Перейти к содержанию

Что влияет на рост гун. Что в какой гуне


Timur

Рекомендуемые сообщения

Это знание взято из Шримад Бхагаватам.

Что влияет на рост гун (в порядке важности):

i) писания

ii) человек

iii) время

iv) вода

v) место

vi) действия

vii) инициация

viii) медитация

ix) мантра

x) виды очистительной деятельности

То, что святые и мудрецы определяют, как полезное - является гуной благости. То отчего отказываются - в гуне страсти или невежества.

i) писания

в благости находятся - связанные с отречением

в страсти - связанные с мирской выгодой

в невежестве - атеистические

ii) человек

в благости - наделенные отреченностью

в страсти - ввязанные в мирские дела

в невежестве - поддавшиеся на греховный путь

iii) время

с 4 утра - в благости

день - в страсти

полночь - в невежестве

iv) вода

святая (освященная) вода - в благости

ароматическая вода - в страсти

алкоголь и спиртное - в невежестве

v) место

в благости - те, что дают возможность уединиться

в страсти - людные улицы, равнины, предприятия

в невежестве - места, связанные с азартными играми, пивные, тюрьмы, вокзалы, болота, низины, леса с поваленными деревьями, очень дикая природа

vi) деятельность

в благости - деятельность, предписанная писаниями - плюс выполнение долга

в страсти - желаемая деятельность.

в невежестве - черная магия

vii)инициация

в благости - от вайшнавов и бхакт

в страсти - от шакт

в невежестве - от духов

viii)медитация

в благости - на Бога

в страсти - на мирские объекты

в невежестве - на врага

ix)мантра в благости - пранава (Ом) и иные духовные

в страсти - для получения мирской выгоды

в невежестве - связанные со злыми духами

x)виды очистительной деятельности

в благости - ведущие к очищению сознания

в страсти - ориентированные на получения здоровья к телу

в невежестве - связанные с невежественными местами

Саи Рам.

НАдеюсь информация будет полезной. Если есть желание - давайте обсудим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 15
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Timur

    5

  • marianna

    4

  • Libera

    2

  • ReBorn

    1

Топ авторов темы

Вопрос - если деятельность в гуне благости, например очистительная деятельность, направленная на очищение сознания, приводит, помимо оного и к ощутимым сдвигам на уровне физического тела (положительным естественно), то как интерпретировать эти действия - по мотивам, или результатам ?

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, если ведет к очищению сознания - то в благости. если например та же деятельность делается для здоровья - то в страсти.

вообщем-то почти вся деятельность в благости приносит здоровье организму, как мне кажется. поэтому речь наверное о мотивах всетаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще Тим, ты затронул очень интересную тему.

если не трудно, приведи еще пожалуйста признаки людей находящихся под влиянием разных гун...

просто у меня вся информация отрывками. полностью достать Шримад-багаватам мне пока не удалось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема сложная.

Мне надо выписать все, чтобы напечатать здесь, если ты подождешь день-другой - то я приведу некоторые цитаты из Вед по этому поводу.

Пока посмотри про гуну благости и невежества тема - там я как-то более или менее описал ведическую позицию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Флейта-Позвоночник

Я так это понимаю: можно заниматься йогой как спортом, но тогда это ведет лишь к развитию тела и устойчивому настроению. Но не к духовности.

Тогда это раджас.

Вообще, намерение угадывается по пролонгированному результату.

Если человек ищет Бога и не находит, значит, не хочет по-настоящему, потому что не имеет значения, в каких внешних условиях при этом находишься.

А вообще гуны часто смешиаваются. Посмоторите на гранит. Точно также и все в мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так это понимаю: можно заниматься йогой как спортом, но тогда это ведет лишь к развитию тела и устойчивому настроению. Но не к духовности.

Тогда это раджас.

53019[/snapback]

Да, вы абсолютно правы... В наш век Кали из йоги, древнейшей духовной традиции Бхараты, сделали что-то наподобие моды и развлечения, полностью забыв о её именно духовной составляющей. И более того, люди стали делать на этом деньги! Это не то, что раджас (страстность), а это самый настоящий тамас (невежество, косность)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Вопрос - если деятельность в гуне благости, например очистительная деятельность, направленная на очищение сознания, приводит, помимо оного и к ощутимым сдвигам на уровне физического тела (положительным естественно), то как интерпретировать эти действия - по мотивам, или результатам ?

Саи Рам!

Саи Рам!!!

Так как гуны относятся к состоянию ума - разума, то именно мотив, или то ради чего производятся настоящее действие или слово, является определяющим.

Все что осознано направлено внутрь - благо, на мир - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Это знание взято из Шримад Бхагаватам.

Что влияет на рост гун (в порядке важности):

i) писания

ii) человек

iii) время

iv) вода

v) место

vi) действия

vii) инициация

viii) медитация

ix) мантра

x) виды очистительной деятельности

То, что святые и мудрецы определяют, как полезное - является гуной благости. То отчего отказываются - в гуне страсти или невежества.

i) писания

в благости находятся - связанные с отречением

в страсти - связанные с мирской выгодой

в невежестве - атеистические

ii) человек

в благости - наделенные отреченностью

в страсти - ввязанные в мирские дела

в невежестве - поддавшиеся на греховный путь

...

vi) деятельность

в благости - деятельность, предписанная писаниями - плюс выполнение долга

в страсти - желаемая деятельность.

в невежестве - черная магия

...

viii)медитация

в благости - на Бога

в страсти - на мирские объекты

в невежестве - на врага

ix)мантра в благости - пранава (Ом) и иные духовные

в страсти - для получения мирской выгоды

в невежестве - связанные со злыми духами

x)виды очистительной деятельности

в благости - ведущие к очищению сознания

в страсти - ориентированные на получения здоровья к телу

в невежестве - связанные с невежественными местами

да, классно

или по другому можно сказать, что, всё, находящееся в гуне благости помогает человеку освобождаться от эгоистического сознания, от отождествления себя с телом

гуна благости помогает расширению сознания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

или по другому можно сказать, что, всё, находящееся в гуне благости помогает человеку освобождаться от эгоистического сознания, от отождествления себя с телом

гуна благости помогает расширению сознания

Саи Рам!

Если копнуть глубоко и разобраться в вопросе, то на самом деле - гуна это и есть сознание... если говорить еще точнее, то состояние разума, его целеустремленность. И когда мы говорим о "влияние" гун, то нужно понимать это как влияние устремленного разума на свою жизнь.

Когда разум устремлен к чему-то чистому - жизнь автоматически очищается. Когда разум направлен к чему-то другому - жизнь соответственно набирается другими качествами.

Саи Рам.

И более того, люди стали делать на этом деньги! Это не то, что раджас (страстность), а это самый настоящий тамас (невежество, косность)!

Делание денег не старшный грех. Это обыденность бытия. Делать деньги можно тоже в разных гунах :)

Нет-нет. Я считаю, что заниматься йогой как физическими упражнениями или даже ради денег лучше, чем пить и играть в азартные игры. Раджас всё же лучше тамаса. И путать их не стоит. Косность и невежество могут проявляться по разному. Более того, если говорить ведическим языком - почти все мы покрыты невежеством в какой-то степени.

В последнее время я думаю, что и тамас нужен. Всё служит Богу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если копнуть глубоко и разобраться в вопросе, то на самом деле - гуна это и есть сознание... если говорить еще точнее, то состояние разума, его целеустремленность. И когда мы говорим о "влияние" гун, то нужно понимать это как влияние устремленного разума на свою жизнь.

Когда разум устремлен к чему-то чистому - жизнь автоматически очищается. Когда разум направлен к чему-то другому - жизнь соответственно набирается другими качествами.

да, Тим, так и есть

и тогда ещё более интересно выглядит этот приорететный список, по значению влияния на изменение гуны в человеке, а т.е. на изменение с о з н а н и я

Что влияет на рост гун (в порядке важности):

i) писания

ii) человек

iii) время

iv) вода

v) место

vi) действия

vii) инициация

viii) медитация

ix) мантра

x) виды очистительной деятельности

то есть, получается, что изучение духовной лит-ры стоит на первом месте в изменении Сознания

а исходя из того, что Свами говорит о том, что это такое изучать духовную литературу , а Он говорит об этом вот это :

...

Когда Я вижу повсеместно кипы книг, Я чувствую, что содержащаяся в них мудрость не может пробиться к свету через плотный переплет. ... ... груды книг заслоняют Солнце Мудрости. Несмотря на то, что эти книги есть во всех уголках земли, нельзя сказать, что люди стали культурней и мудрей. ... Только те, кто посредством различения выбирает книги и воплощает прочитанное на практике, могут прийти к осознанию Истины и наслаждению вечным Блаженством. ..

(читать дальше ......... Према Вахини, Изучение литературы..)

получается, что в первую очередь расширять сознание, выходить за пределы телесного сознания, человеку помогает именно изучение духовной литературы и воплощение прочитанного на практике

В последнее время я думаю, что и тамас нужен. Всё служит Богу

да, тамас-гуна, видимо, тоже имеет свои положительные функции

сон, вот, например, это ведь, наверное, один из видов её проявления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и тамас нужен. Всё служит Богу

к этому хочу здесь ещё запость тоже вот эти слова из Духовнго энтузиазма и падения :

ИЗ СВЕТА ВО ТЬМУ — ИЗ ТЬМЫ К СВЕТУ

...До тех пор, пока Свет и тьма предстают перед нами в виде несовместимых контрастов, всегда господствующим будет лишь один из них: либо Свет, либо тьма. Чаще всего — последняя. И только после того, как мы со всей непреложностью узрим и осознаем, что оба начала являют собой единое целое и что оба равно важны и необходимы для всего нашего процесса развития, мы, наконец, по достоинству оценим нашу собственную тьму, осознав её как призыв, как стрекало, как требование позитивной перемены.

все гуны вместе представляют в нас, видимо, что-то одно целое, они очень переплетены друг с другом в каждом человеке, и дополняя и взаимодействуя одна с другой, помогают человеку приближаться к Богу

правда, подсознательно, человек должен всё же всегда стремиться к Богу, иначе, тамас его поглотит без остатка

вообще, очень показательна для меня по этому вопросу оказалась вот эта история : :luck: ИСТОРИЯ ДЭВИДА: СУПЕРМЕН

его отрицательный недостаток, очень сильное пристрастие к алкоголю, оказалось тем качеством, которое привело его к Богу, но это только потому, что он сам, даже не отдавая себе отчёта, очень стремился к настоящей Любви и Счастью, и готов был для этого работать

в конце этой истории приведены очень классные слова Махатмы Ганди :

Моё несовершенство и неудачи - такое же благословение Бога, как успех и таланты, и я кладу к Его стопам и то, и другое. - Махатма Ганди

======

вобщем, что хотелось бы этим всем сказать: что когда гуны в нас гармонично взаимодействуют друг с другом, человек получает от них всех вместе взятых только пользу

====

хотя, правда, данная тема посвящена немного другому вопросу, а именно тому, отчего зависит в нас преобладание той или иной гуны, как они изменяются

человеку необходимо это знать, чтобы уметь приводить гуны в гармоничное равновесие в своём мире, а то есть, значит, - уметь выходить за их сферу влияния

человек, вышедший из под власти гун, а то есть ставший сам их властелином, Просветлённый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ох, какая тема пылится. Надо бы её продолжить :)

Интересно, что Веды говорят, что человек стоит после писаний в списке... у меня есть чувство, что под "писаниями" - Веды имеют ввиду знание, на котором мы полагаемся в повседневной и не повседневной жизни. Получается, что если человек хочет выйти из под влияния гун невежества и страсти - прежде всего ему необходимо искать знание.

Есть ещё какие-то подобные факты о гунах из достоверных ведических источников?

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Природа гун и их влияние на человека.

Природа окружающего мира – чудесна и удивительна. Никто не может постигнуть до конца ее силы. Блага и лишения, радость и печаль, достижения и утраты – все исходит от природы (пракрити). Эта она правит судьбами всех живых существ. Природе свойственны три состояния, или начала (гуны). Божественная триада – Брахма, Вишну, Шива – это олицетворение трех гун природы. Три гуны ответственны за процессы созидания (сришти), сохранения (штхити) и распада (лайя). Весь многообразный жизненный опыт человека является результатом действия этих трех сил, или гун. Человеку не следует стремиться к тому, чтобы прожить долгую жизнь. Он должен стремиться к тому, чтобы прожить святую жизнь. Человек, как часть Космоса, пронизанного божественностью, прежде всего должен стараться приблизить свою жизнь к божественному, вырвавшись за пределы влияния трех гун.

Весь Космос, состоящий из живых существ и неодушевленных объектов, подвержен влиянию трех гун, но стремления человека должны быть направлены к познанию того начала, которое находится вне их влияния. Это Бог – воплощение Атмы

Все началось с того, что из Атмы возникли пять тонких элементов – пространство, воздух, огонь, вода и земля (панча бхутас). Каждый из пяти тонких элементов подвержен воздействию трех начал, свойств, или гун. Под влиянием трех гун произошло развитие пяти тонких элементов и их уплотнение, и они превратились в пять плотных элементов благодаря процессу «пятикратного слияния» (панчи-критам), путем обмена элементов между собой и сочетания их комбинаций. Это привело к возникновению проявленной материи Космоса.

Три гуны, или три качества природы, которыми пронизан весь Космос, это саттва, раджас и тамас. Прежде всего, рассмотрим природу творения, обусловленную качествами саттвического начала (саттва гуны). Внутренний мир человека, или его тонкая структура (антахкарана) представляет из себя исключительно саттвическое состояние пяти элементов.

Пространство (акаша) – первый из пяти элементов. Пространство дало начало качеству природы, которое называют абсолютной саттвой (шудха саттва). Этим была обусловлена человеческая форма развития. Результатом саттвического аспекта пространства было возникновение слуха (и его органа – уха). Второй элемент – это воздух. Осязание (его орган – кожа) – результат саттвического аспекта воздуха. Зрение произошло от саттвического начала третьего элемента, огня (его орган – глаз). Саттвическое начало четвертого элемента, воды, привело к возникновению вкуса (его орган – язык). Обоняние (его орган – нос) – это чувство восприятия, которое произошло от саттвического начала пятого элемента, земли.

Таким образом, саттвическое начало пяти элементов явилось причиной возникновения пяти видов чувственного восприятия: слуха (шабды), осязания (спарши), зрения (рупы), вкуса (расы) и обоняния (гандхи). Поскольку каждый из пяти видов чувств возник из отдельного элемента, он выполняет только свою определенную функцию, без дублирования функций других видов восприятия.

В то время как в антахкаране, внутреннем орудии познания, проявляется совместное действие всех пяти элементов в их саттвическом состоянии, комбинация пяти элементов в состоянии раджаса является основой проявлений жизненной силы человека, или праны. Проявление качеств раджаса отдельно по всем пяти элементам следующее: пространству в состоянии раджаса соответствует голос и слово (вак), воздух в состоянии раджаса проявлен в руках, выполняющих работу; огонь в состоянии раджаса соответствует передвижению, которое осуществляется при помощи ног; четвертый и пятый элементы в состоянии раджаса – вода и земля – выражаются в двух функциях отправлений человеческого организма и соответствующих им экскреторных органах.

Из этого можно сделать вывод, что у пространства – двое «детей», один из них – это ухо, с «характером» саттва, а другой – это голос с «характером» раджас. Ухо, первое дитя пространства, передает звук из внешнего мира во внутренний. Второе дитя пространства, голос, направляет свою реакцию в форме слов из внутреннего мира во внешний. Также и кожа, орган осязания, является первым ребенком воздуха в состоянии саттвы. Второй ребенок воздуха в состоянии раджаса – это орган действия, рука. Предположим, кожа чувствует, что по ней ползет муравей. В тот же самый момент рука реагирует на этот сигнал и стряхивает муравья. Из этих примеров видно, что саттвическое начало заинтересовано в получении впечатлений извне, в то время как качеству раджаса свойственно выносить эти впечатления изнутри наружу в виде своей реакции на них.

Другими словами, органы восприятия (джнянендрии), возникшие из саттвического начала, принимают стимулы из внешнего мира во внутренний, а органы действия (кармендрии), возникшие из состояния раджаса, дают ответную реакцию на эти стимулы.

Саттва – это способ проявления природы (пракрити), который имеет первостепенное значение. Природу, пракрити, называют словом «Стри», которое состоит из трех слогов: «Са», «та», «ра». Скрытый смысл этого слова заключается в том, что прежде всего следует стремиться к тому, что обладает саттвическими качествами; следующий слог «та» подразумевает развитие некоторых свойств тамаса, таких как смирение, сдержанность, покорность, скромность; последний слог «ра», обозначающий гуну раджаса, говорит о том, что иногда, при определенных жизненных ситуациях, необходимо проявить твердую решимость и непреклонность характера. Качество раджаса должно занимать последнее место в характере человека. Это означает, что действия, продиктованные свойствами раджаса, следует предпринимать в крайнем случае, как последнее средство, только когда их невозможно избежать.

В бесконечном движении Космоса саттвическое начало имеет первостепенное значение и слог «Са», или «са-кара» всегда будет стоять впереди. Поэтому, долг каждого развивать в себе саттвические свойства во всех проявлениях человеческой личности – в мыслях, представлениях, словах и поступках.

Следующий вопрос, который необходимо рассмотреть, это то, как под влиянием гуны тамаса посредством процесса «пятикратного слияния» (панчи-критам) и путем сочетания комбинаций элементов тонкая субстанция пяти элементов уплотняется в своем развитии, что приводит к возникновению пяти плотных элементов.

Для более легкого понимания этот чрезвычайно сложный процесс может быть проиллюстрирован следующим примером: предположим 5 человек, то есть 5 элементов, собрались вместе, и у каждого из них есть монета достоинством в 1 рупию. Затем каждый из них меняет 1 рупию на 1 монету в 1/2 рупии + 4 монеты, равнозначных 1/8 части рупии. Далее, Акаша (Пространство) оставляет себе свои 1/2 рупии, а остальные 4 монеты достоинством в 1/8 часть рупии распределяет между другими 4 элементами. Второй элемент, Вайю или Воздух, делает то же самое: оставляет себе свою монету в 1/2 рупии, а остальное по отдельности отдает другим. Огонь, Вода и Земля поступают аналогично, следуя той же самой схеме. В результате всех этих комбинаций каждый элемент имеет по 1 рупии, но состав ее изменился благодаря обмену между элементами соответствующими частями их собственной природы. Первоначально каждый элемент сохранял в себе свою целостность. Процесс смешения привел к тому, что теперь в каждой «рупии» есть в наличии все 5 элементов. Это означает, что в результате этого обмена, каждый элемент теперь состоит из одной половины своей первозданной природы и второй половины, состоящей из комбинации 1/8 частей остальных четырех элементов. Например, состав Земли будет следующий: 1/2 Земли + 1/8 Пространства + 1/8 Воздуха + 1/8 Огня + 1/8 Воды. Аналогичным будет состав и других четырех элементов.

Так из единства возникло многообразие, в основе которого лежит процесс пятикратного слияния элементов (панчи-критам).

Три гуны - саттва, раджас и тамас, - изменяясь и сочетаясь различным образом, проявляются как все это Творение, как эта Вселенная, эта Пракрити. Поэтому Пракрити, природа, подвержена изменениям, она не постоянна, не истинна. Но Атма - это Чаитанйа (сознание), которая есть теджорупам, сияние; и поэтому она не подвержена осквернению или изменениям. Тело есть Пракрити (материальное); буддхи (ум) и манас (интеллект) - тоже Пракрити (материальны), и по этой причине они также различаются соответственно степени преобладания или недостатка той или иной гуны.

Саттвагуна устойчива, чиста, самоотверженна, светла; поэтому у обладающих этим качеством не будет желаний или потребностей, они будут готовы к познанию Атмы. Обладающие раджогуной будут заняты делами, замутненными эго. У них может быть желание служить другим, но это желание побудит их добиваться славы и гордиться своими достижениями. Наряду со стремлением к благу других, они станут стремиться и к собственному благу. Наделенные тамогуной охвачены темнотой неведения и поэтому идут ощупью, не зная, что плохо, а что хорошо.

Вселенная во всех ее видимых проявлениях сотворена из трех качеств, или гун. Они же поддерживают ее существование и определяют ее исчезновение. Эти три качества - жизненное дыхание нашего иллюзорного мира, они активизируют все процессы во вселенной. Испытывая сильное воздействие трех гун, человек теряет божественную жемчужину умиротворения. Умиротворение рождается в сердце, когда человек полностью освобождается от власти трех гун (саттвы, раджаса и тамаса), определяющих тип его темперамента: невозмутимость, страсть или инертность. Вам понадобятся серьезные усилия, чтобы по отношению к трем гунам развить в себе чувства непривязанности, хладнокровия и беспристрастия (виракти, упекшу и анасакти).

Каждая из гун обладает определенными свойствами. Саттва проявляет себя как умиротворение и покой, раджогуну можно сравнить с неярким светом (джьоти), а тамогуну - с тем же джьоти, но скрытым за завесой тумана и дыма. Эти качества могут претерпевать некоторые изменения в зависимости от того, каким образом они сочетаются друг с другом. Если, например, случится так, что лев вызволит мышь из беды и спасет от смерти, то мышь, в благодарность льву, постарается поддержать его в трудную минуту. И другой пример: когда Вали, царь обезьян, отобрал у своего брата Сугривы царство, изгнал его в лес и похитил жену, Сугрива, затаив обиду, жаждал отомстить и просил в этом помощи Рамы. Это примеры преобладающего проявления одной из гун. Все состояния человека - будь то гнев или невозмутимость - рождены гунами.

Жизнь следует рассматривать как проявление трех гун, как игру сил, дергающих марионеток за веревочки. Это сознание должно пронизывать каждую мысль, слово и поступок. Вот джнана, знание в котором вы нуждаетесь. Все остальное - неведение, аджнана.

Позволь мне сказать тебе, что желание плода своих действий - это признак раджогуны, которая тебе не подобает. Возможно, ты предпочтешь остаться бездеятельным. Но это признак тамогуны! Это даже хуже, чем раджогуна". Господь установил четыре заповеди: первая из них -"делай", другие три - "не делай"; первая настаивает на развитии силы; прочие требуют избегать слабости. Желание результата вашего действия - признак раджогуны, отказ от действия, когда вы не можете извлечь из плода пользу, - признак тамогуны. Совершайте действия, зная, что результат последует, но все же не будьте привязаны к нему, озабочены им - это будет признаком саттвагуны.

Если ламповое стекло чистое - то и свет лампы будет ярок. Если же стекло замутнено или грязное - тогда свет, проходящий сквозь него будет тусклым. Но если поставить лампу в глиняный сосуд, темнота останется той же, что и была. Лампа - одна и та же, но ее вместилище, окружение влияет на ее свет. Саттвагуна - это лампа, ясно светящая через прозрачное стекло; раджогуна - закоптившееся ламповое стекло, делающее свет тусклым и недостаточным; тамогуна - глиняный кувшин, и находящаяся внутри него лампа не освещает ничего.

Саттвагуна - это Атмаджнана; раджогуна до некоторой степени загрязнена, как копоть загрязняет стекло и ослабляет свет, и раджогуна также мешает пламени лампы, поэтому оно не светит прямо и ровно; тамогуна - это сокрытие света, или джнаны, самой природы человека".

Когда эти виды природных импульсов преобладают и пытаются направить человека по своим каналам, нужно молиться Богу, чтобы свести на нет их воздействие. Это первая обязанность человека, который хочет достичь Бога. Утро является временем Сатвического качества, полдень относится к Раджасическому качеству, а вечерние часы сумерек относятся к Тамасическому качеству. Это правило природы. На рассвете ум пробуждается из состояния сна свободным от возбуждения и угнетенности, и поэтому ум в это время спокоен и ясен. В это время, в этом состоянии ума, дхьяна, медитация на Господа, очень плодотворна, как известно каждому. В этом причина, почему предписана ПратахСандхья (утренняя молитва). Но, не понимая этой значимости, люди продолжают выполнять ритуалы слепо и механически просто потому, что в древности было установлено такое правило. Вторая обязанность человека - это выполнять поклонение Сандхья, понимая его внутренний и глубинный смысл.

Компиляция из лекций Свами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...