Перейти к содержанию

День Рождества Кришны...


Naivedya

Рекомендуемые сообщения

Это происходит СЕЙЧАС, в ночь с 3 на 4 сентября...

В эту ночь из лона Деваки (так и хочется сказать, из Дева-Локи) вышел Первый Пурна-Аватар, ступивший ногой на эту планету (Бху-локу)...

Кришна пришел!

В эту ночь стража, охраняющая тюрьму, где по приказу асуры Камсы находились Деваки и Васудева, погрузилась Волей Всевышнего в глубокий сон...

Цепи с узников разомкнулись...

Тюремные двери раскрылись...

Воды Ямуны расступились перед Васудевой, несшего Божественного Младенца на другой берег, где жили его друг Нанда и Яшода, будущая приемная мама Кришны...

Следущий день солнце взошло уже над Новой Планетой...

Присутствие Воплощенного Аватара на Земле - как пробуждающий поцелуй Спящей Царевне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 9
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Гайа

    2

  • Tat

    2

  • Naivedya

    1

  • СорочкинСаша

    1

Топ авторов темы

Изображения в теме

Бхагават Гита.

Глава I.

На Поле Битвы Курукшетра.

Дхритараштра сказал:

В поле Дхармы – Курукшетре

собрались, желая битвы,

сыновья мои и Панду,

и что ж сделали, Саньджая?

Саньджая сказал:

Воинов – Пандавов видя,

в боевом порядке стройном,

Дурьодхана – царь – промолвил

так, к учителю приблизясь:

«Посмотри, потомков Панду, -

о, учитель мой великий! –

сын Друпады – ученик твой –

выстроил в ряды умело.

Здесь герои – луков асы,

что равны Арджуне с Бхимой:

Ююдхана и Вирата,

Друпада – великий воин,

Дхриштакету, Чекитана

и могучий Кашираджа,

Пуруджит и Кунтибходжа

и герой народа – Шайбья,

Юдхаманью многосильный,

Уттамуджаш и могучие

Субхадры, Драупади дети –

все сидят на колесницах.

Как и ты, ни старый Бхишма,

Карна, Крипа, Ашваттхама,

Сомадатты сын, Викарна, -

все в бою непобедимы.

Много и других героев

жизнью за меня рискуют;

все в оружии, в доспехах.

В деле воинском искусны.

Не измерить нашу силу –

Бхишма нас оберегает.

Их же сила меньше нашей,

как бы Бхима ни старлся.

В главных точках и повсюду,

где бы вы ни находились,

Бхишме оказать поддержку

все должны вы непременно».

Его бодрость утверждая,

Куру предок – дед двух кланов

в раковину затрубил призывно –

рыку льва был звук подобен.

Раковины и литавры,

и рога, и барабаны

неожиданно взревели

в миг один, шумя ужасно.

А в огромной колеснице

с белошерстными конями

Мадхавы и сына Панду

раковина дивно спели.

Хришикеша – в Панчаджаю,

в Девадатту – Дхаюньджая,

в потрясающую Паундру

зтрубил могучий Бхишма.

В Анантавиджаю – Кунти

сын – царь Юдхиштирах,

Накула и Сахадева –

в Сугхошу и Манипушпак.

Каши царь – владыка-лучник,

Шикханди – великий воин,

Дхриштадьюмна и Вирата

и Сатьяки – сын Победы,

Драупада, Драупади

сыновья, всех стран владыки,

и с оружьем сын Субхадры,

о, мой царь,трубили вместе.

То звучанье Дхритараштры

сыновей сердца разбило,

Небо и Земли поверхность

сотрясло могучим гулом.

После, глядя на кузенов,

лук и стрелы взяв, сын Панду,

что под флагом Ханумана,

обратился к Хришикеше:

Арджуна сказал:

Между армий, ждущих боя,

колесницу, о Безгрешный,

проведи, чтоб видеть мог я

с кем же мне сражаться должно.

Дай мне посмотреть, кто будет

здесь сражаться ради славы

злого сына Дхритараштры,

кто пришел, ему в угоду.

Саньджая сказал:

Молвил так, и Хришикеша

посреди обеих армий,

царь мой, вывел для Арджуны

боевую колесницу.

Перед Бхишмою и Дроной,

пред правителями мира

так сказал: «Взгляни, о Партха!

Вот собрались здесь все Куру».

И увидел там Арджуна

праотцев, стоящих рядом,

всех учителей, родню всю:

братьев, сыновей и внуков;

и соратников, и тестей

в двух войсках – друг против друга.

Всех увидев их, сын Кунти,-

родичей своих пред битвой, -

преисполнясь состраданьем,

так, в отчаяньи, воскликнул:

Арджуна сказал:

«Всех сородичей увидел,

в духе боевом я, Кришна.

Все мое трепещет тело

и во рту пересыхает.

Все дрожит на моем теле,

Дыбом волосы поднялись,

лук Гандива выпадает,

и огнем пылает кожа.

Не способен я остаться,

забываю кто и где я.

И последствия предвижу

я ужасные, Кешава!»

Пользы никакой не вижу

в битве, где родня погибнет.

Не хочу победы, Кришна,

и ни царства, и ни благ.

Что нам царство, о Говинда?!

Что нам жить для удовольствий?

Кого ради нам стремиться

к счастью, царству и благам?

Кто на этом поле боя –

жизнь отринули, богатства.

Здесь наставники, наследники,

прадеды и отцы.

Дяди, тести, внуки, также

родственники и зятья, - их

не желаю убивать, иль

в битве пасть, Мадхусудана!

Грех нам будет непременно,

что убьем врагов всех наших,

хоть заслуживают смерти

Дхритараштры сыновья. Но

разве счастливы мы станем,

видя смерть друзей, Мадхава?

Если же они ослепли,

жадностью сердца объяты,

ни вины своей не видят,

ни греха в убийстве друга,

Почему должны тогда мы,

сознавая, что преступно

убивать родных и близких,

поступать так, Джанардана?

Нить династии прервется –

и семья забудет Дхарму.

Дхарма вечная исчезнет –

в дом неправедность придет.

А неправедность, о Кришна,

оскверняет женщин рода,

что рождают, о сын Вришни,

нежеланное потомство.

Эти дети станут адом,

для семьи уничтоженьем.

Предки их падут наверно

без воды и приношений.

Кто грехами семьи губит,

в том вина того, что в детях

Дхарма рода исчезает,

нация идет к упадку.

Люди же, семьи устои

портит кто, о Джанардана,

говорят, в аду надолго

обиталище находят.

Как ни странно, грех великий

мы свершить сейчас решили,

потому что ради царства

родичей убить готовы.

Лучше не сопротивляясь,

без оружия пойти мне,

сыновья что б Дхритараштры

меня просто так убили.

Саньджая сказал:

Так сказав на поле боя,

сел Арджуна колесницу,

отложил и лук, и стрелы,

в мыслях плача и страдая.

Глава II.

Учение о Душе.

Обзор Бхагават – Гиты.

Саньджая сказал:

И ему, из состраданья,

видя, что готов заплакать,

сокрушаясь, так промолвил,

так сказал Мадхусудана:

Благословенный Господь сказал:

Слабость у тебя откуда

в час решающий возникла?

Не в небес ведет чертоги,

а к бесчестью лишь, Арджуна.

От бессилия, о Партха,

что тебе не подобает,

откажись, из сердца вырви.

Поднимись, врагов крушитель!

Арджуна сказал:

Как же с Бхимой мне сражаться,

с Дроной – как, Мадхусудана?

Стрелы посылать как можно

в них, достойных поклоненья?

Чем наставников достойных убивать,

лучше в мире жить, подобно нищему.

Если их убьем, пусть даже алчущих,

насладимся мы кровавым счастием.

Так же мы не знаем – лучше что для нас:

победителями быть иль проиграть?

Мы наверняка не сможем жить, убив

Дхритараштры сыновей, что здесь стоят.

Я сражен болезнью сострадания,

спрашиваю я, что делать мне.

Что поведаешь, какой мой лучше путь?

Ученик я твой теперь, учи меня.

Я не вижу, что могло б умерить скорбь –

ту, что чувства иссушает все мои.

Даже если и достигну на земле

царств вершин, иль стану я царем богам.

Саньджая сказал:

Так промолвив, к Хришикеше

обратился Гудакеша:

«Не сражаюсь я, Говинда», -

так сказал и замолчал.

Ему молвил Хришикеша,

улыбаясь, о бхаратья,

стоя меж обеих армий,

страждущему те слова:

Благословенный Господь сказал:

Недостойно твоей скорби

то, о чем ты рассуждаешь.

О живых или о мертвых

должно ль мудрому скорбеть?

Никогда так не бывало,

чтобы Я, ты иль цари все

бытие свое прервали,

и не будет впредь такого.

Тот, кто воплотился в теле,

возрастов сменив одежды,

кто познал свою природу,

не впадает в заблужденье.

Чувства знают, о сын Кунти,

зиму – лето, счастье – горе.

Все, что так непостоянно,

надо вытерпеть, Бхарата.

Лучший из людей! Кто в счастье

и страданье неизменен,

терпелив и безучастен,

тот бессмертия достоин.

Нереальность – иллюзорна,

не иллюзия – реальна.

Изучив то и другое,

мудрецы постигли это.

Знай: Того, кто неизменен,

кто собой все наполняет;

неизменное разрушить

никого нет, кто способен.

Бренны лишь тела. Дух в теле

вечный и неизмеримый

никогда убит не будет.

Так сражайся ж, о Бхарата!

Тот, кто думает, что можно

бивать, иль быть убитым,

заблуждается, поскольку

истинное «я» бессмертно.

Не умрет, не возрождается вовек

в прошлом, ныне иль в грядущем – никогда

нерожденный, вечный, постоянный. Он

никогда со смертью не умрет.

Дух кто знает неизменным,

нерождающимся, вечным,

как тот может думать, Партха,

что убит, иль убивает?

Точно так, как старые одежды сняв,

новые примеривает человек;

также, сбросив старые свои тела,

воплощенный принимает новое.

Дух оружьем не разрезать,

и в огне Он не сгорает,

и в воде не намокает,

и не высохнет под ветром.

Не расколешь, не иссушишь,

не сожжешь и не намочишь.

всеприсутствующий, вечный,

недвижимый Дух все тот же.

Он невидим, неизменен,

говорят, - непостижимый.

Вот поэтому, то зная,

откажись от своей скорби.

Даже если мнишь, что будто

Дух родится, умирает,

все равно, могучерукий,

для печали нет причин.

Для рожденных смерть реальна,

умершие вновь родятся.

Так о том, что неизбежно,

стоит ли тебе скорбеть?

Непроявлены в начале,

в центре – видимы, Бхарата,

в непроявленность уходят.

Так зачем же горевать?

Словно чудо кто-то видит этот Дух,

как о чуде говорит о нем другой.

Как о чуде слышит кто-то от других,

но услышав, мало знает кто его.

Воплощенный в этом теле,

Он неуязвим, Бхарата.

Потому о всех живущих

смысла нет тебе скорбеть.

Свою Дхарму в этом деле

ты исполни, не колеблясь.

Дхармы лучше, чем сраженье,

воин может ли найти?

Битва эта – дар удачи,

рая двери открывает.

Счастье кшатрия, о Партха,

так достигнут, здесь сражаясь.

Потому свою ты Дхарму

не исполнишь, коль в сраженьи

честь и Дхарму запятнаешь,

груз грехов приобретешь лишь.

О твоем бесчестьи люди

Будут говорить повсюду.

А для славного бесчестье

станет хуже самой смерти.

Что из страха с поля боя

ты ушел – решат цари все.

Ты, кого все ценили,

умалишься в их глазах.

Много выдумок недобрых

о тебе враги расскажут,

мужество твое унизят.

Что же хуже может быть?

Небеса получишь смертью,

завоюешь мир победой.

Поднимись же, о сын Кунти,

и с решительностью – в бой!

Счастье, горе…Хладнокровно

потеряв иль выиграв что-то,

в пораженье иль победе

делай так и стань безгрешен.

Это все – работа мыслей.

Как достигнуть можешь йогой

Ты теперь послушай, Партха,

Разрушенья путов кармы.

Для того, кто в устремленьи,

Здесь потерь не существует.

Даже малое усилье

От больших спасает бедствий.

Ум решительный нацелен

На одно, о радость Куру!

А ветвистый ум, бесцелен;

Нерешительным присущ.

Те же, чьи слова цветисты,

Смысла кто не понимает

Вед, невежды те, о Партха,

Говорят: что есть иное?

Рай небесный возжелая,

С целью лучшего рожденья,

Церемонии свершают,

Удовольствий, власти жаждя.

Связан кто благами, властью,

Кто обмануты всем этим,

Ум решительный нацелить

На самадхи неспособны.

Суть трех гунн – основа Веды.

Трех гунн выше будь, Арджуна.

Будь в недвойственном сознаньи,

Непривязан. Знай: ты – Атман.

Словно маленький источник

Воду соберет из больших,

Точно так нужны все Веды,

Для того, кто Брахман знает.

Действия свершить ты должен,

На плоды не претендуя.

Ты не есть плодов причина.

Но не будь также бейздействен.

Йогу стойкости исполни.

Связь оставив, Дхананджая,

К пораженью и успеху

Ровен, в самообладаньи.

Низкую отбросив карму,

Йогом будь, о Дхананджая.

Разумом своим предайся.

Жалки, кто к плодам стремится.

Кто достигнул буддхи, сможет

Зла, добра плодов избегнуть.

Потому прибегни к йоге –

Йоги действия искусству.

Когда твой иллюзий дебри

Превзойти сумеет разум,

Тогда станешь равнодушен

В шрути не найдешь ты пользы,

Когда будет недвижимым

Разум, непоколебим в самадхи,

Тогда йоги ты достигнешь.

Арджуна сказал:

Как нам распознать средь прочих,

Кто в самадхи, о Кешава,

Пребывает? Как сидит он,

Как он говорит, как ходит?

Благословенный Господь сказал:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

v etot den' Gospod' Sai Krishna poyavilsya n Kulvant Holle rano utrom... On byl neotrazim v zheltom odeyanii... Blagosloviv korov i slonihu zavtrakom iz Svoih ruk on otpravilsya na verandu i tam vyapustil golubei i blagoslovil pavlina ! blagoslovennoe utro! v 9 utra On peredal,cho my vstretimsya v 16 chasov i otpravil nas otdyhat'...

Sai Ram iz obireli Krishny - Prasathi Nilayam...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединимся сердцаим к этому величайшему празднику, распеванием Маха мантры!

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе!

Харе Рама! Харе Рама! Рама!Рама! Харе !Харе !

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если кому интересно.

Джанмаштами в Москве: :flowers:

Утренняя программа:

7:00 - Приветствие Божеств, Гуру-пуджа

8:00 - Киртаны и лекции

Шрила Бхакти Чайтанья Свами, Шрила Бхакти Вигьяна Госвами, Шриман Пурначандра Прабху

Вечерняя программа в большом пандале:

16:00 - музыкальное вступление (в это же время в малом пандале начнется церемония абхишеки Их Светлостей Шри Шри Радха-Шьямасундары)

16:45 - лекция Его Святейшества Шрилы Бхакти Чайтаньи Свами Махараджа

17:30 - концертная программа (ведущий Святослав Ещенко)

19:00 - приветственное слово посла Индии в России д-ра Канвала Сибала

19:15 - традиционные индийские мелодии, их звучание и значение (с комментариями Его Святейшества Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа

20:30 - киртан! киртан! киртан!

23:00 - спектакль "Над Вриндаваном Солнце садилось"

23:30 - слайд-шоу о Вриндаване с комментариями Его Святейшества Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа

00:00 - Маха-арати

00:15 - праздничное угощение

адрес:

станция метро Динамо, Ленинградский проспект владение 39

источник:http://www.krishna.ru/

post-1254-1188893090.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 сентября 2007, вторник

post-2364-1189025730.jpg

Утром Кришна Джанмаштами Бхагаван прибыл на даршан в жёлтом одеянии. Процессия, состоящая из коров из Гокулама, как раз добралась до Саи Кульвант Холла, когда Свами прибыл в 8:10. Он остановил машину в центре холла около процессии и вышел из машины. Двигаясь в своём мобильном кресле, Свами накормил бананами коров, яблоками и другими сластями слонёнка и двинулся к сцене. Надасварам группы студентов музыкального колледжа, группа студентов, поющих бхаджаны, прибывшие вместе с процессией, воспевание Вед – всё продолжалось, пока Свами перемещался, благословляя различных представителей царства животных, приведённых и принесённых студентами, таких как павлин, голуби и т.д. Свами посидел немного на сцене, а затем попросил Шри С.В. Гири сделать объявление, что программа празднования Кришнаштами будет проводиться вечером. Прасад раздавался, пока Свами принимал арати и возвращался в свою резиденцию около 8:50.

В центральной части Саи Кульвант Холла были установлены декорации в форме сцены для вечерних программ. Свами прибыл в 3:45 и выехал на сцену после полного круга даршана в своём кресле. Духовой оркестр университета Шри Сатья Саи сначала представил инновационную программу с постановкой эпизодов из жизни Кришны, в сопровождении исполнения музыкальных отрывков «Буря», «Мурали Кришна» и т.д. Преданные из Налгонды собравшиеся в большом количестве в Прашанти Нилайам на свою Партхи Ятру, представили следующую программу – двадцатиминутную пьесу на телугу, подчеркивающую необходимость сострадания к людям с другими возможностями и к менее удачливым членам общества. После этого преданные из Налгонды спели несколько песен, после чего студенты по указанию Свами спели несколько Бхаджанов. После короткого визита в комнату для интервью Свами вернулся на сцену, остановил пение бхаджанов и в 5 часов встал, чтобы выступить.

Бхагаван материализовал золотой лингам и упомянул в своей лекции, что это превратилось в твёрдую массу из Чистой Сатвы. Коротко коснувшись чистоты Кришны, которому было всего лишь семь лет, когда Он играл с гопи, которые Ему «в матери» годились, Бхагаван привёл различные эпизоды из Рамаяны, изображавшие святость и чистоту героев этого эпоса. В конце своей семидесятиминутной лекции Бхагаван сделал ударение на единстве Рамы и Кришны, говоря всем нам, чтобы мы воспевали Имя Рамы, Имя Кришны, если нам нравится эта форма, воспевали Саи Раму, Саи Кришну, но никогда не забывали Имени Бога. После лекции Бхагавана студенты пели бхаджаны около десяти минут, затем Свами принял арати и удалился в свою резиденцию.

Источник: http://www.saibabaofindia.com/darshan_news_2007_6.htm

post-2364-1189022793.jpg

post-2364-1189022775.jpg

post-2364-1189022758.jpg

post-2364-1189022741.jpg

post-2364-1189022728.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КРИШНА ДЖАНМАШТАМИ 2007.

post-2364-1189099155_thumb.jpg

Предлагая смиренные поклоны Лотосным стопам нашего возлюбленного Господа, искренне желаем счастливого Джанмаштами всем преданным Кришны всего мира. Священное Рождество Господа Кришны было отпраздновано с верой, преданностью и счастьем. Главная часть празднования проходила во второй половине дня, когда Свами излил много милости и заставил наши сердца танцевать от лилы Кришны.

Путтапарти опять стал свидетелем огромного наплыва преданных. Здесь находится около 7000 преданных из Налгонды, Андхра Прадеш, и несколькими тысячами меньше из Визага… Свами благословил преданных, разрешив им выступить в Его непосредственном присутствии. Т.к. тысячи ждали появления Саи Кришны, Свами из своей бесконечной милости появился из своей физической обители в 3:45 в ослепительном оранжевом одеянии. Принимая во внимание большое количество собравшихся людей, Свами решил выехать на своём мобильном троне прямо из своей обители, позволяя хорошо видеть себя даже тем, кто сидел в последнем ряду Саи Кульвант Холла.

Свами взял несколько писем на женской стороне, а затем на мужской. В центре холла были установлены декорации, свидетельствующие о возможной постановке спектакля. Приблизившись к сцене, Свами выехал прямо на её середину, не посещая комнату для интервью. Духовой оркестр университета Шри Сатья Саи ждал наготове со своими инструментами. Была представлена очень короткая пьеса о малыше Кришне под музыку двух бхаджанов о Кришне, которые исполнял духовой оркестр.

Теперь пришла очередь детей из района Налгонда выступить перед Свами. Спектакль начался после того, как Свами благословил участников. Спектакль повествовал о мальчике-инвалиде, который поддерживал семью своей преданностью, исполнял религиозные песни, а также превратил упрямого и горделивого отца в благородного человека. Вся пьеса была хорошо написана, единственным недостатком был язык. Люди, которые не говорят на телугу, не поняли пьесу. В наши дни мы очень редко видим в Партхи постановки на местном наречии. В 5 часов преданные из Налгонды начали петь бхаджаны. Студенты принесли свои инструменты и после первого бхаджана продолжили пение бхаджанов. Когда все преданные были погружены в пение бхаджанов, и как раз тогда, когда многие из нас думали, что сегодня не будет Божественной лекции, наш сладкий Господь попросил мальчиков принести стол…

Через несколько минут пение бхаджанов прекратилось. После очень короткого пребывания в комнате для интервью Свами вышел на сцену. В зале воцарилась мёртвая тишина, Свами выпил немного воды из своего стакана и медленно поднялся со своего трона. Проф. Анил Кумар мгновенно оказался рядом со Свами. Между ними состоялась короткая беседа. Тысячи глаз были устремлены на сцену, тысячи ушей с нетерпением ждали, когда зазвучит нежный нектарный голос Свами. Свами начал свою лекцию по случаю Джанмаштами (Кришнаштами) сладкой поэмой…

Выдержки из лекции (воспроизведённые по памяти, я приношу свои искренние извинения за любые грамматические ошибки):

«Всё рождается из истины,

Всё сливается с Богом.

Нет места, где отсутствует истина,

И всё есть чистая незапятнанная истина.

Все вещи в этом мире рождаются из истины. Истина всепроникающая. Она присутствует в каждом из нас. Истина одна, она не двойственна. Все сварна лингамы (золотые лингамы) которые я материализовывал, являются ИСТИНОЙ…»

(В этот момент у меня возникло сильное чувство, что будет какая-то материализация, потому что Свами начал лекцию с той же самой поэмы, с которой начал лекцию церемонии закрытия молодёжной конференции, и в тот раз материализовал золотой лингам мановением своей руки. Я очень внимательно следил за Его руками. Правая рука Свами немного приподнялась, и после двух небольших круговых движений появился сияющий золотой лингам, по размеру в два раза больше обычного яйца.)

Свами продолжил… «ЭТО – ИСТИНА… В зависимости от времени Бог принимает человеческую форму, чтобы учить истине. В Крита Югу это был Господь Вишну. В Трета Югу это был Господь Рама, а в Двапара Югу это был Господь Кришна, который пришёл в человеческой форме в этот мир, чтобы исправить человечество. Многие не правильно понимают любовь Господа Кришны. Они думают, что Он всё время проводил с гопи. Кто-нибудь знает, сколько лет было Кришне, когда Он начал свои лилы с гопи? Только 7 лет. Многие гопи были старше Него. Они наслаждались Его обществом, а Он наслаждался общением с ними. Это чистая любовь. Вокруг Него было больше 16 000 гопи. Сатьябама тоже играла важную роль. Кришна хотел поведать всему миру, какой преданной она была и почему пришла в Его жизнь…»

(Затем Свами стал рассказывать о Раме, и Он изложил почти всю Рамаяну очень простым языком, и, я уверен, что тот, кто не был знаком с Рамаяной, теперь знает этот священный эпос…)

«Рама тоже был Аватаром, который всегда придерживался истины. Рама стоял за истину и любовь. Отец Рамы Дашаратха был преданным. Кто такой Дашаратха? Тот, кто имеет 10 колесниц. У него было 10 чувств. Его первой женой была Каушалья. Поскольку она не беременела, Дашаратха решил жениться ещё на одной королеве. В те дни муж обычно просил разрешения жены жениться ещё раз. Каушалья была благородная и добродетельная женщина. Она дала разрешение, и так в жизнь Дашаратхи вошла Сумитра. Су-Митра (хороший друг). В соответствии со своим именем она была очень дружелюбной. В Рамаяне меньше всего упоминается о ней. Нет слов, чтобы описать её преданность. Затем Дашаратха решил жениться на Каикейе. Каикейя была дочерью короля Каика, теперешнего Кашмира. Поскольку у короля уже было две жены, у отца Каикейи были тайные мысли относительно брака. Он поставил условие Дашаратхе, поскольку ты женишся на моей дочери, чтобы иметь наследника в своём королевстве, я отдам свою дочь замуж только при одном условии. Ты должен отдать своё королевство сыну Каикейи, а не детям других своих жён. Посоветовавшись со своими королевами, король принял это условие. Дашаратха вместе со своими тремя жёнами совершил Путра камишти ягу. После завершения яги жрецы дали пайасам (рисовый пудинг) как прасад и попросили трёх королев принять его. Прасад был разделён на три равные части положен в три чашки».

Свами продолжил… «В те дни не было фенов, электрических аппаратов для сушки волос. Поэтому Сумитра поднялась на веранду, чтобы высушить свои волосы. Она поставила чашку с пудингом на парапет террасы и стала приводить в порядок свои волосы. В мгновение ока прилетел орёл и унёс чашку. Сумитра сбежала вниз и рассказала о происшествии двум остальным жёнам. В те дни родственники по браку были не такими как сейчас. Они дружелюбно относились друг к другу и оказывали друг другу помощь. Обе поделились своей частью пудинга с Сумитрой, и все трое приняли прасад. Каушалья дала рождение Раме, Каикейя родила Бхарата, а у Сумитры родились Лакшмана и Шатругна. Поскольку обе поделились с ней пудингом, Лакшмана был близок с Рамой, а Шатругна был близок с Бхаратой.

Сита, которая стала женой Рамы, была женщиной с характером. Она всё время помнила Имя Рамы, даже тогда, когда её похитили. Им пришлось уйти в лес в изгнание. Алчность пришла в форме золотого оленя. Как только она увидела золотого оленя, её ум стал просить её получить оленя, несмотря на то, что она знала, что это существо не может быть оленем, что в этом мироздании не существует оленей, сделанных из золота. Господь Рама повиновался, потому что Сита впервые попросила о чём-то. Поскольку она ушла с Ним в лес, отказавшись от удобств королевского дворца, Рама хотел сделать её счастливой. Как только у неё появилось желание, муж ушёл от неё… Точно так же, КАК ТОЛЬКО У ВАС ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖЕЛАНИЕ, БОГ ОТДАЛЯЕТСЯ ОТ ВАх Уменьшение багажа увеличивает комфорт и делает путешествие приятным…»

(Свами читал лекцию уже 30 минут, а теперь Он сел на Свой трон и продолжил)

«Когда Рама ушёл на поиски золотого оленя, Лакшмана остался с Ситой. Поскольку Рама не возвращался, Сита начала волноваться и попросила Лакшману пойти на Его поиски. Лакшмана немного колебался, не решаясь оставлять Ситу одну, потому что брат велел ему оставаться рядом с Ситой, пока Он не вернётся. Не зная, что делать, Лакшмана прочертил своей стрелой черту (очень хорошо известную как Лакшмана рекха (черта)) и сказал, чтобы Сита не выходила за эту черту. Как только Лакшмана ушёл, тут же появился демон Равана, переодетый нищим священником. Сита пошла в дом, взяла немного зёрен и попыталась дать ему, не выходя за черту, но бедный священник начал умолять её выйти и дать ему пищу. Сжалившись над ним, Сита послушалась, и Равана тут же похитил её…»

(Затем Свами рассказал как Хануман войско обезьян помогли Раме освободить Ситу, находившуюся на Ланке, и как Хануман спас жизнь Лакшмане, принеся из гор Сандживини…)

Свами продолжил… «Только для того, чтобы мир узнал, какой чистой была Сита, Рама попросил её пройти через огонь. Все люди Айодхьи были очень счастливы видеть Господа Раму после 14 лет изгнания. Они все пели и танцевали…»

Говоря это, Свами запел Бхаджан «Рама Коданада Рама (Рама с луком и стрелами), Рама паттаби Рама (Рама – коронованный король), Рама Кальяна Рама… Рагхава…».

Свами спел весь Бхаджан… Я размышлял, сегодня Кришнааштами, а почему лекция о Господе Раме. Наш Господь Саи, который пребывает в нас как АТМА РАМА, продолжил…

«Сегодня Кришнааштами. Рама и Кришна – это одно и то же. Всегда воспевайте имя Рамы, и это дарует вам счастье и блаженство. Вы можете достичь всего, просто повторяя Его имя. Где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, воспевайте Его имя».

Под громкие аплодисменты Свами продолжил… «Если вы больше любите Саи, воспевайте Саи Раму или Саи Кришну. Всегда воспевайте славу Господа, и Он дарует вам всё, что вы хотите…»

Сказав это, Свами тронул сердце каждого своим вопросом: «Я причиняю вам беспокойства? Я утомил вас?», на который преданные ответили громким НЕТ. Затем Свами попросил начинать бхаджаны. Свами благословил прасад. После того, как Свами был полностью удовлетворён раздачей прасада, Он попросил арати около 5:50.

Склонившись ниц и благодаря Свами за то, что Он позволил мне быть свидетелем ещё одного прекрасного дня Его славы, я подождал, пока машина доехала до Его обители, и ышел из зала. Так завершился ещё один прекрасный день в календаре Прашанти…

Р. Сатиш Наик – член группы SBOI из Калиюга Матхуры ПУТТАПАРТИ…

Источник: http://www.saibabaofindia.com/offering_hum...naastmi2007.htm

Фото 4 сентября:

http://www.saibabaofindia.com/krsishna_jan...2007_photos.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...