Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

:clover:

[1] Человек должен посвятить себя Дхарме и всегда действовать согласно Дхарме так, чтобы он сам мог жить в мире, и чтобы весь мир мог наслаждаться миром. Он сможет обрести настоящий мир и сможет получить милость Господа, только живя дхармической жизнью, и никакими другими способами.

Дхарма Вахини, гл.1

:clover:

[6] Ваше прирожденное право - быть свободными, а не связанными. Только когда вы направляете свои стопы по пути, освещенному универсальной безграничной Дхармой, вы являетесь действительно свободными; если вы сворачиваете от света, вы становитесь связанными, вы пойманы.

У некоторых может возникнуть сомнение: как Дхарма, которая ограничивает наши мысли и слова, которая регулирует и контролирует, может сделать человека свободным? "Свобода" - это название, которое вы даете определенному виду привязанности, истинная свобода обретается только тогда, когда исчезает заблуждение, когда нет отождествления с телом и чувствами, нет порабощенности объективным миром. Очень мало таких людей, которые вырвались из этого рабства и достигли свободы в истинном смысле этого слова.

Рабская зависимость лежит в каждом действии, совершенном с осознанием своего тела как своего "Я", потому что в этом случае человек становится игрушкой в руках чувств. Только тот, кто избежал этой участи, является свободным; эта свобода является идеальным состоянием, к которому ведет Дхарма. Постоянно удерживая в уме это состояние, человек, даже если он погружен в каждодневную деятельность, может стать освобожденным, Муктапурушей.

[7] Именно оттого, что вы связываете себя, вы попадаете в рабскую зависимость и отклоняетесь от дхармического пути. И это всегда так: никто другой вас не связывает, вы делаете это сами. Если бы вера в божественное всеприсутствие была глубоко укоренена в вас, вы бы поняли, что Он является вашим собственным "Я" и вы никогда не можете быть связанными! ...

Дхарма Вахини, гл.2

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • Ответов 37
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • всегда

    17

  • mahaprema

    6

  • marianna

    4

  • таис

    3

:clover:

[1] ... Когда сиянию Дхармы не удается осветить человеческие взаимоотношения, человечество погружается в темную ночь печали.

[2] Бог является воплощением Дхармы, Его милость обретается с помощью Дхармы. Он всегда поддерживает Дхарму, Он всегда устанавливает Дхарму, Он является Самой Дхармой. ...

... Человечество достигло настоящего уровня только потому, что Дхарма, подобно реке Сарасвати течет невидимая под землей, питая корни и наполняя родники. ...

[3] Поэтому воды Дхармы должны течь непрерывно и в обилии для того, чтобы мир мог наслаждаться счастьем. Бедствия исполняют свой сумасшедший танец на мировой сцене из-за того, что люди пренебрегают справедливостью и не верят в основы дхармической жизни. Человек должен ясно понимать само сердце Дхармы.

[4] Что понимается под Дхармой? Что является сущностью Дхармы? Может ли обычный человек жить долгой и счастливой жизнью, если он будет придерживаться Дхармы? Эти сомнения, естественно, смущают ум человека на протяжении всей его жизни. Нужно разрешить их, сейчас это крайне необходимо.

ДХАРМА ВАХИНИ. глава 1

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

:clover:

В первую очередь следует разобраться в природе дхармы. Дхарма учит нормам поведения и принципам общения, с помощью которых человек может достичь духовного и социального прогресса. Соблюдение этих принципов называют дхармическим поведением. Однако же дхарма и наказывает тех, кто склонен препятствовать ей или содействует отклонению от нее. Дхарма оберегает хранящих ее. Она приносит победу тем, кто следует ее принципам.

Слово дхарма имеет великое множество значений. Однако в последнее время оно трактуется весьма узко: только как "долг". Понятие долга обычно имеет непосредственное отношение к конкретному человеку, определенному занятию, к отдельно взятой стране или эпохе. Дхарма же по сути своей существует во все времена и одна для всех. Через нее раскрывается сокровенный смысл Атмы. Дхарма есть то, что идет от сердца в виде чистых идей и реализуется в праведном поведении. Кратко выразить ее суть можно словами: "Поступай с ближним так, как хочешь, чтобы поступили с тобой".

ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 1973

Глава 22, Истинная природа дхармы

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[13] Тот, кто подчиняет свой эгоизм, побеждает свои эгоистичные желания, уничтожает свои животные чувства и побуждения и отказывается от природной склонности рассматривать себя как тело, тот конечно же находится на пути Дхармы, он знает, что цель Дхармы - растворение волны в море, погружение "я" в "Сверх-я".

[14] В своей мирской деятельности вы должны быть внимательны, чтобы не нарушать приличия и правила хорошего тона, вы не должны пренебрегать подсказками вашего внутреннего голоса, вы должны быть готовы всегда уважать указания вашей совести; вы должны следить за своими действиями, чтобы вовремя увидеть, не стоите ли вы у кого-то на пути, вы должны быть всегда бдительны, чтобы обнаружить Истину, стоящую за всем этим сверкающим разнообразием. В этом заключается долг человека, ваша Дхарма. Яркий огонь Джнаны, который говорит вам, что все есть Брахман (Sarvam khalvidam Brahmam), обратит в пепел все следы вашего эгоизма и мирскую привязанность. Вы должны вкусить нектар Единения с Брахманом, это конечная цель Дхармы и Кармы, вдохновленной Дхармой.

ДХАРМА ВАХИНИ, Глава 1

[12] Неважно, какова ваша деятельность, какое имя или форму вы избрали. Цепь остается цепью, неважно из какого материала она сделана, из железа или из золота, не так ли? Идет ли речь об одном виде работы или о другом, если Атма-Дхарма составляет основу, а Атмататтва (сущность Атмы) - корень, то это, вне всякого сомнения, является Дхармой. Такая работа благословит человека плодами Шанти. Когда волны эгоистического страха или жадности движут человеком, будь это в уединении его дома или в одиночестве в лесу, или в другом убежище, он не сможет избежать страданий. Кобра не перестает быть коброй, когда она лежит свернувшись. В этом случае она все равно остается коброй. В ежедневной практике, когда действиями движет основной принцип истинности Атмы, каждое действие становится отмеченным печатью Дхармы. Но когда действия направляются удобством и эгоистическим интересом, Дхарма становится псевдо-Дхармой. Это лишь разные виды зависимости, каким бы привлекательным это ни казалось.

ДХАРМА ВАХИНИ, Глава 2

[15] Дхарма - это путь морали. Путь морали - это свет. Свет - это Ананда. Дхарма характеризуется святостью, миром, истиной и силой духа. Дхарма - это йога, единение, растворение; это Сатья. Ее свойствами являются справедливость, контроль над чувствами, чувство уважения, любовь, достоинство, доброта, размышление, симпатия, ненасилие. Такова Дхарма, которая пребудет в веках. Она ведет человека к вселенской любви и единству. Это наивысшая дисциплина, и наиболее благоприятная.

ДХАРМА ВАХИНИ Глава 3

О мужской и женской Дхарме:

[1] Люди ссылаются на различные проявления долга, права и обязанности, но это все не является основополагающей Сатьядхармой; это только средства и методы регулирования сложностей жизни. Они не являются фундаментальными. Все эти моральные предписания и установленные правила поведения вызваны необходимостью урегулировать отношения двух типов созданий, двух типов природы, а именно, мужской и женской.

[5] Стридхарма: о женском принципе говорят как об иллюзии, налагаемой на Себя Господом, как об энергии, которой Он наделил Себя по Своей собственной воле. Это Майя, женская форма. Это причина, по которой женщина рассматривается как Парашакти Сварупа. Она - верный спутник мужчины, его счастливая судьба. Так как она - конкретизация воли Господа, она является тайной, чудом, проявлением охраняющего принципа, королевой в его жилище, его благополучием, светом его дома. Женщины, являющиеся хранительницами Шактисварупы, не являются ни в каком смысле низшими; их природа полна силой духа, терпения и любви! Они обладают самоконтролем, который редко можно встретить у мужчин. Они являются примерами и лидерами для мужчин в их следовании по духовному пути. Чистая бескорыстная любовь является врожденной чертой женщин. Женщины, которые полны знания, воспитаны, увенчаны любовью, которые искусны в своем умении различать соответствуют ли их слова и поступки Дхарме, подобны Богине Лакшми, приносящей в дом радость и удачу. Дом, где мужа и жену связывают узы святой любви, где каждый день они оба читают книги, питающие душу, где воспевается имя Бога и вспоминается Его слава, такой дом воистину является домом Господа - Вайкунтхой! Женщина, которая привязана к своему мужу силой Любви, воистину является цветком, источающим редкостный аромат, она как драгоценный камень, сияющий в семье; жена, наделенная добродетелью, поистине является сверкающей драгоценностью.

[20] Неважно, насколько низок или плох муж, жена должна посредством любви переубеждать и исправлять его, помогая ему обрести благословение Господа. Неправильно думать, что имеет значение только ее собственный прогресс, что ее не касается улучшение и продвижение по духовному пути ее мужа. Она должна чувствовать, с другой стороны, что благополучие ее мужа, радость мужа, желания мужа, спасение мужа - все это средства к ее спасению тоже. Такая женщина получит милость Господа автоматически, без особых усилий, она просто прольется на нее. Господь всегда будет на ее стороне и будет добр к ней на всех ее путях. Своей добродетелью она обеспечит спасение своему мужу.

ДХАРМА ВАХИНИ Глава 4

[13] Так же как Пативратадхарма предназначается для женщин, Брахмачарья предназначена для мужчин. Так же как женщина должна считать одного и только одного мужчину своим наставником и мужем, мужчина должен быть верен одной и только одной женщине как своей спутнице и своей жене. Она должна относиться к своему мужу как к Богу, поклоняться ему и ухаживать за ним, следовать его желаниям, чтобы выполнить свой долг Пативраты. Вместе с тем, мужчина должен почитать свою жену как хозяйку дома и действовать в соответствии с ее желаниями, так как она является Гриха Лакшми. Только в этом случае заслуживает он статуса мужчины. Имя и слава, честь и бесчестие, порок и злодейство, хорошее и плохое - все это одинаково как для мужчин, так и для женщин. Нет такой вещи, которую женщина была бы обязана выполнять, а мужчина был бы от этого свободен, оба в равной степени должны следовать правилам Дхармы. Оба окажутся в Адхарме, если будут вести себя, не принимая в расчет требования четырех пар качеств, упомянутых выше. Мужчины так же обязаны следовать определенным правилам, как и женщины; некоторые вещи мужчины просто не имеют права делать. Существуют некоторые важные обеты между мужем и женой.

ДХАРМА ВАХИНИ Глава 6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

САИ РАМА! :clover:

Дхарма не разрушается, разрушается лишь практика Дхармы

Глава 3 ЛЕТНИЕ РОЗЫ НА ГОЛУБЫХ ГОРАХ

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

:clover:

Дхарма учит нормам поведения и принципам общения, с помощью которых человек может достичь духовного и социального прогресса. Соблюдение этих принципов называют дхармическим поведением. Однако же дхарма и наказывает тех, кто склонен препятствовать ей или содействует отклонению от нее. Дхарма оберегает хранящих ее. Она приносит победу тем, кто следует ее принципам.

* * *

Слово дхарма имеет великое множество значений. Однако в последнее время оно трактуется весьма узко: только как "долг". Понятие долга обычно имеет непосредственное отношение к конкретному человеку, определенному занятию, к отдельно взятой стране или эпохе. Дхарма же по сути своей существует во все времена и одна для всех. Через нее раскрывается сокровенный смысл Атмы. Дхарма есть то, что идет от сердца в виде чистых идей и реализуется в праведном поведении. Кратко выразить ее суть можно словами: "Поступай с ближним так, как хочешь, чтобы поступили с тобой". Дхарма предписывает избегать поступков, которые могут принести горе другому.

Летние Ливни в Бриндаване 73, гл.22 "Истинная природа дхармы"

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

"Действия, которые являются выражением дхармы, бессмертны,
и только те, кто знает, что они бессмертны, могут совершать их.
Это высочайшее предназначение человека".

"Дхарма Вахини " Шри Сатья Саи Баба :clover:

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

"Люди желают, чтобы адхарма, неправедность, была полностью уничтожена в этом мире. Им хочется, чтобы существовала только дхарма. Но это невозможно. В этом мире дхарма не может существовать без адхармы, и наоборот. По своей сути мир - это сочетание дхармы и адхармы.

Если нет либо одного, либо другого, мир не будет существовать. Следует использовать способность различения и посвятить свою жизнь дхарме. В этом заключен секрет человеческого счастья".

Сатья Саи говорит, том 33 clover.gifclover.gifclover.gif

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Я пришел для восстановления дхармы (дхарма-самстхапанартхайи), Праведности, соблюдение которой обеспечивает на земле порядок и поддерживает мир между различными людьми и государствами. Всегда соблюдайте дхарму и и укрепляйте ее своими делами, мыслями и словами. Такая пуджа Мне по душе, потому что она демонстрирует ваше уважение к той задаче, которую Я поставил перед перед Собой. Укрепляйте, питайте, взращивайте и поощряйте дхарму, это Моя работа, и Я буду доволен".

Сатья Саи говорит, том 10 clover.gifclover.gifclover.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Добродетель не есть нечто обманчивое или невозможное; наоборот, это единственный фактор, придающий жизни реальную ценность. Жизнь без добродетели является не настоящей жизнью, а всего лишь проявлением разрушительной пляски злых сил, которые призваны ввергнуть человека в печаль. Добродетель - это путь к истинному счастью. В конечном счете, нет ничего отдельно существующего, называемого добродетелью. Она (добродетель) принадлежит к определенному уровню развития, где двойственность преодолена, - где не возникает вопроса о парах противоположностей. Добродетель - это такие качества или образ действия, которые не нарушают единства жизни.

Мальчики! Разве Бог распоряжается благими поступками? Нет вопроса об отдаче приказов со стороны Бога. Он одарил все человеческие существа - в большей или меньшей степени - разумом и рассудком, и Он же наделил человека совестью. Если человек использует все три дара Бога должным образом, то он достигает того, что все его деяния становятся благими. Иными словами, Господь не вмешивается и не отдает никаких специальных команд касательно образа действия того или иного человека. Он позволяет человеку поступать так, как тому заблагорассудится.

Однако добродетель - это истинная природа человека, который является не чем иным, как Образом Божьим. Этот факт естественным образом побуждает человека творить добро, и наказывает его угрызениями совести, если он сворачивает с пути праведности. Человек жив не хлебом единым, - он жив духом внутри себя.

Что такое беззаконный закон? Это правила поведения, установленные и навязанные одной только силой и не основанные ни на каких духовных соображениях.

Собрание писем Шри Сатья Саи Бабы Его студентам

компиляция Шри Дж. Венкатарамана перевод с англ. Нехай А.П.

первое международное издание Австралийский центр Сатья Саи Бабы, 1995г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
"Господа легче всего умилостивить праведностью. Для того, чтобы 

сохранить праведность и восстановить её до прежнего уровня чистоты и 

ясности, Он принимает человеческий облик и ходит среди людей как если 

бы Он был одним из них! Поэтому, если вы хотите, чтобы Господь 

даровал вам милость, пусть за каждой вашей мыслью, словом и делом 

стоит праведность",

 

Божественное выступление 16 августа 1968 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

«Слово Дхарма даже не означает долга. В долге нет свободы. В обосновании нет свободы. Дхарма – это принудительная сила, которая налагает обязанность и требует обоснование».

Дхарма Вахини, гл.2 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

В древние времена люди никогда не отказывались от приверженности Дхарме, даже находясь на краю смерти под угрозой применения силы. Теперь даже без малейшего давления со стороны других люди скатываются и предаются неправедности (адхарме). Приверженность дхарме - не простое дело. Тот, кто не следует дхарме, не лучше мертвеца; а тот, кто придерживается Её, обладает божественной природой. В настоящее время существует острая необходимость направить людей на путь Дхармы с помощью традиционных методов, давая правильные наставления, делясь с ними благими результатами следования по пути Дхармы, предупреждая о разобщении с теми, кто этого не делает, а, в крайнем случае, применяя наказание. Вы должны получать максимально возможную пользу от Дхармы и, следуя по этому пути, стараться не причинять вред ни себе, ни другим. Вы должны распространять славу Дхармы, становясь ярким примером мира и радости, которые Она дарует.

("Дхарма Вахини", глава 5)
- БАБА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Праведность (Дхарма) вечна, она одна и та же для всех и всегда. Она выражает суть нашей внутренней Божественности (Атмы). Местом рождения праведности (Дхармы) является ваше сердце. То, что исходит из сердца в виде чистой идеи, преобразуясь в действие, именуется Дхармой. Если это объяснить таким образом, чтобы все могли понять, то можно сказать так: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами». Дхарма также заключается в том, чтобы избегать совершения действий, которые нанесут вред другим. Если кто-то приносит вам счастье своими действиями, вам следует, в свою очередь, тоже совершить действия, которые принесут счастье другим. Когда мы видим, что отпределенные действия других вызывают проблемы, и мы делаем то же самое, это, определенно, является адхармой. Иногда, при определенных обстоятельствах, человеку, который совершает зло, нужно очень ясно дать понять, что он поступил неправильно, с тем, чтобы он мог исправиться. (Летние ливни в Бриндаване, 1973 г., гл. 23)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Тот, кто пренебрегает истиной и дхармой,
Кто сострадания полностью лишен
И не имеет никаких достоинств, 
Но недостатков и пороков полон,
Тот счастлив никогда не будет
Ни в этом мире, ни в ином.


Воплощения Божественной Любви! Слово дхарма происходит от корня дхр. Слово дхарани означает – то, что гармонично связывает всю Вселенную в единое целое с помощью дхармы (праведности). Дхармо вишвасья джагатах пратишта – Вселенная зиждется на праведности. Дхарме сарвам пратиштитхам – праведности придерживаются все. Наличие праведности невозможно установить с помощью органов восприятия или благодаря выводам, сделанным в ходе логических рассуждений. Это понятие находится за пределами законов логики. Знания о дхарме изложены в Ведах (авторитетнейшем источнике духовных откровений). 

Что такое Веды? Витьянена ити Веда (Веды – это писания, полностью разъясняющие любой предмет или отвлеченное понятие). Например, в Дханурведе подробно излагается техника стрельбы из лука. Нитьяведа – монография, посвященная искусству танца. Сама Веда посвящена духовной музыке. Аюрведа – это наука о жизни и о медицине. Приставка перед словом веда указывает тип знаний, изложенных в этой конкретной веде.

Дхарма (праведность) и мокша (освобождение) – запредельны, они выше интеллектуального понимания и чувственного восприятия. Как же могут Веды проливать свет на дхарму и мокшу, которые запредельны чувствам? На самом деле, они могут лишь указывать те яджны и ягьи (священные обряды и ритуалы), которые являются духовными практиками, ведущими к обретению дхармы и мокши. Даже Веды не способны даровать непосредственное достижение дхармы и мокши. Именно поэтому в Ведах провозглашается: «Ни добрыми делами, ни потомством, ни богатством, но лишь одним отречением достигается бессмертие». Однако Веды показывают, как с помощью добрых дел и духовных практик можно обрести способность к достижению дхармы и мокши.

Император Ману придумал специальное слово, чтобы объяснить значение Вед, являющихся священными писаниями, предписывающими людям духовные и мирские действия, которые они должны выполнять. Всем действиям, совершаемым в повседневной жизни, но при этом направляющим людей на путь истины, он дал название видхана. В настоящее время, в период Кали Юги, слово видхана ассоциируется с законодательными органами. Оно означает «устанавливающее законы». Из-за того, что истинное значение этого слова не было осознано, человечество сбилось с пути.

Дхарма – понятие всеобъемлющее, оно охватывает всю Вселенную. Может возникнуть вопрос, какая необходимость распространять идею дхармы, если она присутствует повсеместно. Дело в том, что, несмотря на вездесущность дхармы, она скрыта невежеством и гордыней, подобно огню, скрытому под пеплом, или воде, затянутой болотным илом. Эти поверхностные, наносные элементы необходимо удалить, чтобы истинная сущность дхармы могла быть явлена миру. Дхарма прачар, то есть, распространение идеи дхармы, необходимо только для этой цели.

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Том ХXI

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Распространение дхармы не означает передачу знаний относительно чего-то неизвестного прежде. Основная цель состоит в том, чтобы продемонстрировать ее на практике. Только те, кто сами придерживаются дхармы, имеют право распространять ее. О дхарме и сатье не должны рассуждать люди, которые сами не имеют представление о том, что это такое. Только те, кто следуют дхарме и сатье в повседневной жизни, могут осознать их истинную сущность и ценность.

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Том ХXI

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дхарма – это не то слово, которое можно бросать на ветер. Совсем не трудно повторять всем известные афоризмы, такие как «Дхараятитхи дхармах» (дхарма – это то, что придает силы) и «Дхармо ракшати ракшитах» (дхарма защищает того, кто защищает дхарму). На самом деле, необходимо жить согласно дхарме. Только праведное поведение является дхармой. Тот, кто живет праведно, непременно обретет внутренний мир.

:clover:

Нам нужны сегодня люди, которые живут в соответствии с тем, чему они учат. Подобные личности должны донести до сознания обычных людей истину о том, как праведно жить, и способствовать их трансформации в благочестивых, законопослушных граждан. В «Гите» утверждается, что для человека лучше всего твердо придерживаться своей свадхармы, а следовать парадхарме может оказаться опасным. Что такое свадхарма? Под словом сва подразумевается Атман. Свадхарма означает атмическая дхарма, то есть, долг по отношению к своему Божественному Началу. Приверженность духовным законам весьма благотворна, она защитит от любой опасности и дарует мир. Что такое парадхарма? Пара означает, того кто ответственен как за хорошие, так и за плохие поступки, а именно – тело. Парадхарма включает в себя все действия, основанные на телесном сознании. Все подобные действия имеют последствия, с которыми придется столкнуться в последующих жизнях. Люди втянуты в этот бесконечный цикл рождения, смерти и следующего рождения. Они не знают, где, когда и что им уготовано. Жить в таком состоянии губительно для человека.

:clover:

В «Гите» под словом свадхарма обычно подразумевается личная дхарма человека, или обязанности, налагаемые на него принадлежностью к определенной касте, то есть, социальной группе людей, среди которых он родился. Например, если говорить об Арджуне, то считается, что раз он был кшатрием, то должен был твердо придержаться дхармы кшатрия. Такое представление не верно. В «Гите» не говорится конкретно о дхарме кшатриев, вайшьев или шудр. Речь идет только о том, что эти категории основаны на гунах и карме (личных качествах и роду деятельности). Следовательно, если человек обладает тамасическим качествами и его действия тамасичны по своей природе, то его следует рассматривать как шудру, даже если он от рождения принадлежит к касте брахманов. Тот, кто посвящает все свое время размышлениям о Боге и совершает священные действия, может быть признан брахманом, независимо от касты, в который он рожден. Брахман – это тот, кто стремится к Богу. 

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Том ХXI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Сегодня, если Бог захочет наказать грешных и защитить праведных, то не найдется хотя бы одного полностью праведного человека. Все будут заслуживать наказания. Следовательно, вопрос не в уничтожении нечестивых. Сегодня, задача заключается в преобразовании адхармы (неправедности) в Дхарму (праведность). Это должно быть сделано только через любовь.

Мысль на день 20 08 11

*****

Today, if the Divine wants to punish the wicked and protect the righteous, there will not be even one wholly righteous person. All will qualify for punishment. Hence it is not a question of destroying the wicked. The task today is to transform Adharma (unrighteousness) into Dharma (righteousness). This has to be done through love alone.

Thought for the Day - 21st August 2011 (Sunday)

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

     "Укрепляйте веру в ценность служения; верьте, что любовь способна преодолеть ненависть. Имейте твердую веру в благочестие и жизнь, основанную на нравственности. Это и назы­вается дхармой (праведностью), ведь дхара означа­ет то, во что облачаются, что окутывает, защищает. Не сбивайтесь с пути истинного, сворачивая на до­рогу зла, соблазнившись приманкой чувственных желаний и планами самовозвеличивания"

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 15

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     "Тишина берет начало из внутреннего мира самого человека. Иными словами, вам нужно меньше говорить, больше следить за своими   мыслями, прилагать больше усилий к тому, чтобы обрести различение. Старайтесь полно­стью освободить ум от порывов, предвзятых сужде­ний и сложившихся предпочтений. Вот так и должен человек стремиться достичь осознания своей истин­ной божественной природы, или дхарма-сварупы (праведности, воплощенной в теле)"

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 17

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     "Человеческая жизнь даруется живому существу как награда, венчающая заслуги множества преды­дущих воплощений. Но течение этой жизни очень нестабильно. Смерть вечной тенью следует за живу­щим, и никому не ведомо, когда она увлечет человека за собой. Вот почему не стоит откладывать решение вопроса о цели вашей жизни и о том, как лучше все­го ее достичь. Вам следует сделать поворот от столь притягательного внешнего мира к внутренним го­ризонтам сознания. Это путешествие будет щедро вознаграждено, т.к. в конце него вас ждут сокрови­ща высот духа. Море выносит на прибрежный песок лишь раковины да морскую пену, но если вы посмее­те нырнуть в морские глубины, наградой вам станут кораллы и жемчуг. Именно в этом и состоит истин­ное предназначение человека. Если он упускает этот шанс, то рождается и умирает подобно животному, не ведающему об источнике счастья внутри себя. Тот, кто открыл этот внутренний источник, станет Атма Рамой - исполненным счастья и довольства, покоя и любви"

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 17

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     "Если вы знае­те правду и сознаете, какое действие дхарма (нрав­ственный закон) велит совершить вам в то или иное время, вы не станете обманывать себя. Когда в жиз­ни наступают критические моменты, применяйте ваше знание о том, что есть правда, строго следуйте правилам, установленным дхармой"

Сатья Саи говорит, том XV, книга первая, глава 12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

     "Будьте сполна довольны тем, что вы добро­совестно исполняете свой долг, просто работайте безупречно"

Сатья Саи говорит, том XV, книга первая, глава 15

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

НЕСПОСОБНОСТЬ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЗЛУ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ

Когда добрые люди связаны со злодеями, но не противостоят им, они разделяют ответственность за поступки злодеев.
Божественное уничтожит даже тех, кто не противодействует злу, оставаясь пассивными, когда совершается несправедливость и противоправные действия. Божественное не будет разбирать - являются ли они образованными или невежественными, мудрыми или неразумными. Если они образованы или мудры, то почему они не боролись за правду и справедливость? Почему они молчали? Это означает, что они также испорчены и также виновны.
Неспособность противостоять злу - это их преступление. Только когда мы сопротивляемся проявлениям неправедности и несправедливости в обществе и протестуем против злоупотреблений, только тогда мы можем утверждать, что оказываем помощь в восстановлении Дхармы.

11 октября 1986 года. Прашанти Нилаям
«Сатья Саи Говорит», Том 19 (1986)
Дискурс 23. "Обязанность сопротивления Адхарме"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...