Перейти к содержанию

Прашанти Репортер (Тhe Prasanthi Reporter)


happyel

Рекомендуемые сообщения

17 апреля 2020 (пятница)  

Полагайтесь на Атман, на Высшее «Я»

Бхагаван щедро говорил о высшей истине Сознания, являющемся окончательной реальностью, к которой устремлен человеческий путь. Бхагаван рассказывает знаменитый эпизод Шанкарачарьи, объясняя, как человек может узнать свою истину, Истинную Истину, сосредоточившись на Атмане.

Если человек концентрируется на Атмане, не подверженном изменениям или характеристикам, уменьшению или старению, упадку или ущербу, он может победить смерть. Поэтому наиболее эффективным предписанием является знание Истинного Я, Души, как Реального Я.

Теперь я опишу вам прекрасный случай из жизни Шанкарачарьи. Однажды, когда он был в Бенаресе, возвращаясь с реки через узкий переулок, он встретил человека, считавшегося неприкосновенным. Шанкара попросил его уйти и держаться на расстоянии, чтобы он сам, Брамин по происхождению, мог двигаться не загрязненным. Тогда неприкасаемый спросил Шанкару:

«Ты просишь тело держаться на расстоянии? Если это так, то одно инертное тело просит другое инертное тело, и у оно не в состоянии выполнить просьбу. Если ты просишь Душу держаться на расстоянии, то Душа, живущая во мне, такая же, как Душа или Атман, пребывающий в тебе. Поэтому одно и то же Я не может просить самого себя отойти от себя и остаться в стороне ».

Тогда Шанкара подумал: «Этот якобы неприкасаемый знает, что такое «настоящее Я» и «настоящее не-я », что такое тело, и тот, кто знает тело, я должен уважать его». Сказав это, он простёрся перед «неприкасаемым». Неприкасаемым был ни кто иной, как Сам Господь Вишванатха. Затем он явился Шанкаре в своей истинной форме. Будь человек брамином или относись он к любой из каст, знающий Принцип Единства, обладает истинным духовным просветлением.

Несколько человек спросили: «Свами, пожалуйста, скажи нам, куда направляется Атман после смерти тела?»

Небо отражается в воде внутри сосуда. Когда сосуд разбивается, изображение неба сливается с безграничным небом. Так же, с распадом физического тела, индивидуальное сознание сливается с Высшим Я.

Осознайте, что Сознание - это Высшее Я, то есть Высшее Знание. Кришна призвал Арджуну медитировать на неизменном, чтобы испытать Вездесущую Реальность Высшего Я.

II Самастха Лока Сухино Бхаванту II

Источник

RelyOnTheSelfTheOverSelfApril2020.thumb.jpg.d005e8266ceb50f6ccd06f39ce2fe3e1.jpg

  • Нравится 2
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • happyel

    2

  • marianna

    2

  • ram108

    1

Популярные дни

17 апреля 2020 (пятница)

Необходим ли путь?

"Когда вечное стремление человека, его неутолимая жажда осознать Абсолютную Истину встречается с вездесущим, всемогущим и всеведущим Вечным Господом, неизбежно возникает изобилие Духовных Потоков. … И когда речь заходит о «Сатья Саи говорит» по общим вопросам, которые поднимает обычный искатель, он обязательно погрузится в Духовный поток концентрированной мудрости Саи."

Из Записной книжки ньюйоркца, извлеченной из архивов Санатана Саратхи.

Посетитель: Баба! Твое появление стало величайшей вехой в истории человечества.

Баба: Миллионы приезжают ко мне, но лишь некоторые уделяют мне свое внимание. Это закон спроса и предложения. Бог требует внимания, потому что каждый нуждается в Нем. И главная нужда состоит в том, чтобы преодолеть ложь и страх, которые человечество сплело вокруг себя.

Посетитель: Человеческий ум не принимает, что путается сам в себе.

Баба: Ваш ум хитрит, чтобы выбраться из этой лжи.Он постоянно ищет новых форм и мест, чтобы удовлетворить свои потребности; он повторяет одну и ту же ошибку, не осознавая силы единственного ответа, отсутствие Ума. Где нет ума, там всегда есть Бог.

Посетитель: Да, Баба. Он мучает нас желаниями. 

Баба: Вы называете это "желанием". Но в действительности это то, в чем ум находит прибежище, временное укрытие. Но вам следует искать прибежища, которое установит в уме баланс и равновесие. Позвольте части слиться с целым, волне слиться с океаном. Ищите безграничного, целого. Есть только один Бог и Он вездесущ. Ищите Его, желайте Его, только это имеет значение, лишь это желание имеет смысл.

Посетитель: Баба, не смотря на все попытки и поиски, так трудно обрести удовлетворение. 

Баба: Истинное удовлетворение наступает только от осознание бесполезности поисков где бы то ни было того, что не требует никаких поисков и усилий, что очевидно и являет само себя. Взгляните на условия всех людей во всех частях мира!  Каждый ищет в пространстве и времени то, что находится вне пространства и времени; каждый ищет через образование и ученость то, что находится за пределами чувств и интеллекта. Поэтому, получив совет попробовать что-то еще, он соглашается и продолжает поиск. Но то, что они ищут есть повсюду вокруг них, даже внутри их собственного существа, в качестве его глубинной основы, безотносительно места положения. Они всегда ищут правильные вещи не в тех местах, через людей, книги, символы, ситуации, пути. Но я слишком близко, чтобы искать путь ко Мне. Снимите завесу, и Я там. Или вообще откажитесь от идеи, что была завеса; этого достаточно для Меня, чтобы воссиять.

Посетитель: Когда достигнуто такое просветление, больше нет смерти, верно?

Баба: Рождение и смерть существуют в двойственной реальности. Вы не можете обрести одно без другого. Если есть смерть, должно быть рождение. Оставь на мое попечение здоровье или смерть тела. Это не ваше дело и не ваша ответственность, если тело страдает или погибает. Это лодка, которую Я дал вам для бережного и осознанного использования, чтобы пересечь океан объективных изменений. Это транспортное средство, необходимое на вашем пути ко Мне. Как только вы осознали, что Я это вы, задача транспортного средства выполнена. Но возможно вам потребуется позаботится о нем еще некоторое время, столько, сколько Я пожелаю. 

Посетитель: Баба, ты сказал, что нравственность очищает ум.

Баба: Да, я говорил. Будьте хорошими, смотрите на хорошее, делайте хорошее. Но добро, которое вы можете совершить, ограничено мощностью транспортного средства и окружающей вас среды, физической и социальной. Позвольте рассказать вам лучшее, что вы можете сделать: пребывайте в вечности и в абсолюте. Это обеспечит освобождение и благополучие для вас и для общества,в  котором вы находитесь. 

Посетитель: Баба, это кажется непосильной задачей - утвердиться в Вечности и Абсолюте.

Баба: Значение того, что вы сказали, что это невозможно "удержать умом". Отбросьте ум. Поэтому  я говорю: "Мертвый ум, а не бриллиант должен быть самым дорогим сокровищем, которого вы жаждете". Ум очень своенравный инструмент. Цепляние вскоре устает само от себя. Это природа цепляния. Отпустите хватку и достигнете освобождения.

Посетитель: Баба, я восхищаюсь безгрешными людьми, которые достигли редких ценностей и являются нравственными гигантами. 

Баба: Вы ничего о них не знаете. Многие из них страдают от гордыни за собственную добродетель! Эта гордыня отделяет их от Меня. Будьте скромными. Смирение - высшая добродетель.  

Посетитель: Что бы ни произошло, я полагаюсь на Тебя и ты должен даровать мне смирение. Когда я понимаю, что мной пренебрегают, я чувствую боль. 

Баба: Эта боль приходит от неверного представления о вашем уме, что я намного меньше, чем есть, что я ограничен пространством и временем. Страдание - всего лишь другое название для непонимания. 

Посетитель: Что я должен делать, чтоб освободиться от боли?

Баба: Следуй в центр циклона; в самую середину нижнего слоя, где вы не будете подвержены давлению и тому, что происходит вокруг. Я там, где покой и тишина, чтобы помочь вам утвердить себя в самих себе.

II Самаста Локка Сукхино Баванту II

isapathneeded2020.jpg

Источник

  • Нравится 2
  • Супер 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • marianna изменил название на Прашанти Репортер (Тhe Prasanthi Reporter)
15 часов назад, Елениус сказал:

Полагайтесь на Атман, на Высшее «Я» 

Бхагаван щедро говорил о высшей истине Сознания, являющемся окончательной реальностью, к которой устремлен человеческий путь. Бхагаван рассказывает знаменитый эпизод Шанкарачарьи, объясняя, как человек может узнать свою истину, Истинную Истину, сосредоточившись на Атмане.

Если человек концентрируется на Атмане, не подверженном изменениям или характеристикам, уменьшению или старению, упадку или ущербу, он может победить смерть. Поэтому наиболее эффективным предписанием является знание Истинного Я, Души, как Реального Я.

RelyOnTheSelfTheOverSelfApril2020.thumb.jpg.d005e8266ceb50f6ccd06f39ce2fe3e1.jpg

решила сделать перевод фразы, что написана на этой фотографии, получилось следующее

RelyOnTheSelfTheOverSelfApril2020.thumb.jpg.d005e8266ceb50f6ccd06f39ce2fe3e1.jpg:clover:

"Осознайте, что Атман - это Высшее «Я», то есть Высшее Знание.
Кришна призывал Арджуну медитировать на Неизменном, чтобы испытать Вездесущую Реальность Высшего «Я»"

Полагайтесь на Атман, на Высшее «Я» 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут на самом деле множество вариантов перевода.

1. Осознайте, что вы и есть Высшее Я. Таково высшее знание. Кришна призывал Арджуну созерцать Неизменное, чтобы испытать вездесущую реальность Высшего Я.

2. Осознайте, что Высшее Я, это то, что выходит за пределы "Я" и является высшим знанием... Кришна призывал Арджуну медитировать на Неизменного, чтобы осознать вездесущее присутствие Запредельного.

3. Осознание, что ваше Я и есть Высшее Я...

Ну и ещё несколько вариантов перевода...

(Пояснение: Self с большой буквы уже значит высшее Я, а слово OverSelf значит то, что превосходит высшее Я, находится за его пределами, Запредельное... Часто слово Self переводят как Атман, а иногда наоборот... Любой вариант перевода будет верен... Для точности, нужно обращаться к контексту и к оригиналу на телугу и санскрите. На истину не претендую...)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, ram108 сказал:

Тут на самом деле множество вариантов перевода.

1. Осознайте, что вы и есть Высшее Я. Таково высшее знание. Кришна призывал Арджуну созерцать Неизменное, чтобы испытать вездесущую реальность Высшего Я.

2. Осознайте, что Высшее Я, это то, что выходит за пределы "Я" и является высшим знанием... Кришна призывал Арджуну медитировать на Неизменного, чтобы осознать вездесущее присутствие Запредельного.

3. Осознание, что ваше Я и есть Высшее Я...

Ну и ещё несколько вариантов перевода...

(Пояснение: Self с большой буквы уже значит высшее Я, а слово OverSelf значит то, что превосходит высшее Я, находится за его пределами, Запредельное... Часто слово Self переводят как Атман, а иногда наоборот... Любой вариант перевода будет верен... Для точности, нужно обращаться к контексту и к оригиналу на телугу и санскрите. На истину не претендую...)

Кирилл, спасибо!  мне больше понравился первый вариант из предложенных тобой выше

а понять разницу между Self и OverSelf  умом, думаю, вообще невозможно, хотя по сути Свами здесь приравнивает два этих понятия друг другу , что  Self это и есть OverSelf

и мне как-то очень запала здесь вторая часть этого высказывания: :clover: Кришна призывал Арджуну медитировать на Неизменном, чтобы испытать Вездесущую Реальность Высшего «Я»" 
не первый раз уже это встречается, и вспомнился сейчас вот этот небольшой диалог с сатсанга Муджи, кому интересно, послушаете - 

==========
вообще, вырезала когда-то именно этот момент из всего сатсанга,  т.к. здесь Муджи очень совпал мыслью с мыслью Саи, которая в своё время неожиданно как-то тихо поразила внутри, и которая, на мой взгляд, совпадает и с тем, что вот выше Кришна посоветовал делать Арджуне, т.е. медитировать на Неизменного
вот эта мысль Саи: 
:clover: “Сутью твоего бытия является Сознание – Чит. Сознание, принимая форму ума, всё время что-то осознает. И поэтому, если ты концентрируешься на осознании, ум скачет туда-сюда. Не пытайся смотреть на Сознание как на ум. Вместо этого, сосредоточься на неизменном аспекте – Сат – своём вечном Бытии." (САИ)

=====
эта мысль Свами взята из следующего рассказа Шри Ратан Лала о своём опыте общения с Бхагаваном :
***
В 1967 году Бхагаван сделал меня членом Своей духовной организации служения в Бомбее, прикрепив знак отличия на мою рубашку. Потом он попросил Шри Кастури отвести меня в столовую на чашку кофе. Когда мы вернулись в комнату, где находился Бхагаван, он посмотрел мне в глаза и строго спросил: “Ты кто?” Я замешкался с ответом, понимая, что моё имя имеет отношение только к моему телу. Я просто молчал и смотрел на него, сложив ладони в жесте смиренного почитания. Тогда Бхагаван продолжил беседовать с другими людьми. Затем он опять спросил меня: “Кто ты?”, как будто я был незваным гостем. Я снова промолчал, оставаясь в той же позе. Бхагаван уделили ещё 15-20 минут другим присутствующим. Затем уже в 3-й раз он одарил меня пронзительным взглядом и задал тот же вопрос: “Кто ты?” Шри Кастури, проникнувшись сочувствием ко мне, попытался вмешаться, сказав что-то Бхагавану. Но Бхагаван показал ему жестом, чтобы он не мешал. И в третий раз моя реакция была той же. Я молча стоял со сложенными вместе ладонями. Всё происшедшее я воспринял как приглашение следовать пути самопознания. И после этой встречи я начал читать книги по Адвайта-Веданте и исследовать её философию. Однако когда 20 лет спустя я ехал в машине вместе с Бхагаваном, Он сказал мне:“Сутью твоего бытия является Сознание – Чит. Сознание, принимая форму ума, всё время что-то осознает. И поэтому, если ты концентрируешься на осознании, ум скачет туда-сюда. Не пытайся смотреть на Сознание как на ум. Вместо этого, сосредоточься на неизменном аспекте – Сат – своём вечном бытии."
(из книги «Единство Божественности» - беседы с Ратан Лалом )

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...