Перейти к содержанию

Кто управляет моим умом (в свете учения Шри Сатья Саи Бабы).


Алина

Рекомендуемые сообщения

Елена Волкова
В том монологе, что осуществляется через "елену", "елена" и "мудрец" -  трансляторы с той или иной степенью искажения, а не "вырабатыватели мысли". Причем авторство искажений принадлежит тоже не им )). 

Тебе, возможно, ближе идея разрозненных богов, вырабатывающих что-то свое. Мне ближе идея Одного Бога, транслирующего мысли через Свои многочисленные проявления. Но и эти идеи - лишь штрихи на полотне Майи. :)

Ом Саи Рам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это Бог специально Нам внушил эти идеи, чтобы позабавиться Самому? А другим Индивидуумам Он сколько болезней внушает, по Вашей, Елена, логике. (Вы, Елена, очень плохого мнения о Боге.) :)

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам друзья, Саи Рам Лена!

Не хочу вводить в заблуждение кого-то либо, своими рассуждениями  !
Но читал, что это исследование и приборы, вскоре , после обнародования,
первых результатов,  в Йоханнесбурге, были засекречены …       :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) "елена" - твоя иллюзия, а "мудрец" - моя :) и "наши" монологи - это монолог с Собой

Саи Рам!   Леночка,  "наши" монологи - это монологи наших умов, а не Бога с Собой. 

 

Исходя из своего опыта, могу сказать, что я способна повернуть мой ум на то или другое, могу не допускать в ум плохие мысли, вспоминая Имя Бога, могу изменять питание, и тем влиять на превалирующую в уме  гуну (например выпить кофе).  Но мыслю не я, а он. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена!

Если приборы фиксируют, значит они есть.

Но мне эти сущности "по барабану" так как часто молюсь , размышляю о Боге …

… это для меня очистительный душ !

Я тоже верю, что они есть. :(

Из  статьи Шри Вишнупада, автора книг и научных статей по древней ведической философии и культуре:

(цит. по журналу «Наука жизни Аюрведа» №1 2003г)

 

«Находясь в этом мире мы постоянно наполняем его своими мыслями и желаниями, порождая сущностей, которые называются элементалами (мыслеформами). Настойчивые желания, обретая определённую форму, наполняют вселенную и существуют в ней на протяжении тысяч и миллионов лет. Мы можем породить ангелов, мы можем породить монстров, мы можем причинить себе и своим близким страшные несчастья или неисчислимые блага, даже не подозревая о существовании этих сущностей и о том, как они работают.

……

Говорите, «Да будет, воля Твоя». Воля Господа – в нашем благе, воля Господа в том, чтобы все были счастливы и любили друг друга.

Но обычно мы сами не позволяем этому произойти, потому что всё время излучаем разрушительные элементалы, производящие противоположный эффект.

Самые сильные, самые благие элементалы вы сможете сотворить тогда, когда у вас не останется личных желаний, когда вашим единственным естественным желанием будет любить других.

 

Помогать другим душам, любить другие души, наполнять мир светом, сделать его замечательным местом – это настолько же удивительно, насколько и естественно. Попытайтесь понять это. Когда вы придёте к пониманию этих удивительных качеств, когда негативные элементалы уйдут, и вы простите себя и Бога (Бога, потому что вы думали, что это Он сделал всё то плохое, что мешает вам жить), вас наполнит энергия Всевышнего. В этот момент вы понимаете, что Он не хотел для вас ничего большего, чем любовь. И нет ничего большего, чтобы вы могли сделать для Бога, чем позволить прийти к вам Его любви.  Вы были закрыты, потому что негативные элементалы – ваши творения – мешали вам, но если вы растворяете негативные элементалы, вы начинаете растворяться в любви Бога».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если приборы фиксируют, значит они есть.

 

Главный вопрос не в том есть ли, а чьи они.

 

Если 

Помогать другим душам, любить другие души, наполнять мир светом, сделать его замечательным местом – это настолько же удивительно, насколько и естественно. 

 

то почему люди, занимающиеся садханой 30 или 40 лет,

даже после десятилетий сурового аскетизма в пустынях,

не могут избавиться от негативных мыслей, зная всю  их

невероятную пользу и неисчислимые блага, которые они несут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главный вопрос не в том есть ли, а чьи они.

Вероятно,  мысли или мыслеформы, которые вторгаются в наши умы из вне, порождены чужими умами, а те, что приходят изнутри (из сердца) - от Божественного Разума. Свами ведь говорил, что нахождение в месте где жили нехорошие люди, может привести к дурным поступкам из-за того, что мысли, тех людей (пусть даже этих людей сейчас нет) могут проникнуть в человека.

Если ....

то почему люди, занимающиеся садханой 30 или 40 лет, даже после десятилетий сурового аскетизма в пустынях, не могут избавиться от негативных мыслей, зная всю  их невероятную пользу и неисчислимые блага, которые они несут?

Таня, а какие блага несут негативные мысли? Или я что-то не так поняла? :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, я описалась - конечно, имела в виду блага хороших мыслей.

 

Вероятно,  мысли или мыслеформы, которые вторгаются в наши умы из вне, порождены чужими умами

 

То, что ум не порождает мысли - для меня аксиома.

Во всяком случае, мой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если 

 

то почему люди, занимающиеся садханой 30 или 40 лет,

даже после десятилетий сурового аскетизма в пустынях,

не могут избавиться от негативных мыслей,

Что это за люди?

Я думаю, всё дело в их вере. Например, человек верит, что дьявол реально существует и верит в вечные муки. Отсюда и негативные мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что ум не порождает мысли - для меня аксиома.

Во всяком случае, мой.

Танечка, если считать ум - клубком мыслей, то их порождает, конечно, не он, а его субстанция - читта.

 

Насколько я понимаю, мысли порождают чувства и побуждения.

Например, под влиянием чувства голода рождается мысль где-бы поесть, чувство обиды может вызвать мысль об отмщении, чувство любви - мысль о том, кого любишь, стремление к знанию  - к мыслям "где узнать?", стремление к счастью - как его можно обрести, стремление жить и не умирать - к мыслям о безопасности и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Саи Рам!   Леночка,  "наши" монологи - это монологи наших умов, а не Бога с Собой. 

 

Если тобою это понимается таким образом... я не против, сестричка :)
Кстати, вчерашняя мысль о том, как Брахман в виде аспекта любви входит в умы. Как тебе мыслится данная мысль?))
 
Исходя из своего опыта, могу сказать, что я способна повернуть мой ум на то или другое, могу не допускать в ум плохие мысли, вспоминая Имя Бога, могу изменять питание, и тем влиять на превалирующую в уме гуну (например выпить кофе). Но мыслю не я, а он. :(
 
Вчера, обдуваемая легким ветерком, сажая свеколку на грядке, поняла, что мне вообще все равно, как действует ум...и кто что об этом думает...))) Полное безразличие к вопросу... Но не могу не дать ему шанс написать еще несколько строк о самом себе как об удивительном механизме, любящем об этом поговорить))). 
Это все равно, как если бы калейдоскоп разглядывал сам себя, пытаясь анализировать, каким образом он функционирует и показывает картинки :)
Существенная составляющая ума как механизма восприятия - внимание и то, куда оно направлено. "Держащий в руках калейдоскоп" видит нечто, поворачивая то сюда, то туда. Создает ли что-то калейдоскоп без этого поворачивания или он просто показывает то одно, то другое? Вот держащий его и поворачивающий и есть тот самый главный управляющий. При этом наблюдающий и воспринимающий - тоже он. Калейдоскоп сам по себе ничего не преобразует и не создает, он лишь передает разное восприятие фрагментов. 
Известное выражение Декарта "я мыслю, следовательно, существую" наглядно демонстрирует это самое ощущение есть-ности как мыслящего объекта, наблюдающего сам процесс мышления. Он может видится как акт самостоятельного творчества или как акт считывания информации извне...это, мне кажется, неважно. Важно само внимание, куда оно направлено. Ум-"калейдоскоп", обращенный к Богу, как бы теряет из поля видимости все остальное, одновременно и вмещая тем самым в точку сборки с названием "Бог" все иные фрагменты. Точка сборки в принципе может не иметь никакого названия, это просто точка внимания...и вот там (как в черной дыре) исчезают любые формулировки... Калейдоскоп исчезает, как будто сворачивается...
 
А дальше.........солнце светит, свеколка растет, дует ветерок...и Тишина :)
 
Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, человек, который "уже впустил адвайту в свою жизнь",

имеет опыт того, что всем управляет бог - умом, энергией, абсолютно всем,

и этим же всем и является - есть только Единый,

может быть совсем не понят человеком,

который такого опыта еще не имеет и ощущает себя комплексом тело-ум.

Для него бог отделен от ума и т.п.

Просто разные уровни жизни и восприятия жизни.

Отсюда бесконечность диалогов в теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, мне кажется, нельзя сказать "Кто управляет моим умом". Мне кажется, именно ум (я, кажущийся субъект) управляет всем -то есть эмоциональным состоянием тела, ответной реакцией, чувствами. То есть образуется  что-то чему ты веришь, и тот же самый мир мир представляется именно так, как представляется. Управляет же самим умом, то есть направляет его в ложное русло  только привычка. Привычка страдать, инерция, Майя. Нет ни одной проблемы, когда ум молчит. Он - единственная проблема. Вернее, его мнение о мире -единственная проблема. Он создаёт напряжение. Как можно управлять страданием? Кто такой садист? Но так уж обстоят дела, что это возникает, вот и всё. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существенная составляющая ума как механизма восприятия - внимание и то, куда оно направлено. "Держащий в руках калейдоскоп" видит нечто, поворачивая то сюда, то туда. Создает ли что-то калейдоскоп без этого поворачивания или он просто показывает то одно, то другое? Вот держащий его и поворачивающий и есть тот самый главный управляющий. При этом наблюдающий и воспринимающий - тоже он. Калейдоскоп сам по себе ничего не преобразует и не создает, он лишь передает разное восприятие фрагментов. 

Красивое сравнение с калейдоскопом, только поворачивает его тот, кем предстал Главный Управляющий, надев покров неведения, т.е. мы, а не Он. :)

На мой взгляд, человек, который "уже впустил адвайту в свою жизнь",

имеет опыт того, что всем управляет бог - умом, энергией, абсолютно всем,

и этим же всем и является - есть только Единый,

Елена, значит, Адвайту в свою жизнь впускает Бог?  А как же с Его Всезнанием?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Управляет же самим умом, то есть направляет его в ложное русло  только привычка. Привычка страдать, инерция, Майя.

Оксаночка, вот прочти, что Свами писал в "Прашанти Вахини":

 

[190] Куда бы ни устремлялся Читта, учите его искать там только Брахмана. Какие бы идеи и картины он ни создавал, учите его находить только Брахмана в этих созданиях ума.

 

[191] Обращайтесь с вашим Читтой как с маленьким мальчиком. Воспитывайте этого мальчика, учите его делаться все мудрее и мудрее, ласково направляйте его праведными путями, заставляйте его осознавать, что все объекты, которые 'видимы', - это всего лишь плоды его иллюзии, отбросьте все его страхи и причуды и прочно сфокусируйте его внимание только на цели. Никогда не действуйте на Читту силой, он легко поддается нежной и терпеливой тренировке. Исправляйте его своенравность отношением отречения. Разрушайте его Невежество, Аджнану, посредством объяснений знания об Атме. Укрепляйте его интерес, который уже появился, к переживанию Брахмана, дайте ему отказаться от влечения к мимолетному и лживому, миражам, созданным воображением и фантазией, поверните его лицо вовнутрь прочь от внешнего мира посредством этих трех методов - и тогда Дхарана установится прочно. 

 

Здесь, в частности, написано: "Разрушайте его Невежество, Аджнану, посредством объяснений знания об Атме". Естественно, я объяснить ему ничего не могу, но я могу направить мой ум к словам Учителей.

А что значит: не действовать силой? Видимо, это означает, не проявлять волю, а чтобы он, получив знания, сам пришёл к пониманию необходимости устремления к Богу.

 

Оказывается, какая и интересная сущность наш ум! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вчерашняя мысль о том, как Брахман в виде аспекта любви входит в умы. Как тебе мыслится данная мысль?))

Покров неведения, который Брахман надел на себя, касается только знания, Любовь же,  им (покровом) не затрагивается, поэтому Брахман в виде аспекта любви есть в каждом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Красивое сравнение с калейдоскопом, только поворачивает его тот, кем предстал Главный Управляющий, надев покров неведения, т.е. мы, а не Он. :)

 

Поскольку видится все через тот самый покров неведения, то кажется, что "мы", а не Он. И даже кажется, что каждому раздали по своему индивидуальному именному калейдоскопу )))). А Управляющий, Наблюдающий и Воспринимающий во всех проявленных формах всегда Один :).  

Джей Саи Рам!

...поэтому Брахман в виде аспекта любви есть в каждом.

 

Да! Саи Рам!

Для нашей же темы представляет интерес фраза "входит в умы" из этой мысли дня.

Что ты об этом думаешь, Алиночка? 

Отсюда бесконечность диалогов в теме.

 

Есть такое ощущение. Но еще это называется сатсангом (кружком духовного общения), когда каждый из нас открывает что-то новое и для себя, и в себе. И как любой урок сатсанга — это еще и урок искусства общения, помогающий увеличить самоконтроль, взаимопонимание и доверие друг к другу, и, как ни странно, успокоить ум.

Присоединяйтесь :)

Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алина:"Елена, значит, Адвайту в свою жизнь впускает Бог?  А как же с Его Всезнанием?"

Не поняла вопрос.

Изменено пользователем Елена
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова: "Есть такое ощущение. Но еще это называется сатсангом (кружком духовного общения),

когда каждый из нас открывает что-то новое и для себя, и в себе.

И как любой урок сатсанга — это еще и урок искусства общения,

помогающий увеличить самоконтроль, взаимопонимание и доверие друг к другу, и, как ни странно, успокоить ум.

Присоединяйтесь :)"

Сатсанг - духовное общение.

К сожалению, даже в духовном общении можно заниматься пустословием и многословием,

увлекаясь самим процессом складывания слов, тогда это не совсем сатсанг.

"Не тратьте зря время и энергию." Саи Баба.

Большое спасибо Махапреме, которая на мой взгляд пишет кратко, емко, по теме,

ее искренние глубокие тексты вдохновляют.

Изменено пользователем Елена
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

:) Лена, каждый - в своем репертуаре, а Вы опять с критикой. Напишите по теме: кто управляет Вашим умом? Тогда и пустословия не будет, особенно критического содержания. 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Поскольку видится все через тот самый покров неведения, то кажется, что "мы", а не Он. И даже кажется, что каждому раздали по своему индивидуальному именному калейдоскопу )))). А Управляющий, Наблюдающий и Воспринимающий во всех проявленных формах всегда Один :).  

Джей Саи Рам!

 

Леночка, и, опять же, кому кажется?  Богу?  Но как Богу может что-то казаться, когда Он всё знает?

 

Вот Елена написала, что мы занимаемся пустословием...  Но это не пустословие, а стремление прояснить непонятные аспекты в текстах Свами.

Мне это нужно ещё и для того, чтобы объяснить Учение Аватара своему взрослому сыну и мужу,

 

Свами говорил: "Чем человек умнее, тем меньше веры. Чудес на свете нет - есть уровень знаний."  Так вот, когда я пытаюсь объяснить сыну, что Бог во всех, он включает логику, и задаёт мне подобные вопросы. :(  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все уже сказано выше - на целых 10 страницах.

Махапрема в своих текстах замечательно ответила.

Умом всех - моим в частности - управляет бог,

потому что больше некому, есть только Он.

Кто-то это уже ощущает, кто-то еще нет,

от разных складов ума - разные формулировки.

Но суть это не меняет.

Зачем занимаеться словесной эквилибристикой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще - думаю, что ощущение, что все есть бог - идет не от ума.

А приходит с садханой, несущей очищение ума.

Поэтому предлагаю направить свою энергию ума на духовные практики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оксаночка, вот прочти, что Свами писал в "Прашанти Вахини":

 

[190] Куда бы ни устремлялся Читта, учите его искать там только Брахмана. Какие бы идеи и картины он ни создавал, учите его находить только Брахмана в этих созданиях ума.

 

[191] Обращайтесь с вашим Читтой как с маленьким мальчиком. Воспитывайте этого мальчика, учите его делаться все мудрее и мудрее, ласково направляйте его праведными путями, заставляйте его осознавать, что все объекты, которые 'видимы', - это всего лишь плоды его иллюзии, отбросьте все его страхи и причуды и прочно сфокусируйте его внимание только на цели. Никогда не действуйте на Читту силой, он легко поддается нежной и терпеливой тренировке. Исправляйте его своенравность отношением отречения. Разрушайте его Невежество, Аджнану, посредством объяснений знания об Атме. Укрепляйте его интерес, который уже появился, к переживанию Брахмана, дайте ему отказаться от влечения к мимолетному и лживому, миражам, созданным воображением и фантазией, поверните его лицо вовнутрь прочь от внешнего мира посредством этих трех методов - и тогда Дхарана установится прочно. 

 

Здесь, в частности, написано: "Разрушайте его Невежество, Аджнану, посредством объяснений знания об Атме". Естественно, я объяснить ему ничего не могу, но я могу направить мой ум к словам Учителей.

А что значит: не действовать силой? Видимо, это означает, не проявлять волю, а чтобы он, получив знания, сам пришёл к пониманию необходимости устремления к Богу.

 

Оказывается, какая и интересная сущность наш ум! :)

Алиночка! Прекрасные слова, что к ним добавить? Привычка страдать, коли уже возникла, должна обнаружить свои корни - почему? Почему возникает напряжение? Какой разрыв ты создаёшь? Никто не хочет страдать, даже ум. Он рано или поздно начнёт опустошаться от эгоизма. Так придумано всё, продумано, что-ли и по-другому быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...