Перейти к содержанию

Духовность и фанатизм


Павел Б.

Рекомендуемые сообщения

Мысль о том, что вера без различения порождает фанатизм, несомненно, аксиоматична.

Те, кто пытаются защитить Господа Сатья Саи Бабу, проявляя при этом чрезмерное усердие, только усложняют выполнение Его миссии по восстановлению дхармы, отталкивая от Него людей своим чрезмерным фанатизмом. Ведь люди склонны переносить недостатки учеников на самого учителя. Свами Сам является защитником всех и вся и потому в ничьей защите не нуждается!

"Мне не нужны фанатики!" - говорит Бхагаван.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 24
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Павел Б.

    3

  • отлучённый бог

    3

  • Ороси

    3

  • Сергей

    2

Саи Рам!

В ашраме по-моему очень четко различаются просто верущие или преданные и фанатики. Многие люди вскакивают, поднимают руки, когда Свами проезжает на машине, даруя Даршан. Но ведь этим они загораживают вид другим. Разве это не эгоизм? А потом они тут же уходят...

"Не создай себе кумира" А ведь кумира можно создать из чего угодно, даже из самого Бога.

Верущие люди излучают любовь, они наполнены благодатью Господа, любовью и покоем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мы посмотрим в словарь русского языка, то обнаружим, что наивный – это неопытный, неосведомленный, а легкомыслие – бездумность, несерьезность. Вряд ли это можно сказать о преданном, который должен отличаться высокими духовными качествами. Лучшее средство от фанатизма – это юмор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек с искренностью и однонаправленной преданностью (имеется в виду преданность Господу, а не команде "Спартак" ) вообще не может быть определен, как фанатик...

Эти качества - много много стоят в глазах Господа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фанатизм присутствует по-моему у всех на начальном этапе в той или иной степени. Многие люди, к сожалению, войдя в религию так и остаются на уровне фанатизма.

Фанатизм - это вера в уме, он перестает быть таковым, когда вера становится в разуме. Вера - это связь разума с намеченной целью, видение намеченной цели в разуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ум есть и у животных. А разумом Господь наделил только Человека.

Лошадь (собака, обезьяна...) бывает умной, но не разумной.

Соответственно, немножно помедитировав на это, вы сможете легко отличить, чем разум отличается от ума... :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наличие разума определяется не формой воплощения, а уровнем сознания. Раньш были животные, более разумные, чем современные прямоходящие. Вспомните птиц, обезъян и медведей из эпоса РамаЯна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошо разделяет разум и интилект, ставит их почти противоположными. А вот насчёт разделения разума и ума не знаю. наверное, Grabli прав...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Разум, ум, интеллект... Эти слова каждый разъясняет по-своему. Всё это терминология, и в ней можно легко увязнуть и потерять суть, а этого нам уж совсем не надобно! "Только вглядываясь в саму суть вещей, мы познаем Атман", - говорят нам Упанишады.

ОМ ШРИ САИ РАМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Правда, почему-то не всегда получаеться вглядеться в суть вещей, слов, ситуаций... Ко мне подходит немного пьяный человек и хочет отобрать плеер. Я 30 минут заговариваю ему зубы, но плеер спасти не удолось, спас только лицо и зубы, а может и жизнь - это было в лесу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

:luck: "Огромное преимущество Бхакти заключается в том, что она представляет собою самый легкий путь к достижению высочайшей божественной цели — освобождения; главный же ее недостаток то, что в своих низших формах она часто вырождается в отвратительный фанатизм. Толпы фанатиков — будь то индусы, магометане или христиане - состоят всегда почти исключительно из приверженцев низших форм Бхакти. Слабые и неразвитые умы во всех религиях и странах любят свой собственный идеал только одним способом, именно, - ненавидя все другие идеалы, и их исключительная привязанность (ништха) к одному предмету, без которой не может развиться вообще истинная любовь, служит причиною объявления войны всему прочему. Вот почему человек, сильно привязанный к своему личному представлению о Боге и преданный своему религиозному идеалу, становится исступленным фанатиком, как только видит или слышит что-нибудь, касающееся чужого идеала. Этот род любви похож на инстинкт собаки, заставляющей ее охранять хозяйское добро; только инстинкт собаки надежнее человеческого рассудка: в каком бы костюме хозяин ни пришел, собака не примет его за врага; фанатик же лишен всякой способности отличать истину от заблуждения. Личные взгляды имеют для него такой всепоглощающий интерес, что ему важно только, кто говорит, а до того, что говорится, нет никакого дела. Вежливый, добрый и благородный с людьми, разделяющими его мнения, он не поколеблется обойтись самым недостойным образом с теми, кто не принадлежит к числу его единомышленников.

Такая опасность существует, однако, только в подготовительной Бхакти. Когда же Бхакти становится зрелой и переходит в высшую форму, то уже нечего бояться проявления низкого фанатизма: душа стала слишком близка к Богу любви, чтобы быть орудием распространения ненависти".

Свами Вивекананда, "Бхакти йога"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

В сообщение выше цитируют прекрасный отрывок из Вивекананды ... но он же, Вивекананда и говорил, что нефанатичный ум - слаб. Что такое - делать свою работу, сосредоточившись только на ней и забыв всё, как не фанатизм. Так и приверженцы культа - стараются достичь Идеала, страшно сосредоточившись на нём. Вот понятие -"добро", но каждый же понимает его исключительно по своему в своей ситуации ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

:luck: САИ РАМА! :luck:

13.04.10

“For sacred thoughts and sacred deeds sacred food is essential” –BABA

«Для священных мыслей и священных поступков священное питание имеет значение» Сатья Саи Баба

Духовное питание – наиважнейшее условие для священных мыслей и дел образования.

Чем человек питается, то им и изобретается.

Священные книги читая, духовную музыку слушая и освящённую пищу вкушая,

человек о духовных делах помышляет.

Думайте о своём питании, только духовное предпочитая, извлекайте духовность книги читая,

хорошее слушайте и говорите, священные мысли и священные дела творите.

Доверие и любовь к своей истинной духовности, Духу изначальному,

помогает вернуться к Себе первоначальному,

священному и святому светящемуся, Божественностью своею искрящемуся.

ОМ Саи Рам :luck: Одина :luck:

Фанатизм - Любовь эгоистическая, Любовь безусловная - Бхакти

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие люди, приезжающие на Даршан просто не обладают достаточным воспитанием , терпеливостью и тактом -- они так воспитаны. И естесственным образом многие начинают за ними бездумно повторять. Как-то Саи сказал, что Даршан прежде всего происходит внутри преданного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отлучённый бог

но это не фанатики

фанатики всегда впереди, они не уходят, они ловят каждый миг

и только фанатичная преданность уведёт их с Ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Саи Рам!

Мне всегда казалось, что фанатизм больше относится к эмоциональной сфере, а не осознанному почитанию кого или чего-либо.

Это своего рода узость мышления, ослепление какой-то идеей. Понравилось выражение Дж. Сантаяны о том, что "фанатизм состоит в удвоении усилий, когда забыта цель".

Но для меня остается открытым вопрос о преданности Богу Авраама из ветхозаветной истории. Его фанатизм выражает собой высшую степень бхакти, о которой говорит Свами. Но этот уровень предания себя Богу кто-то может сравнить с помешательством, кто-то - со слепым фанатизмом. Если перенести ту ветхозаветную ключевую историю богоизбранного народа в современность, представив, что это случилось в наши дни, то человечество скорее назвало бы этот поступок слепым фанатизмом, а не проявлением высшей степени духовности и послушания Богу...Кали-юга?

Думаю, один из главных критериев фанатизма - нетерпимость на фоне исключительной преданности.

Один из главных критериев духовности - это неспособность человека ненавидеть или нетерпимо относится к кому-либо, потому что во всём и во всех - только Он Один...

Ом Шри Саи Рам! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, один из главных критериев фанатизма - нетерпимость на фоне исключительной преданности.

скорее фанатизм как раз таки и характеризует нетерпение к противоположному мнению, к другим взглядам, учителям и т.д. При фанатизме речь о преданности, бхакти не идёт, т.к. фанатизм не имеет никакого отношения к бхакти. Это равно как две разные характеристики, например красный и деревянный :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Любой человек - фанатичен в каких то вещах. Имхо.

Духовность в чистом виде - не встретить на Земле. Имхо.

Уровень развития и восприятия человека - зависит от Бога(формирующего обстоятельства). Имхо.

:luck:

Изменено пользователем isaya2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...