Перейти к содержанию

За безопасность дорожного движения и Саи-культуру на дорогах


Никита Б

Рекомендуемые сообщения

За безопасность дорожного движения и культуру на дорогах!

 
ОМ Шри Саи Рам, дорогие друзья.
 
Спасибо Свами, за то, что предоставляет посредством этого форума приятную возможность поделиться собственным опытом, когда тебя никто об этом не просит.
Зачем мне все это писать? Наверное для того, чтобы некто все это прочитал. 
Если этот самый некто, не будет забирать у меня яблоко, как в сказке о Буратино, а найдет в моих словах ошибки, и укажет мне на них, это будет польза для меня.
Если этот уважаемый мной заранее некто найдет в этих словах для себя нечто полезное, это будет польза и для него и для меня, и возможно, для наших окружающих (водителей в данном случае).
 
Сегодня я заметил за собой некоторое изменение в манере вождения автомобиля, и это наблюдение сподвигло меня поразмышлять о его причинах и поделиться с Вами, уважаемые друзья, плодами этих размышлений.
 
Если Вы водитель, то Вы наверняка заметили, что на дороге Вас окружают другие водители, и иногда в огромных количествах. (Это про Москву в конце декабря прошедшего 2014 года, если кто помнит). Все они находятся внутри своих автомобилей, и это наводит на размышления: кто они, куда едут, и почему в таких количествах. Кто ты сам, и почему ты едешь, такой вопрос обычно мне не приходит в голову в этой связи, но сейчас я не об этом...
 
Такая суета и толчея на дорогах создает массу возможностей для наблюдения за миром людей в их водительской ипостаси, за своим поведением, и размышлений в связи с этими крайне интересными наблюдениями.
Когда мы живем в привычном окружении, в жизни не происходит много новых встреч, и мы не можем проявить себя по новому в общении с новыми людьми, мы не можем наблюдать свое поведение в новых обстоятельствах, и не можем, поэтому узнать о себе нечто новое, и не всегда приятное. 
 
Но как только мы садимся за руль автомобиля и выезжаем на дороги нашей необъятной страны, мы попадаем в мир необычайных приключений и захватывающих событий. На дороге мы встречаем за короткое время огромное количество других водителей, каждый со своей манерой вождения, что наряду с повышенной опасностью, если сравнить с пешеходным передвижением, заставляет чувства и внимание концентрироваться на окружающей реальности и своих действиях в предложенных обстоятельствах. Иногда мы можем получить оценку своих действий от других участников движения как в вербальной, так и в невербальной формах, а иногда доходит даже до рукоприкладства. (Не дай Бог, конечно)...
 
Вот например, Московский метрополитен, который славится красотой своих станций и толчеей в часы пик. Ну что там за отношения? Стиснут со всех сторон, и несут куда-то, куда тебе может быть совсем и не надо. Ну на ногу наступят, или пуговицу оторвут. Проза жизни.
 
Другое дело - дорога. Путь, можно сказать. Здесь и пробки, и лихачи, и неумелые водители. Некоторые товарищи очень торопятся и перестраиваются, подрезая всех подряд, и за несколько светофоров обгоняют основной поток машин аж на несколько корпусов! Огромное достижение. Другие только сели за руль, хорошо, если отучившись предварительно в автошколе и сдав на права. 
 
Вспоминаю себя в этой связи. Мне кажется сейчас, что первый год за рулем и я сам был в перманентном шоке, и периодически вводил в шок других водителей. 
Как-то помню, поворачивал направо из среднего ряда подрезая тяжело груженый грузовик, который ехал в правом ряду. Я делал это не по доброй воле, конечно, а потому что такой был... Просто, такой был... Водитель грузовика знал, какой я был, но я не расслышал. Хотя если бы расслышал, вряд ли стал бы писать здесь об этом. 
 
Ездил я на машине Ока. Это были острые ощущения. Ока, в принципе, очень неплохая машина. Например, если она застряла, двое здоровых мужчин могут ее вытащить и переставить на сухое место. Это несомненный плюс. Но ездить в ней на скорости более 90 километров в час - это сильное ощущение. Хотя человек ко всему привыкает, я же привык.
В общем - большая милость Свами, что я пишу эти глубокомысленные строки сейчас... Однажды я разогнался, и чуть было не улетел в кювет на резком повороте. Тогда я понял, что такое искренняя молитва. А в другой раз я забыл, что на дороге есть светофоры, и проехал несколько на красный свет. Тогда о том, что такое искренняя молитва, поняла моя жена, которая сидела рядом со мной. Хорошо, что было раннее утро и машин почти не было.
 
Шутки-шутками, но водители часто находятся на грани жизни и смерти, и неплохо об этом помнить, покупая машину или права.
 
Так примерно и получилось, что первым моим духовным опытом за рулем была молитва.  И как правило это была благодарность Богу за чудесное спасение своей и чужой жизни. 
Так что я смог сделать вывод, что автомобиль приближает нас к Богу. Но некоторые это осознают слишком поздно....
 
Но не только молитва слетала с моих уст в первые несколько лет вождения. Стыдно конечно в этом признаться, но что было, то было. С детства я не любил бранные слова. Мои родители и бабушка, царствие ей небесное, приучили меня общаться культурно, говорить спасибо, пожалуйста, и другие хорошие слова. Обращаться к незнакомым людям на Вы, тоже. Не ковырять пальцем в носу. 
Вот помню как-то, но это лирическое отступление такое, был случай в деревне, куда я иногда приезжал на лето. Моя тетя была настолько глубоко поражена моими культурными манерами, что сказала обо мне, в изумлении: Культурный, сволочь!
Потом я конечно рос, но видимо, укоренившиеся с младых ногтей привычки, а так же непрестанные, хотя и безуспешные занятия музыкой, а потом спортом, не оставляли в моем лексиконе места бранным словам. Так что даже в подростковом возрасте и в юности я их не употреблял, так же впрочем, как алкоголь и табак. Меня всегда тянуло к непознанному, я с большим интересом читал Айванхова, Ричарда Баха, мне нравился Порфирий Иванов. Я даже не плевал на землю поэтому.
 
Куда все делось, как только я стал водить машину?
Воистину, человек - существо непостижимое. Вот чтобы говорить красиво, правильно, надо как-то учиться, расти над собой, общаться с умными людьми. А для того, чтобы научиться ругаться бранными словами мне оказалось достаточно сесть за руль автомобиля. Чудны дела твои, Господи... Или не твои?
Как вы смогли понять, ругался от моего автомобилизма не только я.
Так что, печально, но факт. Восшествие мое за руль автомобиля не прибавило счастья в этом мире. Не сделало его лучше, чище и добрее.
 
Друзья мои, если вы думаете, что это было очень давно, смею Вас уверить, нет. Это было уже в новом тысячелетии, уже с наступлением эры Водолея и поворотом истории человечества навстречу Золотому Веку. Я уже знал о Свами, даже ездил к нему, давно не ел мясо и рыбу, но автомобиль... Показал мне не то, что я о себе думаю, а то, что думают обо мне другие, и может быть даже, немного, то, чем я являюсь на самом деле. В общем, вентилятор Кали Юги еще вертится по инерции...
 
Но время - Бог, как сказал однажды Свами. И время прошло, и все стало не так ужасно. Водить машину мне приходилось, наверное, каждый день, и с каждым днем водил я все лучше, а ругался, и заставлял ругаться окружающих, все меньше.
 
Ездил я много, и практически всегда один. И вот как-то стало мне скучно ездить одному, и стал я задумываться. Почему это я езжу все один и один, почему никто не составит мне компанию? Почему я не приглашаю проехаться со мной за компанию моего (и не только моего, но и вашего, надеюсь) лучшего друга.
А кто наш лучший друг? Кто знает о нас все, кто готов принят нас и простить, кто раскрывает нам свои объятия и свое сердце, полное любви? Кто принял на себя, будучи безмерным и непостижимым, человеческое воплощение, с присущими этому воплощению ограничениями, кто принял необходимость родиться в теле только из любви и ради спасения своих самых близких, любимых детей? Ну конечно, это сам Господь Бог, которого мы нашли, или который открылся нам в форме Шри Сатья Саи Бабы, Пурнааватара, или как называют его его любящие сердца, Свами или Свамиджи. 
 
Похоже, что Свами не был против этой идеи, и стали мы ездить с ним вдвоем. Конечно, как водится, я открывал ему дверь когда он садился или выходил из машины, парковал ее так, чтобы он мог зайти в нее и выйти, и в конце концов приспособил даже небольшой коврик, чтобы ему было приятнее на нем сидеть.
И конечно, мне стало ездить в машине гораздо веселее. Ведь если ты едешь в машине с лучшим другом, это гораздо веселее, чем если ты едешь один.
Конечно, может быть со стороны это выглядит немного неоднозначно, открывать и придерживать дверцу машины, когда там никого не видно. Но мы-то знаем, что если не видно, это не значит, что там никого нет. 
Хотя первое время мне самому мое такое поведение было странно. Я даже думал о себе, достаточно ли я адекватен? 
Затем я как-то примирился с собой, подумав, что это, во всяком случае, не доставляет окружающим явных неудобств. 
Ну что, в конце концов, таков уж я есть.
Однажды зимой, усадив в очередной раз Свами в машину, я подумал: а не ерунда ли это все? Не есть ли это пустые и бесплотные фантазии и бредни? Может и не садится вовсе Свами со мной рядом в машину а все это я себе напридумывал?
Но мое тело само ответило на этот вопрос поскользнувшись и очень больно ударившись о бордюр пятой точкой.
Решив больше не экспериментировать, я этот вопрос для себя закрыл. Все таки тело жалко, мне же его дали и я должен о нем заботиться, а не портить путем постановки глупых вопросов.
 
Так Свами и ездит со мной вместе, и как я уже говорил, путешествовать с ним гораздо приятнее. 
 
Конечно, по большей части он молчит, но иногда напоминает мне кое-что.
Так например, однажды я понял, что дорога, или путь, это именно то место, где можно прекрасно практиковать его, может быть самое известное напутствие (на путствие): Помогай всегда, не вреди никогда. 
 
Здесь всегда много водителей, они всегда разные, ведут себя по разному, и ты сам должен как-то вести себя с ними. Вот и получается, что на дороге можно прекрасно использовать это Бабино НаПутствие: помогать всегда: пропустить выезжающую или перестраивающуюся машину, пешехода. Конечно, помочь в аварийной ситуации, если в этом есть необходимость.
Не вредить никогда: не подрезать, не лихачить, вести машину аккуратно. Рядом с остановкой или пешеходным переходом проехать осторожно, чтобы никого не обрызгать, если есть лужи, или не задеть.
Это очень простое правило, может быть даже примитивное, но оно верное, и его нужно использовать. И его не сложно использовать. Особенно на дороге. 
Вот в обычной жизни, то же пресловутое метро: идешь и идешь себе, ну место уступишь, хорошо конечно, тоже правильно, но как правило это все очень однородно, смазано.
А на дороге ситуации, где можно или немного помочь, или не навредить, происходят очень часто, если не сказать постоянно. И практика поэтому получается более насыщенная. И кроме того, что и сам радуешься этому, потому что сделать другому человеку что-то хорошее, пусть и мелочь, приятно, но и другие водители, видя твое хорошее к ним отношение, аккуратное и вежливое вождение, мигают тебе аварийкой, выражая благодарность. А это значит что и у тебя настроение лучше, и у них тоже. Аварийность снижается, и мир становится чуточку позитивнее!
 
С другой стороны, когда некто пропустит, в свою очередь, тебя самого, ты не только радуешься, но и благодаришь Свами, за то, что он послал тебе на пути такого приятного и вежливого человека. Вот уже и общение, какое-никакое.
А если наоборот, некто подрезал тебя, или резко и без причины затормозил, или ведет себя неадекватно, то опять же, Свами рядом сидит, видит все, ситуацию контролирует. И опять ему спасибо за это говоришь. Вроде и неприятность, а ты не нервничаешь, не злишься, не ругаешься, не расстраиваешься, а говоришь Свами:  спасибо, мол, Свами, что спас. Или спасибо, Свами, что создал такую ситуацию, для чего создал не знаю, но всё равно, спасибо.
Или пробка, например. Можно нервничать, торопиться. Но когда рядом Свами в машине сидит, думаешь: вот Свами сидит, тоже в пробке, как и я, и ничего, спокоен. Только говорит: Я счастлив, я счастлив! Или иногда еще говорит: зачем ты беспокоишься, ведь я здесь!
И точно. Перестаешь беспокоиться и думаешь: ну ладно, раз Свами счастлив, значит и я буду счастлив, и опять говоришь, Спасибо, Свами!
Или в другой раз думаешь, когда задерживаешься где-то, или когда машину увезли  на штраф-стоянку: а вот если бы раньше поехал, мало ли что произошло бы... Может в аварию бы попал, или что похуже. И опять Свами благодаришь. А он отвечает: Я счастлив, я счастлив.
Так и общаемся.
 
А что еще говорить? Он и так все знает, еще и получше тебя самого. 
 
Вот, конечно, нравятся ему Бхаджаны. И здесь, в машине, это тоже можно устроить. Ставим диск, и слушаем вместе. А когда сам поешь, то он и подпевает, бывает, и похлопает, и ручкой вот так сделает. Ну, вы знаете.
Конечно, петь надо осторожно, мы же все таки помним, что дорога это место повышенной опасности. Поэтому увлекаться не стоит, глаза закрывать, хлопать двумя руками, не держась за руль, это конечно, уже лишнее. Так, в разумных пределах, не забывая внимательно следить за дорогой.
Но если едешь далеко, то много можно Бхаджанов спеть, если знаешь, конечно.
А если не знаешь, то много можно выучить. Подпевать под диск. По радио, к сожалению, Бхаджаны пока не передают.
 
Или очень приятно еще вместе со Свами петь мантры. Не так важно, вслух или про себя. Про себя даже кажется, ему нравится больше. Но по настроению. Иногда настроение вслух попеть, иногда про себя. Джапомалу, конечно перебирать не получится. А чтобы считать мантры можно приобрести электронный счетчик. На нем есть две кнопки - большая прибавляет, маленькая сбрасывает. Стоит совсем дешево. Джапамала из рудракши, конечно, это классический вариант, но за рулем она не подходит.
Ноги при этом желательно оставлять на педалях, мало ли что. Внимание должно быть обращено не столько внутрь себя, сколько на дорогу.
Критики, конечно скажут, что это не верный метод Джапа-медитации. Но я и не настаиваю!
Конечно, не верный. Но Свами ничего, терпит. И за это тоже я говорю ему большое спасибо. Спасибо, Свами, что принимаешь мое несовершенство, и несмотря на него, ездишь со мной на машине. Наверное, это он делает потому, что он мой друг, а к друзьям надо быть терпимыми. У всех свои недостатки, только Бог и свят и благ и совершенен. Поэтому и зовут его Сатьям, Шивам, Сундарам.
 
И вот так мы со Свами вместе и катаемся на машине. И вот стал я замечать, что за рулем перестал я торопиться куда-то, еду себе спокойно, не нервничаю, не обгоняю никого, не подрезаю, по обочине не пылю. И Свами рядом сидит и говорит: Я счастлив, я счастлив! Кивает тихонько головой и ручкой вот так делает, ну Вы знаете...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный рассказ, в котором больше,

чем видится на первый взгляд.

 

Сразу вспомнилась книга Джон Хислопа,

в которой он давал технику ежеминутного

пребывания со Свами, взяв Его с самого утра за руку.

 

И мы все помним рассказы, когда кажущееся неминуемым лобовое столкновение

двух машин предотвращалось самым чудесным образом вмешательством Свами.

 

Спасибо отдельное за прекрасную самоиронию, Никита!  :clover:  :clover:  :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никита, дорогой... Это шедевр. В этой теме и пассажиры авто смогут поделиться тем, как молитва стала их постоянной практикой благодаря путешествиям по дорогам и весям))). 

Однажды мне попалась отличная статья в журнале "За рулем" (попробую найти), где автор описывал свой опыт вождения и сделанное посредством этого открытие: "каждый сидящий за рулем другой машины - это тоже я".

 

Поскольку мне посчастливилось сидеть рядом со Свами в твоей машине и даже вместе петь бхаджаны, то могу сказать, что ты действительно очень хороший водитель, шанти-водитель. Но скажу по секрету, что присутствие Свами ощущалось именно за рулем :)

Джей Саи Рам!

post-2514-0-75748300-1422181201.jpg

post-2514-0-03195300-1422181208_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До чего дошел прогресс...

Спасибо, Никита!

 

В общем, теперь можешь ездить даже с закрытыми глазами,

под такой Защитой.

 

 

 

Поскольку мне посчастливилось сидеть рядом со Свами в твоей машине и даже вместе петь бхаджаны, то могу сказать, что ты действительно очень хороший водитель, шанти-водитель. Но скажу по секрету, что присутствие Свами ощущалось именно за рулем :)

Джей Саи Рам!

 

Лен, в общем, когда надо будет на Дубровку,

ты садись в правильную машину.

С правильной штуковиной для счета в салоне.

 

И чтоб никаких отклеивающихся усов.

post-3055-0-07557800-1422209832.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:))) Танюш, постараюсь)))). Это может пригодиться не только на Дубровку, но и по дороге в Путтапарти. там тоже отлично практикуется в дороге кшама и шанти :).

Однако, самый отличный вариант для бхаджанов в машине - это пробка. Нет худа без добра, однако! Ежели машина почти стоит, то и в ладоши можно от души похлопать :)). И джапамалу в руки взять... У Господа столько всего придумано для нас, практикуй - не хочу )))

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам! 

 

Помните фразу?

"По совету друзей я приобрел автомобиль марки "Москвич". Последняя модель!"

 

Ну вот так и я, по совету друзей открываю отдельную тему для начала разговора о той детали автомобиля, которая иногда подводит, и о том, как ее починить, а именно о прокладке между рулем и сиденьем, к которой я причисляют и себя ;)

Гордое имя ВОДИТЕЛЬ не всегда соответствует смыслу, говоря о водителях автомобилей,

но присутствие в машине настоящего ВОДИТЕЛЯ может иногда смягчить эту ситуацию.

О своем опыте в этой связи хотел бы рассказать ниже, предваряя это повествование замечание о том, что сей опус был изначально помещен в раздел ЮМОР.

 

Прошу Вас рассматривать его (мой раасказ) именно под этим соусом.

 

 

Кстати, в соответствующем разделе помещу так же рецепт оригинального соуса для салатов. Это из разряда: девушка, что вы плетете? - макраме...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дополнение к вышеизложенному еще несколько слов:

 
Во первых, хотя все что было написано, изложено фактически верно, на основании реальных фактов, есть некоторая доля художественного преувеличения. Например все, что касается Свами в этом тексте - некоторое художественное преувеличение. 
Когда в этом тексте написано: Свами говорит, или ... И стали мы ездить с ним вдвоем... имеются в виду только мои ощущения этого. Такого, чтобы я видел Свами в физическом или ином теле, конечно не было. Надеюсь, это понятно и так, учитывая несколько юмористический стиль изложения.
Вообще-то, изначально этот рассказик был размещен на форуме в разделе Юмор, поэтому прошу так к нему и относиться, хотя повторюсь, что все, что касается фактов моей жизни верно. Кроме того, я сам отношусь к тому, что здесь написано, достаточно серьезно, и искренне буду рад, если что-то из написанного Вам поможет. 
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнился интересный рассказа одной преданной (известной,

но быстро не могу вспомнить ее имя), которая запрещала

своим детям садиться рядом с собой в машине на первое сиденье

(в целях безопасности).

И объясняла им этот отказ тем, что, мол, это место

занято, там сидит Свами.

 

Когда она оказалась в ашраме, Свами подозвал ее и сказал:

"Ты говоришь детям то, во что сама не веришь.

Если бы ты верила, что Я сижу на переднем сиденье,

ты бы не держала там кассеты с музыкой!..."

 

Такая красивая Лила от Водителя всея вселенной.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу здесь не вспомнить эти истории, рассказанные Дж. Хислопом... 

 

Свами-водитель
В ранние годы Свами часто ездил в Мадрас. Обычно он останавливался в доме у одной семьи и ездил туда на своей машине, хотя сейчас Он уже и не водит автомобиль – его возит водитель на машине, которую кто-то предоставил в Его распоряжение. Но до этого у него была своя машина – «Шевроле-универсал» старого образца.
И Он сам водил её. Когда Он отправлялся в Мадрас, преданные выстраивались вдоль дороги, чтобы поприветствовать Свами, проезжающего мимо них. Машина передвигалась очень быстро, за рулём сидел Свами со скрещенными на груди руками, а машина летела – в двух дюймах над землёй! Дороги она даже не касалась.
 
Игра c такси
Все мы знаем, что вокруг Свами постоянно происходит что-то необычное. Расскажу вам один случай, который сам считаю просто невероятным. Как-то раз, несколько лет назад, все мы сопровождали Свами на большую конференцию в Нью-Дели. Путь наш лежал через Чандигарх в Симлу. Для Свами и Его группы был нанят частный самолёт, на котором мы прилетели в Чандигарх, где Свами уже ждали выстроившиеся в ряд машины, готовые отвезти Его в Симлу.
 
Не знаю, многим ли из вас доводилось ездить в такси или частной машине, сопровождая Свами куда-нибудь. Честно говоря, это довольно страшно, потому что любой без исключения водитель готов подрезать всех и вся, лишь бы его машина оказалась непосредственно позади той, в которой едет сам Свами. Ведь тогда через заднее стекло он сможет увидеть затылок Свами!
 
Эта игра продолжалась всю дорогу из Чандигарха до Симлы. Наш водитель тоже был полностью захвачен ею, и однажды ему показалось, что в череде машин появился просвет, в который он может вклиниться и сократить расстояние до Свами. Он выехал на противоположную полосу и на полной скорости устремился вперёд, но промежуток между машинами исчез, и он никак не мог встать обратно в нужный ряд.
 
Внезапно перед нами очутился полицейский, стоящий на обочине дороги, – на всей скорости мы мчались прямо на него. Столкновение было неминуемо, и я был уверен, что бедняге не избежать смерти. Мы настигли его, послышался удар, и мы в ужасе оглянулись. Но случилось вот что: мы проехали мимо него, и о машину ударилась лишь пряжка его ремня! Он же остался совершенно невредимым.
 
Когда мы прибыли в Симлу и я разговаривал со Свами, то сказал ему: «Свами, ты управляешь всеми машинами!» Он ответил: «Нет, Хислоп, совсем нет. Вести машину – дело водителя, а Свами вступает в игру лишь в самый последний момент, чтобы исправить ситуацию».
 
Источник: http://sai.org.ua/ru/93.html
 

Ом Саи Рам

post-2514-0-16528600-1422305275_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, за чудесный рассказ! Я тоже люблю ездить с Саи Бабой на машине, и в особо сложных местах всегда прошу, чтобы Он помог, например, сделал "окошко", чтобы свободно повернуть налево. 

И еще всегда (или почти  всегда) вспоминаю Его слова: "Едь медленней, еще медленней"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танюш,  ты мне напомнила, как в свой первый приезд из Прашанти Нилаям я привезла мужу купленный там стикер с надписью: "Выезжай пораньше, езжай медленно, доедешь в целости и сохранности".

Оказывается, это слова из истории одного из преданных Свами - Шри Физе Мохаммеда из Тринидада и Тобаго, которую он рассказал в своём интервью на Радио Саи.

 

    "...Мое первое путешествие к Свами было в 1983 году. Перед этим, в июне 1983 года, я попал в серьезную автомобильную аварию. 19 июня в Тринидаде и Тобаго отмечается праздник. 18-го мы участвовали в пении бхаджанов, а поскольку 19-го был праздник, мы пели бхаджаны всю ночь. Когда я ехал домой с двумя или тремя другими преданными, я то ли уснул, то ли потерял управление, и моя машина врезалась во встречную, мчащуюся на огромной скорости. Руль подскочил вверх и ударил меня в грудь, я начал кашлять кровью и потерял сознание. Когда я пришёл в себя, то увидел, что нахожусь в больнице, и преданные наливают мне в рот воду туласи (базилика), распевая "Гаятри Мантру". Странным было то, что я абсолютно не чувствовал боли, и ещё спустя три дня меня выписали из больницы. После этого я сам стал пропевать "Гаятри Мантру". Каждый раз, когда я приезжал к Свами, я также повторял её в своей медитации.

     В октябре 1983 в Путтапарти из Тринидада прибыла группа из 45 человек, и Свами пригласил её на интервью. Как только я занял своё место в комнате для интервью, Он посмотрел на Меня и сказал: "Это Я спас тебя от аварии". Я ответил: "Бхагаван! Я так благодарен!" Это были Его первые слова, обращённые ко мне во время моего самого первого интервью в Путтапарти, находящемся в тысячах километрах от Тринидада. Затем Он добавил: "Ты слишком быстро ездишь. Выезжай пораньше, езжай медленно, доедешь в целости и сохранности". Затем Он начать выполнять круговые движения по часовой стрелке и материализовал кулон. Думая, что Он хочет подарить его сидящему за мной джентльмену, я наклонил голову. Он посмотрел на меня и сказал: "Нет-нет, тебе". Я протянул руку, и Он дал мне кулон, на одной стороне которого было изображение Саи, на другой - знак Ом".

 


 

Ом Шри Саи Рам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть этот видео-рассказ Сергея Корчагина с нашего форума дополнит эту тему.

Саи дальнобойщик

 

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Саи Рам

В эту тему просится отрывок из интервью со Свами, описанное С. Корчагиным (https://www.sairam.ru/topic/11331/)

 

Свами обратился к женщине из Москвы: 

- Где твой муж? 

- Дома. 

- Что делает? 

- Водитель. 

Сделав несколько недовольное строгое лицо, Саи говорит: 

- Очень быстро ездит. Очень резко поворачивает (показывает руками как рулит). Недавно была опасная ситуация, Свами спас. 

Женщина заплакала и, сквозь слезы: «Свами, я писала Тебе…»

Свами: «Ты говоришь ему, а он…». Тут Саи делает характерный взмах правой рукой, мол «отстань» и продолжает: «Передай мужу, что Свами велит ездить осторожно».

 

Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Еще один отрывок из интервью на Радио Саи. Правда, в нем машина - это образ... Но что мешает привнести этот образ в размышление за рулем автомобиля, когда стоишь в пробке, к примеру?

Итак...

 

Один из наших братьев спросил Свами: «Что такое самоотдача?» Бхагаван ответил, приведя красивую аналогию. Он спросил: «Сколько человек из вас знают, как водить машину?» Некоторые из нас подняли руки.
 
Затем Он спросил: «Сколько передач имеет машина?» Мы сказали: «Свами, у неё четыре передачи».
 
Свами сказал: «Вы знаете, что жизнь тоже имеет четыре передачи?» Он сказал: «Первая передача – это счастье, вторая – печаль, третья – счастье, а четвёртая – печаль».     
 
Он сказал: «Если вы безучастны, машина жизни движется гладко без рывков, но беспокойство возникает, когда вы на одной из передач – на передаче счастья или горя».  
 
Он продолжил объяснять: «Ели вы на первой передаче, вы едете на постоянной скорости, вы чувствуете какую-нибудь проблему?» Мы сказали: «Нет, Свами».
 
Тогда Он спросил нас: «Когда возникает проблема?» Мы все сказали: «Когда мы пытаемся увеличить скорость, мы должны перейти на следующую передачу».
 
Он сказал: «Что произойдёт, если вы прямо перейдёте на следующую передачу?»
 
Мы сказали: «Свами, машину резко дернет, и она может даже остановиться, если мы не нажмём на сцепление».
 
Свами сказал, верный способ – нажать на сцепление. Точно так же в жизни, если мы длительное время счастливы или несчастливы, мы привыкаем к этому. Но проблема возникает при переходе от моментов счастья к моментам несчастья. И Свами сказал, что в те моменты, когда мы переходим от радости к печали или от печали к радости, нужно нажимать на сцепление, называемое «Самоотдачей». Бхагаван здесь имел в виду, что печали и радости – это дары Бога для нашего собственного роста и благополучия. Если мы твёрдо верим в этот принцип и убеждены в его справедливости, Бхагаван говорит, что самоотдача как сцепление обеспечит плавный переход в различных изменениях, происходящих в нашей жизни.
 
Конечно, этот отрывок про машину с механической коробкой передач :). У автоматической нет педали сцепления... Да и передач нынче может быть пять. Однако, подумать над темой плавного, без рывков, движения по дороге жизни с полной самоотдачей Единственному Настоящему Водителю никогда не поздно и всегда полезно...))
Ом Саи Рам!

post-2514-0-93010900-1424810920_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бхагаван говорит, что самоотдача как сцепление обеспечит плавный переход в различных изменениях, происходящих в нашей жизни...

 

- Свами, а как совершить самоотдачу для плавности сцепления?

- А на это нужна Моя Милость.

 

(универсальный ответ на все вопросы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Свами, а как совершить самоотдачу для плавности сцепления?

- Просто до конца выжимать педаль, не отвлекаясь на вопросы :)))

 

Танюшка, расскажи, как ты поддерживаешь Саи-культуру на дорогах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда будучи еще школьницей, я училась водить машину, первыми народными правилами после официальных ПДД были два:

Правило двух "Д" - Держи дистанцию;

Правило трех "Д" - Дай дорогу дураку. :)

Грубовато, конечно, но зато для начинающего водителя сразу обозначены главные моменты. Тогда о существовании Саи-культуры на дорогах я и не подозревала, если только называлась она просто иначе.

 

И вот недавно мне попалась отличная и очень полезная статья Ю.А. Кузнецова об этике водителя. Написана она по-доброму, в стиле именно Саи-культурного отношения ко всем участникам движения, поразительно заканчиваясь тем самым "золотым правилом", о котором несколько дней назад была открыта тема на форуме.

Поэтому  делюсь...

 

ЭТИКА ВОДИТЕЛЯ

 

Этика водителя — это нормы поведения, совокупность нравственных правил водителя.

Проявляя за рулем свое раздражение, озлобленность, дурное настроение или, просто лихача, мы создаем массу опасных дорожных ситуаций ежедневно. А результатом минутного порыва часто становятся самые трагичные последствия. Именно поэтому, крайне важно соблюдение элементарных правил этики по отношению к другим участникам движения.

 

Настоящий водитель вежлив и предупредителен - он не будет крутить пальцем у виска и, открыв окно, выкрикивать в адрес зазевавшегося пешехо­да ругательства. Нельзя считать хорошим, надежным водителем человека, наделенного такими чертами, как агрессивность, неуравновешенность, не­доброжелательность, невежливость, высокомерие, пренебрежительное отно­шение к мнению окружающих и неумение обдумывать последствия своих слов и поступков.

 

Любое из этих неприемлемых качеств, при определенных обстоятель­ствах, может привести к беде. Например, под воздействием агрессивности водитель совершает множество опасных действий: легко «заражается» по­вышенной скоростью обгоняющей машины, пытаясь обойти «обидчика» лю­бой ценой. А когда надо уступить дорогу участнику движения, имеющему преимущество, вопреки здравому смыслу пытается проскочить. Попав на одну полосу с транспортным средством, которое, по его мнению, движется не­достаточно быстро, сердится и обгоняет, даже если обгон запрещен. Увидев приближающееся к перекрестку транспортное средство, которое может по­мешать ему, он не снижает, а наоборот, прибавляет скорость.

 

Дорога не терпит резких маневров. Резкое ускорение, торможение или перестроение всегда бывает неожиданным для других участников дорожного движения. Если один водитель обогнал другого, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мщение» на проезжей части никогда к добру не при­водило. Состязательность, присущая спорту, недопустима на дороге.

 

Неуступчивое, грубое поведение участников движения опасно для всех. Наоборот, доброжелательное и предупредительное отношение друг к другу создает благоприятную, спокойную обстановку на дороге. Без уважи­тельного и вежливого отношения друг к другу всех участников движения безопасность на дороге невозможна.

 

Никто не в состоянии предусмотреть все ситуации на дороге. Но в большинстве ситуации от участников дорожного движения требуется лишь выполнение узаконенных Правилами действий. Если бы все водители и пе­шеходы были взаимно вежливы и предупредительны, то скольких трагедий удалось бы избежать!

 

Исследования отечественных специалистов и опыт зарубежных стран с низким уровнем дорожно-транспортных происшествий приводят к однознач­ному выводу: только личная дисциплинированность пешеходов и водителей гарантируют снижение числа жертв на дорогах. Дисциплина зависит, в первую очередь, от общего воспитания человека, от его культуры. Культура водителя и пешехода - часть общей культуры человека, то есть его общественного, нравственного и умственного развития. Человека вежливого, доброжелатель­ного, относящегося с уважением и предупредительностью к окружающим, трудно представить в роли нарушителя Правил дорожного движения.

 

Этика складывается из следующих нравственных отношений:

 

— уважительное отношение ко всем без исключения участникам движения;

 

— предупредительный, вежливый стиль езды;

 

— «рваный» стиль езды, с резким набором скоростей и резким торможением недопустим;

 

— оптимальный стиль, характеризуемый достаточно плавным троганием, перестроением и торможением, своевременной подачей предупредительных сигналов;

 

— на дороге недопустимо мщение за ошибки и раздражение по любому поводу и без него;

 

— помощь другим водителям;

 

— ответственность за рядом сидящих пассажиров;

 

— бдительность по отношению к пешеходам, им может быть ребенок, который еще не знает Правил, пожилой человек и т. д.

 

— использование наиболее безопасных приемов управления своим транспортным средством;

 

— никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии;

 

— постоянно следить за техническим состоянием и внешним видом своего транспортного средства.

 

Вот еще несколько простых, но действенных правил этики, которых стоит придерживаться, находясь за рулем:

 

Паркуясь, помни о других. В этом правиле заложено уважительное отношение к тем, кто проезжает мимо и кому тоже может потребоваться остановиться. Старайтесь занять меньше места на дороге. Ведь наверняка вас самих не раз раздражало то, что автомобили припаркованы как попало. Кто-то уткнулся к краю проезжей части носом, а кто-то поставил автомобиль вдоль проезжей части, заняв место.

 

Соблюдай рядность. Это приводит к эффективному использованию площади дороги. Когда один автомобиль при движении одной стороной находится в одном ряду, а другой – в соседнем, он занимает площадь, на которой могли бы разместиться два автомобиля, т.е. мешает более быстрым машинам опередить его, заставляет их перестраиваться.

 

Помогай выехать на дорогу из боковых проездов. Плотный поток медленно течет мимо автомобиля, стоящего в боковом проезде в ожидании разрыва в потоке. И это может занять достаточно много времени. А если автомобиль в первом ряду притормозит на несколько секунд, этого будет достаточно, чтобы ожидающий автомобиль встроился в поток.

 

Помогай обгонять. Обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий. Если дорога свободна, покажи это включением согнала правого поворота, если нет, то предупреди включением левого поворота. На дороге с укрепленной обочиной прими правее. В большей степени это негласное правило присуще водителям большегрузов, за которыми скапливаются очереди легковушек. Профессионал и просто доброжелательный водитель обязательно даст себя обогнать и поможет это сделать другим водителям.

 

Будь понятен другим. Информируй других участников движения о своих маневрах заранее. Не перестраивайся резко и не затягивай перестроение. И то и другое затрудняет понимание другими водителями твоих действий. Подавай сигнал поворота заранее, а не тогда, когда до перекрестка остается пару метров и следующий за вами в прямом направлении водитель вынужден будет остановиться. Зачем раздражать других людей?

 

Соблюдай очередность проезда при сужении дороги. В ряде стран при сужении дороги водители должны перестраиваться из двух рядов в один по очереди: один из правого ряда, другой из левого, в других не странах это неписаное правило. Бодаться на узком участке дороги ни к чему.

 

Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже. Включай ближний свет в сумерках. Даже если он и не улучшит вам видимости дороги, то точно повысит видимость вашего автомобиля для других участников движения. Особенно это правило касается пешеходов.

 

Не ослепляй дальним светом. Переходи на ближний свет, когда дальний свет встречного автомобиля начинает слепить или когда водитель встречного автомобиля перейдет на ближний свет.

 

При одновременном приближении к вершине подъема со встречным автомобилем переходи на ближний свет чуть раньше, чем станут видны его фары.

 

При следовании за автомобилем-лидером включай ближний свет, чтобы не слепить водителя через зеркала заднего обзора.

 

При обгоне включай дальний свет в тот момент, когда поравняешься с обгоняемым автомобилем. Если обгоняют тебя, выключай дальний свет, как только обгоняющий включит его.

 

При остановке автомобиля перейди на габаритный свет. Это улучшит видимость дороги водителями встречных автомобилей и будет для них сигналом о том, что ваш автомобиль стоит. Ни в коем случае не оставляйте стоящий на обочине автомобиль с включенными фарами, это ослепляет других водителей.

 

Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрестках и при поворотах на них. Этого, прежде всего, требуют Правила дорожного движения. И не следует забывать, что все мы водители и пешеходы одновременно. Помните о том, что пешеходы знают, что вы, водители, обязаны их пропустить. Однако конфликты на перекрестках и пешеходных переходах имеют место быть. Всегда представляйте себе, что где-то переходит дорогу ваш близкий человек и ему было бы приятно встретиться с доброжелательным водителем, а не тем, который готов проехать по ногам.

 

Выполнение этих несколько советов поможет решить большинство конфликтов на дороге. Агрессивное вождение к добру не приводит, следовательно, ни к чему закреплять этот стереотип поведения в своем сознании.

 

Кроме того:

 

Не надо возмущаться по поводу каждой мелочи. Везде есть красные светофоры, медлительные пешеходы, плохие участки дороги, трактора и медленно ползущие фуры. Стоит принять это вроде неизбежного явления, как снег или дождь.

 

Как минимум глупо будет заводиться от хамства и, тем более, отвечать тем же. Дорожная необходимость уступить право движения пешеходу или водителю не должна поднимать у вас отрицательные эмоции.

 

Сдерживайте проявление бурных эмоций, если Вы темпераментный человек. Это пригодится Вам в общении с другими водителями, а в особенности, с сотрудниками ГАИ.

 

Не надо бросать мусор из окна, выбрасывать изношенные ненужные детали, где зря, и капать отработанным маслом, усложняя жизнь другим своей машиной.

 

Стоит оказать помощь на дороге другим попавшим в затруднение водителям. В будущем помогут при необходимости и Вам.

 

Если Вы пропустили пешеходов там, где у них есть преимущество движения, а они не решаются сдвинуться с места, - пригласи их идти понятным жестом.

 

Не забывайте поблагодарить за предупреждение о чем-то или за оказание преимущества движение простым поднятием руки или аварийкой.

 

Не надо настаивать, даже если Вы и правы. Просто уступите дорогу неопытному водителю или вездесущему дураку.

 

Грамотный и уверенный в себе водитель не будет нервничать понапрасну, потому что ведет себя и машину лучше других, соблюдая все ПДД и нормы этики.

 

Помните золотую заповедь: поступайте с другими участниками так, как хотите, чтобы они поступали с Вами. 


 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи рам! Спасибо за такую тему!

Сколько раз милый Свами спасал меня за рулем! Не пересчитать! Сколько раз я передавала ему руль, потому что волновалась или была не в том состоянии души... Сколько раз я просила его вести машину или мотоцикл, когда за рулем был муж!!! Свамина милость бесконечна...

 

Я отлично знала о Свами, но эгоизм еще очень силен... На очередной Новый год муж подарил билеты в дельфинарий. У меня стажа 4 года, у мужа столько же, за спиной поездка до Украины, разъезды по России, все своим ходом. Вожу уверенно.

 

В утро перед представлением нас позвали за город, попробовать сноуборд, подышать воздухом. Уехали. А на улице зима, гололед, холодно. Подышали-погуляли, пора обратно. Времени осталось ровно, чтобы добраться до города, успеть на представление очень хочется. Я за рулем. Тороплюсь, но держу себя в руках. Аккуратно обгоняю машины по одной. Мужа это раздражает, говорит мне: "Жена, что ты по одной, выехала на встречку, ускорилась и сразу по 3-4 обгоняешь, если нет никого." Выезжаю на встречку, обгоняю одну, муж советует, мол еще одну, и еще, а скорость растет... Вслед за скоростью растет чувство превосходства и гордости: "Ай да я! Ай да молодец!". Просвет на встречке заканчивается, перестраиваюсь... И в момент перестроения, когда колеса еще не повернуты прямо, а кузов уже почти перестроился, наш ряд начинает тормозить и почему-то довольно резко. На автомате жму педаль тормоза...а колеса то еще не выправлены... Нас закрутило вокруг своей оси...

 

В голове побежало много всяких мыслей о том, что встречка плотным потоком идет, что на другой стороне, куда нас несет, стоит ограждение и знак, въехать в которые ужасно не хочется, и о том, что плакал мой дельфинарий, а может и жизнь,  и, наконец, долгожданное: "Свами, помогай....!!!"

 

Сделав пару полных оборотов в автомобильном вальсе, перелетев через встречку, мы приземлились в кювет на свои 4 колеса, попав в аккурат между началом забора и дорожным знаком... Спасибо, Господи!!! Спасибо, что не дал забыться  в собственном эгоизме, спасибо, что оставил возможность жить.

 

Машина завелась, но по сугробам на пузе вылезти не удалось. В течение 10 минут подъехала машина ГИБДД, остановили проезжавший мимо внедорожник, вытянули нас на трассу и благословили в добрый путь. В дельфинарий мы успели. Но ездить быстрее 70 км в час я  еще долго не могла особенно зимой.

 

Урок усвоила. С тех пор сажаю за руль Свами и прошу его вести и управлять машиной через меня, тк его манера вождения мне нравится намного больше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леночка, спасибо за историю! Слава Богу, что все обошлось! Саи Рам

 

А я вот как-то нашла свою школьную тетрадку по ПДД и была приятно удивлена и обрадована такому собственноручному оформлению ее обложки :). Свами нас ведет и рулит по полной программе, и уже очень-очень давно... ))

 

post-2514-0-79085000-1424851473_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лен, да, слава Богу)

Ух, у вас даже такой предмет в школе был! :)))) у нас не помню такого, разве что в рамках каких-то других предметов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в школе было автодело, два года изучали его как обычный предмет (и устройство автомобиля, и ТО, и ПДД, и вождение). Причем ездили и на грузовых машинах, и на легковых... По окончании сдавали обычный экзамен, оценка шла в аттестат, а в ГАИ сдавали на права (две категории по выбору). Но такая школа была одна в районе. Из-за автодела я туда и пошла, честно говоря)))

В некоторых школах было УПК на эту тему...хотя и у нас дополнительно УПК было (девочки получали разряд швей-мотористок, например :)).

В общем, слава Богу за все! 

Ом Саи Рам

 

P.S. Расшифрую УПК - это учебно-производственный комбинат, где можно было получить какую-нибудь профессию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это указатель)))) БАБИНО прямо, Москва - движение в обратном направлении...

Что это за Бабино? Это ведь физическое место? Как оно у тебя появилось в то время? Очень интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некий населенный пункт "Бабино" - это просто фантазия на тот момент (то есть не было срисовано откуда-то, кроме знаков). Любила я тетрадочки оформлять...

Зато сейчас можно трактовать как хочешь)). Например, Москва - это символически мирское (дольнее), Бабино - небесное (горнее). Тут можно вместо Москвы любой населенный пункт ставить...)))

И стрелочка-то к Бабино наверх идет!... Однако, и об указателях не стоит забывать (их тоже можно их трактовать символически), выполненых в виде предупреждающих знаков: "внимание! опасность"! - это происки эго (ума), например; "сужение дороги" - это прямо сейчас Андрей dar писал в теме про духовное эго и игольное ушко); "крутой спуск", - тоже из этой же серии))). 

Вся история жизни - на обложке тетради :)))

Джей Всеведущий Бхагаван!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...