Перейти к содержанию

Naivedya

Рекомендуемые сообщения

Упоминаемый здесь акт подставления щеки озвучивался Христом в Нагорной проповеди, то есть для мирян, а не для дзен мастеров и святых угодников.

то есть у Христа для мирян была своя правда, а для дзен своя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Oleandr

    21

  • Naivedya

    16

  • Mariya  Shariegina

    10

  • СорочкинСаша

    3

Топ авторов темы

Изображения в теме

в каждом из нас есть воин, милиционер, землепашец, врачеватель, священник, учитель, страж, муж, жена, ребёнок...  поэтому в разных ситуациях мы всегда будем действовать по-разному.

Олеандр, не надо нас путать и обобщать. Милиционер - есть милиционер, он стоит в переходах метро и в других отведенных местах. Войны – в амрии служат и на границе Родины против врагов. Их Дхарма - защищать справедливость, если понадобится и физическим методом. Если вони сидит дома – то он не исполняет свою дхарму или это не воин, а семьянин или бизнесмен. ;)

Священник - в церкви молится. За Россию, общество, людей. Это и есть его Дхарма, как защитника. Чтобы не было воин и несчастий? А люди были счастливы.

У каждого есть Дхарма - и она совершенно конкретная и не меняется. Потому что изменчивая дхарма - не Дхарма и не истина.

Свами всю жизнь демонстрирует пример Дхармы и Ненасилия, ничего не изменилось под влиянием переходящего. Хотя для воспитания и отшлепать может...

Пример Ненасилия, Дхармы, Истины и других качеств - Веды. Все в их историях есть. Это Хануман (воплощение преданности), Рама (воплощение Дхармы), Сита (воплощение самих Вед) и др. Христос - воплощение ненасилия и великой жертвы. Хотя, уверен, что и сдачи он мог дать обидчику, был силен и крепок.

Действие в состоянии ахимсы не может выглядеть агрессивно, потому что сама агрессия - это форма невежества и страха. Об ахимсе тут и говорить нечего. Ахимса несет праведность, справедливость, дхарму. Какая тут агрессия?

Ахимса – это исполнение Дхармы, то есть Долга. Начиная от высших форм долга (внутренних) перед Богом и собой, заканчивая общественными (внешними). Высшая форма Ахимсы – ненасилие мыслями (мышлением), ненасилие к самому себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олеандр, не надо нас путать и обобщать. Милиционер - есть милиционер, он стоит в переходах метро и в других отведенных местах. Войны – в амрии служат и на границе Родины против врагов. Их Дхарма - защищать справедливость, если понадобится и физическим методом. Если вони сидит дома – то он не исполняет свою дхарму или это не воин, а семьянин или бизнесмен. ;)

Священник - в церкви молится. За Россию, общество, людей. Это и есть его Дхарма, как защитника. Чтобы не было воин и несчастий? А люди были счастливы.

что значит "не надо нас путать"? Я выражаю свою точку зрения и всё. Вы - свою. С вами я не согласен. И ещё раз утверждаю, что качества воина, защитника, семьянина, учителя.... заложены во всех нас и проявляется сообразно ситуации. Так оно в жизни и есть. Как будто воин не может быть семьянином одновременно, а священник воином. По-моему, Кирилл, вы сами запутались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действие в состоянии ахимсы не может выглядеть агрессивно...

для тех, кто имеет способность к различению может быть так и есть.

я не думаю что торговцы в храме, глядя на Христа с дубиной думали о его ахимсе. Потому и говорю: " может выглядеть со стороны агрессивно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ом Саи Рам! Да, и как насчёт Ширди, кидающегося комнями или что попадёт под руку :P

post-1371-1157100425.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ширди не исключение... Можно также вспомнить Великого Бабаджи бившего своих преданных... вообще история знает множество примеров, когда праведные брали в руку палку или ругались площадной бранью. Это тоже отцовское, родительское, я бы так назвал, проявление ахимсы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то есть у Христа для мирян была своя правда, а для дзен своя?

48439[/snapback]

Можно и так сказать.

Однако: что понятно академику (дзен) то для первоклассника несколько туманно ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако: что понятно академику (дзен) то для первоклассника несколько туманно ИМХО.

ну почему же сразу академику? >_< Принципы недеяния - это азы, которые очень легко усваиваются даже детьми. Это я знаю по собственному опыту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внешне ничего не может быть заметно, потому что всё происходит внутри человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олеандр, можно задать тебе вопрос, а зачем ты глаза зажмуриваешь? Тебе страшно?

И ещё надо быть искренним. Тогда ахимса в тебе проснётся. Но я не совсем уверена в этом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё надо быть искренним. Тогда ахимса в тебе проснётся. Но я не совсем уверена в этом...

За что ты его так?:)

48515[/snapback]

:D:D Да это она не меня имеет ввиду... Сита просто высказывает своё мнение по поводу искренности и ахимсы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того чтобы приблизиться к пониманию темы, давайте уйдем от своих личных взглядов и обратимся к Учению Сатья Саи Бабы и к Священным Писаниям (Ведам).

Откуда берется насилие?

«Все насилие в мире сегодня случается из-за того, что люди не ведут праведной жизни. Люди совершают покаяние и выполняют различные ритуалы, но они так и не снискали мира. Почему? Потому что они не ищут познания того, кем они являются на самом деле.»

"Накопление зла в мире связано с явным преобладанием животных инстинктов в человеке."

Каким образом проявляется насилие?

"Есть три вида действий. Первый - это мысли. Второй - их выражение в словах, третий - само действие в соответствии со словами. Мысль, слово и дело в своем сочетании определяют состояние человека. Они отвечают и за удовольствие, и за боль. Усвоив это, человек должен понять, насколько он ответственен за свои действия."

Каков же истиный смысл ненасилия?

"Истинный смысл Ахимсы - непричинение вреда и обиды ни одному живому существу ни мыслью, ни словом, ни действием. Очищение и совершенствование мыслей, слов и поступков и их гармоничное слияние на духовном языке носит название Тройной путь (Трипути), все части которого гармонично сливаясь друг с другом, образуют единый цветок"

Как нам воспитать ненасилие?

«Соблюдение ненасилия - самая высокая форма космического закона».

"Есть одна особенность, уникальная для человеческих существ, которая не входит ни в какое сравнение с животными: если человек приложит достаточно усилий, он может изменить свою жестокую природу, так же как и любую другую плохую привычку."

"Любовь - это панацея от всех бед, одолевающих человеческое общество сегодня. А причина всех напастей - ненависть…Действуйте с любовью: это залог достойного поведения. Говорите с любовью, и слова ваши будут правдой. Думайте с любовью, и на вас снизойдет покой. Размышляйте с любовью - и исчезнет жестокость и агрессивность."

Когда ненасилие становится естественным?

"В мире должна расти справедливость. Где она, эта справедливость? Она в вашем поведении, ваших мыслях, словах и делах… Главное условие всего этого - Любовь. Любовь в действии - это Праведность. Любовь в речи - это Истина. Любовь в мысли - это Мир. Любовь в постижении - это Ненасилие. Когда вам станет ясно, что Бог - во всех, Ненасилие станет естественным."

Таким образом, если наше сердце чисто от 6 врагов (гнева, зависти, вожделения, ненависти, желания, страха), наполнено любовью и состраданием, а также мы воспринимаем все, как проявление единой божественности - все наши действия становятся действиями в состоянии Ахимсы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом, если наше сердце чисто от врагов (гнева, зависти, вожделения, ненависти, желания, страха), наполнено любовью и состраданием, а также мы воспринимаем все, как проявление единой божественности - все наши действия становятся действиями в состоянии Ахимсы.

48532[/snapback]

ну вот и пришли к взаимному пониманию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Истинный смысл Ахимсы - непричинение вреда и обиды ни одному живому существу ни мыслью, ни словом, ни действием."

Очень трудно , подчас невозможно провести грань между силой и насилием...

Поэтому, я бы не определял Ахимсу, как не-насилие...

Ахимса - это именно "неприченение вреда"...

Мать может и отшлепать ребенка для его же пользы...

Божественная Мать - тоже...

Саи на интервью, шутя и приговаривая "гуд бой, гуд бой...", мягко, но доволно таки чувствительно коснулся своей божественной дланью, принявшей в тот момент форму кулака, моей нижней челести...

Дергал меня за бороду...

Когда я почтительно нагнулся к его ногам после этих "процедур", Свами радостно "протянул" меня дланью вдоль позвоночника...

Это - действие, имеющее в своей основе ЛЮБОВЬ И НИЧЕГО КРОМЕ ЛЮБВИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень трудно , подчас невозможно провести грань между силой и насилием...Поэтому, я бы не определял Ахимсу, как не-насилие...

Ахимса - это именно "неприченение вреда"...

Мать может и отшлепать ребенка для его же пользы...

Божественная Мать - тоже...

у вас получается, что ахимса - это действие. В то время как ахимса - это внутреннее состояние. Действия же в состоянии ахимсы могут быть абсолютно разные, от собственного самопожертвования вплоть до лишения чужой жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у вас получается, что ахимса - это действие. В то время как ахимса - это внутреннее состояние. Действия же в состоянии ахимсы могут быть абсолютно разные, от собственного самопожертвования вплоть до лишения чужой жизни.

48560[/snapback]

Да, действие...

Категорически, действие...

Безусловно, действие...

Понятия Химса или Ахимса теряют всякий смысл без акта действия...

Если Химса - действие, причиняющее вред,то

Ахимса - это действие, не причиняющее вреда...

Другое дело - что совершать подобное совершенное действие можно только из состояния №1 (т. е. Единства с Божественным Сознанием или "Природой Будды" )

Что с того, что эти формы внешнего выражения этих действий могут меняться взависимости от всей совокупности особенностей Жизнепотока Вселенной!

"Действия же в состоянии ахимсы могут быть абсолютно разные" (Олеандр) - не правильная формулировка...

Правильно будет " действия из состояния Единства с Сущим могут только казаться разными"...

Действия в состоянии Единого - не могут быть "разнами" по Сути, но тоько по форме внешнего выражения, могут только казаться "разными", но не могут быть ВОИСТИНУ таковыми...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Действия же в состоянии ахимсы могут быть абсолютно разные" (Олеандр) - не правильная формулировка...

Правильно будет " действия из состояния Единства с Сущим могут только казаться разными"...

;) Давайте так. Когда вы кушаете в состоянии ахимсы и когда голодаете в этом же состоянии это два разных действия или нет? Можно продолжать до бесконечности: когда вы садите дерево или рубите; когда вы ласкаете малыша или журите его... ну и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

;) Давайте так. Когда вы кушаете в состоянии ахимсы и когда голодаете в этом же состоянии это два разных действия или нет? Можно продолжать до бесконечности: когда вы садите дерево или рубите; когда вы ласкаете малыша или журите его... ну и т.д.

48567[/snapback]

Думаю, что правильным будет сказать "когда вы действуете из состояния Единства с Сущим"...

сказать "делаете что-либо в состоянии ахимсы" - уже грубая смысловая ошибка, ведущая к неправильному пониманию...

Когда вы кушаете или голодаете, сажаете или рубите дерево, ласкаете или журите малыша - и делаете это из состояния Единства с Сущим - ваши действия не несут в себе дуализма (а, значит, в глазах Господа, не может быть и речи о "разных" по Сути действиях) так как все действия из состояния Единства - это проявления Единой Любви Сущего и не что-либо иное...

разные формы проявления этой Любви - не меняют Единства Сути...

Значит, в этом случае, - это будет не "два разных действия" - а одно действие, которое может менять форму своего внешнего выражения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, в этом случае, - это будет не "два разных действия" - а одно действие, которое может менять форму своего внешнего выражения...

Не согласен с вами,Naivedya. Каждому действию соответствует свой результат. Это следует из практики, из опыта. Если вы кушаете в состоянии ахимсы, то ваш желудок наполняется и результат - вы живёте. Если вы голодаете в состоянии ахимсы, то результат другой - смерть физического тела. Как видим по результатам действия разнятся коренным образом. Дуализм здесь вообще не причём. Ахимса утверждает поступки, которые контролируются Сердцем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен с вами,Naivedya. Каждому действию соответствует свой результат. Это следует из практики, из опыта. Если вы кушаете в состоянии ахимсы, то ваш желудок наполняется и результат - вы живёте. Если вы голодаете в состоянии ахимсы, то результат другой - смерть физического тела. Как видим по результатам действия разнятся коренным образом.  Дуализм здесь вообще не причём. Ахимса утверждает  поступки, которые контролируются Сердцем.

48572[/snapback]

Результат тоже будет Один...

Имя этого Результата - Благо Вселенной и каждого живого существа... (вне зависимости от внешнего результата) - конечно, когда действие проходит из состояния Единства с Господом... (или когда действует сам Господь)

А формулировку "действие из состояния ахимсы" я ввел сам в ранних постах этой темы...

В чем был не прав - теперь ясно это вижу...

Правильно будет говорить - "действие ахимсы" - т. е. действие, не причиняющее вред.

Понятие "вред" и "польза" в глазах Бога - как вы сами, надеюсь, понимаете - могут могут трактоваться очень широко...

Кому-то "не вредно" может быть и умереть с голода - допускаю и такой крайний вариант.

Так что спасибо Вам за "наводящие вопросы"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно будет говорить - "действие ахимсы" - т. е. действие, не причиняющее вред.

Naivedya, если учесть ваше

Имя этого Результата - Благо Вселенной и каждого живого существа... (вне зависимости от внешнего результата) - конечно, когда действие проходит из состояния Единства с Господом... (или когда действует сам Господь)

то более ёмко будет звучать "действие ахимсы - это действие несущее Благо".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

без сомнения, мир сейчас в таком состоянии, что даже простое "непричинение вреда" - уже, видимо, большое благо для него...

И в этом смысле - действие ахимсы - благое действие...

однако, видимо, не "несущее" благо - а просто благое действие, не причиняющее вреда...

Еще раз спасибо за возможность уточнить свою мысль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

без сомнения, мир сейчас в таком состоянии, что даже простое "непричинение вреда" - уже, видимо, большое благо для него...

сложно сказать... может для бандита вышедшего из тюрьмы и такая ахимса благо - высшая планка, хотя она лишена самопожертвования и бхакти... На такой ахимсе мир далеко не уедет. Это не путь садхака и подвижника. Поэтому говорить за весь мир не рискнул бы...

Но если мы считаем себя последователями Саи Бабы, то лучше брать в пример его жизнь и деяния. Думаю, что он меньше всего ограничиватся простым "непричинением вреда", а сознательно несёт Благо как духовный подвижник, наполняя человеческие сердца Любовью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...