Перейти к содержанию

Махашиваратри 2003


ram108

Рекомендуемые сообщения

Саи Рам!
Благословение Сатья Саи да будет с Вами!


«О Господь! Я захвачен в этот цикл рождений и смертей; снова и снова я прохожу через агонию пребывания в материнском чреве. Очень трудно пересечь этот океан мирской жизни. Пожалуйста, проведи меня через этот океан и даруй освобождение.»

В этом году праздник Махашиваратри, во время которого происходит рождение лингама Шивы, выдался в ночь с 1 на 2 марта. Наша группа в составе 27 человек приехала в ашрам 16 февраля, за две недели до праздника, чтобы побывать на даршанах Сатья Саи.

Каждый день мы наблюдали умножение людей в ашраме. Приезжали из разных стран – США, Италии, Германии, Японии, Африки. Можно было видеть людей разных религий, разного цвета кожи, разных социальных слоев и интересов. Их всех объединяло одно – любовь к Сатья Саи… И его воля: «Никто не может приехать сюда, до тех пор пока я не позвал. Ни одна из 20,000 лошадей не привезет вас сюда, если вы не позваны.»

В этом году самое большее количество паломников было из России. Рекордное число за последнее время. Более 400 – 500 человек. Казалось, что везде звучит только русская речь. Не подкачали и итальянцы. По количеству они стояли на втором месте среди приехавших иностранцев.

С приближением праздника атмосфера накалялась. Накануне, 28 февраля уже практически невозможно было попасть в мандир, чтобы увидеть Сатья Саи. Все ожидали. Баба проявлял спокойствие, твердость и уверенность. Невероятная улыбка лучами света нисходила от его лица. Каждый в ашраме был особенно счастлив.

Все ожидали праздника. Наступило утро 1 марта. Для того чтобы сидеть поближе к Бабе на самом празднике, необходимо было встать в 2-3 часа утра и занять место для участия в жеребьевке, во время которой распределяются линии для посадки в мандир. Сидели более 14 часов. Пришлось пожертвовать утренним даршаном. Сам праздник начался в начале четвертого часа дня.

С группой русских я попал в мандир на очень удобные места прямо перед Бабой. За них шла настоящая борьба. Индусы – эмоциональный народ, брали штурмом. Иной раз казалось, что тебя просто раздавят в лепешку и ты получишь свою мокшу (освобождение) прямо в мандире так и не дождавшись праздника.

В начале четвертого часа дня вышел Сатья Саи и занял свое место в кресле за столом перед всеми присутствующими. Баба был полон блаженства, несмотря на то, что ему предстояли тяжелые «роды» уже через несколько часов.

Атмосфера грозила взорваться в любой момент. Сказывалось напряжение дня и ожидание. Взгляды всех людей устремились в одну точку – туда, где сидел Сатья Саи.

Через несколько минут на трибуне появился человек и произнес торжественную речь. Я долго гадал, на каком языке он говорит. Было подозрение, что это какой-то местный вариант английского. Затем я успокоился, не услышав ни одного знакомого английского слова. Он говорил на телугу.

После него вышел другой человек и объявил программу праздника. Оказалось, что нам предстоит еще выслушать три человека, затем будет выступать Баба.

Ожидание было почти невыносимым. Сидеть было крайне неудобно, дышать - почти нечем. Мандир был утрамбован максимально. Не меньшее количество людей не вместилось и присутствовало снаружи.

Все выступающие в основном говорили на телугу без перевода даже на английский. Первый выступающий говорил кратко и уложился в полчаса. Суть его речи была ясна: Саи Баба – Бог и Спаситель. Во время выступления Баба подбадривал присутствующих своими жестами и улыбкой.

Второй выступающий говорил около часа и, уже заканчивая свою речь, неожиданно предложил Бабе родить лингам завтра: мол, тяжело, такое напряжение и так далее…

В этот момент (01.03.03 16:32 местное время) Баба мгновенно сделал круговой жест рукой, и все увидели у него золотой Лингам!!! Такого поворота событий никто не ожидал! Всего мгновение! Сам выступающий поначалу даже и не понял, что произошло, и продолжал стоять около трибуны в некоторой растерянности.

Многие от неожиданности ахнули. Мгновенно вспыхнул интерес. Индусы, сидевшие в конце мандира, достигли пика свей эмоциональности, вскочили со своих мест и ринулись вперед к Бабе. Стоял шум и неразбериха. Севадалы, следящие за порядком, не могли сдержать толпу. Через некоторое время громадными усилиями всех окружающих эта затея удалась.

Третий выступающий не стал долго томить присутствующих и говорил кратко. Чуть более 10 минут. В его словах чувствовалось волнение важного момента. Баба как всегда был невозмутим, сидел и улыбался. Он был очень доволен. Рядом на столе лежал материализованный золотой Лингам.

Последнее выступление закончилось. И все замерли в ожидании реакции Бабы. Принесли микрофон и поставили на стол перед ним. Вышел переводчик.

Еще несколько минут… Время остановилось. Баба, казалось, нервничал под давлением невероятного напряжения присутствующих. Все сконцентрировались только на нем.

Все ушло… Вселенная растворилась. Остался только его голос. Баба пел шлоку на санскрите:

«О духовные искатели! Когда человек поймёт, что одна и та же Атма присутствует в нём, так же как и в других, то во всех трёх стадиях существования он будет всегда наслаждаться обществом Бога…»

Все замерли, впитывая каждое слово. Баба выглядел уверенно и бодро. Он излучал Любовь. Его слова проникали в глубину сердца. «Према сварупа!» - «Воплощения божественной любви!» – Обратился он к окружающим.

Свами говорил более часа, и это было мгновением. В своей речи он неустанно повторял, что каждый человек – воплощение Атмы, единого Бога. «Я есть Бог, - говорил он, - и Вы – Боги».

После своего выступления Баба удалился на небольшой отдых в маленькую комнату при храме. Студенты начали петь Баджаны. Все ожидали возвращения Бабы. Ощущение приближения рождения лингама висело в воздухе и было материальным.

Через некоторое время Свами вернулся и занял свое место за столом. Никто не отрывал от него глаз. В мандире усилилось волнение. Невероятных усилий индусам стоило усидеть на своих местах и снова не ринуться вперед к Бабе.

Начались роды. Баба постоянно пил воду. Казалось, что он раскалился, и его лицо стало красного цвета. Ему было жарко. Студенты принесли и установили вентилятор. Все нервничали. Момент приближался.

Ощущение, что внутри загорается солнце. Оно начинает гореть все ярче и ярче. По своему внутреннему состоянию, я почувствовал, что вот-вот долгожданное событие произойдет и Лингам родится.

В этот момент впереди кто-то вскочил и начал бегать туда-сюда, как будто что-то искал. Возмущение было невероятным. Каким-то чудом его усадили обратно. Толпа сзади не выдержала напряжения и снова ломанулась вперед.

Баба рожает. Один момент…. И вот, Лингам перед глазами… Внутри взрыв. Лингам вылетает изо рта Бабы и падает рядом на стол. Внутри тишина… Что-то очень важное и очень глубокое свершилось. Тихо и спокойно. Все закончилось. (Лингам родился 01.03.03 19:10 местное время).

Баба встает и показывает два Лингама – материализованный и только что рожденный. Оба золотые, материализованный чуть больше.

Невозможно передать восторг и ликование. Этот момент - кульминация праздника. Многие приехали за тысячу километров и преодолели множество препятствий, чтобы увидеть его…

«Сфокусируйте свой ум на Боге. Слушайтесь Его команд. Тогда ваша жизнь будет спасена.» - Закончил свою речь Баба.



Продолжение следует…


Кирилл Бородин mail@sathyasai.ru
Рассказ написан в ашраме.


Ссылки на лекции:
01.03.03. Махашиваратри. Настоящий Сатсанг - это опыт единства
02.03.03. Махашиваратри. Единство должно стать основой во всём

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только когда дочитал до конца заметил что глаза режет от подступивших слёз. Так всегда бывает когда смотришь на слишком яркое солнце или смотрешь на Саи долго...

О Саи Ма! Позволь мне задохнуться золотой пылью свободы - щедро сыплющейся с Твоих Взглядов, чарующих. Позволь мне затопить себя слезами счастья и солёной рекой любви впасть в океан блаженства. Растерзай же меня на тысячи кусков ради Единства Счастья...

Слышишь ты как стонет моё сердце? О Матья, Позволь же прильнуть к Твоей Полной Груди и как ребёнок испить до полна покой в Твоих Объятиях...

Ни одно мгновение ни принадлежит мне - и не хочу чтобы принадлежала... Когда же я стану золотыми бликами солнца на рождённым Тобою Лингаме?

вот мои впечатления...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На интервью не были, но Баба разговаривал с каждым из группы. А про всю поездку я собираюсь написть, как только разделаюсь с делами, накопившимися за время моего отсутствия. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я слышал и другой расказ... с этого же мероприятия, но эмоции и ощущения примерно одинаковы!

Меня не интересует брал ли он на интервью, а интересует, что вообще там сейчас происходит, т.к. Баба очень изменился в последнее время! И мне так кажется, что приходит время быть самостоятельными и брать на себя ответсвенность.

Я был неописуемо рад это прочитать.

И ещё мне понравилось как ты это литературно описал, т.к. описании другого человека это вынлядело по своему и менее литературно...! :) !:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Нынче, куда бы вы не отправились, вы услышите много шума и треска по поводу Шиваратри. Вы не найдёте нигде в мире подобной божественной атмосферы, пронизанной преданностью. Каждая активность Прашанти Нилаям божественна и в совершенном мире и гармонии. Всё заряжено любовью и преданностью./Как написано Свами в лекции-так и я видел тоже самое во время Шиваратри.Иностранцы организовали собрание перед праздником -я на нем тоже присутствовал.Для лучшей организации порядка на празднике хотели сидеть отдельно от индусов.Администрация ответила что никаких привилегий не будет.Я был рад.До этого я присутствовал на празднике в 1999 и в 2000 -для того что-бы попасть в мандир приходилось вспомнить о рэгби.На этот раз видимо много преданных молилось о шанти.Был порядок !Когда Свами материализовывал лингамы-задние ряды не выдержали восторга и вскочили-но это нормальный порыв Любви и он не нарушил общей радости .Когда Свами матерелизовал первый лингам рукой в моей голове прозвучали слова:"Через три часа покажу чудо".Я подумал что если первый лингам не чудо ,то что-же последует дальше?Перед матерелизацией второго лингама Свами попросил тех кто стоял сзади него придвинуться поближе.И вот-примерно 40 минут преданные нагнетающе пели бхаджаны в ожидании рождения.У меня лично не было никакой другой мысли как только -вот вот произойдет Оно и четкая фиксация взгляда на Свами.Когда -же я увидел -как можно выразить ту благодарность Свами за то что Он допустил меня до самого сокровенного момента родов.Мы одна семья-братья и сестры!Уже потом ,когда состоялась встреча Анила Кумара с русскими,он говорил что не важно ,видели ли мы лингам ,не важно попали ли мы в мандир,не важно вообще были ли мы на празднике-важно что -бы мы всегда в сердце оставались людьми.Сейчас Свами говорит что ему все труднее отрывать ноги при ходьбе из-за магнитной энергии притяжения,которая все возрастает.Джей Свами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

marats, большое спасибо за рассказ ( и Кириллу тоже!).

marats, расскажите ,пожалуйста, были ли вы когда-нибудь на интервью у Сатья Саи Бабы.

Если да, то как это произошло, и о чём говорил Свами? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Милостью Свами я побывал 5-раз на интервью.Перед одним из интервью в Прашанти Нилайям среди нашей группы был разговор ,в котором я вспоминал об Свамином вопросе ,в котором Он спросил русскую группу:"Как вы представляете свои отношения с Богом?".Ответили что все мы невесты Христовы и должны прийти в брачный чертог к своему истинному жениху-Христу.На интервью присутствовали еще индусы,в их традиции такого понятия не было.Свами сказал:"Ну это не совсем так.но давайте /он сделал приглашающее движение/,давайте-ко мне поближе.И уже когда Свами взял нашу группу на интервью-Он взял меня за руку,вытянул ее и провел меня через всю комнату в следующую комнату для личной беседы.В этот момент я прочувствовал себя невестой,несмотря на мой мужской пол!Опять же перед интервью у меня были мысли по поводу того что ведь Свами- Бог,одно из его Имен -Аллах.Индия воюет с Пакистаном-мусульманской страной,каждый правоверный должен хоть один раз побывать в Мекке-но ведь Свами должен исполнять молитвы своих детей мусульман.У меня был на руке мусульманский перстень ,где были какие-то йероглифы/из всех изображений я знал что там была Мекка/На интервью Свами спросил меня что Это за кольцо?Я ответил:" Свами ,это Мекка",Свами сказал:"Я знаю мекку".И благословил мой перстень ,а на ухо сказал :"Я делаю его золотым".Я долго потом разглядывал перстень/он был из сплава меди ,мельхиора/-не золотеет.Потом уже во сне ко мне пришел Свами и сказал что сколько я буду дарить людям любви -столько и будет золота на перстне появляться.После интервью у меня был сон -в котором мне приснилось что должно было состояться мое венчание со Свами и я -его невеста.Перстень я носил на среднем пальце.Просыпаюсь-перстня нет на пальце среднем-он на безимянном!Вот такой маленький эпизод из общения со Свами-Он еще раз подтвердил что знает все разговоры и наши мысли.Джей боло Бхагаван!Спасибо вам сестра за то что еще раз прочувствовал эти волнующие минуты проявления любви Свами.Ом Саи Рам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D Я только пару лет из 9-ти два раза в год не ездил.И почему ты в Юре Саи Бабу не видишь.?А руководителям Саи центров настоятельно рекомендуют два раза в год ездить.Только один раз я почувствовал что приехал рановато-через три месяца.Все было и Свами любовь я прочувствовал,но на задних рядах.У меня тоска по Свами появилась когда прочитал твой вопрос-спасибо ,брат -поедешь -я буду рад.Джей Свами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
:D Вы ,брат, рассуждаете,а я -чувствую.Свами говорит :"вместо того что-бы ходить вокруг сада и рассуждать о вкусе плодов-договоритесь с садовником -зайдите и попробуйте ."Как однажды Гопи тосковали по Кришне,когда Он уехал.Им говорили:"Что вы тоскуете -Кришна везде".Они ответили:"Мы то знаем что Кришна везде но пока Он в теле нам Он и нужен что-бы был с нами рядом".А я уже давно прилагательных и рассуждений не ставлю-только практика.Свами и говорит что это Он вызывает безудержные слезы по нему,или какое другое чувство в своих почитателях.Но что по себе не тоскую -это точно.Только тот может сказать что он и Саи Баба-одно,у кого ничего кроме любви нет.Я пока таких не видел.Да и Свами говорит на вопрос о том что Он постоянно трудится,что отдохнул бы если бы нашел на кого все это оставить.Может быть есть желающие?Как -то раз Свами спросил одного преданного:"Кто ты?"Тот назвал себя.Нет сказал Свами-ты Бог.Сосед запомнил .И когда Свами задал ему тот же вопрос-тот ответил :"Я Бог".Свами сказал:"Ну раз ты Бог ,тогда иди и проводи даршан".Джей Свами!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 год спустя...

Спасибо за поддержку. Поделюсь с вами и рассказом о том, как я попал на сам праздник Шиваратри.

2003г. Может быть получилось слишком длинный рассказ. Просто пока я писал его, как будто опять побывал в Путтапарти. Увлекся.

Несколько дней до начала праздника все иностранные преданные собирались совместно с оргкомитетом договариваться о правилах поведения праздника, было решено: иностранцев как более дисциплинированных пропустить в первые ряды, а потом пускать индийцев. Это, естественно, вдохновляло всех «европейских» посетителей ашрама. Но в последний день, по политическим причинам, решено было не разжигать национальную неприязнь индийцев, и решение было отменено.

Теперь все во власти Бога. Все предполагали, что рождение лингама, т.е. считающаяся среди приехавших кульминационной частью праздника, будет происходить во второй половине дня. И почти все решают на первый (утренний) даршан не идти. Но мой «новый» знакомый из Литвы – Рокос, уговаривает меня пойти на первую часть праздника: - Я был на дне рождения Бабы и знаю, что если индусы зашли в мандир, то их не выгонишь оттуда. Поэтому все, кто хотят на вечерний даршан, не попадут в мандир. Пойдем с сегодняшнего вечера занимать очередь на утренний даршан, а там уж из мандира не выйдем и до вечера. Я отвечаю, что сильно то не стремлюсь попасть на этот праздник. Но если будет настроение, то пойду. Московские знакомые (двое ребят с которыми познакомился в поезде Карнатака Экспресс) склонны идти сразу только на второй даршан.

В 9-00 вечера по распорядку дня у всех отбой. Легли спать. В 23 часа будит меня Рокос: - Ну что пойдешь?

-Ты что с ума сошел, ещё прошло только два часа. Я буду спать.

А сам лежу, и не в одном глазу нет сна. Как рукой сняло. Рядом копошиться Рокос. Ладно, пошли. Принял душ, оделся, обсуждаем стратегию продвижения к мандиру:

Сейчас дежурят севадалы и к мандиру до 4 утра никого подпускать не будут. Нам надо «огородами» пробраться как можно ближе к мандиру и под утро раньше всех занять очередь. Решили: от нашего и самого дальнего иностранного шеда идти вдоль забора через джунгли и пригорки, далее вдоль книжного магазина, западных «Вестов» (гостиниц для индийцев) к месту где занимают места на даршан. Народу будет очень много поэтому обувь не берем, иначе не найдешь потом. При выходе из шеда видим дежурящего севадала, он в это время спорит с кем-то желающим идти к мандиру, и не пускает его. Мы перелазим через перила лестницы и прячась прошмыгиваем на заднюю площадку. Так теперь пригнувшись, двигаемся как можно дальше от «населенного»» севадалами места. Голые ноги жалит и режет пересохшая трава и кустарники.

Я пробую шутить: - Рокос, ты знаешь, что это место знаменито большим количеством змей, есть, говорят, и скорпионы. Так что мы можем получить «освобождение» и не попав на праздник Шиваратри. После произнесенных слов понимаю, что шутка была неуместна. Начинаем молиться. Слава Богу, прошли мы эти участки спокойно. Я жив и здоров, поэтому и могу написать эти строки, Рокос остался тоже - жив. Ближе чем европейская столовая нам пробраться не удалось. Кордон севадалов был очень усилен перед праздником. Но мы попали в уже формирующуюся очередь. Причем, я был 28 в очереди. Ждем до утра. Пробую спать. Но сидящий за мной молодой индиец пристает: Как зовут? А меня Виджай. Какая страна? Где работаете? – А я занимаюсь компьютерным «железом». У вас есть e-mail, какой? И так далее. К нам присоединяется еще один «русский» - Саша и Одессы (при чем чистокровный еврей). Теперь сидим в очереди втроем. В районе 4 часов всю очередь аккуратно поднимают и ведут на площадь перед мандиром. Посидели здесь немного и заходим вовнутрь. Заметил странную особенность индусов – «копироваться», (почти размножаться). Если вначале моя очередь была двадцать восьмая, то в мандир попал уже во второй сотне. Мандир украшен, все торжественно и чинно. Начинается Даршан: Баба сегодня красив и «солиден». Первая половина посвящена лекциям и выступлениям. Баба на троне перед храмом. Вся лекционно-торжественная часть длиться до полудня. А после Баба уходит к себе и всех начинают выгонять из мандира. Причем цепочка выпроваживающих севадалов стоит так, что попасть к очереди в мандир на вечерний даршан можно только возле первых Нордов. Очередь громадная. Цепь севадалов не меньше – стоят взявшись за руки, как наш ОМОН на оцеплении. Я Рокосу говорю: - Ну и где же обещанное «никто не выйдет»? Он пожимает плечами. Решаю: Ладно сидим в медитации, прикинемся «как будто нас здесь нет». И вот Саша (одессит), Рокос (парень из Литвы, кстати, больше двух метров роста) и сибиряк Сергей прикинулись что их нет в пустом мандире. Видно работающие в тот день севадалы тоже обладали Видением реальности, поэтому все таки заметили как бы отсутствующих посреди мандира троих «хитрецов». Начались корректные предложения выйти. Я все равно английского не понимаю сижу медитирую, А Рокос с Сашей объясняют, что мол ушел в Нирвану не беспокойте парня. Спорим минут десять, я сижу. Но видно либо убеждения про нирвану были не авторитетными, либо указания для севадалов были жесткими – всех даже из мандира выпроводить, даже если надо то проводить до Нирваны. Меня берут за руки за ноги и выносят из мандира. Пришлось вернуться в реальность. Стоим теперь как три тополя на Плющихе, перед мандиром. Всех уже давно выпроводили до Нордов. А справа уже прореженная цепочка севадалов и новая очередь в мандир. Мы, естественно, к ней мол пустите нас к себе. Но севадалы блюдут: не положено. А мы – да на нас там занято, «мы свои, мол». И тут начались чудеса. Севадалы упорствуют – не пускают, понятно есть инструкция и они честно её выполняют. Но вдруг появляется черный севадал (реально негр), с таким же галстуком как у севадалов. – Ну, ладно, одного пропущу, если в рядах подтвердят, что занимали на вас, то пройдете. Отправляем Сашу.

А жара была страшная. Кто же способен просидеть под палящим солнцем несколько часов, а к полудню наступает самый солнцепек. В очереди много пустых подушечек все попрятались по деревца или ушли за водой. Подходят к русским, Саша объясняет москвичам, что от них требуется подтвердить наличие наших мест в очереди. Что, те по русской традиции – «поддерживать всех своих» и делают. Негр дает распоряжение пропустить. В итоге нас одних пропускают через кордон севадалов (они же читай ОМОН). После этого события того уникального севадала больше никто не видел.

Теперь сидим со всеми на вечерний даршан. К 14 начали запускать в мандир, место заняли не далеко от трона. Бабу будет хорошо видно.

Начинается торжественная часть «вечернего» Даршана. Вышел Свами. Важные персоны продолжают лекционную часть, произносят хвалебные речи. Делают доклады о важности данного события. Но о чудо, прямо передо мной сидит тот же Виджай, который был с нами в первой очереди. А он то, как сюда попал, да ещё раньше нас? Слева немцы, справа французы и шведы. «Яблоку негде упасть». А он то влево: Как зовут и откуда? То вправо. Голова так и крутится перед моими глазами. Ничего не видать. Да видно карма моя такая. Так длилось несколько часов, а показалось, что целая вечность. Особенно когда английского языка не знаешь. То прислушиваться к докладам не просто. Но вот в какой-то момент голова Виджая наклоняется записывать очередной адрес или e-mail, а докладчик умоляет Свами не мучаться и материализовать лингам не из чрева, а так рукой. Мы и от этого будем очень счастливы. Мы страдаем, видя как это не легко проходит для твоего тела. Саи Баба, глядя на докладчика, поднимает руку, делает один круг, второй, раздвигает большой и указательный палец и … яркая вспышка. Доли секунд. В руке у Свами уже большой золотой лингам. Никто не ожидал такого поворота событий, даже видеооператоры не успели перевести камеры с докладчика на Бабу. Последний после этого сразу в ноги к Бабе:- спасибо, мол, что услышал мои мольбы. Зал в восторге. Я тоже удивлен и восхищен увиденным. Вскочила и голова Виджая: - А что было, что произошло? Ах, лингам уже рожден, и больше другого не будет. Он, конечно, расстроился и после окончания доклада ушел «не солоно хлебавши». Многие ушли предполагая что больше ничего интересного не будет. Заняв его место поближе к Бабе, продолжаю наслаждаться праздником. Вот наступило время для доклада самого САТЬИ САИ БАБЫ. Баба встает, рядом постоянный переводчик Анил Кумар.

- Према сварупалари. (Воплощения Любви). и дальше полился поток божественных слов на телугу. Иногда прерываемые переводами Кумара на английский. Боже какой у Свами голос. Такого в России не встретишь. Поет как канарейка (или попугай), очень похоже на щебетание птиц. – Птью, птью, птью. Ни слова не понятно, но в полном трансе. Доклад казалось длился мгновение (а хотелось бы чтобы вечность). Свами начинает посреди речи покашливать, гладит рукой в районе грудной клетки. Но продолжает говорить. Зал замер. Значит будет «настоящий» лингам. Свами становится труднее говорить и он заканчивая речь, дает сигнал чтобы начинали петь баджаны. Грянула музыка, первые куплеты знакомых бажданов и зал с огромным энтузиазмом подпевает солирующим профессиональным певцам. Но все и те, и другие, не шелохнувшись, продолжают смотреть на Бабу. Вдруг у него наступает рвотный рефлекс помогающий вытолкнуть рождающийся лингам наружу. Зал вскакивает. Предвкушая РОЖДЕНИЕ. Но … «Фальшь старт». Лингам остается пока внутри Бабы. Передние ряды стоят, задние пробуют их посадить. Европейцы действительно более дисциплинирован – сидят, а индусы маленькие, им тоже охота увидеть всю кульминацию. Поэтому они залезают на сидящих перед ними французов, шведов и немцев. Те их смахивают их с себя. Завязалась потасовка. Индусы как дети хотят увидеть и все. Вот увижу рождение лингама, а там делайте со мной что хотите, я уже «освобожден».

Нас эта борьба как то не касается, но из-за спин впередистоящих ничего не видно. Саша сидящий слева от меня начинает молиться: - Свами успокой толпу, и помоги нам увидеть рождение Лингама. Я тоже вторю ему: БОЖЕ, если ты провел меня за тысячи километров, через джунгли, и мне суждено увидеть Рождение, то утихомирь толпу. И чудеса продолжают происходить. Прямо перед нами четыре ряда людей усаживаются на пол. Слева и справа продолжает происходить волнение, севадалы ничего сделать не могут. Да им и самим хочется увидеть Рождение Лингама. А мы сидим как в кинотеатре, перед нами «тоннель» из дисциплинированных преданных. И Баба виден как на ладони. Баджаны от накала поются еще громче. И вот БАБА делает небольшое движение тела вперед, и изо рта с огромной вспышкой света, очень яркой, вылетает ЗОЛОТОЙ ЛИНГАМ. Я вскакиваю сам от прилива энергии. Счастья нет предела. Ликуем. Обнимаемся с Сашей. Он тоже все видел и пляшет рядом со мной. Не прекращающиеся баджаны дают понять, что надо всем успокоиться и продолжать праздник. Но какой там, люди в блаженстве. Делятся впечатлениями. Свами тоже устал, Встает, Показывает два лингама: последний маленький «свежий» и рукотворный. Все аплодируют. ОН кладет их на стол, благословляет присутствующих и направляется к дому. Все поют Арати.

После ухода Свами мандир покидают и многие посетители. Пробуют пережить увиденное обсуждая его с другими. Я решаю тоже выйти перекусить. У меня ведь уже больше суток, во рту маковой росинки не было. Идем с москвичами в европейскую столовую праздновать ОСВОБОЖДЕНИЕ. После скромного ужина, прошедшего почему-то в молчании каждый из нас расходятся кто куда. Я возвращаюсь в мандир. На баджаны. Иду на автомате. Мыслей нет, увидел пожилую индианку и страстно хочу заниматься с ней любовью. Через мгновение «пшик» и не хочу, как будто и не было никого. Иду на автомате. Захожу в мандир, а там очередь выстроилась из желающих посмотреть Лингамы поближе. Пристраиваюсь. А баджаны идут. Подпеваю, опять же на автомате. Голова пустая, Свободная. После сел в центре мандира – пою. Подходят индусы что то обсуждая между собой показывают на меня, и опять что обсуждают. А мне хорошо - ни одной мысли. Ушли. А дальше как «провал» за всю ночь и помню то только несколько событий: машинально занял место поближе к трону. Сел в центре мужской половины. Пою. А спать хочется (не спал ведь уже больше суток). Глаза сами закрываются. Откинулся назад. Лежу на спине посреди мандира, руки раскинул как Христос. Сплю.

Проснулся весь по бокам «обсижен» пришедшими на утренний даршан. Мысли опять вернулись. Надо идти к свому месту в первых рядах. Пробираюсь к своей подушечке. Только сел и Свами выходит. Баджаны как будто получили «второе дыхание», запелись гораздо громче и вдохновеннее. Ребята студенты на сцене готовят стол и трон для утреннего выступления. Баба встает у микрофонов, рядом Анил Кумар. И опять началось божественное щебетание небесных слов из уст САИ.

Ничего не понимаю, У меня на русском то языке мысли отсутствуют ,а тут телугу. В голове возникают какие то видения. Промелькнули и тишина, т.е. щебетание голоса САТЬИ. Дальше снова. Так и сижу в трансе. Помню только, как начали раздавать прасад. Благословение Свами, Конец торжественной части. Суета севадалов. Набрав полную чашку просада по прошествию 36 часов отправляюсь в шед.

Выспался.

Вечером группа русских обмениваемся впечатлениями. Кто где сидел? Что переживал?

- Ну, говорю, что не помню ничего, кроме того описанного выше. В общем, просидел в трансе, ничего интересного сообщить не могу. Потом уснул. - Как уснул? Ведь мы точно видели, что всех спящих севадалы выводили из мандира. А тебя, значит, не видели.

- Может в этот раз я, действительно уходил в Нирвану. Чисто в голове. Друзья смотрят на меня удивленно и начинают убеждать, что значение этого праздника и заключается в остановке ума. Так, мол, я пережил именно то, что и требовалось. Стало приятно. И до сих пор приятно.

Вот так мне с приключениями и чудесами удалось побывать на празднике ШИВАРАТРИ. Спасибо БАБА. Саи Рам.

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое!

Я как будто снова побывала в Ашраме.

Похоже на то как мы пробирались на день рождения Свами.

Постараюсь позже написать.

Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей К. :up: :up: :D )))))))))) ... :wub: вот это история! :D ... только я не согласна, что у Свами голос на голос попугая похож :D ...

Боже какой у Свами голос...

... вооот!.. вот это - да.. :wub: ... какой у Свами голос .. ммммммммм... ... его не описать никакими словами... :wub:

а Виджай тебе, точно!.. карму помогал отрабатывать... :D ... Боже, вот люди! прям из мандира ушли, когда вот-вот лингам должен появиться.. :wub: ... ну, конечно, я понимаю.. всему своё время... нельзя им ещё было смотреть на это... :wub:

Сергей, спасибо тебе большое за рассказ... замечательные ощущения от него...

*я твой рассказ переместила из темы "Как Свами нашёл нас" сюда, где ребята тоже рассказывали об этом празднике.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей К.

Спасибо тебе огромное за твой обстоятельный и интересный рассказ!!! :D

Каждый новый эпизод общения со СВАМИ бесцененен!!!! :wub:

Благодаря рассказу я как буд-то побывала ТАМ!!! o:)

ХОЧУ К БАБЕ!!! :P :'( :P

С любовью :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...