Перейти к содержанию

На шпильках

Рекомендуемые сообщения

В 1965 году Шри Каруньянанде довелось пройти через невероятное 
переживание, от которого у него по всему телу будто электрический ток 
пробежал. Он сопровождал Свами в Бомбей (теперь он называется Мумбай). В 
Дхармакшетре Свами жил в комнате на втором этаже, а Шри Каруньянанда – 
на первом. Примерно в 11 часов утра начали собираться посетители, желающие 
повидаться со Свами. Шри Каруньянанда заперся в своей  комнате, сел возле 
небольшого отверстия в стене, откуда он мог наблюдать, как люди 
поднимаются по лестнице и спускаются вниз после встречи со Свами. Хотя он 
сам мог видеть всех, его самого никому видно не было, так как он был заперт 
внутри  помещения. Через какое-то время он почувствовал щекочущее 
ощущение по всей спине.
Испугавшись, он оглянулся – и не поверил своим глазам!...
Прямо перед ним стоял Бхагаван Баба с улыбкой на губах!
"Что за игра? Ты решил вернуться к дням Своей Кришна Лилы?», - спросил Шри Каруньянанда. 
Свами с невинным видом ответил: «Что?! Я пришел просто, чтобы позвать тебя на обед».
Шри Каруньянанда поднялся и пошел к двери. Засов был по-прежнему прочно заперт.
Внутри не было никого, кто мог бы впустить Свами в комнату.
Не в состоянии сдержаться,  Шри Каруньянанда воскликнул: 
«Свами! Как Ты вошел?.. Я ведь запер дверь за засов!» Свами в Свою очередь 
спросил: «Если Я желаю войти, может ли Мне помешать засов?»
Тело Шри Каруньянанды начало сотрясаться от этого великого откровения! 
Свами  подошел к нему и похлопал по плечу. «Видите? Заметив, что Его 
физическое проникновение в комнату через толстую, крепко запертую дверь 
(через которую не мог проскользнуть и муравей), оказало на мою нервную 
систему такое сильное воздействие, Он вернул меня в нормальное состояния 
простым похлопыванием по плечу!», - рассказал Свами Каруньянанда.  Затем 
добавил: «Это Бхагаван Баба! Его могущество бесконечно, Его воля громадна! 
Он не обычный смертный человек, и Он не супермен. Он есть Высшая Истина. 
Но Он не демонстрирует даже крошечной части этого! Он намеренно скрывает 
все под вуалью Майи». 

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • На шпильках

    5

  • Елена Волкова

    3

  • mahaprema

    1

Топ авторов темы

Изображения в теме

Любовь - форма Бога
Божественное Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Гуру Пурнима, 02 июля 2004 г.
 

Все формы, с которыми вы сталкиваетесь в этом мире, являются воплощениями Бога. В этой вселенной нет ничего, что не было бы божественным. Вы считаете различные объекты, которые видите, просто объектами. Нет! Нет! Считайте их воплощениями Бога. К сожалению сегодня мы поглупели и ищем Бога в каком-то далёком уголке. Бог – везде, куда бы вы ни взглянули. Поэтому самым благородным чувством является отношение ко всему во вселенной как к божественному воплощению. Вселенная это ни что иное, как форма Бога! Бог проявляет Себя во всех формах. Эта вездесущность и есть Бог. Не доверяйте внешней форме объектов, но твёрдо верьте в божественную силу, имманентно присутствующую в них. В нашей повседневной жизни мы не испытываем ничего, кроме божественности. Например, нам хочется пить. Жажда это огонь, который является проявлением божественности. Мы утоляем жажду водой, которая является ещё одним проявлением Бога. ...
...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для созерцания Вездесущности Господа нет ограничений во времени и пространстве. Не требуется особое святое место и специальное время. Где бы ум ни размышлял о Божественном, то место и свято! Когда бы он ни занимался этим, этот момент и становится благоприятным! Мудрецы древности и Священные Писания также открыли нам ту истину, что для медитации на Бога не требуется определенного времени и определенного места. Поэтому, в том месте и в то время, как ваш ум пожелает, медитируйте на Господа! Мир может достичь процветания лишь благодаря дисциплинированным душам с чистыми сердцами, которые есть "соль земли". Стремясь добиться благополучия мира, с этой самой минуты каждый должен молиться о приходе благородных и святых душ и пытаться заслужить благословение великих. Каждый день, отходя ко сну, вспоминайте эти мысли и пытайтесь забыть страдания этого дня. (Према Вахини, гл. 73)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог вездесущ

 

Тируппандар был великим преданным Господа Шивы. Однажды ему случилось посетить знаменитый центр паломничества, посвящённый его любимому Богу. После даршана Шивы он почувствовал себя слишком утомлённым и слабым, чтобы продолжать свой путь, и остался на ночь в храме.

 

Рано утром в храм вошёл жрец, чтобы совершить абхишекам. В испуге он обнаружил старика, который спал прямо перед алтарём, протянув ноги к Святая святых – лингаму Шивы. Он страшно возмутился и плеснул воды в лицо старику. Но тот даже не пошевельнулся. Тогда жрец нагнулся и попытался приподнять его ноги. Старик сразу открыл глаза и сказал умоляющим тоном: “Мой дорогой сын! Зачем ты тянешь меня за ноги?” Жрец закричал: “Как не стыдно тебе в твои годы так кощунствовать – разлечься в храме и протянуть ноги в сторону Господа!”

 

 

Тируппандар дружелюбно ответил: “Мой дорогой сын, у меня в ногах судорога, и я не могу подняться сразу. Не передвинешь ли ты мои ноги туда, куда тебе хочется, и где нет Бога? Через некоторое время я смогу встать”. Жрец не хотел терять времени на пререкания со стариком, он схватил его за ноги, приподнял их и переместил в противоположную сторону – и в ту же секунду под ногами Тируппандара возник шивалингам! Жрец попытался передвинуть ноги старика в другое место, но другой лингам мгновенно появился и здесь! И скоро всё пространство у алтаря заполнилось лингамами.

 

Служитель храма простёрся перед стариком и воскликнул: “О почтенный! Ведь ты, должно быть, – просветлённая душа, достигшая самореализации! Прости мне мои оскорбительные слова и действия!” Тируппандар поднялся и сказал: “Мой дорогой сын! Разве ты не читал в писаниях, что Бог вездесущ? Можно ли ограничить Бога местом или образом, картиной или рамкой? Да, у нас есть храмы, где мы поклоняемся статуям и изображениям богов, но они, будучи воплощением различных божественных сил (шакти) в этой огромной безграничной Вселенной, лишь помогают верующим обратить свою веру и преданность к Богу. Высший Творец, Всемогущий Бог – только один, и Он, помни, – вездесущ”.

 

 * абхишекам – ритуальное омовение или умащение фигуры или символа Божества.

 

**лингам– “знак”, “символ”, “образ”; в частности, символ Шивы как созидательной и разрушительной космических сил; сферическая форма символизирует абсолютное начало без свойств и атрибутов, откуда появляется и в котором растворяется проявленный мир.

 

 

shiva-linga.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"... Божественность вездесуща. Она может быть осознана только через преобразование себя святой любовью, Премой. Любовь охватывает всё, она ничего не исключает. Как говорится в ведийском гимне, у вездесущего Бога "тысяча голов, тысяча глаз, тысяча ног". Это значит, что Лучезарное Космическое Существо, Бог, Вишва-вират - это индивидуум, умноженный на бесконечность. Индивидуальный ум умноженный на бесконечность, становится Космическим Умом, Вселенским Сознанием, Хиранья-гарбхой, "Золотым яйцом вселенной". Любовь расширяет частное до бесконечного. "Я" сливается с "они" и "мы", с друзьями и врагами, своими и чужими, со всеми расами, верами и народами, и всё становится ОДНИМ - Вишва-виратой..." Сатья Саи Говорит т.15 Прашанти Нилаям 2 октября 1981г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
Елена Волкова

Есть книга удивительной женщины Налини Гопал Айя - "Саи -Вездесущий", в которой она рассказывает истории своей жизни и Милости Свамички... 

 

post-2514-0-53017000-1464812247_thumb.jpg

 

Вот фрагмент оттуда:

 

"Летом 1950 года у моего отца обнаружили полип в мочевом пузыре, и ему предстояла операция в городе Велюр. У отца были сильные боли и кровотечение, потому после консультации врачи решили делать операцию на следующий же день.
Утром, через несколько минут после начала операции, операционная вдруг погрузилась во мрак - из-за перепадов напряжения отключилось электричество, и хирург, уже сделавший надрез, не мог продолжить свою работу. Генератора в поликлинике не было, поэтому все бросились искать фонари и свечи, оставив возле пациента одну старшую медсестру. Прошло несколько минут, и женщина увидела кровь, капающую на пол. Она начала горячо молиться Иисусу Христу. Тем временем действие наркоза стало заканчиваться, и к отцу постепенно возвращалось сознание. У него началась агония, от боли он проклинал все и всех. В конце концов, когда отцу стало совсем невмоготу, он взмолился: "Если где-нибудь есть Бог, почему Он не спасает меня сейчас?" Через секунду кто-то постучал в дверь, и медсестра поспешила ее открыть. В темноте она увидела лишь маленькую руку, что-то оранжевое, и услышала голос: "Почему этот пациент кричит? Вот вибхути Сатья Саи Бабы, дайте ему это вибхути". При этих словах в ее ладони оказался белый порошок. Женщина обсыпала порошком отца с ног до головы, через несколько секунд он снова уснул.
Вскоре весь персонал вернулся, неся светильники, которые удалось найти. Хирург приготовился продолжить свою работу, однако с изумлением обнаружил, что операция уже завершена. И даже все швы были на месте. И врач, и его ассистенты не могли поверить своим глазам. Они стали допытываться у остававшейся с больным медсестры - кто же это мог сделать. Женщина клялась, что в их отсутствие никто не входил в операционную, но ей, конечно же, не поверили.
В конце концов, когда ей пригрозили увольнением, женщина расплакалась и рассказала о маленькой ручке, оранжевом рукаве и белом порошке, которым она посыпала на пациента - вот и все, что она могла сообщить.
Отец быстро выздоровел, и с тех пор начались его поиски Саи Бабы. Он понимал, что если маленькая горсть вибхути, оставленная Саи Бабой, смогла спасти ему жизнь, то какими же огромными силами должен обладать Он Сам! Он расспрашивал всех подряд и узнал, что в штате Андхра Прадеш живет молодой человек с таким именем.
Когда настал наш следующий летний отпуск в 1951 году, отец, мать и я отправились из Дели на юг Индии. На поезде мы добрались до Бангалора и там услышали название этого места - Путтапарти. Туда не шли поезда и автобусы, и даже не было хороших дорог, поэтому оставшуюся часть пути нам предстояло совершить на автомобиле, пешком и на телеге, заряженной буйволами. Нам нужно было несколько раз пересекать реку, и только благодаря молитвам, мы не свалились в воду. Это испытание продолжалось около 5 часов. Наконец, мы оказались на песчаном берегу Читтравати - измученные, в синяках, изнывающие от жары и голода. С чувством огромного облегчения мы соскочили с телеги, так закончилось наше первое в жизни путешествие на буйволах.
Но тут же все невзгоды отошли на задний план - мы увидели изящную фигуру в оранжевом одеянии, с улыбкой на лице, двигавшуюся к нам на встречу. Мой отец немедленно выпалил: "Так это был Ты? Ты приходил в больницу и спас мне жизнь?" И Он ответил: "Когда кто-то призывает Меня в тяжелую минуту, Я спешу ему на помощь".
Бог не смотрит, какого цвета наша кожа - белая, черная или голубая, верим мы в Бога или нет. Он немедленно отвечает тем, кто в отчаянии к Нему призывает.
"Если вы нуждаетесь во Мне, вы обретаете Меня", - произнес Он, и с этих слов, с этого первого даршана, началась история любви, продолжающаяся всю нашу жизнь."
 
В Путтапарти Налини проводит сатсанги, возможно, кто-то из форумчан бывал у нее, поделитесь с нами... 
post-2514-0-60764700-1464812406_thumb.jpg  post-2514-0-29222600-1464812413_thumb.jpg
 
Ом Саи Рам
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Еще о Налини...по фрагментам из книги...

 

...Налини еще было около восьми лет, она часто спрашивала маму, почему у Саи Бабы такие волосы — густые и лохматые. Однажды приехав в Путтапарти, она страшно боялась, что Саи Баба будет ее ругать и пряталась за мамину спину. Однако, Бог вездесущ: Он подошел к ней, положил руку на ее голову и тихо кое-что сказал. Налини испытала потрясение, малышку окутала неимоверная любовь и нежность...Он отворил какую- то дверцу в ее душе, и это было похоже на мощный взрыв, разрушивший плотину... Она расплакалась и проплакала часа два, не понимая, почему плачет, а в ушах ее снова и снова звучал Его мягкий, нежный голос...
 
... Налини очень боялась смерти, было много страхов, и однажды, когда по пути в Путтапарти они застряли в дороге из-за несчастного случая, Саи Баба вновь нежно ее успокаивал: " Не нужно бояться смерти. Точно так же, как вы много раз сменяете свою одежду, душа, существующая вечно, меняет тела..."
... Маленькая Налини не понимала общепринятых в Индии обычаев,, зачем люди совершают сложные ритуалы и приглашают священнослужителей домой, чтобы они пели и молились за них. Она долго мучилась этим вопросом, размышляя, зачем кого- то приглашать молиться за нее, если она сама может может молиться Богу на языке, понятном ей и Ему. Ей не хотелось, чтобы кто- то стоял между Богом и ею... Однажды при одной из последующих встреч с Саи Бабой, Он позвал ее на интервью  и сказал, что у человека с Богом должна быть прямая связь : от сердца к сердцу (как и сложилось у Налини). Свами говорит: « Вы должны научиться дружить с Богом — только Он один — истинный и вечный друг».
Хорошо, когда идет все хорошо, но когда приходят испытания, без которых никому не обойтись, здесь нас проверяют на прочность и на многое другое.
... Отец Налини планировал ее выдать замуж и совершенно не желал, чтобы его дочь работала. Это не совпадало с желаниями Налини. Конфликт завершился тем, что отец предложил ей либо слушать его, либо покинуть дом без наследства и любой другой помощи. Налини выбрала последнее...
Налини сказала по этому поводу: « Как я могла сделать выбор в пользу простых смертных, когда на другой чаше весов был Сам Бог?»
Свами говорит: « Непосредственное общение с Богом можно пережить лишь во время невзгод и испытаний».
То, что выбрала Налини — это служение людям... 
 
Ом Саи Рам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

И вот еще рассказ о ней (откуда взяты фотографии): 

 

"Посещая в Путтапарти музей Высшего сознания, приобрели книгу  Налини. Поскольку она служит несколько раз в неделю в этом музее, мы немного побеседовали с ней,  и она пригласила к себе в гости, дала телефон.
 
Зная из разговоров русскоговорящих, что по пятницам, Налини  проводит встречи с почитателями Шри Сатья Саи и группами приезжающих в Путтапарти из различных стран /собирается много людей, от 20 до 40 человек/,   пришла мысль, что  в тот день была пятница, хотя, реально была суббота, и надо поспешить к ней, чтобы успеть к началу встречи. По пути были куплены гирлянда цветов и фрукты, а дом, где она живет, раньше показала  одна знакомая, квартиру подсказали Свыше, а в лифте подтвердили, короче, все сложилось легко и удачно. К нашему удивлению, людей не оказалось /ведь на самом деле была суббота — день отдыха у Налини/, а накануне было духовное Общение, но  это нисколько  не помешало нашему диалогу: он длился полтора часа. Эта была душевная очень искренняя беседа.
 
В квартире у Налины  на алтаре  на двух портретах Шри Сатья Саи и на Его божественных Стопах постоянно обильно выделяется вибхути /пепел — конечный продукт всего, что подвержено разрушению, как символ тленности этого мира/, исцеляющий вибхути. Мы представляем фото, где хорошо заметно его присутствие. Налини делится вибхути со всеми своими гостями.
 
post-2514-0-46483400-1464813739_thumb.jpg
 
На отдыхе в Палолеме пришло время прочесть ее небольшую книжечку, в переводе с английского на русский язык «Саи — Вездесущий». Налини  с восьми лет была постоянно в Общении со Шри Сатья Саи Бабой: она описывает свой богатый опыт пребывания у Божественных Стоп  Свами. Теперь, вероятно, вам становится яснее, почему бесконечно наплывают размышления, чередуясь с полурасплавленным состоянием покоя.
 
Мы порою плачемся, обижаемся, злимся, проявляя не лучшие свои качества по мелочам, не получив якобы достаточно внимания от того, кто, по нашему мнению, обязан его проявлять, не дополучив еще чего- то, что нам хотелось бы иметь, можно найти повод для претензий, если  мы этого желаем. Конечно, не всегда так бывает, к счастью, и не у всех  также, к еще большему счастью.
 
Но читая об испытаниях Налини, как, впрочем, и ряда других глубоко преданных Господу /в различных аспектах  Его проявления/ , невольно сравниваешь наши жизни и жизни наших знакомых и  осознаешь, сколь малозначимы наши проблемы /назвать их проблемами нельзя/ , всего лишь сильные колебания искажений ума. А ведь, не контролируя эмоции, мы формируем сами себе отработку своих несбалансированных проявлений. К сожалению, часто такая осознанность не всегда приходит своевременно как полезная подсказка....
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...