Перейти к содержанию

Махатмы - Великие Учителя человечества


marianna

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные публикации

:clover:Махатмы

думаю, настал момент более серьёзно и глубоко попытаться вникнуть в эту тему

ещё раз

без дискуссий и споров, исходя из фактов, существующих в истории

четыре года назад, уже пыталась поднять этот вопрос на форуме в теме "Учителя и Духовная Иерархия", и там тогда начался спор
очень не хочется, чтобы это снова повторилось

потому, очень прошу всех, кто не согласен с тем, что на Земле существуют Великие Махатмы и Духовная Иерархия, ребят, просто не читайте эту тему, не приходите сюда спорить

хочется совместной медитации на Владык

предлагаю всем, кому будет интересен этот топик, поделиться здесь историческими фактами, которые известны ему об Иерархии, и фактами из собственной жизни, которые тем или иным образом связаны с Учителями

в первую очередь хочется поглубже погрузиться в рассмотрение вопроса, что же это всё-таки такое : Духовная Иерархия нашей планеты

:clover: Великие Махатмы - Высокие Божественные Сущности, уже многие века Они ведут и направляют человечество по пути эволюции, у Них на Земле бесконечное количество Учеников

у меня в жизни всё началось с Учителей, и Они привели меня к Саи

================
для начала этой темы хочу привести отрывок из статьи "Махатмы - Старшие Братья человечества", напечатанной в одном из журналов Латвийского общества Рериха "Свет Огня" в ноябре 1990 года

видимо с самого первого момента, как до Европы дошли труды Елены Блаватской, начались эти споры о существовании Великих Учителей, продолжающиеся и по сей день, что видно по дискуссиям, постоянно стремящимся развернуться и у нас на форуме вокруг этого вопроса

все эти споры далеко не новы

потому хочу начать этот большой разговор о Махатмах именно с этого отрывка

:clover:

Привнесённая в мир Е.П.Блаватской и её ближайшими учениками и сотрудниками чрезвычайная весть о Высшем Центре Знания, об Учителях человечества - Махатмах, поразила и вначале даже ослепила человека западной культуры, привыкшего воспринимать всё сквозь призму анализа или даже скептицизма. С огненным мужеством Блаватская свидетельствовала, что где-то на востоке, под сенью недоступных вершин Гималаев, обитают самые возвышенные Существа, принадлежащие к Светлому роду Великих Душ и Адептов человечества; что Они достигли полной власти над своей низшей природой и, не стеснённые свойствами и рамками "человека во плоти", пребывают там исключительно для блага человечества; что Им присущи самые обширные и глубокие знания и величайшая полнозвучность жизни; что Они - те великие Посвящённые, Наставники человечества, от которых мы получили и неизменно получаем познания высшей истины.
В своё время в теософской литературе Англии и Америки немало обсуждался этот иерархический принцип.
Но если сознанию Запада он казался чем-то совершенно новым, даже спорным, для духовного сознания Востока он был не более необычен, чем воздух, которым оно дышит.
Насколько глубоко лучшие сердца Востока были уверены в существовании учителей высшего Знания, показывает яркий пример, о котором упоминает Е.Писарева в труде о Блаватской:
в связи с обвинением Блаватской в фиктивности её общения с будто бы несуществующими Учителями Мудрости, в американской газете "Boston Courier" за 18 июля 1886 года был опубликован протест, подписанный 70-ю пандитами-учёными из Негапатама, колыбели знатоков древних религиозных учений Индии. Эти учёные мужи утверждали, что Махатмы ни в коем случае не измышление Блаватской, в существовании которых никто из просвящённых индусов не сомневается и которых "знали наши деды и прадеды и с которыми и в настоящее время многие индусы, ничего общего с Теософским обществом не имеющие, находятся в постоянных сношениях. У нас имеется много средств, чтобы доказать подлинность этих фактов, но у нас нет ни времени, ни желания доказывать это европейцам"
 
(Е.Писарева. Е.П.Блаватская.Женева, 1937, с.40)
Эту статью затем перепечатали многие газеты в разных странах.

70 пандитов-учёных из Негапатама, в 1886 году, знатоки древних религиозных учений Индии, подписали письмо в защиту правильности того, что говорила Е.Блаватская о Великих Махатмах

Великих Махатм знали их деды и прадеды, и многие из просвящённых индусов, ничего не имеющих общего с Теософским Обществом и сейчас находятся в контакте с Махатмами

:clover:

Два признака подлинности Учения: - первый - устремление к общему благу; второй - принятие всех бывших учений, ответивших первому признаку. Надо заметить, что первоначальная форма Учения не содержит отрицательных положений. Но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать Заветы отрицаниями. Получается губительная формула - "наша вера лучшая", или "Мы верные, они же все неверные". Отсюда один шаг до крестовых походов, до инквизиции и до кровавых морей во Имя Тех, Кто осуждал убийства. Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры.
Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновлённую жизнь свободно, без принуждения других. Привлекаются люди красотою и светлым знанием. Только вместившее надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции.
Листы Сада М., часть II "Озарение"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • Ответов 38
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    12

  • Яшода

    4

  • Ти-жан

    3

  • Purusha

    3

Обсуждение
В 03.01.2011 в 16:29, angelina сказал:

У меня вариант «Дети Света» на старорусском default_wub.gif.26497c57b9a3d7cd4fd757a6a6b62658.gif Напечатано в типографии Гудкова в Латвии в 30 годах- не думаю что столько лежали- видимо были в первозданном виде перепечатаны уже в девяностых. ...

Ангелина, у нас тоже тогда все первые читаемые тома Живой Этики были ксероксом с изданий 30-х годов, которые издало ещё Латвийское Общество Рериха
у Латвийского Общества, вообще, напрямую была связь с Николаем и Еленой Рерих
Рихард Рудзитис переписывался с Еленой Ивановной, и Рерихи хотели возвращаться из Индии в Россию именно через Латвию
думаю, это всё общеизвестные факты..

Николай Рерих переслал Рихарду Рудзитису для Латвийского Общества достаточно много своих картин, они сейчас находятся в Латвийском художественном музее
и, может быть, именно картины и имелись ввиду под Знаками Великого Доверия, что выше в приведённом письме упоминаются?  хотя, вполне возможно под этими Знаками имеются ввиду вовсе и нематериальные вещи..  в любом случае, картины Николая Рериха вдохновляли и продолжают вдохновлять многих людей
кое-что было ещё у Гунты Рихардовны (дочери Рихарда Рудзитиса) дома, когда мы с ней встречались, но она, по-моему, потом тоже всё передала музею, и в национальную государственную библиотеку (часть книг)

=========

значит ты тоже читала "Беседы с другом"  :wub:    у меня с этой книгой была интересная история

в первый раз увидела её в Москве на книжном рынке в ст."Олимпийский", когда проездом были в Москве, и никак не получилось тогда её купить, но желание прочитать возникло очень большое,  но тогда получилось её только полистать
и вот, через пару лет, когда уже пришла в наш центр Саи, эта книга вдруг совершенно неожиданно попадает мне в руки
к нам в центр тогда приехали гости из другого города, и им уже нужно было уезжать, и женщина попросила меня передать одному из наших людей, который тогда был где-то в отъезде, именно эту книжку "Беседы с другом"
даже тогда немного удивилась, что именно эту книгу 
таким образом у меня появилась возможность её почитать, и кроме того, позже ещё и оказалось, что тот человек, кому её просили передать, ничего о ней не знал, и очень удивился, что ему её передали, и не захотел её брать ))   так она у меня так и осталась

в жизни всё происходит как-то совершенно не случайно :innocent:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

В музее Рерихов в Москве видела портреты Владык,  

image.png.1a6c620b4fcdeab7e9cd60644d092a05.png

image.png.4844e5467675be8c776ff3a498918955.png

 

image.thumb.png.9bc33cacb3e770c5c0175c75e7a1b07d.png

Владыка Сен-Жермен

image.png.977eb77cbc3d069a1eaa666ceb0cf679.png

image.png.a7a64284306803750caa44e25a9cd843.png

вот добавляю здесь имя Кутхуми

 

image.thumb.png.4c9d91c749e0389440b425bf4fe6d348.png

Портрет Учителя Мория

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
06.08.2019 в 15:01, Яшода сказал:

 

image.png.a7a64284306803750caa44e25a9cd843.png

Так ты же всех и подписала, кроме Кут Хуми.
Остальные портреты тех же Сен-Жермена и Эль-Мории.

А вообще вот здесь есть про всех этих Махатм
https://studopedia.su/18_87635_e-yada-di-shayt.html

:clover:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Пуруша, как хорошо, а вы сами чувствуете помощь Владык, или может быть ощущали их присутствие в своей жизни, расскажите пожалуйста про этот опыт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постоянно чувствовала их присутствие, особенно в "тёмные времена", и вседа они помогали и выручали.

Но было это всё много лет назад. Потом Саи Баба заменил все виды связей 
и стал "многоканальным телефоном", как Он сказал, - на все случаи жизни. 
Он объединил всё, что было многопланово - в Единое.

Однако что-то осталось от тех времён.  Например, медитация на шар Владыки Майтрейи,
которая и сейчас помогат находиться в световых вибрациях:

Низкий поклон всем Владыкам за напоминание о себе :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАХАТмы....ВЕЛИКИЕ Учителя всего человечества.

 

Простите...для меня порой слишком много...чтобы еще говорить и уже только этих слов достаточно

 

Спасибо За тему!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

утром зашла в соцсети в групу Великих Учителей,
несу оттуда понравившуюся публикацию, которая была одна из первых там, -
она о том, что для того чтобы иметь связь с Учителями,  нужно уметь настраиваться на их волну

69082043_3024340104304110_5269871653252235264_n.jpg.c24da205df2454cd3ecc00909424f43e.jpg

Владыку можно ощутить всеми чувствами. Они направляются волею на избранный Образ, и сознание сосредоточивается на Нем. Не земные, но тонкие чувства собираются волей на избранном Лике. Огонь помогает пробить плотную толщу среды, и далекое становится близким. Тонкие чувства сродни огню. Сродни все чувства до плотных включительно. Претворение чувств восходит до Мира Огненного. Потому утончение их полезно, равно как и упражнение. Умение настраивать сознание на волне избранного объекта будет достижением йога. Каждый предмет — камень, растение, животное, человек, планета — имеет свою ауру. Чтобы ее уловить, надо приемник сознания настроить на той же волне. Сущность процесса настраивания заключается в отрешении от себя и перенесении сознания на намеченный объект. При мысленном воздействии сосредоточению предпосылается созвучная намерению мысль в четкой, законченной форме, точнее [говоря], окончательная картина желаемого результата. Это первая часть процесса. Остальное берет на себя закон, если ему не мешать, то есть не вмешиваться в его работу сомнением, недоверием, неуверенностью, страхом и так далее. Чувствительность процесса необычайна. Даже малые сомнения нарушают работу огня, или страх, или другие сродные чувства. Вера или доверие есть элементы, утверждающие мощно процесс. Опыт превращает веру в уверенность, а затем в непреложность. Действия йога несут на себе печать непреложности исполнения мысли. Будьте уверены, что огненная сердечная мысль исполнится непреложно. Вера — огонь, уверенность — огонь. Сознание непреложности дает стойкий огонь. Потому Говорю, веру имейте хотя бы в непреложность действия законов высших энергий.

1960 г. Янв. 7.
Грани Агни Йоги

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перечитала по-новой эту тему
такое ощущение, что впервые её вижу, т.е. взгляд словно совершенно с какого-то другого ракурса.. и стало заметно кое-что, что не было видно с близкого расстояния, т.е. 11 лет назад, в 2008-м, когда тема была создана
то, что казалось тогда само-собой разумеющимся вдруг стало совсем не само-собой разумеющимся..   может это потому, что со стороны замечаешь часто то, что не видишь, когда находишься внутри мыслеформы..

и в частности, меня сейчас очень заинтересовало: А КАК ЖЕ ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?  т.е.  существование Духовной Иерархии и Учителей казалось всегда само-собой разумеющимся фактом, возможно, что душа это знала многие прошлые жизни, но сейчас, вот, вдруг выделился этот вопрос:  ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ ИЕРАРХИЯ и откуда и как ОНА произошла, и с чего всё началось?

ответ на эти вопросы, конечно, не получишь просто читая книги, - главные и окончательные  ответы скрыты, по-видимому, где-то в глубинах нашего сознания, но всё же мысли Учителей и Их Учеников и последователей могут помочь найти правильное русло, и необходимую информацию, в какую сторону направить взгляд... поэтому вчера немного побродила по инету в поисках ответов..  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

одной из первых попалась книга Анны Марианис  - "Аватары Шамбалы. Блаватская, Рерихи и другие авторы о тайнах гималайского братства"
цитата оттуда (можно было, конечно, начать с цитат более известных в мире духовной науки людей, но эти мысли тоже заслуживают определённого внимания):

:clover:  из главы "Наука не отрицает существование Аватаров"   

читать скрытый текст:

Скрытый текст

"..Выдающийся английский биолог Томас Хаксли (Гексли) в своем «Эссе по некоторым спорным проблемам» писал, что ему кажется нелепым предположение о том, что среди мириад миров, рассеянных в Космосе, нет разума, который бы превосходил человеческий настолько же, насколько человеческий ум превосходит тараканий. Хаксли также считал, что в Космосе «не может не быть существ, одаренных силой воздействия на естественный ход эволюции, настолько же превосходящей аналогичную силу человека, насколько он сам в данном отношении превосходит улитку». Следует отметить, что британский ученый отличался изрядным скептицизмом, свойственным, впрочем, большинству представителей науки. И поэтому под существами, превосходящими человека по своему эволюционному уровню, Хаксли имел в виду отнюдь не богов или каких-либо мистических сущностей! Он считал, что более высокоразвитые, чем земное человечество, существа способны появиться в Космосе вполне естественным образом, т. е. в ходе эволюции жизни на других планетах, возникших ранее Земли.

Другой известный ученый, Альфред Рассел Уоллес, разрабатывавший теорию естественного отбора независимо от Дарвина, во всеуслышание заявлял об ограниченности дарвиновской теории. Уоллес считал руководство эволюцией со стороны «высших разумов» неотъемлемой частью великих законов, управляющих материальной Вселенной.

Аналогичные идеи высказывали и русские ученые.

Так, академик В.И. Вернадский отмечал, что уровень эволюции, достигнутый человеком как разумным существом, – это еще не окончательная ступень развития разума в Космосе, что должны существовать высшие ступени эволюции и, следовательно, более совершенные, высокоразвитые существа. 

  • «Мы могли бы это предвидеть из эмпирического обобщения, из эволюционного процесса. Homo Sapiens не есть завершение создания, он не является обладателем совершенного мыслительного аппарата. Он служит промежуточным звеном в длинной цепи существ, которые имеют прошлое и, несомненно, будут иметь будущее», – утверждал ученый.

Еще ближе к высказанной в Агни Йоге идее существования Аватаров подошел выдающийся русский философ-космист К.Э. Циолковский. В своих статьях Циолковский писал о существовании во Вселенной более древних, чем Земля, планет, находящихся на более высоких ступенях космической эволюции. Их, по мысли ученого, должны населять и более совершенные, чем земное человечество, существа, овладевшие тайнами природы и достигшие огромного технического могущества.  Представителей более высокоразвитых, чем земное человечество, цивилизаций ученый называл «высшими людьми» и проводил аналогию с религиозными представлениями о существовании богов: 

  • «Высший человек может получить более крепкое здоровье, долголетие, совершенный ум, техническое могущество и прочее, всего ни предвидеть, ни вообразить нельзя. Вот вам бог с этой точки зрения. Множество планет старше Земли. Они успели уже выработать эти высшие существа, о которых мы только мечтаем». Как резюмирует русский философ-космист, «…мы должны признать существование множества богов самых разных рангов. Чем они выше, тем дальше от человека, тем непостижимее ему».

По мнению Циолковского, высшие существа способны не просто существовать в Космосе, но и помогать развиваться своим братьям по разуму. В статье «Воля Вселенной» философ пишет:   

  • «Мы уверены, что зрелые существа Вселенной имеют средства переноситься с планеты на планету, вмешиваться в жизнь отставших планет и сноситься с такими же зрелыми, как они».

Итак, передовые представители науки разделяют три положения, тесно связанных с идеей Аватаров:
       1) существование в Космосе более высокоразвитых планет, возникших ранее Земли;
       2) существование на этих планетах более совершенных, чем земляне, разумных существ;
       3) наличие у этих существ желания и средств оказывать помощь эволюции менее развитых, чем они сами, планет и их цивилизаций, в том числе и землянам.
И все эти три утверждения абсолютно совпадают с тем, что говорится в древнейших эзотерических источниках, повествующих о появлении на Земле в незапамятные времена Аватаров, которые до наших дней направляют эволюцию человечества и ценой невероятных усилий уберегают планету от многих смертельных опасностей, угрожающих ей.

«…Можно ожидать, что эта могущественная организация может проникнуть на любую планету, например на Землю. <…> Очень возможно влияние на нас живых существ, подобных нам, только более совершенных», – писал К.Э. Циолковский. 

Согласно учению Агни Йоги, это уже осуществилось. «Могущественная организация» Высшего Космического Разума уже проникла на Землю и многие тысячелетия оказывает на нее свое эволюционное воздействие.

       Причем Циолковский оказался абсолютно прав, считая, что представители высших планет образуют в Космосе именно организацию. Создатели Агни Йоги также подчеркивают, что космические Аватары исполняют свою эволюционную миссию не поодиночке – это было бы просто невозможно ввиду масштабности самой задачи. В Космосе существует стройное и четко организованное объединение Высших сил, несущих помощь эволюции всего мироздания. В учении Агни Йоги оно называется Иерархией Света. Греческое слово «иерархия» означает такой порядок, при котором нечто нижестоящее подчинено вышестоящему.

       По словам Е.И. Рерих, представители космической Иерархии Света «…руководят силами низшими, им подчиненными, и судьбами разных человечеств в разных мирах. Не вмешиваясь насильственно в карму человечества, Они все же дают ему основу сознания и эволюционное направление, ибо без этого водительства человеческая эволюция не только задержалась бы на миллионы миллионов лет, но явила бы не раз полное крушение».

 

так что, вот одни из первых зёрен ответов на вопросы заданные выше: 
 :clover:   космические Аватары исполняют свою эволюционную миссию не поодиночке – это было бы просто невозможно ввиду масштабности самой задачи. В Космосе существует стройное и четко организованное объединение Высших сил, несущих помощь эволюции всего мироздания. В учении Агни Йоги оно называется Иерархией Света. Греческое слово «иерархия» означает такой порядок, при котором нечто нижестоящее подчинено вышестоящему.
:clover:  представители космической Иерархии Света «…руководят силами низшими, им подчиненными, и судьбами разных человечеств в разных мирах. Не вмешиваясь насильственно в карму человечества, Они все же дают ему основу сознания и эволюционное направление, ибо без этого водительства человеческая эволюция не только задержалась бы на миллионы миллионов лет, но явила бы не раз полное крушение». 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к слову о портретах
:clover:  хочется поделиться здесь историей появления на свет вот этих двух многим известных, но не совсем обычных, портретов Махатм 
Учителя Эль Мории                                                                        и Учителя Кут-Хуми

165527194_i_020()--...thumb.jpg.6af9ae6393abe3e02536135389c2caab.jpg   92806871_i_021()--...thumb.jpg.b1e68f301c73c8854c2e0e9c090fc657.jpg  

они были созданы молодым немецким художником м-ром Шмихеном при участии Е.П. Блаватской 
не первый раз уже встречаю эту историю, но раньше она постоянно попадалась без изображений, т.е. был только текст, а вчера, наконец, удалось найти и сами портреты Махатм, о создании которых идёт речь в этом рассказе
выкладываю его ниже

:clover:   

ПОРТРЕТЫ МАХАТМ  
Л. Халловэй 

 «Скажите Шмихену, что ему помогут… Я сам буду направлять его кисть.»  (Из письма махатмы М. к Е.П.Б.)

Как и обещал махатма, м-р Шмихен, молодой немецкий художник, проживавший тогда в Лондоне, должен был нарисовать их портреты. В назначенное время в его студии собралось много теософов. Главным гостем м-ра Шмихена на том первом сеансе была Е.П.Б., занявшая кресло, стоящее перед помостом, на котором был его мольберт. Около него на помосте сидело несколько человек, все женщины, с одним исключением. В студии собрались многие известные люди, в равной степени заинтересованные попыткой, которую должен был предпринять м-р Шмихен. Наиболее ясно в памяти автора сохранились образы мадам Блаватской, спокойно курящей сигареты в своём мягком кресле, и двух женщин на помосте, которые тоже курили. Она «приказала» одной из этих женщин сделать сигарету и курить, и та повиновались, хотя и с большим сомнением, для неё это была первая попытка, и даже некрепкий египетский табак, вероятно, мог вызвать тошноту. Е.П.Б. обещала, что никаких подобных последствий не будет, и с помощью м-с Синнетт, которая также курила, сигарета была зажжена. Результатом было необычное усмирение нервозности, группа людей в комнате вскоре притихла, и только мольберт и рука художника поглощали внимание всех присутствующих.

Странно было увязать то, что хотя эта любительница курения считала себя зрителем, именно её голос произнёс слово «начинайте», и художник быстро начал прорисовывать в общих чертах голову. Скоро все зрители убедились, что он работает с чрезвычайной скоростью. В то время как в студии стояла полная тишина, и все напряжённо следили за работой м-ра Шмихена, начинающая курильщица на помосте видела около мольберта фигуру человека, делающего набросок самого себя, в то время как художник с головой ушёл в свою работу, продолжая этот набросок и ничего не замечая. Она наклонилась к своему другу и прошептала: «Это – Учитель К. Х.; он делает набросок. Он – рядом с м-ром Шмихеном».

«Опишите его внешность и одежду», – распорядилась Е.П.Б.. И в то время как зрители задавались вопросом по поводу восклицания мадам Блаватской, женщина в свою очередь сказала: «Он ростом, как Мохини; стройный, худощавый; замечательное лицо, наполненное светом и вдохновением; ниспадающие волнистые тёмные волосы, прикрытые сверху мягкой кепкой. Это – истинная гармония серого и голубого. Его одежда – платье индуса, хотя оно намного красивее и роскошнее, чем что-либо виденное мною прежде – и есть в костюме меховая отделка. Именно его портрет делается, и он сам направляет работу».

Мохини, всегда выражающий любовь и почтение по отношению к уважаемым Учителям, как их одарённый ученик, медленно прохаживался туда и сюда с руками, сцепленными сзади, и казался поглощённым своими мыслями. Немногие из присутствующих заметили его передвижения, поскольку он был в задней части большого помещения, и его шаги были бесшумны. Но начинающая курильщица следила за его движениями серьёзными глазами, поскольку она отметила сходство форм между призрачным образом Учителя и его самого, а также поразительное сходство в их манерах.

«Как похожи Учитель и Мохини», – доверительно сообщила она своему другу, сидящему рядом; и, посмотрев на него, заметила, что он наблюдает за нею с выражением беспокойства на лице. Попытавшись улыбкой успокоить его по поводу её дальнейших откровений, она посмотрела на художника и поймала взгляд Учителя, который стоял около него. Такой взгляд не забывается никогда, поскольку он передал в её ум подтверждение, что её открытие было подлинным фактом, и впредь она чувствовала себя по-настоящему убеждённой в том, что махатма К. Х. и чела Мохини, более тесно связаны, чем она прежде представляла. Фактически, Мохини был ближе Учителю, чем все другие, присутствующие здесь, не исключая даже Е.П.Б.. Едва это убеждение возникло в её уме, как она столкнулась с быстрым подтверждающим взглядом призрачной формы около мольберта, первым и единственным, который был дан кому-либо во время этого продолжительного собрания. Тяжёлый голос Е.П.Б. нарушил тишину – она предупреждала художника. Это было одно из её замечаний, навсегда оставшихся в памяти: «Будьте внимательнее, Шмихен; не делайте лицо слишком круглым; растяните овал, и не забывайте о длине интервала между носом и ушами». Она сидела так, что не могла ни видеть мольберт, ни знать то, что было на нём.

Те, кто видел репродукции портретов двух Учителей, нарисованных этим художником, помнят облик молодого человека, каким изображён К. Х.. Это – облик не представителя юношества, а самой юности; не юной неопытности как следствия малости прожитых лет, но жизни – наполненной и интенсивной жизни, которая всегда молода, и величайшего самообладания, контролирующего не только выражение лица, но и сами нервы и мускулы. Впечатление хрупкости тела не позволяло людям, не способным к астральному видению, понять всю ментальную и духовную силу этого человека. Персона, выражающая завершённость любого человеческого идеала и представляющая собой прославленную зрелость, – это фактически законченный продукт, надолго приковывающий к себе взгляд любого человека своим невыразимым очарованием. Но никакое истинное сходство для такого Существа никогда не было бы возможным: всё, что могло быть – не более чем призрачный эскиз Истинного Человека.

Неизвестно, сколько людей из пришедших тогда в студию, осознавало присутствие Учителя. В помещении находилось несколько экстрасенсов, и художник, м-р Шмихен, был экстрасенсом; в противном случае ему, возможно, не удалось бы так успешно поработать над картиной, к наброску которой он приступил в тот, богатый событиями день.

Работа над портретом Учителя М. последовала по завершению; обе картины были одобрены Е.П.Б., и эти два портрета стали знаменитыми среди теософов во всём мире. Они – источник вдохновения для тех, кто имел возможность изучить изумительную силу и выразительность, изображённую на них м-ром Шмихеном.

Пер. с англ. S.Z.

Из воспоминай Г.С.Олькотта «Листы старого дневника».

Еще одним замечательным событием стал приезд герра Германа Шмихена, который, пользуясь присутствием Е.П.Б. в Германии, решил с ее помощью внести некоторые уточнения в портреты Махатм М. и К.Х., написанные им ранее, еще в Лондоне Перед тем как уехать, он добавил к своей коллекции еще и портрет Е.П.Б.ODL (1:370-73) Олкотт рассказывает, что в период его жизни в Нью-Йорке, к нему в руки попал нарисованный в профиль портрет Махатмы М. Несмотря на несомненное портретное сходство, Олкотту казалось, что он не «отражает того величия, которым должен быть озарен лик Адепта» (ODL, 3:155). В Лондоне летом 1884 года он беседовал об этом с некоторыми своими знакомыми художниками, и все они выразили свое согласие попытаться создать портрет, который, как надеялся Олкотт, более соответствовал бы оригиналу. Каждому он вручил фотокопию карандашного профиля своего Учителя. Результаты этого предприятия были «поучительными», но не удовлетворительными. Но вскоре в Теософское Общество вступил Герман Шмихен – немецкий художник, живший в Лондоне, к вящему удовольствию Олкотта сразу же согласившийся пройти через этот «вдохновляющий» тест. Он начал свою работу 19 июня, а закончил 9 июля. Олкотт за это время несколько раз посетил его студию, в том числе – один раз с Е.П.Б., и оба они выразили свое удовлетворение процессом «постепенного проявления ментального образа, который так живо отпечатался в его воображении. Результатом этой работы стал совершенный портрет моего Гуру, нарисованный как будто с натуры» (ODL,3:156). Портрет был нарисован en face(лицом к смотрящему), и художник «постарался придать его глазам столько выразительности и силы, отражающейся в них души, что зритель, глядя в них, чувствовал себя слегка потрясенным. Это была, несомненно, гениальная работа, могущая, по моему мнению, служить доказательством того, что передача мыслей на расстояние все же возможна» (там же). Закончив работу над этим портретом, художник нарисовал еще и портрет Махатмы К.Х.

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...