Перейти к содержанию

Животные


ram108

Рекомендуемые сообщения

В восточной Африке большую часть времени я наблюдал за жизнью диких животных и их хорошими качествами. Я видел большие стада красивых и величественных слонов. Некоторым из них я давал бананы, они с радостью ели их и просили еще. Их уши были огромных размеров. Когда слоны шевелили ими, то разлетались даже москиты, сидящие далеко от них.

Также там было много зебр и жирафов. Они счастливо жили в лесу. Ни одно из этих животных не причинит никакого вреда человеку. Они будут враждебно относиться, если только приблизиться к ним с желанием причинить вред. Не имея плохих намерений, животные будут относиться к нам дружелюбно и следовать за нами, как будто домашние животные. В одном месте я встретил стаю львов с детёнышами. Они не проявили никакой враждебности даже тогда, когда мы близко подошли к ним. Все дикие животные вели себя очень мирно.

Ваши плохие качества отражаются в животных. Если ваши чувства чисты, то змеи не причинят вреда, даже если вы ляжете среди них. В противном случае забодать может и корова.

Если кто-то сердится на вас, в чем причина? Это только реакция, отражение и отзвук ваших собственных чувств. Именно плохие качества человека виноваты в изменении мягкой природы животных, птиц и зверей. Сегодня даже сыновья одной матери враждуют между собой! В чем причина такой ненависти? Она заключается в плохих качествах. Мы не должны допускать проявления таких качеств.

https://www.sathyasai.ru/library/lections/2007/2007.08.22.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • Ответов 6
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Lovesathya

    3

  • ram108

    1

  • marianna

    1

  • Baltija*

    1

Топ авторов темы

Свами ещё рассказывает о поездке в 1968г. в Восточную Африку :luck:

'' Озеро Виктория просто огромно. Чтобы пересечь его, нам потребовалось полтора часа. Там жили гигантские крокодилы, которые из-за нехватки места падали друг на друга. Затем мы плавали по озеру на лодке. Крокодилы следили за нами, открыв пасти. Мы кидали им яблоки. Однако они не ели их, а продолжали смотреть на нас. Ещё там было много гиппопотамов. Некоторые из них кормили своих детёнышей. Дикие звери в естественной среде просто прекрасны.

Природа вокруг была очень живописной. У животных есть желания, как и у людей. Но их любовь к нам не имела себе равных. Когда мы подплыли к берегу, мы увидели стада слонов. У африканских слонов огромные уши. Когда они взмахивают ушами, порыв ветра может свалить человека с ног. Я заехал на машине в середину стада. Увидев Меня, они подняли хоботы и поприветствовали Меня. Благородные качества, которыми обладают эти дикие животные, не встретишь даже в людях. У них начисто отсутствует ненависть! Они счастливо живут вместе. Обычно слон боится льва. Но в тех лесах львы и слоны мирно сосуществовали.

Мы отправились на холм и увидели группу из десяти львов. Слоны ходили вокруг без всякого страха. Мы подошли поближе и сфотографировали их. В людях иногда возникает страх и беспокойство. Но ни одно животное, видя нас, не испугалось. Львы грелись на солнышке. Наш джип проехал практически по их хвостам, но они не пошевелились. Наоборот, они принялись целовать свои хвосты. Их любовь глубоко тронула Меня. Я никак не мог уехать оттуда.

Такой сильной любви сегодня не встретишь даже среди людей. Люди ненавидят друг друга. Даже мать и дитя могут ненавидеть друг друга. Муж и жена ненавидят друг друга. Но в этих диких животных не было и следа ненависти. Я видел, что среди них царит равенство и любовь. ''

Это удивляет...

'' У них начисто отсутствует ненависть! '' :luck:

Источник http://www.saiorg.ru/?id=1247

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Sai-Alex, отделила ваш пост в отдельную тему : :luck: любовь и единство Природы

можно там продолжить разговор

ребят, хочу ещё раз напомнить о правилах раздела Сатья Саи говорит:

В данном разделе каждый может опубликовать цитаты Свами на тему, указанную в названии сообщения. Обратите внимание, что это раздел не для обсуждения, но для сбора цитат и размышления над ними. ..

Alex, переведите, пожалуйста, приведённые здесь вами эти слова Свами, на русский :

:luck:

"...Just as you seek the udder of the cow for the milk it gives, seek the Lord and His Glory only in nature. As a matter of fact, Nature is useful only when it adds to the wonder and awe that it is able to provoke and sustain. Everything is an image of the Lord. Krishna reveled in seeing His own images in the Mani Mantapa (pavilion set with precious stones) of His house, when He was a child. Just as the Lord is pleased when He sees Himself in His manifestation called Nature, there is such joy welling up in all when they hear the story of the Lord and how He calls all to Himself..." (from Sathya Sai Speaks, vol.4, chapter 5 ("The Mani Mantapa"))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alex, переведите, пожалуйста, приведённые здесь вами эти слова Свами, на русский :

:luck:

С удовольствием перевожу:

"...Точно так же, как телёнок ищет вымя коровы ради молока, которое та даёт, ищите Господа и Его Величие лишь в Природе. По сути, Природа имеет смысл только лишь из-за удивления и восхищения, которые она вызывает и поддерживает. Всё есть Образ Господа. Кришна, когда был ребёнком, упивался любованием собственными отражениями в находящемся в Его доме Мани Мантапа (павильоне, украшенном драгоценными камнями). Подобно тому как Господь получает удовольствие от созерцания Самого Себя в Своем проявлении, именуемом Природой, все испытывают такую радость, когда слышат повествование о Господе, и о том, как Он зовёт к себе..." (Говорит Сатья Саи, том 4, глава 5: "Мани Мантапа")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

       Сатья Саи Баба говорит: "Птицы и звери не нуждаются в том, чтобы божественное воплощение направляло их, потому что у них нет обыкновения отклоняться от своей дхармы (правильной жизни). Один только человек забывает или игнорирует цель жизни."
 
       Баба всегда советует нам помнить, что мы - человеческие существа. "Каждый из вас пробивался вверх: от камня - к растению, от растения - к животному, от животного - к человеку. Не скатитесь обратно к облику зверя, поднимитесь к Божественности, сияющей блеском любви."
 
       Обращаясь к своим молодым студентам, Баба говорил: "Я пребываю в состоянии ананды (блаженства), когда наблюдаю за дикими животными в их естественной среде. Их движения, их отношения с другими представителями своего вида, их свободные, ничем не сдерживаемые проявления жизни очень привлекательны для наблюдения. Они не горюют, оплакивая свои неудачи, сравнивая свою судьбу с судьбами других обитателей леса. Они не поют ради славы. Они не строят планы и не готовятся занять места, дающие силу и власть над другими животными. Они не стремятся накопить больше, чем им нужно для существования.
 
       Животные существуют не ради снабжения пищей человеческих существ. Они отрабатывают свои жизни в этом мире. Когда человек умирает, лисы и другие звери могут съесть его тело, но мы приходим в этот мир не для того, чтобы обеспечить едой питающихся падалью; мы приходим сюда не ради этой цели. Точно также и человек, он поедает животных, но животные появились здесь не для того, чтобы стать пищей человека. А мы взяли за правило питаться мясом". (Когда Баба говорит "мы", он имеет в виду, конечно же, человечество в целом, так как, даже будучи ребенком, он никогда не оставался в доме, где варили мясо.)
 
       В письме, написанном в парке отдыха, находящемся в Восточной Африке, где Свами побывал в 1968 г., Он написал: "Мы провели ночь в деревянных домиках под деревьями. В том месте обитали громадные львы, обезьяны, гепарды, зебры, жирафы; многие дикие звери других видов тысячами перемещались совершенно свободно. Путь, по которому двигались эти разнообразные животные, проявлял всеобщую взаимоприспособляемость и взаимодействие, заставляет предположить, что они много лучше, чем человеческие существа современного мира, где гуманизм и гуманность просто вымирают.   Сцены, где эти дикие животные вместе двигаются, вместе едят, вместе пьют и, проявляя дружеские чувства, облизывают друг друга, должны служить, мне кажется, уроком даже для человеческих существ. В каждой из них ясно видна божественность."
 
       Баба подтвердил также, что человек навлекает на себя "очень плохую карму" своим безнравственным, неэтичным и бездуховным обращением с царством, стоящим ниже нас на эволюционной лестнице. В чем польза пытать ногу, чтобы рука получила от этого благо? Вся Жизнь едина, неделима, хотя и существует в разных формах. "Вселенная - тело Божие, все создания - облачение Божие, - говорит Баба. - Любите Бога и вы увидите Бога в каждом его творении".
 
Отрывки из книги Пегги Мэйсон, Рон Лэнг, Сатья Саи Баба - воплощение любви, СПб, Общество ведической культуры, 1993, книга первая, Саи Баба и животное царство.  http://www.samvel.net/text/spiritual/emb_of_l.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Мысль дня от 10.02.2015
Во время повседневной деятельности человек может уничтожить множество маленьких существ и насекомых. Тем или иным способом сознательно или нет можно совершить греховные поступки. Для устранения таких грехов в священных текстах предписывается проведение пяти видов яджн (ритуалов поклонения): Брахма яджна, Дэва яджна, Питру яджна, Манушья яджна и Бхута яджна. Брахма яджна - это изучение священных книг и текстов. Дэва яджна - это подношения, пение бхаджанов и т.д. Питру яджна - это проведение ритуалов, посвящённых прародителям. Четвёртый вид - Манушья яджна - это проявление гостеприимства по отношению к приглашённым и неприглашённым гостям. Бхута яджна - преподнесение еды животным, птицам и насекомым и забота о диких животных. Занимаясь этим служением и таким образом выполняя рекомендации по проведению яджн, вы можете искупить различные греховные поступки, которые вы могли совершить. (Из выступления Бхагавана 7 июля 1985 года)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

      Важнейший шаг на пути познания Атмана – это способность понять, что все живые существа достойны нашего сочувствия и сострадания, а величайший из всех тапасов – умение вместить в своем сердце сострадание ко всем живым сердцам этого мира. Жизнь, данная человеческому существу, находится на высокой ступени святости. Жизнь других созданий, таких, как корова, лошадь, слон, стоит на гораздо более низком уровне. Человек, как существо более высокого порядка, проявляет заботу о "меньших братьях" и, мало того, нередко выбирает их как объект поклонения. Это происходит потому, что жизнь этих животных преисполнена саттвы. Существует, однако, немало таких животных, например тигр или лев, к которым человек испытывает неприязнь, а часто и ненависть, и даже пытается их уничтожить. Чем объясняется такое разное отношение человека к животным – желание убить одних и любовное восхищение другими? Все дело в том, что в одних животных преобладает саттва, а в других господствующей гуной является раджас.

    (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 10)
                                         

Изменено пользователем Lovesathya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...