Перейти к содержанию

Учение Сатья Саи и Библия


Никита Б

Рекомендуемые сообщения

Саи Рам, дорогие друзья Премасварупы)))

 

Читая книги Сатья Саи, в которых Он излагал свое вечное послание, читая записи Его бесед, и находясь при этом в "поле" православной культуры, так или иначе, возникают параллели с Библейскими текстами, с учением Православной церкви и Святых отцов.

 

Не претендуя на глубокое понимание ни того ни другого, тем не менее, по мере поступления таких "параллелей", буду стараться выкладывать их в этой теме, не столько для обсуждения, хотя и оно тоже важно и полезно, сколько для самоосмысления и попытки понять.

 

Если эти "параллели" покажутся Вам спорными, Вы уж не обессудьте))).

 

Саи Рам.

 

 

Вот о чем мне напомнил следующий отрывок из беседы Сатья Саи от 22-10-1995, в Прашанти Нилаям

Напечатано в САТЬЯ САИ ГОВОРИТ, Том XXVIII, Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1995 г.

Глава 27, "Блаженство самореализации"

 

"Пути Господни удивительны, неисповедимы и таинственны. Бог обеспечил человека всем необходимым. Он дал ему даже больше, чем необходимо, предоставив ему предметы роскоши. Он также снабдил человека возможностью осуществлять над всем этим контроль. Господь сказал человеку: “Ты волен распоряжаться всем данным тебе, как захочешь, но с одним условием. Тебе придётся встретиться с последствиями своих действий”. Это значит, что вы не можете злоупотреблять предоставленной вам свободой, используя доверенное вам достояние не по назначению. Иначе вам придётся нести бремя тяжёлых последствий. Напротив, используя всё данное вам для добрых дел, вы вкусите от этого радость. Нужно знать цель, ради которой вы используете свои чувства и всё данное вам богатство. Любое неверное применение их рано или поздно обернётся несчастьем."

 

Свами здесь говорит о том, что Бог дал человеку все, что у него есть, а человек часто забывает о том, что все "его" имущество, это не принадлежащее ему, а только переданное в управление. Баба говорит и об опасности такой "забывчивости", вследствие чего человек может столкнуться с проблемами, вызванными этим.

 

Когда прочитал этот отрывок, сразу вспомнилась Библейская  притча о виноградарях. Вот она:

 

 
Евангелием от Матфея, глава 21.
 
  1. Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. 
  2. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 
  3. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 
  4. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 
  5. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 
  6. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 
  7. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 
  8. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 
  9. Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

Мне стало интересно, а что по этому поводу говорят Библейские комментаторы? В основном, конечно, (из того, что прочитал на сайте http://bible.optina.ru/new:mf:21:33) в комментариях говорится о том, что виноградари - это фарисеи, первосвященники и старейшины Израиля, не признавшие Христа, но есть и комментарий практически нашего современника, преподобного Иустина, жившего в 20-м веке, Сербского православного подвижника, который пишет об этой притче с точки зрения внутреннего опыта, внутреннего видения.

Это как Свами часто переносил наше внимание с внешних событий, описанных в Рамаяне и Махабхарате, на внутренние процессы, которые символизировали и на которые указывали эти истории.

 

Вот этот комментарий:

 

Комментарий преподобного Иустина (Поповича)
 

О злых виноградарях и краеугольном камне

Виноградникъ: весь мир; хозяинъ и владелец виноградника: Бог. Все существа и все твари составляют виноградник Божий. Бог вверил и передал виноградник людям, чтобы те его обрабатывали. Слуги Божии – это множество творений и стихий: солнце, созвездия, небо, растения, животные, человек, поднебесие, наднебесие, все творения и все твари; все это служит Богу. В духовном отношении: человеческий род– это виноград, насажденный Богом, огражденный Ангелами, но также и самостоятельный в своих делах и своей жизни: отдавъ его виноградарямъ, отлучился. Все, что люди имеют в себе творческого, нетленного, бессмертного, им дано Богом: чтобы они это обрабатывали и умножали, и так приносили много плода. Но люди-виноградари, большая часть их, вообразили, что виноградник не только их собственность, но и их творение. Бог посылал слугъ Своихъ къ виноградарямъ взять Свои плоды (стих 34), но безуспешно: они или убиты, или изгнаны, или замучены, или побиты камнями. Для людей главное быть самостоятельными в своей жизни и работе: чтобы не зависеть от Бога, чтобы все приписывать себе. Поэтому они и начали отрицать Бога вообще, а не только не признавать Его как Господа и Творца мира, которому надо давать отчет о том, как мы ведем себя в этом Его винограднике. Люди, работающие в винограднике, разными способами отвергают слугъ Божиих, отрицают их, не признают. Так называемая «позитивная наука» не признает ничего в этом мире Божиим; деисты – нечто; атеисты – ничего, материалисты – ничего. Люди как работники в винограднике настолько обезбожились, что ничего Божиего не видят и не признают ни в мире, винограднике Божием, ни в посланниках Божиих: пророках, апостолах, святых, праведниках. Больше того, они даже и в Сыне Божием не видят и не признают Бога, несмотря на то, что Он – живое, земное, человеческое воплощение Бога невидимого, воплощение Бога: Бог – явленный и объявленный во всей полноте Своей как человек. И на самом деле, люди разными способами убивают Сына Божия в себе в окружающем их мире, и Его собственность, Его наследие провозглашают своим. Учитель убивает в ученике Сына Божия, когда учит его безверию; судья – в подсудимом, когда его судит не по правде; ученый – в студенте, когда утвеждает, что мир возник сам по себе; священник – в прихожанах, когда живет – неевангельски; государственный деятель – в подданных, когда не управляет по Божиим законам; безбожник, когда силой навязывает свое безбожие; богоборец – когда соблазняет простых и наивных. И еще: убивают Сына Божия и слуг Божиих те, кто провозглашает стихии природы самостоятельными и самовозникшими, отрицая за ними всякую Божественную целенаправленность в существовании и деятельности. Гром разве не слуга Божий? а молнии? а свет? а воздух? а небо? а солнце? а звезды? а растения? а животные и вообще все существующее? Приписывание этому какой-то самостоятельной и механической задачи, убивает их и уничтожает как логичные, Божественно логичные и целесообразные стихии; лишает их и пророческого, и логосного смысла. И так сводит мир на алогосное чудовище, и глупость, и бессмысленность.

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    1

  • мудрец

    1

  • Никита Б

    1

Популярные дни

Топ авторов темы

Свами здесь говорит о том, что Бог дал человеку все, что у него есть, а человек часто забывает о том, что все "его" имущество, это не принадлежащее ему, а только переданное в управление. Баба говорит и об опасности такой "забывчивости", вследствие чего человек может столкнуться с проблемами, вызванными этим.

 

Комментарий преподобного Иустина (Поповича)

"...на самом деле, люди разными способами убивают Сына Божия в себе...."

Саи Рам, Никита. Спасибо за тему...

Важно помнить, что не только о внешнем или материальном имуществе речь...

 

Замечательное и еще более глубокое толкование этой притчи в одной из своих проповедей дал преп. Иоанн Кронштадский, которого, к слову сказать прп. Иустин очень чтил и любил, называя "раем для русской души". 

Вот у Иустина только маленькая строчечка про убийство Сына Божия в себе. У Иоанна же это дано в более широком смысле: всякий раз, когда грешим, мы тем самым распинаем Христа вновь и вновь в своей душе. У Иоанна виноградник это душа человеческая, и основное богатство в ней - добродетели, что по неумелости и невежеству не взращиваются и не преумножаются, а губятся... И спросится с каждой души перед тем, как (по словам притчи) вернется Хозяин, именно то, каким образом человек распорядился дарованным ему сокровищем. 

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце этой главы есть такие строчки:

 

43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его
...
45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

Откуда можно понять, что:

- "Первые виноградари" - это и первосвященники, и фарисеи. (Т.е. те, кто не поверил Иисусу Христу и поэтому делающие больше зла)

- "Другие виноградари" -  все другие Индивидуумы, которые поверили Иисусу Христу (что Всё есть Царство Божие) и поэтому делающие больше добро.

- "Слуги" и "Сын Божий" - это пророки, несущие Истину другим Индивидуумам. (И они, наверняка в то время, прибывали с Высших Планет)

- "Плоды" - это всё то, что когда-то Посеяли и теперь Пожинают все эти "Виноградари" . (Так как и "Слуги", и "Виноградари" -  тоже есть Бог.)

 

Ом Саи Рам. :)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...