого не делаю, ни на кого не питаю злобы и весь на виду.

Вот, как облака, проходит и злоба на меня, я не боюсь ее; поступай так и ты, и другой, и третий.

Вот тебе и спасение в самом миpy…

 

Болтают обо мне зря, пишут неизвестно что, и больше худое.

Но и помочь им я не могу.

Слепые света видеть не могут, и Царствие Божие открывается только тем,

кто подходит друг к другу, как дети.

Другой заповеди я не имею и не ношу.

А чтобы тебе было ясно, кто я, я скажу: я — Распутин»

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудесным проявлением Божьего благоволения к памяти старца Григория является и то обстоятельство, что ежегодно, в декабре, не смотря ни на какую погоду, ни на какой мороз, у места захоронения Распутина расцветает верба. Происходит это в день убиения старца, а цветение продолжается всего пятнадцать минут...

 

Лена, а где это место? Насколько я понимаю достоверно неизвестно, где он был захоронен. Есть информация , что изначально он был похоронен в Александровском парке, в Царском селе, а потом останки увезли и сожгли. 

Я сама живу в Царском селе, Александровсикй парк - одно из любимых мест для прогулок... Живя здесь волей-неволей начинаешь интересоваться событиями столетней давности. Ведь именно здесь жила царская семья и отсюда они отправились в последний путь ...

 

Саи Рам!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Танечка именно в Александровском саду стоит мемориальный крест на предполагаемом месте захоронения.  

Первоначально старца Григория похоронили в строящейся Анной Вырубовой (фрейлиной и доверенным лицом императрицы) часовне Серафима Саровского в Царском Селе. В одном из источников сообщается, что  тело Распутина привезли тайно в часовню дома ветеранов на полпути между Петроградом и Царским Селом, где сделали вскрытие, а затем обмыли, одели и положили в гроб. 3 января 1917 года старец был похоронен в углу императорского парка. Императрица Александра Федоровна положила на грудь Распутину икону, подписанную ею самой, мужем, сыном и дочерьми, и письмо: "Мой дорогой мученик, дай мне твое благословение, чтобы оно следовало со мной всегда на печальном и мрачном пути, по которому мне еще предстоит последовать. И помни нас с высоты своих святых молитв. Александра".

Позднее, в феврале 1917 года, уже после февральской революции, гроб с останками старца извлекли из захоронения, сожгли (по одной версии - в парке же, по другой - в котельной Политехнического института), а пепел развеяли. Часовня позже была уничтожена. На месте первого упокоения старца стоит памятный деревянный крест и мемориальная доска.

(Карта Александровского сада с расположением креста здесь:


 

Танюша, если найдешь это место, поклонись и от меня. Царствие Небесное!

Ом Саи Рам

post-2514-0-67258700-1415453338_thumb.jpg

post-2514-0-10196100-1415453352_thumb.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня наткнулась на эту песню в исполнении Жанны Бичевской "Странник одухотворенный"

(она еще звучит в фильме)

Слушала и плакала...но плакала как в ашраме у Свами. То есть слезы просто льются и все, безо всяких причин...

 

...и хочется сказать по православной традиции "Преподобне отче Григорие, моли Бога о нас!"

 

Ом Шри Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотографии Матрены (Марии Григорьевны Распутиной)

Она была укротительницей хищников, когда переехала из Парижа в США.. А на третьей фотографии она девочка в Петербурге с отцом...

post-2514-0-66349200-1415571064_thumb.jpg

post-2514-0-88414600-1415571078_thumb.jpg

post-2514-0-54700600-1415571091.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

 

Обер-прокурор князь Н.Д. Жевахов оставил в своих воспоминаниях запись одной из проповедей отца Григория, о которой он потом писал, что "слышал много разных проповедей, очень содержательных и глубоких; но ни одна из них не сохранилась в моей памяти; речь же Распутина, произнесенную 15 лет тому назад, помню и до сих пор и даже пользуюсь ею для возгревания своего личного религиозного настроения".
 
:clover: "Чтобы спасти свои души, надоть вести богоугодную жизнь", - говорят нам с амвонов церковных священники да архиереи... Это справедливо... Но как же это сделать?.. "Бери "Четьи-Минеи", жития святых, читай себе, вот и будешь знать, как", - отвечают. Вот я и взял "Четьи-Минеи" и жития святых и начал их разбирать и увидел, что разные святые только спасались, но все они покидали мир и спасение свое соделывали то в монастырях, то в пустынях... А потом я увидел, что "Четьи-Минеи" описывают жизнь подвижников с той поры, когда уже они поделались святыми... Я себе и подумал - здесь, верно, что-то не ладно... Ты мне покажи не то, какую жизнь проводили подвижники, сделавшись святыми, а то, как они достигли святости... Тогда и меня чему-нибудь научишь. Ведь между ними были великие грешники, разбойники и злодеи, а про то, глянь, опередили собою и праведников... Как же они опередили, чем действовали, с какого места поворотили к Богу, как достигли разумения и, купаясь в греховной грязи, жестокие, озлобленные, вдруг вспомнили о Боге, да пошли к Нему?! Вот что ты мне покажи... А то, как жили святые люди, то не резон; разные святые разно жили, а грешнику невозможно подражать жизни святых. Увидел я в "Четьи-Минеи" и еще, чего не взял себе в толк. Что ни подвижник, то монах... Ну, а с мирскими-то как? Ведь и они хотят спасти души, нужно и им помочь и руку протянуть. Значит, нужно прийти на помощь и мирянам, чтобы научить их спасать в миру свои души. Вот, примерно, министр царский, али генерал, али княгиня какая, захотели бы подумать о душе, чтобы, значит, спасти ее... Что же, разве им тоже бежать в пустыню или монастырь?! А как же служба царская, а как же присяга, а как же семья, дети?! Нет, бежать из мира таким людям не резон. Им нужно другое, а что нужно, того никто не скажет, а все говорят: "ходи в храм Божий, соблюдай закон, читай себе Евангелие и веди богоугодную жизнь, вот и спасешься". И так и делают, и в храм ходят, и Евангелие читают, а грехов, что ни день, то больше, а зло все растет, и люди превращаются в зверей... А почему?.. Потому, что еще мало сказать: "веди богоугодную жизнь", а нужно сказать, как начать ее, как оскотинившемуся человеку, с его звериными привычками, вылезть из той ямы греховной, в которой он сидит; как ему найти ту тропинку, какая выведет его на чистый воздух, на Божий свет. Такая тропинка есть. Нужно только показать ее. Вот я ее и покажу.
 
Спасение в Боге... Без Бога и шагу не ступишь... А увидишь ты Бога тогда, когда ничего вокруг себя не будешь видеть... Потому и зло, потому и грех, что все заслоняет Бога, и ты Его не видишь. И комната, в которой ты сидишь, и дело, какое ты делаешь, и люди, какими окружен, - все это заслоняет от тебя Бога, потому что ты и живешь не по-Божьему, и думаешь не по-Божьему. Значит, что-то да нужно сделать, чтобы хотя увидеть Бога... Что же ты должен сделать?..
После службы церковной, помолясь Богу, выйди в воскресный или праздничный день за город, в чистое поле... Иди и иди все вперед, пока позади себя не увидишь черную тучу от фабричных труб, висящую над Петербургом, а впереди прозрачную синеву горизонта... Стань тогда и помысли о себе... Каким ты покажешься себе маленьким, да ничтожным, да беспомощным, а вся столица в какой муравейник преобразится перед твоим мысленным взором, а люди - муравьями, копошащимися в нем!.. И куда денется тогда твоя гордыня, самолюбие, сознание своей власти, прав, положения?.. И жалким, и никому не нужным, и всеми покинутым осознаешь ты себя... И вскинешь ты глаза свои на небо и увидишь Бога, и почувствуешь тогда всем сердцем своим, что один только у тебя Отец - Господь Бог, что только одному Богу нужна твоя душа, и Ему одному ты захочешь тогда отдать ее. Он один заступится за тебя и поможет тебе. И найдет на тебя тогда умиление... Это первый шаг на пути к Богу.
Можешь дальше и не идти, а возвращайся назад в мир и становись на свое прежнее дело, храня, как зеницу ока, то, что принес с собою.
Бога ты принес с собою в душе своей, умиление при встрече с Ним стяжал и береги его, и пропускай через него всякое дело, какое ты будешь делать в миру. Тогда всякое земное дело превратишь в Божье дело, и не подвигами, а трудом своим во славу Божию спасешься. А иначе труд во славу собственную, во славу твоим страстям, не спасет тебя. Вот это и есть то, что сказал Спаситель: "царство Божие внутри вас". Найди Бога и живи в Нем и с Ним и хотя бы в каждый праздник, или воскресение, хотя бы мысленно отрывайся от своих дел и занятий и вместо того, чтобы ездить в гости или театры, езди в чистое поле, к Богу".  :clover:
 
Ом Шри Саи Рам
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часто можно встретить двойную фамилию старца Григория - Распутин-Новый.

Вот фрагмент из рассказанного им самим:

"Ты хочешь знать, как у меня явилась новая фамилия, Новый? Слушай! Когда я однажды поднимался во дворец по лестнице, в это время цари, дожидаясь меня, сидели в столовой. Государыня держала на коленях наследника, тогда еще не говорившего ни слова. Как только я показался в дверях, то наследник захлопал ручонками и залепетал: "Новый, Новый, Новый!" Это были первые его слова. Тогда царь дал приказ именовать меня по фамилии не Распутин, а Новый".

Впоследствии отец Григорий получил официальное разрешение об изменении фамилии Распутин на фамилию Распутин-Новый.

И есть в этой фамилии указание на того самого "нового человека" взамен "ветхого", упоминаемые в Евангелии. 

Вообще, столько материалов сейчас приходит об отце Григории, что не могу не пополнять эту тему.  Тем более, что во всем, что связано с этим человеком, столько бхакти - преданности Богу, что можно учиться и учиться...

 

Саи Рам

post-2514-0-54798900-1415701401_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мистические случаи с Машковым на съемках ГР

 

В статье приводится цитата Ивана Охлобыстина, сыгравшего роль Распутина в 2007 г.

В другом месте нашлась более полная версия его высказывания

с упоминанием того, что перед тем, как сниматься в этой роли,

актер попросил благословения у Московской Патриархии.

 

"Императрица Александра Федоровна, которая для меня является непререкаемым

авторитетом, не потерпела бы рядом с собой негодяя, каким представляют Распутина.

Безусловно, в отношениях с Распутиным у императрицы доминировал материнской интерес — спасти своего сына от болезни, а Распутин в этом действительно помогал.

Но императрица была слишком принципиальным человеком, чтобы идти на компромисс со своими убеждениями. Думаю, что Распутина облили грязью в политических целях".  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

17 декабря (по старому стилю) 1916 года был убит Григорий Распутин... И в память об этом трагическом дне приведу здесь еще один отрывок из книги дочери Матрены, в котором рассказывается о жизни старца, когда он жил в селе Покровском. И как попал в монастырь в Верхотурье...

 

"Как-то раз, возвращаясь с мельницы, куда отвозил зерно, отец подвез молодого человека. Разговорившись с ним, узнал, что попутчик - студент-богослов Милетий Заборовский. Спросил у него совета, что делать, рассказал о видениях. Тот просто ответил:
-- Тебя Господь позвал.
Господь позвал - ослушаться грех.
Милетий посоветовал идти в монастырь в Верхотурье:
-- Тамошние монахи помогут.
Отец стал сокрушаться, что не знает грамоты. Милетий сказал:
-- Ученость не в счет. Была бы вера тверда.
В "Житии..." читаем: "Вот ученость для благочестия - ничего! То есть я не критикую букву - учиться надо, но к Богу взывать ученому не приходится. Он все на букве прошел". "Кто в миру не ученый, а жизнь толкнула на спасение, тот, по всей вероятности, больше получит дарования: что ни делает, да успеет!"
-- Как же семья? -- спросил отец.
-- Решай, -- ответил Милетий.
Доехали до деревни.
Дома - родители, жена, трое маленьких детей. Что делать? Мука мученическая, да и только. Отец говорил, что он тогда явственно услышал слова из Евангелия от св. Луки: "Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия".
Решение оставить дом далось отцу нелегко. Но ослушаться - еще тяжелее.
Простояв ночь на коленях перед иконой Казанской Божьей Матери, отец сказал себе:
- Иду.
Моя бедная мама видела, что с отцом что-то творится. Но понять ничего не могла. Первое, что пришло в голову - отец разлюбил ее.
Отец не делился с женой мыслями. Да и не принято было говорить с женщинами о чем-то, кроме хозяйства и детей. Поэтому когда он все-таки заговорил с ней о том, что намерен идти в монастырь, она от неожиданности онемела. Она ждала каких угодно слов, только не этих. Сказала:
- Поторопись.
Об этом мне рассказала сама мама в один из приездов в Петербург к нам с отцом. Я, совсем девочка, тогда была уверена, что мама рассказывает мне об этом, чтобы показать - она разделяла стремления отца.
Мама была доброй женщиной, очень терпеливой. Она всегда уважала отца, сносила все тяготы, связанные как с жизнью вместе с ним, так и с разлукой.
Когда я стала взрослой настолько, чтобы видеть кроме своих представлений и все в действительности происходящее вокруг, поняла - мама хотела сказать, как ей было трудно отпускать отца. Наверное, она не поверила ему, не могла поверить. Она сказала: "Поторопись", чтобы не тянуть объяснение, от которого не ждала ничего хорошего. Никаких сантиментов. Она оставалась одна с тремя детьми на руках, а здоровый мужчина, ее муж, уходил. Какая разница, куда?
...
Особенно долго живет Григорий в Верхотурском монастыре Екатеринбургской епархии. Здесь он вошел в близкие отношения со старцами и, по его словам, многому научился".
Здесь замечу только относительно вериг, которые отец носил какое-то время, а потом прекратил, хотя иногда и прибегал к действиям такого рода.
Отец говорил: "С Богом никак не сговоришься". Ношение вериг и другие подобные способы умерщвления плоти он как раз и называл "сговором с Богом". Но повторял: "Конечно, кому как дано, тот так и спасается".
 
Монастырь в Верхотурье представлял собой нагромождение камней, окруженное массивной каменной же стеной. На монастырских землях работали монахи-трудники.
Отца после недолгих расспросов приняли послушником. Отец оказался упорным и в поле, и в учении.
Его набожность обратила на себя внимание старших братьев-монахов. Один из них, видя старание послушника, рассказал ему о старце Макарии, живущем в лесу неподалеку от монастыря. Подсказал отправиться к нему "за умом", но отец чувствовал, что пока не готов к встрече.
В самом же монастыре единства и стройности в мыслях не было. Одни придерживались жесткого традиционного взгляда на православные догмы. В большинстве своем это были старые монахи, их за глаза называли староверами.
Другие были настроены, как им казалось, свободнее. Правыми себя считали, разумеется, и те, и другие. Споры между враждующими лагерями начинались, как правило, вполне благостно, а заканчивались, тоже как правило, рукоприкладством....
Но даже не это все повергало отца в отчаяние. И уж, конечно, не холодная и сырая келья с маленьким окошком под самым сводом, которое пропускает больше холода, чем солнечного света, не узкая деревянная лежанка без матраца, не шаткий стул и не менее шаткий стол и не холодный каменный пол.
Он не находил в монастыре главного, ради чего и пришел туда.
 
Только когда понял, что помощи ждать в монастыре не от кого, отправился к старцу Макарию.
Сам старец - интереснейший тип. В молодости был мотом, спустил отцовское наследство. А в один прекрасный день проснулся, преисполненный отвращения к земным радостям.
Следуя завету Христа: "Если хочешь быть совершенным, пойди и продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною", Макарий так и поступил. Когда желания плоти слишком донимали его, умерщвлял ее жестокими самоистязаниями.
Наконец он пришел к полной душевной безмятежности. Жил в лесу и наставлял тех, кто приходил к нему.
Отец множество раз передавал свой разговор со старцем. Раз от раза дополняя его какими-то деталями, кажущимися ему особенно важными в настоящий момент.
Перескажу так, как мне запомнилось.
 
Отец спросил у Макария, как ему узнать волю Господа.
Старец ответил:
- Ты должен молиться Ему.
Отец:
- Что делать, если падаешь с высокой стены? Пытаться спастись или отдаться в руки Господа?
Макарий:
-- Сын мой, твое тело - храм Божий, зачем же позволять ему разрушиться?
Отец:
- А как быть с видениями Казанской Божьей Матери? Я хочу следовать за ней. Как мне узнать, чего требует от меня Господь?
Макарий:
- Ты должен неустанно молиться о том, чтобы тебе было даровано понимание и руководство. Утром после пробуждения, ты должен посвятить свой день Богу. Должен выполнять всякую работу как слуга Божий. Не ставь себе в заслугу добрые дела, а считай их жертвой Господу. Молись о прощении, повторяй "Господи помилуй" по крайней мере пять тысяч раз за день. Когда почувствуешь, что получил прощение, Он придет к тебе. 
Отец:
- Я сделаю, как ты велишь. Остаться мне в Верхотурье?
Макарий:
- Господь обитает не только в монастыре. Весь мир - Его обитель. Он всегда с тобой.
Монастырские ворота не запирались. Можно было уходить и приходить, когда и кому заблагорассудится. Отцу заблагорассудилось вернуться в мир.
Для чего?
После возвращения в Покровское после странствий и недолгого пребывания в семье, чем осчастливил и жену, и детей,  Григорий опять отправился странствовать. "Он говорил, что поступил так по слову св. Симеона Верхотурского. Тот явился во сне и сказал: "Григорий! Иди, странствуй и спасай людей". Вот отец и пошел. На пути в одном доме он повстречал чудотворную икону Абалакской Божьей матери, которую монахи носили по селениям. Заночевал в той комнате, где была икона. Ночью проснулся, смотрит, а икона плачет, и он слышит слова:
-- Григорий! Я плачу о грехах людских; иди странствуй, очищай людей от грехов их и снимай с них страсти.
Отец исходил почти всю Россию... "
 
Царствие Небесное! 
 
Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...