Перейти к содержанию

Карма-йога


Сергей

Рекомендуемые сообщения

Карма-йога меня и раньше интересовала, но интерес был каким-то интеллектуальным. Книжки читал, перед тем, как что-то важное делать, думал про себя: «Прими, Господи, как подношение» или «Благослови, Господи» и пр. На этом все заканчивалось. Я все обдумывал, как бы этой практикой получше заниматься. Устраивал себе специальные «тренинги» с раздачей милостыни, бескорыстной помощи другим и пр. Но никаких продвижений не замечал.

«Книжное знание никуда не ведет» - говорил Ширди Баба.

Этим летом мне так плохо было, дурные мысли так одолевали, что даже поездка по святым местам не помогла – я был просто не в состоянии ничего с собой сделать. И я не мог ничего предложить Свами. Ни одного достойного дела или чувства. Ничего не оставалось, как предложить ему свои дурные мысли. У меня просто ничего иного не было. Свершилось маленькое чудо: мысли, предложенные Богу, стали святыми. Любая мысль, предназначенная для Господа, светлеет, очищается. Затем я предложил Ему свои чувства. Теперь предлагаю дела.

Жил-был бедняк. У него совсем ничего не было. Но он очень любил и был предан Кришне. Когда Кришне делалось подношение, он принес ему шкурку от банана. Кришне с благоговением принял ее и с удовольствием съел.

По мере развития ситуации заметил, что мои чувства, ощущения, движения тела и мысли стали необыкновенно плавными, гармоничными. Куда-то исчезла суета, все стало каким-то добротным, основательным, безукоризненным. Тепло, хорошо как-то. Возлюбленный Господь, не имеющий формы, наполняет меня, ощущение «Я» совсем куда-то пропадает, отчего становится как-то странно и появляется задняя мысль: «Не психическое ли у меня расстройство?»

Заметил что, предлагая Ему свои чувства, наполняюсь блаженством, все лишнее куда-то исчезает. «Бог есть свет и нет в нем никакой тьмы». Мысли куда-то совсем пропали, нет эмоциональных волнений – когда внутри Господь этому не остается места. Последние месяцы часто стал впадать в такую удовлетворенность, что время останавливается, и я его не замечаю. Могу много времени просидеть неподвижно, без мыслей, сплошное блаженство, хотя медитировать по принципиальным соображениям не люблю. Перестал волноваться, колебаться и думать, что делаю что-то неправильно. Со стороны люди стали говорить, что я ненормальный и у меня сумасшедшие глаза.

Описывать можно бесконечно. На протяжении всего дня мысли о Боге не оставляют, карма-йога захватила меня и я все больше погружаюсь в практику.

Немножко сумбурное повествование, но вопрос настолько важный, что я не могу его в строгой логической последовательности излагать. Главный для меня сейчас вопрос: каков опыт других? Занимался ли кто серьезно карма-йогой? Как вы предлагаете Господу подношение? Что с вами происходит? Как воспринимается вами плод действий, он ведь никуда не исчезает? Какие происходят изменения, и есть ли они?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 18
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Сергей

    7

  • Dragonite_Z

    4

  • Mariya  Shariegina

    3

  • Viktor

    1

Топ авторов темы

я пытаюсь

но получается очень плохо :(

когда работаю то стараюсь думать, что вся моя работа предназначена Господу

но не всегда получается сохранять на этом концентрацию

мысли разбегаются и я снова действую "на автомате"

Добавлено:

Ничего не оставалось, как предложить ему свои дурные мысли

но как ? я пытался но ничего не получилось

Добавлено:

Карма-йога меня и раньше интересовала, но интерес был каким-то интеллектуальным. Книжки читал, перед тем, как что-то важное делать, думал про себя: «Прими, Господи, как подношение» или «Благослови, Господи» и пр. На этом все заканчивалось. Я все обдумывал, как бы этой практикой получше заниматься. Устраивал себе специальные «тренинги» с раздачей милостыни, бескорыстной помощи другим и пр. Но никаких продвижений не замечал.

это кстати мое сегодняшнее состояние

полностью аналогично себя чувствую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу подношения дурных мыслей могу поделиться своим практическим опытом. Впечатление безуспешности действий может возникнуть, скорее всего, по двум причинам:

(1) ощущение раздельности себя с Господом.

«Я делаю, а до него, кажется, ничего не доходит». Чтобы раздельность исчезла, потребуется длительная практика концентрации на Боге или все, что с ним связано, его имени, образе и пр. В конечном счете, замечаешь, что ты переполнен им. Кроме него ничего нет. Раздельность исчезла. Любая мысль естественным образом становится предназначенной для него - никакого другого собеседника нет. Когда мне было 16 лет, и я все дни думал о Нем, я пребывал в дуализме и раздельности. Плакал, потому что не мог достигнуть его. Тогда я был верующим, хотя еще Свами не знал. По прошествии десятилетней практики ситуация изменилась. Теперь он близкий, родной, раздельность ушла – годы прошли недаром. Трансформация ментального восприятия мира происходит ОЧЕНЬ медленно, но не надо этого пугаться, результаты трудов с лихвой себя окупают.

(2) нечистота подношения не позволяет приблизиться к Господу.

При поверхностном восприятии, действительно, некоторые дары могут показаться «грязными». Это говорит о привязанности к одной из гун или о наличии васан (определенных склонностей или предпочтении ума). Когда рассудок находится в уравновешенном состоянии, все кажется одинаковым и уместным. Тогда «грязное» подношение не вызывает отторжения. Баба иногда сердится и кричит на нас, это вовсе не означает нечистоты. Некоторые могут сказать, что даже убийство может быть святым подношением. Но это искаженное понимание – истина определится внутренним состоянием человека (если нет привязанностей, раджаса и тамаса, то человек не может ничего дурного сделать). Для Бога, являющегося чистой любовью, подношением может быть только любовь, и ничего другого. Все подношения, сделанные без чувства – ничтожны, будь они хоть великими свершениями. Дело не в том, что подносить, а с каким чувством и состоянием. Без равновесия ни одно подношение не принимается. По себе знаю, что признак принятия Господом подношения, сделанного с полной преданностью и верой, – незамедлительное наступление благостного состояния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Можно мне тоже поделиться? Пишу сказки и стихи. Над одной сказкой написала "Сказка для Саи Бабы". Это "Маленький Трамвайчик". Когда я её читаю перед портретом Саи, погружаюсь в Ананду.

Пою песни Саи Бабе. Пела песни Битлз и спросила его: "Тебе нравятся Битлз?" После этого с "Према Мьюзик" скачала альбом бажданов и две песни оказались похожи на песни Битлз, но в миллион раз красивее и сильнее. "Love is my Form" похоже на "Give Peace a Chanse". "Asatoma" на "The Long and Winding Rоude"... Пою песни и воображаю уже другой, его взгляд на текст, музыку. Пробуждается аналитичность.

Книги и статьи когда читаю, то предлагаю Саи составить мнение. Представляя его комментарии, грязь и ненужная информация отфильтровываются.

Начала спокойно относиться к тишине. А раньше жить не могла без включёного радио, ТВ, магнитофона. Впервые в жизни слушаю тишину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

D-Z, Тимур, Sergey, marats, Геннадий, Виктор и все, все, все,

поделитесь, пожулуйста, опытом и наблюдениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, я б назвал это бхакти йогой. Карма йога, - это бескорыстное служение человку, человечеству, стране, правителю и пр. Бхакти - это поглощение Богом. Для бхакта естественно все делать для Бога и все плоды предлагать Ему.

Ну ладно, это вопрос терминологии, теперь о своем опыте.

Поклоняюсь Богу, я совсем недолго, но вот что из этого вынес. Обычно это чисто автоматическое действие, когда ты просто знаешь, что это надо. Даже не из-за результата, т.к. уму непонятно, что из этого можно получить (и слава Богу!). Но тем не менее ум строит препятствия, мол зачем надо то? Кому? Богу что ли? Эти препятствия очень мешают "проникнутся" процессом служения. Но иногда, пелена ума спадает. И тогда... Это уже не автоматическое "надо", - это само твое существо, сама жизнь. Во время одной пуджи, мой ум вдруг умолк и я так легко и естественно подошел к импровизированому алтарю и сделал намаскар Шиве, что сам удивился. Это было... Как полет птицы, легкий и свободный. Родилось чувство, что я это делал всегда, и это вообщем то и есть естественное состояние человека... Но уму видимо это не очень понравилось, и он быстро вернулся на место :devil:

То же самое с воспеванием Святого Имени. Иногда как захватит где-нибудь посреди улицы волна Божественной Любви, и ты идешь, и даже все соображаешь, и даже лучше иногда чем обычно, а твои уста наполняются чистейшим Нектаром, а слаще этого Нектара не пробовал ты ничего на свете. И понимаешь, почему говорят, что на языке тех, кто повторяет Имена Бога, поселяется Сам Господь :wub:

Предлагать Богу надо все, в том числе и негативные мысли. Но об этом я хотел написать в теме Звездолетовой Вчера получила благословение Свами Вишвананды. А самым высшим предложением является мудрость, по удтверждению Бхагават Гиты.

Созрею, - еще напишу :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:blink: Да-а... Сильно сказано.

Предлагать Богу надо все, в том числе и негативные мысли.
А самым высшим предложением является мудрость, по удтверждению Бхагават Гиты.

На счёт негативных мыслей попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... интересно. Нельзя ли поподробнее?

Я был бы рад, да только Знанием не обладаю,

Я мог бы номер шлоки дать, да позабыл и ту.

Но если мудрость обрету, то постараюсь,

Приподнести ее со всем смиреньем к Алтарю...

:wub::wub::wub:

Добавлено:

Сергей, спасибо, тема очень интересная и важная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей многие вещи не описать словами. Я воплотился в этом мире и у меня много недостатков которые выражаются в начале в мыслях потом в желаниях потом в действиях. Практик много и мне они помогают получить контроль над мыслями. Бог дал мне возможность почувтвовать состояние Божественной любви и я стараюс сохранить ее и вкладывать в отношения с другими наверное в этом моя главная практика.

САЙ РАМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата
самым высшим предложением является мудрость

Хм... интересно. Нельзя ли поподробнее?

Если еще интересно, то вот что по этому поводу говорит Кришна:

4.28. Иные отшельники и люди суровых обетов приносят в жертву всё, что имеют, другие — свои подвиги йоги, углубленного чтения и мудрости.

там же

4.33. Лучше всяких внешних жертв — жертвы мудрости! В мудрости все действия завершаются в своей целости.

4.34. Познай это послушанием10, пытливостью и служением. Мудрецы и ясновидцы, проникшие в суть вещей, посвятят тебя в мудрость.

4.35. И познав это, ты больше не впадешь в такое смятение, о Пандава11, ибо ты узришь все существа без исключения в Едином и таким образом во мне.

4.36. И если ты даже величайший из грешников, на ладье мудрости ты всё же переплывешь пучину греха.

4.37. Как огонь, превращающий в пепел топливо, так и огонь мудрости сжигает все деяния дотла.

4.38. В мире нет лучшего горнила, чем мудрость; кто совершенен в йоге, тот в свое время находит ее в Высшем Я.

4.39. Исполненный веры обретает мудрость; обретает ее также и владеющий чувствами своими; достигнув же мудрости, он быстро достигает Неизреченного Мира.

И в заключении

18.70. И тот, кто будет изучать эту священную беседу нашу, научится поклоняться мне жертвою мудрости. Такова моя мысль.

От себя же ничего не могу сказать, так как ум мой покрыт покрывалом невежества, и я не могу постигнуть жертву мудрости. Но надеюсь, что Сергей и другие чистые души, помедитировав над строчками священной Песни Господа, смогут прояснить для себя смысл сей великой жертвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, эта тема интересна. Практика карма-йоги занимает меня последние месяцы. Я намерен глубоко исследовать свой опыт и других. За комплимент D-Z, спасибо, но про себя я-то знаю, что я далеко не чистая душа, хотя хотелось бы ею быть. Сегодня сходил на службу в храм с тем, чтобы Господь вразумил меня, какое Ему угодно подношение мудрости, но надо еще подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время пришло написать то, что давно хотел.

:wub::wub::wub:

Однажды было так...

Пришел обычный человек в компанию мудрейших, попеть о славе Господа Святого. Не то чтобы он к ним всегда ходил, но и не впервой ему все это было.

Пришел он значит, сел в углу на пол... И стали в голову ему лезть мысли. И не находил покоя тот, о ком ведется сказ, и мысли будоражили и так волнений полный мозг его. И сразу тысяча проблем возникло: и с этим-то ведь встретиться бы надо, да нет его; и это б сделать бы и то, да никакой возможности. И то где он неверно поступил, то тоже всплыло, и покоя не дало.

Сидел так, мучился наш друг, вдруг посмотрел вокруг. А люди все сияют, глаза горят от нетерпения: когда мол петь о Господе начнем? Подумал он: «И что же я за бестолочь такая? Все радостью полны и светом, а я один как идиот, смятеньем полон. И если б в первый раз! Ведь так всегда почти, когда я к мудрецам иду. Внутри смятенье, непокой... Ну почему все так, о мой Господь?!»,- взмолился он, и на алтарь несчастный взгляд его упал...

И сам Господь оттуда улыбался.

Тогда он попросил: «О мой Господь! Вот мудрецы сидящие вокруг, несут тебе свой свет и радость. А я печаль могу лишь дать, и своего ума смятенье. Ах, почему, ну почему должно такому быть? Ведь тоже радость дать хочу, и петь со всеми Славу. А я даю лишь боль, но примешь ли ее?»

И услыхал видать Всемилостивый его всхлипы. И боль ушла, как-будто взял ее. И в тот же миг проблемы стали разрешаться. Пришли желанные все люди, вопросы разрешились, на ум пришли все нужные слова и люди тем словам открылись. Смятение ума угасло, а в ответ, сияние радости героя охватило. И смог он счастливо о Боге петь, так счастливо, что слезы из глаз лило.

И в тот чудесный вечер (а то ведь вечер был, хоть не сказал я раньше), Господь ему явил сознанья пелену. За занавесом этим, увидел человек, лишь мельком, но и этого хватило, сиянье Истины и Вечного Блаженства...

:wub::wub::wub:

О Шива... :'(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это случаем не биографический очерк? :P

На первый взгляд, они ничего не стоят, кажется, что за них нельзя получить и гроша. Но подумайте, как много дал в обмен за них Господь! Он оценивает не стоимость вещей, Он оценивает чувства, побудившие к действию.

Саи Баба. Отрывок из Гита Вахини

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды было так...

Да ведь так - со всеми бывает...

Очень понравился рассказ!

Джая! Джая! Самба Шива!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, не знаю камрма-йога это или нет, но по сути, вот что мне показалось интересным: чтобы не потерять почву под ногами, человек заключает все впечатления как бы в кольцо силы, а новые впечатленияон готов воспринять лишь настолько насколько они подчинены единству закону причины и следствия, при чем любой откход от этого закона, человеком воспринимается как произвол чужого Я и соответственно оценивается (негативно).

С богом, с духовным лицом, этот трюк не проходит ... его единство превосходит твое личное единство и потому обезличивает собственное Я, чтобы не спятить у человека нет другог пути как раскрыться навстречу нового и принять его как альтернативу нового единства, единства с богом.

Поэтому верующий кажется немного беспомощным и напоминает ребенка, но по сути дела он лелеет ребенка в себе, он - мать и сын. Это красивые отношения, которые могут изменить наружность и совершенно изменить некоторые взгляды.

Опрора здесь делается на этого продвинутого подвижника, или на учение, которое он дает, или на собратьев, которые чуть немного ранее, чем ты испытали Это воздействие.

Да и седце испытывает непонятную слабость. По-правде скажу сердце может и не выдержать, но переживать по этому поводу не следует. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сидхи, конечно же, ты прав (особенно мне понравился оборот «бог как духовное лицо).

Но знаешь, «немного беспомощными» верующие мне совершенно не кажутся. Беспомощность напрямую свидетельствует об самоотождествлении человека с телом (типичное суждение: столько перемен, такие энергии, такие люди – меня сейчас просто разорвет! Как справится?!! Еще немного и Я не выдержу! Надо спрятаться… может спрятать в Боге? Очень удобно, здесь тепло и сухо, меня никто не трогает, я в Боге, он меня, несчастного защитит, и буду жить-поживать припеваючи). Истинный верующий полон силы, уверенности, он не ведает страха, ибо Господь, его хозяин не имеет никаких недостатков. Преданный, пребывающий в Господе, испытывает только блаженство и любовь, здесь нет места ни одной из слабостей. Господь наполнен и совершенен, все остальное – лишь проекции человеческих черт, которыми глупый ум наделяет Бога.

А насчет «опоры на этого продвинутого подвижника», это, безусловно, самая короткая дорожка, гораздо более простая и легкая чем отшельничество и аскеза. Прямая передача опыта и боговиденье – самая большая милость для искателя истины.

Не возьмусь комментировать песнь самого Господа – я слишком ничтожен для этого – можно лишь поделиться своими соображениями, которые интуитивно кажутся верными. Слова Господа о жертве мудрости могут быть неясными из-за того, что Кришна умалчивает о том, что он понимает под мудростью и как ее поносить.

Мудрость, в смысле духовной мудрости, является ничем иным как знанием, полученным опытным путем. Мы подносим нашему Создателю чувства, чтобы сделать их чистыми; мысли, чтобы сделать их божественными; дела, чтобы сделать их праведными. Садхана дает нам мудрость, понимание прошлого и предвидение будущего, боговиденье и еще много чего. Мудрость начинает определять наши поступки, мысли и чувства. Благодаря мудрости мы познаем Бога будучи в этом теле. Кришна хочет от нас мудрости – осознания Господа, она позволяет нам познать Брахмана и слиться с ним. Поэтому-то Господь и призывал жертвовать, подносить ему свою мудрость – осознать его целиком, всего, опознать Его на опыте, достигнуть Его в жизни.

Извините, немного нудно получилось.

Напоследок цитата Бабы, объясняющая роль мудрости в карма-йоге.

Искра Мудрости разрушит эффект кармы. Эти последствия - как облако пыли, которая поднимается за автобусом, когда он мчится по плохой дороге. Пыли становится меньше, когда автобус достигает участка, покрытого гравием или щебнем. А когда, наконец, выезжает на асфальтированное шоссе, пыль исчезает вообще. Грязный автомобиль - это карма, дорога покрытая щебнем - упасана (поклонение, почитание, преданность); шоссе - мудрость. Мастерством и усилием человек может уменьшить бремя кармы прошлого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4.33. Лучше всяких внешних жертв — жертвы мудрости! В мудрости все действия завершаются в своей целости.

Первый шаг к мудрости это понимание всеобщей обусловленности явлений и их безличного характера.

Причины и следствия связаны в одно целое.

Нет места эгоизму и домыслам.

Будучи внимательным ко всем проявления, внимательный сохраняет бдительность внимания к явлениям внутренним и внешним, к тому, что приходит изнутри и к тому, что приходит снаружи. Все едино и все входит в это единство, ничто не нарушает ясность восприятия, которое просто осознает мельчайшие движения, просто называя их.

Куда бы не пошло движение внимание за ним неотступно следует осознавание: я дышу, я осознаю то, что я дышу.

Само осознавание становится процессом сознания, которое уверенно покоется на единстве причин и следствии.

Не возникает внутреннее как внутреннее, не возникает внешнее как внешнее, и внутреннее и внешнее возникет как процесс взаимозависимого происхождения.

Так приходят к первой ступени самадхи, которая покоется на таковости и внимании к осознанности, и которая открывает врата самодостаточного блаженства.

Будда, Дхарма и Сангха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...