Перейти к содержанию

Где расположена душа?


Vitka

Рекомендуемые сообщения

Ребята, видите, что Баба ну никак не мог сказать: " ... мы спускаемся. Мы любим действовать. Всякий устает от пребывания в Нирване вовеки и внезапно начинает понижаться вниз снова".!  Свами говорит, что мы подобны небу, мы - это Атман, и мы никогда не понижаемся!  Понижается линга-деха.

Хотелось бы услышать, где я скорее всего ошибаюсь?  blushing.gif

38182[/snapback]

Когда мы говорим что солнце встает, то прекрасно знаем, что это не совсем так.

Ну любят большинство авторов криво изъясняться. Если пытаться уменьшать кривизну, то рано или поздно придем к самому правильному объяснению всего - Тишине. Попробуй к ней придраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Джива это Атман, связанный с индивидуализированной энергетической сущностью Сознания (мулапракрити

а можно сказать, что Джива-это индивидуализированный Атман?

которая кажется живой благодаря присутствию в ней Атмического Света".

а почему кажется? предлагаю применять относительно себя :P : мы живые. И вообще, Атма-это всегда жизнь или как?

Так вот, если джива – это Атман, в рамках персонифицированной мулапракрити (индивидуального причинного тела), она может перемещаться как по физическому телу, так и вне его - по всей мулапракрити

Точно!

При определённых обстоятельствах душа выходит из тела и это не связано со смертью.

Только есть ли у неё конкретное место в теле? Или место зависит от её уровня развития или, точнее, самоосознания?

Свами говорит, что мы подобны небу, мы - это Атман, и мы никогда не понижаемся!

Но мы же есть, где мы есть...Мне кажется, что эти слова понижаемся-повышаемся не стоит понимать так буквально. Опять-таки, всё зависит от концепций, которыми мы пытаемся объяснить этот процесс.

:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно сказать, что Джива-это индивидуализированный Атман?
Вика, ты хорошие вопросы задала. :)

Наверное, действительно, называть дживу «индивидуализированным Атманом» нельзя. Можно назвать «обусловленным».

Обусловленным - в смысле принявшим на Себя определённые условия, ограничения (упадхи).

В «Сандеха Ниварини» есть такое определение:

«Отражение атмы, обусловленное читтой, является Ишварой; Ишвара, обусловленная антахкараной является дживой».

Вероятно, словосочетание «отражение атмы, обусловленное читтой» здесь следует понимать как «проявление атмы в читте». ;)

А как атма проявляется в читте (сознании)? Она проявляется как Высшее «Я».

Следовательно,

Ишвара – это атма, осознающая себя как Высшее «Я».

Джива – Ишвара, принимающий себя за антахкарану.

Исходя из вышесказанного:

Джива (обусловленный Атман) = индивидуализированная антахкараной энергетическая сущность сознания (читты) + Атмический Свет из Ишвары.

Взятая же вне всех ограничений, индивидуальная душа является всеобщей.

Согласна?

а почему кажется? предлагаю применять относительно себя :P : мы живые. И вообще, Атма-это всегда жизнь или как?
В книге Хислопа я читала следующее высказывание Свами:

«Есть инертное тело. Есть Высшее сознание. И между ними существует ум, который так же инертен, но который кажется жизненным, поскольку через него действует сознание».

Высшее сознание – это Ишвара, чья суть Атма. В Атме субстанция сознания и раскрывающий знание принцип (Свет) есть одно целое. Вика, помнишь, Свами сравнивал наши умы-тела с лампочками, а Атму с током? Лампочки без тока не горят! :(

Только есть ли у неё конкретное место в теле? Или  место зависит от её уровня развития или, точнее, самоосознания?
Вика, если в теле джива находится в рамках ума, её местонахождение – мозг.
Но мы же есть, где мы есть...Мне кажется, что эти слова понижаемся-повышаемся не стоит понимать так буквально. Опять-таки, всё зависит от концепций, которыми мы пытаемся объяснить этот процесс.
Вика, обрати внимание, в тексте Олеандра местоимение «мы» «Baba» произнёс от своего лица! Он не сказал «вы»! Это означает, что Ишвара якобы тоже понижается вместе со своими проекциями, обусловленными индивидуальными антахкаранами, а это неверно.

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Отражение атмы, обусловленное читтой, является Ишварой; Ишвара, обусловленная антахкараной является дживой».

Алина, ещё раз убедился в твоей способности находить цитаты Сатья Саи по любому вопросу. Я как раз в последнее время задумался - что же такое Джива. Эта цитата расставила всё по местам. Напомню, что в пяти-уровневой структуре человека самый тонкий уровень - Ананда-майа (исполненный Анандой), в котором находятся Читта (Осознание) и Ахам-кара (Индивидуальность). Получается, что Ишвара - это Воплощение Атмы (Брахмана) в Читте, т.е. это проявление Непроявленного (Брахмана) в Сознании (в Читте). Индивидуализация же Ишвары даёт Дживу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я посмотрел цитаты про Антахкарана:

Летние ливни в Бриндаване, 1990

Урок VI. Сила Мысли.

[1] Человек - это единство и взаимодействие тела, души (Ума) (* В дальнейшем читателю необходимо будет обратить внимание на различие двух понятий, которые на русском языке могут быть обознанчены словом "Ум". Первое - это Ум в широком смысле слова, или душа, Антахкарана, орудие внутреннего мира человека, носитель всех психических процессов ощущений, чувств, переживаний, представлений; второе - Ум в более узком смысле слова, или Рассудок, Манас, мыслительная способность человека, составная часть понятия Антахкараны наряду с Духовным Разумом (Будхи), Памятью (Читта) и сознанием собственного Я или Эго (Ахамкара)) и Духа (Атмы). Эти три плана человеческого существования представляют из себя также ступени восхождения человека к совершенству. Тело - это орудие действия. Ум относится к сфере познания. Неизменная и вечная Реальность - это Атма, божественный аспект человека. Таким образом действие, познание и бытие - тройственное проявление индивидуальности человека. Именно достижение гармонии между телом, Разумом и Духом, тремя аспектами человеческой личности, которые и называются по-разному, и имеют разные свойства, помогает человеку подняться от человеческого плана к божественному. И наоборот, их разобщенность и разъединение способствуют деградации человека и низводят его до животного уровня.

[2] Термин Антахкарана (душа) или орудие внутреннего мира человека, используется как в контексте обыденной речи, так и при описании понятий духовной сферы. Каковы его форма, природа, роль, в чем его предназначение? Размышляя над этими вопросами, мы приходим к выводу, что Антахкарана, выступая на тонком плане как орудие человека, включает в себя четыре аспекта, а именно: Рассудок или Ум (Манас), Духовный Разум (Будхи), Память (Читта) и Сознание или Эго (Ахамкара), то есть осознание себя, как отдельной личности. Последние три из них (Будхи, Читта и Ахамкара) являются более тонкими проявлениями Ума (Манаса). Четыре аспекта души (Рассудок, Духовный Разум, Память и Эго) называются так в зависимости от выполняемой ими функции, подобно тому, как один и тот же брамин, например, выступает в роли священника (пуджари) при исполнении ритуалов в храме, повара, когда готовит еду, учителя, когда учит студентов и т.д.

[3] Так же и душа, то есть Ум в широком смысле этого слова, погружаясь в процесс мышления, в океан волнообразных мыслей, называется Манасом или Рассудком. Когда Ум занят различением правильного и неправильного в процессе выбора, его называют Будхи или Духовным Разумом. Когда Ум выступает в качестве хранилища воспоминаний, его называют Читта или Память. Когда же он отождествляет себя с физическим телом, выступая в качестве "деятеля" - обособленного субъекта деятельности, его называют Ахамкара или Эго (сознание собственного Я). Поэтому мы видим, что Ум, как орудие человека на тонком плане (Антахкарана), в основе своей един, но проявления его различны в зависимости от принятой им роли. В действительности Ум, то есть Мысль, является первопричиной всего на свете. Manomoolam idam Jagat - говорится в Писаниях, что означает: Весь Космос - не что иное, как проекция мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sampinx :luck:

спасибо...интересное напоминание о Антахкаране!

Вика, если в теле джива находится в рамках ума, её местонахождение – мозг

Да, Алина. Это именно то, что хотелось понять... :)

Вика, обрати внимание, в тексте Олеандра местоимение «мы» «Baba» произнёс от своего лица! Он не сказал «вы»! Это означает, что Ишвара якобы тоже понижается вместе со своими проекциями, обусловленными индивидуальными антахкаранами, а это неверно.

 

Может, не верно...А, может, и верно, особенно, в нашем случае с Аватаром :P Саи Баба-это реальное физическое человеческое тело, которое биологически не отличается от других человеческих тел, с одной стороны. А с другой стороны-Саи Баба неповторимо и непостижимо, но всё-таки, индивидуален! Разве нет?

Сомневаюсь, что Ишвара может быть в разрыве со своими индивидуальными антахкаранами. Ты же сама пишешь, что лапмочки без тока не горят (или это для тебя другая тема?)

Что же касается понижения,-я это понимаю именно как воплощение в человеческом теле.

Но я понимаю, что могут быть и другие мнения :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же касается понижения, - я это понимаю именно как воплощение в человеческом теле.
Витка, похоже ты забыла цитату из книги, которую я оспариваю. :)

В ней «Baba» говорил о причине проявления во вселенной наших и Его («Babы») индивидуальностей.

Напомню:

" Baba: Покоя в Нирване (небеса) - не довольно для нас. Мы утомляемся. Мы нуждаемся в счастье, так что мы спускаемся. Мы любим действовать. Всякий устает от пребывания в Нирване вовеки и внезапно начинает понижаться вниз снова. Мы берем рождения одно за другим”.

Если под «мы» понимать множество джив (проявлений Ишары, обусловленных антахкараной), как ты, Вика, предлагаешь, то они (дживы) не «спускаются» из Нирваны, а «поднимаются» в Неё! :) Поднявшись же, никогда уже больше (кроме как в Образе Духовных Учителей) не спускаются обратно, они сливаются с Ишварой, а затем растворяются в Параматмане.

В том же случае, когда Сам Параматман предстаёт Аватаром и, беря физическое тело, «спускается», Он делает это не потому, что Его утомил покой, а чтобы с помощью тела говорить со своими детьми и показать нам пример того, как следует поступать в жизни.

Как раз на днях прочла о причине Творения в Брихадараньяка упанишададе. Так вот, там, так же как и в текстах Свами, ничего не сказано об усталости от Ананды, там сказано о Любви, как о Принципе, который может проявиться лишь при разделении на субъект и объект, и происходит это не «внезапно», а согласно Божественной Воле.

начало четвёртой брахманы:

«1. Вначале всё это было лишь Атманом в виде пуруши. Он оглянулся вокруг и не увидел никого кроме себя. И прежде всего Он произнёс: «Я есмь». Так возникло имя «Я». Поэтому и поныне тот, кто спрошен, отвечает сначала: «Я есмь», а затем называет другое имя, которое он носит. Перед началом всего этого он сжег все грехи, и поэтому он – пуруша. Поистине, знающий это, сжигает того, кто желает быть перед ним.

2. Он боялся. Поэтому (и поныне) тот, кто одинок, боится. И он подумал: «Ведь нет никого кроме меня, - чего же я боюсь?» И тогда боязнь его прошла, ибо чего ему было бояться? Поистине, (лишь) от второго приходит боязнь.

3. Поистине он не знал радости. Поэтому тот, кто одинок, не знает радости. Он захотел второго. Он стал таким как женщина и мужчина, соединённые в объятьях. Он разделил сам себя на две части. Тогда произошли супруг и супруга. «Поэтому сами по себе мы подобны половинкам одного куска», - так сказал Яджнявалкья. Поэтому пространство это заполнено женщиной. Он сочетался с нею, тогда родились люди».

(цит. по книге «Упанишады» перевод с санскрита А.Я.Сыркина)

Может быть, автор "перевода" книги всё же признается в том, что он пошутил?

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Витка, похоже ты забыла цитату из книги, которую я оспариваю

Алиночка,

нет, не забыла я эту цитату про "утомление в нирване"

Совершенно правильно, мы в цикле поднятия...Пока мы не поднимемся, то не вспомним, зачем опускались и почему забылись...:)

Я не сомневаюсь в принципе божественной воли...Но и ты, Джива-Алина, составная этого принципа... Откуда ты знаешь, на что будет воля? :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка,

Пока мы не поднимемся, то не вспомним, зачем опускались и почему забылись...:)

Вика, но ведь мы НЕ ОПУСКАЛИСЬ! :)

Когда Параматман "разделился" на "Я" и "не Я" Он создал в "не Я" Вселенную. Дживы изначально образовались в физической Вселенной, а не спустились в неё.

" Людей много, но сознание одно. Это вселенское сознание. В зависимости от физической формы вселенское сознание обращается в индивидуальное".

Видишь, сначала возникла физическая форма, ограничивающая Сознание, а затем на этой форме образовалась джива.

Насколько я понимаю, первичная физическая форма дживы - это антахкарана, представляющая собой чистый ум, который, как следует из цитат, приведённых sampinxом, выступает в ролях, манаса, эго, памяти, буддхи.

В 10 главе "Летних ливней в Бриндаване 90" Свами раскрывает одну из тайн мироздания. Оказывается: "Внутренний мир человека или его тонкая структура (Антахкарана) полностью представляет из себя сатвическое состояние пяти элементов".

Сатвическое начало пяти элементов определяет существование пяти видов чувственного восприятия.

Я не сомневаюсь в принципе божественной воли...Но и ты, Джива-Алина, составная этого принципа... Откуда ты знаешь, на что будет воля? :wub:

Витка, разве я знаю? Я пытаюсь осмыслить то, на изложение чего (посредством тела Аватара) была Божественная воля.

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребятки :)

это для ума есть там и здесь

Для Бога-Сознания есть только здесь и сейчас

а дальше, кому какая концепция больше нравится и помогает успокоить ум т.д. ;)

Людей много, но сознание одно. Это вселенское сознание. В зависимости от физической формы вселенское сознание обращается в индивидуальное

Алина пишет:"Видишь, сначала возникла физическая форма, ограничивающая Сознание, а затем на этой форме образовалась джива."

Я думаю наоборот: Сознание создаёт физические формы, где проявляет Себя во всём своём многообразии...т.е. индивидуализируется в каждой форме.

Разве может физическая форма возникнуть сама по себе и ограничить Сознание? :)

Созние-это Сознание, Оно создаёт и запускает все механизмы. Одна клетка человеческого тела совершает около шести триллионов действий в секунду, и она должна знать, что делают в это же время все остальные клетки. Всё это, благодаря Сознанию, а не человеческому уму.

Но это уже другая тема...

"Я" формирует Дживу для действия в Пракрити.

Правильно. :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребятки :)

это для ума есть там и здесь

Для Бога-Сознания есть только здесь и сейчас

Вика :luck: , ты опять забыла, что мы обсуждали. ;)

Напомню:

"Мы утомляемся. Мы нуждаемся в счастье, так что мы спускаемся. Мы любим действовать".

Ты написала:

"Пока мы не поднимемся, то не вспомним, зачем опускались и почему забылись..."

И именно на это я ответила:

"сначала возникла физическая форма, ограничивающая Сознание, а затем на этой форме образовалась джива".

Sampinx уточнил:

"Я" формирует Дживу для действия в Пракрити.

Смысл здесь в том, что джива не опускается откуда-то с Небес, по причине утомления от Нирваны, а возникает в Пракрити как отражение Ишвары. :)

Виточка, я уже столько раз здесь на форуме говорила о том, что Вселенная и все формы в ней возникли благодаря воле и карме Всевышнего Сознания (Бога), что считаю это само собой разумеющимся. ....

Как ты думаешь, почему Свами говорит: "Здоровое тело это основа здоровых мыслей", " Без пищи человеческое тело обойтись не может, а без тела невозможно себе представить существование ума"?

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка :luck:

мы вначале вроде обсуждали, где душа в теле находится ;) .... (а потом, как всегда, пошло по принципу "..и тут Остапа понесло... :D )

что джива не опускается откуда-то с Небес, по причине утомления от Нирваны, а возникает в Пракрити как отражение Ишвары. 

Мой ум не понимает, что значит отражение Ишвары? В каком месте меня отражается Ишвара?

Нет, кроме шуток, я не понимаю этого. Объясните, что значит джива возникает как отражение Ишвары? И как это отражение обуславливает или создаёт наше бытие? :help:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясните, что значит джива возникает как отражение Ишвары? И как это отражение обуславливает или создаёт наше бытие? :help:

38559[/snapback]

Тебе от этого легче не станет.

Как то Махарши признался, что ему крупно повезло, в том, что если бы он изучал какую либо религиозную систему, то не достиг бы настоящего знания.

Но некоторые крепко подсели на это благодаря сильным склонностям ума. Жажда понять умом есть одно из сильнейших препятствий для настоящего знания.

Вернее будет, когда свой опыт в последствии найдет подтверждение в священных текстах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой ум не понимает, что значит отражение Ишвары? В каком месте меня отражается Ишвара?

что значит джива возникает как отражение Ишвары? И как это отражение обуславливает или создаёт наше бытие? :help:

38559[/snapback]

"Отражение Ишвары" означает проявление раскрывающего принципа Сознания, Света Атмы, Высшего "Я", сущность которого сат-чит-ананда, в индивидуальной субстанции Сознания. В твоём, Вика, теле Атман проявлен в области духовного сердца (приблизительно в центре груди).

Твоё же бытие определяется установками, сформированными твоим индивидуальным сознанием вследствие функционирования чувств (ИМХО)

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Отражение Ишвары" означает проявление раскрывающего принципа Сознания, Света Атмы, Высшего "Я", сущность которого сат-чит-ананда, в индивидуальной субстанции Сознания. В твоём, Вика, теле Атман проявлен в области духовного сердца (приблизительно в центре груди).

Хорошо :luck:

Твоё же бытие определяется установками, сформированными твоим индивидуальным сознанием вследствие функционирования чувств

Как ты считаешь, Атман не связан с индивидуальным сознанием и не влияет на функционирование чувств?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ты считаешь, Атман  не связан с  индивидуальным сознанием и не влияет на функционирование чувств?
Вивекананда объяснял:

« Атман, Знающий, Господь всего сущего, есть причина всего того видения, что является вселенной, но для Него невозможно узреть Себя – иначе как через отражение. Своё лицо можно увидеть только в зеркале. Так и Атман не может увидеть Свою природу без отражения в Самом Себе» (цит. по «Сатьям Шивам Сундарам» Н. Кастури том. 4, стр.94)

Витка, я понимаю это так:

Субстанция нашего индивидуального сознания – это и есть зеркало.

Антахкарана – нечто подобное энергетическому фильтру в сознании, воспринимающему вибрации Атмического Света в определённых диапазонах, соответствующих чувственным образам.

Если антахкарану направить во внешний телу мир, Атман свидетельствует видимую вселенную в Свете, отраженном из внешнего мира в индивидуальное сознание.

Во время сна со сновидениями Атман освещает и воспринимает картины, являющиеся порождением самого индивидуального сознания.

Если же сознание направить внутрь к Атману и удерживать его в таком состоянии, Атман свидетельствует Себя как сат-чит-ананду, поскольку Атмический Свет из сердца зальёт индивидуальное сознание сплошным потоком. (ИМХО).

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но некоторые крепко подсели на это благодаря сильным склонностям ума. Жажда понять умом есть одно из сильнейших препятствий для настоящего знания.
Али :luck: , хочу рассказать тебе одну историю.

На праздновании 80-летия Свами в Питерской Организации Сатья Саи, в перерыве я разговорилась с сидевшей рядом со мной женщиной. Она поделилась со мной тем, что очень переживает за своего взрослого сына и даже собирается вести его в ашрам Бабы для излечения ....

Дело в том, что некоторое время назад её сын увлёкся буддизмом, стал подолгу медитировать и выполнять какие-то духовные упражнения. Потом он уехал в Крым, продолжать свои практики там, и ..... пропал на несколько месяцев.

Женщина очень переживала, думала уже, что, возможно, потеряла его навсегда.... В это время одна её знакомая рассказала ей о Сатья Саи Бабе, и тогда мать самостоятельно поехала в Индию, попросить Свами, чтобы Он вернул ей сына.

Поездка оказалась успешной – сразу по возвращению в Россию, в Московском аэропорту она чудесным образом увидела сына!!! :wub:

Вместе они вернулись домой в Петербург, но, как оказалось, в результате своих занятий её сын полностью утратил интерес к жизни и впал в тяжелую депрессию. Раньше он занимался музыкой, выступал с друзьями в различных клубах, теперь же пребывает в полной апатии и ничего не хочет делать, утверждая, что мир есть иллюзия ....

Мать водила его к психотерапевту, молилась за него перед иконами в разных церквях, но пока всё безрезультатно. :( Теперь, её последняя надежда – свезти сына в Индию к Свами, на этой неделе она собралась сводить его оформить заграничный паспорт.....

Али, ты понимаешь, к чему я это тебе рассказала?

К тому, что медитативные практики, без знания зачем? и почему? вовсе не безобидны! Если заниматься только ими, не имея понятия о Боге как Высшей Личности (Параматмане), Его Божественной Любви, если не иметь понятия о Дхарме человека и о том, зачем мы воплотились в этот мир, можно душевно заболеть! :(:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому, что медитативные практики, без знания зачем? и почему? вовсе не безобидны! Если заниматься только ими, не имея понятия  о Боге как Высшей Личности (Параматмане), Его Божественной Любви, если не иметь понятия о Дхарме человека и о том, зачем мы воплотились в этот мир, можно душевно заболеть!  :(  :(

38689[/snapback]

Иметь понятие (представление, информацию) о Боге о Дхарме и др. можно прочитав какую нибудь книжку. Это займет пару дней. Но ты читаешь дальше. Потому что хочешь ПОНЯТЬ. А это умом сделать нельзя.

Книги делают нас духовно направленными и не больше. Увлечение книгами, как и медитациями есть одна из склонностей которая отвлекает от естественного бытия собой.

И я так и не понял к чему ты все это рассказала. "Увлечение пониманием" может привести к таким же последствиям как и у этого "увлеченным Буддизмом", как и у некоторых других "увлеченных Саи Бабой" и проч.

Люди пытаются иметь представление о Боге о Мире при этом забывая то, что все время с нами - наше Бытие, которое есть без всякого представления и понимания. В этом Бытии возникает ум и воображает себя (тело), Бога и Мир, потом пытается это все понять. Но как можно понять воображаемое, кроме как понять что это воображение?

В бодрствовании ум все время находится в голове, в глубоком сне мы ничего не помним. Если в бодрствовании ум опустится в свой источник, то вместе с ним опустится и его воображения - личность, Бог, Мир. А мы как были так и останемся.

Без этого опыта реального "понимания" не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка :luck:

Как говорит Саи Баба, ум нас порабощает, и он же нас освобождает...

Просто из-за своих склонностей, ум хочет видеть истину только так, как он её понимает. И это бывает очень сильное препятствие для постижения истины...И в этой ловушке мы так или иначе оказываемся. Но как только мы начинаем и это понимать, то ум становится нашим тихим другом...

Субстанция нашего индивидуального сознания – это и есть зеркало.

Антахкарана – нечто подобное энергетическому фильтру в сознании, воспринимающему вибрации Атмического Света в определённых диапазонах, соответствующих чувственным образам.

Мысль очень интересная, но сложная для понимания...во всяком случае, моего понимания blushing.gif

Получается, что Антахкарана управляется Атмичесим Светом на расстоянии, подобно программному управлению, как телевизор переключаем?

А вот моя ассоциация с отражеием: если подойду к зеркалу, увижу своё отражение. Отражение не может быть само по себе, без меня. Если двигаюсь я, двигается оно. Могу окружить себя миллионом зеркал: разного размера, кривизны, формы, цвета...и каждое зеркало будет по-своему показывать меня. Если уберу зеркала, то больше себя не увижу. Но я всё равно буду!

Космическое Сознание создаёт разные формы, которые и "отражают" Его сущность и "миссию" в той или иной форме. Но сознание и форма неотделимы друг от друга. Сознание создаёт форму, а форма "отражает" Сознание.

Но возникает вопрос, а что такое Джива? Я думаю, что Дживы-это "кусочки" Сознания, которые воплощается в человеческой форме. Потому что только в этой форме можно познать себя как Атму...Что такое Атма? Световая сознательная энергия, которая, меняя частоту вибраций, из своей же энергии "создаёт" Дживы...и всё остальное

То, что я написала...это, конечно......игра ума B) но

очень редко я покидаю тело и выхожу в астрал, это происходит совершенно спонтанно, я никогда ничего для этого не делаю специально. И, если это происходит, то я бы сказала- с учебной целью :P Однажды, когда я почувствовла, что "вылетаю" из тела, я решила на него посмотреть, потому что до этого оно меня никогда не интересовало во время выхода в астрал. Я, как всегда, обращаюсь к Богу и спрашиваю: "Можно увидеть своё тело? И получила ответ: "Куда ты не посмотришь-будет твоё тело." На тот момент для меня это было очень неожиданно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что Антахкарана управляется Атмичесим Светом на расстоянии, подобно программному управлению, как телевизор переключаем?

Антахкарана - это тоже форма. Она проявлена Сознанием в нём самом, чтобы воспринимать свои выражения (отражения) в чувственных образах. B)

И на мой взгляд неверно предполагать, что антахкарана управляется Светом, она создана не Светом, а Сознанием Ишвары в котором Пуруша неотделим от Пракрити, она не управляется, она просто есть.

Относительно же твоей "ассоциации", я с ней согласна: "форма отражает сознание". :)

Я, как всегда, обращаюсь к Богу и спрашиваю: "Можно увидеть своё тело? И получила ответ: "Куда ты не посмотришь-будет твоё тело."

:flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антахкарана - это тоже форма. Она проявлена Сознанием в нём самом, чтобы воспринимать свои выражения (отражения) в чувственных образах. 

И на мой взгляд неверно предполагать, что антахкарана управляется Светом, она создана не Светом, а Сознанием Ишвары в котором Пуруша неотделим от Пракрити, она не управляется, она просто есть.

Совершенно согласна!

Просто, для меня Свет и Сознание-Одно :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто, для меня Свет и Сознание-Одно :flowers:

38736[/snapback]

Вика :luck: , насколько я понимаю, Свет и Сознание - Одно в Чистом Сознании (Брахмане), в Котором субъект неотделим от объекта и процесса познания. Но, в Творении Свет выступает как проявляющий объекты принцип, а энергетическая субстанция сознания как экран на котором объекты возникают. Ведь картинка не может возникнуть без объекта, который освещается (ИМХО)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...