Перейти к содержанию

Для защиты праведных и восстановления Дхармы


Никита Б

Рекомендуемые сообщения

От неистинного к Истине веди меня,

Из мрака - к свету впереди,

И от смерти - к Бессмертию меня веди!

 

Дорогие воплощения Любви, друзья и Бесконечность в каждом.

(на этом бы, в принципе можно и остановиться, но - продолжу)))

 

Хотя мы и просим вести нас от неистинного к Истине, однако благодарность моя - заблуждению и незнанию, которые подталкивают к поиску ответов, благодарность - веку Кали, потому что в ночи ярок даже свет маленькой свечки.

 

Поделитесь пожалуйста, о путники, что прошли (прочли) множества слов, и выскажите пожалуйста здесь свое мнение.

 

Зачем из века в век, Господь нисходит защитить праведных и восстанавливает Дхарму? 

 

Зачем восстанавливать Дхарму, если нет Адхармы?

 

Есть ли она вообще, Дхарма в этом смысле, и что это такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 117
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    28

  • Никита Б

    23

  • Сергей да просто сергей

    17

  • мудрец

    16

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ага, прекрасная тема, спасибо, Никита!

 

Проявленный относительный мир - как батарейка: на каждый "плюс" обязан быть свой "минус".

 

Поэтому Адхарма  была, есть и будет - для поддержания Дхармы :) .

 

А что делать, если Бог типа не умеет играть без такого разделения на

противоположности, чтобы в итоге слить их в Себе воедино.

 

Бог – это всё.
Он – все формы, все имена.
Нет места, где бы Его не было, нет момента, когда бы Его не было
(даже слово “devil – дьявол” происходит от корня “дев – божество”,
что указывает на родство).
 
~ Сатья Саи Баба
Чинна катха. Притчи и истории. Том 1
 
Зачем из века в век, Господь нисходит защитить праведных и восстанавливает Дхарму? 

 

Зачем восстанавливать Дхарму, если нет Адхармы?

 

 

Ответы на "зачем" и "почему" всегда будут только жалкими догадками

нашего бедного разорванного дуальностью ума.

imho

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо!

 

Не обязательно приводить в качестве высказываний жалкие догадки бедного, разочарованного дуальностью ума (прекрасная фраза сама по себе, отдельное спасибо).

 

Подойдут вполне и высказывания Посветленных и Реализованных личностей, Мастеров, Великих Йогов, Учителей с большой буквы и всех тех, к чьим стопам мы смиренно преподносим наш бедный, разочарованный дуальностью ум)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем из века в век, Господь нисходит защитить праведных и восстанавливает Дхарму? 

 

Зачем восстанавливать Дхарму, если нет Адхармы?

 

Есть ли она вообще, Дхарма в этом смысле, и что это такое?

Какого рода ответы на эти вопросы успокоили бы твой ум, Никита? Если бы это был блиц-опрос, то я бы ответила так:

- не знаю

- не знаю

- не знаю

Это самое определнное из того, что можно выудить для быстрого ответа (но зато - самого правдивого)

 

Когда же включается "размышление на тему", то вариантов многоуровневых ответов - великое множество. 

 

Самое простое - это аналогия с солнцем... Свами ее использовал часто. 

Как я это понимаю:

Иногда, чтобы увидеть сияние солнца, на его существование надо просто обратить внимание страждующих света. В этом отчасти состоит его защита. Господь напоминает, что солнце есть всегда и при любых обстоятельствах.

Тьма же - это то самое отсутствие света, которое в силу забывчивости страждующих как будто бы указывает на то, что солнца нет...поэтому и живут все во тьме... Полярность проявленного мира диктует свои аналогии ))). Но самое замечательное, что противоположного солнцу нет))). А значит всюду - только Свет, иногда кажущийся тьмой. 

 

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Лена, спасибо!

 

Именно это я и хочу спросить:

Если всюду свет, иногда только кажущийся тьмой, и Господь и есть этот свет, а тьмы нет, зачем тогда делать вид, что есть Дхарма, которую надо восстановить?

Что есть распоясавшиеся кшатрии, как в случае в Парашурамой, что есть Равана, как в случае с Шри Рамой, или Куарвы, как в случае с Шри Кришной?

 

Ведь великие мудрецы были и без Аватаров? Почему бы этим мудрецам не сказать всем их современникам: 

Ребята, расслабьтесь))), Кшатрии - это все ерунда, они нереальны)))

А Васиштха тоже мог бы сказать Раме: 

не парься, Рама, это все нереальность, и нечего тебе на Ланку идти)))

 

Историю с куклой, брошенной в пруд я помню, она не об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если всюду свет, иногда только кажущийся тьмой, и Господь и есть этот свет, а тьмы нет, зачем тогда делать вид, что есть Дхарма, которую надо восстановить?

 

Историю с куклой, брошенной в пруд я помню, она не об этом.

Историю с куклой я не помню)). 

Насчет "делать вид, защищая Дхарму" - то, по большому счету, это тайна Творения, в которую упираются любые "почему?" :)

 

Под одним и тем же солнцем совершаются разные поступки, но главное - какой поступок совершаешь ты сам. Совершая нечто дурное, если говорить простым мирским языком, ты не способствуешь сиянию солнца, а сгущаешь тучи на небосводе. Поступая праведно, раздвигаешь их...

Аватары - это катализаторы перемен в омраченных тучами отождествленных сознаниях...

 

Но и это все слова, потому что Тайна творения открывается тогда, когда не остается никаких "почему?" ))

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Солнце и Тучи я полностью согласен с Еленой. 

 

Ом Саи Рам. :)

Спасибо Мудрец.

 

Хорошо, а тучи зачем тогда разгонять?

Он же конкретно говорит в Бхагават Гите: Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить Дхарму.

 

Почему бы не сказать: Чтобы освободить праведников, и напомнить им, что злодеев нет, что я во всем, и т. д.)))

 

 

 

Под одним и тем же солнцем совершаются разные поступки, но главное - какой поступок совершаешь ты сам. Совершая нечто дурное, если говорить простым мирским языком, ты не способствуешь сиянию солнца, а сгущаешь тучи на небосводе. Поступая праведно, раздвигаешь их...

Аватары - это катализаторы перемен в омраченных тучами отождествленных сознаниях...

 

Ну мы же говорили, что всюду только свет, лишь иногда кажущийся тьмой.

Как я могу совершить нечто дурное, если все, ВСЕ есть свет)))

 

 

и даже я, и ты, и Мудрец, и Махапрема)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, совершить ты вообще ничего не можешь, в силу отсутствия тебя )))

Будем продолжать в том же духе, подлавливая друг друга на слове? Хотя в этом пинг-понге иногда приоткрывается нечто, свободное ото всех почему.

Как я могу совершить нечто дурное, если все, ВСЕ есть свет)))

и даже я, и ты, и Мудрец, и Махапрема)))

Небольшая ремарка: когда я написала "ты", то не имела в виду тебя лично. Это вид рассуждения с использованием местоимения второго склонения, не более того. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, совершить ты вообще ничего не можешь, в силу отсутствия тебя )))

Будем продолжать в том же духе, подлавливая друг друга на слове? Хотя в этом пинг-понге иногда приоткрывается нечто, свободное ото всех почему. 

Для мини-пинпонга у меня есть мини-столик на даче, приезжай)))

Лена, спасибо, просто хочу прояснить для себя этот вопрос.

Пока не пояснил, подожду еще. Твой ответ вопрос мой не закрыл, об этом и пишу, пытаясь написать обоснованно.

Я же учусь - у тебя, у других участников общения. Не задам вопрос - не получу ответ)))

 

Это форум, то есть место для общения. Это Сатсанг, то есть общество, в котором мы имеем шанс приблизиться к истине.

Это обсуждение, то есть ДА, иногда приоткрывается нечто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никита, так и я учусь :). В пинг-понг обязательно сыграем, в тот, что на столике)). Бывает интересным и пинг-понг из вопросов-ответов... 

Ты же знаешь, наверное, что спросил бы, возможно, Рамана Махарши? . "А кто спрашивает?" Или "кто хочет знать?" (Вот так иной раз открываешь тему или задаешь вопрос, а он сам собой этот вот вопрос Махарши всплывает  как еще один шанс приблизиться к Истине:)). 

Знание, передаваемое Бхагавад Гитой, как бы многослойно или многоуровневое... С одной стороны, там содержатся советы чисто прикладного характера (что можно применить конкретно в жизни - в данном случае это следовать Дхарме), с другой - знание того, что все уже сыграно и состоялось, с третьей - нет ничего, что не было бы Тем, Кто пришел защищать праведников и наказывать злодеев...и пр. Что предпочтет ум, читая один и тот же текст, будет той единственно необходимой для него истиной на данный момент времени. Возможно, ум воспримет и все сразу, как он легко порой соединяет в себе как будто несоединимое. 

 

Есть еще один вариант ответа на твой вопрос, Никита: если случается упадок Дхармы и приход Аватаров для ее защиты, значит это просто нужно. :)

Джей Саи Рам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, Веданта многозначна и неоднородна.

Но Свами, заявляя о себе, как об Аватаре, говорил эти слова.

Я могу их не понимать, поэтому находясь в обществе духовно устремленных людей, задаю этот вопрос в попытке понять себя и свое место в этом мире исходя из учения Сатья Саи.

Выстраивать жизнь в соответствии с Его учением для меня является на данный момент актуальным уроком. 

Возможно, многие прошли этот урок, и не подсказывают ответ для того, чтобы я сам нашел его)))

 

Я обращаюсь к словам прежде всего Сатья Саи, уважая все традиции и всех Учителей, ведущих нас к Свету Знания, потому что, так уж случилось, Сатья Саи для меня - Гуру и Садгуру. (Хотя я и плохой ученик(студент), о чем мне и было сказано как то раз)))

 

Саи Рам)))

 

Но концепция Дхармы вообще для меня сейчас - одна из ключевых. Я понимаю, хотя может быть и не осознаю принцип единства. (Правда, буду ли я спокойно принимать новые жизненные сложности, я не знаю))). 

Но мы живем в обществе, и, насколько я понимаю, должны стараться осуществлять свою жизнь в соответствии с Дхармой.

 

Если бы Свами хотел сказать о равности всего и однозначности, на Его Самадхи была бы другая надпись, наверное.

Типа: "Есть только Одно", или "Со Хам", или "Все пройдет, пройдет и это")))

 

Поэтому возник такой вопрос.

 

Извините за многословие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний пост Никиты подразумевает, что тот,

кто верит в равнозначность и уравновешенность всего проявленного,

меньше чтит житие по Дхарме, чем тот, кто не верит в то, что все

от Бога в равной степени.

 

То есть, если Адхарма и Дхарма в равной степени божественны,

то незачем придерживаться Дхармы.

 

Ну, я так прочла это сообщение.

 

Мы заходим на N-й круг обсуждения одного и того же.

Бедный сурок...

 

Вот вспомнилось из лекции Шрикантха Солы 

 
Однажды Свами сказал ему и его жене:
- Я хочу рассказать вам секрет....
Они затаили дыхание и склонились ближе к Нему.
Свами продолжил:
- Нет ничего. На самом деле ничего не существует
 
(32-я минута отсюда)

 
То есть, и Дхарма и Адхарма в равной степени существуют/не существуют.
 
Конечно, написать такое на Махасамдхи - значит привести
эту замечательную Игру в двойственность к завершению.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миссия Аватара состоит не только в защите Дхармы. Есть еще один ключевой момент:

Осознание Бога внутри себя как побудительное начало – это задача, для которой Он пришел в человеческой форме.

 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем из века в век, Господь нисходит защитить праведных и восстанавливает Дхарму? 

 

Зачем восстанавливать Дхарму, если нет Адхармы?

 

Есть ли она вообще, Дхарма в этом смысле, и что это такое?

 

Ну, если это и Сурок, то наш с Леной сурок, ручной. Если мы и с тобой, Махапрема, будем обсуждать одно и то же, то и твой тоже будет.

Хочешь? :P

 

Последний пост Никиты подразумевает, что тот,

кто верит в равнозначность и уравновешенность всего проявленного,

меньше чтит житие по Дхарме, чем тот, кто не верит в то, что все

от Бога в равной степени.

 

То есть, если Адхарма и Дхарма в равной степени божественны,

то незачем придерживаться Дхармы.

 

Ну, я так прочла это сообщение.

 

 

Не имел это в виду, а вопросы повторил, они короткие)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миссия Аватара состоит не только в защите Дхармы. Есть еще один ключевой момент:

Осознание Бога внутри себя как побудительное начало – это задача, для которой Он пришел в человеческой форме.

 

Саи Рам

 

empathy2.gif!!!!!!

Да, уж сколько раз было сказано божественными  устами:

 

"Не думайте, будто Бог отличен от вас.
Имейте смелость сказать: "Я - Бог".
Вы не человек. Вы - Бог.
Имейте твердое убеждение, что вы - Бог".
(из беседы 01.06.2001)

Ну, если это и Сурок, то наш с Леной сурок, ручной. Если мы и с тобой, Махапрема, будем обсуждать одно и то же, то и твой тоже будет.

Хочешь?

 

 

Я это делаю уж который год здесь, значит, хочу  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если это и Сурок, то наш с Леной сурок, ручной. Если мы и с тобой, Махапрема, будем обсуждать одно и то же, то и твой тоже будет.

Хочешь? :P

Я не знала, что имею сурка :). Вот хомячок был... 

Маха по умолчанию с нами! Это ж МахаПрема! Токмо из нее и сотканы! 

Джей Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем из века в век, Господь нисходит защитить праведных и восстанавливает Дхарму? 

 

Зачем восстанавливать Дхарму, если нет Адхармы?

 

Есть ли она вообще, Дхарма в этом смысле, и что это такое?

 

 

Так и мы об этом же, исключительно.

 

Давай с дуальной точки зрения. Вот ответы:

 

Да, Дхарма есть.

Это праведность и все заповеди всех религий.

В Кали-югу она снижается до четверти и меньше, поэтому Аватар приходит..

Восстанавливать надо, потому что с Дхармой мир живет без войн и раздоров.

 

Мы все стремимся жить по Дхарме, для того штудируем тонны

книги Свами и святых, поем бхаджаны,практикуем садхану, служение и пр.пр. пр

 

Но разве ж мы это делаем?

 

У сурка  осложнение  хронического дежавю.

post-3055-0-12242600-1454874331_thumb.jpg

И где тут место Адхарме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и мы об этом же, исключительно.

 

Давай с дуальной точки зрения. Вот ответы:

 

Да, Дхарма есть.

Это праведность и все заповеди всех религий.

И где тут место Адхарме?

 

Вот и я спрашиваю, Где?

 

Почему Он приходит из века в век для поддержания Дхармы, если Адхармы нет?

 

Что поддерживать то, если вся Адхарма происходит по Его воле?

 

Есть прекрасное интервью Сундера Айера, точнее целая серия таких интервью, где в одном из них он сказал о Свами, что Свами уделял огромное значение каждому жесту, каждому слову.

Точнее Сундер говорил, что Свами ВЕРИЛ в то, что каждый Его жест, каждое слово имеют значение.

 

Свами говорил про Дхарму неоднократно.

Точно так же, как и называл нас всех Атмасварупами и Премасварупами.

 

Ну, если у тебя день Сурка, то, что ж делать? А каково учителям в школе? Они каждый год, повторяют одно и то же новым ученикам, и снова и снова)))

Ты сколько лет на форуме?

А я? 

Вот поэтому для тебя это день Сурка, а для меня актуальный вопрос.

 

А Свами? Сколько он раз все это говорил, а ты же видишь на моем примере, хоть об стенку горох))), ему то каково?))))

 

Для меня вопрос открыт, и надеюсь, что кто-то еще, может быть))), когда нибудь, ответит на этот вопрос)))

 

При том, что лично с Вами, и с Махапремой, и с Леной, я всегда рад пообщаться... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никита дорогой, только ты сможешь на него ответить, потому что это только "твой" вопрос, как та дверь в притче о притче :) https://www.sairam.ru/topic/9062/?p=147568

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Он приходит из века в век для поддержания Дхармы, если Адхармы нет?

 

Что поддерживать то, если вся Адхарма происходит по Его воле?

 Включусь и я в беседу, Саи Рам :)

 

На мой взгляд, весь вопрос в последовательности ступеней восхождения, в разделении средств и Цели, а также в их соотношении. 

 

Индивидуальном сознанию (душе), изначально зарожденному в Океане Единого Сознания, на пути эволюции приходится сделать Круг Возвращения в Источник, для того, чтобы из "точки" Сознания Единого, этого "зародыша" в Духе  (без развитого самоосознавания, воли и пр.)  стать подобной Своему Родителю (Единому Сознанию со всеми Его Атрибутами: Всезнанием, Всемогуществом, Вездесущностью и пр.). 

Задача замысла Творца при создании Творения - грандиозная: создать по Своему Подобию, привести человека в состояние богоподобия (помните из христианства и не только: "Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом").

 

Итак, Цель  - Богоподобие, Адвайта. 

Средство подняться к ней с уровня "человек"  до уровня "Богочеловек" - дхарма, праведность. Именно Дхарама позволяет эгоцентрированной человеческой воле развернуться наружу, стать богоподобной по вектору направленности (Отдача, Служение): есть Закон, который выше моих интересов, изначально поврежденных эгоизмом.

 

Ступень  Дхармы (четкое разделение на "добро" и "зло", "божественное" и "дьявольское", "праведное" и "грешное") нельзя отбросить просто так, например, из концепции и даже реальных мистических переживаний, в результате которых дживе открывается: "Все есть Бог" (Адвайта), "Есть только одна воля (Сила)". 

 

Как правило, преждевременный отказ от ступени Дхармы,  обесценивание ее дуальных правд (праведность - грех) приводит к тому, что джива (часто неосознанно)  сваливается в заблуждение и  грех (эгоизм); положение ее усугубляется тем, что  при этом она приписывает своим несовершенным действиям Божественный Источник ("мои действия  - от Бога, примите их") и не видит необходимости в их исправлении.

 

Напротив, что делает "живущий дуальностью" (как пример: последователи дуалистичных путей к Богу), если видит, что столкнулся с неприятностями? Он,  в первую очередь, ищет несовершенство в своих действиях, просит Бога просветить его разум, обнажить неисправленное в нем, которое, скорее всего (ему точно неизвестно: во тьме тьму не видно), и явилось причиной выпавших страданий.  Другими словами, полностью приняв на себя ответственность за происходящее, он при этом находится в состоянии незнания, непонимания, открытости, восприимчивости - состоянии, подобном тому, в котором находятся дети. Он готов к росту, готов к изменениям, жаждет и вопрошает к Богу об этом. Он внимательно слушает и то, что исходит от  других людей, потому что верит и обнаруживает на опыте, что Бог часто дает подсказки и через них, и через всякую ситуацию, в которой он оказывается.  Через такую внутреннюю работу очищается и расширяется разум человека, прирастает мудрость, добреет сердце, воля избавляется от самоуправства.  Человек восходит на ступень "человек праведный" со ступени "человек эгоистический (порочный)".  Приверженность Дхарме - это и есть главная движущая сила, которая делает возможным этот подъем.

 

Итак,  индивидуальное сознание прошло огромный путь в своем развитии: от состояния отсутствия самоосознавания ("точка", "зародыш в Духе") до состояния "я - дите Бога", в котором душа уже непосредственно чувствует свою причастность  и родство с Источником!

 

И только на этом этапе - этапе врастания в Неограниченного -  любые ограничения, рамки (в т.ч. дхарма) постепенно, очень медленно, непосредственно под влиянием преображающего и "вселяющегося" Духа, изживают себя и должны быть отброшены как мешающие Духу действовать свободно.  При этом Сам Дух указывает, что "вот это и это  мешает", и никогда  - человек из своего разумения. 

 

А теперь и ответ на  вопросы: Бог (Аватар) поддерживает-восстанавливает Дхарму для того, чтобы создать условия для развития человеческого сознания и приведения его к той цели, которая стала Замыслом Творения: "...чтобы человек стал Богом". 

 

Ом Саи Рам  :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никита дорогой, только ты сможешь на него ответить, потому что это только "твой" вопрос, как та дверь в притче о притче :) https://www.sairam.ru/topic/9062/?p=147568

Саи Рам

Отвечу, конечно, всему свое время ;) .

 

Я же не только здесь разместил этот вопрос. И не сразу. Читаю, думаю, медитирую)))

 

Ответа на один из вопросов я ждал более года...

На некоторые высказывания Свами мне ответы приходили только через 15 и более лет...

 

Куда спешить то)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ступень  Дхармы (четкое разделение на "добро" и "зло", "божественное" и "дьявольское", "праведное" и "грешное") нельзя отбросить просто так, например, из концепции и даже реальных мистических переживаний, в результате которых дживе открывается: "Все есть Бог" (Адвайта), "Есть только одна воля (Сила)". 

 

 

А теперь и ответ на  вопросы: Бог (Аватар) поддерживает-восстанавливает Дхарму для того, чтобы создать условия для развития человеческого сознания и приведения его к той цели, которая стала Замыслом Творения: "...чтобы человек стал Богом". 

 

Ом Саи Рам  :clover:

 

Света, спасибо большое, всегда читаю твои мысли с большим интересом.

 

Ты считаешь, что Дхарма - это разделение на добро и зло, праведное и грешное? Вот тоже новое для меня видение. Спасибо, и это тоже один из пазлов этой картинки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...