Перейти к содержанию

Шри Сваминараян


Nnoel

Рекомендуемые сообщения

Дорогие друзья! Если кто-нибудь знает о том, кто такой Шри Сваминараян, пожалуйста, расскажите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • Ответов 9
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Флейта-Позвоночник

    5

  • Nnoel

    3

  • marianna

    1

  • Дима

    1

Флейта-Позвоночник

Возможно, ты имееш8ь ввиду Свами Нараяна авадхута? Я нашла немного информации, но подробностей нет.

" Последнее слово сказал Гэри Чикойн [11], харизматическая личность наподобие Идриса Шаха. Уроженец Вайоминга, Чикойн провел юность в Англии, где познакомился с Беннеттом, но стал его учеником только в последнее десятилетие его жизни. После его смерти Чикойн привлек на свою сторону нескольких основных учеников и стал владельцем издательства "Кумб-Спрингс Пресс", переехал в Йоркшир с остатками общины из Кумба и переименовал себя в Садгуру Свами Нараяна Авадхута. Он основал фонд "Александрия" и провозгласил себя западным представителем Адигуру Даттатрейя, "высшего духовного учителя нашей планеты", который обитает в Махараштре на севере Индии.

Обращаясь к традиции Тайного Братства и Внутренних Кругов (которые он высокомерно называет грубым подобием истины), Чикойн описывает Даттатрейю как главу Центральной Духовной Школы: Существо, стоящее даже выше Повелителя Мира, живущего в Шамбале. Даттатрейя – это аватара Мельхиседека, гуру Иисуса Христа. Он руководящий дух всех мировых религий, хотя предводители этих религий и не догадываются о нем. Он наставник Будды и учитель Шанкарачарьи, покровителя SES. Он инкарнация священного дерева баньян, и весь мир – это его ашрам. Короче, как говорит сам Чикойн: "Он гуру Ширди Саи Баба (не путать с Сатья Саи Баба, которые не есть инкарнация Ширди Саи Баба)" [12]. Чикойн убедил богатых сторонников Беннетта принять все это глубокомыслие, и один из них даже опубликовал книгу о его учении. Но, очевидно, он скоро устал играть роль представителя Даттатрейи в Йоркшире. В середине 1980-х годов община из Кумба постепенно распалась, и Чикойн вернулся в Вайоминг, исчезнув из общественного поля зрения.

Однако перед уходом он оставил планете последнее послание. Бывшим ученикам и заинтересованным наблюдателям было послано циркулярное письмо, в котором говорилось, что учитель оставляет свою миссию, потому что они оказались слишком глупыми, чтобы понять ее. Чикойн добавил, что все это было грандиозной шуткой, и что неспособность его последователей усвоить это, доказывает – если здесь вообще нужны доказательства, – что они недостойны его духовного руководства. "

И вообще живые этики не признают Сатья Саи как реинкарнацию Саи Шрди, при всех доказательствах обратного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажу, чем был вызван вопрос. Возможно, со временем ответ станет более ясным. Хотя, очевидно, тот, о ком вы пишите, это именно тот Свами Нараян, про которого я спрашиваю:) хотя в моем сознании он настолько сильно отождествлен с Саи Бабой, что я не могу понять, что значит "Ширди Саи Баба, который не есть инкарнация Сатья Саи Бабы"...

Сначала мне приснился сон, в котором я вместе с друзьями оказываюсь в большущем храме, в одной его части пусто, но все мои друзья там чего-то ждут, я же устремляюсь в другую, где толпятся индусы, стоя в очереди к какой-то своей святыне. Просачиваюсь вместе с хинду и оказываюсь сначала в большом холле, отделанном деревом, наподобие старорусских теремов - по потолку и стенам идут тонкая резьба по дереву, захватывает дух. У дальней стены что-то вроде нашего православного иконостаса, но на нем опять же резьбой по дереву изображены индийские боги и святые. Несколько священнослужителей садятся и начинают медитировать - когда они третий раз поют ОМ, я во сне так явственно ощущаю эту энергетику, что забываю, что сплю:) В тот же момент во сне меня переносит в абсолютно белое помещение - все колонны, арки и другое убранств из резного камня, похожего на мрамор и будто светящегося изнутри. Те же служители, которые пели ОМ, достают из хранилища ту святыню, поклониться которой ждут все индусы - белый лингам. Вместе с ними преклоняюсь перед святыней и спешу к своим друзьям... Просыпаюсь.

Буквально через несколько дней после этого на натыкаюсь в интернете на описание одной из достопримечательностей современного Лондона (а точнее - его окрестностей) - Шри Свами Нараяна Мандира. Через месяц, будучи в Лондоне, конечно, стараюсь попасть туда. Невероятно - но это именно то место, которое мне снилось! Только белого лингама там нет. Но есть белый мандир из резного камня, где стоит при входе, как во многих индийских храмах, фигура Ганеша с непременным лингамом при ней... Часть моих друзей не попала в мандир - они ждали снаружи, оказавшись не готовыми к индийским традициям сдавать вещи и разуваться перед входом в храм...

Это совпадение настолько поразило меня, что я невольно захотела узнать, что же это за Свами Нараян такой, который отгрохал такую храмину в Лондоне (по-моему, мандир построен в 1995 году), потом в интернете нашла информацию, что такой же храм совсем недавно построен в Дели или Бомбее (уже не помню). Но нигде не написано, в честь кого он построен. Но вот почему храм ассоциируется у меня с Саи Бабой: во-первых, меня уже не первый раз, когда я собираюсь в Путтапарти, заносит совсем в другую сторону - в Лондон; во-вторых, ощущения в храме очень похожи на ощущения в Саи Кулвант Холле во время даршана; в-третьих, когда я задала вопрос, кто такой Свами Нараян моим знакомым преданным Саи Бабы, они, конечно, не зная этого точно, безо всяких сомнений ответили - Свами - это наш Бхагаван, а Нараян - это его имя, данное ему родителями при рождении, и означает оно верховное божество...

Гэри Чикойн наверняка не понимал, что говорит... но в том, что живые этики не признают Сатья Саи Бабу позвольте усомниться...

И все же очень очень мало информации...

Вам, Виляэска - огромное спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флейта-Позвоночник

Я была на сайте живых этиков. К сожалению, по отношению к "чистым", "принципиальным", следующим взглядами своих учителей теософам- это правда. Они действительно почитают Саи Ширди, но Сатья Саи Бабу часть считает фокусником, часть - умелым целителем, часть- самозванцем.

В одном из вопоминаний о поездке ашрам человек рассказывал о том, какие о Сатья Саи он навел справки.Это Геннадий Токарев.

Цитирую:

"Что говорят другие

Вообще надо сказать, что мнения о Саи Бабе самые разные у представителей различных духовных учений. Так, некоторые лидеры Общества Сознания Кришны считают его, за способность материализовать предметы, величайшим йогом-мистиком, который зачем-то начал работать на публику. Семья Рерихов, за оказанную медицинскую помощь Девике -жене Святослава Рериха, считала его умелым народным целителем. А Сатгуру Шивайя Субрамуниясвами - духовный лидер шиваитов, определяет Сатъя Саи Бабу как харизматического гуру, просветителя и чудотворца. Виссарион утверждает, что Саи Баба представляет Бога - Творца Вселенной, а он сам сын Отца Небесного, появившегося на определенном этапе эволюции.

Однако лидеры духовных традиции, не говоря уже об администраторах различных конфессий, не признают его Аватаром - воплощением бога в человеке. Например, в справочнике российского государственного православия он определен как ловкий фокусник. Известная по сахадже-йоге Шри Матаджи Нирмала Деви признает Саи Бабу из Ширди, а Сатья Саи Бабу называет лжеучителем. Как говорит Борис Гребеньщиков, чистым и искренним искателям Саи Баба быстро дает необходимые доказательства"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДА, пожалуй, официальное мнение любого течения редко совпадает с конкретными мнениями последователей этих течений:)) А может это меня так занесло в круг Саирамовцев-теософов? Если непредвзято рассмотреть оба течения - они ни в одном слове не противоречат друг другу... Как впрочем и все религиозные течения современности не противоречат, а взаимодополняют друг друга...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флейта-Позвоночник

Это да.

В принципе, разве что среди последователей Блаженного иоанна нельзя найти людей, кто бы совсем уж неуважительно относился к другим религиям.

Другое дело, что те общества, в которых я бывала ,обычно говорят "У нас есть Мастер/Святой Дух/Каббала"- и больше ничего нас не интересует."

Мне их почему-то жаль. У меня ,даже когда я находилась в экстазе от суфиев, так никогда не было: меня интересует почти все.А то. что мне не интересно, я всё равно изучаю- это очень важно, всегда пригодится ,если говорить с кем-т . придерживающимя одной терминологии.

Тем более, что христианство становится в полной мере понятно только через даосизм.:)Там лучше объяснено, как связаны грехопадение. зачатие, роды и смерть, к примеру.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виляэска Хэккаранта, вы умница! :-) Я тоже придерживаюсь такой же точки зрения. Я по поводу общества, но не по поводу Иоанна. :) Я так думаю, об этом и говорит Саи Баба, когда говорит об объединении всех религий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажу, чем был вызван вопрос. Возможно, со временем ответ станет более ясным. ...

53035[/snapback]

Nnoel, спасибо за рассказ..

удивительное сплетение событий и наших снов..

на мой взгляд это ещё раз является доказательством находящейся в нас всех божественной силы, которая ведёт по жизни.. чем больше мы к ней прислушиваемся, тем сильнее она начинает проявляться в нашей жизни..

и иногда.. словно сквозь туман.. проступают смутные черты прошлого..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флейта-Позвоночник

Кстати, о том самом Даттарейе....

Баба как Даттатрея

Позже многие люди начали сомневаться в Его запредельных чудотворных силах. Приближалось празднование дня рождения Даттатреи (в месяце маргаширша (ноябрь-декабрь) на панчами (пятый) день). Несколько преданных собрались в Ширди. Среди них был один богатый человек, великий учёный по имени Кайджак. Его полное имя – Балвант Кайджак. Однажды, когда он подходил к масджиду, Баба взял свой посох и замахнулся им на преданных, требуя, чтобы те ушли. Он даже ударил некоторых из них, крича: "Шайтан!". Никто не мог понять, почему Баба вёл Себя подобным образом. "Я страдаю от родовых мук. Уйдите все прочь!" – кричал Он. В те дни Баба не только кричал на людей, но также иногда и бил их посохом. Он даже бросал посох в убегавших людей. Все боялись Его. Все они разбежались прочь.

Спустя некоторое время Он позвал их всех. "Балвант Кайджак, подойди сюда!" – сказал Он. Когда Балвант подошёл, Баба прошёл внутрь масджида. Балвант вошёл внутрь вслед за Ним и увидел, что Бабы там не было. Он увидел на полу младенца с тремя головами. Ранее Баба говорил, что Он страдал от родовых мук, а теперь появился этот младенец. Ребёнок с тремя головами, казалось, олицетворял собой Даттатрею. Это был маленький младенец с множеством рук. Балвант узнал в ребёнке Даттатрею и позвал других преданных, чтобы они вошли внутрь. Они вошли и, увидев этого ребёнка, закрыли свои глаза. В этот момент Баба появился снова. С того времени люди стали считать Бабу воплощением Даттатреи.

43403[/snapback]

Так что не всё так уж просто. Часть истины в том, что говорил Савим Нараян, определенно присутствовала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флейта-Позвоночник

http://www.advayta.org/cat/?id=43

Здесь есть замечательные бхаджаны Даттарейе....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...