Перейти к содержанию

Отбываю в путешествие


Сергей

Рекомендуемые сообщения

Отбываю в Дели 18 ноября.

предполагаемый маршрут

1. по местам Кришны Матхура-Бриндаван,

2. к Сатья Саи

4. Майсур (детский дом, Ашрам Ганапати Сатчитананда www.dattapeetham.com)

5. Храм Вишну в Тирупати (Баладжи http://www.indiaplaces.com/india-monuments...ji-temple.html)

6. Ченнай (храм Ширди Бабы, апостол Фома)

http://sathyasai.ru/shirdi/ashram.htm

http://foryou.kherson.ua/article.110.html

7. Махабалипурам http://www.world-heritage-tour.org/asia/in...ipuram/map.html

Возвращаюсь 13 декабря

Грабли и все кто в курсе, подскажите, пожалуйста, какие еще места можно по маршруту посетить, меня особенно интересуют храмы Вишну и все с ним связанное

post-10-1130755352.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 12
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Сергей

    9

  • marianna

    2

  • Timur

    1

  • Naivedya

    1

Топ авторов темы

Изображения в теме

долетели вести из Индии от Сергея .. :)

он шлёт всем привет в виде небольших рассказов о своём путешествии ..

у него нет возможности писать на русском, потому он прислал их на английском, а Денис перевёл их на понятный для нас всех язык :flowers:

:luck:

2/12/2005

Мое турне по сегодняшний день: 3 дня в Дели, 2 в Матхуре, 3 во Вриндаване, 2 в Бангалоре, 3 в Майсуре, 3 в Тирупати.

Наибольшее впечатление произвели Вриндаван и Тирупати. В городе Кришны я облазил почти все храмы. Много времени провел в Нидхи-Ван (это место расы лилы Кришны и Гопи). Сейчас там сад. В Майсуре долго искали место с Амритой – никто не знал, где оно. Наконец у местных выяснили, и мне налили полбутылки.

В Тирупати есть большая святыня – Храм Баладжи (или как там говорят – Венкатешвара). Каждый день его посещают около 10 000 паломников. Очередь помногу часов. Мы 3 раза сходили на даршан по специальным билетам для особо важных персон. Потом расскажу подробнее.

Вокруг Майсура много интересных мест. Одни из самых старых храмов Вишну расположены там.

Самое большое впечатление за всю поездку – городок Тирупати. Ни одного белого человека, только мы. Полгорода бриты наголо – от детей до женщин, - прямо как я сейчас, - это считается жертвой. Рядом с Тирупати, где железная дорога, стоит деревня Тирумала. Она построена вокруг древнего храма. Храм датируется 6-м веком. Там стоит мурти Вишну, в форме Венкатешвары, местное мурти национального значения.

Это самый богатый и один из самых крупных храмов в Индии. Количество персонала – свыше 18 000 браминов. Каждый день храм посещают более 10.000 человек. Длина очереди в Храм колеблется от нескольки часов до 2-х дней. Иностранцы пишут заявление, что они преданные Баладжи (Господь Венкатешвара). Я подписал это заявление, заплатил 100 рупий и вошел.

Длинная очередь бедняков, длинная очередь богатых. Всё перепуталось и смешалось. Большая масса преданных идет в храм по катакомбам и коридорам. После 4 часов ожидания в очереди я, наконец, вошел в храм.

В храме стоит статуя Баладжи. У Него 2 руки Шивы и 2 руки Вишну. Преданные громко пели "Говинда! Говинда!" или "Om namo Venkatesaya". Много голосов. Дети тоже кричат. Короче, по-русски - давка. Преданные включают в себя как шиваитов так и вайшнавов. Это место единства. Статуя Баладжи обладает огромной силой. Темная комната (garbha griha). Самая большая золотая статуя имеет много камней и украшений. Поклонение Ей - как в кино. Атмосфера очень мистическая. Некоторые иностранцы думают, что эта статуя - мумия пришельца. Я не знаю, правда ли это, но мурти Баладжи обладает великой силой. Когда я вышел из Храма, я был очень счастлив.

Очень красочные воспоминания о Вриндаване. Это очень, очень хороший город. Правда больше похож на деревню. За один день мы посетили 6 старых храмов Вриндавана. Каждый храм - храм Кришны. Есть один интересный храм Шивы в форме Гопи.

Также светла память о Нидхи-Ване. Это - место раса-лилы, где Кришна танцевал с Гопи. Сегодня в этом месте разбит сад тулси (прекрасные цветы Вишну). Много обезьян. Они хотели спереть мои очки. В саду несколько маленьких храмов и самадхи Харидаса (если вы сможете найти это место). Люди считают, что если человек остается здесь на ночь, то он умрет или получит мокшу. И никто не остается здесь. Я медитировал в саду два дня и получил хорошие результаты: тишина и свет. Я очень хочу вернуться сюда.

Люди во Вриндаване постоянно повторяют Харе Кришна. Много кришнаитов индусов и совсем немного белых. У Международного Общества Сознания Кришны красивый храм Радха-Кришны и Ашрам. Я жил у них в Ашраме. Каждое утро (в 4 часа), я слышал голоса воспевающие Кришну. Ночью, когда засыпал, я также слышал эти голоса. Все дни напролет были наполнены Кришной.

Я долго искал Храм Амриты в Майсуре. Никто не знал где этот Храм. Меня посетила идея: спросить адрес в магазине журналов с портретом Сатья Саи. Таким образом я нашёл адрес Сатья Саи Мандира, хозяин магазина знает его – оказывается мандир около одной деревени, Шри Рангапатхна.

Мы приехали рано утром. Старики в белом сидели на стуле и добывали Амриту. Я снял видео – как я набираю Амриту. После этого, как я иду в маленький сад со стопами Саи (Саи-пада). Я пробовал получить мирру, но ничего не получилось. Я долго натирал эти стопы, но там до меня их полностью вытерли.

Итак, все в храме. Одна женщина (должно быть жена одного из стариков) начала петь. Мы подсели рядом. После нескольких минут я выхожу из своего обычного состояния сознания. У меня был интересный опыт. Сатья Саи Мандир имеет интенсивную атмосферу и воздух преданности. В этот день мы посетили несколько мест - старый Шри Ранганатх Мандир Вишну, и т.д.

Случайно я посетил Ашрам СатЧитАнанды Ганапати. (Вы его конечно знаете). Я заплатил 300 рупий и получил личный специальный даршан. Я спросил, когда я женюсь - он немного подумал и ответил, что я должен медитировать, и больше повторять мантру. Хе-хе . Я сделал подпольное видео пуджи Шри Ганапати. Я надеюсь, что моя камера доживет до конца путешествия.

:luck:

3/12/2005

Сегодня я исследовал Мамаллапурам и Пондичерри. Прежде всего, рано утром, я посетил Мамаллапурам. Мамаллапурам - маленькая деревня, бывшая столица индийской империи. Там есть известный памятник – покаяние Арджаны. Я посетил все местные святые места. За большинством из них практически не присматривают. Животные живут прямо в святилище (!)– в центре храма. Но все же ощущение святости этих мест сохранилось. В конце я посетил местный большой современный храм. Он посвящен Вишну-Нараяне. Для меня это было небольшим сюрпризом, и я был рад. Брамин рассказал мне несколько вещей: о Вишну, его форме, локах и т.д. Я также получил благословение Вишну, Лакшми и Ханумана. Память очень свежа об этом храме. Как сказал Баба, в наше время настоящие преданные встречаются только в провинциях.

Пондичерри мне не понравился. Это обычный город, много белых иностранцев и дорогих магазинов, у авторикшей нет совести. Мне здесь плохо. Я надеюсь привести ум в равновесие завтра утром, когда отправлюсь по местным интересным местам - старый Ганеша Мандир, Шанкара Мандир и Кришна Мандир.

Ашрам Ауробиндо не произвел впечатления. Европейский ашрам, много иностранцев, шоппинг и т.д. Индусы, сидят вокруг Самадхи Ауробиндо и сохраняют тишину. Я очень люблю Шри Ауробиндо, но идея ашрама имеет неудачную реализацию (IMHO). Этот город чем-то похож на нашу Ялту в Украине.

Через два дня я собираюсь поехать в Ченнай. И у меня большие планы. Я надеюсь посетить один малоизвестный храм Ширди Саи Бабы. Попробую в этот день поститься, чтобы очистить свой ум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, добрался до русской клавиатуры :). В Ченнай мы прибыли на рейсовом автобусе, битком набитом индусами. Самая настоящая экзотика: дети, женщины и старики как винегрет, водитель включил на всю музыку да еще в автобусе голосит телевизор, который показывает не столько ТВ, сколько свои помехи. В этом цирке на колесах мы въезжаем в Ченнай. На восточной побережье все последние дни идут дожди, вода не успевает испаряться, окраины города затоплены. В самом городе наводнение, в прибрежных районах люди сидят на крышах своих домов в ожидании спада воды. В центре города вода на некоторых улицах по колено и моторикши не могут проехать. Наш автобус, рассекая волны вплыл в город.

Ченнай уступает Дели по глубине истории, но имеет такой же масштаб – невысокие здания простираются на много километров вокруг, из одного конца города до другого не добраться и за 2 часа на машине. Мы посетили несколько интерсных мест. С утра пораньше – в храм Шивы 13-го века. Я успел приобрести малу (цветочную гирлядну для Парвати) и войти в ее святилище. В святилище Шивы удалось немного полюбоваться на его мурти (статую) как служащий отловил нас и вставил за двери храма. Белым оказывается, вход сюда запрещен.

Храм Вшну был боле гостепреимен – один из самых древних в Индии, сюда неоднократно наведывался Вивекананда. Очень приятное место, с большим колонным залом, святилищем и проч. что полагается древнему месту. К вечеру поспели на гору Св. Томаса – здесь так апостола Фому называют.

Больше всего поразил храм Лакшми. Здесь есть все ее ипостаси, один этаж громоздится над другим, посетитель проходит одно мурти за другим, поднимаясь на след этаж, пока не достигнет крыши храма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ашрам Бабы мы добрались с большими приключениями. Татьяна отправилась искть такси на вокзале, а я остался сторожить вещи. Ко мне подходят то рикши, до бродяги, то еще Бог знает кто.. Подошел один высокй сухощавый индус странного вида, больше всего запомнились глаза: выпученные как у рыбы и мутные. Хари ОМ – приветствовал он меня, я ему ничего не ответил, только взглядом и кивком головы вопросил – что он хочет. В ответ он начал меня разглядывать немигающим взглядом в упор, смотря в прямо глаза. Постепенно я увидел, что погружаюсь куда-то, словно попал в мутный стеклянный шар, которым медиумы пользуются. Еще немного и я бы полностью выпал в транс. По счастливой случайности на протяжении часа до этого я повторял мантру и мое исходное состояние было спокойным и пустым. Я сделал усилие и вернул его, мой «собеседник» занервничал, увидя, что контакт потерян и я сорвался с «крючка». Чтобы вернуть его, он начал спрашивать меня про мою саньясу (на мне было оранжевое дхоти, одетое на индийский манер). Чтобы отпасть от него, я невнятно пробормотал, что не говорю на английском. На горизонте за его спиной замаячила Татьяна, и я смог перевести взгляд на нее. Он заметил и не поворачиваюсь, отошел. Это был один из многочисленных черных сиддхов, использующих гипноз для неблаговидных целей. Если бы не удачное стечение обстоятельств, мы бы остались без всего, и я бы сидел не в И-нете, а …

В Ашрам Бабы мы отбыли к ночи. Наше авто на середине дороги потеряло 2 колеса – вокруг ни души, ни деревни – одна пустня. Ночь, 2 часа. Шофер смыслся. Новая машина появилась в 5 утра, мы поспели к утренему даршану.

Людей здесь мало. Я сидел в где-то в 10-15 ряду – довольно близко. Баба на серой спец машине ездит – его загружают на коляске через подлъемник в машину и так же выгружают. Потом катят по веранде в Мандир, он там побыл 15 минут и вернулся под звуки арати назад. Ни на кого не смотрел, благословения не двал и не общался. Тем не менее, я остался доволен – сидел близко и состояние было хорошее. Татьяна видела его с женской половины вне Мандира, как его грузили в машину.

Все очень спокойно и тихо. Многие индусы не выдерживают и не дождавшись его появления (с 3 до 8-9 утра), уходят. Здесь полно сектантов Аяпы – поклонников Харихара (сын Вишну и Шивы), ходят в черном, группами, это в основном молодые мужчины, многие с детьми, они сильно выделяются на фоне саирамовцев в белых костюмах. Вторая по многочислености группа – наши соотечественники, словно попал в Сочи. Целые семействами, везде руская речь, буквально у каждого второго магазина, на улочках Ашрама и в столовой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венкатешвара здесь очень популярен, не менее популярен, чем Ширди Баба. В большинстве домов есть его мурти, куча статуэток и изображений. Венкатешвара – не реальное лицо, считается ипостасью Вишну. Никогда не жил и ничего не делал. Легенда гласит, что Адишеша проиграл битву Вайу за гору Меру. Под напором Вайу от Меру отвалилось нескоько кусков, ставшими холмами Тирупати. Здесь их 7 – они олицетворяют головы Адишеши. Вишну пообещал, что будет вечно пребывать на этих холмах во благо людей. Вишну имеет долги перед Куберой и люди несут сюда нескончаемо деньги – для погашения его долгов – поэтому это самый богатый в Индии храм. Чего стоит только один комплекс зданий для обсуживания очереди в храм – это целый город в городе. Здесь жили многие святые – Шанкара установил лингам воздуха, Рамануджа основал нижнее Тирупати и храм Говиндараджа, очень здесь популярный. Я купил книгу о храме, во всех справочникх по Индии для паломников есть справка. В И-нете можно найти. Надо только усердно поискать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ворота в Ашрам заперли, дорогу перекрыли – значит скоро проедет Бхагаван. Но он не проехал, побежали дети, поехали рикши – ждать бесполезно. Назад, за ворота Ашрама. Там опять толпа и за чередой людей видится знакомая серая машина. Бхагаван едет к Мандиру по обходному пути. Его рельефный профиль очетливо виден за стеклом автомобиля. До него не более двух метров. Он словно восковый, сидит не шелохнувшись на переднем сидении. Улыбка застыла на устах. Машина медленно проезжает. Толпа пытается бежать за недосягаемым кумиром, но севадалы ее останавливают.

---

Ожидание с раннего утра до пол-девятого. Я успеваю прочитать мантру более 10 тысяч раз, руки уже не держат четки. Усталое ухо слышит нарастающий шум. ОМ-мм – рокот проносится под крышей холла. Возле домика Бхагавана загружают в его спецавто. Бхаджаны возвещают въезд на даршан. Машина ретиво набирает скорость. Севадалы, колоннами следующие с обеих сторон от авто, еле поспевают. В центре холла посадили детей-школьников, значит Бхагаван здесь задерживается. Машина замедляет ход. Стекло тонированное и за ним мало что видно. Только силуэт пышной шевелюры. Стекло медлено опускается. Бхагаван показывает пальцем куда-то на женскую половину. Севадал идет туда и забирает два письма. Они внимательно осматриваются и передаются Бабе в машину. Множество пустых рук и новых писем сразу устремляются к нему. В ответ стекло медленно поднимается.

На мужской половине машина вновь замедляет ход. Плавно окно едет вннз. Бхагаван с выразительным видом тычет на третий ряд. Оттуда появляется рука с письмом. Толпа вскакнвает и напирает, чтобы разглядеть движения Саи. Севадал доставляет почту. Бхагаван невозмутимо складывает ее куда-то. Медленно окно ползет вверх. Тонированное стекло остается единственым свидетелем даршана.

Баба приехал на бхаджаны. Группа веселых людей ожидала в отдельной очереди. Но я не присоединился к ним, я все еще не насиделся в общей толпе. Команда веселых попадет в Мандир на бхаджаны. Бхагаван направляется к ним. Его величественно выгружают из машины на всеобщее обозрение. Насколько достойно все происходит – захватывает дух. Словно в замедленной съемке он появляется на публике. Ладони в молитве прилипают друг к другу. Его аккуратно вынимают и увозят на кресле-коляске. Бхагаван слушает четыре бхаджана и выезжает из Мандира. Звучит арати, Саи уже ниоткуда не виден кроме небольшого угла на женской половине. В закрытом авто он убывает. Я все еще тяну шею, чтобы увидеть как он выходит к своему дому, но стена севадалов не позволяет это сделать. Под звуки «Лока самаста..» люди уходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки Венкатеша не просто аспект Вишну, но относится к Аватарам Вишну (наряду с Нара-Нараяна, Даттатрея и др.), а Аватар - тот кто принимал человеческую (или другую) форму и приходил на эту землю...

Удивительно то, насколько он почитаем в Индии, и насколько мало реальной информации о его жизни...Видимо, это отчасти потому, что Он приходил еще до Рамы-аватара.

Венкатеша (также известен как Венкатешвара, Шриниваса, Баладжи, Ежумалеи-ян)... Венкатеша- это Бог Горы.

По одной из версий, его история восходит к Вишну в форме Варахи (Вепря), решившего продолжить свое пребывание на земле, для чего небесный орел Гаруда принес на землю гору Вайкунтху, чтобы последняя стала местом обитания Бога.

Господь Шриниваса или Венкатеша - это другой аспект Вишну, воплотившегося в этом месте и в тот момент, для того чтобы остаться на земле для блага человечества.

Удачи и Благословения Господа в этом путешествии, а также "путешествии по жизни" в целом!

Хотелось бы узнать больше об этом аватаре...

Есть сильное интуитивное ощущение , что этот Аватар каким-то образом особенно связан с Россией, местом возникновения Протоцивилизации после тотального катаклизма...

Храм Ханумана в Западной Сибире появился позже, после инкарнации Ханумана...

Вначала на этом месте обитал Аватар, одно из воплощений Сатья Саи Бабы... Место считается "ОМКАР ШИВА ДХАМ"(место откуда началсь творения)... Это тоже "Вайкунтха" и "Венката"... Кстати, вот вдруг вспомнилось, старое название славян - "венеды"... Может, тут есть связь с протогорой "Венката"?

Считается, холм, на котором в Индии стоит Храм Господа Венкатеши - является своего рода "продолжением" горы Вайкунтхи...

Прошу великодушного прощения, если кому-то покажется изложенные соображения "притянутыми за уши"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачно сегодня попал на бхаджаны в Мандир. В связи с тем, что время проведения даршана сдвинулось, бхаджаны проходят одновременно с даршаном. У попал в храм, но Сатья Саи сегодня даже не вышел. Вечером взял несколько старых индусов на интервью, говорил с ними более часа. Даже не жогадываюсь, как они попадают на интервью - ведь Свами ездит в закрытом авто по холлу. Последний раз русские были на интервью в августе 2005 г.

Встречаемся несколько дней с Катей, что переводит лекции Свами. (Рассказывала ,что Юра Бхарат :) уже третью книжку про ашрамы ей с дарственной надписью подарил ;) - каждый год по одной). Спрашивал я у нее про будущее. Говорят, что когда Свами оставит тело, дела передут к инкарнации Вивекананды. (Кстати, в Мадрасе я посетил комнату, где Вивекананда жил в свое время - хорошие снимки получились. И еще храм, который он любил - Партхасаратхи). Так вот, мальчик с Шри-Ланки, который по убеждению Говарда Мерфета есть инкарнация Вивекананды, приезжал несколько раз. Но с тех пор в Ашраме не появлялся. Наверно, народные мифы? Даже не знаю, история с великим наследником Парамахамсы вряд ли повторится. Землю у Майсура, где Према родится, предусмотрительные родители покупают для своих детей. Местечко очень красивое, да и Майсур получше будет Бангалора ;) Такие вот слухи, до связи.

P.S. Ашрам сильно внешне изменился, особенно после 80-летия, здесь все разукрашено, даже агромедные плакаты на 5 этажей с портретом Свами. Да и Парти уже не напоминает деревню - все больше многоэтажек и нормальных дорог. Читравати вновь появилась - впервые за последние 4 года. Все вокруг снимаю и щелкаю. Чуть пощелкал новые домики возле Сарва дхармы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил сегодня к Нагананде, что живет возле Парти. У него микроашрам – храмы Кали и Иисуса, по дороге встретил несколько его белых преданных, что живут там. Одна из них была женщина из Уфы, 7 месяцев у него живет. Судя по рассказам других, ожидал уведить эдакого бизнесмена от религии, а пречателние оказалось обратным. Очень милый и мягкий человек. Нагананда сидел в одиночестве на ступеньках храма. Одна его преданная массировала ему ступни, устроившись в ногах. Вокруг тишина и покой. Мы так ни о чем и не поговорили. Вместе на ступеньках молча посидели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Вокруг тишина и покой. Мы так ни о чем и не поговорили. Вместе на ступеньках молча посидели.

39151[/snapback]

... наверное здорово вам там было..

Серёж, это вы здесь сидели?

mandir1s.jpg

о Нагананде можно здесь почитать немного..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...