Перейти к содержанию

Аскеза и бхакти


Света

Рекомендуемые сообщения

те, кто соединяются в любви ночью, - соблюдают обязанности брахмачарьи.

Это предписания для грихастхи ^_^. Не надо путать их с предписаниями для брахмачарьи. Спекулируете ^_^

Разве Свами предписывает нам целибат?

После 60 лет - да. Но до этого - по желанию.

Всем по разному. Надо это понимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Timur

    17

  • Сергей

    14

  • Lesik

    8

  • Dragonite_Z

    6

Топ авторов темы

Тимур, если не секрет, кто твой учитель? Разве это не Свами? :unsure:

А если Свами, то кому, или в какой из своих лекций Он посоветовал придерживаться целибата?

Наоборот, Он любит устраивать брачные церемонии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Игорь Михайлин
каждый кто смотрел на женщину с вожделением - прелюбодействовал с ней в сердце своем (с) Христос

под вожделением подразумевается желание полового или семейного обладания; а если это любование красотой, характером, духом человека - творения Гармонии Природы, Духа, человечества - любование без желания присвоить себе, вожделения использовать для себя, то это вид духовной любви.

PS хотя, люди как-то естественно иногда влюбляются и в этом состоянии естественно имеют именно желание создать семью и родить детей естественным образом, для несемейных юношей и девушек - это естественно и это не прелюбодеяние. Прелюбодеяние - это в то время - это половые отношения вне брака, т.е. это взгляд семейного мужчины, кстати тогда было возможно иметь несколько жён, а о будущем было сказано: "Лук.20:35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,", хотя имеют тела и, значит, детей рождают, т.е. если нет брака, то и нет понятия "прелюбодеяние" - в будущем. А сверхзадачей в браке является слияние на каких-то уровнях человеческих оболочек, хотя разделение плотных тел очевидно сохраняется. "Мар.10:8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть." Так же и Саи Баба говорил "вы одно" о муже и жене, как это цитировали на форуме.

Изменено пользователем Игорь Михайлин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своей лекции на Шиваратри 2004 Свами рассказал историю о том, как Убхайя Бхарати преподала урок санньясину, отрёкшемуся от мира ради обретения истинной мудрости.

Смысл урока в том, что отречение является лицемерием, если не побеждены привязанность (к чему-либо) и эго.

«В первую очередь необходимо отбросить привязанность к телу. Как только вы это сделаете, в вас естественным образом разовьётся вайрагья (отречение), которая в итоге приведёт вас к освобождению».

В Индии знания Божественного Духа изначально передавались от отца к сыну, но Шука, сын Вьясы, был по преданию джнани уже в утробе матери. С него и началась преемственность от духовного Учителя к ученику.

Кстати, у известного по Упанишадам риши Яджнавалкья была семья. Он оставил её и удалился в лес к концу жизни.

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если Свами, то кому, или в какой из своих лекций Он посоветовал придерживаться целибата?

Если бы Свами кому-то посоветовал придерживаться целибата в лекции - у многих людей были бы проблемы ^_^. Когда Свами женит - это считается нормальным в наше время в любой точке земного шара. А вот когда целибаты советуют... Такие вещи в лекциях не советуют. А вот в личной беседе "не жениться" Саи очень часто советует. Но это разве докажешь? Я намеренно сказал, что каждому своё. Не надо ограничивать Саи - Его лекциями или "книжками", по которым мы его знаем. Есть ещё личный мистический опыт каждого, есть ещё традиции, Веды и т.п.

Тимур, если не секрет, кто твой учитель? Разве это не Свами?

Я могу сказать, что мой учитель - Сатья Саи или Ширди Саи. Но я не знаю - считает ли Саи меня своим учеником. Понимание Вед я строю на основе того, чему учит Саи.

Смысл урока в том, что отречение является лицемерием, если не побеждены привязанность (к чему-либо) и эго.

Что вас всё в крайности бросает? Такое впечатление, что каждый придерживается только одной позиции, отражение которой он нашёл в своём опыте и лекциях Саи. Почему вы не хотите подключить различение и здраво рассмотреть вопрос со всех сторон. Я могу достаточно привести аргументов как за "целибат" так и "против". О том, что отречение является лицемерием, если не побеждены привязонности - надо просто знать (и соответственно применять знание по отношению к себе), но это не значит, что надо отказываться от отречения, даже если в нас остались ещё привязанности. Это значит надо отказываться от привязанностей. Ведь так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это значит надо отказываться от привязанностей. Ведь так?

... так!... :yes:

... вопрос лишь в одном: КАК от них отказываться? ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... вопрос лишь в одном: КАК от них отказываться? ...

Это и есть аскеза. Отречение, аскеза, праведность - вот, что помогает отказаться от них. Саи говорит, что силой воли и привычкой (а привычку можно выработать только режимом) и садхана - вот секрет избавления от самскар.

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вас всё в крайности бросает? Такое впечатление, что каждый придерживается только одной позиции, отражение которой он нашёл в своём опыте и лекциях Саи.

Тимур, ты увидел крайность в моём мнении, а я в твоём. (3-ий закон Ньютона в духовном мире. :) )

"Надо отказываться от того, что дорого. Что очень дорого. От нечто такого, отказываться от чего кажется просто ненормальным . Только осторожно. Это жертва, а не издевательство над собой".

Это были твои слова. А тут ещё Костя написал, что целибат - "суровая необходимость"....

Почему вы не хотите подключить различение и здраво рассмотреть вопрос со всех сторон.

Я хочу. :)

На мой взгляд, в практике отречения существует ряд опасностей.

Отречение может подпитывать эго. (Вот какой я крутой, святой и т.д)

Отречение от того, что является естественным, требует значительных затрат энергии. (Человек борется со своей природой, вместо того, чтобы совершенствовать её).

Отречение может отодвинуть победу над привязанностями. (В монастыре или лесу нет разражающих факторов).

Я считаю, что отречение должно развивиться естественно, по мере духовного совершенствования человека. Ему просто становиться не нужным то, что приносит чувственные удовольствия. Тогда он уходит в лес или в монастырь, чтобы ничто не мешало его погружению в Бога.

Из своего опыта могу сказать, что хотя я ещё не готова уйти в монастырь, но целибат для меня не проблема (если мой муж на это согласится blushing.gif ).

Моё мнение состоит в том, что отречение - это состояние души, до которого нужно дорасти, это нечто другое, чем соблюдение дисциплины и дхармы. :(

Свами в своих лекциях не призывает студентов соблюдать аскезу, Он учит действовать не привязываясь к результату! Пусть желания возникают, но не нужно им потакать. Мы можем их исполнить, а можем и нет.

Тимур, что может дать аскеза, практикуемая с юности?

Боюсь, у менее подготовленного человека чем ты - душевную болезнь.

Свами говорит студентам:

"Нет ничего плохого в самом факте возникновения и исполнения желаний. Серьёзная ошибка состоит в том, чтобы потакать неумеренным желаниям, ибо любые излишества ведут к беспокойству и возбуждению".

Он, воистину, любящий Отец. :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Целибат, а точнее брахмачарья - это действительно "суровая" необходимость. Хотя бы до 21 года. Иначе общество будет "сурово" деградировать. Далеко за примером ходить не надо...

Отречение от того, что является естественным, требует значительных затрат энергии. (Человек борется со своей природой, вместо того, чтобы совершенствовать её).

Вот это самое абсурдное. Я вообще не знаю кто это придумал. Но это мне кажется самой глупой мыслью, витающей в умах духовных искателей. "борется со своей природой" в данном случае звучит так же абсурдно, как "раз хочется - значит это действительно необходимо". Природа человека, как все мы с вами знаем(!!!), Божественная. Со - Хам. Саи Шивохам. и т.д. Божественная природа проявляется в нас в виде 26 качеств (читаем БГ), будем говорить изнутри, которые нам в разных видах и проявлениях предлагают культивировать. И божественная природа давит на нас извне - в виде гун. Т.е. наша природа божественна, но мы в силу неизвестных причин, начали отождествлять себя с телом - а потому поделили мир на множество множеств ^_^. Чтобы проявить одно - нужно отказаться от другого. Нужно отрешиться от сознания "Я - тело, ум и прочие дела" и придти к сознанию "Я - есть Я, Я - Атма ... и т.д.". Природу человека совершенствовать уже некуда. Его природа уже совершенна. Если кто считает, что Бог не совершенен - то ему нечего делать на этом форуме.

Против какой природы мы идём, совершая аскезу или отрекаясь от чего-то в этом мире? Только против материальной ^_^, которая с таким наслаждением упивается нашими умами. Ну и мы ей тоже наслаждаемся.

Аскеза, молитва, садхана, праведность, суровая тапасья или отречение - не смотря на все страдания, которые они могут причинять телу, - приносят такой вкус, который ни высшие миры, ни низшие, ни наш мир не могут предложить. Человек не осознавший это в своём сердце, имеет очень маленькие шансы на духовном пути (это я не сам придумываю). Надо повторять Имя Господа по десять тысяч раз в день в течении нескольких лет - чтобы почувствовать настоящий вкус самой практики. И это кажется ужасно много.

Десять лет руку в воздухе держать? Целую жизнь не заниматься сексом? Не есть мяса? Не спать на одном месте? Сутки повторять Божественное Имя? Кланятся каждому кого видишь? Никогда не говорить грубых слов! Целую жизнь! Никогда не прикасаться к женщине? Кажется! О УЖАС! Целая жизнь страданий. Да. Целая жизнь страданий, чтобы хотя бы привить вкус к духовной деятельности и к настоящей духовности. А представьте! Мы десятки, сотни тысяч жизней только и делали, что наслаждались. Конечно - целибат нам будет кажаться просто ужасным. В нашем сердце так глубоко поселился этот вкус к миру. А мы хотим за короткое время от него избавиться, не лишая при этом себя ничего и не причиняя себе страданий.

В Ведах говорится, что клубок привязанностей к миру - нельзя развязать. Его можно только разрубить.

В Ведах часто говорят. Повторяя Имя Господа и в самый короткий срок ты вернёшься к Нему. Совершая омовение, не смотри на женщин - и ты быстро достигнешь Его обители. и т.д. Так вот. Что за "короткий срок", который имеется ввиду? Этот короткий срок - целая жизнь. Целая жизнь практики... аскезы... или правдености... или отречения....или всё вместе. И это лёгкая капля очистит весь океан наслаждений, который мы накопили за все наши жизни. Глядишь Вишну с Шешой на этом океане устроятся ^_^. Но это целая жизнь! А мы и в этой-то толком сделать ничего не можем.

Отречение от того, что является естественным, требует значительных затрат энергии.

Аскеза и отречение - приносила всегда больше энергии и пользы, чем на них тратятся. И это, по-моему, очевидно. Опыт миллионов святых, Аватаров, полубогов и др личностей - тому подтверждение.

Отречение может отодвинуть победу над привязанностями. (В монастыре или лесу нет разражающих факторов).

Отречение не означает отдых в лесу или в монастыре. Можно сказать - "Я отрекаюсь" и уйти в монастырь, попивать там чаёк, болтать с монахами - заниматься какой-то лёгкой деятельность. Медитировать иногда и читать книжки. Но разве это будет отречением? Отречение это именно работа. Суровая работа. Отрекаются именно потому, что раздражающие факторы мешают до конца отречься. Отречение действительно приходит естественно - не зависимо от пола, возраста и иных факторов.

Из своего опыта могу сказать, что хотя я ещё не готова уйти в монастырь, но целибат для меня не проблема (если мой муж на это согласится  ).

Муж и жена, следующая целибату! Это же абсурд! Нет! Правда смешно! Муж и жена должны заниматься сексом раз в месяц - вот вам и отрешение. Для каждого института своё "отречение". Изучайте бхагавад-гиту. Там говорится, что те, кто в семье - они жертвуют на огне свои чувства. Это значит, что сексом занимаются раз в месяц. Семья создаётся как раз чтобы чувства контролировать. Но целибат - это абсурд! Зачем надо было жениться тогда? Нет уж! Будьте настоящей семьёй. Служите обществу, контролируете чувства, поклоняйтесь Богу - проповедуйте дхарму действиями - вот вам и будет отречение.

Свами в своих лекциях не призывает студентов соблюдать аскезу, Он учит действовать не привязываясь к результату! Пусть желания возникают, но не нужно им потакать. Мы можем их исполнить, а можем и нет.

Действовать не привязываясь к результату - в тысячу раз сложнее, чем соблюдать целибат. И чтобы были силы на такие действия-без-действия - нужно совершать аскезу. Действовать не привязываясь к результату - можно только зная вкус отречения, аскезы и суровой тапасьи. Или нужно обладать такой сильной любовью к Господу... да собственно с такой любовью к Господу - уже делать ничего не надо. Господь за вами Сам придёт ^_^.

Моё мнение состоит в том, что отречение - это состояние души, до которого нужно дорасти, это нечто другое, чем соблюдение дисциплины и дхармы.

Это должен решать ваш муж или учитель. Когда вам отрекаться и что думать по этому поводу. Такие правила для женщин. Отречение - дисциплина и дхарма - это то, что всегда рядом. Очень близко. Если вы следуете дисциплине духовной и дхарме - значит вы и отрекаетесь от чего-то. Иначе нельзя. Иначе я просто не представляю как это возможно ^_^

Свами в своих лекциях не призывает студентов соблюдать аскезу

Алина если бы ты знала какие аскезы совершают студенты, какой следуют дисциплине и как строго их воспитывает Саи - ты бы судила не только по лекциям. Там всё очень сурово. А лекции читают разные. Обратите внимание как разнятся лекции для студентов и простые лекции (которые публикуются в Сатья Саи Говорит). Это как небо и земля.

Тимур, что может дать аскеза, практикуемая с юности?

Читайте Бхагавад-Гиту. (как часто последнее время приходится это повторять). Хотя бы комментарии Саи к Бхагавад-Гите почитайте. Это же песнь Бога! Там перечисляются качества святой личности... вот это и даётся в результате аскез. А если своими словами, то:

ясный ум, силу воли, красноречие, сильный разум (это тоже самое что и сила воли), милость Бога, хорошую судьбу, хорошую смерть, огромный запас благочестия. Много чего может дать аскеза, совершаемая с юности. Но честно говоря я не встречал таких аскетов-юношей в нашем обществе. Но я знаю что они есть. Мне просто благочестия не хватает, чтобы с ними встретиться ^_^.

Боюсь, у менее подготовленного человека чем ты - душевную болезнь.

И совершенно напрасно боитесь. Душевные болезни случаются у тех, кто оскорбляет Бога или святых. У тех, кто аскезу совершают болезни случаются только потому, что они совершают их в гуне страсти или невежестве. Тут просто тонкий момент - аскезу нужно начинать со знания, а не с действия. И это правило вообще распространяется на всю духовную деятельность. Без знания можно двигаться только по милости Бога... но всегда есть опасность оступиться. У любого садхака есть опасность "заболеть". А материалисты так уже нас больными считают.

"Нет ничего плохого в самом факте возникновения и исполнения желаний. Серьёзная ошибка состоит в том, чтобы потакать неумеренным желаниям, ибо любые излишества ведут к беспокойству и возбуждению".

Он, воистину, любящий Отец.

Да-да. Он нам всё разрешает. Когда же сами работать то будем? Мы урывками берём ту или иную цитату... а детально в учении разобраться видимо мало кто желает. Нельзя пользоваться духовным знанием, если не знаешь - что такое место, время и обстоятельства (это я не про твою цитату, это я в общем).

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимур, спасибо за ответ. :)

Твоя позиция предельно ясна...... Продолжим обсуждение.

Прежде всего хочу напомнить тебе твои же собственные слова:

"Такое впечатление, что каждый придерживается только одной позиции, отражение которой он нашёл в своём опыте и лекциях Саи".

Значит ты допускаешь и другое отношение к аскезе?

Тимур, возможно, конкретно для тебя путь аскезы единственно приемлемый, но он не обязателен для всех.

Именно на это я и хотела обратить внимание, читающих тему, а то ведь люди могут испугаться и подумать, что то, чему учит Саи Баба не для них, в то время как Учение Бабы универсально. :wub:

Теперь по существу некоторых твоих высказываний.

Но это мне кажется самой глупой мыслью, витающей в умах духовных искателей. "борется со своей природой" в данном случае звучит так же абсурдно, как "раз хочется - значит это действительно необходимо".

Уникальность человеческой формы в том, что в ней сосуществуют животное и божественное начала: животный ум и божественный, духовный разум. Животный ум включает в себя ряд инстинктов, унаследованных от животных. И здесь необходимо различение!

Инстинкт продолжения рода очень сильный, но он не противоречит дхарме человека. Много ли даст садхаку его упорное подавление? Не лучше ли вначале сосредоточиться на истреблении в себе гневливости, жадности, лени и т.п? Мы пришли в этот мир, чтобы преобразовать свою человеческую природу в божественную.

Тимур, если бы ты уже реализовал в себе Божественность, ты бы здесь не воплотился.

Аскеза, молитва, садхана, праведность, суровая тапасья или отречение - не смотря на все страдания, которые они могут причинять телу, - приносят такой вкус, который ни высшие миры, ни низшие, ни наш мир не могут предложить.

А Божественная любовь в твоём сердце?

Аскеза и отречение - приносила всегда больше энергии и пользы, чем на них тратятся. И это, по-моему, очевидно. Опыт миллионов святых, Аватаров, полубогов и др личностей - тому подтверждение.

Вспомни аскета, который во всём себе отказывал и даже не носил одежду. Как поступил с ним Свами?

Аскеза не панацея от эгоизма. Увы.

Отречение действительно приходит естественно - не зависимо от пола, возраста и иных факторов.

Именно на это я и хотела обратить твоё внимание.

Муж и жена должны заниматься сексом раз в месяц - вот вам и отрешение.

Со временем обычный брак перерастает в духовный. В Индии даже второй раз проводят церемонию бракосочетания.

Это должен решать ваш муж или учитель.

Это решит мой духовный разум. :)

Лучший гуру в настоящее время - Господь.

Мой муж решил, что я должна есть мясо, и в нашем доме не должно быть фотографий Свами.

Тимур, я хорошая жена и уважаю его мнение. Но, мясо я не ем. :)

Нельзя пользоваться духовным знанием, если не знаешь - что такое место, время и обстоятельства (это я не про твою цитату, это я в общем).

Согласна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Десять лет руку в воздухе держать? Целую жизнь не заниматься сексом? Не есть мяса? Не спать на одном месте? Сутки повторять Божественное Имя? Кланятся каждому кого видишь? Никогда не говорить грубых слов! Целую жизнь! Никогда не прикасаться к женщине? Кажется! О УЖАС! Целая жизнь страданий. Да. Целая жизнь страданий, чтобы хотя бы привить вкус к духовной деятельности и к настоящей духовности. А представьте! Мы десятки, сотни тысяч жизней только и делали, что наслаждались. Конечно - целибат нам будет кажаться просто ужасным. В нашем сердце так глубоко поселился этот вкус к миру. А мы хотим за короткое время от него избавиться, не лишая при этом себя ничего и не причиняя себе страданий.

Спасибо.Тебе.Тимур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимур, возможно, конкретно для тебя путь аскезы единственно приемлемый, но он не обязателен для всех.

Я хочу сказать о том, что путь бхакти и аскезы это не два разных пути. Это две стороны одной медали.

Инстинкт продолжения рода очень сильный, но он не противоречит дхарме человека.

Есть два подхода к дхарме. И соответственно дают два названия дхарме.

Первая - просто "дхарма" - под ней можно понимать обязанности того тела, личности, в которой мы пребываем. Обязанности жены, сына, работника, какие-то иные материальные или даже духовные обязанности. Так вот. Это никакая не дхарма ^_^ (однако, это не значит, что ей не надо следовать). Дхармой можно называть только "Атма-дхарму" - т.е. дхарму души. А дхарма души далека от каких-либо инстинктов, подсознаний и прочих особенностий существования человека на земле.

Инстинкт продолжения рода - лишь означает то, что человек ещё кому-то должен - в случае рождения простого ребёнка. Или этот человек имеет огромный запас благочестия и рожает ребёнка, который освободит его самого. Инстинкт продолжения рода - это всего лишь тонкая форма привязанности к миру.

Не лучше ли вначале сосредоточиться на истреблении в себе гневливости, жадности, лени и т.п?

Вначале? Я не знаю, что должно быть вначале, а что в конце. Есть просто разные средства...

Тимур, если бы ты уже реализовал в себе Божественность, ты бы здесь не воплотился.

Я далёк от реализации Божественности. Я ещё очень далёк.

А Божественная любовь в твоём сердце?

Бинго! Вы угадали слово! Этот вкус и есть любовь ^_^:wub:

Со временем обычный брак перерастает в духовный. В Индии даже второй раз проводят церемонию бракосочетания.

Требования насчет упорядоченного секса даны для брака в любой стадии. Это универсальное правило, данное Кришной в век Кали-Югу.

Это решит мой духовный разум.

Сила духовного разума женщины зависит от силы духовного разума мужчины или Учителя.

Мой муж решил, что я должна есть мясо, и в нашем доме не должно быть фотографий Свами.

Тимур, я хорошая жена и уважаю его мнение. Но, мясо я не ем.

Да-да. Есть множество маленьких духовных хитростей, которые помогают изменить мужа. Но это разговор на другую тему ^_^

Вы думаете что истребить гнев, жадность и лень легче чем соблюдать целибат?  Вот уж где не соглашусь

Источником гнева - является вожделение. Вожделение вообще является источником всех этих гадостей (включая зависть, обиду и прочее). Если контролируешь язык и половые органы - значит контролируешь и гнев.

Но так или иначе, если занимаешься сексом - гнева не избежать. Его проявление можно ограничить. Но избавиться очень тяжело. Это божественные энергии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю:

Тимур, возможно, конкретно для тебя путь аскезы единственно приемлемый, но он не обязателен для всех.
:)

" Нет необходимости в йоге или тапасе, и даже в джнане; отказался ли ты от них, поскольку ты слишком слаб, или же, несмотря на наличие силы, ты не чувствуешь склонности бороться за овладение ими, неважно. Я не прошу йоги или тапаса, Я прошу лишь, чтобы твой ум был сосредоточен на Мне. Посвяти свой ум Мне, отдай его Мне - вот и всё, чего Я прошу.

Если садхака не может совершить даже этот акт предания себя Господу, Я удивляюсь: на что годна его садхана!" (Шри Сатья Саи Баба "Гита Вахини" гл 17).

Тимур, я не чувствую склонности бороться за овладение аскезой, я чувствую склонность к тому, чтобы понять, кто я? куда мы идём? зачем весь этот спектакль, называемый жизнью? и научиться ВСЕГДА сосредотачивать свой ум на Саи. :rolleyes:

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и научиться ВСЕГДА сосредотачивать свой ум на Саи.

Аскеза и бхакти, Пути подвижничества - так называется тема. Это как раз одни из средств чтобы этого достичь. вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алина

я не чувствую склонности бороться за овладение аскезой

Саи

Посвяти свой ум Мне, отдай его Мне - вот и всё, чего Я прошу.

Я полагаю что это уже есть аскеза - посвятить свой ум Ему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Игорь Михайлин

Timur,

Природу человека совершенствовать уже некуда. Его природа уже совершенна.
Может быть и не надо совершенствовать природу, например, тополиного семечка, но практическую ценность имеет собственно дерево, которое может вырасти, а может и не вырасти. Как известно, например, человек, выросший среди зверей и взрослым попавший к людям, не может полностью восстановить нормальное для остальных людей развитие способностей.

Тимур,

какие аскезы совершают студенты, какой следуют дисциплине и как строго их воспитывает Саи - ты бы судила не только по лекциям. Там всё очень сурово. А лекции читают разные. Обратите внимание как разнятся лекции для студентов и простые лекции (которые публикуются в Сатья Саи Говорит). Это как небо и земля.

Алина,

Именно на это я и хотела обратить внимание, читающих тему, а то ведь люди могут испугаться и подумать, что то, чему учит Саи Баба не для них, в то время как Учение Бабы универсально. 

А, кстати, интересно, чем отличается учение и практические рекомендации для студентов, от учения для мирян? лекции "летние ливни в Бриндаване", например, - это те самые лекции или другие?

Как я слышал, исторически индуизм характеризуется именно аскетизмом, отрешением от плоти, скудным физическим развитием. Лично я понимаю идею выйти из колеса перерождений, как христианское - попасть в рай, но христианин попадает в рай чтобы однажды воскреснуть и жить в теле в некотором идеальном человеческом обществе - в царстве Бога (в котором, в принципе, можно жить в теле, может быть как-то изменяемом/восстанавливаемом, если и не вечно, то очень долго, что кстати соответствует цели даосизма, хотя даосы (и тибетские монахи, как говорят) отчасти достигают этой цели и в несовершенном обществе.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, кстати, интересно, чем отличается учение и практические рекомендации для студентов, от учения для мирян? лекции "летние ливни в Бриндаване", например, - это те самые лекции или другие

По сути - ничем. В лекции "для мирян", сказано то же самое, что и в лекциях для студентов, только в очень коротком, понятном и доступном для каждого виде. Лекции для студентов проводятся циклами (в основном, по индийской культуре), и на них достаточно подробно Свами разбирает все вопросы, которые могут заинтересовать простого смертного.

Все эти лекции доступны для прочтения любому "мирянину", единственное, что очень мало пока переведено на русский язык. Но можно читать и в оригинале, если "мирянин" знает язык. :sorcerer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Может быть и не надо совершенствовать природу, например, тополиного семечка, но практическую ценность имеет собственно дерево

Кстати, это немного напоминает бревно в глазу .. ;)

чем отличается учение и практические рекомендации для студентов, от учения для мирян?

а чем отличаются наставления для мирян и для монахов. Мне кажется, что к студентам предъявляется больше требований, они должны показывать пример истинного служения, ведь они затем и учатся у Саи, чтобы посвятить себя молитвам, служению и т.д.

которые могут заинтересовать простого смертного.

вот именно, многих они просто интересуют, в то время как другие воплощают их в жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...