Перейти к содержанию

Всё есть Бог, индивидуум - это иллюзия


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

Люди считают, что Бог находится где-то далеко, и Его можно достичь только с помощью занятий трудными духовными практиками. Но Бог находится повсюду, и Его не нужно искать. Всё, что вы видите, является проявлением Бога. Все люди - это формы Господа.

- Сатья Саи Баба, беседа, 5 июля 1996

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    59

  • Purusha

    4

  • Елена Снытко

    3

  • Simple Mind

    2

Всё Мироздание и вся его история есть Игра, Лила Господа, или, вернее, Он Сам - Брахма Сатьям! Но также и Джагат Сатьям! Только Джагат (мир) «условно реален» - до той поры, пока всё различие между Брахмам и Джагат не сотрётся, и даже Джагат станет видим и воспринимаем как Брахма, и познаваем как Он. Теперь ещё: вы знаете, что «Сарвам Брахма майям» (все полно Божественного Бытия). Более правильно, что не существует отдельное «все» (сарва), распознаваемое как майя (то, чем наполнено). Только Брахман — вот что поистине Существует; Он — Единый, без другого, Адвитьям, Экам, Нитьям, Вималам, Ачалам (Недвойственный, Единственный, Вечный, Чистый и Незыблемый)! Кто создал все это многообразие из Одного, Экам? Ответ один: нет никакого многообразия — так что сам вопрос лишён смысла. Никто и ничто — ни сила, ни побуждение, ни стечение обстоятельств, ни случайность — не вызвали к жизни это разнообразие форм. Разнообразия попросту не существует! Единый всегда пребудет Единым. И если вы по ошибке считаете Его множеством — то заблуждение скрывается в вас самих. Так устраните иллюзию! Брахман (Высшая Реальность) никогда не станет Пракрити (условным миром), подобно тому, как змея не станет веревкой! Только вы принимаете ее за таковую! Брахман есть Брахман всегда и навеки, и только ваше неведение заставляет вас видеть Его как Пракрити. Мир держится на одной опоре — иллюзии. Толкните её, и он упадёт!
Опыт исчезновения этого разнообразия Пракрити, этого множества форм, этого мира, сотканного из иллюзии, вы переживаете изо дня в день — но всё так же цепляетесь за него! Вот в чём трагедия. Стоит вам только заснуть, куда уходит весь мир? Чем становится эта его многоликость? В чём источник той радости, что дарит вам сон, истинный и глубокий? Сон сохраняет тончайший след эго как воспоминание об этом мире, так что проснувшись, вы — вновь тот же самый, объятый иллюзиями человек, осаждаемый порождениями своих нелепых фантазий!
Вот почему Я так часто прошу вас не отождествлять Меня с этим физическим телом. Но вам это непонятно! Вы продолжаете звать Меня этим Именем, думая, что у Меня — только эта, единственная Форма. Но поймите: нет Имени, которое не было бы Моим, и нет Формы, которая бы Мне не принадлежала!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Прашанти Нилаям, 24.11.1962 г.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

Свами: Если ты умеешь правильно разбираться в вещах, тогда знаешь, что нет ни жизни, ни смерти. Если тело двигается, его считают живым, однако оно мертво. Во сне мы видим живых людей и мертвых, когда же просыпаемся - они больше не существуют. Подобным же образом и этот мир с его движущимися или неподвижными сущностями не существует... 
 

Сандеха Ниварини

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вы тоже часто говорите, что Бог – вездесущ, но действуете так, как будто это не соответствует действительности. Вы должны быть уверены в вездесущности Бога и любить все живые существа так, как вы любите только Его.
Бог присутствует всюду, и считать, что Он пребывает только в каком-то одном определенном месте, значит ограничивать Его. Человек ограничивает Бога, потому что сам ограничен. 

Летние ливни в Бриндаване 1977; Глава 24: Вы должны жить и трудиться на благо общества

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Счастье – это союз с Богом. Нет такого места, где бы не было Бога. Что бы вы ни делали, вы должны чувствовать, что это – работа Бога. Бог действует через ваше тело. Он думает через ваш ум. Он работает через ваши руки. Если вы работаете с таким чувством, то эго не сможет развиться. Тело безжизненно, оно – всего лишь материя. Ум – это пучок желаний. Он – всего лишь мысленный образ. Вы – не тело, вы – не ум, вы – Атма, Дух.

Мысль дня 12.07. 2004

  • Нравится 2
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам стоит помнить, что учитель, друг, актёр, гуру и ученик отличаются друг от друга только лишь именем и формой. Атма, свидетельствующее сознание в каждом, одна и та же во всех. Присутствие Атмы во всех именах и формах утверждает  всеобщее единство».

Летние ливни в Бриндаване 1973.16: 1973 г.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Растительное масло содержится в семечке кунжута, топлёное масло – в каждой капле молока. Аромат в невидимой форме присутствует в цветке. Плод полон сладкого сока. В каждом куске дерева сокрыт огонь. Так же и божественное начало разлито в неуловимой форме во всём космосе. Бог находится не в какой-то отдельной стране или в одном теле. Как зрение в глазу, как слух в ухе, Бог пребывает в уме как чайтанья, сознание. Космос – зримое проявление невидимого высшего “Я”.

Хотя Бог находится в непосредственной близости к человеку, последний в своём невежестве устремляется повсюду искать Бога. Божественное светится в каждом человеке как сат-чит-ананда – космическое сознание.

Отражение солнца, сияющего в небе, можно видеть в океанах, реках, озёрах, источниках. Отражения эти различны, но солнце – одно. Божественное присутствует в человеке подобно невидимой нити, на которую нанизана гирлянда драгоценных камней. Весь космос пронизан Божеством, являясь видимым Его проявлением.

Ничто в мире, ни неодушевлённый объект, ни человек, ни какое-либо другое создание не может существовать независимо от Бога. Как семя даёт росток и превращается в растение, на котором расцветает цветок, так и божественное семя прорастает в сердце человека и расцветает цветком сат-чит-ананды. Для семени естественно превратиться в благоухающий цветок, так и человеку естественно испытывать божественную радость, сат-чит-ананду.

Жизнь, как считали древние мудрецы, полна благоухания, полна нектарной сладости. Когда человек забывает об этой сладости, он перестаёт быть человеком. Сладостью манавататтвы (человеческого естества) является жертвенность, тьяга. В священных текстах говорится: “Только через жертву может открыться человеку высшее божество”. Но погружённый в эгоизм человек не способен постигнуть эту истину.

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Прашанти Нилаям, 05.09.1995. СатьяСаи говорит, том 28. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом скоротечном мире есть много таинственных сил, неизвестных человеку. Их называют трансцендентными или скрытыми силами. Не все могут их понять. Каждое существо наделено божественной силой. Вот почему я всегда обращаюсь к вам как Диватма Сварупулара (Воплощения Божественной Атмы). Даже сегодня доктора не могут постичь тайны и загадки человеческого организма. Взять к примеру язык. На языке 40 тысяч вкусовых рецепторов. Из них 25 тысяч вкусовых луковиц выделяют тепло в языке. Глаз размером чуть больше дюйма может распознавать 13 крор (130 млн.) типов световых лучей. В вашем теле миллионы и миллионы клеток, и каждая клетка божественна и содержит вашу полную форму. Разве это не внушает страх? Чье это творение? Это трансцендентальная сила Божественности. Глупо считать такую всепроникающую Божественность несуществующей!

(Божественная беседа, 23 ноября 1998 г.)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Ишавасьям Идам Джагат (весь мир пронизан Богом). Природа Бога всеобъемлющая. Вот почему Его называют Брахман. Куда бы вы ни посмотрели, повсюду вы обнаружите принцип Брахмана. В этом мире нет места, где Он бы не существовал. В этом мире нет ни одного предмета, который бы ни являлся Его формой. Он находится в вас и в каждом человеке. Тем не менее, не все твёрдо верят в этот принцип единства. В Упанишадах провозглашается: "Экохам Бахусьям (Единый пожелал воплотиться во множестве форм)". Есть только Один. Это реальность. Единый принял множество форм. Вы сможете пережить счастье тогда, когда осознаете эту истину.

( Из беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 29 августа 1996 года)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вы как тело, разум или душа есть сон. А то, чем вы являетесь на самом деле, — это чистое бытие, знание, блаженство. Вы есть Бог этой Вселенной. Вы создаёте всю эту Вселенную и втягиваете её в себя. Чтобы достигнуть Бесконечного, ничтожная маленькая индивидуальность, подобная тюрьме, должна исчезнуть… Следуйте своему сердцу. Чистое сердце ищет за пределами интеллекта. Оно получает вдохновение… Внутри вас находится истинное счастье. Внутри вас находится мощный океан Божественного нектара. Ищите его внутри себя. Почувствуйте его. Он здесь — ваша сущность. Это не ваше тело, разум, интеллект — всё это лишь внешние проявления. Превыше всего — вы сами. Это вы являетесь как улыбающийся цветок, как мерцающие звёзды. Что может быть в мире, чего бы вы могли желать?
Сатья Саи Гита

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот мир является обителью Господа: Ишавасйам идам джагат.
Поэтому ни у кого не должно быть чувства личной собственности или даже следа эгоизма.
Откажитесь от чувства привязанности и повсюду ощущайте присутствие Господа.
Оставьте чувства «я» и «ты»; только тогда вы поймете славу Того, что не является ни «я», ни «моим». 

(Видя Вахини, ч. 1)
 

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вишвам (вселенная) - это не просто манифестация физической материи, а прямая манифестация Бога. Это само воплощение Космической личности со всеми органами Его тела. Вишвам символизирует расширяющуюся природу Бога, которая может быть понята только при помощи Вивеки (различения). Бог за пределами времени и причины. Физический мир функционирует в соответствии с так называемой причиной, но Божественная Воля не связана причиной. Бог - это Первопричина за пределами вселенной. Вселенная - это отражение Бога. Вишвам и Вишну не отличны друг от друга. Буква "В" в имени Вишну означает Вивеку и Вистару (расширение). Поэтому Вишвам - это сама форма Вишну. Вся вселенная образует различные органы тела Бога.

Из Божественного выступления 13 июля 2003 г.

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

 Космос - это Сам Бог, но в иной форме. Можно усомниться, действительно ли всё многообразие вещей и существ есть Бог?
Да! Это Истина. Всё то, что познают чувства, что доступно пониманию - Бог.
Помимо Него нет больше ничего. Наши тела, умы, интеллект, сознание - всё это Бог.

мысль дня на 4 апреля 2011 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Следующий шаг в избавлении от невежества индивидуальности (первой практикой является отношение «Я Твой») - «Ты мой», здесь волна требует поддержки океана, как своего права. Господь должен взять на себя ответственность за охрану человека и руководство над ним. Человек заслуживает спасения, и Господь обязан удовлетворить потребность преданного. Сурдас сказал: «Ты мой; Я не брошу Тебя; Я заключу Тебя в свое сердце; Ты не убежишь». Следующий этап: «Ты есть Я». Я - образ, а Ты - реальность. У меня нет отдельной индивидуальности; нет двойственности. Всё одно. Двойственность - это всего лишь заблуждение». (Божественный дискурс, 8 сентября 1963 г.)
-BABA

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Мысль дня из ашрама на субботу, 30 ноября 2020 г.

В этом мире нет ничего, кроме Бога. Принцип Божественности, присутствующий в песчинке и в большом ладду (лакомстве), один и тот же. Как только вы постигните эту истину, вы станете воистину Брахманом. Вы подвержены беспокойству и страданиям из-за своего дуалистического восприятия. Вы видите единство в виде разнообразия, вместо того, чтобы видеть единство в разнообразии. Цифра один является основой для всех остальных чисел. Точно так же имена и формы различны, но по сути они все есть одно. Второго нет. Кроме Бога в этом мире нет другой сущности. Многие духовные искатели и йоги приложили целенаправленные усилия к тому, чтобы постичь принцип Божественности. В конечном итоге они осознали: экам сат випрах бахудха ваданти (Истина одна, но мудрые называют ее разными именами). Поскольку вы не поняли этой истины, кажущаяся двойственность вводит вас в заблуждение.

(Божественная речь, 26 февраля 2006 г.)

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Творения не существует. Это - иллюзия. 
Его никогда не было, нет и не будет. 
Сотворение Вселенной, растворение Вселенной, 
миллиарды появляющихся и исчезающих индивидуальностей, всe это - лишь Сон. 
Не существует никаких индивидуальных душ (Дживaтм). 
Есть только один Неделимый Полный Абсолют. 

Сатья Саи Вахини
***
The Cosmos does not exist. It is an illusion. It never is, has been or will be. The Creation of the Cosmos, the dissolution of the Cosmos, the billions of individuals emerging and merging, all this is but a dream. There is no individual Jivatma (soul) at all. There is only One Indivisible Complete Absolute.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вселенная пронизана любовью. Она является воплощением Вишну. Во всём мироздании нет ничего, ни единого места, где бы Он не присутствовал. Рассматривать Вселенную как проявление Бога и переживать это как таковое - это настоящая преданность.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Божественная речь, 19 января 1986 года

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Все формы, с которыми вы сталкиваетесь в этом мире, являются воплощениями Бога. В этой вселенной нет ничего, что не было бы божественным. Вы считаете различные объекты, которые видите, просто объектами. Нет! Нет! Считайте их воплощениями Бога. К сожалению сегодня мы поглупели и ищем Бога в каком-то далёком уголке. Бог – везде, куда бы вы ни взглянули. Поэтому самым благородным чувством является отношение ко всему во вселенной как к божественному воплощению. Вселенная это ни что иное, как форма Бога! Бог проявляет Себя во всех формах. Эта вездесущность и есть Бог. Не доверяйте внешней форме объектов, но твёрдо верьте в божественную силу, имманентно присутствующую в них. В нашей повседневной жизни мы не испытываем ничего, кроме божественности. Например, нам хочется пить. Жажда это огонь, который является проявлением божественности. Мы утоляем жажду водой, которая является ещё одним проявлением Бога. ...

Божественное Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Гуру Пурнима, 02 июля 2004 г. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     "Узнайте Господа в каждом встречном, сумейте увидеть Его в каждой вещи, что пришла в вашу жизнь. Его тайна вечно пребывает во всем, что материально и нематериально. На самом деле люди уже поняли, что не существует ни материи, ни мира внешних объектов. Все это Бог! Все является проявлением Его великой тайны! Черпайте вдохновение из того источника радости, что и внутри, и вне вас, двигайтесь вперед, не стойте на месте, не возвращайтесь к прошлому. Каждую минуту вы обязаны делать шаг вперед"

Сатья Саи говорит, том XVIII, глава 2

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

 Игра принадлежит Ему, роль - Его дар, строки написаны Им. Он также решает, кому какой костюм надевать, выбирает декорации, подсказывает актерам жесты и интонацию и определяет время их выхода на сцену и ухода с неё. Вы должны хорошо сыграть свою роль и, когда занавес опустится, получить Его одобрение. Заслужите своим плодотворным трудом и энтузиазмом право играть всё более и более возвышенные роли - в этом смысл и цель человеческой жизни!

Божественная беседа, 9 июня 1970

  • Супер 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мудрый человек может видеть Бога как в себе самом, так и в каждом существе этого мира. Сосуды могут различаться, но Божественное содержание одно и то же. Независимо от того, в какой емкости находится вода: целый вагон, кастрюля, миска ли, нам достаточно попробовать каплю, чтобы понять, что она соленая. Вкус Божественного можно ощутить в одном атоме и в космосе, в друге, а также в недруге, в вирусе и во Вселенной. Это осознание, освобождение, просветление, откровение! Сарвам Вишнумайям Джагат (мир наполнен Богом). Это переменчивое мироздание наполнено Вездесущим Божественным. Мудрец Тьягараджа пел: "О, Ситарама! Из своего бесконечного сострадания ты сияешь и в муравье и в Триаде!" Кришна, находится ли он в жилище или на поле битвы, дует в раковину, играет на чарующей флейте или управляет колесницей, всегда является той Невидимой Силой, которая стоит за каждой мыслью, словом и делом человека везде и во все времена.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Божественная Беседа, 3 сентября 1969 г

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

     "Живите, постоянно помня о своем родстве со всеми существами и всей вселенной. Делайте другим добро, благожелательно относитесь к природе, говорите вежливо и мягко, будьте как дети, не знающие зависти, ненависти и жадности. Когда ваше личное «я» пересечет границу семейного очага или узкой группы людей и приветливо откроется тем, кто находится за ее пределами, — значит, вы сделали первый шаг к выходу за границы майи (иллюзии)"

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 6 "Живите согласно своей роли"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...