Перейти к содержанию

Семья Рерихов


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

:flowers: Саи Рам! :flowers:

Н.К. Рерих "Калки Аватар".1932 г.

Местонахождение картины: Музей индийского искусства, г. Варанаси, Индия

Рерих_Калки_аватар.JPG

Картины Н.К. Рериха можно посмотреть здесь:

http://roerih.ru/rerih.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 46
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    12

  • Елена Волкова

    10

  • Lenok

    7

  • Valerij

    5

Топ авторов темы

Изображения в теме

Имена Николая Константиновича и Елены Иванов­ны Рерих, а также и обоих их сыновей — Юрия и Свя­тослава — уже давно стали одними из самых известных в России. Жизнь, деятельность и творчество этих людей (и в первую очередь, разумеется, самого главы семьи) столь необычайно богаты и разнообразны, что, несмот­ря на множество монографий и сборников вместе с не­исчислимым количеством отдельных статей на эту те­му, — раскрыта она еще далеко не полностью. До сих пор в рериховедении совершаются крупнейшие, и по­рой весьма неожиданные, открытия, вызывающие серь­езные дискуссии специалистов и самые невероятные пе­ресуды среди дилетантов.

Одной из наиболее интересных и загадочных сторон жизни Рерихов, несомненно, является поистине удиви­тельный духовный путь этих основоположников и про­возвестников Учения Огненной Йоги (Агни-Йоги), или Живой Этики. Связь с таинствеными Махатмами Гима­лаев, владение легендарными священными предметами, исполнение высокой миссии, запись Учения и его прак­тическое освоение в собственной жизни — все это за­хватывающе интересно, но пока еще слишком мало из­вестно и потому зачастую взывает больше домыслов, чем размышлений над реальными фактами.

Рерих и Культура. Для того, кто знаком с творчеством Нико­лая Константиновича Рериха, эти два слова связаны неразрыв­ной нитью, они слились воедино и стали символами грядущей эволюции человечества, символами Будущего. Сейчас, на поро­ге третьего тысячелетия, каждый действительно мыслящий че­ловек, задумывающийся о судьбе своей страны, своего народа, наконец, о судьбе всего Человечества, именно с понятием Куль­туры связывает надежды на благополучное разрешение казалось бы непримиримых противоречий современного мира. И первым, кто обратил внимание человечества на значение Культуры, был Николай Константинович Рерих.

Творчество Рериха как общественного деятеля настолько обширно и многогранно, что трудно даже приблизительно подо­брать кого-либо из великих исторических личностей западной цивилизации, кого можно было бы поставить рядом с ним. По широте творческого диапазона и по духу самого творчества Ре­риха можно сравнивать разве что с таким титаном эпохи Воз­рождения, как Леонардо да Винчи. Художник, написавший бо­лее семи тысяч полотен, каждое из которых — великое произведение искусства; писатель и поэт, оставивший после себя около тридцати полновесных томов литературных произве­дений; великий путешественник, проведший в общей сложнос­ти более десяти лет в труднейших экспедициях по непроходи­мым пустыням Азии и малодоступным, ранее неизведанным горным маршрутам Гималаев; ученый, археолог, историк, фило­соф-мыслитель, наконец, общественный деятель мирового мас­штаба; действительный и почетный член многих Академий мира, музеев, общественных и культурных организаций, в том числе основанных им самим — таков размах деятельности и творче­ства Н. К. Рериха. Поистине, все это напоминает богатство и щедрость самой Природы, самого Мироздания и Беспредельно­сти. Именно благодаря самоотверженной, героической, поисти­не титанической творческой деятельности Николая Константи­новича мы, его потомки, сейчас имеем возможность с помощью его гениальных полотен, рассказов, стихов и других произведе­ний прикоснуться к Прекрасному, вознестись в своем вообра­жении к вершинам человеческого Духа. И все же главная зас­луга Рериха, каким бы гениальным художником, писателем и

поэтом он не был, состоит в другом. Именно Рерих был пер­вым, кто понял все значение произведений искусства, памят­ников Культуры и еще в начале нашего века, предвидя гранди­озные катаклизмы и катастрофы, занял действенную позицию по их охране и призвал к этому все мыслящее человечество. И он был первым, кто возвысил понятие самой Культуры и поста­вил его во главу угла всей творческой деятельности человека.

ШЕПТУНЫ

Вы одобрили мою «Похвалу врагам». Поистине, можно похва­лить врагов открытых. С ними идет сильная шахматная игра. Но не забудем и подлого шептуна. С этим гадом неведомо, каким оружием бороться. «Уисперинг кампейнь»* — теперь так принято на Западе.

Кто он? Откуда он взялся? Что ему нужно? Шепчет что-то подлое, а что именно, и не разобрать. Шелестит, как ехидна в сухой траве. И не всегда в свою пользу старается злошепнуть. Как верный служитель зла неутомимо сеет он свои плевелы. Старается изо всех сил. Нередко ему же и нагорит за его клевету предатель­скую. Но скользкая у него шкура змеиная.

Обернется, перевернется и снова полезет в своем мерзком походе. Захлебывается в своих выдумках. Даже не заботится о правдоподобии. Наставники шептуна давно предписали: «Клеве­щите, клевещите, всегда что-нибудь останется». Как ухватить мерзкую ехидну? Как расслышать шелест злошептунов?

Лишь редко друзья распознают паутину зла и принесут запи­сочку, собственную расписку злошептуна. Тогда сможете одернуть выдумщика. Напишите ему доброе письмо по какому-то поводу. Он-то и разнежится, и распишет вам дифирамбы. Сличите его с его же писанием, и еще один шепот ехиднин будет временно выявлен.

Конечно, сорняки размножаются быстро. Ботаник и агроном скажут, как трудна борьба с ними. Да и вредители, насекомые и животные, тоже не дремлют. Точь-в-точь, как злошептатели. Когда засыпает человечество, они вылезают на свою мерзкую работу.

Не думайте, что злошептания менее вредны, нежели откры­тые вражеские нападения. Иной раз безгласное, безликое нашеп­тывание вреднее самых ожесточенных сражений. Ученые читают наставления о борьбе с разными вредителями и сорняками. Пусть ученые преподадут, как бороться с вредительскими злошептаниями. От них сохнет сад человеческий.

Да, да, клевета есть убийство психическое. Клевета должна быть судима наравне с физическим убийством.

8 Августа 1943 г. Рерих Н.К. Листы дневника

* - Кампания слухов.

М.: МИР, 1996. Т.З

:clover:

buchbild_001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преподобный Сергий Радонежский

Много прекрасных страниц написано лучшими людьми о Благодатном Воспитателе и Заступнике Земли Русской, Преподобном Сергии. Немало уст­ных преданий хранится еще в памяти народной, осо­бенно среди странников безымянных; немало и про­рочеств, и видений, связанных с этим Светоносцем, так же как и легенд, возникших со времени расхи­щения и надругательства над великою Святынею Русскою.

post-2947-1208024550.thumb.jpg.6999df9e82135de009bc3fb63ccdd0de.jpgИ решили мы отобрать эти жемчужины, чтобы напомнить сердцу русскому о том Сокровенном и Неисчерпаемом Сокровище, которым оно владеет.

Знали люди русские , что там, где ведут их За­веты и Знамя Преподобного, там и события отме­чены будут победою — так оно и было. Но когда в сердце их затуманился Лик Владыки Пресветлого, события грозные обрушились на Землю Рус­скую — горькую чашу испил русский народ!

Люди Земли Русской! Обратимся же снова к Его светлым и суровым Заветам, сплотим сердца наши вокруг Преславного Водителя и Заступника нашего, подымем Знамя Видения Его дивного и, восхитившись духом, устремимся к новому подвигу, к новому строительству Страны Светлой!

Отче Сергий Дивный, с Тобою идем, с Тобою победим!

:clover:

«Прости мне, великая Лавра Сергиева, если мысль моя с особенным желанием устремляется в древнюю пустынь Сергиеву. Чту и в красующихся ныне храмах твоих дела Святых, обиталища Святы­ни, свидетелей праотеческого благочестия; люблю чин твоих Богослужений, и ныне с непосредствен­ным благословением Преподобного Сергия совер­шаемых; с уважением взираю на твои столпо-стены, не поколебавшиеся и тогда, когда поколебалась было Россия; знаю, что и Лавра Сергиева и пустынь Сергиева есть одна и та же и тем же богата сокро­вищем, то есть Божиею Благодатию, которая обита­ла в Преподобном Сергии, в Его пустыни и еще обитает в Нем и в Его мощах, в Его Лавре; но при всем том желал бы и узреть пустыню, которая об­рела и стяжала сокровище, наследованное потом Лаврою.
post-2947-1208024223.thumb.jpg.5015617de211c4d720e15982f03a248e.jpgpost-2947-1208028416.thumb.jpg.07d38eaef0dd948346951234ffc7cebb.jpgКто покажет мне малый деревянный храм, на котором в первый раз наречено здесь имя Пресвя­той Троицы? Вошел бы я в него на всенощное бде­ние, когда в нем с треском и дымом горящая лучина светит чтению и пению, но сердца молящихся горят тише и яснее свечи, и пламень их достигает до неба, и Ангелы их восходят и нисходят в пламени их жер­твы духовной. Отворите мне дверь тесной келий, чтобы я мог вздохнуть ее воздухом, который трепетал от гласa
молитв и воздыханий Преподобного Сергия, кото­рый орошен дождем слез его, в котором впечатлено столько глаголов Духовных, пророчественных, чудо­действенных.
Дайте мне облобызать прах ее сеней, который истерт ногами Святых и через который однажды переступили стопы Царицы Небесной... Ведь это все здесь: только закрыто временем или заключено в сих величественных зданиях, как высокой цены сокровище в великолепном ковчеге...»

Таковы сло­ва, произнесенные Митрополитом Московским Фи­ларетом, бывшим сорок лет настоятелем Сергиевой Лавры.

Да, «это все здесь», и Преподобный Сергий неотступно бодрствует над своей Обителью и над любимою им Россиею.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святослав Рерих

Будем идти вперед во имя Красоты. Развернем наши знамена, развернем зна­мя Красоты и будем исполнять наш долг по отношению к человечеству, привнося все больше и больше красоты в жизнь каждого дня.

С.Н.Рерих

«Художник, который чист в жизни, добр в намерениях, благороден в речах и духовен в устремлениях»1, — так писали о Святославе Рерихе художественные критики, пораженные не только величиной его худо­жественного гения, но и его титанической личностью.

Имя Святослава Николаевича Рериха — живописца, просветителя, общественного дея­теля, человека разносторонних дарований — широко известно во всем мире. Его кисти принадлежит несколько тысяч полотен, украшающих лучшие музеи Европы, Америки и Азии, а за свои выдающиеся дости­жения в области культуры и международного сотрудничества он удосто­ился высоких правительственных наград многих стран. Этот «западный, следующий идеалам Востока художник» гармонично синтезировал в своем творчестве лучшее, что было в русском, индийском и европей­ском художественном наследии, и одинаково свободно владел самыми разными жанрами. Диапазон его научно-исследовательской деятельно­сти также был необычайно широк — с равным энтузиазмом Святослав Рерих занимался ботаникой, орнитологией, археологией, медициной, химией, минералогией, сравнительным религиоведением. В Индии он получил известность как крупный общественный деятель, стоявший у истоков создания независимого государства и, так же как и его великие родители, положивший немало сил на укрепление и расширение куль­турных и научных связей между Индией и Советским Союзом. И нако­нец именно благодаря неустанной деятельности Святослава Рериха в России был создан Международный Центр Рерихов и Центр-Музей имени Н.К.Рериха, куда он передал бесценное наследие своих родите­лей и брата.

post-2947-1208026054_thumb.jpg post-2947-1208026119_thumb.jpg post-2947-1208026199_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Рерих

Наследие большого ученого никогда не утрачивает своего значения. Особенно, если ученый был единственным среди собратьев по профессии знатоком письменных источников, языков и среды обитания народов, ис­следованию которых он посвятил свою жизнь. Именно так обстоит де­ло с наследием Юрия Николаевича Рериха (1902-1960) — тибетолога, монголиста, исследователя Центральной Азии. Человек необыкновенной судьбы, он прожил яркую жизнь. Он обладал редким комплексом знаний, позволяющих ему читать и переводить на европейские языки древнейшие письменные источники и записывать в юртах аборигенов местный фоль­клор — песни, рассказы и даже целые эпические сказания. Благодаря его записям они вошли в сокровищницу мировой культуры. Никто в Европе не знал так тонко быт и нравы тибетских и монгольских племен — кочев­ников и домохозяев,—как постиг их Ю.Н. Рерих.

post-2947-1208027283_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл несколько фоток в инете связанных с семьёй Рерихов.

675_1_o.jpg.029c6dc99b3afd616181884909405546.jpg

Дом Рерихов в Наггаре

675_2_o.jpg.01860497eb945b2307deac08d582e056.jpg

Дом Рерихов в Наггаре. Интерьер

675_3_o.jpg.cd8d8eb0f6c7df11dd0bd110c61a340b.jpg

Дом Рерихов в Наггаре. Интерьер

675_4_o.jpg.573e439eaf0272539873b779fc875090.jpg

Дом Рерихов в Наггаре. Интерьер

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

675_9_o.thumb.jpg.41d222f22b31988975b35a354d63a2d7.jpg

У дома Рерихов

675_10_o.jpg.c67d6bf09e8faa3d23d53823f137be0e.jpg

У дома Рерихов

675_11_o.jpg.868a268cdcdaf63a7af4068adf03d5bf.jpg

Самадхи Николая Рериха в Наггаре

675_12_o.jpg.15b155092bbf0c4ddc8618f5c4dbba75.jpg

Матрешки и Ом. Самадхи Николая Рериха в Наггаре

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

675_13_o.thumb.jpg.dbbf6765b74be1289a3150238e9808ca.jpg

Бог Нарисимха. Из собрания музея Урусвати

675_14_o.jpg.ed7153292c3a78ad46f3532832f48656.jpg

каменные плиты с рельефами, которые собирал Николай Рерих

675_15_o.jpg.5ec1f0bb32bfcdac10af40c13a9fbc96.jpg

каменные плиты с рельефами, которые собирал Николай Рерих

675_16_o.jpg.544531c3aa7f9f3e9b6eb2c700ffb2dd.jpg

Вид с террасы, где похоронен русский художник и мистик Николай Рерих

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Valerij большое спасибо за такие фотографии.Уникальные, потому-что всё что связано с семьёй Рерих уникально.Какие великие встречи проходили в этом доме,какие великие труды писались здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл несколько фоток в инете связанных с семьёй Рерихов.

675_1_o.jpg

Дом Рерихов в Наггаре

...

675_2_o.jpg

Дом Рерихов в Наггаре. Интерьер

...

675_4_o.jpg

Дом Рерихов в Наггаре. Интерьер

Valerij, огромное спасибо за фотографии!

никогда не приходилось видеть обстановку этого дома

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Valerij, огромное спасибо за фотографии!

никогда не приходилось видеть обстановку этого дома

Не за что. Есть неплохой форум: http://www.indostan.ru/forum/ Там и не такое найдёшь.

Dofy

А Агни Йогу можно скачать: Агни-Йога

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это памятная надпись на Ступе Елены Ивановны, которая находится в Калимпонге (на самом севере Западной Бенгалии, что недалеко от Сиккима и Дарджилинга). default_clover.gif.970d7b3e69fa7ab28a5063d27dcbb175.gif

post-7-1208275978_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, там в Дарджилинге она и встречалась с Махатмой Мория.

На этом месте маленький и совсем неказистый храм.

Но уже здесь проявлен символ Агни-Йоги...:clover:

post-7-1208276647_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рерихи - удивительные Мастера...

В прошлом году в Москву приезжали Святые Буддийскии Реликвии (Проект Майтрея ламы Сопы Ринпоче). Реликвии, оставшиеся от Будд и Мастеров.

И эта уникальная "выставка" проходила в Международном Центре Рерихов! Ощущение было как будто попал домой после миллионов лет скитаний...Удивительно...

На выходе купил бумажную картину Рериха "Мать Мира" - почему то, когда ее увидел возникли ассоциации с Рейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Чудеса Саи Бабы и Святослав Рерих

Sai&Roerich.jpg

У известного художника Святослава Рериха было несколько встреч с Саи Бабой. Вот как Рерих описывает первую из них, которая произошла в его имении под Бангалором, неподалеку от резиденции Саи Бабы.

«Моя жена (Дэвика Рани, индийская киноактриса. – Прим. ред.) в 1968г. отправилась к Бабе в Путтапарти. Напоследок она сказала ему, что в следующий раз приедет вместе со мной или я один заеду к нему. Однако Баба возразил: «Нет, я сам поеду к нему. Я хочу выразить ему свое признание». После чего он определил точную дату и время визита.

Он приехал к нам с несколькими людьми… местные жители из окрестных деревень, узнав о приезде Саи Бабы, собрались у нашего имения, чтобы получить его даршан. Пришло несколько сотен человек.

Мы все находились в моей студии, и Баба пожелал взглянуть на мои картины. Я показал ему несколько работ, и Баба стал рассказывать, в чем, по его мнению, состоит замысел полотен. Я должен отметить, что его видение идей, лежащих в основе написанного, было абсолютно верным. Потом в студию подали чай. Моя жена спросила Бабу: «Саи, что ты предпочитаешь, чай или кофе?». Он сказал: «Я не пью ни кофе, ни чая». Тогда жена обратилась к нему ещё раз: «В моем доме мне хотелось бы что-нибудь предложить Бабе, так что же ты хочешь?». Баба ответил: «Хорошо, я выпью немного молока, ты можешь подать его в своей серебряной чашке, приготовленной для меня». (С самого детства у Дэвики Рани была серебряная чашка, которой она очень дорожила, и только сама из неё пила. За два дня до визита Бабы она распорядилась, чтобы её тщательно вымыли, потому что решила, что если Баба пожелает молока, то она принесет его именно в этой чашке. Однако об этом она никому не сказала).

В то время, пока моя жена находилась на кухне, Баба взмахнул рукой…. и у него в руке появилась сладкая халва… Баба передал мне халву, и я распределил её между присутствующими… Вернулась моя жена, и я рассказал ей, что произошло… Баба вновь материализовал халву.

Выйдя из дома, мы увидели большую толпу крестьян, собравшихся в саду... Дэвика Рани попросила Бабу: «Саи, сделай что-нибудь для этих людей. Они ожидают нечто от тебя». Тогда Баба распростёр свои руки, и из них стал сыпаться вибхути (священный пепел)…

После этого Баба пел красивые бхаджаны (духовные песнопения). Прощаясь, он обещал: «Я снова приеду, и в следующий раз я пойду к другому холму, который находится у противоположного берега озера». Этот холм, в самом деле, входит в наше имение, однако его не видно ни из дома, ни из сада».

Из книги Э. Хэрелсона, профессора психологии

Ирландского университета «Чудеса - мои визитные карточки».

© Организация Шри Сатья Саи Бабы в Украине, 2006-2008

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

немного материала о той известной поездке Рерихов в Москву, в 1926 году

grabli писал:
Кстати, там в Дарджилинге она и встречалась с Махатмой Мория.

На этом месте маленький и совсем неказистый храм.

Но уже здесь проявлен символ Агни-Йоги

E.I.Rerich2.jpg...:luck:

.. самая важная встреча с Учителем Мория состоялась у Елены Ивановны в Индии в буддийском монастыре Гум в Дарджилинге. (В теософской литературе имеются упоминания о том, что тот же самый храм в Дарджилинге в своё время послужил и местом встречи Учителей с Еленой Блаватской, путешествовавшей тогда по Индии)
Если все предыдущие встречи были неожиданными и кратковременными, то эта окажется и продолжительной, и запланированной.
Монастырь Гум. Он производит странное впечатление. Над его фасадом вздымался купол мусульманской мечети, по углам пристроились готические химеры. Над капителями колонн сидели львы, больше всего напомнившие Рерихам владимирские соборы. Женщина в короне, держа в руках ребёнка, печально и задумчиво смотрела на дорогу. Богоматерь? Под барельефом извивался библейский Змей. А внутри они обнаружили маленький зальчик, где рядом со статуей Будды находился индусский бог Кришна. Здесь смешались все религии, это был перекрёсток Веры.
Именно в этом тесном зальчике Учитель Мориа заговорил с Рерихами о Центральноазиатской экспедиции. Центральноазиатская экспедиция подразумевала поездку в Страну Советов и передачу там "Послания Махатм".
И .. они поедут в Россию, в 1926 году. Несмотря на всю опасность поездки.
..
Послание Великих Учителей в Россию не лизоблюдское письмо..
Это .. Предупреждение.
...
 
из книги О.Р.Гофман "Елена Рерих. Русская Звезда над Шамбалой"
 

может быть на этой фотографии, что выложил grabli именно и есть небольшой кусочек этого монастыря Гум , где происходила встреча

:clover:

Из дневников Зинаиды Фосдик, лето 1926 года

 

В Москве и на Алтае с Рерихами

 

22 июля.
Отъезд из Москвы, необычный день, похороны Дзержинского, толпы народа, музыка, пушки, важные персоны шевствуют мимо, мы на балконе (гостиницы "Метраполь"). Очень беспокоимся, как бы не опоздать на поезд, но наконец три автомобиля прибыли, и наши проводы - среди огромных толп народа и военных, со знамёнами и музыкой - получились совершенно удивительными и необычными. Массы народа настроены дружественно, с интересом смотрят на нас, люди обращаются к нам, передавая приветы своим далёким друзьям в Америке. Участники похоронной процессии на нашем пути великодушно расступаются, как по волшебству, даже почтительно, давая нам проехать. Незабываемый день, великий отъезд.Е.И. вспомнила виденный сон в "Сером Дворе": их пятеро, идущих сквозь толпы, музыка, солдаты в синих фуражках, знамёна, - и ей было сказано, что это в Москве.

 

Когда они вначале договаривались о приезде в Москву ( 12 апреля 1926 года во время пребывания Экспедиции в Урумчи (столице Синцьзяна), Н.К. Рерих обратился к советскому консулу А.Е.Быстрову с просьбой устроить проезд через Советский Союз) , пришла телеграмма от Чичерина ( нарком иностранных дел СССР в 1923-40гг.) о выдаче трёхдневной транзитной визы - а затем вторая телеграмма, в которой говорилось о гражданстве. Но консул в Урумчи сказал им - езжайте; он же скажет, что телеграмму он ещё не получил, что она пришла позже - и пусть они без промедления едут. И затем запечатал все важные бумаги и письма дипломатической печатью - тем самым рискуя своим положением, - не заглядывая в бумаги, которых он прежде никогда не видел., ни мгновения не колеблясь и не сомневаясь, всецело доверяя Е.И. и Н.К. За это получил кольцо и был приближен.
 
В Москве все удивлены, как такое огромное количество багажа могло быть провезено без досмотра. Грабарь ( И.Э. Грабарь 1871-1960 - советский художник, историк искусства, с которым Н.К.Рерих поддерживал переписку до конца жизни) утверждал, что уже два чемодана обычно проверяют!..
 
Необходимость в поездке на Алтай даже на короткое время, стала очевидной, когда мы были в Москве, и это будет наше первое посещение Алтая. ...
 
Вечером было сказано: "Истинное мужество было явлено при передаче моего послания самым напуганным людям. Невозможно передать, в какой вы были опасности, когда были в Москве. Малейшее сомнение и ли колебание могли бы привести к гибели. Потому просил вас понять серьёзность момента. Учитель новых должен трансмутировать мысль в действие.
 
Прежде чем привлекать других, надо работать над собою. Считаю, результаты , достигнутые в Москве, имеют историческое значение. ....
8 августа.
.. Вечером мы обсуждали, что мне говорить остальным по возвращении в Нью-Йорк. Нам указано говорить, что как только мы прибыли в Москву, тотчас же все двери распахнулись перед нами, стоило лишь нам произнести имя Н.К. Он приехал - и в первый же день чудесный приём у Чичерина, а затем - дома у Луначарского, Каменева, Крупской ( перечисляются крупные государственные деятели, с которыми Н.К. Рерих встречался в Москве: Г.В.Чичерин(наркоминдел), А.В.Луначарский (нарком просвещения); Л.Б.Каменев(занимал важнейшие государственные и партийные посты); Н.К.Крупская (работала в руководстве наркомата просвещения). Но самая замечательная встреча была в ГПУ ( до 1922 года - ВЧК, возглавлялось Ф.Э.Дзержинским, скоропостижно скончавшимся 20.07.26г., во время пребывания членов Экспедиции в Москве), где были произнесены имена Майтрейи и Шамбалы и куда прошли с именем М.
 
Предложения о сотрудничестве встречены с энтузиазмом, несколько раз встречались с теми, в чьих руках находится власть. Подчеркнуть, что только благодаря имени Н.К. открылись двери перед Борисом. Сперва у Ямпольского, которого посетил Н.К. и который был очень рад этому; затем "Горный отдел", Свердлов (В.М.Свердлов, начальник Главного горного управления), сказавший, что если бы не Н.К., он не принял бы нас, так как для бесед с людьми у него имеются специальные помощники, однако когда он увидел, кто рекомендует нас, он захотел сам иметь дело с нами. Мы должны были продемонстрировать ему серьёзность наших намерений, поэтому мы послали инженера-изыскателя для закрепления наших позиций и подготовки почвы для экспедиции в следующем году.
 
10 августа 1926 год
Утром мы разъезжаем по окрестностям с людьми, днём перекусив, записываем сообщения и Е.И. читает нам, потом все вместе обсуждаем планы на будущее.. Затем возвращаемся в наш домик на обед, а позже снова встречаемся у них для вечерней беседы.

Сейчас даётся третья книга ( книга вышла в Монголии в 1927 году под названием "Община") в долгих беседах.

Какая замечательная жизнь, она так физически закаляет нас и так расширяет умственные горизонты!

:clover:

всё не просто с этой поездкой Рерихов в Москву, там действительно, что-то происходило не очень радужное, раз они рассуждали, как всем остальным рассказывать о том, что было в Москве

и, действительно, Рерихи подвергались опасности

вообще бросается в глаза тот факт, что Ф.Э.Дзержинский скоропостижно скончался именно в момент, когда Рерихи были в Москве

интересное стечение событий

и, возможно, они взаимосвязаны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и ещё интересно

о моменте Революции

тоже из книги О.Р.Гофман "Елена Рерих. .."

до этого не знала, что Николаю Рериху предлагали войти в состав Революционного Временного правительства и сделаться министром изящных искусств

и что Николай Рерих ездил тогда в революционный Питер

:clover:

Революцию они встретят здесь, в Карелии, и окажутся в "зарубежье", поскольку граница будет перекрыта и вести из революционного Петербурга, ставшего Петроградом, будут приходить самые что ни ена есть разнообразные. Пресса полнилась описаниями ужасов, творящихся в России. Правда, Николай Константинович всё же съездит в Петербург, где даже получит приглашение войти в состав формируемого Максимом Горьким Революционного Временного правительства и сделаться министром изящных искусств. Елена Ивановна была в тревоге: неужели он согласится? Тогда бы это значило конец всего, что уже задумано, что ещё только вынашивается в сознании. Но Николая Константинович откажется и вернётся в Карелию в 1918 году на одном из последних поездов перед тем, как граница между Финляндией и Красной Россией была закрыта.

и ещё один интересный момент о Николае Рерихе из этой книги

Мало кто сейчас знает, что Николай II был поклонником живописи Рериха. И уж почти никто не знает, что именно с Николаем художник поделился своей идеей Международного пакта о защите культурных ценностей во время военных действий.

не знала, что он общался с Николаем II

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

".. живя и трудясь вдали от родины, Николай Рерих, в отличии от многих эмигрантов, пронёс в чистоте и святости свою веру в Россию, в её светлое будущее. ..

Постоянно мыслил о возвращении, о продолжении в России своей научной и творческой работы. .. об этом (тоже) шла речь в 1926 году в Москве на встречах с Г.В.Чичериным и А.В.Луначарским. Тогда же был намечен срок возвращения в Россию - через 10 лет, т.е. в 1936 году. .."

(ст. "Рерих и русская культура" В.П.Князева, ж-л "Угунс", январь1990)

но вернуться в Россию Рерихам было так и не суждено

из всей семьи в Россию вернулся только Юрий, в 1957 году

:clover:

Н.К.Рерих "ЗНАКИ ХРИСТА"

-10-638.jpg

«Звезда Аллахабада указала путь. И так мы посетили Сарнат и Гайю. Везде нашли поношение религий. На обратном пути в полнолуние произошло памятное изречение Христа. Во время ночного перехода проводник потерял путь.
Я нашел после поисков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною. Я сказал:
- «Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения».
- «Рассул М., что нам путь, когда вся земля ждет нас!»
Взяв бамбуковую трость. Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив:
- «Истинно говорю - ногою человеческою».
Потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат.
- «Истинно рукой человеческою».
Между квадратами Он начертал подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил:
- «Вот Я сделал пестик и над ним дугу, и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждем пути, когда он перед нами?»
И встав, тростью смешал начертанное.
- «Когда имя Христа произнесено будет, тогда выступит начертание. Запомнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом. Знак ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным. Так это Сам сказал накануне новолуния. Жар пустыни был велик».
Ж. Сент-Илер. Криптограммы Востока

"Криптограммы Востока" это книжка легенд, сказаний, пророчеств ( из жизни Будды, Христа, Аполонния Тианского, Сергия Радонежского, Матери Мира, О Шамбале, и Майтрейе, и др. )

она была собрана и обнародована Еленой Рерих

в этих легендах и сказаниях приоткрываются страницы жизни Великих Учителей человечества, по большей части нигде, до публикования в этой книжке, не записанные, которые передавались из уст в уста от человека человеку по устной традиции Востока

у меня от этой книжки, когда её открываю и начинаю читать, всегда ощущение огромных открытых пространств тибетских нагорий, и запах дымка костра, у которого люди, собираясь по вечерам, рассказывали друг другу удивительные сердечно-глубоко затрагивающие душу старинные легенды и сказания

вкус тайны, вкус Живой Жизни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Скажите, а есть ли еще на русском выдержки из книги ирландского автора про встречи Свами и Рерихов, либо ответьте, а где можно взять эту книгу - электрон либо бумажн? Припоминается к-то услышанная устная инф-я, что Свами лечил Девику Рани - жену Святослава николаевича. Кто-ниб что-ниб об этом слышал?

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alenuska писал:
есть ли еще на русском выдержки из книги ирландского автора про встречи Свами и Рерихов, либо ответьте, а где можно взять эту книгу - электрон либо бумажн? Припоминается к-то услышанная устная инф-я, что Свами лечил Девику Рани - жену Святослава николаевича.

привет, alenuska :flowers:

вообще про книгу ирландского автора тоже первый раз узнала

этот рассказ, что выше приведён о Саи и Святославе, взят с недавно начавшего работать в инете сайта украинской Организации Саи (вообще, неплохой сайт), с этой страницы : Чудеса Саи Бабы. Саи Баба и Святослав Рерих

но из книги профессора Э. Хэрелсона приводится там только один этот отрывок, что выше постили

думаю, можно попробовать спросить про эту книгу у ребят с этого сайта, если интересно

как Свами лечил Девику, этот отрывок выкладывали как-то у нас на форуме в теме: Сатья Саи и семья Рерихов

вот этот рассказ :

:clover:

.. Инициатива встречи с Сай Бабой принадлежала жене Святослава Рериха Девике Рани. Дело в том, что она заболела. Стала терять слух. Врачи оказались бессильными бороться с прогрессирующей глухотой. Вот тогда она и решила обратиться к Сай Бабе. Оделась попроще - сменила шелковое сари на ситцевое, чтобы не выделяться. Смешалась с толпой, вместе с другими села на землю, ожидая прихода Сай Бабы. Но, по словам Девики Рани, как только он появился, сразу заметил ее. Подошел. Сел рядом с нею. Спросил: "Зачем пришла ко мне, бедному факиру, когда в доме у тебя такой большой свет?" Девика объяснила. "Это у тебя не кармическое, - сказал он ей, - Помогу". "

"...Сай Баба и взялся ей помочь. Причем помочь тут же, не откладывая ни на мгновение. Он возложил руки на ее ушные раковины, и слух был восстановлен. С тех пор он у нее, и я могу это засвидетельствовать, тонкий, как у ребенка.

Разумеется, Девика была признательна до глубины души. Прощаясь, просила посетить, как только представится такая возможность, ее дом. Саи Баба обещал это сделать.

И выполнил обещание. Но пришел, не предупредив заранее, и пришел не один, а с большой группой своих почитателей. Девика в отчаянии заметалась по дому, не зная чем и как угостить такое количество людей. Сай Баба заметил ее смятение, улыбнулся, попросил не беспокоиться. Несколько пасов руками, и вот перед каждым из присутствующих - порция риса, приправленная пряными специями и туго завернутая в банановый лист.

- Я попробовал рис, - сказал Святослав Николаевич, - И вот что примечательно: он был горячий, как будто только-только его принесли из кухни. ..

из книги Валентина Сидорова "Людмила и Вангелия"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...