Перейти к содержанию

Самореализация, Освобождение


marianna

Рекомендуемые сообщения

:clover:

Освобождение достигается, когда душа сияет в своём собственном величии; это не поселение и не пригород, где аристократы обеспечили себе райские места. В этом состоянии индивидуальная душа теряет иллюзии.

из кн."ОСОЗНАНИЕ, Собрание изречений Сатья Саи Бабы", С.-П, 2005, с.31

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • eco

    20

  • mahaprema

    8

  • всегда

    8

  • Purusha

    4

Что такое реализация? Мгновение, когда вы видите свою внутреннюю красоту и так наполнены ею, что забываете обо всём остальном, вы свободны ото всех оков, вы знаете, что вы – вся Красота, всё Величие, вся Мощь. Отражение Шивам (Бога) в зеркале пракрити (природы) – это джива (личность, человек).

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба мысль дня 26 сентября 2008

:flowers:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздел "Сатья Саи говорит" - для публикации цитат Свами. Ребята, соблюдайте правила.

Shaman, если можешь, пожалуйста, укажи источник.

:luck:

«Вы, должно быть, слышали о людях, достигших освобождения, и вероятно, полагаете, что этой редкой чести удостаиваются лишь немногие. Некоторые думают, что это место подобно раю или поселению избранных, что это высота, покорить которую могут только отдельные герои. Нет, мокша - это то, что предстоит обрести всем людям, невзирая на степень их героизма. Мокши, в конце концов, достигнут даже те, кто отрицают её существование. Все стремящиеся к радости и духовному миру ищут именно её, а кто же не хочет радости и мира? Мокша - это когда вы испытываете постоянную радость и непреходящий духовный мир. Устав от мимолётных наслаждений и недолговечного покоя, человек начинает стремиться к вечной радости и миру, т.е. к мокше. Если бы люди знали путь, ведущий к вечной радости и духовному миру, они бы не блуждали в узких переулках чувственных наслаждений».

«В садхане, направленной на достижение освобождения, существует четыре стадии. На первой стадии вы достигаете Салокьи, царства Господа. Здесь находятся те, кто безгранично преданы Ему. Следующая стадия - Самипья. На этом этапе вы попадаете во дворец, как один из слуг Господа, становитесь ближе к Нему и развиваете в себе Божественные качества. На следующей стадии - Сарупья, садхак обретает внешний вид Божества. Он подобен близкому родственнику царя, имеющему право носить царские одежды и прочие атрибуты монаршей власти. И, наконец, приходит время четвёртой стадии - Саюджьи, когда садхак, как царский наследник, восходит на трон и сам становится монархом».

Изречения Свами цитировались по книге А. Язева «Аватар Сатья Саи Баба и Вечное Учение»

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

:luck:

Ум - это не только физическое понятие. Это не тело, а выражение такого качества Атмы, как познание. Вот почему ум называют причиной, по которой человек может быть как скован, так и освобожден. Устремленный к Богу, ум становится средством освобождения. Если же вы направляете ум на мирские проблемы, он лишь сковывает вас. Ум, направленный на Бога, приводит к освобождению. Ум, направленный на мирские проблемы, приводит к привязанностям. Поэтому обращение ума к Богу должно стать первостепенной целью человека.

:luck:

Несправедливо стремиться к освобождению какого-либо одного человека. Необходимо приложить усилие к освобождению и других людей. Именно это и является настоящим служением.

:luck:

Готовность отказаться от удовольствия ради облегчения бремени другого человека является самой первой добродетелью характера. Мокша означает освобождение; отречение также включает в себя избавление, или освобождение.

:luck:

… бескорыстное и искреннее служение должно стать наиболее желанным и практикуемым. Каждая минута служения является еще одним шагом по направлению к конечной цели - освобождению.

Йога Действия

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

… тот, кто желает стать садхакой и достичь освобождения, не должен пускаться в дебаты, не должен поддаваться на уловки плохих чувств; он должен замечать свои собственные ошибки и не повторять их, он должен хранить и защищать выработанную однонаправленность ума, его глаза должны быть устремлены к цели, какие бы трудности, поражения и неудобства ни встретились на его пути, он должен отбрасывать их, как не стоящие внимания. Его внимание должно задерживаться на тех объектах, которые дают энтузиазм и радость; нельзя терять драгоценное время на сомнения по любому поводу.

:luck:

Те, кто стремится к освобождению, должны подавлять чувства.

:luck:

Только джнана ведет к освобождению; его не дает ни ашрам, ни философия.

Према Вахини

:luck:

Слепая привязанность - это Моха. Освобождение - это Мокша. Пока вы страдаете от Мохи, Мокша невозможна. Пока вы находитесь в иллюзии, вы будете находиться в состоянии рабства. Мокша не имеет ничего общего с мирскими удовольствиями. Это не комната с кондиционером или плюшевое сидение. Это есть уничтожение иллюзий и привязанностей. Мокша состоит из слов Моха и Кшайа, что означает полное уничтожение Мохи, сжигание всех мирских желаний и иллюзий.

:luck:

Если этот кажущийся незнакомец, ожидающий у входа, окажется другом хозяина дома и пойдет с ним, собака больше не будет лаять или пытаться укусить его. Собака теперь знает, что сам хозяин разрешил этому человеку войти. Майю или иллюзию можно сравнить с такой собакой: она охраняет дом Мокши, вход к освобождению и блаженству. Если приходит человек, который не является другом хозяина дома, если ему нечего там делать, но он настойчиво хочет войти в дом, собака схватит его. Боясь последствий встречи с собакой, большинство людей убежит.

Но человек с твердым намерением найти хозяина дома не обращает на собаку никакого внимания. Он остается у входа, стараясь привлечь внимание хозяина до тех пор, пока хозяин не выйдет. Для такого настойчивого человека, ожидающего у входа, даже лай собаки помогает, так как он привлекает внимание хозяина, находящегося в доме. И когда хозяин узнает его, он приглашает его в дом. Таким образом, только тот, кто полон решимости, только тот, кто будет ждать, как бы яростно собака ни лаяла, увидит Учителя и сможет войти в обитель безграничного мира.

Сатья Саи Гита

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Может быть, вам кажется, что вы уже давно стучитесь в дверь, но она не открывается. Но вдумайтесь, в ту ли дверь вы стучитесь? Стучитесь ли вы в дверь освобождения или вы стучитесь в дверь привязанностей? Стучитесь ли вы в дверь, где пребывает Бог, или вы стучитесь в дверь, где обитают дьяволы? К кому вы идете? В ком вы ищете прибежище?

:luck:

Господь в Гите различными путями показывает три основные стадии на духовном пути. В конце 11-й главы, где Кришна дает Арджуне видение Своей космической формы, вы найдете такие три слова: Джнатум, Драштум и Правештум.

Джнатум значит "знать, что Господь здесь";

Драштум значит "непосредственно увидеть Его";

а Правештум значит "слиться с Ним".

Эти слова обозначают три стадии, которым вы должны следовать, чтобы достигнуть цели - самореализации, самоосознания. Если вы ищете освобождения, вы должны пройти эти три ступени.

:luck:

Бхагавад Гита учит, что желания и гнев - это главная преграда на пути к освобождению; поэтому совершенно необходимо держать их в узде.

Сатья Саи Гита

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Дверь может быть плотно закрыта на замок. Надо вложить ключ в замок и повернуть его вправо, тогда она откроется. Но если вы повернете ключ влево, замок останется закрытым. Замок тот же самый, и ключ тот же самый. Разница лишь в том, куда вы поворачиваете ключ. Ваше сердце - это замок, а ваш разум - ключ. Если вы обратите свой разум к Богу, вы получите освобождение. Если вы обратите его к объективному миру, вы останетесь в рабстве. Один и тот же разум является инициатором как освобождения, так и рабства.

:luck:

Каждый человек должен достигнуть двух вещей: первое - это внешней свободы, а второе - это внутренней свободы. Внешняя свобода говорит о независимости, о том, чтобы быть свободным от внешних оков и ограничений. Внутренняя свобода говорит об освобождении от оков органов чувств, о необходимости их полностью контролировать. Каждому человеку следует осознать оба вида свободы.

Во внешнем мире, пока вы находитесь под контролем других людей, таких как какой-нибудь иностранный король или правитель, вы не сможете получить истинной радости. Во внутреннем мире, пока вы остаетесь рабами чувств, вы тоже не сможете наслаждаться истинной свободой. Даже для внешней свободы важен контроль над органами чувств. Но для того, чтобы стать хозяином своего внутреннего мира, единственной, самой важной способностью, которую вы должны развить, является контроль над органами чувств, достигаемый путем овладения разумом. Стоит вам обрести контроль над разумом, и вы сможете получить истинную радость как внешне, так и внутренне, ибо тогда вы сможете видеть Господа везде.

Контроль над разумом и контроль над чувствами - вот та победа, которую должен одержать каждый человек. До сих пор вы жаждете разного рода радостей и удовольствий; вы продолжаете произносить молитвы с просьбой о счастье, но вы не делаете никаких усилий, чтобы выяснить, где находится истинное счастье.

Сатья Саи Гита

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Вы получаете человеческое рождение, чтобы пожинать плоды своих предыдущих действий. Таким образом действия приводят к рождению заново и к новым действиям, привязывая вас к циклу рождения и смерти. Для того, чтобы освободиться от этих уз, следует ли заниматься деятельностью или лучше отказаться от нее? Гита дает недвусмысленный ответ: путь к Освобождению лежит через карму, через действие. Она предписывает Карма-йогу - обратить все свои действия в йогу - священное деяние, ведущее к единению с Богом.

:luck:

Это все, чего вам надо достигнуть; единственная цель, единственный объект, единственное назначение и осуществление вашей жизни - заслужить Его Милость.

если вы хотите получить освобождение: вы должны завоевать Милость Бога, только тогда вы сможете получить право на вход. Это ваш паспорт. Но даже если у вас есть паспорт, вам все же не избежать проблем. У вас должна быть также виза; она дает вам право пересечь границу, чтобы достигнуть места своего назначения. Помимо Милости Бога у вас должна быть милость вашего внутреннего бытия, Антаратмы.

Тот, кто дает, может чувствовать радость от этого, но тот, кто получает, должен обладать способностью получить этот дар. Чтобы получить освобождение, вы должны иметь Любовь Бога, а также заслуги своих собственных духовных усилий. Только обладая этими двумя качествами, вы сможете достигнуть освобождения.

Бхагавад Гита учит, что, если вы хотите войти в царство освобождения, то есть достигнуть Мокши, вам необходимо овладеть 26 благородными качествами. Но даже если у вас есть хотя бы одно из них, вы получите это право. Из всех этих добродетельных качеств, описанных в главе о преданности, одним из самых главных является удовлетворенность. Только того, кто всегда доволен, можно считать великим.

Сатья Саи Гита

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалите все три гуны и достигните Освобождения

Если вы хотите войти в царство Освобождения, вы должны удалить из своего сердца всех троих. Все они принадлежат одной и той же семье, и между ними существуют братские взаимоотношения. Вот почему Веданта учит, что надо возвыситься над всеми тремя гунами и предложить их Шиве, который будет наблюдать за ними Своими тремя глазами и обезопасит их Своим трезубцем.

Как лучше всего устранить гуны? Если вам в ногу вонзится шип, вам не понадобится большой острый нож, чтобы его удалить; вы просто берете другой шип и удаляете первый вторым. Когда это сделано, вы выбрасываете оба шипа, не делая никакого различия между ними. Таким же образом следует удалить тамас-гуну с помощью раджас-гуны. Затем вам надо удалить раджас-гуну с помощью саттва-гуны. В конечном счете надо отказаться также и от саттва-гуны. Прежде, чем вы можете войти в царство осознания Бога, вы должны избавиться от всех трех гун. Если одна гуна останется, она будет вас держать вне царства освобождения. Вот почему Кришна заповедал Арджуне превзойти все три гуны. Он предупредил Арджуну, что ему надо приложить максимум усилий и быть в высшей степени осторожным, чтобы избавиться от всех трех гун навсегда.

Показав Арджуне различные качества гун, Кришна научил его, как подняться над ними; таким образом Кришна преобразовал Арджуну в истинно мудрого человека. Первопричиной трех гун является разум. Невозможно подняться над человеческой природой и осознать свою Божественную Природу до тех пор, пока ваш разум не перестанет колебаться и не успокоится. Поэтому прежде всего вы должны предложить свой разум Господу. После того, как вы полностью отдали Ему свой разум, Бог станет заботиться о вас во всем.

Но у вас может возникнуть сомнение: если отказаться от всякой дхармы и отдать все в руки Господа, то что вам останется делать? Даже желание освобождения - это своего рода дхарма. Может быть вы думаете:

"Если я предложу все Господу, тогда у меня не останется даже желания Мокши (освобождения)."

Но истинный смысл в том, что Господь устраняет ваше бремя, чтобы вы могли целенаправленно двигаться к единственной цели, достижение которой является единственным смыслом жизни, - Самореализации.

Все образование, которое вы получаете, все знания, к которым стремитесь, - все это связано с тремя гунами. Только когда вы превзойдете эти три гуны, вы сможете достигнуть Cамореализации - Атма-джнаны. Когда празднуется свадьба, молодым дается благословение, чтобы они вместе проходили через дхарму, артхи и каму. Это первые три из четырех главных целей человеческой жизни. Дхарма имеет отношение к долгу, обязанностям и положению; артхи имеет отношение к накоплению богатства; а кама к желанию иметь потомство и продолжение рода. Все они - выражение мирской жизни. Но есть еще четвертая цель жизни. Эта конечная и самая важная цель - Мокша или Освобождение. Четвертая цель относится к духовной жизни. Все вместе эти четыре цели называются пурушаартхи (прим. консультанта: пурушаартха буквально означает "жизненная ценность"). Но первые три цели вместе взятые нельзя считать равными четвертой - Освобождению. Предложите все свои маленькие действия, касающиеся первых трех целей, Господу и обменяйте их на одно бесценное сокровище, которое Он дает вам взамен, а именно, на четвертую цель - Освобождение.

Сатья Саи Гита

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Человек, захваченный каким-либо объектным желанием, будет разными путями стремиться осуществить его. Он - раб органов чувств и занят преследованием их объектов. Но если он отстранит свои чувства от мира, обретёт власть над их хозяином - умом, заняв его Тапасом, тогда человек сможет установить над собой своего рода самоуправление (Свараджью), обрести независимость. Позволять органам чувств привязываться к объектам - это рабство. Когда же ум, утекающий через чувства к миру внешнему, обращается вовнутрь, и его заставляют созерцать Атмана, человек достигает Освобождения - Мокши.

Бхагавата Вахини

:luck:

Вера в Бога и отказ от материальных целей - вот два ключа к Освобождению человека.

Сказаниео Господе Раме

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

“Кайвальопанишад” провозглашает: “На Карманаа на праджаяа дханена тьяагена екена амрутатвамаанасух”. “Ни деятельностью, ни властью над людьми, ни богатством, но лишь самоотречением можно достичь бессмертия”. Под “деятельностью” здесь подразумеваются совершение таких ритуалов как жертвоприношения, священные огненные обряды, обеты, благотворительная деятельность, пожертвования на святые цели, паломничество, церемониальные омовения в реках и морях. Но посредством таких действий невозможно достичь Мокши (Освобождения) – то есть избавления от пелены невежества. “На праджаяа” (“ни властью над людьми”) означает: ни приобретение положения, связанного с полномочиями и властью, опытом и интеллектом, которые позволяют влиять на людей и на вещи, ни достижение известности и превосходства над окружающими, посредством личного обаяния, ни хорошее здоровье и большая многодетная семья также не может даровать человеку Мокшу (Освобождение).

“На дханена” (“ни богатством”) означает: деяния и деятельность, упомянутые выше, и получаемые благодаря им приобретения, могут быть успешными только тогда, когда человек имеет в своём распоряжении богатство. Если кто-то беден, он не может вовлечь себя в Карму (деятельность) или приобрести высокое положение, власть и т.д. Но Упанишады заявляют, что джнана ( высшее знание, мудрость) не связана с богатством (дханой). И только джнана может привести к освобождению. Итак, освобождение не может быть достигнуто путём обретения благосостояния. Богатство не является средством достижения Мокши.

Какими именно могут быть эти средства? Ответ – “Тьягена екена амрутатвам аанасух”. Только самоотречение может даровать Мокшу (Бессмертие). Джагат (вещественный мир) нереален, он не существует; неправильное понимание, при котором его считают реальным, должно быть отвергнуто. Понимание того, что идея джагата является наложением нашего ума на Реальность – это Джнана. Хотя джагат кажется реальным, необходимо понять тот факт, что он просто пытается ввести нас в заблуждение. И, как результат такого понимания, необходимо отказаться от жажды получать удовольствия от объектов, которые то и дело появляются и привлекают наше внимание в этом мире и в следующем. Другими словами, человек становится свободным, как только он отказывается от всех привязанностей и желаний.

СУТРА ВАХИНИ

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Сама: Сама означает контроль над умом. Его очень трудно достичь. Ум может быть причиной неволи, но также он может даровать освобождение. Он является сочетанием раджасических и тамасических форм - страстных и вялых отношений. Ум легко загрязняется. Он получает удовольствие, скрывая настоящую природу вещей, и придаёт им угодные ему формы и значения. Поэтому деятельность ума должна контролироваться.

Ум имеет две особенности. Первая: он бежит вслед за чувствами. Но за каким бы чувством он беспомощно бы ни следовал, это приведёт к несчастью. Если горшок с водой опустел, мы не должны делать вывод, что вода просочилась через десять отверстий: одного отверстия вполне достаточно, чтобы он опустел. Точно так же и с чувствами – если хотя бы одно бесконтрольно, человек будет обречён на неволю. Поэтому необходимо владеть всеми чувствами.

Вторая особенность ума: его потенциал может быть стимулирован хорошими практиками, такими как дхьяна(медитация), джапа (повторение имён Бога), бхаджаны (воспевание имён Бога) и пуджа (служение Господу). С силой и способностями, улучшенными таким образом, ум может помогать этому миру или вредить ему. Поэтому ментальную силу, полученную благодаря садхане (духовной практике), нужно удерживать от неправильных действий и управлять ею посредством самы. Чувства должны направляться разумом (духовным интеллектом, буддхи), освобождаться от влияний ума. Только тогда можно достигнуть духовного продвижения.

Манас или ум – всего лишь клубок мыслей, совокупность стремлений и желаний. Как только мысль, устремление или желание возникает в уме, разум-буддхи должен исследовать её ценность и правильность – хорошая она или плохая, будет она помогать или препятствовать, к чему она приведёт и чем всё закончится. Если ум не подвергать такому исследованию, он окажется на пути крушения. Если он повинуется разуму, он сможет двигаться по правильному пути.

Для собственного духовного роста человек имеет три главных инструмента: разум, ум и чувства. Когда чувства порабощают ум, человек оказывается пойманным в ловушку и связанным. Тот же самый ум, когда он контролируется разумом, позволяет человеку познать свою собственную реальность, Атму. Вот почему ум считается причиной неволи или освобождения.

СУТРА ВАХИНИ

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребят, мысли, возникающие в связи с излагаемыми здесь цитатами Свами, выкладывайте, пожалуйста, здесь:

:luck: про Освобождение*, что, и как, трансформировать; что такое Освобождение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Священные действия, подобные ритуалам и пожертвованиям (карма), изложенные в Ведах, не могут даровать освобождение от уз рождения и смерти, то есть мокшу. Они всего лишь помогают очистить сознание. Говорят, что они возносят человека к Небесам; но Небеса также являются лишь разновидностью неволи. Они не обещают вечной свободы. Свобода, которая позволяет человеку познать Истину, свою собственную реальность, может быть достигнута только через шравану (слушание гуру), манану (размышления над услышанным) и нидидхьясану (медитацию о правильности и значимости всего этого). Только тот, кто освободил свой ум от желаний, сможет получить пользу от гуру. Остальные не смогут воспользоваться этим руководством себе во благо. Тот, кто надеется на плоды своих действий, может совершать их до тех пор, пока его сознание не очистится. Когда это произойдёт, такое представление о ценности своих действий исчезнет. Таким образом, человеку необходимо всегда осознавать Атму, как пронизывающую всё и проникающую всюду, чтобы привлекательность и отвращение, комплекс дуальности, не смог затронуть его.

:luck:

Следующей мы рассмотрим мумукшутвам – страстное стремление к мокше, или освобождению. Это стремление не может появиться в результате обладания богатством или учёности, достигнутой за большие деньги. Оно не может появиться благодаря благосостоянию или обладанию большим потомством, совершению обрядов и ритуалов, рекомендуемых в священных писаниях, или актам благотворительности, потому что мокша (освобождение от страданий и обретение блаженства) может быть получена только от преодоления невежества (аджнаны). Человек может овладеть всеми шастрами вместе со сложными комментариями, написанными о них экспертами; он может умилостивить всех богов, выполняя предписанные способы церемониального поклонения; но всё это не сможет даровать ему освобождения. Всё это направлено на получение милостей и благ, а не высшего знания (джнаны). Только успех на пути к знанию сможет принести спасение. Человек может иметь все компоненты для приготовления обеда, но если в его распоряжении нет огня, то как в таком случае может быть приготовлена пища? Точно так же, если Атма-джнана (осознание Атмы как единственной реальности) не достигнута, то как в таком случае может быть достигнуто освобождение? Если говорят, что мукти, или освобождение, можно получить, омывшись в водах священных рек, то что тогда можно сказать о рыбе и других водных обитателях, которые проводят в этой воде всю свою жизнь?! Если считается, что несколько лет, проведённых в горных пещерах, ведут к освобождению, то чего достигают находящиеся там летучие мыши и другие дикие животные? Если посредством аскетических практик, когда человек питается только корнями и клубнями и жуёт листья для поддержания своего тела, можно достигнуть освобождения, то должны ли и козлы, питающиеся листьями, и свиньи, роющие землю в поисках клубней, также достигать освобождения? Если намазывание всего тела пеплом провозглашается как аскетизм, то могут ли и собаки, и ослы, которые перекатываются в кучах золы и пыли, претендовать на освобождение? Такие убеждения и практики лишь признак жалкого и ничтожного понимания. Необходимо сосредоточиться на достижении Атма-джнаны, постижении вечной универсальной Атмической реальности.

СУТРА ВАХИНИ

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Состояние освобождения (мокша) выходит за пределы комплекса “тело-ум-эго”. Следовательно, трансцендентность находится вне досягаемости физических, умственных или интеллектуальных усилий. Когда рассветает Осознание, тьма аджнаны исчезает. Когда лампа зажжена, темноты больше нет.

:luck:

Индивид, или дживи, верящий в то, что он отделён от целого, Всеобщего, подвержен желанию и отчаянию, любви и ненависти, печали и радости. Он увлечён миром имён и форм. Такой человек характеризуется как “связанный”, баддха. Следовательно, он крайне нуждается в освобождении. Но чтобы стать освобождённым, он должен избавиться от зависимости и от привязанности к пракрити - материальной Природе.

:luck:

Правильное видение (сад-даршан) позволяет ему увидеть Единое во Множестве. Оно раскрывает Единство в Многообразии и дарует высшее наслаждение, так как человек познаёт Единое, Присущее разнообразию, Высшую Истину, парататву. Освобождение (мокша) – осуществление этого Понимания, постижения сущности Брахмана. Абсолютно каждое живое существо должно достигнуть этого завершения, этой цели, Брахмана. В этом его истинное предназначение. Когда-нибудь у человека пробудится стремление добиться избавления от оков печали и радости, неволи “я” и “моё”. Путь, по которому он пойдёт после этого, неизбежно ведёт к мокше. Поиск этого пути – признак разумного человека.

СУТРА ВАХИНИ

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Свами: Мумукшутвам. Желание освобождения. Нужно любить одного Господа, больше ничего. Любите Его. Медитируйте на Него. Ты должен ясно Его представлять. Наконец, растворись, чтобы слиться с Ним. Каждый должен иметь только одно это всеохватывающее желание.

:luck:

Свами: Почему ты говоришь "почти"? Я именно это и подчеркиваю снова и снова. Если хочешь, чтобы тебя достигли лучи милосердия, сделай все зависящее от тебя и устрани преграду. Помни, что даже если сейчас не добьешься результата, то почувствуешь его позднее; он от тебя не уйдет. Когда-нибудь это обязательно произойдет - избавление от круга иллюзий. Так зачем же откладывать день радости, день освобождения? Борись за него с этого самого часа, с этой самой минуты.

САНДЕХА НИВАРИНИ

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Терпеливо сносить внешний, двойственный мир при одновременном внутреннем равновесии и покое... это путь к Освобождению.

:luck:

Поэтому несчастье - настоящий друг; счастье расходует запас заслуг и пробуждает низкие страсти. Поэтому оно, в действительности, - враг. Несчастье открывает глаза, оно способствует размышлениям и самоусовершенствованию. Оно наделяет новым и ценным опытом. Счастье набрасывает покров на впечатления человека, что делает его бесчувственным и несговорчивым. Поэтому к трудностям и проблемам следует относиться как к друзьям; по крайней мере, не как к врагам. Но лучше относиться и к счастью, и к несчастью как к дарам Бога. Это - самый легкий путь к освобождению.

:luck:

Человек совершает действия, побуждаемый желанием вкусить их плоды; если действие не приносит плода, он не будет совершать действие вовсе. Выгода, корысть, награда, результат - вот чего хочет человек. Но это правило не относится к тем, кто взял в руки Гиту, чтобы пить нектар Вести Господа. Не все стремятся к нектару; а если вы поступаете так, очевидно, что вы желаете вечной радости, вечного освобождения. Тогда вы должны заплатить, отбросив желание воспользоваться результатом действия и посвящая все стопам Господа.

Гита Вахини

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Если вы следите за плодами ваших действий, вы подвержены волнениям, тревогам и беспокойствам. Может возникнуть вопрос: если плоды следует оставить, то как же жить? Но зачем это малодушие, это волнение? Тот, кто заверил: "Йогакшемам вахамйахам", несомненно позаботится об этом. Он даст средства к жизни. Все вы должны решить, важна ли счастливая жизнь или важнее освобождение из цикла жизни и смерти? Счастливая жизнь недолговечна; радость освобождения вечна, непоколебима.

:luck:

Для достижения Освобождения, джнана - прямой путь. Поэтому она объявляется бесподобно священной. И, естественно, отсюда следует, что Неведение - наиболее презренно. "Наблюдай Всеобщее в Частном; наблюдай Частное во Всеобщем; в этом - суть джнаны", - говорил Кришна. "Все кшетры знают только единое кшетраджна. И что же это? Это Атма, так сказать, ты сам, твое собственное "я"! Узнай это, и ты станешь джнани. Поэтому осознай, что Атма есть Парам-атма, она есть виджнана".

:luck:

Не допускай сомнения. Недостаток веры или стойкости не столь пагубен, как яд сомнения. По своему действию и последствиям он подобен туберкулезным бациллам. Он рождается в аджнане, неведении, проникает в пространство сердца человека и усиливается там. Он - причина беды.

Поэтому уничтожай этого демона мечом самопознания, Атма-джнаны. Поднимись, Арджуна! Действуй по велению долга, с полной верой в Мои слова, действуй под Моим руководством, без мысли о плоде действия. Исполняй нишкама-карму (деятельность без желания ее плодов). Такой отреченностью ты укрепишься в джнане, ты достигнешь Освобождения от перемен, от рождения и смерти.

Гита Вахини

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Цель всякой жизни - познание Параматмы, достижение Освобождения. У человека не может быть иной цели. Жизнь дается человеку не как средство строительства домов, приобретения имущества, накопления богатств, умножения потомства, получения званий и восхождения на высшие ступени общественной жизни. Его величие не зависит от всего этого. Главный жизненный успех состоит в обретении постоянного блаженства, постоянной свободы от скорби и беспокойства.

:luck:

"Природа Кармы (деятельности) - Я Сам; Я проявляю Себя как Карму", - сказал Кришна, к великому ужасу Арджуны. Он объявил, что вся Карма Божественна, что в сущности она - Он Сам! "Будет достаточно, если ты узнаешь Брахмана (Всеобщее), Атму (индивидуальное) и Карму, всех трех, как Меня; знание этого дарует освобождение.

:luck:

Теперь о второй группе, приверженцах нишкамакармы. Они - мумукшу, идущие по пути освобождения, полные решимости достичь его. Каждое действие совершается ими как шаг в осознании Господа. Поэтому они никогда не могут сделать что-нибудь плохое, они не думают о результате, они предоставляют Господу - дать его или отказать в нем. Ими не движут ни мирские побуждения, ни даже желание небесных наслаждений. Их цель - освобождение от уз материального мира. Они обретают Милость Бога соответственно неуклонности их веры и практики.

Гита Вахини

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Нет необходимости в каком-то особом усилии или особой удачливости, или в особом действии. Достаточно, чтобы ум был всегда сосредоточен на Параматме, чтобы о Господе размышляли всегда, без перерыва. Это очистит ум; заблуждение, обременяющее ум, исчезнет. Это - уже Мокша, Освобождение, ибо что есть Мокша, как не моха-кшайа, исчезновение заблуждения? Человек, достигший этой моха-кшайи, достигнет Брахмататтвы, уровня Брахмана, как бы он ни умер. Такой человек зовется "джнани".

:luck:

Для полного отречения не обязательно растить спутанные волосы, носить оранжевые одежды и превращать тело в кожу и кости. Достаточно, если ты совершаешь все действия, посвящая их Господу, без всякого желания. Это - тайна Освобождения.

Гита Вахини

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

"Арджуна! Люди полагают, что поклонения Богу, обладающему формой и атрибутами, вполне достаточно. Эта практика может быть лишь помощью, она лишь малое время будет направлять человека по пути. Ведь Господь не даст Освобождения только за это! Тот, кто стремится к Освобождению, должен прежде всего отказаться от привязанности к телу. Без этого нельзя достичь состояния Атмы. Отождествление себя с телом - проявление неведения. Атма должна быть осознана как отличная от Пракрити, материальной природы.

Стремление к внешним удовольствиям, основанное на ложной значимости, которая приписывается Пракрити, следует устранить посредством дхйаны и тапаса (медитации и аскезы). Когда такое стремление ушло, личность человека становится подобной сердцевине сухого ореха, находящейся внутри скорлупы, не прилегающей и не присоединенной к скорлупе и наружным волокнам. Она уже не даст ростков; у человека не будет больше рождения и, как следствие, не будет смерти. То есть он будет освобожден. Становящийся подобным сухой сердцевине внутри скорлупы находится на ступени, называемой "дживан-мукта", Освобождение при жизни.

… Не каждый может преуспеть в этом. Несмотря на долгую тренировку, трудно удерживать на Мне ум, не направляя его к другим вещам или идеям.

Ты можешь спросить: "Есть ли у нас иные средства?" Мой ответ - "да, есть". Даже те, что стараются совершать приятные Мне дела, могут установиться в осознании Атмы и обрести освобождение. Посредством молитвы, повторения Святого Имени, почитания славы, поклонения и т.д., можно устранить грехи, совершенные в прошлом, очистить внутреннее сознание от страстей и побуждений, тогда появится свет мудрости, ведущий из темноты к освобождению".

Гита Вахини

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Кришна сказал: "Именно посредством тела, занимаясь различной благотворной деятельностью, можно обрести заслуги; тело - средство получения джнаны, видения Всеобщего; именно тело ведет тебя к Освобождению. Оно - вместилище этих великих достижений, и поэтому именуется кшетрой. "Кшетра" означает "доспехи", поскольку оно защищает и оберегает дживу от вреда. Другое значение - "поле", это значение полно смысла. Какие бы семена ни сеяли, какую бы рассаду ни сажали на поле, урожай зависит от их вида и количества. Тело - это поле, джива - это кшетрапалака, защитница поля и урожая. Сажая семена неправедных дел, она пожинает урожай горя и беспокойств. Сажая семена джнаны, он получает урожай мокши, освобождения от уз рождения и смерти.

В точности как земледелец знает характер и свойства поля, так и кшетраджна, или джива, должен узнать природу и свойства тела. Единственная разница между кшетра и кшетраджна - в слоге "джна". Он означает джнану, того, кто знает, знающего. Поэтому тот, кто знает поле, или тело, его достоинства и недостатки, тот - кшетраджна. То, у чего нет такого знания, инертная материальная сущность, это - кшетра".

"Кришна! - спросил Арджуна, - какова польза познания этих двух сущностей: кшетры и кшетраджны?" Кришна засмеялся и сказал: "Какой глупый вопрос! Изучением и познанием природы кшетры уничтожается скорбь человека. Познанием природы, которой обладает кшетраджна, достигается ананда, блаженство. Эту ананду называют также мокшей, освобождением".

Гита Вахини

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

… есть два различных типа бхакт: сагунабхакты и ниргуна-бхакты, приверженцы Имеющего форму и приверженцы Не Имеющего ее. Из преданных, артха (страдающие), артха-артхи (испытывающие материальные лишения) и джиджнасу (ищущие, исследующие), стремятся к обладающим именами и формами аспектам Бога. Так же как для всякого благого дела, первый шаг следует делать правой ногой, так и для достижения Освобождения первой должна идти "правая нога" - ниргула-бхакти. Освобождение - "всеблагое". Оно благоприятно для всех. Иначе говоря, лишь садхана не имеющего формы Божества дает просветление. Оба аспекта важны и необходимы. Как долго можно находиться одной ногой внутри, а другой - снаружи? Даже если бы это было возможным, что толку в этом? Поэтому сагуна бхакти должна быть принята в качестве садханы, а ниргуна бхакти - это цель, которой нужно достичь.

:luck:

Желание оскверняет ум и делает человека непригодным к поискам высшего. Садхаки, ищущие освобождения и осознания, должны освободиться от желания, поскольку, подобно жиру, оно пристает к человеку и трудно устранимо, если с ним соприкоснуться хотя бы один раз.

:luck:

Состояние отсутствия желаний есть состояние отсутствия эго. А что есть мокша, Освобождение, как не освобождение от уз эго? Вы обретаете Освобождение, когда вырываетесь из уз желаний.

Гита Вахини

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Вопрос. Что такое мокша?

Ответ. Мокша - освобождение от всего, что связывает. Это - достижение вечноживущей, всегда неизменной, всегда чистой атма-таттвы; избавление от всегда меняющейся, всегда ненастоящей, нечистой деха-таттвы.

В. Hо такого может достичь не всякий, не так ли, свами?

О. Почему ты так говоришь? Kаждый отправляющийся в этот путь может достичь этого; все, прилагающие усилия, достигают этого. Kаждый больной имеет право на лекарство; и ты не можешь сказать, что только некоторые среди них имеют право на это. Хотя, если лекарство дорогое, только те, кто может позволить себе купить его, исцеляются с его помощью. Трудно получить милость Бога, и тебе придется заплатить высокую цену. Заплати ее, заработай ее посредством садханы, вот мой совет, и милостью Божьей будешь спасен от этой бхавароги (болезни привязанности к миру).

В. Свами! Есть ли такие великие души, которые достигли мокши или освобождения, будучи грихастхами, т.е. домохозяевами?

О. Джанака, Ашвапати, Дилипа - вот примеры людей, которые достигли мокши, будучи грихастхами.

Прашнотхара Вахини

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...