Перейти к содержанию

Я нашёл Чашу Грааля!


мудрец

Рекомендуемые сообщения

Лена, цитата от Эдгара Кейси как иллюстрация мысли: вещи являются тем-то и тем-то лишь для тех кто думает о них то-то и то-то. То есть наполняет определенным смыслом, создаёт рамки там, где их нет и ни когда не было. Яркий тому пример - чаша Грааля. Так же как и храм ни чем не отличается от ресторана, пока не вложен смысл типа: Храм это о как высоко, а ресторан - так себе, я выше этого. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Храм это о как высоко, а ресторан - так себе, я выше этого. 

Вот тут тоже интерпретация сказанного:). Когда говорилось о храме и о ресторане, то совсем не значило "выше" или "ниже")))). А приведенная цитата не нова, тысячелетняя мудрость до Эдгара Кейси - об этом же... И здорово, когда это резонирует с твоим пониманием, вне времени и пространства...

 

Достижение состояния вне всяких смыслов может называться по-разному, но так или иначе, пользуясь буквенными символами для выражения мысли, мы всегда являемся заложниками рамок этих символов (надеюсь, что ты не вставишь здесь полюбившееся тебе сравнение с рогами у зайца:))

 

Самое яркое описание - нети нети . 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не правильный смысл вкладываете в  и слово- чаша, чаша это опыт прошлых жизней(память), о ваших прошлых воплощениях, когда вы найдете её вы как пространство уплотнитесь , опыт миллионов прошлых жизней станет доступен, вы вспомните что когда  то играли на рояле, этот опыт станет доступен, вы фактически  станете играть на нем тут.

так же знать все языки  которыми владели ранее, весь прошлый опыт опрокинется в вас.

да и там очень интересные аспекты памяти присутствуют, например- будучи мужчиной сейчас вспомните как в прошлой жизни умирали, как вас убивали, как вы убивали, и самое интересно вспомните как вы занимались  сексом  будучи женщиной в прошлой жизни, итд.

это груз воспоминаний очень тяжел, чашу поднять сможет не каждый. 

как то так.  это мое личное мнение

 

Насколько я знаю, чаша, что-то вроде сосуда (надо Ожёгова почитать), а вот насчёт вкладывания в него, какого-либо смысла, в слово (!), это уже просто....)))  Г.Х. Андерсон отдыхает! ))) Но, как Вы, более-менее, честно сказали: "это моё личное мнение". А, если так, то почему кто-то должен думать также, как Вы?)))

Ну да, ладно, это лишь мой взгляд!))) Не обращайте внимания)))) Ваша точка зрения просто уникальна, как, впрочем, и любая! Честно, супер!))) :thumbup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Грааль - Гра (Жра) Аль - Великая Жертва...вся суть Жизни и Знания...

 

"Лучшая жертва - это отказ от дурных привычек" - Сатья Саи говорит Т.10 гл.19. (Т.е. Мудрая и Безгрешная жизнь!)

 

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

"Зло является злом только для того, кто думает, что это зло. Все может являться хорошим, когда используется для развития каких-либо сил." [/size]

Эдгар Кейси замечательно сказал, в самую точку.[/size]

Давайте попробуем думать, что концлагеря это не зло? .. :rolleyes:.. Получается? :wacko:

 

А, чаша, просто, чаша, которую, каждый (!) из нас видит по-своему. Точки, или углы, зрения видите ли РАЗНЫЕ!)))

Каждый видит по своему неправильно, у каждого своё кривое зеркало ума с разными точками и углами зрения.

 

Лена, цитата от Эдгара Кейси как иллюстрация мысли: вещи являются тем-то и тем-то лишь для тех кто думает о них то-то и то-то. То есть наполняет определенным смыслом, создаёт рамки там, где их нет и ни когда не было. Яркий тому пример - чаша Грааля. Так же как и храм ни чем не отличается от ресторана, пока не вложен смысл типа: Храм это о как высоко, а ресторан - так себе, я выше этого.

Как вам светлый образ атомной бомбы? Укладывается, думается что-то иное, наполняется чем-то светлым возвышенным? Ничем не отличается от мороженого, скажем?   :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что перед человеком не ставится задача изменить цветность событий: черное назвать белым,  порок - добродетелью, смерть - жизнью и пр.

Задача в том, чтобы увидеть за ними то, что через данное событие (внешнее или внутреннее)   хочет сказать/показать Бог человеку, чему научить.

 

И тогда концлагерь может предстать как демонстрация, квинтэссенция того, что может сделать эгоизм, что он из себя, будучи необузданным, не подчиненным Высшему началу, представляет. Семена эгоизма разбросаны в человечестве, в каждом из нас. Попав на благоприятную почву (идеи разделения и превосходства),  эти семена  прорастают в обратность Бога, ярким прообразом которой выступают, в частности, концлагеря.

В этом и можно увидеть наглядный урок для человечества: "Вот что бывает, когда вы идете своими путями".

В действительности, там  - много уроков. Если почитать, например, книги В. Франкла ("Сказать жизни "Да": психолог в концлагере"), то можно к этим урокам прикоснуться. В частности, в книге есть эпизод с умирающей от голода и мук концлагерной жизни женщиной-заключенной. Находясь на смертном одре, она благословляет прожитые ужасные события, признается в том, что никогда не предпочла бы эту жизнь другой, "хорошей", потому что только через выпавшие страдания она встретила Бога  и потому безмерно счастлива...    

 

То есть что я хочу сказать? То, что более глубокое решение задачи  "видеть только хорошее" находится не в плоскости двойственного восприятия, не в том чтобы  смотреть на то, что мы считаем "хорошим", и отрицать/избегать то, что мы считаем "плохим". Решение и не в том, чтобы пытаться убедить себя, что из двух противоположностей в мире, "на самом деле", есть только одна: "только белое", "только праведное", "только доброе". Решение задачи "видеть хорошее" состоит, в моем сегодняшнем понимании, в том, чтобы сквозь события устремиться душой к Источнику, и посредством правильного вопрошания высвободить скрытый за событием истинный смысл, тот смысл, который Господь вкладывал и предназначал для человека, чему Он его обучал.

Бог не ставит цели насладить человека в этом мире. Он, будучи Любовью, уготовил для человека высшее, другое Счастье, которое невозможно испытывать и Им быть, пока человек заключен в эгоизм.

 

Этот мир - как зубило, как топор, как тесак - призван отсечь от человеческой природы лишнее, не подходящее, препятствующее становлению Божественной -  благостной, благодатной и блаженной - природы.  Мир - "хороший", но лишь с точки зрения этой высшей цели, и он совершенно не подходит для удовлетворения логики выгоды и потребности чувств. 

 

Лишь  "логика"  исследователя и/или самоотреченная любовь-преданность способны наделить наше сердце "глазами благости", когда за каждым внешним или внутренним событием вдруг раскрывается "хорошее" - его Замысел и Его Любовь к нам. Каждое событие становится благословением...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без привязки к Цели все внешние проявления являются относительными.

Арджуна, выполняя волю Бога, должен был убивать. Т.е. убийство входило в план Бога, как бы нам это не казалось ужасным, было проявлением Его Любви. Иногда, ради блага души, Бог может лишить жизни тело -    пожертвовать малым ради большего. Иногда, чтобы подготовить нас к принятию высших Даров Духа, лишает нас возможностей получать малые удовольствия через то, что буквально "кромсает" нашу мирскую жизнь на части,  отбирает всякие возможности для успеха в тех областях, к которым человек больше всего привязан (желание отношений, профессиональной самореализации и пр.)

 

Ценность же человеческого действия определяется мотивом, ответом на вопрос "ради чего?". Арджуна убивал, чтобы выполнить волю Бога. Вор/убийца - чтобы набить свои карманы. В этом - разница.

 

До тех пор, пока "внутренний компас"  на непосредственное восприятие Божественного не настроен, либо Бог в конкретной ситуации не явил Свою волю,  следование заповедям остается лучшим из возможного, т.к. оно способствует  превосхождению душой сиюминутных выгод, обретению опыта над-эгоистических действий, взрастанию энергии саттва-гуны (благости, покоя, праведности). 

 

Праведность (заповеди)  превосходятся лишь Божественностью (непосредственным восприятием Божьей воли), а не  ментальными измышлениями, потому что в основе первого действия лежит глубокое  самоотречение  (отрекаюсь даже в своем "светлом" ради любви к Богу), а в основе второго -  следование логике эгоизма, т.е. остановка либо падение.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Решение задачи "видеть хорошее" состоит, в моем сегодняшнем понимании, в том, чтобы сквозь события устремиться душой к Источнику, и посредством правильного вопрошания высвободить скрытый за событием истинный смысл, тот смысл, который Господь вкладывал и предназначал для человека, чему Он его обучал...

 

Да, именно об этом и кочует разговор из темы в тему о добре и зле , и речь не идет  о подмене одного другим. И еще - через разгадку смысла увидеть общую основу, как осознать наличие воздуха, которым дышат все существа, "плохие и хорошие".
 
Но вернемся к чаше Грааля...
Символически она предполагает полноту (или пустоту, что - по сути -эквивалентно полноте), гармонию (а значит уравновешенность и шанти). Когда в первом сообщении мудрец написал о своей находке - безгрешной жизни, то она и есть та внутренняя гармония, осознанное бытие, где не размыты границы плохого/хорошего, но они пребывают в этой чаше как полнота самой жизни. И из нее ничего нельзя исключить.
Задача - увидеть иначе, чем виделось раньше на протяжении очень длительного времени. 
 
В одном из многочисленных материалах о чаше Грааля показались интересными попытки с математической точки зрения построить ее графически, образовав из двух экспонент. (О тонкостях расчетов гармоничных уравнений при построении данного графика  - тут: http://monada-edinenie.ru/node/140)
 
post-2514-0-75572500-1473327215_thumb.jpg
 
Это - одна из гипотез в подходе решения этой задачи, математикам будет, возможно, более интересной, но автор статьи резонно замечает, что при ее написании "использовалась логика, которая в таких вопросах далеко не всегда уместна. Дело в том, что при написании текста на такую тему делается главная ошибка – попытка с помощью земных представлений описать то, что находится за гранью вещественного. Человек всегда остается в пределах того, что может быть постигнуто его интеллектом. А истинные знания о чаше Грааля – это знания, нисходящие на нас с верхнего уровня". 
 
И все же в этой статье содержится много познавательных моментов о чаше....вдруг это кому-то покажется это созвучным: 
 
Чаша Грааля – это не обязательно материальный предмет. Это даже скорее духовное понятие. В самом широком понимании – это и духовное построение из которого вытекают принципы самоорганизации материи и всеобщность фундаментальных дуальных отношений. Все, что находится внутри чаши Грааля – это мир проявленный или мир материальный, все, что вне чаши Грааля – Тонкие Миры. Дуальные противоречия, проявленные в материальном мире, закономерно ограничены и замкнуты внутри чаши Грааля. Гармоничный баланс дуальных противоречий проявляется в согласовании процессов эволюции и инволюции. Вышеприведенные плоскостные графики как раз и выражают эту простую мысль, гармонизируя противоречия дуальных отношений, отражая дуальность стратегии двух сторон, желающих добиться максимально возможного результата. Дно чаши Грааля – это пересечение «зон влияния» противоборствующих сторон, это точка устойчивого равновесия дуальных отношений. Симметричность духовной чаши Грааля – это гармонизация дуальных отношений на всем протяжении эволюции и инволюции, это схема сопряжения микрокосма и макрокосма, это принятие Универсума. 
Чаша Грааля, несомненно духовная структура, имеющая множество информационных фильтров и самый тонкий из них – фильтр, пропускающий информацию из Тонких Миров. Бесконечная информация из Тонких Миров проникает через этот информационно-энергетический фильтр и через квантовые каналы становится доступной отдельным духовно развитым личностям. В эзотерике роль фильтра (его иногда называют барьером) выполняет зеркало (облако) между проявленным и не проявленными (тонкими) мирами. Зачем существуют эти фильтры? Прежде всего для того, чтобы сохранить нам жизнь. Фильтр предназначен для выдачи дозированной информации каждой душе в соответствии с уровнем развития ее духовности. Для неподготовленной в духовном плане души открытие информационного канала с Тонкими мирами заканчивается плачевно.
В каком- то смысле духовная чаша Грааля - это воронка, имеющая форму катеноида, и символизирующая эволюцию разума – эволюции от простейших атомных структур до духовно развитого человека.
Если схематично изобразить чашу Грааля, то условно на краях чаши будут противостоять такие понятия как элементарная частица и Вселенная. Информационное тождество элементарной частицы и всей Вселенной это и относительно современная философская мысль и одновременно древнейшая догадка, вытекающая из всего мироощущения наших предков. Интересен не сам по себе эволюционный путь – это предмет отдельных исследований. Интересно то, что вне чаши Грааля фактически отсутствует понятие дуальности и противопоставления таких понятий как добро и зло, любовь и ненависть.
 
post-2514-0-86634200-1473327226_thumb.jpg
 
       Вне чаши всепобеждающие понятия любви и добра, которые фактически «растворяют» в себе зло и ненависть. И именно на дне чаши Грааля фактически и происходит аналогичное явление – исчезает дуальность. Радость и грусть, жар и холод, война и мир воспринимаются уже не как дуальность, не как противопоставление друг другу, а как нечто единое, но имеющее разную степень проявленности. Как тут не вспомнить еще раз стихотворение С. Гусевой:
 
"Все, что снаружи, то внутри, Закон Творенья правосудит"
 
       Сама духовная чаша Грааля соткана из энергоинформационных фильтров различной проницаемости. Фактически для психолога ее можно представит в виде трех областей – внутри чаши сознание, внизу чаши – подсознание – чуть выше – сверхсознание.
 
post-2514-0-32168600-1473327239_thumb.jpg
 
        Если для большинства духовно развитых личностей общение с Тонкими мирами требует преодоления этого барьера (эквивалента туннельного эффекта в физике), то человек божественный этот барьер очевидно может «растворить» почти полностью. Мир сознания каждого индивидуума объединен с сознанием всей Вселенной и любые наши, как чистые, так и негативные замыслы, становятся известными в Тонком мире практически сразу и повсеместно в момент вызревания мысли.
       Стоит совместить две чаши (одна из вещественного мира, другая из тонкого) и можно получить то, что мы называем Яйцом Жизни. Можно это назвать и энергоинформационным замкнутым пространством в котором совмещены физическая и метафизическая реальности.
 
post-2514-0-71432500-1473327248_thumb.jpg
 
Вот как описывается чаше Грааля в «Послании Граля» Абд-ру-шином (Оскар Эрнст Бернгардт 1875-1941):
 
       «Это Чаша, в которой непрестанно, не переливаясь, бурлит и клокочет подобное красной крови. Чаша эта омывается Лучами Светлейшего Света; и только чистейшим из духовно-сущностных дано заглянуть в этот свет».
 
Лингам - это и есть яйцо Жизни, выражающее все Творение через конкретику формы. 
Испить из Чаши Грааля - познать полноту Бога через опыт материального существования имен и форм, где жертва и искупление - суть одно. 
 
post-2514-0-90180300-1473327804.jpg
 
  Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я благодарю Свету за глубокие размышления. Правда, еще предлагаю глянуть на иную грань. 

 

Ценность же человеческого действия определяется мотивом, ответом на вопрос "ради чего?". Арджуна убивал, чтобы выполнить волю Бога. Вор/убийца - чтобы набить свои карманы. В этом - разница.

 

Все так. Но важно еще понять, почему убивали Кауравы? Или через них не было проявлено волеизъявление Всевышнего, даже при отсутствии личных наставлений Господа на поле Курукшетра? В Гите Шри Кришна показал Арджуне, что Пьеса уже написана (и даже сыграна Одним Актером).  Господь фактически дал испить ему своими наставлениями духовное Знание из чаши божественной Мудрости - так сказать "чаши Грааля" в эпоху двапара-юги, которая, конечно же, вне эпох и времен ))... 
У вора и убийцы свои "роли" для осуществления кармического закона, и без их искаженного мотива или цели, роли бы, а значит и закон, просто не исполнились бы... Именно поэтому есть еще и  иная ценность человеческого действия, и нет никого менее или более ценного для Мироздания. Ценность по умолчанию содержится во всем..
 
Когда же встает вопрос о том, какой цели и мотива придерживаюсь я сам в жизни, то здесь заповеди Божии будут наиболее уместны, чтобы испить эту чашу воплощения до дна, и она, став пустой, могла вместить в себя Знание Высшего. Поэтому и слова мудреца "я выбираю безгрешную жизнь" сами в себе содержат замечательный ориентир с исходной точкой в "я". 
 А примирить с окружающим миром, который может казаться страшно несправедливым и исполненным зла, поможет понимание того, что "наш" выбор - в Руках Божиих, ведь и данная нам роль может оказаться весьма неожиданной для нас самих. 
Так что нам до других "ролей", 
До слуг, рабов и королей, 
Коль наша роль предрешена, 
И Богом свыше нам дана? 
 
Ведь даже чашка для подаяния может обернуться чашей Грааля... как нищенство духом приближает к Царствию Небесному... 
 
Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без привязки к Цели все внешние проявления являются относительными.

Цель вещь относительная. С привязкой к цели все внешние проявления и так являются относительными. Такова природа вещей нашего преходящего мира.

Непонятно, как вам пришло в голову сравнивать Махабхарату, Курукшетр с концлагерями?

Арджуна, выполняя волю Бога, должен был убивать. Т.е. убийство входило в план Бога,

Арджун = Гитлер (см.#31, судя по #33)?   :wacko:    И этот странный план Бога? Вы уверены? Неужели этому учит вас ваш учитель? Не поверю. Думаете, что герои Махабхараты это люди, такие как и мы? Если внимательно приглядитесь, то ни одного натурального человека там не найдёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такая форумская примета: возник в теме Гитлер - пора ее закрывать, потому что разговор себя исчерпал... :)

А ведь начиналось все с такой супернаходки мудреца.... 

 

Саша, наш Учитель учит одному - Любви и Служению. Весь сайт и форум - именно об этом... Но как мы читаем и что видим при этом - зависит только от нас. 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, наш Учитель учит одному - Любви и Служению. Весь сайт и форум - именно об этом... Но как мы читаем и что видим при этом - зависит только от нас. 

Вы, Елена, объясните, что общего между битвой на Курукшетре, где сражаются воины, и убийством беззащитных людей в концлагерях. Я не виноват, что такое сравнение приходит некоторым в голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общего? - в исполнении Промысла Божьего, которого умом не понять, но который исполняется, чтобы очистить ум и устремить помыслы к Богу... И ведь тема про чашу Грааля, а не про концлагеря...а ум все равно "заземляет" полет вверх, застревая в иллюзии мира...

С этой точки зрения, главное зло - обманутость майей... 

 

Битва на Курукшетре ведь это не только историческое событие, Вы же знаете. Но для победы на этом внутреннем поле нужно пройти через страдания, которые к нам приходят только в силу того, что однажды и мы причинили кому-то страдание...

Конечно, если реинкарнацию считать выдумкой, - картина предстает иной. Но тут для каждого человека - свое "имхо". 

 

Вы, Саша, поделитесь, пожалуйста, что думаете про чашу Грааля? Если сочтете нужным, конечно.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена, про Грааль много чего говорят и пишут. К нему надо подходить без фантазий. Почему тут всплыло нежелательное имя, носитель которого охотился за ним, плюс ещё и копьё? Эту чашу ищут и добрые и недобрые для своих целей. И почему нежелательное (имя злодея)? Он не промысел по вашей концепции? Промысел. Ну да ладно. Я про лагеря в пику Кейси и цитирующему его, написал пару слов. А потом пошла фантазия. Ни Грааль (известно мало), ни Курукшетр не терпят фантазий. Была война по всей земле, вся земля поле боя (примерно). На эту тему и эпос. Эпос не исторический труд. Он только использует события исторические, как бы сказку-ложь доставляя по назначению, т.е. нам, неся определённую идею. Грааль тоже несёт определённую идею. Сравнивать концлагеря с полем боя некорректно в принципе. Это грубая ошибка. Промысел божий не отвергается мною. Я хочу напомнить о свободе воли и выбора человека, которые и порождают не мифические войны.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имя злодея, как Вы выразились, нежелательно не потому, что не вписывается в концепцию Промысла Божьего, а потому что заводит разговор в окончательный тупик. Это своего рода проверенный "закон мерфи" для форума. 

 

Можно видеть за словами собеседников фантазии, конечно. Это как раз осуществление Вашего права свободного выбора, но тогда и мнение других людей на тему - осуществление точно такого же права. 

Видите, мы ведь охотно замечаем ошибки других и говорим именно на эту тему в основном. Так устроен ум.

 

 Но почему бы не поговорить о себе и своем понимании чаши Грааля, даже если это "фантазия на тему"? 

 

(О свободе воли и выбора у нас есть отдельная тема на форуме).

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

...предлагаю глянуть на иную грань. 

 

Все так. Но важно еще понять, почему убивали Кауравы? Или через них не было проявлено волеизъявление Всевышнего, даже при отсутствии личных наставлений Господа на поле Курукшетра? 
 А примирить с окружающим миром, который может казаться страшно несправедливым и исполненным зла, поможет понимание того, что "наш" выбор - в Руках Божиих, ведь и данная нам роль может оказаться весьма неожиданной для нас самих. 

При оценке действий другого человека,  тем более  мотива действий другого ( "Почему кто-то делал то-то и то-то"?)  всегда существует высокая вероятность ошибиться. "Острые" темы  - тому подтверждение: восприятие  одного и того же человека (поступка)  может варьировать в спектре "святой" - "проводник дьявола".  Кем является на самом деле другой,  не всегда легко распознать.

 

Конечно, есть определенный смысл в том, чтобы пытаться проникнуть во внутренний  мир другого человека, ставить себя на его место, стараться почувствовать его ценности, проигрывать варианты своего поведения в подобной ситуации - и так, через познание другого и примерку его ролей  приближаться к познанию себя (правило "Познай себя и познаешь весь мир"  работает в обе стороны), к выстраиванию более гармоничных отношений (понимание другого обрубает корень нетерпимости и фанатичную убежденность в том, что правда всего лишь одна - моя собственная). 

 

Можно также ставить перед собой и такие сверхзадачи как: понять смысл (и был ли за этим Бог) страшных для человеческого восприятия событий. Однако - это более трудные задачи, часто неподъемные,  не для нас лично предназначенные; они порой превращаются в ловушку для человеческого внимания и  не позволяют ему направиться по пути решения тех задач, которые Жизнь сегодня уже поставила перед нами.

 

Возвращаясь к кауравам и силе, что стояла за их действиями. Для меня  по существу это ничего не меняет: эгоизм ими двигал, а может быть, Сам Господь. Это же  - их, не мои отношения с Богом. Передо мною Богом не поставлена задача исправлять кауравов :).  Но поставлена другая - какая? 

 

В том, чтобы суметь прямо встретиться со всеми своими реакциями, чувствами, желаниями, оценками, которые возникают в моей психической реальности. Это - моя Курукшетра. Это - моя лаборатория и школьный класс. Это - тот учебный  материал, к которому изначально, как правило ,я вовсе не знаю, как подступиться и что с ним делать. Но одно вложено верой: это то самое место, куда поставил меня Господь. Это - та реальность, из которой я должна связываться с Учителем (Господом). Это - те реакции, которые сейчас наиболее нужны и полезны, чтобы обучить меня новому. Я еще совершенно не знаю, чему они должны научить меня, но я точно знаю, у Кого искать ответы. Я знаю также, что ни в чем  из этой реальности нельзя увязнуть-погибнуть, если сохранять дух исследователя и крепко держаться за своего Поводыря, уповать на Его Милость и Его Учительскую  Квалификацию :).  Тогда, вершиной, наградой порою происходит встреча с Ним Самим - и это главное чудо!.. и попутно случаются новые осознания, прорастают новые свойства, душу заливает благость и благодарность ко всему... да, ко всему! к Богу, который все это для меня устроил. К другим и самой ситуации, которые стали для меня вызовом и возможностями. К проявившемуся внутреннему "хламу" ("плохим" чувствам), которые изначально, самим фактом своего появления, так смутили  "меня хорошую/чистую", к  тем "злодеям" (негативным, агрессивным реакциям, страху), которые пытались толкнуть меня на тропу войны или побудить к бегству, к тем моим "хорошим установкам", которые сейчас ощущались как цепи и не позволяли должным образом сыграть нужную роль, ощущаемую  сердцем как "нужную", Ему угодную... Ничто в итоге не обнаруживается как лишнее, неуместное, лишенное скрытого благословения. 

 

Если же  в какой-то ситуации не   получается прийти в состояние смирения ("с миром в душе встретить все приходящее в мою жизнь"), не удается занять позицию ученика, не удается ступить на путь  исследования, а сердце ни в какую не соглашается, что и за этим событием (моими реакциями на него) стоит Господь - это тоже хороший урок и тренажер. Урок смирения, потому что глазам души раскрывается "нищета", слабость человеческого духа в раскрытии за всем происходящим Одного Источника и Его Любви. Урок терпения, когда  "всякому овощу свой срок"  ("не все задачи пока можешь разрешить", что совершенно нормально). Урок веры  - "И за этой тьмой, придет время, Его Милостью раскроется Свет". Много чего случается в ситуациях, когда не получается решить задачу и взобраться на вершину... В сущности, исследовательские  "провалы" - тоже часть Его плана, и не имеет значения, чем увенчались наши усилия по восхождению в Реальность Бога. Главное, что они были. В Его сторону.

Как говорится, не можешь идти в сторону Цели -  ползи к Ней! Не можешь ползти? Ляг и лежи в Ее Направлении.

Придет. И  Сама первой обнимет.

Потому что Любовь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена, я только напомнил о свободе.  Я не против мнений. Надо меру иметь всё же. Для того, чтобы не путали человеческий промысел с божьим. Кстати за Граалем ходили в походы благородные рыцари. Такие вот сказки. Почему ходили злодеи? Потому что сила в нём есть. Типа, как у лампы Алладина. Кто владеет тот и приказывает.

О гитлерах можно вполне спокойно говорить. Это человеческая история. А вот сравнивать исторических героев с героями эпоса не получится. В истории мы имеем дело с деяниями рук человеческих,  а в эпосе нет. Весь эпос это описание сотворения мира и его развития. Ганга топила своих детей. Уже не человек. Богиня. А кого топила? По одним источниками богов, которые были прокляты, и просили её помочь снять проклятие. Они рождались её детьми на земле, она их забирала к себе. Эта сказка для общего пользования. А скрытый смысл в том, что эти боги семь космических принципов. Так построен весь эпос. Все герои не родились от земных матерей. Кто мантрой, кто огнём, а кто и некой массой (100 братьев).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Символически она предполагает полноту (или пустоту, что - по сути -эквивалентно полноте), гармонию (а значит уравновешенность и шанти). 

 

Как мне кажется, пустота - не эквивалентна полноте. (Иначе бы, Бог не начал Творить.)

 

 

1) Общего? - в исполнении Промысла Божьего, которого умом не понять, но который исполняется, чтобы очистить ум и устремить помыслы к Богу... 

 

2) Битва на Курукшетре ведь это не только историческое событие, Вы же знаете. Но для победы на этом внутреннем поле нужно пройти через страдания, которые к нам приходят только в силу того, что однажды и мы причинили кому-то страдание...

 

1) Зачем Богу разделяться, чтобы потом, насильно ("во исполнении Промысла Божьего") устремить помыслы ИндивидуУма (Ума)  опять к Единству?

 

2) Здесь, как мне кажется, дорогая Елена, Вы ответили Сами, что ИндивидуУмы Сами Приходят к Просветлению, через Работу над Собой - когда Им надоедает страдать от Последствий Своих неправильных действий.

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Кем является на самом деле другой,  не всегда легко распознать.

 

Возвращаясь к кауравам и силе, что стояла за их действиями. Для меня  по существу это ничего не меняет: эгоизм ими двигал, а может быть, Сам Господь. Это же  - их, не мои отношения с Богом. Передо мною Богом не поставлена задача исправлять кауравов :)

 

А что подразумевают слова "на самом деле"?

 

Светочка, да и не предлагалось исправлять кауравов)). Наша задача (думаю, что и ты о том же) - разобраться с теми, что выстроили свои войска на внутреннем поле, просто признав их наличие для начала. 

 

А еще вопрос: что ты думаешь про чашу Грааля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Как мне кажется, пустота - не эквивалентна полноте. (Иначе бы, Бог не начал Творить.)

 

2)  Зачем Богу разделяться, чтобы потом, насильно ("во исполнении Промысла Божьего") устремить помыслы ИндивидуУма (Ума)  опять к Единству?

 

3) Здесь, как мне кажется, дорогая Елена, Вы ответили Сами, что ИндивидуУмы Сами Приходят к Просветлению, через Работу над Собой - когда Им надоедает страдать от Последствий Своих неправильных действий.

 

1) На этот счет - каждому кажется то, что кажется :)

 

2) мудрец, ты сам везде пишешь о разделении Бога на "частички Бога-Сознания", чтобы Ему было интересно играть. Ну, значит Игра такая, причем каждый индивидуум видит ее по-своему. А по большому счету - Игра наполнена набором слов-символов в попытке выразить понимание того, чего нет...

 

3) если тебе это видится таким образом, мудрец, - Саи Рам :)

 

А про чашу Грааля как находку, не хотелось бы тебе еще с нами поделиться, дорогой мудрец? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, что я ошибаюсь и не мне об этом судить, но сострадание, по моему, не должно быть похоже на жалость к самому себе. Как Вы думаете, Саша? Нет, всё-таки сострадание не избирательно, оно тотально. И те, что безвинные жертвы и те, что творили зло заслуживают одинакового сострадания. Вы ни когда не совершали неблаговидные (по Вашему мнению) поступки, Саша? И как после этого себя чувствовали? А? Вот и я про то же. И если Вы понимаете, что Кауравы - реакции, чувства и желания, то почему всё ещё проигрывает им битву? Надеюсь, что не всю войну.

А про Грааль, то это скорее не вещь, мне так кажется, но это только моё мнение - не судите строго. Это что-то внутри нас, что понимается через опыт а не через слова. Вот Светлана - Грааль каких мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, а все Вами перечисленное может быть праведным и неправедным? "Водораздел" Кауравов и Пандавов проходит именно в этом отношении.  Небольшое отступление с выдержкой из "Сандеха Ниварини", коль нас пока Кауравы не отпускают)) поговорить о чаше Грааля))

 

Бхакта: Прости, Свами; вот Пандавы и Кауравы ведут войну, верно? А что это за предположительная невидимая битва между невидимыми Пандавами и невидимыми Кауравами?
 
Свами: Почему ты говоришь "предположительная"? До сего дня они ведут незримый бой! Зло в этой борьбе олицетворяют Кауравы; добро - Пандавы, пять братьев: сатья, дхарма, шанти, према и ахимса. Дурных качеств много, поэтому Кауравам тоже число - легион. Каждый человек под своим собственным хридайаакаша, на своем собственном чидбхуми ведет в каждый момент эту борьбу.
 
Бхакта: Свами, говорят, что Пандавы - дети царя Панду, а Кауравы - отпрыски царя Дхритараштры. Как их опознать в невидимой форме?
 
Свами: Обе стороны борются за царствование все в том же сердце; они присутствуют в каждом человеке в качестве аджняни и суджняни - разумной и неразумной личностей. Дхритараштра - это неразумный, слепой правитель; мудрый Панду - отец всех хороших качеств, понятно?
 
Бхакта: Но тогда, свами, извини меня, в этой войне должны участвовать миллионы солдат, колесниц и подданных; кто они в этой невидимой борьбе?
 
Свами: Разумеется, все это есть там, в человеке. Миллионы чувств, мыслей и впечатлений - вот солдаты и подданные. Десять индрий - это полки; пять чувств - колесницы. В каждом сердце ведется непрерывное сражение между добром и злом, между Пандавами и Кауравами.
 
Бхакта: А кем является Господь Кришна в этой невидимой войне? Он занимает нейтральную позицию в борьбе за власть?
Свами: Неужели ты не знаешь? Он - Свидетель, известный под именем атмы. Он саратхи, сарадхи, возница колесницы дживы.
 
Бхакта: Другой вопрос. У всех людей, следовательно, есть Хастинапура в качестве столицы. Где в человеке Хастинапура?
 
Свами: Как ты знаешь, Хастинапура является основой для всех этих невидимых проявлений, колесниц, Пандав и Каурав. Хастинапура - город из костей, тело человека; в этом городе родились как Пандавы, так и Кауравы, здесь они играли и воспитывались, здесь они вместе выросли. Точно так же в Хастинапуре рождаются и растут все качества, дурные и хорошие; они развиваются либо чахнут; они наблюдают друг за другом и ненавидят друг друга - все это происходит в одном и том же теле. Непримиримыми правителями в этом городе являются аджняни и суджняни - неразумная личность и мудрая личность.
 
Бхакта: Да, свами, есть несомненная связь между войной Махабхараты и свойствами и поведением человека. В самом деле, здесь есть прямая связь. Какое великолепное сравнение! Как ты говорил, такой род военных действий ведется в каждом человеке и в наши дни. Когда же кончится эта война?
 
Свами: Когда кончится эта война, ты спрашиваешь? Тогда, когда постепенно исчезнут и плохие, и хорошие качества, и человек останется совершенно без всяких качеств - только тогда он получит шанти.
 
Бхакта: Тогда же прекратит свое существование Хастинапура, город из костей, это поле битвы, верно?
 
Свами: Когда идет война, должно быть и поле битвы. Когда нет войны, зачем о нем беспокоиться?
 
Бхакта: Нельзя ли совсем избежать битвы?
 
Свами: Почему же нельзя? Цари разжигают войну, потому что уверены в своих подданных. Подданные поощряют правителей развязывать войну. Подданные - это иллюзии, которые подталкивают личность к войне. Когда таких подданных мало, войны также не будет. Поэтому сами разоблачайте таких подданных - иллюзии, заблуждения, чувство "я", "мое" и тогда будете пребывать в спокойствии, наслаждаясь непоколебимым шанти, мой мальчик! Теперь ты можешь идти. Подожди! Позволь мне сказать одну вещь: испытывать всякого рода сомнения - тоже заблуждение, вьямоха! Постарайся освободиться от этих качеств! Ну, теперь иди и приходи снова.
 
Шри Сатья Саи Баба. Сандеха Ниварини. Гл.12. 
 
Саи Рам
 

А про Грааль, то это скорее не вещь, мне так кажется, но это только моё мнение - не судите строго. Это что-то внутри нас, что понимается через опыт а не через слова. Вот Светлана - Грааль каких мало.

 

Андрюш, значит и тебя можно поздравить с тем, что ты нашел чашу Грааля - Свету, хотя говоришь, что это что-то внутри нас. :) А согласись, как нежданно-негаданно тебя занесло опять на форум...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...